Все о тюнинге авто

Структура проведения утренней гимнастики. Методика проведения утренней гимнастики. Условия проведения утренней гимнастики. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Методика организации закаливающих процедур. Упражнения утренней гимна

Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип.

В дневных группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком. В круглосуточных группах с целью расторможения нервной системы и быстрейшего перехода детей к последующей их деятельности ее выполняют непосредственно после сна.

Более поздние исследования подтвердили наблюдение увеличенного медленного сна в результате физических упражнений. Как и в предыдущих исследованиях, после тренировки наблюдалось увеличение медленного сна; однако это увеличение было на треть ниже потребления кофеина.

Это предполагает участие аденозинергической системы нейротрансмиссии в увеличении медленного сна после тренировки. Эти изменения могут быть использованы как индекс стресса, вызванный упражнениями 52. В последнее время упражнения были использованы, чтобы обратить вспять эффект кофеина, препарата, который имитирует изменения в моде сна, вызванные бессонницей, особенно высокой латентностью сна. Можно заметить, что упражнение не способно уменьшить латентность, увеличивающуюся при потреблении кофеина. 49 По мнению авторов, неспособность уменьшить латентность сна может быть объяснена тем фактом, что физические упражнения не оказывают большого влияния на сон чем наблюдалось при нормальном сном.

С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе. Для закаливания детей старшего возраста в теплую погоду занимаются в спортивных костюмах (трусики, майка, тапочки), в прохладную – в свитерах, легких куртках, не стесняющих движений. Дети младшего возраста занимаются гимнастикой в повседневной одежде.

Увеличение общего времени сна также может быть связано с физическими упражнениями, чтобы усилить потребность в большем количестве сна для восстановления гомеостаза, нарушающего физическую нагрузку. Отсутствие стандартизации в прикладных упражнениях и в тот период, в котором проводилась эта деятельность, побудило Хорна и Портера 54 изучить взаимосвязь между усталостью, вызванной физическими упражнениями, и схемой сна восьми здоровых мужчин. Упражнение состояло из 85 минут упражнений с 15 минутами отдыха в середине периода.

Полисомнографическая запись проводилась в течение двух последовательных ночей; без упражнений, после упражнений утром и после упражнений во второй половине дня. В дни, когда упражнение проводилось по сравнению со днями без упражнений, наблюдалось снижение латентности сна, вероятно, в результате адаптации к времени тренировки.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Результаты показали, что ночные упражнения не нарушают сон обученных людей. Как температура тела, так и гормон мелатонина, два циркадных ритм-маркера, были отрегулированы до сна в течение дня. Эти пациенты сообщили о более длительном периоде сна, меньшей усталости, большей энергии и меньших расстройствах настроения. Использование трех часов непрерывных упражнений в ночное время показало задержку от одного до двух часов при секреции мелатонина и тиротропина 61. исследование Бакстона и др. 62 показали, что одночасовых непрерывных упражнений было достаточно для создания синхронизирующих эффектов у людей.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Эффекты продолжительности и интенсивности сна. Характеристики упражнения и физическая подготовка человека являются важными переменными для ответов в структуре сна. Оценка шаблона сна после упражнений с несколькими рабочими нагрузками была выполнена Шапиро и др. 63. Протокол эксперимента состоял из упражнений при 50% максимального потребления кислорода в течение двух, четырех или шести часов на велоэргометре; две сессии 80 минут упражнений до 75% максимального потребления кислорода в велоэргометре, разделенные на 60 минут восстановления.

Наблюдалась взаимосвязь между повышенной перегрузкой упражнений и увеличением медленного сна, по-видимому, из-за физических нагрузок и разминки тела. Общее время сна также показало линейную зависимость от продолжительности тренировки, и наибольшее увеличение общего времени сна наблюдалось после упражнений более длительной продолжительности. Эпидемиологическое исследование практики физической активности в городе Сан-Паулу показало, что жалобы на бессонницу и чрезмерную сонливость среди опрошенных, которые выполняли регулярную физическую активность, составили только 27, 1% и 28, 9% соответственно, тогда как не практикующие были 72, 9% и 71, 1% соответственно 66.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Известно, что важным фактором повышения производительности является адекватный период восстановления, и этот период восстановления, несомненно, включает сон. Важность сна при восстановлении между тренировками становится более очевидной с точки зрения ассоциации между секрецией гормона роста и медленным сном, и можно сделать вывод о важности адекватного сна для восстановления тела.

Однако чрезмерно интенсивные и продолжительные упражнения могут привести к неадекватному восстановительному периоду. Имеются данные о том, что синдром перетренированности проявляется, помимо других физиологических параметров, также в структуре сна 71.

Цель и задачи, этапы обучения гимнастическим упражнениям
Гимнастические упражнения имеют большое оздоровительное значение при систематических занятиях. Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям грациозность, точность. Она развивает такие физические качества, как: ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплину, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела.
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.
Термин «гимнастика» в переводе с греческого означает «упражняю, тренирую», он появился в Древней Греции в 5 в. до н.э. и означает комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Различают спортивную, художественную гимнастику и акробатику.

Хорошее качество сна является ключом к физическому и умственному восстановлению. Поэтому можно сказать, что слишком много упражнений, а также плохой сон сна могут ухудшить производительность во время обучения или даже во время важных событий. Знание лучшего качества сна может быть важной ссылкой для достижения лучшей производительности при тренировках, а также для определения уровня стресса тренировки, поскольку изменения в этих моделях могут быть результатом чрезмерного обучения.

Другим важным фактором, который следует учитывать, является наличие расстройств сна, таких как апноэ, бессонница, бруксизм или периодические движения ног, которые из-за вмешательства в качество сна могут поставить под угрозу эффективность спорта, что в основном влияет на период восстановления. В этих случаях следует позаботиться о гигиене сна и в более сложных случаях обратиться к врачу-специалисту в этой области, чтобы проверить образец сна через полисомнографию.

Основными средствами гимнастики являются:

1. Строевые упражнения.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Вольные упражнения.

4. Прикладные упражнения.

5. Прыжки.

6. Упражнения на снарядах.

7. Акробатика.

8. Упражнения художественной гимнастики.

Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз: во время подготовительной части урока ученики готовят организм к основной нагрузке, в основной части проводится основная работа, в заключительной части работа завершается.
В подготовительной части урока гимнастики в начальной школе, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности, слишком интенсивные упражнения могут снизить работоспособность учеников в основной части урока.
В подготовительную часть входят упражнения в движении, которые включают не только различные виды ходьбы, но и танцевальные шаги. После упражнения в движении выполняется комплекс ОРУ. Комплекс выполнятся под музыку, так как музыка является одним из организующих средств, способных вызывать положительные эмоции у детей, характер музыкальных произведений должен быть позитивными. Во время выполнения комплекса следим за правильной осанкой, верным положением рук, ног, головы. Упражнения должны быть несложными и в то же время интересными. Значительно повысить интерес к уроку может удачно найденная ассоциация к тому или иному движению, например, упражнения подражающего характера- цапля, змея и т.д. Выбор конкретных упражнений зависит от специфики урока и его основных задач. На моем уроке в подготовительной части я даю в основном упражнения на шейно-грудной отдел позвоночника и упражнения на гибкость.
Основные действия преподавателя и ученика включают:

Почему мы спим: теоретический взгляд на функцию сна. Сонливость, вождение и сбой автотранспорта. Опасности сонливости и невнимательности во время вождения. Как сон и психические расстройства связаны с жалобами на дневную сонливость. Общественное здравоохранение и бессонница: экономические последствия.

Ответ на программы физической активности и их влияние на поведение здоровья. Снижение чувствительности внимания во время лишения сна: ориентировочная латентность ответа, амплитуда и привыкание. Простое время реакции, продолжительность вождения и лишение сна у молодых и старых водителей автомобилей.

1. Формулировку общей задачи предстоящего обучения.

2. Разъяснение требований, которые будут предъявляться к ученику. В процессе объяснения необходимо подчеркнуть связь нового движения с аналогичными ранее сформированными навыками.

3. Обсуждение плана предстоящих действий на уроке.

4. Объяснение и показ нового движения, конструирование его на моделях.

Влияние лишения сна на расходящийся процесс мышления и внимания. Потеря сна и временная память. Паттерны сна и сопутствующие жалобы бразильских водителей межгосударственных автобусов. Влияние сна на метаболическую и эндокринную функцию. Дыхание и гипертония с нарушением сна.

Нью-Хейвен: пресс-конференция Йельского университета. Медицина сна: основные науки, технические соображения и клинические аспекты. Вашингтон: Баттерворт-Хайнеманн. Текущие взгляды на функцию сна. Оценка нарушений при запуске и поддержании сна. Введение в сон и расстройства.

5. Отработку нового фрагмента движения учениками.

В основной части урока в данном случае рассматривается непосредственное разучивание упражнений, а именно начальное обучение кувырка вперед и равновесия. При выполнении кувырка вперед воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуются функции вестибулярного аппарата. Кувырок применяется для специальной подготовки на занятиях других видов спорта: волейбола, футбола, борьбы, легкой атлетики и т.д.
Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемом упражнении. При работе с учениками обязательна демонстрация изучаемого упражнения – показ. Показ может осуществить сам учитель или хорошо подготовленный ученик, также можно использовать различные наглядные пособия: рисунки, схемы, киносъемку.
Второй этап – этап разучивания, это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения.
Выполнение подводящих упражнений играет особенно важную роль, так как является последней ступенью перед тем, как изучаемый элемент выполняется в целом. В процессе освоения кувырка используют ранее разученные подводящие упражнения:

Историческая эволюция изучения сна. Пособие по стандартизированной терминологии, методикам и системе подсчета очков для стадий сна людей. Государственная типография. Мониторинг и постановка сна человека. Принципы и практика медицины сна. 3-е изд. Нормальная полисомнография и основные нарушения сна.

Регулирование сна и циркадных ритмов. Организация и регулирование сна. Онтогенез сна и суточные ритмы. Нейроэндокринные процессы, лежащие в основе регулирования ультрадисперсного сна у человека. Гомеостат сна и модели регулирования сна. Генетические детерминанты регуляции сна у инбредных мышей. Циркадные ритмы: основная нейробиология и клинические применения.

1. Упор присев.

2. Группировка.

3. Перекаты.

После этих упражнений выполняется целостный кувырок вперед. Кувырок – это вращательное движение тела с переворачиванием через голову и последовательным касанием опоры. Различают кувырок вперед, длинный, кувырок с прыжка, кувырок назад, назад согнувшись, кувырок с поворотом и т.д.
Кувырок вперед легче осваивается из стойки «ноги врозь с опорой на руки», опираясь на затылок и перекатом переходя в сед, затем - придя в упор присев. Далее можем перейти к целостному выполнению кувырка вперед. При изучении кувырка нужно обращать внимание на группировку, притягивание подбородка к груди и в финальной фазе – приход в упор присев руки вперед.
При изучении кувырка вперед преподаватель стоит от ученика сбоку на колене, одной рукой поддерживает его под плечо, а другой, подталкивая под колени, способствует выполнению вращения.

Ночное снижение температуры тела: физиологический триггер для начала сна? Функция сна и мозговой обмен. Нейродегенерация, сон и мозговой энергетический обмен: проверяемая гипотеза. Сонливость, усталость, усталость и нехватка энергии при обструктивном апноэ во сне.

Расходы на энергию и общее время сна: эффект физических упражнений. Энергосбережение и сон. Упражнения и сон в колледжах. Влияние острых физических упражнений на сон после приема большого количества кофеина. Влияние усталости на сон. Эффект острой физической нагрузки на сон: количественный синтез.

Равновесие – это устойчивое положение тела при различных статических и динамических упражнениях. Различают следующие виды равновесий:

1. Вертикальное – стоим на одной ноге, другая вытянута вперед, в сторону или назад, руки могут быть в различных положениях.

2. Переднее – стоим на одной ноге, другая вытянута назад, наклон вперед, руки в стороны (ласточка).

Длительное упражнение на выносливость и нарушение сна. Является ли сон нарушен энергичными ночными упражнениями? Регулярно запланированное добровольное упражнение синхронизирует циркадные часы мыши. Увлечение и фазовый сдвиг циркадных ритмов у мышей с помощью принудительной беговой дорожки.

Фаза смещения суточных ритмов человека с упражнениями во время ночной смены. Фаза ночного упражнения задерживает циркадные ритмы секреции мелатонина и тиреотропина у нормальных мужчин. Роль интенсивности и продолжительности ночных упражнений в возникновении фазовых задержек циркадных ритмов человека.

3. Заднее – стоим на одной ноге, другую вытягиваем вперед, максимально наклоняя туловище назад, руки в стороны.

4. Боковое – стоим на одной ноге, другую направляем в сторону с максимальным наклоном туловища в противоположную сторону, руки вытягиваем вверх.

Трудность упражнений на равновесие зависит от величины площади опоры и высоты снаряда. Изучение начинают с простейших элементов: стойки на носках, стойки на носках с различным положением рук, хореографических упражнений у опоры и без опоры.
Затем можно выполнить перечисленные упражнения с закрытыми глазами. Последовательность большинства упражнений может быть следующей: выполнение движений на полу, на начерченной мелом полоске, на гимнастической скамейке, на бревне.
Учитель может использовать следующие приемы усложнения упражнений: уменьшение площади опоры, эффективное повышение общего центра тяжести над точкой опоры, использование наклонных снарядов.
Перечень рекомендуемых упражнений:

Паттерны сна после градуированного упражнения. Сон и суточные нарушения в работе смены: стратегии их управления. Взаимодействие сна и соматотропной оси. Синтез белка, восстановление организма и цикл сна. Сон человека и реституция тканей: некоторые квалификации и сомнения.

Гормональная секреция во время ночного сна указывает на стресс дневных упражнений. Мы шаг за шагом объясняем, как нужно детально структурировать программу обучения похудения. В дополнение к продолжительности обучения вы также будете сосредоточены на таких критериях, как интенсивность обучения и выбор правильных упражнений и полезные советы по программе обучения.

1. Стойка: носки вместе, руки на поясе, поднимаемся на носки. Опускаемся на счёт восемь .

2. Основная стойка: поднимаемся на носок одной ноги, другую прижимаем к колену. Заканчиваем упражнение на счёт восемь .

3. Стоим на правой ноге, левая находится сзади, наклоняемся вперед в горизонтальное равновесие, ногу поднимаем как можно выше, руки в стороны. Заканчиваем упражнение на счёт восемь .

Основы программы по снижению веса

Хорошо структурированная учебная программа для похудения должна характеризоваться эффективным сочетанием прочности и прочности элементов. Интенсивность обучения не нужно сравнивать с интенсивностью тренировки мышц. Программы похудения всегда выделяются высокой интенсивностью - разрывов между сериями мало. Для успешной потери веса, помимо обычной тренировки по весу, специальная тренировка по сопротивлению незаменима в форме промежуточной подготовки.

Вот что отличает программу обучения по снижению веса.

  • Тяжелая тренировка для поддержания мышц.
  • Обучение сжиганию жира.
  • Высокая интенсивность во время упражнений.
Те, кто хочет похудеть эффективно, должны планировать 3-4 занятия в неделю. Цель для похудения не сопровождается чрезвычайно высокой нагрузкой 5-7 сеансов в неделю. Те, кто хочет похудеть, уже проявляют свое собственное тело к сильному «стрессу» при сохранении дефицита калорий. Распланируйте, поэтому достаточно времени, чтобы восстановить себя, чтобы избежать чрезмерной тренировки или перегрузки сердечно-сосудистой системы.

На этом этапе деятельность преподавателя складывается из:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Корректировки и подсказки в процессе выполнения упражнения учеником.

3. Оказания непосредственной помощи (страховки) для облегчения выполнения упражнения.

4. Обеспечения безопасности процесса.

5. Анализа ошибок ученика.

Если задание несложное, выполняется серия повторений в одном подходе. Результатом завершения данного этапа является самостоятельное технически правильное выполнение упражнения.
Третий этап обучения – это закрепление и совершенствование движения. Этот этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения. Степень владения движением должна быть доведена до уровня прочного, автоматизированного навыка, что позволит уверенно выполнять освоенное движение в различных условиях. Роль преподавателя на этом этапе обучения определяется задачами контроля и управления процессом обучения. Страховка, помощь при выполнении упражнения уменьшается. Ученик чаще использует приемы самоконтроля собственных действий.
В результате последовательного решения обучающих задач гимнастическое упражнение должно выполняться технически правильно, стабильно и совершенно; то есть оно перестает быть новым. Такой уровень владения движением можно считать завершением процесса обучения. Для сохранения технически грамотного уровня исполнения упражнения его необходимо повторять.
В заключительной части решаются весьма важные задачи:

1. Постепенное снижение физической и психологической нагрузки. При этом должны быть обеспечены оптимальные условия для восстановительных процессов в организме.

2. Подведение итогов урока. На этом этапе педагог должен предложить мотивацию для сознательной активности учеников.

3. Задание для самостоятельной работы.

Для решения поставленных задач в заключительной части применяются:

1. Успокаивающие упражнения: спокойная ходьба, легкий бег, упражнения на расслабление, стрейч-упражнения. Выполнение этих упражнений позволяет постепенно снизить нагрузку и перейти к активному отдыху.

2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, упражнения под музыкальное сопровождение.

3. Упражнения, повышающие эмоциональное состояние учеников: игры, эстафеты, танцы.

Эти упражнения создают бодрое жизнерадостное настроение, помогают сплочению коллектива, усиливают желание заниматься гимнастикой.

«Организация утренней гимнастики в детском саду»

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.

Физические упражнения проводятся под руководством педагога и представлены следующими видами:

  • гимнастикой;
  • играми подвижными и спортивными;
  • спортивными упражнениями;
  • простейшим туризмом.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Младшая группа

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводится в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед - показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

Средняя группа

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 ОРУ.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Педагог должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

Старшая группа

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. При чем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Подготовительная группа

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.