Все о тюнинге авто

Как сделать афишу мероприятия

Сегодня я представляю новую рубрику, посвящённую вёрстке. Я планирую делиться знаниями, которые накапливал и систематизировал в течение своей дизайнерской жизни. Я работал над сайтами, приложениями, презентациями, информационными терминалами, бланками, визитками, плакатами, навигационными табличками и упаковкой. Читал книги о типографике, выуживая из каждой крупицы смысла и удачные ходы. Придумывал и обобщал собственные правила и приёмы.

Сегодня я чувствую в себе силы научить любого внимательного и трудолюбивого дизайнера сверстать крепкий, экономичный, рабочий макет.

Мы начнём с бумажной афиши, введём принципы плотной модульной вёрстки и в следующих советах применим их к другим печатным и экранным форматам.

Рубрика выходит с этого понедельника раз в две недели. Мы уделим внимание конструкции макетов из базовых деталей: заголовков, текста, иллюстраций, таблиц и элементов интерфейса. По сравнению с привычными советами мы станем меньше касаться вопросов смысла и пользы. Предмет обсуждения - как построить дом, а не зачем. К сожалению, по моему опыту, умный дизайнер часто не умеет верстать.

Базовый принцип системы вёрстки, которую я проповедую,- модульность. Модульные сетки, о которых слышали все дизайнеры - только частный случай модульной вёрстки. Знания о сетке редко помогают дизайнеру собрать страницу.

Информационные носители - экран, бумага, рекламный щит, - имеют прямоугольную форму. Прямоугольник - самая технологичная фигура, способная делиться на другие прямоугольники без отходов.

Поэтому мы примем как первую аксиому: все блоки - модули макета - должны иметь прямоугольную форму и составлять вместе общий прямоугольник страницы или экрана, которым они ограничены. Это не значит, что любой макет должен быть заполнен информацией, как ванная комната плиткой - главное, чтобы прямоугольники читались. В вёрстке полноправно участвует пустота, или контрпространство, а элементы вёрстки в модулях должны следовать правилу якорных объектов.

Ваш макет устроен по принципу сендвича:


Соседние слои вашего бутерброда контрастируют друг с другом, и это хорошо. Если не использовать принцип чередования, слои начнут сливаться, и тогда не спасут ни линейки, ни дополнительные отступы.

Но слоёв-модулей слишком много - целых девять. Из-за этого афиша выглядит дробной и сложной.

Кроме того, сами модули не прямоугольны и имеют разные размеры. Поэтому они плохо стыкуются друг с другом и не составляют общий прямоугольник макета:


Я рекомендую начинать с самых крупных и важных, якорных объектов. В данном случае это заголовок акции. Якорные объекты должны находиться либо у краёв своего прямоугольника, либо в визуальном центре. Поскольку мы предполагаем, что модулей будет несколько, пока выберем произвольную высоту. Заголовок, подзаголовок и начало текста лучше не разрывать:


Добавим иллюстрацию. Коричневую лужу сразу заменим на зелёную травку:


На самом деле, картинку заметят раньше текста, поэтому для естественного чтения иллюстрацию лучше ставить выше заголовка:


Поставив картинку и заголовок, мы ответили на вопрос « что». Ответим на вопросы « когда» и « где», добавив этаж с датой и адресом. Обратите внимание, что колонки нового модуля имеют одинаковую высоту:


Добавим строки культурной программы. Один из элементов списка явно выбивается по длине:


Конечно, можно попытаться сократить первую строчку. Но в ней содержится важное сообщение о бесплатных консультациях и название спонсора. Почему бы не выделить « фичу» из общего ряда, к тому же есть и другая - палатка помощи:


Получается слишком много этажей - а ведь мы ещё не разместили всю информацию. Переставим и подкрасим фичи в боковой колонке, придав ей высоту модуля:


Названия и адреса организаций расставим в подвале в виде колоночек одинаковой высоты. Логотип тоже подчиним модулю:


Освободим место для телефонов, подняв иллюстрацию и текстовую часть. Телефоны стали частью подвального модуля, поэтому логотип подрос:


Кстати, мелкая вертикальная строчка справа внизу - это подпись автора. Подпись должна быть скромной, но без неё нельзя.

Итак, мы собрали конструкцию - получилась традиционная афиша события с датой. Попробуем поставить призыв к действию в более логичное место - в конец:

Преимущества плаката крупного формата перед другими рекламоносителями очевидны, при сравнительно небольших затратах Вы приобретаете один из эффективнейших инструментов современной рекламы. Яркий, красивый плакат большого формата очень хорошо привлекают внимание потенциальных зрителей, легко и надолго запоминаются, и охватывает большое число людей из различных социальных слоев населения. Немного позже мы обсудим целевые аудитории для афиш баскетбольного матча студенческого команды, а пока предлагаю пройтись по основным элементам, которые должны присутствовать на афише.

Ай-стоппер (eye-stopper)

Ай-стоппер - это определенный объект, образ или иначе “крючок” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить тем самым интерес и запоминаемость вашего плаката.

В качестве Ай-стоппера может быть фотография маскота баскетбольной команды, фотографии игроков с предсезонной фотосессии (здесь хочется еще раз акцентировать внимание на ее важности), или даже отрисованные образы игроков.

Вот хорошие примеры с ай-стопером.

Афиша к Промо матчу Студенческой лиги ВТБ МГУ - МГАФК

Афиша к матчам CБК "Стальные сердца"


Афиша к матчам БК "ОрелГУ"


Плохой пример , когда забыли про ай-стоппер.


Еще один


Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это - «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута - хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели. Тем не менее, на подобный «рисковый» вариант советую использовать чуть позднее, когда ваш студенческий баскетбольный клуб будет узнаваем в вузе.

Однако важно сразу отметить, что ай-стоппер выполняет только первую функцию любой рекламы - завладеть вниманием. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае - дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Заголовок - вещь не всегда обязательная, но в большинстве случаев его все же следует применять, чтобы подчеркнуть важность события.

Как и ай-стоппер, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный зритель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ, т.е. написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламной афиши. В случае баскетбольной афиши можно остановиться на «Поддержи своих», использовании хэштэга, например, #ВПЕРЕДМГАФК или перечислить играющие команды: «Гвардия» - «ВятГУ». Другие форматы заголовков ограничиваются лишь вашей фантазией, но на первоначальных этапах предложенные варианты выручают.

Афиша команды МГАФК


Афиша ЖБК "Кронверкские барсы"


Текст

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше текста - тем лучше». Как сказал А.П. Чехов: «Краткость – сестра таланта». Не забывайте об этом при составлении ТЗ для дизайнера. Кроме того, текст обязательно должен быть крупным, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Формат не очень читаемого текста на примере афиши Поволжской Академии спорта




А вот и хороший пример с читабельным текстом от Энергии-СамГТУ



Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Контактная информация

Итак, “Что?” и “Когда?” мы сказали. Осталось только оповестить “Где?” найти зрителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит “мельчить” с текстом, усложняя человек задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться.

Оформление подвала

Перечисление партнеров мероприятия – очень весомая вещь. Порой, при походе к потенциальному спонсору вам совершенно нечего дать взамен. Но печатная продукция в этом случае выручает – вы можете заявить общее количество печатной продукции (флаера, афиши), тем самым, сделав выгодное предложение спонсорам. Подвалы могут быть как двухъярусными (в этом случае в верхнем ряду значатся более важные партнеры), так и состоящими из одного яруса.

Размер афиши

В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома (это уже зависит от места, на котором он будет висеть). Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Резюмируем: На вашей афише обязательно должен находиться «ай-стоппер», который остановит проходящего мимо человека. Также на афише должны располагаться ответы на вопросы «Что?», «Где?», «Когда», которые оформлены читабельным образом и подвал партнеров.

Цвет

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

А теперь немного заветных правил , о которых также нельзя забывать.

Правило трех секунд

Суть правила “трех секунд” заключается в том, что воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Почему же это особенно важно именно для наружной рекламы и афиши в частности? Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем мероприятии, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее. В вузах, в которых ведется активная воспитательная работа, проводятся много различных мероприятий это особенно актуально.

Какие можно сделать выводы? Реклама должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

Правило нечетного числа и "воздуха"

Правило говорит о том, что любая работа будет более привлекательной, если:

a) она изображает нечетное количество объектов,
b) на картинке есть свободное пространство - так называемый "воздух", который позволяет глазам "дышать".

Смотрите какую работу нашли у ОрелГУ



Ну и напоследок поделимся с вами общими советами из Интернета, которые нам удалось собрать:

Разработка эффективного постера кардинально отличается от создания программки или флаера. Чтобы захватить внимание аудитории с другой стороны улицы, надо быть уверенным в том, что послание постера - чёткое и понятное.

Композиция

1. Нет беспорядку! Зритель не будет тратить время на расшифровку беспорядочных элементов.
2. Дизайн афиши должен соответствовать естественному движению глаза.
3. На постере должен быть «воздух». Белое пространство даст глазу отдохнуть между чтением графики и текста.

Цвета

4. Используйте яркие цвета. Ничто так не цепляет глаз, как яркие вещи.
5. Используйте контрастные цвета. Контраст делает удобным чтение постера.

Текст

6. Держите текст в одном блоке, не разбрасывайте его по всему постеру!
7. Банально, но текст должен быть броским. Он должен звенеть в ушах еще долго после прочтения.
8. Не более двух семейств шрифтов. Один - для заголовка, второй - для текста. Много шрифтов сделают постер загроможденным.
9. Шрифты для постера должны быть очень легко читаемыми с расстояния (особенно в заголовке).

Графика

10. Все изображения афиши должны быть логически объединены.
11. Изображения должны быть крупными, узнаваемыми издалека.
12. Убедитесь, что графика пересекается с текстовым сообщением. Плохо, если будет казаться, что постер делали два разных человека.
13. Не используйте неоднозначные образы. Графика должна передавать сообщение плаката и только его.
14. Исключите слишком много графических элементов. Границы, тени, текстуры - всё это нормально, только если без фанатизма. Эти элементы должны дополнять основное изображение и текст, а не заслонять их.
15. Помните - это будет крупно! Работайте только с изображениями хорошего разрешения. Нехорошо, если на постере картинка будет блюрить (пиксели). То есть, прикрепив фотографию, скаченную из «ВКонтакте» вы не сможете ее использовать в том объеме, который бы вас устроил. Постарайтесь связаться с автором снимка и запросите оригинал.

Когда всё готово

16. Сделайте один тестовый образец. Распечатайте на листах А3 и проанализируйте. Посмотрите на это с трех метров.
17. А завтра посмотрите еще раз. Не «замыленный» взгляд увидит очевидные ошибки, не замеченные при работе.
18. И печатайте на хорошем принтере. Качественная печать - это последний штрих к качественному дизайну.

Ольга Рахимова, Александра Хлестова

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История создания наружной рекламы и эволюция цифровой печати. Основные цвета и шрифты и их восприятие. Практика работы с наружной рекламой. Цель афиши и ее дизайн. Преимущества плакатов, их виды, форматы и исходные данные для разработки дизайна.

    курсовая работа , добавлен 14.06.2009

    История создания и развития наружной рекламы, ее виды, задачи, преимущества и недостатки. Общие принципы и правила размещения. Особенности восприятия цветов, шрифтов, использования дистанции. Инновации в наружной рекламе XXI века. Правило "трёх секунд".

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Рассмотрение основных элементов и сущности фирменного стиля в рекламной коммуникации. Ознакомление с процессом разработки и создания рекламных продуктов для кафе ООО "RELAX", начиная от выбора цветов и шрифтов до визуализации констант фирменного стиля.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2016

    Особенности создания серии плакатов для фестиваля музыки и актуального искусства "Соседний мир". Развитие фестивальной культуры в Крыму. Искусство плаката, его функции. Литературная формулировка и композиционное размещение текста. Символичность образов.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Дизайн-проектирование рекламных сообщений. Понятие "коммуникативной компетентности", ее разрушение при "сбое" на уровне любого из элементов коммуникационной модели. Рекламные персонажи, доказательства и ценности. Приемы встраивания и имитации, обрамления.

    реферат , добавлен 10.06.2009

    Методика создания фирменного стиля магазина для животных. Правила подбора цветов и фирменных шрифтов, разработка логотипа и формы визитки для потенциальных клиентов. Оценка необходимости и эффективности использования рекламы в различных печатных СМИ.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2009

    Анализ наружной рекламы с точки зрения ее особенностей и специфики. История появления наружной рекламы, ее приемы создания. Игнорирование классического правила "Трех секунд" - одна из самых распространенных ошибок в рекламе. Основные цвета и их восприятие

    курсовая работа , добавлен 13.01.2014

    Понятие и особенности реализации полиграфической рекламы, ее оформление и главные преимущества. Сущность понятий "дизайн" и "креатив". Возможности графического редактора PhotoShop и его средства, используемые для создания полиграфической рекламы.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2009

    Значение графического дизайна шрифтов в современном мире и их применение для различных нужд общества. Использование фирменного стиля и авторские права на него. Основные правила его построения. Особенности создания кириллицы и ее изменения в истории.

    реферат , добавлен 10.01.2012

    Приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. Возможные негативные ассоциации. Исследование влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма на примере рекламной деятельности туроператора "TEZ TOUR".

Афиша – рекламное объявление, анонсирующее грядущее мероприятие публичного характера и позволяющее в короткие сроки оповестить о нем широкую аудиторию. Таким мероприятием может быть концерт, цирковое шоу, театральная постановка, иное культурно-развлекательное или спортивное событие.

Инструкция

1 Пункт

2 Пункт

Начните с того, что пропишите на листе бумаги все текстовые данные, которые будут на вашей афише.
Придумайте запоминающееся название вашему мероприятию, максимально отражающее суть анонсируемого мероприятия.
Пропишите краткое содержание мероприятия — короткий текст, несущий информацию о мероприятии. Идеально, если он состоит из одного предложения, максимально допускается 3 предложения. Текст не должен быть скучным объяснением. Это может быть известная цитата или лозунг.

  • Укажите дату, время и место проведения мероприятия.
  • Составьте списки участников и спонсоров мероприятия.
  • Если есть необходимость, то добавьте стоимость входных билетов и информацию о дресс-коде. Например, если ваша афиша приглашает посетить карнавал, то можно написать, что вход в масках.
  • Не забудьте указать контактные данные для получения дополнительной информации. Возможно, это будет номер телефона или адрес сайта, на котором можно получить более подробную информацию о мероприятии.

3 Пункт

Теперь можете приступить непосредственно к работе над афишей.
Разложите лист ватмана таким образом, чтобы вам было удобно с ним работать – на полу или на столе.
Фон – это основа афиши. Можете оставить его белым, можете выкрасить в один цвет или изобразить фоновый рисунок. Главное, чтобы фон не был пестрым — на нем должен быть отчетливо виден весь текст.

4 Пункт

Крупно, красиво и ярко напишите в верхней части листа название мероприятия. Например, это можно сделать следующим образом: первая строка не очень крупным шрифтом — «Новогодний бал-маскарад», вторая строка очень крупными прописными буквами — «ТАИНСТВЕННАЯ НОЧЬ».

5 Пункт

Под названием, по центру, напишите дату и время в том же стиле и того же размера, что и текст в первой строке.

7 Пункт

В нижней части листа разместите информацию о спонсорах. Эта информация не обязана читаться издалека и бросаться в глаза, но она должна быть вполне читаемой с близкого расстояния.

Многие недооценивают значение качества концертного постера. Однако это именно с него начинается путь потенциального зрителя на ваше шоу. От него иногда зависит, придет или не придет человек на шоу, и вообще — узнает ли он о нем. Разумеется, не всегда хватает времени на продумывание и создание настоящего шедевра, да и не все концерты в этом нуждаются. Но если вы готовите презентацию альбома, клипа или выступаете в честь какого-то важного события, самое время уделить пристальное внимание оформлению афиши. Как же сделать такой постер, чтобы он выделялся из тысячи тех других, которыми облеплены заборы города или увешаны ваши френд-ленты в социальных сетях?

Информация: простота — как обычно, ключ к успеху

Самая важная информация (названия выступающих, концертной площадки и дата) должны читаться с расстояния (или на превью), дизайн должен быть интригующим, чтобы случайному прохожему было интересно подойти и прочитать то, что написано более мелким шрифтом. Старайтесь избегать текста, который совершенно не обязателен на афише, однако подумайте, какие короткие фразы могут привлечь людей. «Приходите, будет классный концерт» писать вовсе необязательно — пусть ваши поклонники репостят ваши анонсы с подобными призывами, а вот если на входе со зрителей не будет взыматься плата, то написать «Вход свободный» будет не лишним.

Используйте контрастный цвет для текста и убедитесь, что шрифт читается

Конечно, когда речь идет о сладж-концертах, поклонники этой музыки зачастую готовы читать черное на сером и все отлично разбирать. Но если речь о том, чтобы выглянуть за пределы собственной субкультуры, то делайте афишу, которую будет удобно смотреть всем. Если фоновая картинка черная, используйте белый цвет, и наоборот. Например, во многих клубах и барах довольно тусклое освещение, и если цветные шрифты выглядят классно на экране компьютера, то на стене таких мест они могут очень легко потеряться. Белый текст на распечатанном постере работает лучше всего.

Старайтесь делать себе ограничение — не больше двух шрифтов на картинке, а еще лучше — один. Опять же, даже если у вас скачано множество шрифтов, которые прекрасно выглядят на экране, подумайте несколько раз перед тем, как использовать их в афише, которую хотите распечатывать.

Проверяйте правильность написания, даты и всю остальную информацию

Нет ничего хуже осознания того, что на только что отпечатанном тираже в 500 штук постеров или флаеров ярким пятном сияет ошибка. Даже если она незначительная, вам самим будет ужасно досадно — особенно когда напутаны дата или время. Проверьте все десять раз и дайте посмотреть друзьям перед отправкой в типографию или публикацией в интернете — не написали ли вы «пятница» вместо «суббота» или «июль» вместо «июня».

Также если вы делаете афишу сборного концерта, отправляйте постер тем группам, которые с вами играют. Музыканты ненавидят, когда в названии их коллективов делают ошибки другие музыканты, взявшиеся за создание постера — подумайте, вам бы самим это совершенно не понравилось.

Если не можете сделать сами, наймите кого-то

У большинства из вас наверняка есть друзья-дизайнеры, но иногда трудно найти кого-то, кто отлично понимает вашу музыку и способен создать шедевр, которого вы ждете. Поэтому вы сами клепаете афиши, от которых до сих пор не в восторге, или же организаторы концертов берут эту функцию на себя. Но если грядет действительно важное событие, вроде презентации альбома, и вы хотите, чтобы все, связанное с этим концертом, было на высоте — то можно подумать о том, чтобы нанять кого-то и вложить в афишу немного денег. Интернет вам в помощь — просмотрите страницы дизайнеров и иллюстраторов, которые вам нравятся. Не ограничивайтесь пределами своих города или страны. В нашей стране полно молодых художников и дизайнеров, которые очень талантливы и пока еще не зарабатывают много денег. Свяжитесь с ними, расскажите о своем концерте, приложите с ссылку на вашу музыку (если вам понравились работы человека, то, вполне возможно, и ему понравится ваша музыка). Спросите, сколько бы он хотел за создание афиши к концерту. Если у вас совсем ограниченный бюджет, то сразу упомяните об этом — согласился бы он сделать постер за такие деньги. Не нужно стесняться подобных просьб — многие молодые художники (вы и по себе это отлично знаете) работают за идею или на создание портфолио.

И еще несколько подсказок:

— Проведите исследование, где самые дешевые типографии в городе, опросите друзей, которые часто пользуются их услугами (в данном случае возможно получить скидку). И еще. Цвета — это, конечно, очень здорово. Но если ваша афиша отлично работает в черно-белом варианте, то вы сэкономите приличное количество денег на печати.

— Если есть возможность, помещайте на распечатанную афишу QR-код со ссылкой на событие в одной из соцсетей.

— Если вы играете в компании новых групп, и вы не уверены, что о них знает много людей, под названиями коллективов мелким шрифтом добавляйте название жанра, в котором они играют (rock, metal, avant jazz и т.д.).

— Проходя мимо мест, где развешано много афиш, останавливайтесь чуть поодаль и смотрите на них, анализируйте, к каким из них вам хочется подойти поближе. Это натренирует ваш взгляд, и вы будете понимать, что можно использовать в своих целях, а чего лучше не делать.