Все о тюнинге авто

Ислам и здоровье человека. Физическое и эмоциональное благополучие. Вопросы, которые лучше не задавать

Намаз имеет огромное значение не только в вечном мире, но и в этой жизни. Прилежность в исполнении молитвы предохраняет раба от порицаемого, увеличивает в нём приверженность добру, и, наконец, укрепляет веру в его сердце. Намаз, совершённый полноценно, оберегает человека от многих порицаемых и недостойных поступков, укрепляет его здоровье и ограждает от разных болезней. Всевышний сказал:

Смысл: «Воистину, намаз остерегает (человека) от мерзости и греховных деяний » (сура «аль-’Анкабут», 29:45).

В хадисе, переданном Муслимом, говорится:

«Пять намазов, и пятничный намаз (джума) до другого джума, и пост в месяце рамадан до следующего рамадана – есть искупление за совершённые между ними малые грехи и упущения, если человек остерегается больших грехов ».

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном аль-Бухари, говорится:

«Человек, совершающий пятикратный намаз, подобен тому, кто купается пять раз в день в чистой реке, протекающей возле его дома. Как подобное купание обязательно очищает тело, так и намаз, исполненный надлежащим образом, с соблюдением его требований, также очищает душу человека от грехов ».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто, совершив полноценное омовение, отправляется к месту совершения коллективного намаза, того считают находящимся в намазе, пока он направляется туда, и за каждый шаг ему записывается одно хорошее деяние и очищается от одного плохого. Когда один из вас слышит икамат (призыв к началу совершения коллективного намаза), ему не следует отвлекаться, дабы не опаздывать на коллективный намаз. Поистине, самое большое вознаграждение из вас получит самый далёкий от мечети, потому что он сделает больше шагов ».

Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижнику Абу Хурайре, сказал: «Скажи своим людям, чтобы они полноценно совершали намаз, поистине, Всевышний даст им пропитание, откуда они и не думали получить ».

Абу Зарр рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вышел из своего дома. Была осень, листопад. Он потряс две ветки дерева, отчего их листья посыпались. На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Абу Зарр, когда мусульманин совершает намаз ради Аллаха, его грехи спадают с него, как спадают эти листья» (Муслим).

Современная наука о намазе

Современной наукой доказано, что совершающий намаз получает большую пользу для своего физического и психического здоровья. Некоторые из полезных для здоровья аспектов, содержащихся в намазе, таковы:

1. Люди, совершающие намаз, ведут более здоровый образ жизни . Движения, совершаемые при намазе в течение различного времени суток, снимают утомляемость сердца и способствуют постоянной бодрости человека. Время совершения намазов наиболее соответствует времени обновления кровообращения и оживления дыхания человека.

2. В мозг того, кто склоняет голову к земле восемьдесят раз в день, ритмично и обильно притекает кровь . Поэтому у совершающих намаз благодаря хорошему питанию клеток мозга реже встречаются нарушения памяти личности.

3. Благодаря постоянным наклонам и подъемам, в глазах совершающих намаз кровообращение происходит более активно . Поэтому нормализуется внутриглазное давление, обеспечивается постоянный обмен влаги в передней части глаз. Это предостерегает от различных заболеваний, в том числе катаракты.

4. Изометрические движения в процессе намаза способствуют хорошему перевариванию пищи в желудке и нормальному выделению желчи , тем самым не допуская скопления желчи в желчном пузыре, способствуют нормальному функционированию поджелудочной железы и играют большую роль в предупреждении запоров, а встряска почек и путей испражнения предупреждает образование камней в почках и облегает мочеиспускание.

5. Ритмические телодвижения в процессе пятикратного намаза предупреждают артроз и известковые отложения в суставах , закупорку сосудов у людей, не занимающихся повседневным физическим трудом, приводя в действие сосуды и суставы.

6. Для телесного здоровья необходимо соблюдать чистоту . Омовение (малое и большое) – это и телесная, и духовная чистота. А намаз – воплощение чистоты. Без телесной и физической чистоты невозможен намаз. Омовение сохраняет телесную чистоту.

7. Намаз – важнейший элемент регулирования сна . Даже статическое электричество, накапливаемое в теле, удаляется из него посредством земных поклонов. Таким образом, тело снова обретает бодрость.

Следовательно, все физические движения намаза помогает поддержанию здоровья человека и профилактике заболеваний. Минимальная дневная норма верующего состоит из семнадцати молитвенных циклов – ракаатов, каждый из которых состоит из более семи отдельных поз. В день получается около 119 поз, в месяц – 3 570, в год – 42 840. За сорок лет (средняя продолжительность жизни) человек принимает 1 713 600 поз. Таким образом, эти движения предохраняют от множества заболеваний: сердечно-сосудистых, эмфиземы; артрита, проблем с мочевым пузырём, почками и кишечником; от вирусных и бактериальных инфекций; от болезней глаз; от потери памяти и от дряхлости; ишиаса; заболеваний позвоночника, и многих других заболеваний. Намаз выполним практически везде, не требует специального оборудования и каких-либо материальных затрат.

Проблемы, сопровождающие намаз, главным образом связаны с помехами как физической, так и психической природы. Человек часто не может сосредоточиться в молитве из-за разговоров других, уличного шума и т.п., поэтому необходимо отгородиться от источника помех. Если помогает, можно закрывать глаза, поскольку глаза – главный источник информации, а заодно и помех.

Второй источник помех – сам разум (сердце). Каждая мысль помогает зарождению других мыслей.

На заре Ислама к Абу Бакру (да будет доволен и Аллах), очень набожному мусульманину, пришёл погонщик верблюдов и сказал: «Я не верю, что ты можешь совершить два ракаата, не подумав при этом ни о чём, кроме Аллаха». Абу Бакр (да будет доволен и Аллах) же утверждал, что ему это удастся. И тогда погонщик сказал, что если он сможет совершить два ракаата, не допустив при этом ни единой посторонней мысли, то подарит ему одного из двух стоявших поблизости верблюдов – черного или коричневого.

Абу Бакр (да будет доволен и Аллах) начал свой намаз. Закончив намаз, он встретил тревожный взгляд погонщика верблюдов. Будучи скрупулёзно честным человеком, Абу Бакр (да будет доволен и Аллах), признался: «Ты был прав, у меня ничего не получилось. Я отвлёкся». Погонщику стало легче на душе: он не потерял дорогого верблюда. Переведя дух, он спросил: «Но что отвлекло тебя? О чём ты подумал?» Абу Бакр (да будет доволен и Аллах) ответил: «Я подумал, взять ли мне чёрного или коричневого верблюда?»

Искоренить из сердца отвлекающие мысли очень сложно. Наилучшим способом является сосредоточение на осмыслении читаемого текста.

Намаз – это одновременно первый и последний шаг истинно верующего. Это реальное средство объединить индивидуума со всем человечеством и с Всемогущим Аллахом.

Основные черты этого ритуала неизменны везде и всегда (и сохраняются вот уже более 1400 лет) и, таким образом, – намаз служит основой для более тонких духовных тренировок. Для любого человека, желающего обрести безупречное здоровье, гармонизировать свою физическую, умственную, эмоциональную и духовную жизнь, нет лучшего средства, чем молитва-намаз.

Насколько же безгранична милость Аллаха, давшего намаз, заключающий в себе столько полезного и для этого, и для того света. Если мы не в состоянии использовать милость, прощение и дары Аллаха, то, конечно, в убытке окажемся только мы сами.

С раннего детства мусульманин знает, что он должен совершать намаз не менее пяти раз в день. Ислам предписывает родителям приучать ребенка к молитве с семи лет. Приверженцы ислама принимают пятикратную молитву как веление Самого Всевышнего, и им не нужны какие-либо иные доказательства, чтобы последовать Его повелению. Однако ученые, все глубже проникая в особенности природы человеческого организма, делают свои открытия, позволяющие доказать эти убеждения уже с точки зрения современной науки.

Сегодня мы с полной уверенностью можем сказать, что пятикратная молитва служит не только сближению человека со своим Создателем, но и укреплению здоровья, исцелению человека. Немало случаев, когда молитва спасала жизнь человека. Это - чудо Всевышнего. А возможности современной медицины позволяют, хоть и частично, дать объяснение этому чуду.

Четвертое состояние сознания - "молитвенное бодрствование"

Нейрофизиологи из России исследовали состояние человеческого сознания во время молитвы и сделали открытие: это состояние не похоже ни на одно из ранее известных. До этого наука выделяла три основные фазы работы человеческого мозга - "быстрый сон", "медленный сон" и бодрствование. Каждая из фаз имеет собственный ритм биотоков.

Во время молитвы наступает четвертое состояние сознания - "молитвенное бодрствование". В отличие от сна, человек осознает, что с ним происходит. Но в этом состоянии ритм биотоков мозга максимально замедлен. Исследования показали, что именно в этом состоянии запускаются механизмы очищения и исцеления всего организма.

Что происходит с мозгом во время "молитвенного бодрствования"?

Мнения ученых разделились. Одни считают, что деятельность мозга сильно замедляется, и человек входит в состояние прострации (отрешенности). Другие исследователи склонны думать, что мозг, напротив, активно работает, а остальные части организма "отключаются", то есть впадают в состояние неглубокого сна. Мысли и сознание человека получают свободу от мирского, и могут покинуть тело, чтобы "путешествовать" по просторам неизведанного, полностью предаться познанию всеобъемлющих владений Всевышнего.

Молитва очищает сознание, доводя до состояния младенца

В моменты погружения в молитву частоты биотоков человека подобны частотам биотоков мозга младенцев, то есть организм достигает первозданного состояния. Каждый раз, когда человек читает молитву, он позволяет своему сознанию и всему организму отдохнуть. Молитва - своего рода "перезагрузка" - отбрасывание ненужного, негативного, накапливающегося в мозге и в организме в течение дня. Даже за несколько минут, потраченных на совершение намаза, организм обновляется и отдыхает разум.

Однако получение целебного воздействия молитвы возможно лишь при условии, если человек совершает намаз с соблюдением всех правил, искренне, полностью предаваясь состоянию покаяния перед Всевышним. Сделанный наспех намаз не приблизит к Создателю, и не принесет того исцеления, которым наделено это поклонение.

Молитва лечит смертельные болезни

Открытие российских нейрофизиологов объясняет феномен выздоровления смертельно больных людей. Уже известно, что молитва помогает при эпилепсии. При этой болезни мозг посылает сигнал к определённым мышцам организма, и они активно сокращаются, что приводит к приступам. Но во время молитвы разрушаются патологические связи между нейронами мозга. Молитва в этом случае действует как лекарство, она помогает мозгу не посылать ложных сигналов к мышцам. Поэтому, наряду с приемом лекарственных препаратов, подавляющих приступы, больному помогает молитва, переход организма в состояние "молитвенного бодрствования". Молитва помогает человеку отречься от своего болезненного состояния, человек верит в исцеление, больше не мучает страх перед приступами, так как он принимает свою болезнь как испытание, данное Аллахом. Недуг отступает.

Немало случаев, когда врачи, признав бессилие медицины перед болезнью пациента, отправляют его умирать домой, но человек остается жив и выздоравливает, благодаря силе своей веры и совершенным им молитвам.

Молитва убивает микробы и улучшает память

Говоря о воздействии молитвы на людей, невольно вспоминается и то, что даже в воде погибают микробы от чтения молитвы над ней, что подтверждено учёными. Учёные шокированы этим фактом, а мусульманам нечему удивляться, им передано из хадисов Пророка (с.г.в.), что прочитав суру «аль-Фатиха», можно не только очистить воду, но и даже предотвратить отравление. Также известно, что от приёма воды, над которой в течение сорока дней читают суру «аль-Фатиха», улучшается память.

Молитва необходима, без нее человек умирает

Возвращаясь к феномену «молитвенного бодрствования», хочется добавить и то, что врачами и учёными доказана необходимость этого состояния мозга человека, как такая же неотъемлемая, как и остальные три ("быстрый сон", "медленный сон" и бодрствование). Если же одно из этих состояний отсутствует, то нарушается гармония в организме, психика становится неустойчивой ко внешним факторам, начинается медленное разрушение человека.

Наука подтвердила необходимость пятикратной молитвы

Таким образом, даже скептически настроенные ученые согласились, что человеку необходима молитва. Всевышний Аллах позаботился о том, чтобы люди могли сохранить подаренное им от рождения здоровье, прожили отведенное им время в бренном мире в состоянии радости и благодарности за свою жизнь. В этом им помогает молитва.

Всевышний Аллах в своем Коране сказал: «Воистину, намаз остерегает (человека) от мерзости и греховных деяний» (сура «аль-Анкабут», 29:45).

О намазе как о великом даре Всевышнего говорил также Посланник Аллаха. Его хадис гласит: «Человек, совершающий пятикратный намаз, подобен тому, кто купается пять раз в день в чистой реке, протекающей возле его дома. Как подобное купание обязательно очищает тело, так и намаз, исполненный надлежащим образом, с соблюдением его требований, также очищает душу человека от грехов» (Аль-Бухари).

http://islamreview.ru

Польза намаза для здоровья

6 лет назад я приняла ислам, и как все мусульмане начала делать намаз, ради того, чтобы хоть на один волос приблизиться к Господу. Всякий раз, выполняя ракяты намаза, думаю о том, а примет ли мой намаз Всевышний. Со временем начала понимать, что намаз имеет огромное значение для здоровья.
По этому поводу я нашла очень интересную статью. Предлагаю её вашему вниманию.
Взявшись за написание этого труда, я даже удивился, почему мне раньше не пришла в голову такая идея, ибо, уже шестой год, изучая медицину, я до сих пор всерьез не задумывался над вопросом оздоровительной силы намаза, хотя совершаю это великое поклонение Всевышнему Аллаху вот уже одиннадцать лет. А началось все с того, что в руки мне попалась совершенно удивительная книга Ибн Мирзакарима аль-Карнаки «Как встать на утренний намаз. Встречайте утро с радостью». Написанная понятным и красивым языком, она еще больше вдохновила меня на пути духовного становления. Но в этой книге есть очень примечательная глава - «Исцеление намазом», в которой в виде рисунков приведены позы намаза, а под рисунками кратко описывается польза от выполнения каждой позы. Прежде всего, вдохновившись от прочитанного, а во-вторых, найдя много ошибок в изложении физиологических изменений, происходящих в организме при принятии той или иной позы (что неудивительно, ведь автор не врач), я пришел к выводу о совершенной необходимости анализа богослужения с точки зрения медицины. Это необходимо, прежде всего, для самих верующих, вера которых только окрепнет от знания той благодати, которую Всевышний Аллах по бескрайней Мудрости Своей вложил в намаз. Также это необходимо и для людей, находящихся в поиске Света Божьего.

Постараюсь кратко, не вдаваясь в научные подробности, и понятно объяснить ту пользу для организма, которую получает молящийся при правильном исполнении молитвы. Мы с вами будем рассматривать отдельные позы намаза и краткое описание состояния органов и систем организма в эти периоды времени. Къиям. Молящийся, встав на намаз, занимает стоячее положение -къиям. В период стояния спина выпрямлена, т.е. напряжена одна из самых больших мышц нашего тела - мышца, выпрямляющая позвоночник. Каждый может прощупать эту мышцу в виде валиков по обе стороны от позвоночника. Умеренно напряжены мышцы бедра и голени и многие другие мышцы. Плечи расправлены. Человек предстает перед Господом своим не в сгорбленном и косом положении, а, выпрямившись, словно натянутая струна. В йоге есть подобная поза - тадасана (поза горы).

Правильно выполняемый къиям способствует формированию хорошей осанки, что особенно актуально в детском возрасте. Вот почему молиться рекомендуют детям с семи лет, ибо после пубертата (полового созревания) гораздо труднее сформировать осанку. Во время молитвенного стояния нагрузка на позвоночник распределяется более равномерно, ибо мы не можем себе позволить сутулиться. Во время стояния уменьшается венозный возврат к сердцу, давление в венах нижних конечностей повышается, они наполнены кровью. Артериальное кровообращение в нижних конечностях., тазовых органах усиливается.

Рукугъ. Удивительная поза. При ее принятии туловище под собственной тяжестью опускается. Однако мышца, выпрямляющая позвоночник, находится в напряжении, ибо спину необходимо держать прямой. Осанку мы все равно сохраняем. Совершается движение в тазобедренных суставах. Мужчины принимают положение прямоугольного треугольника, где катетами являются ноги и позвоночник, а гипотенузой -взгляд, направленный на пальцы ног.

Растягиваются задние мышцы ног, и их кровоснабжение улучшается. Осевая нагрузка на позвоночник практически отсутствует, что способствует улучшению кровоснабжения межпозвонковых дисков, что весьма благоприятно при лечении и профилактике остеохондроза. Согласитесь, что далеко не каждый человек пять раз в день выполняет своеобразную тренировку дисков позвоночника. Большинство не совершающих намаз людей проводят день всего лишь в двух положениях: стоячем и сидячем. Естественно, что питание дисков уменьшено, ведь они все время сдавлены. Во время намаза периоды сдавления дисков чередуются с периодами отсутствия сдавления, что благотворно влияет и на их структуру. Во время рукугъ улучшается питание и корешков спинного мозга. Сердце смещается в сторону передней стенки грудной клетки. Нагрузка на правый желудочек несколько увеличивается, ибо растет венозный возврат к нему. Это значит, что усиливается артериальное кровоснабжение лёгких и океигенация (обогащение кислородом) крови. Приток крови к головному мозгу усиливается. Вывод из этого очевиден.

Кишечник смещается в сторону передней брюшной стенки, что способствует улучшению его перистальтики. Отток венозной крови от кишок облегчается, благодаря значительному ослаблению влияния гравитации, что способствует более полному выведению токсинов. Во время рукугъ улучшается кровоснабжение всех органов брюшной полости и полости таза. Улучшается работа почек и печени. Кто дольше задерживается в позе рукугъ, сможет полнее ощутить благотворное влияние ее.

Короткое стояние, во время которого мы прославляем Господа. Все органы, подвергшиеся смещению в позе рукугъ, теперь принимают прежнее положение. Это также способствует улучшению перистальтики кишечника. Межпозвонковые диски снова испытывают осевую нагрузку. Эта поза служит как бы подготовкой к еще более удивительной позе - суджуд.

Суджуд. Суджуд - падение ниц пред Аллахом Всевышним. Итак, при совершении суджуда человек вначале приседает, а затем, наклонившись вперед, опускает колени и ладони на землю, прикасается лбом к молитвенному коврику, принимая положение глубокого земного поклона и несколько секунд удерживает себя в этой позе (пока восславляет имя Божье).

В акте приседания принимают участие многие мышцы нижней конечности. Кровь, скопившаяся в венах ног, при приседании «выдавливается» из глубоких вен. Это имеет очень важное значение, ибо, как известно, давление крови в венах крайне мало. Такое малое давление (измеряемое в миллиметрах водного столба) с трудом может преодолеть силу гравитации, двигая столб крови вверх к правому сердцу. В движении крови по венам нижних конечностей большое участие принимают мышцы, которые, сокращаясь и давя на вены, как бы «выжимают» кровь из них, которая направляется выше, а вены при расслаблении мускулатуры наполняются новой порцией. Если человек не работает нижними конечностями, то венозный кровоток значительно замедляется (имеется в виду в глубоких венах), кровь застаивается в нижних конечностях. В таких условиях кровь из глубоких вен пытается найти «обходной» путь и поступает в поверхностные вены, которые через некоторое время начинают варикозно расширяться. Из-за застоя крови и малой скорости ее движения начинают образовываться тромбы, которые могут оторваться и, направившись в правый желудочек, а оттуда в легочную артерию, привести к тромбоэмболии последней, что приводит, в свою очередь, к инфаркту легкого и, очень часто, к смерти. Теперь подумайте: человек, совершающий хотя бы намазы-фарзы, в день выполняет 17 ракагъатов, т.е. 17 приседаний и 34 земных поклона! Это есть профилактика застоя крови в ногах, а значит и тромбозов, и эмболии, и... ранней смерти. А представьте, выполняющий намазы суннаты в сутки совершает 40 ракагъатов, т.е. 40 приседаний, 40 поясных поклонов, 80 (!) земных поклонов. Эти цифры красноречиво говорят сами за себя.

Во время земного поклона кровь устремляется в верхнюю часть туловища и в головной мозг. Давление в мозговых сосудах растет, и они начинают суживаться, приспосабливаясь к новым условиям. Питание головного мозга и обменные процессы в нем усиливаются, что весьма благоприятно отражается на мыслительной и познавательной способности человека. Кроме того, находясь в суджуде, мы вынуждаем наши мозговые артерии и артериолы сокращаться, усиливаем их тонус. Все перечисленные физиологические изменения в мозге способствуют профилактике атеросклеротического поражения его сосудов, а значит и профилактике инсультов и слабоумия. Гипертонические кризы у молящихся реже осложняются инсультом.

Желудок, петли тонкого кишечника, и толстая кишка смещаются при суджуде вниз и кпереди. Их содержимое тоже испытывает подобное смещение, что не может не отразиться на пищеварении, которое улучшается, облегчается продвижение кишечного содержимого. Кровенаполнение сосудов кишечника повышается. Жёлчь в желчном пузыре перемешивается и, соответственно, выполняя суджуды, мы не даём выпадать осадку в желчи, т.е. занимаемся профилактикой желчнокаменной болезни.

В суджуде большое значение имеет работа диафрагмы, которая является мышечной перегородкой между грудной и брюшной полостями. Ее сокращения играют главную роль в акте дыхания. В суджуде диафрагма, сокращаясь, выполняет своеобразный «массаж» органов брюшной полости. Вы сами сможете это ощутить, если будете находиться в этом положении на протяжении нескольких вдохов и выдохов.

Следующая поза - къагъда (къугъуд). Из положения суджуд молящийся переходит в сидячее положение. В это время снижается внутричерепное давление, сосуды головного мозга расширяются, приспосабливаясь к новому давлению. Вот эта своеобразная «тренировка» сосудов головного мозга имеет большое значение в профилактике атероеклеротического их поражения, инсультов.

Подвижные органы брюшной полости совершают смещение в исходное положение (как при къияме); смещается и их содержимое. Этот момент важен в восстановлении функций этих органов. Улучшаются функции желудка и кишечника, нормализуется пищеварение.

Затем следует еще один суджуд с теми же благоприятными изменениями. После второго суджуда молящийся вновь встает (къиям), завершая ракагъат.

Во время намаза задействуются голеностопные, коленные, тазобедренные, плечевые, локтевые, лучезапястные суставы, мелкие суставы кистей и стоп. Известно, что ежедневно современный человек выполняет лишь относительно небольшой объем движений в суставах, что неблагоприятно сказывается на последних. Намаз без существенной нагрузки расширяет объем движений в наших суставах, благодаря чему улучшается их питание, а значит, ведется профилактика остеоартроза. В конце намаза мы поворачиваем голову вправо, затем влево, приветствуя ангелов и всех верующих. Эти повороты головы являются своеобразной профилактикой остеохондроза шейного отдела позвоночника.

Верующий человек в намазе общается с Господом своим, получает духовное и физическое удовольствие, успокаивается, отдаляется от мирской суеты, от тревог и волнений этой жизни, кроме того у него улучшается мозговое кровообращение. На основании этого можно говорить о чрезвычайно благоприятном действии намаза на психическое состояние человека. Намаз - это профилактика неврозов. Намаз также можно включать в комплексное лечение многих психических заболеваний.

Дорогие братья и сестры! Все перечисленное мною здесь является лишь некоторой частью всей благодати намаза. Я хотел только обратить внимание читателей на то обстоятельство, что все нормы богослужения предписаны свыше Тем, кто в совершенстве знает пользу и вред для своих творений. Поистине безгранична мудрость Всевышнего! Хвала и слава Великому Творцу! Да благословит Аллах и приветствует миром Пророка Мухаммада(С.А.С.)его и сподвижников.

Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение.

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено для тех, кто излишествует, то, что они совершают» (10:12).

В Священном Коране заключено огромнейшее благо для человека, в нем исцеление души и тела. И когда заболевает верующий или его близкие, он, несомненно, ищет спасения у Всевышнего Аллаха и в Его словах.

Всевышний сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (17:82).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил о сурах и дуа, которые могут уменьшить болезнь и излечить человека:

  1. Сура «Фатиха».

В хадисе сказано: «Сура Ал-Фатиха избавляет от всех болезней, кроме смерти».

«Однажды группа сподвижников (да будет Аллах доволен ими) была в пути по поручению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ночь застала их на территории одного из арабских племен, и путники попросили приюта у хозяев, но получили отказ. В это время глава племени был ужален скорпионом. Члены этого племени постарались излечить его своими силами, но тщетно. Некоторые из них предложили обратиться за помощью к странникам. Бедуины пришли к сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) и сказали: «О, путники, наш вождь ужален скорпионом, и у нас нет противоядия, есть ли у вас что-то от укуса?» Сподвижники (да будет Аллах доволен ими) ответили: « У нас есть противоядие, однако мы вам не поможем, пока не примете нас. Они согласились принять путников (да будет Аллах доволен ими). После того, как один из сподвижников прочитал الحمد لله رب العالمين, вождь племени на глазах у всех пришёл в себя и начал ходить. В знак благодарности вождь приказал дать сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) стадо овец. Забрав вознаграждение, некоторые из них сказали: «Надо поделить стадо между нами». А тот, который прочитал суру «аль-Фатиха», сказал им: «Не делайте этого, пока мы не придем к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и не расскажем ему о том, что произошло. Послушаем, что скажет Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)». Когда они вернулись в Медину и рассказали Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обо всем. Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у того, кто читал суру «аль-Фатиха»: «Откуда ты знал, что можно лечить с ее помощью?» Потом, улыбаясь, сказал: «Вы все правильно сделали, внесите меня тоже в долю!»

  1. Пророк Аллаха (мир ему) говорил: «Если ощущаешь боль, то возложи на то место руку и произнеси эту дуа:

«Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».

Перевод: С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю.

  1. «Азхиб иль бас, Раббиль ннас, вашфи анта аль Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йугхадиру сакама».

Перевод: Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения, кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни.

Передано от Аишы, что когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха (мир ему) протирал правой рукой и произносил данное дуа.

  1. Пророк Аллаха (мир ему) при головной боли советовал читать следующую дуа:

«Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Ва агузу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».

Перевод: С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней.

  1. Когда Усман бин Аби ал-Аса ас-Сакъафи пожаловался посланнику Аллаха (мир ему) на боль в теле, мучившую его с того времени, как он принял ислам, Он (мир ему) посоветовал ему: «Положи свою руку на то место, где болит, и скажи три раза: «Бисми-Ллях» (С именем Аллаха!), а затем семь раз:
  2. «А’узу би-Лляхи ва къудратихи мин шарри ма аджиду ва ухьазиру».

Перевод: Прибегаю к Аллаху и Его могуществу от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!)». Хадис передал Муслим.

  1. Когда посланник Аллаха (мир ему) приходил к больному человеку или больного приводили к нему, он говорил:

«Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».

Перевод: Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет болезнь.

  1. Сура «Ан-Фаляк», сура «Ан-Нас».

Пророк (мир ему) читал две последние суры Корана, поплевывая на себя, во время болезни, от которой он умер. «А когда болезнь усилилась, я читала эти суры над ним, поплевывала на его руки и протирала ими его для благословения».

Муаммар сказал: «Я спросил аз-Зухра: Как он делал это? Он сказал: Он плевал на свои руки и протирал ими свое лицо».

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от нее». И нашей обязанностью является стремление к излечению и нахождение способов излечения. Наше тело – аманат, дарованный нам Всевышним, и мы должны заботиться о нем подобающе, стремится к его сохранению в здравии, а в случае болезни – искать разные пути излечения. Ну и, конечно, не забывать об искреннем дуа Всевышнему с просьбой излечить наши болезни.

Одна из лучших щедростей и наград Аллаха, ниспосланных человечеству – это хорошее духовное и физическое здоровье. Наивысшее творение Всевышнего – человек – обладает совершенством и гармонией внутренних и внешних характеристик. Создав человека, Аллах даровал ему религию Ислам, как надёжную опору в жизни, как необходимые знания и счастье в обоих Мирах. Вера в Аллаха – это единственное, что делает каждого из нас действительно богатым, спокойным, уверенным, а значит, здоровым.

Сказано Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует):

«Просите у Аллаха убеждённости в вере и здоровья, ибо никто так не богат, как тот, кто убеждён в своей вере и обладает хорошим здоровьем».

В Коране Всевышний Творец не разделяет духовное и физическое. Неверие, многобожие и лицемерие Он называет недугом и пороком сердца, который становится не только заболеванием души и тела, но и ведёт к мучительному наказанию:

«В их сердцах – порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовлено мучительное наказание за то, что они лгали!»

(сура «Аль-Бакара»; 10)

Отрицание Бога – болезнь, страшнее и опаснее которой нет. Физические же болезни не являются грехом.

Ведь сказал Аллах:

«Нет упрёка ни слепому, ни хромому, ни больному»

(сура «Аль-Фатх»; 17)

Однако, сохранение дарованного Всемогущим Аллахом блага является обязанностью каждого разумного человека. Один из первых вопросов в Судный День будет о том, как мы расходовали своё здоровье: «Разве Аллах не сделал твоё тело здоровым и не устранил жажду твою холодной водой?»

Здоровье человека является одной из основных задач Ислама. Ислам запрещает всё, что может навредить человеку, семье обществу, государству: убийство, ростовщичество, азартные игры, алкоголь, прелюбодеяние, ложь, злобу, зависть и т.д. И, наоборот, устанавливает законы, ведущие к правильному образу жизни, мышления, здоровому питанию. Всевышний ниспослал человеку, как здоровье, так и болезни.

Однако, по словам Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах не ниспослал ни одного недуга, одновременно не даровав от него лекарства» . В божественном откровении – Коране Творец сообщает, что для людей – хорошо, полезно, а что – нет. Сам Коран является совершенным средством исцеления от любых болезней духа и тела, защитой, руководством и милосердием. Сказал Всевышний Аллах:

«Мы ниспосылаем Коран как исцеление и милость верующим, а грешникам он только добавляет урон»

(сура «Аль-Исра»; 82)

Самое первое, что завещал Всемогущий Бог – читать Коран. Первые аяты, явленные Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллаха и приветствует) через ангела Джибраиля, были таковы:

«Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил всё сущее…»

(сура «Аль-Аляк»; 1)

У тех, кто читает или слушает Коран, наступает душевное спокойствие, облегчение. Они обретают радостное состояние духа, внутреннюю умиротворённость. Каждая буква священной книги является лечебной. Чтение сур Корана по определённым правилам – это правильное, дающее облегчение и исцеление дыхание. Американский врач, учёный – мусульманин Ахмад аль-Кадий в клинике «Акбар» города Панама (штат Флорида) провёл специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Священного Корана, читаемых вслух, на больных со стрессовыми, сердечными и некоторыми другими заболеваниями. Результаты оказались впечатляющими: 97% больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, было зафиксировано положительное воздействие Корана на работу сердца, головного мозга, нервной системы, состояния кожи и т.д. Из 114 сур Корана особое место занимает 1-я сура «Аль-Фатиха» (Открывающая). Она устраняет печаль, страх, тоску, депрессию, даёт уверенность и силу, укрепляет веру. Суры «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» являются мощным средством духовного очищения. Они очищают душу, тело, являются избавлением от собственных низменных инстинктов. Коран – это слово Аллаха, Его речь. Болезни не могут сопротивляться их силе и мудрости.

Коран – это высшее лечение от всех болезней. Но лечиться Кораном может не каждый. Для этого нужна искренняя вера, твёрдая убеждённость, выполнение всех предписанных действий, избегание Его запретов.

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих»

(сура «Юнус»; 57)

Опора религии Ислам, главный обряд поклонения Всевышнему – это намаз. Первое, о чём будет спрошено в Судный День – это намаз, который Пророк назвал самым богоугодным делом. Сказано в Коране:

«И обращайтесь за помощью к терпению и молитве»

(сура «Аль-Бакара»; 45)

Намаз является одним из столпов Ислама, обязательным действием для каждого верующего. Во время намаза человек предстаёт перед Всевышним, читает суры из Корана, обращается к Аллаху с прославлениями и мольбами, концентрирует свою волю, память, тело, душу, чтобы наилучшим образом выполнить религиозный обряд поклонения Творцу. С медицинской точки зрения ежедневная пятикратная молитва излечивает, успокаивает душу. Определённые движения намаза, которые совершает молящийся, тренируют тело, сердце, суставы, головной мозг. Так, например, учёные Оксфордского университета пришли к выводу, что лучшее упражнение для головного мозга – это «саҗда» (земной поклон) в намазе. Когда человек делает «саҗда» во время намаза, давление в сосудах головного мозга повышается и сосуды расширяются, а когда он выпрямляется, сосуды сжимаются, т.к. давление в них уменьшается. Таким образом, в результате многократных поклонов стенки сосудов укрепляются. Во время намаза участвуют все 360 суставов человека. Совершение молитв в одно и то же время 5 раз в сутки формирует в организме человека биологический ритм, его внутренние часы работают чётко, без сбоев, а это ведёт к слаженной работе всех органов. Намаз представляет собой внешнюю и внутреннюю практику: это набор физических упражнений и одновременно богатейшая духовная пища.

Намаз невозможен без ритуального омовения. Малое омовение (тахарат) и полное омовение (гусль) определены в Коране как обязательное действие верующего при совершении намаза:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь…»

(сура «Аль-Маида»; 6)

Религия Ислам придает огромное значение чистоте. «Чистота – это половина веры» , - сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Обращаясь к Всевышнему Аллаху с молитвой, верующий должен быть чистым телом, душой, намерением и мыслями. Намаз, совершенный без омовения, считается недействительным. И в этом – безграничная милость и мудрость Творца, заботящегося о Своих рабах, в т.ч. и об их чистоте и здоровье. Минимум 5 раз в день мусульманин совершает обряд ритуального омовения перед намазом: моет лицо, руки выше локтей, протирает голову, обмывает обе ноги выше щиколоток. Тем самым в течение всего дня он остаётся чистым, свежим, и опрятным. С медицинской точки зрения омовение очищает кожу от болезнетворных микробов, оказывает массажное и закаливающее действие, служит профилактикой простудных заболеваний. Неоспорима роль тахарата и с точки зрения гигиены и санитарии. Лечебное воздействие ритуального омовения на человека заключается и в воздействии воды на биологически активные точки, которых на человеческом теле насчитывается более 700. 66 точек из них являются сильнодействующими, 61 из которых как раз и расположена в зонах обязательного омовения перед намазом, т.е. на лице, руках, голове и ногах. Так, например, при омовении лица, не считая освежающего воздействия воды, происходит «перезарядка» таких органов, как кишечник, желудок и мочевой пузырь, оказывается положительное воздействие на нервную систему и т.д. При омовении рук выше локтей поднимается общий тонус организма, успокаивается сердце, усиливается кровообращение. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), помимо 4-х обязательных действий в тахарате, совершал дополнительные. К ним относится, например, полоскание рта и носа, протирание ушей и шеи, использование мисвака или сивака. Сивак - это зубочистка, сделанная из корней или веток дерева «арак».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил пользоваться сиваком. Один из хадисов передаёт: «Каждый раз при явлении мне Джабраил (мир ему) наставлял меня применять сивак, я даже боялся, что применение сивака сделают фарзом (обязанностью). Если бы я не боялся обременить свой уммат (т.е. мусульманскую общину), я бы сделал это обязанностью». Сивак очень полезен человеку. Только однократное его применение убивает до 80% микроорганизмов, он предотвращает кариес, массирует десны, очищает зубы, язык, предупреждает появление зубных камней, освежает дыхание, проясняет ум, повышает аппетит, активизирует биологически активные точки, расположенные в полости рта, а так же регулирует 70 человеческих недугов.

Таким образом, омовение каждой части тела – это целая оздоровительная система, дающая не только физическую чистоту и здоровье, но душевное успокоение, заряд бодрости и уверенности в себе. Безгранична забота Всевышнего Творца о Своих рабах. Всё, что Им предписано, даёт облегчение и счастье в этой и будущей жизни. Например, Пост или Ураза. Сказал Аллах:

«О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, - быть может, вы станете Богобоязненными»

(сура «Аль-Бакара»; 183)

Пост является как духовным, так и физическим лекарством. Пост приближает верующего к Аллаху, даёт возможность получить вознаграждение и милость, прощение своих грехов. Пост воспитывает в человеке силу воли, терпение, развивает в нем лучшие качества, стирая плохие. Душа и сердце постящегося успокаиваются от осознания своей близости к Всевышнему, переполняются радостью единения со всеми верующими. Тело же человека во время поста получает долгожданное очищение и отдых. «Соблюдайте пост - это улучшит ваше здоровье» , - сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Пост избавляет организм от шлаков, даёт отдых всем органам, особенно пищеварительной системе. Результаты научных исследований показали, что мусульманский пост не кроет в себе тех опасностей, которые сопровождают обычное голодание, в то же время он даёт такой же лечебный эффект, как голодание.

В 1994 году на I Международном Конгрессе на тему «Здоровье и Рамадан» в Касабланке (Марокко) было представлено 50 исследований, касающихся вопроса медицинской пользы поста. Во многих медицинских случаях наблюдалось улучшение, и ни одно из этих исследований не смогло найти какие-либо факты, подтверждающие негативное влияние поста на организм. Самым главным преимуществом поста с медицинской точки зрения является очищение кровотока и восстановление нормального РН-баланса в крови. Соблюдение уразы – это лучшее средство для страдающих от излишней влаги в организме, от высокого давления, при лечении болезней, вызванных стрессом, бессонницей. Благодаря посту токсины вымываются из головного мозга, развивается более острая умственная концентрация, укрепляется память, улучшается духовное состояние. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост – это щит или защита от пламени, и от совершения грехов…» Другими словами, мусульманский пост очищает от всего вредного и греховного не только разум и душу, но и тело. Во время ночного чудесного вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса (аль ми’храдж) каждая группа ангелов, мимо которой проходил Посланник Аллаха, говорил: «О, Мухаммад! Прикажи своей общине, чтобы она применяла кровопускание» . Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал: «Кровопускание – одно из лучших лекарств для вас». Пророческая медицина рекомендует кровопускание, как средство, очищающее кровь, внешние части тела. Кровопускающие банки на верхнюю часть спины полезны при болях в плечах и горле. Кровопускание с 2-х яремных вен помогает при болезнях головы, лица, зубов, ушей, глаз, горла и носа. Согласно хадисам, Посланник Аллаха применял кровопускание именно в области головы, верхней части спины и 2-х яремных вен. Сообщается, что кровопускание на полный желудок – это болезнь, на пустой желудок – это лечение, а на 17-й день месяца – это лекарство. Но если болезнь усилится, то кровопускание нужно проводить в любое время, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Чтобы испорченная кровь не вызвала смерть».

Всевышний Творец и Его Посланник научили людей не только средством поддержания здоровья и излечения болезней, но и рекомендовали им наиболее полезные продукты питания. Милостивый и Милосердный Аллах ниспослал о некоторых из них отдельные аяты. Например, мёд. В 16-ой суре Корана «Ан - Нахль» (Пчёлы) сообщается:

«… Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих»

(сура «Ан - Нахль»; 69)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Применяйте два способа лечения: мёдом и Кораном» . Мёд обладает огромной лечебной ценностью, ярко выраженными антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Он вымывает шлаки, растворяет чрезмерную влагу, смягчает перистальтику кишечника, лечит озноб и простуду, является вкусным, сытным продуктом питания.

Ещё один продукт, который имеет большую пользу для людей, и о котором сказано в Священном Коране – это финики.

«Так потряси же ствол пальмы – на тебя посыплются свежие финики. Теперь ешь, пей и возрадуйся…»

(сура «Марьям»; 26)

В момент родовых схваток Аллах внушил праведной Марьям (Марии) вкусить плодов фиников. Это указание Корана несёт в себе Божественную мудрость. Лишь недавно ученые смогли оценить величайшую пользу фиников для облегчения родов, а также для беременных женщин. Химическое вещество окситоцин, содержащийся в финиках, используется в современной медицине как препарат родовспоможения. Примечательно, что финики содержат более 10 элементов, необходимых для здоровья и трезвости мысли. Сегодня учёные пришли к заключению, что человек может на протяжении нескольких лет жить, питаясь только финиками и водой. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто будет съедать по семь фиников сорта аль-алия, в этот день не повредит ни яд, ни колдовство» Финики обладают большими целебными свойствами и очень эффективны при лечении сердечных заболеваний. Они являются прекрасным питанием. Аиша, жена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), рекомендовала финики как прекрасное средство от головокружения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) во время поста месяца Рамадан всегда разговлялся финиками. Это было его пищей. Современная наука установила, что финики являются важной составляющей полноценного рациона человека. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сам выращивал финиковые пальмы и придавал финикам очень большое значение. В Коране финики упоминаются 20 раз. Это подчёркивает их важную роль в жизни человека. Одна из сур Священного Корана начинается с упоминания сразу двух растений - инжира и оливы: «Клянусь смаковницей и оливой!» - говорит Аллах (сура «Ат-Тин»; 1)

Аллах клянётся инжиром, ибо он являет собой великую пользу для людей. Инжир – это уникальный фрукт, он содержит много клетчатки, которая так важна человеку для нормального функционирования пищеварительной системы. Кроме этого, установлено, что инжир чрезвычайно богат соединениями фенола, насыщенными антиоксидантами. Этот плод является средством, снижающим уровень холестерина в крови. Инжир устраняет песок, образующийся в печени, застоялость в грудной клетке, горле и трахее, а так же слизь в желудке.

В суре Священного Корана «Ат-Тин» Всевышний клянётся и оливой. Это не случайно: всё дерево оливы, и кора, и смола, и плоды, и масло плодов, и листья – всё обладает полезными свойствами. В оливах содержится до 100 полезных веществ: белки, углеводы, клетчатки, пектины, калий, кальций, витамины А, В, Е. Олива снижает риск заболеваний сердца и сосудов, желудка и печени, регулирует усвоение соли и жиров в организме, понижает давление, помогает предотвратить рак кожи. Большую пользу человеку приносит масло оливы, о котором Всевышний Творец упомянул в Коране:

«Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник… Он возжигается от благословенного оливкового дерева… Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнём…»

(сура «Ан-Нур»; 35)

Посланник Аллаха, отмечая полезные свойства оливкового масла, говорил: «Ешьте оливковое масло и применяйте его как мазь, ибо оно произведено из благословенного дерева» .

В Священном Писании Творец говорит и об имбире, на котором будет настаиваться напиток для обитателей Рая:

«В том саду те (девы) напоят их из чаши (напитком), настоянным на имбире»

(сура «Аль-Инсан»; 17)

То есть, имбирь является настолько полезным и ценным продуктом, что его будут вкушать верующие в Райских садах. Имбирь нагревает тело, помогает процессу всасывания, смягчает желудок, раскрывает закупорки в печени, улучшает зрение, помогает пищеварению, укрепляет память. Всевышний Аллах указал Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) ещё одно целебное средство – чёрный тмин. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В чёрном тмине – излечение от любого недуга, кроме смерти» Чёрный тмин – это семена однолетнего растения чёрного цвета, распространённого в бассейне Средиземного моря. Чёрный тмин помогает при вздутии живота, несварении желудка, при насморке и простуде. Он способствует повышению тонуса организма, укрепляет иммунитет, лечит грибковые заболевания, предотвращает развитие рака, помогает при астме и т.д. Особенно часто в медицине используется масло чёрного тмина, получаемое из созревших семян. Чёрный тмин имеет очень богатый химический состав, он содержит в себе более 100 компонентов. Известно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) каждое утро натощак вкушал чёрный тмин, высушенный и смешанный с мёдом. Великую пользу человеку приносит и вода, на которую Всевышний указывает верующим во многих аятах Корана:

«Он – Тот, Кто ниспосылает с неба воду. Она служит для вас питьём, и благодаря ей произрастают растения, среди которых вы пасёте скот»

(сура «Ан – Нахль»; 10)

Лучшая вода – это вода источника Зам – Зам. В достоверном хадисе говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о воде Зам – Зам: «Она приятна как напиток и лечит недуги» Пророк брал воду Зам – Зам в бурдюках в походы, омывал ею больных и лечил их. Источник Зам – Зам находится в Мекке, у Заповедной мечети. Он был вырыт самим ангелом Джибраилом, и из него пили воду первые пророки. Водой из источника Зам – Зам было омыто сердце Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это самая ценная вода на земле. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вода Зам – Зама для того, для чего её принимают. Если ты выпьешь для исцеления, Всевышний исцелит тебя; если выпьешь, чтобы насытиться, ты насытишься; если выпьешь для утоления жажды, ты утолишь жажду». Другими словами, питьё воды Зам –Зам связано с искренностью намерения и мольбы ко Всевышнему, ибо Он Один исцеляет. Ведь сказал Аллах в Коране:

«Когда вы болеете, Он исцеляет вас»

(сура «Аш – Шура»; 80)

Вода Зам – Зам усиливает защитные силы организма, очищает все органы от вредных веществ, лечит лихорадку, помогает при камнях в почках, при желтухе, сердечных болях, улучшает память и т.д. Про воду Зам – Зам говорят, что она является и пищей, и исцелением одновременно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назвал её благословенной. Пророческая медицина, основанная на божественных откровениях, включает в себя и другие полезные для здоровья людей продукты питания и средства лечения: чеснок, перечную мяту, арбуз, банан, баклажан, изюм, кизил, мирт, мускус, лимон, соль цикорий и т.д. Пророческое лечение гораздо эффективнее, чем любой другой вид медицины. Ведь сердце и душа верующего становятся сильнее, они взаимодействуют друг с другом, чтобы победить болезнь. Сердца верующих связаны с Господом всех миров – Создателем болезней и их лечения. Ведь сказано Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах не ниспослал ни одного недуга, не даровав от него лекарства» В священном Коране разрешены все продукты и напитки, кроме тех, которые запрещены Всевышним. Говоря о полезных продуктах питания, рекомендованных Всевышним Творцом и Его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), ещё раз напомним, что запрещено. Это: мертвечина, свинина, кровь, спиртное и всё, что принесено в жертву не ради Аллаха.

«О, люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг»

(сура «Аль-Бакара»; 168)

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми мы наделили Вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему»

(сура «Аль-Бакара»; 172)

Вновь и вновь Всевышний Творец призывает людей питаться правильной, разрешенной, полезной пищей, заботясь об их жизни, здоровье физическом и духовном. Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – это мудрые наставления тем, кто обладает разумом, кто верит в Аллаха, поклоняется Ему и благодарен Творцу за бесчисленные блага. Воплощение в жизнь этих наставлений, рекомендаций, прямых приказов и запретов даёт блестящие результаты. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к людям, говорил: «Цените пять вещей, пока не наступили другие пять: используйте богатство, когда вы богаты, пока не настала бедность; цените своё здоровье, пока не постигла болезнь; цените своё свободное время, пока не пришло время занятости; цените свою молодость, пока не наступила старость; цените время вашей жизни, пока не пришла к вам смерть»