Все о тюнинге авто

Виктор тюленев читать раньше чем ходить. Система МИР ребенка — рождение методики Тюленева. Основные принципы системы раннего развития Тюленева

Что представляет собой программа "МИРР" (Метод Интеллектуального Развития Ребенка)? С какими недостатками могут столкнуться родители, решившие воспитывать ребенка по этой методике? И кто такой П.В. Тюленев?

В последнее время интерес родителей и педагогов привлекли исследования П. Тюленева, социолога и педагога-новатора, разработавшего в восьмидесятых годах прошлого столетия уникальную методику раннего развития детей .

Чем вызван такой интерес к уникальной программе, догадаться несложно. Темпы развития научно-технического прогресса с каждым годом становятся стремительнее, и сейчас первоклассники приходят в школу, зная не только азбуку, но и умея пользоваться ПК, мобильными телефонами и другими видами современной техники, к которой их бабушки и дедушки нередко боятся даже прикасаться. Современным детям приходится догонять и обгонять время, чтобы создавать еще более новые технологии, и старые методы развития, воспитания и обучения уже не столько помогают им, сколько мешают.

Что представляет собой программа "МИРР" (Метод Интеллектуального Развития Ребенка)? С какими недостатками могут столкнуться родители, решившие воспитывать ребенка по этой методике? И кто такой П.В. Тюленев?

Несколько слов об авторе методики

Павел Викторович Тюленев – незаурядная личность и увлеченная натура. Свою методику раннего развития детей он "опробовал" на собственных детях. По утверждению самого Павла Викторовича, благодаря методике МИРР его младшая дочка в год уже умела читать, а в полтора – писать. Примечательно, что в сферу интересов П.В.Тюленева попала не только педагогика и социология.

С семидесятых годов прошлого века он поглощен изучением естественных, точных и гуманитарных наук одновременно. Его интересовали вопросы преобразования экономики Советского Союза в эпоху застоя, одновременно с этим он занимается исследованиями в области химии и биохимии, проблемами производства нефтепродуктов и сокращения импорта сырья, сбором и обработкой информации о минерально-сырьевых ресурсах страны. Социология, журналистика, философия, математика, медицина – также входят в круг его интересов.

Внимание П.В. Тюленева привлекла и педагогическая психология , так как ученый понимает, что без подготовки подрастающего поколения к новому уровню развития общества невозможно эффективно решить все проблемы кризисного периода. Так родилась идея о воспитании человека новой эры, появились авторские методики и программы:

  • "Система методов интеллектуального развития ребенка (МИРР), как основа новой системы образования". РАО – 1995 г.;
  • Программа: "Начальное образование - к возрасту 4 - 5 лет"
  • "Читать - раньше, чем ходить" – 1996 г.

Особенности методики Тюленева

Всестороннее развитие детей раннего возраста продиктовано современными реалиями, и имеет право на существование. Народная мудрость гласит: "Воспитывай, пока поперек лавки лежит", а представители классической психологии давно твердят о том, что в первые годы жизни, в дошкольном возрасте, человек усваивает намного больше необходимой информации, чем в последующие годы своей жизни.

Как и другие педагоги-новаторы П.В. Тюленев также опирается в своей методике на образное восприятие ребенка – яркие картинки, постоянно находящиеся перед глазами ребенка, запоминаются с легкостью, и регулярная смена этих картинок, естественно, привлекает внимание ребенка, побуждает к запоминанию постоянно меняющейся обстановки в его комнате. Однако запоминание букв, цифр, нот или других изображений не должно быть пассивным. Надо постоянно стимулировать интерес ребенка.

Павел Викторович Тюленев предлагает заменить привычные игрушки геометрическими фигурами, изображениями животных, растений, букв и т.д. При этом игрушки в виде реально существующих животных не должны быть пластмассовыми, резиновыми или плюшевыми – у ребенка с первых дней жизни должно формироваться реалистичное представление об окружающем мире. Поэтому игрушки должны быть максимально приближены к реалистичному виду животных, как по форме, так и по цвету/текстуре.


О роли родителей

Важно понимать, что в системе развития ребенка роль родителей имеет огромнейшее значение. И проблема состоит не в том, чтобы найти и принести в комнату малыша необходимые картинки и другие наглядные пособия.

Родители и все взрослые члены семьи, задолго до рождения ребенка должны подготовить себя к роли воспитателей. В первый год жизни ребенка окружают только самые близкие люди, через которых и благодаря которым он узнает мир. Эмоциональная атмосфера в семье важна для малыша, и от нее зависит, насколько успешно он будет познавать окружающий мир.

Родители, решившие всерьез заняться ранним развитием малышей должны приготовиться к тому, что придется столкнуться с трудностями. И трудности эти заключаются не в реализации самой методики, а в ее восприятии обществом, системой образования, и даже старшими членами семьи, которые будут активно противостоять новаторским идеям воспитания и развития.

Тюленев предупреждает и о правильном отношении к личности ребенка. Несмотря на ослепляющую любовь и самые нежные чувства, нельзя "сюсюкать" с ребенком. Нужно говорить четко и внятно, ни в коем случае не повторять вслед за малышом неправильно произнесенные слова. Главный принцип: ребенок – личность, и очень важно относиться к нему, как к равному.

Как проходят занятия по методике Тюленева?

По мнению Тюленева, ребенок, который в три года еще не умеет читать – это педагогически запущенный ребенок. Поэтому его методика ориентирована исключительно на малышей в возрасте нескольких недель/месяцев. Еще лучше, если мама начнет работать по методике еще в перинатальный период – с 4 месяца беременности.

Вся методика "держится" на главных правилах, которые звучат так:

  • Ребенок – кумир родителей
  • Если ребенок не спит – он должен интеллектуально развиваться
  • Родители – первые учителя ребенка
  • Каждый успех/достижение ребенка должен сопровождаться похвалой или вознаграждением
  • Обучающий комплект методики Тюленева (карточки с опорными образами) должен быть всегда у ребенка перед глазами
  • Родители должны озвучивать все, что видит ребенок
  • Общение с ребенком (в том числе игры) должно быть только развивающим

Разумеется, занятия должны проводиться только в благожелательной обстановке: ребенок должен пребывать в хорошем расположении духа, и эти моменты должны чувствовать взрослые. Важно соблюдать режим сна и бодрствования малыша, и каждую свободную минуту посвящать общению с ребенком.

В этом, собственно, и заключается сущность методики, а каждое отдельное занятие зависит от способностей и уровня подготовки родителей.


Недостатки методики Тюленева

Родители ребенка, взявшие на вооружение методику Тюленева, должны сознавать, что это – не временный отказ от беззаботного сидения у телевизора и других своих слабостей. После того, как ребенок научится считать, читать и писать, выучит ноты и пару иностранных языков, ему необходимо двигаться дальше. Это автоматически означает, что родители должны постоянно повышать свой собственный уровень знаний, или обеспечить ребенку регулярное посещение занятий по индивидуальной программе.

Прогрессивные методы обучения , разработанные Тюленевым, к сожалению, по-прежнему остаются преждевременными, так как общество, государство и система образования не готово к тому, чтобы обеспечить детей, обученных по этой методике, условиями для дальнейшего интеллектуального роста и применения их знаний.

  • Аннотация:
    В книге раскрываются секреты формирования способностей человека к логическому мышлению, даны рекомендации по развитию способностей к литературному и другим видам творчества, позволяющие сделать ребенка феноменально одарённым в нескольких областях. Полученные в начале 90-х годов результаты оказались таковыми, что некоторые эксперты утверждали, что "теперь всю педагогическую литературу можно... "закатать под асфальт"... Аргументом служит то, что накопленная до сих пор литература по "психологии", "педагогике" и образованию носит умозрительный характер и ни на йоту не приближает к тем возможностям, которые предоставляет система методик "Читать, считать, знать ноты, предпринимать... - раньше, чем ходить". Показано, что воспитание вундеркинда - должно быть скорее нормой, чем исключением, если родители будут знать, как создать развивающую обстановку в семье для детей от 0 до 10 лет, как правильно общаться с ними, закаливать и развивать физически. Без каких - либо сложных специальных занятий, развиваясь по новым методам в домашних условиях дети могут начинать читать одновременно с "хождением" и "говорением" в возрасте 1 - 2 года. Вы узнаете, как помочь малышу: формировать способности еще до года, как стать музыкальным гением, полиглотом, президентом, бизнесменом, художником, будущим чемпионом и избежать многих детских болезней... Книга написана как средство вывода страны из глубочайшего кризиса, в период, когда из страны, по данным ООН, вывозилось от1,5 до 2 миллиардов долларов в день в течение 4-5-ти лет, а из состава обязанностей Минобразования были изъяты все функции просвещения, учителям задерживали зарплату, а в школы начали внедрять сексуальное воспитание, извращения, мистику... Новые технологии развития и обучения, представленные в книге, помогут предотвратить многие будущие проблемы ребенка, связанные: с учебой в школе, социальной адаптацией ребенка, бизнесом, управлением, овладением духовно-нравственной культурой многих конфессий. Как показал последующий опыт, если родители захотят, то их дети по представленным методикам вообще могут обойтись без школы, которую дети занимающиеся могут оканчивать в 8 - 10 лет и, затем освоить программы нескольких вузов и получить 4 - 5 дипломов о высшем образовании до 18-ти лет! Каких-либо специальных знаний вам не понадобится. Книга служит популярным введением в систему МИР, использование рекомендаций которой позволяет сэкономить время и средства, приводит к феноменальному развитию умственных способностей и талантов детей, к гармоничному развитию ребенка. Справочный раздел позволит родителям получить необходимые консультации по широкому кругу вопросов развития детей.

Педагог и социолог Тюленев Павел Викторович разработал уникальную методику раннего развития. Основная её идея - "вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным". Свой личный опыт считает вполне успешным: младшая дочка начала читать раньше, чем ходить (в возрасте около года), писать - в полтора года, а первый роман "Миледа" напечатала в возрасте 4 лет 11 месяцев. Старшая дочь закончила школу с золотой медалью; а еще раньше, в 1968 году, в игровой форме ему удалось за короткое время феноменально развить своих младших братьев - подростков 11 - 12 лет, которые фактически стали рекордсменами мира по гимнастике. В 1995-1996 годах была издана его книга «Читать раньше, чем ходить».

Суть методики

Автор считает, что обучение ребенка разнообразным навыкам лучше начать еще до того, пока тот начнет ходить. Для этого необходимо создать ребенку определенную среду. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить раньше, чем ходить.

Обучение по этой развивающей методике нужно начать с самого рождения – с первых дней жизни новорожденного, причем каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Родители должны представлять ребенку окружающий мир, стимулировать активность и движение, ну и конечно же, постоянно разговаривать с ним как со взрослым (эта методика не приветствует «сюсюканье» с детьми).

Основные принципы методики

Его методика очень строгая и ваш с ребенком день должен быть распланирован по часам. Раннее развитие ребенка до года требует соблюдения некоторых правил:

  • свести к минимуму потери времени впустую младенцем, оно стоит невероятно дорого.
  • создать максимально полезную среду, обеспечить пособиями, обеспечить внимательный подбор игрушек.
  • общение с ребенком должно быть развивающим.
  • все, что демонстрируется ребенку, должно быть озвучено.
  • все, что отвлекает ребенка (телевизор, музыка…) должно быть устранено.

Как применять метод

С рождения до двух месяцев.

Ребенку можно демонстрировать изображения – геометрические фигуры, буквы, орнаменты. Окружающая обстановка должна быть простая, чтобы не отвлекать малыша. Ребенок будет рассматривать картинки, прикрепленные в кроватке, а вы называть, что на них изображено.

С 2 месяцев.

Показывать и называть изображения животных, растений, математических символов, иероглифов, букв, предметов обихода...

С 4 месяцев.

Знакомство с физическими законами – бросайте игрушки разного веса и размера на пол.

С 5 месяцев.

Дать возможность ребенку самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов (например, стучать молоточком по ксилофону). Это способствует развитию музыкального слуха.

С 6 месяцев.

Добавьте очередное пособие – открытки. Ребенок должен их рассматривать. К году в распоряжении ребенка должно быть не менее 100 открыток, к двум годам - не менее 500.

С 7 месяцев.

Игры с магнитной азбукой, составление слов. Подпишите предметы интерьера, мебели в квартире (прикрепите к ним таблички с названиями).

С 8 месяцев.

Ежедневно нужно играть с ребенком в игру "Дай букву", малыш должен подать или указать ту букву, которую вы называете.

С полутора лет.

Можно обучить ребенка играть в шахматы.

С двух лет.

Ребенок может составлять слова и короткие предложения из отдельных букв азбуки, печатать их на компьютере.

С трех лет.

Знакомство с профессиями. Научите ребенка писать письма родственникам, героям сказок, игрушкам. Также можно познакомить ребенка с азами журналистики, научить пользоваться видео и фотокамерой.

В этом возрасте прогулки на свежем воздухе тоже должны быть развивающими.

Представьте, что это не прогулки, а путешествия:

Ведите дневники путешествий, которые всегда берите на прогулку. Например:

  • «Путешествие геолога». По маршруту прогулки собирайте интересные камушки, описывайте географические объекты.
  • «Путешествие Дарвина». Нужно переписывать всех животных, птиц и насекомых, увиденных на пути.
  • «Путешествие Мичурина». Собирайте гербарий, потом сделайте альбом с описанием образцов.
  • «Путешествие Петра I». Пересчитывайте и описывайте встречающуюся технику, интересные строения.

Так словарный запас ребенка будет быстро пополняться, появится желание узнать больше о "переписанных" объектах, ребенок захочет прочитать специальную литературу, энциклопедии.

С четырех лет.

Ребенок может сочинять рассказы и сказки, печатать их на компьютере или печатной машинке. .

С четырех - пяти лет.

Нужно организовать доступ ребенка к школьным учебникам. Так дети осваивают программу начальной школы самостоятельно.

Таким образом, раннее развитие ребенка по методу Тюленева позволяет не только развить интеллект, кругозор ребенка, но и закончить школу экстерном, а в последствии и несколько ВУЗов.

Плюсы и минусы

По мнению педагогов, методика Тюленева позволяет в полной мере подготовить ребёнка к школе, раскрыв его потенциал. Однако считают, что сделанное ребёнком сознательно осмысливается лишь в младшем школьном возрасте. На более ранних ступенях развития действия ребёнка носят чаще механический, неосмысленный характер. Поэтому, если несколько месяцев не заниматься с ребёнком по этой методике, то ребёнок быстро забудет всё заученное раннее. Кроме того, не все родители способны понять эту методику и не у всех хватает терпения на каждодневные занятия с малышом.


Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьей.

В новой работе автора книг, перевернувших педагогику: «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка» (1995), «Читать - раньше, чем ходить» (1996), «Когда начинать воспитывать будущего президента России?»(1995) и других, раскрываются многие новые открытия и факты, методы преодоления проблем и трудностей в истории создания новых методик интеллектуального развития и движения за раннее развитие детей с 1960 по 2010 год.

Сроки обучения можно сократить в 3-5 раз, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получили А.Грибоедов, К. Витте и другие, и сделать ребенка одаренным. В линии жизни человека - от младенца до воспитания его гением в области творчества, науки, техники или бизнеса - одарённость занимает ключевую роль. Ключом же к одарённости является развитие интеллекта - общего знаменателя одаренности. Доказано, что каждый ребенок рождается гениальным, но в детских садах и школах одаренность теряется у 99 % детей. Педагоги-новаторы начали раскрывать родителям тайны одаренности с 1969 года. Показано, что дети в России отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран.

Рассмотрено множество направлений поисков методов повышения потенциала ребенка, проверка и апробирование которых началась ещё в 60-е годы и продолжалась в последующие годы начавшегося застоя в науке. В книге раскрыто более 20 научных, педагогических и социально-политических и экономических структур, тормозящих развитие страны через педагогику и образование, формирование новой исторической общности Человека Развитого.

Семейные секреты одаренности и талантов. Книга 5

Многие усилия родителей бывают напрасными, если они не знают некоторых секретов развития способностей своих детей. В книге раскрываются некоторые тайны развития способностей и талантов, которые помогают воспитать Человека Развитого, представляющего собой носителя духовно-нравственной культуры и интеллекта новой исторической общности.

Даются характеристики нескольких десятков педагогических подходов и систем, начиная от основателей религий до современных педагогов, самых известных исторических деятелей и ученых человечества.

В эру новой исторической общности все эти результаты теперь воспроизводимы в системе МИР ребенка. Даются конкретные рекомендации, которые позволяют получить феноменальные результаты развития ребенка, превосходящие всё, что было известно до сих пор.

Стать педагогическим гением для своего ребенка. Книга 6

Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка.

Традиционное образование отнимает от 30 до 70 миллионов рублей у каждой семьи, не давая развиться генетически обусловленному потенциалу ребенка и поэтому родителям необходимо стать педагогическими гениями и вернуть эти средства в семью.

На извечный вопрос «Кто виноват?» педагоги новаторы ответили ещё в начале 70-х годов: виновата система образования, которая на несколько лет задерживает развитие детей. Виноваты те, кто искусственно навязывает и использует устаревшие и неэффективные методы обучения. Знать о том, кто и как препятствует развитию и воспитанию детей необходимо для того, чтобы стать педагогическим гением для своего ребенка.

Автор отвечает на вопрос: «Что делать?». Созданы новые методики воспитания, которые дают избежать ошибок педагогов и каждому родителю стать педагогическим гением для своего ребенка. Это означает, что теперь родители смогут самостоятельно, вопреки специально создаваемым препятствиям развивать и воспитывать детей одаренными, здоровыми и социально адаптированными, способными успешно решать любые сложные задачи возникающие перед семьёй, а значит и страной. Для этого достаточно познакомиться с идеями и достижениями системы «МИР ребенка».

Как перейти в новую историческую общность всей семьёй, домом, всем поселком, областью, страной?

Даются конкретные рекомендации, которые позволяют получить феноменальные результаты развития ребенка, превосходящие всё, что было известно до сих пор. Эти методы доступны в любой семье и помогают сохранить здоровье и способности ребенка. Они позволяют обойтись без посещения традиционной школы, где, в основном и теряются способности и таланты. Сроки обучения сокращаются в 3-5 раз, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получили А.Грибоедов, К. Витте и другие.

Показано, что всё множество способностей, талантов, гениальности и духовности сводится к определенным уровням развития и разновидностям ИНТЕЛЛЕКТА. Показано, что дети в России отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран.водятся некоторые принципиально новые понятия, которые находят повседневное применение: траектория оптимального развития способностей, сокращенно ТОРС, а также производное от этой аббревиатуры понятие ТОРСионное поле одаренности в семье и обществе.

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка

Вы мечтаете иметь способного и здорового ребенка, который будет хорошо учиться в школе, самостоятельно овладеет множеством знаний, умений и скоро станет хорошим помощником в семье? Для этого нужно не упустить первые недели и месяцы жизни малыша.

Автор рассказывает о простых, доступных даже домохозяйке, способах дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать, если Вы захотите, «вундеркиндом». Получающиеся результаты ошеломляют: без каких-либо специальных занятий дети могут начинать читать одновременно с хождением и «говорением» в возрасте 1-2 года!

В книге впервые в мире приводятся доказательства, что именно такие возможности заложены в любом нормальном ребенке, и родителям надо знать, какая окружающая среда нужна малышу в первые недели, месяцы после рождения.

Я продолжаю изучение методики Тюленева.

Оно проливает свет на тайну возникновения удивительной системы «МИР ребенка».

Итак, даю слово Павлу Викторовичу Тюленеву:

«В этой истории о методике обучения рисованию моего отца, В.М. Тюленева много интереснейших подробностей:

Тогда семья художника Тюленева жила в одной комнате, которая одновременно служила и мастерской, где пахло краской, и у окна стоял мольберт - отец тогда постоянно подрабатывал дома: рисовал портреты, и даже иконы - надо было достраивать наш дом на улице Онежской.

Назревали проблемы.

Младшие братишки - погодки 3-4 лет – подрастали. Были агрессивны. Обстановка стремительно накалялась... Малыши-кибальчиши воспринимали старшего брата как игрушку и лезли драться. Остановить их было невозможно...

Было два пути:

Либо подавить и сломать старшего брата - меня, заставить терпеть естественную активность младших братьев и погубить, так как уединиться даже для школьных занятий было нельзя. Но это было невозможно - я бы просто ушел из дому сам, убежал бы, стал беспризорником - такой был характер...

Либо найти неординарный выход из создавшегося, по сути, катастрофического для семьи и всех детей положения.

И после одного, первого же несправедливого наказания – из-за выходок младших братьев - меня отцом, мама нашла выход из критического положения. Она серьезно поговорила с ним и, по сути, заставила отца отвлечься от работы на несколько часов в день и научить меня рисовать!

После этого строгого обучения через неделю я уже ходил на этюды – «рисовать природу» на несколько часов, и всё успокоилось...

Итак, я систематически ходил на этюды с подаренным этюдником, «оттачивал мастерство», пока братья «мутузили» друг друга...

Через полгода мы переехали уже в три комнаты, на первый этаж только что построенного и отделанного дома. И у меня появилась возможность закрываться в большом зале - гостиной, и делать уроки в спокойной обстановке...

К тому времени мои рисунки в школе уже были нарасхват: никто не верил, что их рисовал я, а не какой-либо профессионал... В третьем классе я вынужден был скрывать, что хорошо рисую. Был даже случай, когда пришлось вмешиваться директору школы, чтобы найти и забрать у старшеклассников мои рисунки...

Через 4-5 лет в 7-8 классе я увлекся на уроке рисованием на тему «Как вы отметили день 7 ноября 1965 года?». В это время наш школьный учитель по рисованию и черчению, обходя класс, воочию увидел, как рождается профессиональный рисунок. Он громко сказал, что он «ничему не сможет меня больше научить, а только может испортить...» Он был честным и принципиальным - ещё на первом уроке обмолвился, что если кто-то нарисует лучше, чем он, то он освободит от уроков... Ни я, никто другой не придали тогда значения этим словам. Но этот учитель пошел к директору школы и по собственной инициативе добился «освобождения Тюленева от рисования и черчения».

Правда, вместе с директором и завучем меня попросили раз в квартал делать заставки к школьной стенной газете. После первой же заставки я передал это дело отцу: он рисовал быстро и с удовольствием. Ему меда не надо было, дай порисовать что-нибудь творческое 🙂 ... Я же в это время, помнится, усердно читал, в том числе... Карла Маркса. В то время «Комсомольская правда» печатала школьные сочинения этого «гиганта мысли»...

В общем, благодаря тому, что из-за необходимости и по настоянию матери, отец передал мне свои профессиональные навыки по рисованию и сумел меня научить: «хорошо рисовать - значит правильно думать» - а именно так он называл рисование, по-Репину - мне удалось в дальнейшем освободиться ещё от 2-х предметов: литературы и русского языка.

Это было настоящее счастье, потому что мама лечилась долгими месяцами в далёком Крыму, отец непрерывно работал, и весь дом: большое хозяйство и обучение братьев - всё лежало на мне. А меня тогда уже интересовали психология, казусы и проблемы неэффективности педагогики, философия, научная фантастика и зарубежная литература и так далее.

Так что теперь, после получения свободы было время заниматься самообразованием, и я уже на практике догадывался или даже на своём опыте знал, что потенциал ребенка используется не более, чем на 5 %.

Таким образом, когда в 1964 году вышла и стала известна книга Норберта Винера и другие книги по кибернетике, и о ней повсюду стали говорить, мне, как никому другому, была понятна фраза о том, что мозг человека используется лишь на пять процентов...

Я бесконечно удивлялся тому, что педагоги ничего не делают, не предпринимают в этой связи, и решил, что это будет главным делом в моей жизни, хотя было поставлено ещё и много других задач...

Впрочем, думаю, что мои учителя и завуч школы № 47 города Фрунзе, когда меня освобождали, тоже были под влиянием слов кибернетиков о «пяти процентах». Тогда все надеялись на грядущие педагогические открытия. Об этом писали многие газеты и журналы.

Поэтому чтение книг по психологии и философии в районных и научных библиотеках стало для меня лет на пятнадцать постоянным делом.

Но сколько я не искал разумного и научного подхода, так и не нашел. Напротив, Академия педагогических наук, вместо того, чтобы сокращать сроки обучения, попыталась в то время внедрить 12-летку. Как говорил тогда Б.П. Никитин – «для того, чтобы вызвать застой, демографический кризис и разрушить, добить страну!»

Пришлось делать все заново - и педагогику и психологию - исходя из науки - из кибернетики, математики, информатики...

(Павел Викторович Тюленев стал заниматься по своим разработкам с дочкой Олей - мое примечание - О.С.).

Наконец, в 1995 - 1996 году я издал книгу , и она с трудом была пристроена в «Доме педагогической книги», в «Доме медицинской книги» и книжном магазине «Москва»...

Руководители книжных отделов не могли найти ей подходящего раздела, а педагоги даже и возражали - в 1997 году, до моего выступления по телевидению по теме «Читать - раньше, чем ходить» в книжных магазинах Москвы ещё не было ни одного раздела «Раннего развития детей» или чего-то подобного.

Моё впечатление от многочисленных трудов по психологии и педагогике точно выразил доцент кафедры философии Владимир Михайлович Жаринов , приехавший к нам в Центр «Содействие развитию и воспитанию детей» на улицу Тухачевского, дом 32:

Вот более точное его мнение:

«Я вдруг понял, что после прочтения книги «Читать - раньше, чем ходить» всё, что написано до неё по психологии, педагогике и философии - всю «Библиотеку имени Ленина» надо... закатать под асфальт! Там столько ненужного и устаревшего. Те книги только мешают, уводят в сторону, ... отвлекая и не давая результатов...»

Я не виноват - это он сам пришёл и так сказал... Приходили и другие ученые, учителя - из разных уголков страны...»

Счастья Вам и Вашему дому!