Все о тюнинге авто

Содержание портфолио воспитателя детского сада образец. Мастер – класс по оформлению портфолио. Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры

муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада №100 г. Колы Мурманской области

воспитателя

Курсовой Натальи Юлионасовны

Начато с 0 8. 12. 2010 г.

Закончено с 0 8. 12. 2015 г.

г. Мурманск, 2015

Фамилия, имя, отчество

Курсовой Натальи Юлионасовны

Дата рождения

18 июля 1966 года

Место работы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образование

Среднее профессиональное,

Мурманское педагогическое училище 1983год

квалификация по диплому учитель начальных классов, старший пионервожатый ;

Стаж работы:

общий

педагогический стаж

в данном учреждении

31 год

27 лет

12 лет

Наличие аттестационной категории, срок её действия

Вторая квалификационная категория по должности « воспитатель » , с 0 8 декабря 2010 года.

Награды, звания

2008 г. Благодарственное письмо отдела образования администрации муниципального образования Кольского района Мурманской области

Ученая степень

Не имеет

Курсы

С 03. 02. 2014г. - 28. 02. 2014г. ГАОД ПОМО « » по дополнительной профессиональной программе « Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных образовательных стандартов » в объеме 72 часов .

Оглавление

Титульный лист

стр.1

Сведения об аттестуемом работнике

стр.2

Оглавление

стр.3

Пояснительная записка

стр.4

Знание нормативно - правовой базы, основ педагогики и психологии

стр.4

Знание актуальных вопросов профессиональной деятельности

стр.5

Содержание портфолио

стр.9-12

Работа в творческих группах

стр.12

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней, в том числе интернет - ресурсах

стр.13-15

Работа по обобщению педагогического опыта

стр. 15 -16

Наличие

- публикаций

- печатных изданий

стр.17- 18

Разработка электронных образовательных ресурсов на базе информационно - образовательных порталов

стр. 18-19

Участие воспитателя в профессиональных конкурсах, организуемых при поддержке органов управления образования.

стр.20-21

Приложение

стр. 22

Пояснительная записка

В своей работе руководствуюсь следующими нормативными документами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, « Об образовании в Российской Федерации » (ред. От 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);

Конвенцией ООН « О правах ребенка »;

Семейным кодексом РФ;

Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования »;

Указ президента Российской Федерации « Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы »;

Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13);

Законом Мурманской области « Об образовании в Мурманской области »;

Нормативно - правовыми документами Министерства образования и науки Мурманской области;

Нормативно - правовыми документами Администрации города Колы;

Уставом и локальными актами детский сад №100 г. Колы Мурманской области ;

Должностной инструкцией воспитателя;

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. В основе которой, лежит примерная программа дошкольного образования « Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.В.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой (программа утверждена на педсовете № 01 от 28.08.2013 г., приказ №75 от 23.11.2013 г.)

Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.

Особенности региона учитываю в процессе выстраивания стратегии педагогической деятельности и конкретного планирования.

Главной целью моей работы является - сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие задачи: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение цели осуществляю комплексом оздоровительных мероприятий:

гимнастики: утреннюю, бодрящую, дыхательную, театрализованная ритмопластика, зарядка для глаз, с элементами психогимнастики, пальчиковая гимнастика с катушками;

физкультурный уголок укомплектовала необходимым оборудованием, способствующий реализации двигательной активности детей, развитию ловкости, координации движений;

динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки, упражнения на тренажерах;

увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;

индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;

гигиенические и закаливающие процедуры: полоскание полости рта, хождение босиком по массажным дорожкам;

световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение воздушного режима, фитонцидотерапию.

Изготовила пособия для физических упражнений и игр из нетрадиционного материала, подобрала материал в картотеки подвижных игр, гимнастик, дыхательной разминки; физкультминуток в соответствии с тематическим планированием. Разработала конспекты непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ и ЗОЖ, где основной акцент уделяется формированию у воспитанников привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.

Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей с учетом возрастных особенностей группы:

Пропущено дней на 1 ребенка

Индекс здоровья

31,4 %

32,5 %

2013 -2014 ранний возраст

2014-2015 ранний возраст

Адаптация

готов к поступлению в ДОУ

условно готов

1,9 %

Физическое развитие результативность

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Самоанализ.

Одним из важных направлений своей деятельности считаю познавательное развитие воспитанников, поэтому с 2010 года углубленно работаю по теме « ».

Современное дошкольное образование в России стремительно движется в направлении индивидуализации образовательного процесса, определенном Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, как основной принцип системы. Ребенок выступает как субъект деятельности, самостоятельно выбирающий содержание, партнеров, время для игр и занятий. Вместе с тем стандартом выделены образовательные области примерной программы дошкольного учреждения, и их содержание определяется не ребенком, а педагогом. Непосредственно образовательная деятельность вводит ребенка в мир культуры, создает ориентировку в окружающем мире, который воспитанник продолжает осваивать через различные формы самостоятельной деятельности - прежде всего, игру и продуктивную деятельность. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Известно, что обучение детей дошкольного возраста рисованию существенно отличается от обучения этому взрослых (Н.А.Ветлугина (1972), Л.С.Выготский (1930), Н.П.Сакулина (1959) и другие). Многочисленные исследования по проблеме детского творчества в рисовании, говорят о том, что детское творчество носит субъективный характер, ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. В тоже время детский рисунок обладает своими закономерностями, которые следует учитывать при обучении детей.

Ветлугина Н.А. указывала, что развитие положительных качеств личности происходит всегда в определенных условиях общественной жизни. Своеобразие творческой, в частности художественной, практики сказывается особенно наглядно в процессе формирования творческого потенциала человека. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо, прежде всего, определенное руководство со стороны взрослых. Вот почему в своей работе я сделала акцент на развитие творческого потенциала ребенка через поиск нестандартных подходов в обучении детей рисованию. Наиболее эффективных на мой взгляд является подход - сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Проанализировав требования основной образовательной программы ДОУ, изучив методическую литературу, практические и теоретические сведения о детской экспериментальной деятельности, я выбрала цель для своей работы - создание условий для развития творческих способностей через обучение нетрадиционной технике рисования.

Решить поставленную цель помогают мне следующие задачи:

Сформировать у детей технические навыки рисования.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Познакомить малышей поближе с нетрадиционным рисованием.

Вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность

Моя работа заключалась в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обновила предметно-пространственную среду, учитывая, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и доступной для каждой возрастной категории.

Познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной « Нетрадиционные техники рисования в детском саду », И.А. Лыковой - « Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений », Т.Н. Дороновой - « Природа, искусство и изобразительная деятельность детей » я нашла много познавательного. Я поняла, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:

. личностно - ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

. коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

. игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

. педагогические (доверительная беседа, стимулирование).

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Сколько дома ненужных интересных вещей, которые можно использовать в изобразительной деятельности это зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечки и.т.д. Вышли погулять, присмотритесь, и тут много интересного палочки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика это тоже пригодится. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово « Нельзя », можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети переживают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан и подобран практический материал:
1. Составлено перспективное планирование по теме: « Развитие творчества у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности », где учитываются игровая, познавательная, исследовательская и коммуникатив-ная деятельность.
2. Конспекты занятий на данную тему.
3. Методические рекомендации, по содержанию, организации и проведению изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник, для педагогов и родителей.

Включение родителей в творческий процесс развития воспитанников реализовывался в следующих формах: разработаны и проводятся родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме, оформлена серия наглядной информации для родителей, проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Воспитатели и родители стали единомышленниками в решении поставленных задач. Совместное творчество детей, родителей и воспитателей отражено в совместных конкурсах. Своим опытом работы делюсь со своими коллегами на методических объединениях района, родительских собраниях, педсоветах, на педагогических сайтах в интернете.

Вывод.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

На практике я убедилась, что тема, по которой я работала, актуальна. Она дала возможность ребёнку развить творческие способности и коммуникативные навыки общения. Детская деятельность вместе с педагогом и родителями, позволила им успешно адаптироваться к жизненным ситуациям и окружающему миру. Я сделала так, что каждое обучение было игровым, а каждая игра - обучающей, многообразной, удовлетворяющей самые разные интересы детей, возросла речевая активность, что повлияло на успешное развитие творческих способностей детей.

Социально - личностное развитие

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области

Дата

Уровень

Название методического мероприятия, форма представления

2014 г.

Региональный

« Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования » выступление на семинаре « Реализация образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО » в ГАУДПО МО « Институт развития образования »

2013 г.

МБДОУ

« Развитие творческих способностей у дошкольников через обучение нетрадиционной технике рисования » педсовет №4 от 08.04.2013г.

2011 г.

Районный

Районный « Здравствуй, Новый год » диплом призера

2013 г.

МБДОУ

« Развитие творческих способностей у дошкольников через обучение нетрадиционной технике рисования » выступление на родительском собрании

2015 г.

Региональный

« Развитие художественно-творческих способностей у воспитанников в изобразительной деятельности » выступление на педсовете №3 от 02.03. 2015г.

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Использую разнообразные формы работы: родительские собрания « Круглый стол », « Давайте поиграем », ток — шоу « Вопрос — ответ », фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах. Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней, в том числе интернет - конкурсах.

2013 г.

ДОУ

Конкурс поделок « Огородное чудо »

1 ребенок

Сертификат участника

2013 г.

Конкурс « Лучшая новогодняя игрушка »

2 ребенка

Дипломы призеров

и участников

2014 г.

Конкурс « Лучшая новогодняя игрушка »

3 ребенка

Диплом призера, сертификаты участников

2014 г.

Конкурс детского творчества ДОУ « Осенние фантазии »

2 ребенка

Грамота победителя

участника

2015 г.

Детско-родительский проект « рисуем вместе » « Моя иллюстрация к стихотворению о войне и мире »

1 ребенок

Диплом участника

2012 г.

Муниципальный конкурс детских рисунков и плакатов « Твори добро другим во благо »

1 ребенок диплом участника

2011 г.

Муниципальный этап регионального конкурса семейной фотографии « Кулинарное путешествие во времени » программы « Разговор о правильном питании »

1 ребенок Диплом призера

2015 г.

Районная выставка декоративно-прикладного творчества « Рукодельница - 2015 »

1 ребенок грамота призера

2012 г.

районный конкурс детского творчества, посвященного 100-летию Русской авиации

1 ребенок грамота 3 место

3 детей сертификат участника

2015 г

Районный конкурс детских творческих работ « Мой четвероногий друг »

1 ребенок сертификат участника

2015 г.

« Пасхальная радость »

1 ребенок сертификат участника

2015 г.

Районный конкурс детского рисунка « Елочка » в рамках экологической акции « Охрана ели в предновогодний период »

2 ребенка грамота призеров

2015 г.

всероссийская интеллектуальная олимпиада « Наше наследие »

2 ребенка диплом участника

2013 г.

Районный конкурс детского творчества « Осенний натюрморт »

1 ребенок сертификат участника

2013 г.

Районный конкурс детских работ « Букет для мамы »

2 ребенка дипломы призера, 2 и 3 места

2012 г.

Выставка - конкурс творческих работ среди дошкольников « Витаминное лето »

2 детей, грамоты участников

2011 г.

Районный конкурс творческих работ « Здравствуй, Новый год » диплом призера

2 участника сертификат участника

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, знакомлюсь с новинками методической литературы и периодической печати. Являюсь активным участником педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов города. Опытом своей работы делюсь с педагогами ДОУ, города и района, области. Овладеваю современными технологиями, использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах.

Участие в мероприятиях

2015 г.

« Приобщение старших дошкольников к народным традициям посредством русских народных праздников » выступление в областных информационно-методических мероприятиях « Традиции русского народа, как одно из средств формирования у дошкольников основ семейных ценностей в условиях введения ФГОС » для педагогов г. Колы МБУО « Районный методический центр » Кольского района

2015 г.

« Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность » выступление на областном марафоне педагогического опыта в ГОБУК МОДЮБ

2012 г.

Конкурс творческих работ среди педагогов ДОУ « Елочная игрушка » грамота участника

2012 г.

Конкурс творческих работ среди педагогов ДОУ « Подарки осени » грамота участника

2015 г.

« » материал « Использование нетрадиционной техники изображения с детьми раннего возраста » диплом лауреата

2015 г.

Публикация учебно-методический электронный журнал « Образовательные проекты « Совенок » для дошкольников » ISSN 2307-9282 - ЭЛ № ФС 77

2015 г.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений « Современный детский сад - 2015 » диплом лауреата

2015 г.

Конкурс творческих работ среди педагогов ДОУ « Пасхальная корзинка » диплом призера

2015 г.

Районный конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества « Пасхальная радость » 1 ребенок сертификат участника

2015 г.

Областной конкурс чтецов для детей дошкольного возраста « Весенние лучики поэзии » сертификат куратора

2011 г.

Конкурс творческих работ среди педагогов ДОУ « Снежные фигуры » грамота призера

2013 г.

Выставка - конкурс творческих работ среди педагогов ДОУ « Чудо из природы » сертификат участника

2014 г.

Игровая деятельность детей как средство социально-эмоционального развития публикация, электронный ресурс ГОБУК « Мурманская областная детско-юношеская библиотека », 1 электронный цифровой диск.

2014 г.

« Игровая деятельность детей как средство социально-эмоционального развития » выступление в областном Марафоне педагогического опыта « Дошкольник в современном мире: социализация и безопасность »

2013 г.

III Всероссийский творческий конкурс « Талантоха », номинация « Педагогические проекты » диплом победителя

2013 г.

Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества « Нетрадиционные методы рисования » публикация https://educontest.net/component/content/article/51-1/19015-2013-05-13-15-39-18.html

2011 г.

« Здравствуй, Новый год » диплом призера

2013 г.

Муниципальный этап регионального конкурса « Воспитатель года - 2013 »

Участие в творческих группа и разработках положений

2013 г.

Творческая группа « Создание рабочей программы « Будем здоровы » на 2014 - 2015 » . Протокол педсовета № 4 от 24.05.2013 г. Результат: определили задачи программы, основные принципы; разработали направления оздоровительной работы в ДОУ; определили результаты реализации программы.

Творческая группа « Конкурс « Лучшая новогодняя игрушка ». Результат: разработали положение конкурса, определили критерии оценки работ, провели конкурс и подвели итоги. Протокол педсовета № 2 от 02.12.2013 г.

2014 г.

Творческая группа по разработке положения смотра - конкурса « Лучшая поздравительная открытка к 8 Марта ». Результат: разработали положение конкурса, определили критерии оценки работ, провели конкурс и подвели итоги. Руководство и проведение конкурса. Протокол педсовета № 3 от 24.02.2014 г.

Творческая группа по разработке положения конкурса « Подарки осени ». Результат: разработали положение конкурса, определили критерии оценки работ, провели конкурс и подвели итоги. Приказ № 5-П от 04.09.2014 г.

Творческая группа « По координации введения ФГОС ДО в МДОУ ». Результат: разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; разработана консультация для педагогов « Личностные качества и профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) ». Приказ № 18-П от 22.10.2014г.

Творческая группа по разработке и внедрению проекта по формированию толерантного сознания обучающихся « Искусство жить вместе ». Результат: составила перспективно-тематический план; разработаны методические материалы для проведения проекта.

Приказ № 27-П от 20.11.2014г.

2015 г.

Творческая группа « По проведению викторины « Экологическая тропа » Результат: разработали положение викторины, определили критерии оценки работ, провели викторину и подвели итоги. Руководство и проведение викторины. Протокол педсовета № 3 от 02.03.2015г.

Творческая группа по проведению мероприятий « Безопасность ребенка на дороге » . Результат: составлена программа на 2015-2016 учебный год « Светофорик »; проведено мероприятие совместно с инспектором ГИБДД « Юный пешеход » Протокол педсовета № 1 от 28.08.2015г

Поощрения за профессиональную деятельность в межаттестационный период.

По результатам анкетирования родителей моей группы, в котором приняли участие 21 человек, удовлетворённость родителей моей работой составляет 100%, жалобы на мою работу за весь период отсутствуют.

Педагогическая деятельность отмечена благодарностями родителей.

2008 г. Благодарственное письмо от отдела образования администрации муниципального образования Кольского района Мурманской области.

2015 г. Благодарственное письмо ГИБДД г. Кола.

2015 г. Благодарность администрации МБДОУ.

2013 г. Благодарственное письмо от Мурманского областного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества за организацию и проведение тематического мероприятия по пропаганде правил противопожарной безопасности.

Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

ПОРТФОЛИО

СЕРЕГИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

г. Кашира

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории
  2. Сведения о почетных званиях и наградах
  3. Сведения о стаже работы педагога
  4. Приложение
  1. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
  1. Работа по теме самообразования
  2. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
  3. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
  4. Прохождение курсов повышения квалификации
  5. Приложение
  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
  2. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
  3. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
  4. Творческие достижения моих воспитанников.
  5. Использование инновационных образовательных технологий
  1. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
  2. Приложение
  1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся
  2. Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
  3. Приложение

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в группе № 5 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 10 - построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой МАДОУ детский сад комбинированного вида №10, реализующейся в детском саду.

Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и

экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.

В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, би - ба – бо; музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.

В раздевалке группы помещен родительский уголок , уголок именинника, уголок «здравствуйте», уголок «Наше творчество», на шкафчиках кармашки «Настроение», уголок «Моя звезда»

Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

Принцип информативности (п редметно - р азвивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

Принцип интеграции образовательных областей ногие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. м атериалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

Принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

Принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

Принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

Принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

Принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

Принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности

2.2.7 . Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

Воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение детей к общественным ценностям.

В детском саду я работаю с 1988 года в должности воспитателя. 25 апреля 2008 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена высшая квалификационная категория.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность

независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

Это важно знать

Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Философия портфолио

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога.

Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Портфолио - форма аттестации, в ходе которой

воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Задачи ведения портфолио:

основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио:

демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

Существуют разные виды портфолио :

Аттестационный портфолио

Педагогический портфель

Портфолио ДОУ

Портфолио коллектива

Портфолио семьи

6.Портфолио дошкольника

Аттестационный портфолио

Аттестационный портфолио поможет наглядно показать соответствие педагога заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками пед. процесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за меж.аттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности.

Цель его – сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться.

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 "Визитная карточка педагога"

Раздел 2 "Документы"

Раздел 3 "Методическая деятельность педагога"

Раздел 4 "Педагогическая копилка педагога"

Раздел 5 "Достижения педагога"

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы"

Раздел 7 "Общественная деятельность педагога"

«Визитная карточка»

В разделе воспитатель представляет Фото, Ф.И.О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:

Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья и характеристику, данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.

«Методическая деятельность педагогов»

Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)

Посещение открытого мероприятия ДОУ

(Учебный год, тема мероприятия, кто проводит, дата посещения)

Посещение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня

(Учебный год, дата посещения, тема мероприятия, место проведения)

Участие в методической работе ДОУ:

Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия)

Участие в профессиональных конкурсах

(Учебный год, название конкурса, место проведения)

Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)

(Учебный год, дата проведения, место проведения, форма и тема мероприятия, уровень мероприятия (ДОУ, городской, краевой, федеральный), форма участия)

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Использование современных образовательных технологий

(Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат)

Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)

Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.

(Название конкурса, сроки, результат)

Наличие публикации

(Год написания, тема публикации, место издания)

Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)

(Учебный год, направление деятельности, название кружка (секции, студии)

Цель работы

Программа (где и кем утверждена, год, протокол №), возраст детей, кол-во детей

«Педагогическая копилка»

Работа с детьми

Методические пособия (№ п/п, название, содержание)

ТСО (№ п/п, раздел, название)

Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры)

Работа с педагогами (№ п/п, тема, формы работы, дата)

Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание)

Учебно-методическая и справочная литература

«Достижения педагога»

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году

Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

(Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)

«Поощрения, награды, отзывы»

(№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

«Общественная деятельность педагога»

Участие в конкурсах жюри.

Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках, участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами)

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Поля: левое – 30мм., правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Нумирация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования :

систематичность и регулярность самомониторинга;

достоверность, включенных в портфолио материалов;

целостность, тематическая завершенность материалов;

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде;

отметка-подтверждение методиста или заведующей ДОУ.

Портфолио ДОУ

Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.

Портфолио коллектива

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, метод. объединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Портфолио семьи

Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Портфолио дошкольника

Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, взрослые, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое.

Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!

Литература

Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н. А., Чернышева А. Н.)

Портфолио для педагогов детского сада - одновременно технология использования учебно-методических материалов, процесс организации и форма анализа профессиональной деятельности (аттестации), что обеспечивает успешное развитие навыков рефлексии и объективной оценки результатов педагогической работы, прогрессирование мастерства.

Следовательно, портфолио объединяет:

  • результаты образовательно-воспитательной деятельности и иные профессиональные достижения, включая личный вклад в развитие российского образования;
  • материалы, на основании которых возможна оценка уровня профессионального мастерства педагога, его умения решать педагогические задачи, выстраивать образовательную стратегию;
  • документы и работы, объединяющие все аспекты педагогической деятельности работника.

Портфолио для воспитателя в детского сада

Педагоги сталкиваются с необходимостью накопления своеобразного портфеля достижений, подтверждающих уровень квалификации и степень освоения компетенции, учитывая принципы системности, достоверности, объективности, полноты и актуальности данных. К сожалению, не все педагоги знают, для чего нужно портфолио воспитателю детского сада, которое:

  • служит инструментом объективной диагностики профессиональной деятельности;
  • стимулирует педагогов на непрерывное самосовершенствование и систематическую рефлексию для оценки личностного роста;
  • обеспечивает профессиональное сближение с другими представителями педагогической общественности;
  • позволяет обобщать полученный опыт, практиковать оценку достижений и затруднений в осуществляемой деятельности;
  • используется для аттестации педработника, аккредитации и лицензирования образовательного учреждения.

Более того, многие педагоги отмечают финансовую и трудозатратность процесса формирования папки достижений, систематичность, а не эпизодичность работы с ней, низкую заинтересованность администрации в составлении портфолио образовательного учреждения. Оформление портфолио для воспитателя детского сада - технология, позволяющая оценивать воспитательные, образовательные и творческие результаты работы педагога в динамике и с наглядными примерами, накапливать полезную методическую информацию, используемую для проектирования профессиональной технологии и прохождения аттестационных процедур.

Внедрение технологии портфолио в ДОУ осуществляется в рамках работы по повышению квалификации, подтверждении профессионализма и личностного роста. Разработка презентационного портфеля проходит в рамках:

  • компетентного подхода - оцениваются основные компетенции и функции;
  • деятельностного - анализу подлежит степень выполнения основных видов деятельности;
  • системного - исследуется совокупность профессиональных достижений, проводится структурный и функциональный анализ, характеризующий значение и функции собрания материалов.

Технология портфолио обеспечивает преемственность процесса подготовки, профессионального роста и построения карьеры в сфере образования. Портфолио служит основной эффективного взаимодействия воспитателей, администрации детского сада, родительской общественности, методистов, представителей аттестационных комиссий и инспектирующих органов. Оно призвано стимулировать педагога на подключение внутренних ресурсов для развития профессионального мастерства, эффективного планирования деятельности и анализа достижений. Именно поэтому собрание достижений используется воспитателями детского сада, а также инспекторами конкурсных и аттестационных комиссий. Изучая портфели достижений педагогов, методисты информационно-методических центров, инспекторы комитетов по образованию могут вносить их в кадровый резерв либо же давать оценку профессионального мастерства для построения индивидуальной траектории развития.

Портфолио для педагога детского сада - эффективный аттестационный инструмент, посредством которого воспитатель демонстрирует аттестационной комиссии наличие необходимых компетенций, собственную практику использования педагогических технологий и собранные программно-методические материалы, необходимые для осуществления трудовых функций.

Разновидности портфолио для педагога детского сада

Портфолио-технология - современная технология оценивания результатов профессиональной практико-ориентированной деятельности и компетентности воспитателя. Ключевым преимуществом использования этой технологии является комплексность оценивания. Портфолио-продукт в ДОУ по субъекту предоставления информации может быть:

  1. Индивидуальным - папка профессиональных достижений воспитателя, музыкального руководителя, заведующей детским садом.
  2. Групповым - коллективное портфолио воспитателей, работающих в одной возрастной группе ДОУ или в одном направлении деятельности.

В методической науке не существует единого образца такой папки с перечнем материалов, которые должны быть в него включены. В отсутствие образца портфолио для воспитателя детского сада каждый педагог, руководствуясь типологией папок и ее назначением, формирует содержимое презентационных материалов. По типу профессиональной деятельности классифицируют следующие виды папки достижений:

  • Практико-ориентированные - направлены на оценку практической деятельности;
  • Проблемно-ориентированные - ориентированы на оптимизацию решения часто возникающих проблем;
  • Проблемно-исследовательские - формируются для систематизации материалов и наработок педагога;
  • Тематические - представляют собой набор документов и материалов, раскрывающий различные аспекты одной темы.

В зависимости от типа материалов, составляющих основу портфолио для сотрудников детского сада, различают:

  1. Портфолио документов - папка с сертифицированными личными достижениями специалиста (грамоты, дипломы, сертификаты, награды и звания), которая обеспечивает количественную и качественную оценку собрания. К недостаткам этой формы относят статичность представляемых результатов, поскольку задокументированные достижения не позволяют продемонстрировать творческий поиск воспитателя, разнообразие его интересов и динамику развития.
  2. Портфолио работ - собрание проектных и творческих работ, отражающих весь спектр его деятельности, включая творческие и художественные достижения, участие в конкурсах, мастер-классах, научно-практических конференциях, элективных курсах. С его помощью воспитатель может продемонстрировать качественную полноту и разнообразие собранных материалов, чтобы подтвердить высокий уровень мастерства, повышенную творческую активность и динамику профессиональной подготовки. Несмотря на разнообразие наполнения ограниченность формы фотографиями, текстовыми файлами, видеозаписями вызывает затруднения у педагогов, недостаточно освоивших средства ИКТ.
  3. Портфолио отзывов - объединяет характеристики отношения воспитателя к профессиональной деятельности, составленные коллегами, представителями родительской общественности, старшим воспитателем и заведующим ДОУ, методистами и другими специалистами. Обеспечивает развитие механизмов самооценки и объективной оценки достижений педагога, что способствует осознанному выбору приоритетного направления для самообразования. Сложность связана с тем, что портфолио отзывов представляет собой портфель рекомендательных писем, характеристик, рецензий, заключений, резюме и отзывов, представленных в текстовом виде, затрудняющим формализацию.

Чтобы не ограничивать себя одной формой составления портфеля достижений, педагог может объединить несколько, чтобы усилить преимущества и компенсировать ограничения каждой из них.

Электронное портфолио воспитателя детского сада

Массовое использование информационных технологий приводит к модернизации формы папки достижений педагога: альтернативой бумажным текстовым собраниям материалов становятся веб-портфолио - веб-ресурсы, используемые для представления профессиональных достижений и результатов педагогической работы. Онлайн-портфолио аккумулирует процесс самообразования педагога и отражает динамику его достижений, является средством удовлетворения требования профстандарта педагога. В последнем документе за педагогами была закреплена необходимость владения ИКТ-компетентностью - навыками работы с электронными таблицами, текстовыми и фоторедакторами, браузерами и электронной почтой.

Посредством электронного портфолио:

  • создаются веб-ресурсы для формирования социально компетентной и творческой личности;
  • осуществляется информационно-методическая поддержка молодых специалистов, успешный обмен опыта между коллегами, расширяется методическое и программное обеспечение образовательного процесса;
  • внедряются индивидуальные образовательные траектории воспитателей;
  • производится непрерывное повышение квалификации и совершенствования образовательно-воспитательного мастерства.

Независимо от темы для портфолио для воспитателя детского сада использование веб-ресурсов обеспечивает эффективную коммуникацию с коллегами, а гипертекстовая архитектура сайтов гарантирует упрощенный поиск по сайту. Однако для разработки, наполнения и ведения веб-портфолио воспитателю нужны не только ИКТ-умения, но также навыки конструирования и проектирования своей деятельности. Работа с материалами осуществляется с соблюдением принципов системности, интерактивности, доступности, научности и наглядности. Важно, чтобы педработник смог объективно оценить свои достижения, проанализировать работу, преодолевать трудности, достигая высоких результатов. Ресурс должен отражать все аспекты воспитательно-образовательной деятельности, а потому обязательными структурными элементами электронного портфолио являются достижения педагога, портрет воспитателя, педагогической опыт, работа с воспитанниками и их родителями. Для оформления ресурса целесообразно использовать современные средства визуализации: диаграммы, сводные таблицы, презентации, фотографии, графики и схемы. Система перекрестных ссылок обеспечивает взаимосвязь между компонентами портфолио, а электронный формат представления информации упрощает процесс редактирования. С их помощью формируется банк данных об эффективности работы ДОУ, компетентности педагогического коллектива, качестве методического сопровождения и особенностях воспитательно-образовательного процесса.

Готовое заполненное портфолио для начинающего воспитателя детского сада в формате веб-ресурса должно отличаться:

  • информационной насыщенностью и актуальностью данных (материалы должны иметь методическую или образовательную ценность);
  • научной корректностью и методической грамотностью - термины, понятия, определения, а также любая иная информация, размещенная на страницах электронного портфолио, должна иметь ссылки на нормативные акты, энциклопедические ресурсы и иные источники;
  • безопасным и комфортным юзабилити - оптимальной считается структура с горизонтальной навигацией, наличием шапки, боковой панели и подвала, данные должны подаваться не только в текстовом, но также в формате схем, таблиц, фотографий, которые делают контент разнообразным и увлекательным;
  • оригинальностью дизайна, выдержанного в единой стилевой и цветовой палитре, соответствующей деятельности педагога, создание которого стоит доверить профессионалу, если воспитатель не чувствует уверенности в своих силах;
  • обязательными средствами обратной связи в виде форума или гостевой книги без дополнительной регистрации и иных препятствий.

ПРОФОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО САДА

Вы воспитатель в детском саду? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “ИКТ в работе воспитателя” . На курсе вы узнаете:

  • как выстроить свою работу с учетом современных технологий;
  • как подружиться с компьютером и электронными системами, знания которых требует профстандарт;
  • как быстро и просто составить электронное портфолио;

…и многое другое.

По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение .

Этапы формирования портфолио для воспитателя в детского сада

При составлении документа рекомендуется избегать пунктуационных, лексических, морфологических и прочих ошибок, которые могут разрушить представления о компетентности педагога и качестве полученного им образования. В ходе работы над своеобразной визитной карточкой, которой является портфолио педагога детского сада, он последовательно осваивает:

  • сперва общеучебные умения, используя приемы классификации, систематизации, анализа и сравнения материалов;
  • нирование работы, выбор способов формирования досье и обработки данных;
  • организационные, практикуя разные способы получения и обработки информации, в том числе путем ведения деловой переписки.

К портфолио в качестве сопроводительного письма, обращения к читателю может прилагаться отдельный параграф, в котором педагог излагает свои мысли относительно профессиональной и творческой деятельности.

Процесс создания портфолио предполагает реализацию семи последовательных этапов:

Этап 1. Целеполагание и мотивация Структура, тип и форма собрания достижений во многом зависит от поставленной перед педагогом цели. Следовательно, перед началом работы воспитатель детского сада определяет, для чего он будет использовать портфель материалов, какие сведения он планирует в нем представить.
Этап 2. Планирование структуры Поскольку не существует установленного образца портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС, каждый педагог самостоятельно продумывает оптимальную структуру для своего досье или электронного ресурса, которая будет отвечать поставленным целям.
Этап 3. Планирование работы с материалом

Воспитатель детского сада разрабатывает комплекс критериев, по которым он будет отбирать материалы для папки. Параллельно составляется план работы по сбору, систематизации и оформлению материалов. Предпочтительнее, если план содержит сроки проведения работ и ответственных лиц (если предполагается коллективная работа).

Этап 4. Сбор и оформление данных Педагоги собирают документы и материалы согласно ранее составленному плану. В оформлении данных необходимо придерживаться принципов наглядности и достоверности, излагая суть понятным языком. Целесообразно посетить тренинги, мастер-классы или консультации, чтобы получить знания, необходимые для работы с портфелем достижений. Для этого обязательным элементом этапа работы с материалами является рефлексия, которая позволяет зафиксировать трудности и достижения при обработке данных. На этом этапе подводятся промежуточные результаты достижения поставленных целей.
Этап 5. Проба презентации Для оценки качества продукта и готовности его автора к прохождению аттестационных процедур целесообразно провести пробы презентации посредством моделирования подобных ситуаций с коллегами, разбора обнаруженных ошибок, а также проведения повторных представлений для их устранения. В процессе работы над ошибками в портфолио вносят недостающую информацию, параллельно оценивая степень достижения намеченных целей.
Этап 6. Презентация Презентация портфолио заинтересованным лицам, представление планов по саморазвитию, оценка степени достижения результатов.
Этап 7. Оценка результатов Воспитателю детского сада необходимо помнить о том, что работа над аттестационным портфолио непрерывна и циклична, а потому после седьмого этапа вновь следует первый. Как только завершится процедура аттестации, сразу же начинается подготовка воспитателя к следующей. Периодически пополняя свою папку новыми документами в течение трех-пяти лет, педагог существенно упрощает работы над новым аттестационным собранием материалов. Итоговая рефлексия деятельности, которая показывает, что педагог анализирует, классифицирует информацию, подвергает сомнению факты, успешно взаимодействует с другими специалистами.

В ходе наполнения портфолио материалами должен соблюдаться принцип добровольности: администрация или методисты не вправе принудительно и против воли воспитателя включать в папку достижений данные. Педагог самостоятельно решает, какие материалы наилучшим образом продемонстрируют его достижения. Портфель материалов ни в коем случае не может быть беспорядочным собранием разработок занятий, воспитательных мероприятий и курсов, поскольку в нем должны в систематизированном порядке отражаться авторские педагогические идеи и убедительные доказательства их эффективности.

Система оценивания портфолио воспитателя детского сада

На сегодняшний день несмотря на распространенность технологии портфолио среди педагогов дошкольного образования существует недостаток методических разработок для создания и оценки качества собрания достижений. Используя существующие примеры портфолио для воспитателя детского сада, члены аттестационных или иных комиссий оценивают:

  • качество портфеля материалов, исходя из принципов правильности их оформления, логичности изложения и построения структуры, полноты изложения информации;
  • инновационность по наличию авторских разработок и находок, ценности содержания для других педагогов, транслируемость данных;
  • сформированность умений решать прикладные задачи, работать со средствами ИКТ, излагать свои мысли, аргументируя педагогические приемы, навыки работы на ошибками и осуществления самооценки.

В каждом детском саду разрабатывают актуальный перечень критериев оценки портфолио, который отвечает требованиям учреждения и целям создания папки.

Программа «Портфолио воспитателя» - это технология по созданию и ведению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования, разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и ).

Конструктор электронного портфолио - простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Возможности:

Программа «Портфолио воспитателя» позволяет создавать педагогическое портфолио, конвертируя его в сайт, что обеспечивает доступность и удобство демонстрации, так как сделанное портфолио будет открываться с помощью любого браузера, установленного на компьютере.

Конструктор портфолио воспитателя прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью. Использование такого конструктора дает возможность быстро создавать и редактировать свое портфолио.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

    Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).

    Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической, дополнительной педагогической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).

    Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Создание электронного портфолио воспитателя включает пять последовательно выполняемых этапов:

1. Установка программного средства на персональный компьютер.

Программа находится в Виртуальном кабинете, доступ к которому воспитатель получает пройдя и оплатив 200 рублей.

2. Проектирование содержания портфолио.

Здесь идет подготовка материалов для размещения в портфолио. Таких как: сканированные копии диплома об образовании, грамот, благодарственных писем и т.д.

3. Заполнение электронного портфолио.

Интерфейс программы интуитивно понятен любому пользователю. Он состоит из типовых полей, который заполняются с клавиатуры или выбором из списка.

Портфолио, созданное в конструкторе позволяет хранить результаты за много лет. Так как заполняется по учебным годам и дает возможность копирования разделов. При желании, данные закрываются паролем.

Встроенное средство сформирует печатную форму.

4..

Встроенный компонент превращает портфолио в Веб-форму, и Вы легко сможете опубликовать его в сети Интернет с отдельным URL-адресом.