Все о тюнинге авто

Ребенок не садится на горшок: что делать? Ребенок не хочет садится на горшок, что делать?

Подошло время, когда носить памперсы становится уже неприлично. Скоро идти в садик, малыш уже уверенно ходит, даже бегает, потихоньку говорит. Пора знакомить его с «ночной вазой». Однако странный предмет не слишком понятен крохе, он то капризничает, пытается вставать, призывы «пи-пи» не слишком вдохновляют. Видно, что, не понимая, зачем это, ребенок не хочет садиться на горшок в 1,5 года.

Как приучать к горшку?

Для каждого человека это индивидуальный процесс. Китайцы сажают детей на унитаз рано, американцы напротив, не торопятся. По мнению многих детских специалистов, «горшечный» период начинать к 1- 1,5 году, иначе он будет просто не готов к таким перипетиям судьбы.

Как определить моральную и физическую готовность крохи?

  • он должен ходить сухим с 2 часов и больше;
  • просыпаться по утрам или после дневного сна с сухими штанишками;
  • давать маме знать о желании сходить в туалет. Одни дети ерзают, мычат, другие наоборот, устраиваются на корточки, третьи хлопают ручками между ног – перемена в поведении будет заметна;
  • малыш начинает проявлять интерес к «взрослым» туалетным делам. Отличная вещь – подать личный пример. Возьмите кроху в туалет с собой, объясняйте пошагово, что делаете и зачем. Скажите, что унитаз большой и ему рано садиться туда. Его унитаз – это горшочек;
  • дитё начнет проявлять чистоплотность – он тянет грязный подгузник за край, нервничает, давая понять маме, что пора сменить.
Что делать, если ребенок не хочет садиться на горшок?

Сначала дайте понять, что теперь эта вещь в его жизни будет постоянно, в определенные часы. Сажайте его перед сном или после сна (если встал с сухими штанишками), перед прогулкой. Так выработается рефлекс.

Если ребенок не хочет садиться на горшок в 1,5 года, не пытайтесь удержать насильно, отвлекая игрушками, лучше успокаивайте, проговаривая все совершаемые действия. Пойте песенки, читайте сказки, ведь сидеть крохе до 3 минут на нем.

Хвалите малыша за проявленные успехи в «горшечной эпопее», но не сильно. Ведь люди посещают туалет как необходимость. Если он описался, не сделав «свои дела» где надо, не ругайте. Нельзя заставить силой. Также не мешайте ему вставать раньше 3 минут. Не понравилось сейчас, может потом получится. Малыш не проявляет капризы, ему просто не понятно, зачем бросать все дела и сидеть, где показывают родители, причем долго. Поэтому детки проявляют нетерпение, возмущенно кричат. Мамочке надо показывать горшок не как наказание или провинность (насильно удерживая, так и выходит в глазах малыша), как что-то новое, часть повседневной жизни. Не более.

Постоянные ненавязчивые попытки не увенчались успехом, и ребенок с истерикой убегает? Лучше переждать неделю, заодно проверить, может ему просто не нравится сам горшок, неудобно сидеть на нем.

Как приучить к горшку?

Доктор Комаровский советует не спешить. Он подчеркивает, что у маленьких детей мозг еще недостаточно сформирован, не в состоянии контролировать мочеиспускание. Поэтому попытки малыша пользоваться им слишком рано принесут только разочарование и потерю нервов для обеих сторон.

Если ребенок не хочет садиться на горшок в 1,5 года, Комаровский советует не ругать малыша как за провинности. Лучшее время тренировок – лето, когда кроха щеголяет по дому в трусиках и маечке. Нового помощника лучше предлагать в «горячие» моменты – после еды, после пробуждения. Сначала обстоятельно познакомить малыша с новым предметом – вот горшок, как пользоваться. Можно показать наглядно с помощью любимых кукол, сажая их правильно на него, комментируя происходящее.

Родители, столкнувшиеся с этой проблемой, впадают в недоумение: то ли пришло то время взросления, когда малышу важно доказать своё «Я» (возрастные капризы), то ли попросту ваш ребёнок боится горшка.

Боязнь горшка у детей — достаточно распространенная проблема, которую необходимо решать как можно быстрее.

Для паникующих родителей оговоримся сразу: боязнь горшка – не патология развития и даже не отклонение от общепринятых законов мироздания, это – кратковременный эпизод в воспитании вашего чада, который надо пережить, опираясь на собственное терпение, любовь и, конечно, понимание этой житейской проблемки.

Возьмём на рассмотрение версию № 2: малыш не хочет сидеть на горшке, потому что боится его, и попробуем объяснить причины такого явления.

Психологические

Психоэмоциональное состояние малыша, связанное с определённым периодом взросления. Это тот самый возраст, когда на все попытки взрослых «достучаться» до любимого чада-чуда разбиваются на непреклонное: «НЕТ!» со стороны годовалой особы. Как учит история, «и это пройдёт!». Запаситесь терпением.


Причиной отказа справлять естественные надобности на горшок может быть психологическая проблема ребенка.

При вашем настойчивом желании побороть это психоэмоциональное «НЕТ!» попытками «надавить» на малыша или (не дай Бог!) применить к нему в данном случае физическую силу приведут к обратному, согласно второму закону Ньютона:

F1 = -F2 или (коротко) противодействие всегда равно силе действия.

И выражаться это противодействие со стороны вашего малыша может не только плачем и попытками немедленно встать с полезного предмета, но и затяжной психологической травмой, при которой ребёнок боится садиться на горшок, т. к. этот предмет связывается у него в сознании с конфликтами и неприятностями.

Вы добились обратного результата: теперь придётся прилагать дополнительные усилия, чтобы не загасить в малыше желание опрятности и самостоятельности и при этом искоренить в его сознании страх перед этим пластиковым «монстром» – горшком.

Страх может появиться и из-за ваших неловких действий.

Возможно, первое усаживание на горшок принесло малышу боль или было крайне некомфортным (сидение было мокрым, холодным и скользким).

Возможно, вы не дали крохе, как следует, ознакомиться с новым предметом быта, а голую незащищённую попу малыша поторопились втиснуть в узкое, жёсткое, ограниченное пространство горловины «ночной вазы».

Возможно, при сидении на неудобном стульчаке малыш упал и боится повторения ситуации.

Может быть, когда кроха уже начал успешно проходить азы аккуратности, вы не сдержались и сильно отругали его, когда он попросту «не добежал». Ваша резко-негативная реакция и послужила причиной того, что ребёнок начал бояться ходить на горшок: он боится не оправдать ваших ожиданий и вновь получить нагоняй.

Эту и следующую причину родители почему-то редко берут в расчёт, а зря. Малыш обладает повышенной стыдливостью, он не в состоянии делать свои «дела» при скоплении рукоплещущей публики — стесняется.


Ребенок может бояться горшка из-за стыдливости.

И ещё одна причина повышенной стеснительности может быть банальна: с голыми ягодичками и открытыми гениталиями малыш испытывает чувство беззащитности, а отсюда — нежелание проситься на горшок, чтобы нежные части тела вновь не остались незащищёнными.

Возможно, причина — страх спускаемой воды. Обычно дети с удовольствием жмут и жмут рычаг для спуска, наблюдая, как вода с журчанием и завихрением уходит в жерло слива, но некоторых малышей вид уходящей в неизвестность воды (да ещё и с характерным звуком) может здорово напугать. Ребёнок с развитым воображением вполне способен решить, что в унитазе живёт какой-то страшный зверь. Испугавшись унитаза, малыш, ассоциирующий свой горшок со взрослым горшком-унитазом, начинает бояться и собственного «домашнего друга», справедливо предполагая, что и в его собственности может поселиться страшный зверь.

Физиологические
  • Болезненный акт дефекации , когда слежавшиеся каловые массы с трудом покидают прямую кишку, оставляя на её слизистой микроразрывы и трещинки. Детки в таких ситуациях изо всех сил стараются удержать приближение болезненного момента, терпеть, сколько можно, лишь усугубляя и без того плачевное положение: такая попытка избежать болезненных ощущений приводит к возникновению запоров и образованию новых микротрещин ануса. Боль порождает страх, страх порождает новую боль. Если эта связка «горшок-боль-страх» закрепилась в сознании малыша, то физиологическая проблема легко переходит в разряд психологических, и вам уже может понадобиться помощь психолога.
  • Воспаление нежных тканей препуция (крайняя плоть у мальчиков) или вульвы (у девочек) также является физиологической причиной того, что ребёнок не ходит на горшок — при мочеиспускании воспалённая ткань раздражается и саднит.
  • Очень редко, но бывает, что внутри прямой кишки у малыша присутствуют врождённые спайки, мешающие правильному отхождению каловых масс , или изъязвления вследствие неправильного питания. Если ребёнок с рождения мучается длительными запорами, сменяющимися «прорывными» поносами, плачет и выгибается при дефекации, то даже странно, почему вы ещё до «горшкового периода» не попытались выяснить причины такого поведения совместно с педиатром. Срочно сделайте это сейчас!

  • Во время акта дефекации ребенок может испытывать боль, вследствие чего он будет бояться ходить на горшок.

    Косвенные

    Косвенной причиной отказа малыша проситься на горшок может послужить обстановка в детском саду. Приученный и соблюдающий эту процедуру дома, в детском учреждении ребёнок не просится на горшок «из принципа». Что может спровоцировать такое поведение?

  • Резкая смена обстановки . В семье ребёнку уделяется индивидуальное внимание, а в группе детского сада это практически невозможно, и малыш, чувствуя себя одиноким и брошенным, «впадает в детство», что и приводит к возвращению «дурных привычек» в виде сосания пальцев, ковыряния стен и мокрых штанов.
  • Непривычные детали в санитарной комнате . В туалетах детских садов, помимо стопки горшков, присутствуют маленькие унитазы. Ребёнок, привыкший к большому, взрослому домашнему унитазу, может чувствовать себя дискомфортно рядом с «мини-тазиками», т. к. не знает, как с ними обращаться.
  • Недостаток привычных предметов . Чаще всего – отсутствие рулона туалетной бумаги привычного бренда или коврика, который малыш привык разглядывать во время «заседаний». Поэтому-то ребёнок не хочет садиться на горшок, пока в поле зрения отсутствуют привычные предметы: «Что-то тут неладное творится…».
  • Излишне жёсткий режим . К сожалению, до сих пор встречаются няни и воспитатели, требующие от малышей жёстко-армейской дисциплины и уставного поведения. На зарядку – строем все! На обед – все разом! На горшки – все дружным строем и единой попой! Излишне говорить, что при таком коллективном (безличном) воспитании наносится трудно устранимый вред не только психике ребёнка, но и его здоровью. Малыш, изо всех своих сил старающийся дотерпеть до отведённого часа, переполняет свой мочевой пузырь или прямую кишку, чтобы потом разом «выдать всё на-гора». О запорах мы уже говорили, теперь пришло время сказать и об актах непредвиденного мочеиспускания и дефекации, когда перетруженный держанием организм просто даёт команду всем сфинктерам разом: «Открывай!».
  • Пагубные последствия жёсткого режима . После того, как малыш не выдержал и уписался, следуют долгие минуты стыда, насмешек и явного недовольства со стороны воспитателя и няни. См. п. 2 «Психологические причины страха перед горшком».

  • Важно выяснить причину, по которой ребенок не хочет ходить на горшок.

    Если у малыша не появляется быстрого психологического контакта с воспитателем группы, малыш боится ходить в садик и его поведение дома резко изменилось в худшую сторону, немедленно забирайте ребёнка от такого воспитателя!

    Психическое и физическое здоровье вашего малыша не может служить разменной монетой для вашего удобства или колебаний, а фактически — одобрения подобных мер воспитания.

    Отказ от подобных воспитателей – один из шагов для устранения страхов малыша перед горшком. Но возможно ли повернуть время вспять и вновь научить ребёнка ходить на горшок, даже если он перестал на него садиться вовсе?

    Попробуем найти и правильный путь для искоренения этого страха, честно разглядев и признав его причины.

    Путь № 1 и единственный: будем всё начинать сначала!

    Выяснив причины, по которым ребёнок не хочет садиться на горшок для отправления естественных надобностей, приступайте к их устранению.

    Сначала отведите малыша к доктору и проведите его обследование. Выясните, нет ли у малыша каких-либо внешних и внутренних изменений для появления страха перед горшком. Если педиатр таковые обнаружил, устраните их в кратчайшие сроки.


    Если ребенок упорно не хочет ходить на горшок, необходимо провести обследование у педиатра.

    Обязательно обговорите с доктором условия питания ребёнка и откорректируйте его меню и режим, чтобы исключить запоры или поносы.

    При стойких запорах, пока идёт восстановление слизистой кишечника медикаментозными средствами и сбалансированным питанием, возможно нечастое применение клизм или глицериновых ректальных свечей (то, что доктор прописал!)

    При «механических» неполадках кишечника в помощь вам будут массаж и физические нагрузки. Какой, какие, когда и в каком количестве они нужны, чтобы отучить ребёнка бояться какать и писать на горшок, подскажет доктор.

    Уберите с глаз долой старый горшок, с которым у малыша связано множество неприятных моментов. Сходите с ребёнком в магазин и предложите ему самому выбрать нового «домашнего друга», который бы привлекал малыша к «посиделкам».

    Для усиления эффекта «друга» наклейте или нарисуйте на горшке счастливую улыбку.

    Но даже после приобретения нового горшка постарайтесь не форсировать события, проявите деликатность, дайте малышу забыть все предыдущие неприятности, связанные с подобным предметом. И, конечно, следите за своими реакциями – никакого негатива!

    Создайте малышу максимальный комфорт при «посещении туалета». Например, для застенчивых молодых особ поставьте горшочек в уголке или за ширмой. А если малыш не расстаётся с какой-нибудь игрушкой, разрешите им посещать «места общего пользования» вдвоём.


    Важно создать ребенку максимальный комфорт при посещении туалета.

    Само собой, перед «посещением» вы дадите крохе внимательно изучить новое приобретение и не будете требовать, чтобы он применил его по назначению немедленно. Только ваше терпение принесёт, в конце концов, положительные плоды.

    Приводите в пример себя, папу, бабушку, всех, кто уже успешно справляется с этой задачей, стимулируйте малыша своими словами: «Папа у нас большой-пребольшой, он ходит писать на большой-пребольшой унитаз! Наш (имя ребёнка) тоже будет ходить сначала на маленький горшок, и расти, как папа! А потом вырастет и тоже будет ходить на большой-пребольшой унитаз, как папа!»

    И, пожалуйста, не забудьте искренне порадоваться, когда кроха сам, без принуждения, сделает свои «дела» на горшок! Повод для этой радости есть преогромный – это шаг-преодоление. Преодоление ребячьего страха перед пластиковым корытцем.

    Лёд тронулся! А это значит, что теперь кроха готов отвечать вам взаимностью на вашу просьбу посидеть на горшке, пописать туда или покакать.

    Для закрепления полученного положительного шага обязательно высаживайте вместе с ребёнком на горшок кукол и мишек, мячики и заек, любую игрушку, которую малыш желает протестировать «на прочность». Показывайте ребёнку, что с игрушкой ничего не случилось, а саму игрушку хвалите.

    Отсутствие вашей похвалы отрицательно сказывается на душевном состоянии крохи, поэтому не стесняйтесь и хвалите мячики и кукол, но особенно душевная похвала должна доставаться, конечно же, вашему чаду-чуду!


    Ваша похвала в адрес ребенка станет тем стимулом, который поможет ему преодолеть боязнь горшка.

    Стоит ли напоминать, что именно похвала и является стимулом к развитию самостоятельности и, как следствие, преодолению множества детских проблем и страхов.

    Ваши действия в помощи малышу избавиться от навязчивого страха перед горшком должны быть последовательны и очень схожи с теми действиями, которые вы предпринимали при первом приучении малыша к горшку. Для этого вспомните всё, что вы делали в начальном периоде (высаживание после сна, прогулки с горшком и многое другое) и методично повторяйте свои действия.

    Если ребёнок в том возрасте, когда хорошо воспринимает речь, то попробуйте увлечь его сказкой, когда посадите кроху на «домашнего друга». Сядьте рядом и начните повествование о точно таком же мальчике (или девочке), который очень любил носить чистые и сухие штанишки, а поэтому сильно любил своего пластикового друга – весёлый горшочек, который всегда помогал аккуратному ребёнку оставаться в сухости и чистоте.

    Вообще «сказкотерапия» поможет вам во многих сложных случаях, надо лишь соблюдать несложные правила.

  • Действия и проблемы сказочных персонажей должны совпадать с действиями и проблемами ребёнка.
  • Персонажи и ребёнок должны быть максимально сближены по возрасту.
  • Не перегружайте свою речь непонятными для ребёнка терминами и длительными объяснениями.
  • Речь в сказке должна идти о том предмете или действии, которое сейчас волнует малыша.
  • Зло проблемы в сказке должно преуменьшаться, оставляя кроху в уверенности, что оно обязательно победимо.
  • Решение проблемы должно быть только положительным!
  • Рассказывать такие сказки нужно, когда ребёнок настроен позитивно и готов слушать вашу придумку с удовольствием.
  • Если малышу надоел ваш рассказ, не настаивайте на продолжении, вы сможете это сделать в следующий раз.

  • Один из способов избавиться от боязни горшка у детей — «сказкотерапия».

    К теме о детском саде можно добавить пару советов по вопросу, что делать, если ребёнок боится горшка, чтобы таковой попросту не возник.

    Перед тем, как определять ребёнка в младшее дошкольное учреждение, стоит его навестить, лично познакомиться с воспитателем и няней, составить своё мнение о них и об общей обстановке в детском саду. Не постесняться пройти не только в спальню и актовый зал, но и в санитарную комнату – туалет.

    Придя домой, обязательно скорректируйте с малышом уже полученные навыки чистоты с требованиями детского сада. При необходимости «познакомьте» ребёнка с унитазом и туалетной бумагой той марки, которой пользуются в детском садике.

    Чем ближе психологический контакт родителей и детей, тем меньше проблем возникает в вопросах воспитания. Часто для преодоления сложной ситуации на первое место при борьбе с трудностями выходят не только забота и любовь, а прежде всего – титаническое терпение с лёгкой улыбкой на устах.

    Очень сложный период в воспитании ребёнка, с которым сталкиваются молодые родители. Бабушкин опыт не всегда может помочь, что очень расстраивает мам. Но это и понятно, ведь характеры у детей разные, а условия воспитания тем более.

    Когда начинать приучать ребёнка к горшку?

    Какого-то определённого времени приучения нет. Одни начинают знакомить ребёнка с горшком чуть ли не в полгода, а другие покупают горшок только тогда, когда понимают, что пИсать в штанишки в 2 года – это уже чересчур. Рано или поздно, но ребёнок поймёт, для чего нужен этот предмет.

    Часто желание родителей заставить ребёнка ходить на горшок заключается в том, что малыш скоро пойдёт в садик и будет лучше, чтобы он проделывал все манипуляции самостоятельно. И во время приучения у многих мам возникает паника – мой ребёнок не садится на горшок: что делать? Самое главное – не поддаваться панике, сохранять выдержку и спокойствие. Давайте разберёмся, какие факторы указывают на готовность ребёнка начать ходить на горшок.

    Мочеиспускание и дефекация – процессы, не контролируемые маленьким ребёнком, так как проходят без участия коры головного мозга. Доктор Комаровский призывает родителей подчинить безусловные рефлексы воле ребёнка, сделать их контролируемыми. Рефлексы можно сделать условными, но это зависит от:

    • состояния мочеполовой системы малыша;
    • развития нервной системы ребёнка;
    • желания родителей идти к намеченной цели, невзирая на трудности.

    Иными словами, чем младше ребёнок, тем труднее его будет научить осознанно садиться на горшок. Более-менее контролировать естественные потребности ребёнок начинает только после года. К этому времени начинает работать область мозга, отвечающая за процессы мочеиспускания и дефекации.

    Что надо делать, чтобы приучить ребёнка к горшку
    • В этот период малыш уже должен быть знаком с новым предметом – горшком, чтобы не бояться его в будущем. Пусть он пока будет среди игрушек. На него можно посадить любую игрушку, предложить ребёнку самому сесть. Пусть малыш посидит, привыкнет.
    • Ни в коем случае не высаживайте ребёнка насильно. Это может надолго отбить охоту пользоваться горшком по назначению.
    • Горшок должен быть удобным, не вызывать неприятных ощущений.
    • Следует постоянно хвалить ребёнка, когда он самостоятельно садится, чтобы вызвать у него желание сесть на горшок ещё не раз.
    • Не спешите, не торопите события, будьте спокойны и не ругайте ребёнка понапрасну.
    Признаки готовности малыша

    А теперь – самое главное. Для того, чтобы приучить ребёнка ходить на горшок, доктор Комаровский рекомендует выделить отличительные признаки, так называемой готовности.

    • у ребёнка установился режим, когда он ходит в туалет «по-большому»;
    • паузы между мочеиспусканием выдерживаются в течение 2-3 часов;
    • малыш знает значения слов «писать», «какать»;
    • отрицательное отношение к мокрым штанишкам и желание самостоятельно их снять;
    • умение сказать или показать жестом действие «хочу».

    Важно! Родитель должен выработать в ребёнке взаимосвязь между наполнением мочевого пузыря и опорожнением его именно в горшок. На период приучения лучше отказаться от памперсов. Иначе ребёнок просто не поймёт, что в мокрой одежде ходить неприятно. Маме вначале придётся подлавливать малыша с той целью, чтобы он успел испачкать штанишки. Это будет трудно, не всегда мама сможет вовремя «поймать» момент, поэтому стоит набраться терпения.

    Привлекайте и самого ребёнка к приучению. Вместе с ним проделывайте всю процедуру, от начала и до конца, чтобы превратить это в игру. Доставайте горшок, ставьте его в удобное место, усаживайте ребёнка. Когда он попИсал, посмотрите на то, что он сделал и похвалите его. Вместе с малышом вылейте содержимое горшка, заострите его внимание, что штанишки сухие и снова похвалите его. Уберите горшок на место.

    Если у вас не получается долгое время приучить ребёнка ходить на горшок, «забудьте» об этом на 1-2 месяца. Не вспоминайте вообще про горшок. А потом начните приучать заново. Вполне вероятно, что в этот раз приучение пройдёт более быстро и легко.

    Ребенок, с которого только что сняли подгузник , с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: "Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит." Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему "по делу" на горшок или делать свои "дела" в более "интересных" местах.

    Как это бывает?

    Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему "Как приучить ребенка к горшку". Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически "созреет" к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что "пора!".

    Хорошо, когда все получается "как по писаному" — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что "дела" нужно делать на горшок или в унитаз.

    Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы "ходить" в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

    Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

    У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

    Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

    Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

    Что делать?

    Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

    Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: "Я на стороне своего ребенка!", но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. "Быть на стороне ребенка" — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

    Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

    Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

    Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней , воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

    Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

    Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть "этому" и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться... Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом...

    Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

    Привлечь знающих людей.

    Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как "плохо", то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

    Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

    Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

    Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

    Через запрет

    Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют "война за горшок". Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате "войны за горшок".

    Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает "дела" там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо "Пять травм...".

    Через разрешение

    Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему "делать дела" так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

    Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в "хорошем" обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в "плохом" смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом "плохом", не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ "разрешение" труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

    Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде "все обязательно получится" или "все просто, надо лишь правильно сделать", но не пишется что-то у меня такое... Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно "заряжена" стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние "подливают масла в огонь": мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает "работающих" педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

    Авторская статья



    Обсуждение

    Статья замечательная!!спасибо! Пишу об этом сюда ещё и потому, что случайно оценила статью по низким баллам. Очень интересная статья. Много мыслей для рассуждения! Спасибо!

    11.04.2017 23:33:10, Татьяна А.Г.

    Зачем столько текста? совершенно непонятно, о каком возрасте идет речь. А без привязки к возрасту обсуждать приучение к горшку бессмысленно. Еще и психолога с гомеопатом приплели...

    Всему свое время...

    Последнее предложение заменяет всю статью. И достаточно было бы только этого предложения:)

    Комментировать статью "Ребенок не хочет пользоваться горшком! Что делать?"

    Моему сынуле уже 1 год 11 мес. С мая пытаемся освоить горшок. И, если со старшей доченькой на обучение ушло пару дней, то с Димкой создалось впечатление, что задача не выполнима.Первый вопрос для всех мамочек- а если отличия в горшках для мальчиков и для девочек? Пытаюсь посадить на горшок дочки (стульчик), но он думает, что это игрушка, сидит на нем пару минут и убегает. Пробовала над унитазом держать, но он начинает истерически плакать. Зато когда нужно сходить в трусики по делам, он...

    Обсуждение

    Нет разницы в горшках, главное что б не маленький)) у нас в деревне пипка еле влезает))
    вобщем я то-же тихо сокрушалась, правда молча про себя, девочки в год на горшке, а прынц все в памперсах, год у нас горшок живет в комнате, чисто для интерьера, 4 дня как дете самостоятельно стало в него ходить, просто созрел..
    Отстаньте от ребенка, и себя не мучайте, все будет..

    в 2,7 одним днем перестала писаться, а стала ходить на горшок. щелкнуло что-то в голове и все.
    две недели вот прошло примерно - ни одних мокрых трусов. недавно освоили писание на весу))

    У меня такая проблема: хотим поехать в гости с ребёнком, но не знаю, что делать. Я приучаю его у горшку, но не хочется его с собой таскать. Есть какие-то надувные горшки или что типа этого?

    По моему тут технология одна: 1. Примерно понимать физиологически через какое время ребенок хочет на горшок. У меня кстати валяется многоразовый памперс.... в него нужно вкладки купить и пользоваться, а можно наверное из марли делать вкладки.

    Обсуждение

    Господи, зачем вы ребенка-то взяли, если у вас на памперсы не хватает??? В норме, когда ребенок готов, он сам идет и писает в горшок. Все остальное - зарабатывать невроз себе и ребенку.

    25.05.2015 23:31:04, мдааа

    По моему тут технология одна:
    1. Примерно понимать физиологически через какое время ребенок хочет на горшок. Это значит наблюдать пару тройку дней и фиксировать.
    2. предлагать на горшок в это время
    3. никаких памперсов
    4. Терпение
    И все получится!

    Надевать на малыша одноразовый подгузник или прямо с пеленок высаживать его на горшок? Настолько критично позднее приучение к естественному оправлению? Вредны ли памперсы? Как приучить ребенка к горшку? Все эти вопросы непременно мучают вас. Давайте попытаемся ответить хотя бы на один из них и разберемся, как же научить ребенка ходить на горшок. Ребенок не ходит на горшок ЦЕЛАЯ НАУКА Действительно, приучение к горшку – большое дело не только для крохи, но и для родителей. Запаситесь терпением...

    Обсуждение

    У нас малыш начал понимать что к чему только к 2 годикам.

    Нам садик через месяц, а горшок все еще - не друг(Нервничаю(Бабушки зудят, что во всем виноваты подгузники. Если бы он чувствовал, что ему мокро и холодно, то быстрее бы приучился. А я не могу и не хочу сейчас выводить на улицу дите без подгузника. еще довольно холодно. Может и правда дело в них? Мы пользуемся Helen Harper baby трусиками Они на столько мягкие и удобные, что он их кажется вообще не чувствует. Может, взять какие-нибудь похуже, чтобы было не так комфортно?

    29.05.2017 16:50:50, Вера Постова

    Когда эта тема не актуальна, то кажется, что она очень простая. Но когда ты находишься в процессе приучения ребенка к горшку, это бывает не всегда просто. Напишу, как это делала я со своими Лешей и Настей. Как я это делала с Марусей – делать не надо. Во-первых, никогда не ориентируйтесь на других детей. Если Вы чувствуете, что Ваш малыш еще мал для этого, не приучайте пока. Будьте лояльны. Есть родители, которые с месяца начинают высаживать своих деток. Может быть, это правильно. Может, нет...

    Горшок есть, сидеть на нем не хочет. Сразу убегает... Голышом выпускали, все делает на пол тогда. Что делать не понятно...Приучать или мои дети к годику уже знали и пользовались горшком. к 1.4 уже без промахов.младшей щас 1.2. снимает сама трусы, садится. не всегда...

    Обсуждение

    надо было раньше приучать. Мы с 6-7 месяцев дома ходим без памперсов, на горшок... на ночь надеваю только и то вот думаю заканчивать надо.
    Вам только терпение и терпение. Никаких памперсов и с маниакальной уверенностью - на горшок, на горшок... давайте в руки что-нить интересное пока сидит... примечайте с какой периодичностью ему надо и в это время предлагайте горшок... Еще в мазере есть трусы которые не пропускают влагу но внутри мокро... Ребенок чувствует дискомфорт от мокрых трусов. Внизу ссылка может поможет?

    1. Дети - это счастье. Они такие милые, добрые, хорошенькие, ласковые, искренние. Не верите? Каждый их вздох, каждое движение, улыбка делают взрослых счастливыми. В какой-то момент вы не сможете понять, как раньше жили без этих маленьких человечков. 2. Вспомнить детство. Независимо от того, было ли ваше детство счастливым, ваш ребенок даст вам возможность окунуться в него еще раз. Помните беззаботное время? Уже будучи взрослым, с накопленным багажом опыта и мудростью пережить эти чувства...

    Не спится сегодня, вот решила статейку написать актуальная тема - как приучить малыша садиться на горшок, ну что поехали. Если вы начали замечать, что ваш кроха уже пытается что-то делать самостоятельно, тогда можно обучать его чему-то новому, например, научить садится на горшок. Но как приучить малыша садиться на горшок? Скажу сразу что это задача не из легких, родителям нужно запастись терпением и выдержкой. Наблюдения специалистов показали, что дети которые большую часть своего времени...

    Обсуждение

    Первый наш горшок был очень маленький-ребенку был год. Отнесся он к "агрегату" легкомысленно, хотя успехи иногда случались. В ответственные моменты и на ночь пользовались памперсами. К двум годам начали высаживаться на унитаз. Это не страшно, есть специальные сиденья. В этом была, конечно, доля садизма- ребенок не мог сбежать, слишком высоко. Главное здесь-методичность, ритмичность. Сын довольно быстро привык "делать дело" в туалет, а по большому даже стал проситься, правда, невсегда. Полгода назад купили горшок побольше, сын воспринял его с восторгом! К трем годам он научился не просто проситься на горшок, а самостоятельно на него садиться! Сейчас сыну три и два, он писает стоя в горшок или унитаз, сам снимает и надевает штанишки. Что я для этого делала? НИЧЕГО! Просто поднабралась терпения. Сейчас наша цель- вставать на горшок по ночам. Желаю вам удачи и того самого терпения в воспитании ваших детей!

    А я скажу, что если не торопить события и подождать лет до полутора, то приучение будет легким и незаметным для всех сторон. И лучшее время для приучения, это когда ребенок "дозреет", а не просто научится сидеть. Тогда не будет дрессировки, не нужны подгузники, достаточно просто объяснить и за пару дней закрепить навык. Без игр и танцев с бубнами.
    В среднем, по мнению специалистов:), ребенок дозревает к 2 годам.

    На сегодняшний день, в детских горшках используется безопасная, гигиеничная основа – это пластик, который имеет ряд преимуществ, он не только просто моется, он также очень легкий и технологичный, т.е. позволяет эргономично реализовывать любую форму и строение, что делает горшок особенно практичным и удобным для малыша. Нужно ли говорить о том, что современные горшки, могут иметь вид собаки, утенка или дракона, где выступ спереди, это голова этого существа. Также часто встречаются...

    Орет на горшке! Что делать и как приучать ума не приложу.Со старшим все получилось,а с У моего первый горшок был как раз в виде стульчика, он с него раз упал и потом не хотел Но мои дети ими не пользовались, ибо слишком долго снять накладку с гвоздика, положить на...

    Коня можно было научить. и что мне дальше делать -плюнуть и не париться- когда начнет-тогда начнет проситься? Поэтому ребенка бесполезно было спрашивать - хочешь писать или нет, надо было Младшая(здоровая) стала уверенно пользоваться горшком в два с половиной.

    Обсуждение

    Мой абсолютной здоровый сын (т.т.т.), которому совсем скоро будет 3 года до сих пор на дневной и ночной сон в памперсе...
    Где-то до 2-х лет горшок игнорировал, только какать ходил в горшок. В 2,4 все еще писал в штаны периодически.

    Мне кажется, что у вашего старшего сына чисто психологическая проблема, а не неврологическая. Родился младший, появилась ревность, пусть и скрытая, желание того, чтобы мама и папа мне уделяли столько же времени, сколько и малышу. Как этого достичь? Увеличением мокрых штанишек. Такой регресс наблюдается практически у всех старших детишек, даже и без неврологических проблем.

    А с какого возраста вы приучали ребенка пользоваться унитазом? хотели ее приучить к унитазу но она его боится, поэтому не стали ребенка насиловать, а в садике она категорически против унитаза, ждет когда ее забирут домой, и дома делает свои дела на горшок.

    Если не хочет, не заставляю. Главное, чтобы пришло понимание - зачем этот горшок нужен и сознательное желание делать делишки в него. В любом случае я не видела 3-4-хлетних детей, не умеющих пользоваться горшком.

    Обсуждение

    У Комаровского есть хорошая статья на эту тему на сайте. Почитайте. А в вашем случае я бы не стала торопить события, а то вообще будет горшка бояться. Я сажаю на горшок пару-тройку раз в день, ненавязчиво. Если не хочет, не заставляю. Главное, чтобы пришло понимание - зачем этот горшок нужен и сознательное желание делать делишки в него. А рефлексы типа - увидел горшок - сразу писать захотел я не хочу вырабвтывать. В любом случае я не видела 3-4-хлетних детей, не умеющих пользоваться горшком.

    У меня была похожая ситуация с мальчишками.Они тоже с семи месяцев ходили на горшок,но,так как я не заморачивалась,то все-таки до двух лет была проблема мокрых штанов. Наверное,надо было понастойчивей,но ведь лето было,так что....

    Несмотря на то, что мы практиковали высаживание практически с самого рождения, наш ребенок очень долго не хотел ходить на горшок. Дочь не сидела на горшке, усадить насильно ее тоже не получалось. А если она и садилась на него сама, то сразу же вставала. Она не хотела ни писать, ни какать туда (О нашем опыте неудачного освоения горшка до 1 года и 5 месяцев я писала в статье).

    Однако с 1 года и 5 месяцев ситуация начала постепенно меняться. Сначала дочка училась сама садиться на горшок, не делая никаких дел туда. Потом, постепенно, я научила ее какать в горшок. А затем и писать. В 1 год и 9 месяцев дочка, наконец, освоила горшок. Теперь она и писает, и какает на горшочек, может садиться туда по своей инициативе.

    О том, как правильно приучить ребенка к горшку, делюсь в статье.

    Когда нужно приучать к горшку

    Приучение к горшку не должно быть слишком ранним. Даже если начать усаживать ребенка на горшок с момента, когда он научится сидеть (5-6 месяцев), это не даст никаких преимуществ в год-полтора. Месяцев в 8-9 или чуть позже обязательно настанет момент, когда ребенок будет рьяно протестовать против усаживаний на горшок (это называется отказ от высаживания ). И будет упорно писать в штанишки.

    Моя свекровь усаживала своего младшего сына на горшок с 6 месяцев. Причем, она не подлавливала его сигналы о желании пописать. А просто сажала его на горшок тогда, когда ей казалось, что сын хочет писать. В итоге бедный ребенок сидел на горшке и по пол часа, пока не пописает. Хотя часто эти пол часа проходили без всякого результата. Сейчас ее сыну уже 2 года, и он до сих пор писает в штанишки. А на горшок, если и ходит, то очень-очень редко.

    Что я хочу сказать? Что в вопросах освоения горшка не стоит спешить. Есть определенная физиология, и раньше полутора лет ребенок не может правильно составить связь «хочу писать – терплю – сигнализирую маме – сажусь на горшок – писаю». Своей настойчивостью в освоении горшка раньше правильного возраста можно отбить у ребенка всякое желание пользоваться горшком даже тогда, когда тот возраст уже настанет.

    И если ребенку меньше полутора лет (или даже чуть больше – все дети разные), и он не хочет горшок, не хочет на нем сидеть и садиться – оставьте ребенка в покое. Пусть горшок стоит в комнате, и ребенок его изучает. Не стоит постоянно акцентировать внимание ребенка на горшке. Когда придет время – вы сами поймете, понаблюдав за ребенком.

    Наша дочь узнала, для чего нужен горшок в возрасте около года. Она сажала туда кукол, издавая характерный звук «к-к-к». Но сама садиться и писать туда она не хотела. И только в возрасте 1 год и 5 месяцев она начала сама садиться на горшок, придерживаясь за стену. Тогда она еще не писала в него, а просто пробовала сесть и встать.

    В то время я высаживала ее над горшочком. Зажимала вставку от горшка между своих колен, и придерживала дочку на руках. По сути, примерно так мы высаживались над тазом практически с самого рождения. Поэтому для дочки это не было новым. Она лишь видела, что мы пользуемся горшком.

    До 1 года и 8 месяцев дочь высаживалась над горшком только после и во время снов. В остальное время она упорно мочила штанишки (что заставило меня опробовать тренировочные трусики ). Любые попытки высадить ее на унитаз или горшок заканчивались протестами и криками. Поэтому я оставила дочь в покое в ее тренировочных трусах)

    Как приучить ребенка какать в горшок

    Где-то с 1,4 до полутора лет по утрам я носила дочь какать на унитаз . Однако в 1 год и 7 месяцев мне было лень сонной утром идти в туалет, и я стала держать дочь над горшочком для покаков (высаживать). Но держать так уже достаточно тяжелого ребенка было изнурительно. Уставали руки, а зажатая между колен вставка от горшка впивалась в кожу.

    Поэтому я попробовала посадить дочь утром на горшочек (горшок стоял на полу около кровати). А чтобы она не протестовала, предложила ей посмотреть книжки. Я сидела на корточках рядом с дочкой, держала книжку, листала ее и рассказывала, что на картинках. Дочь настолько увлекли книжки, что она не вскакивала с горшка, а сидела и какала. С тех пор мы всегда какаем в горшочек с книжками (не только по утрам). Дочь очень любит смотреть книжки, что даже иногда специально садиться на горшок, чтобы мама была рядом и рассказывала истории из книжек.

    Еще один вариант – мультики по телевизору во время горшка. Однако мультики не мешают нашей дочке выпрашивать книжки, сидя на горшке. Поэтому для нас книжки – более выигрышный вариант.

    Если ребенок не хочет какать на горшок, попробуйте предложить ему вместе посмотреть книжки, пока он сидит на горшке. Однако это стоит предлагать только после того, как ребенок готов начать пользоваться горшком – садиться на него ради эксперимента в течение дня, знает, для чего нужен горшочек. Если малыш не хочет сидеть на горшке и протестует – не настаивайте. Если держать ребенка на горшке силой, будет только хуже в перспективе.

    Почему ребенок не хочет писать в горшок

    Ребенок может писаться в штаны не только потому, что он не хочет ходить на горшок, а еще потому, что он просто не успел осознать свой позыв в туалет и уже описался. А если мама предлагает ребенку сходить на горшок, а ребенок отказывается – может он просто не хочет писать или не хочет, чтобы инициатором была мама. Обычно эти отказы – частое явление после года и вплоть до полутора и даже позже.

    Однако когда я нашла способ садить дочку на горшок с книжками, мы начали пробовать этот способ не только для покаков, но и для пописов. С 1 года и 8 месяцев так у нас иногда получалось высаживаться на пописы в горшочек в течение дня, а не только после снов. Дочку манила перспектива читать книжки с мамой, что она соглашалась посидеть на горшке (и пописать, потому что мочевой пузырь был полный).

    С 1 года и 9 месяцев дочь начала осознавать свое желание пописать. (Желание покакать она явно осознавала с самого раннего младенчества, а вот с пописами всегда было сложнее). И, что самое важное, научилась отвечать мне, хочет она писать или нет. Причем, если она говорит, что не хочет, скорее всего, так и есть, и это не просто отказ. С этого момента стало жить гораздо проще, если вовремя спросить дочку, можно оставаться сухими целыми днями.

    Если ваш ребенок не хочет писать на горшок, возможно, еще не настал правильный возраст. А, может быть, вы были слишком настойчивы в своем желании приучить ребенка к горшку, что выработали у него отвращение. В таком случае, просто уберите горшок на месяц с глаз подальше, а через месяц предложите посидеть на горшок мягко, без принуждения. Предложите посидеть на горшке с книжками или игрушками. И хвалите, когда ребенок сходит на горшочек.

    Задержка мочеиспускания

    Чтобы ребенок мог сходить на горшочек, а не в штанишки, он должен осознавать свое желание пописать и задержать мочеиспускание до того, как сядет на горшок (или его посадит мама). Умение осознанно задерживать мочеиспускание приходит не сразу, это физиология. Я заметила, что до 1 года и 7 месяцев дочь, чаще всего, сообщала мне о желании пописать уже после того, как написала в штаны.

    Однако в 1 год и 7 месяцев, когда она была без штанишек, она прибежала ко мне, говоря «мама, к-к-к», и уже через 1 секунду написала на пол. Это был первый раз, когда она осознала, что хочет в туалет, задержала мочеиспускание, чтобы попроситься. Но не смогла держаться долго, поэтому описалась на пол.

    Не все сразу

    С тех пор дочь все чаще писает на горшочек в течение дня и все реже – на пол. Однако не все сразу. Если ребенок начал писать и какать в горшочек, это еще не значит, что теперь мокрым штанишкам положен конец. Ребенок еще продолжает забывать о своем желании пописать и вспоминает о нем слишком поздно. Когда уже не может держаться больше пары секунд, и писает на пол. Обычно после таких «забытых» пописов ребенок расстроен. Наша дочь всегда говорит «ооу» после таких «аварий». А на вопрос «ты забыла попроситься?» всегда отвечает грустно «да».

    Как и со всеми остальными навыками (умение сидеть, ползать, ходить, кушать ложкой и т.д.), освоение горшка требует времени и практики. Сначала у ребенка получается сходить в горшочек без напоминания всего один раз в день, остальное время – аварии. Но малыш учится, и все чаще успевает попроситься или сесть на горшочек самостоятельно.

    Нам, родителям, стоит лишь набраться терпения, вытирая лужи на полу и стирая штанишки. И не поддаваться соблазну одеть на ребенка памперс после полутора лет, поскольку он затормозит обучение горшечным делам (лучше используйте тренировочные трусики ). А летом, когда тепло, можно просто оставить ребенка без трусиков и штанишек, чтобы не приходилось стирать слишком много).

    А как проходило обучение горшку у вас? Делитесь опытом в комментариях.

    Вомзожно, вас заинтересует: Режим дня ребенка в 1.5-2 года

    Катечкина Катя – сайт

    Добавить комментарий