Все о тюнинге авто

Есть ли на титанике тела погибших. Что случилось с выжившими пассажирами после того, как титаник пошёл ко дну: фото. Но что случилось с телами

Невероятные факты

Гибель Титаника –одна из главных трагедий 20 века.

Это страшное событие ок ружено множеством мифов, домыслов и слухов.

Но мало кто знает, что произошло с пассажирами рокового рейса, которым удалось выжить в самой страшной морской катастрофе века.

Следующая подборка документальных фото даст полное представление того, что же произошло дальше с теми, кому удалось спастись с тонущего корабля.


Пассажиры Титаника фото

Фредерик Флит (Frederick Fleet)



На этом фото 24-летний британский моряк Фредерик Флит спустя несколько дней после гибели Титаника. Парень был первым, кто заметил айсберг.

Он принимал участие в двух мировых войнах. В 1965 году после затяжной депрессии Флит свел счеты с жизнью.

Что касается событий на Титанике, события развивались примерно следующим образом:

10 апреля 1912 года судно вышло в свое первое и последнее плаванье. Огромный лайнер на всех парах мчался из Саутгемптона в Нью-Йорк.

14 апреля 1912 года в 23.39 вечера Фридрих Флит прямо по курсу заметил айсберг, который в итоге и погубил Титаник.

Через два часа и 40 минут, столкнувшись с огромной глыбой, он пошел ко дну.

Из 2224 человек на борту "непотопляемого" корабля только около 700 человек вместилось в спасательные шлюпки, благодаря чему остались живы.

Оставшиеся 1500 человек погибли, оставшись на тонущем корабле или умерли в течение нескольких минут после попадания в холодные воды северной части Атлантического океана.

Незадолго до рассвета 15 апреля флотилия выживших была замечена пароходом Карпатия, который прибыл на место гибели Титаника. К 9 утра все оставшиеся в живых пассажиры были на борту Карпатии.

Фото айсберга Титаника

Айсберг, потопивший Титаник.



Выжившие пассажиры Титаника в шлюпках подплывают к теплоходу Карпатия, 15 апреля 1912 года.



Все те же выжившие пассажиры после кораблекрушения в шлюпках.





Эскиз тонущего Титаника.



Эскиз тонущего корабля, нарисованный выжившим пассажиром Джоном Тайером (John B. Thayer). Спустя некоторое время рисунки были дополнены господином П.Л. Скидмор (P.L. Skidmore) уже на борту парохода "Карпатия", апрель 1912 года.

Выжившие пассажиры "Титаника" пытаются согреться на борту теплохода "Карпатия".



Когда Карпатия направилась в Нью-Йорк, было решено отослать радио- сообщения. Так новость о сучившейся трагедии распространилась довольно быстро.

Люди были в шоке, родственники пассажиров находились в панике. В поисках информации о своих близких, они атаковали офисы судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, а также в Саутгемптоне.

Некоторые из богатых и знаменитых выживших пассажиров и жертв были идентифицированы до прибытия Карпатии в порт.

А вот близкие и родные пассажиров более низкого класса, а также семьи членов экипажа продолжали оставаться в неведении о судьбе своих родных.

Отсутствие связей не позволяло им узнать новости сразу и они должны были ждать в мучительной неизвестности.

Карпатия прибыла в гавань Нью-Йорка в дождливый вечер 18 апреля. Корабль был окружен более чем 50 буксирами, на которых были журналисты. Они кричали, окликали выживших, предлагая деньги за интервью из первых рук.

Репортер одного из крупных американских изданий, который на тот момент оказался на борту "Карпатии", уже успел опросить оставшихся в живых. Он поместил свои заметки в плавучую коробку для сигар и бросил их в воду, чтобы редактор издания мог выловить послание и получить сенсацию первым.

После того, как все спасательные шлюпки были спущены на воду на пирсе номер 59, принадлежавшем компании White Star Line. Сам корабль пришвартовался у пирса номер 54. Под проливным дождем судно встретила встревоженная толпа из 40 000 человек.

Люди ждут новостей за пределами офиса судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке.



Спасательные шлюпки, благодаря которым выжило несколько сот человек.



Спасательные шлюпки у причала судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.

Люди в ожидании прибытия Карпатии в Нью- Йорк.



Огромные толпы родных и близких стоят под дождем, ожидая прибытия парохода "Карпатия" в Нью-Йорк, 18 апреля 1912 г.

Около 40 тысяч человек в ожидании Карпатии.



Те, кому удалось выжить в роковом рейсе на Титанике, в Нью-йорке были встречены в порту родными и близкими, а также многочисленными представителями СМИ.

Кто-то скорбел о погибших, кто-то хотел взять автограф, а кто-то пытался взять интервью у выживших.

На следующий день Сенат США созвал специальное слушание о катастрофе в старом отеле Waldorf-Astoria.

Весь экипаж Титаника насчитывал 885 человек, из которых 724 человека было родом из Саутгемптона. Из рокового рейса домой не вернулись, по крайней мере, 549 человек.

Выжившие члены экипажа.



Выживший экипаж слева направо первый ряд: Эрнест Арчер, Фридрих Флит, Уолтер Перкис, Джордж Саймонс и Фредерик Клахен.

Второй ряд: Артур Брайт, Джордж Хогг, Джон Мур, Фрэнк Осман и Генри Этш.

Люди окружили выжившего с Титаника.



Толпа людей в порту Девонпорт окружили выжившего с "Титаника" мужчину, чтобы услышать из первых уст, как все было на самом деле.

Выплата компенсаций пострадавшим.



Апрель 1912 года

Дж. Хэнсон, сидящий справа, окружной секретарь Национального союза моряков и пожарных. Люди вокруг него –выжившие пассажиры "Титаника", которые получают компенсации, как пострадавшие в катастрофе.

Родственники в ожидании спасшихся пассажиров Титаника.



Люди ждут на железнодорожной платформе Саутгемптона своих родных и близких, выживших при крушении Титаника.

Родственники в Саутгемптоне встречают своих близких.



Родственники в ожидании выживших членов экипажа.



Родственники находятся в ожидании выживших членов экипажа "Титаник", которые должны сойти на берег в Саутгемптоне.

Люди возвращаются в свои дома в Англии. Катастрофа унесла 549 жизней членов экипажа. Всего из Саутгемптона было 724 тех, кто работал на судне, начиная моряком и заканчивая поваром или почтальоном.

Родственники за несколько минут до встречи с выжившими родственниками.




Выжившие на Титанике

Родственники приветствуют выживших в кораблекрушении родственников, прибывших в Саутгемптон.



Выживший член экипажа целует супругу, которая ожидала его на суше в Плимуте, 29 апреля 1912 год.



Стюарды на даче показаний после кораблекрушения.



Выжившие стюарды стоят возле здания суда. Их приглашают для дачи показаний комиссии, занимающейся расследованием катастрофы Титаника.

Выживший пассажир "Титаника" Раздает автографы прохожим.



Люди, выжившие на Титанике

25. Братьям Паско, членам экипажа злополучного судна, посчастливилось выжить всем четверым.



Сироты Титаника



Апрель 1912 года

Чудом спасшихся двух малышей поначалу не могли идентифицировать.

Позже дети были идентифицированы как Мишель (4 года) и Эдмонд (2 года) Навратил. Чтобы попасть на корабль, их отец взял имя Луи Хоффман и использовал для детей вымышленные имена Лоло и Мамон.

Отец, с которым дети плыли в Нью-Йорк, погиб, в результате чего и возникли трудности с настоящими именами братьев.

Однако, позже их, все же, смогли идентифицировать и малыши благополучно воссоединились со своей матерью.


На этой фотографии уже подросшие Эдмонд и Мишель Навратил со своей мамой.

Оператор Гарольд Томас Коффин допрашивается сенатским комитетом в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, 29 мая 1912 год.



29. Ребенок Титаника


Медсестра держит новорожденного Люсьена П. Смита. Его мать Элоиза была беременна им, когда возвращалась вместе со своим мужем после медового месяца на борту "Титаника".

Отец малыша погиб в катастрофе.

Впоследствии Элоиза вышла замуж за другого выжившего пассажира страшного рейса, Роберта П. Даниэля.


И наконец, фотография самого Титаника в день, когда он вышел в свой первый и последний роковой рейс...

Одним из самых трагических и одновременно XX века остается крушение крупнейшего пассажирского лайнера своего времени - «Титаника». До сих пор ходят многочисленные споры о деталях его гибели: сколько на «Титанике», сколько из них выжило, а сколько погибло, чья была вина в произошедшей катастрофе. Давайте попробуем хотя бы отчасти разобраться в этих нюансах.

История строительства

Для того чтобы выяснить, сколько людей было на «Титанике», нужно сначала определить количество пассажиров и членов экипажа, которое он потенциально мог вместить. Для этой цели окунемся в историю строительства
Сама идея создания гигантского пассажирского корабля возникла в связи с острой конкурентной борьбой между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя корпорация к тому времени уже смогла создать несколько больших межконтинентальных лайнеров, крупнейших для своего времени. Естественно, что компания «Уайт Стар Лайн» не желала отставать. Так и появилась на свет идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размерам и вместимости.

Строительство началось весной 1909 года на судоверфи в городе Белфаст в Ирландии. В сооружении этого гиганта принимали участии более чем полторы тысячи рабочих. Строили стандартными для того времени способами, при которых на горизонтальный киль корабля насаживался вертикальный.

В конце весны 1911 года «Титаник» наконец был спущен на воду. Но это ещё не означало, что постройка завершена. Далее производилась установка оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 корабль был уже полностью готов, а в апреле введен в эксплуатацию.

Технические характеристики «Титаника»

«Титаник» на момент своего создания был крупнейшим кораблем, когда-либо до этого существовавшим. Длина его составляла 259,8 м, высота - 18,4 м, ширина - более 28 м, осадка - 10,54 м, водоизмещение - 52 310 т, вес - 46 330 т. При этом он обладал мощностью 55 000 лошадиных сил и развивал скорость 24 узла, что удалось добиться благодаря трем винтам, двум четырехцилиндровым двигателям и паровой турбине. Такие габариты и наличие пятнадцати перегородок создавали иллюзию непотопляемости.

Теперь давайте выясним, сколько человек на борту «Титаника» могли располагаться одновременно. Согласно техническим характеристикам, корабль мог вместить 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Всего - 3464 человек. При этом на «Титанике» располагалось только 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить всего 1178 пассажиров. То есть даже изначально предполагалось, что в случае крупномасштабной катастрофы спастись будут иметь возможность менее половины человек из тех, кто потенциально мог находиться на лайнере. Но, скорее всего, никто даже не думал, что подобное бедствие может случиться на «непотопляемом» корабле.

Но, конечно, потенциальная вместимость корабля ещё не дает точного ответа на вопрос, сколько было людей на «Титанике» на момент катастрофы. Об этом мы поговорим ниже.

Отплытие

Свой первый и, как оказалось в дальнейшем, последний рейс «Титаник» совершил по направлению Саутгемптон (Британия) - Нью-Йорк (США) через Атлантический океан. Отплытие было запланировано на 10 апреля 1912 года.

Капитаном был назначен Смит - один из самых опытных моряков того времени. За плечами у него был двадцатипятилетний стаж командования.

После погрузки пассажиров в назначенный день в 12:00 «Титаник» отправился в свой последний путь.

Численность пассажиров и экипажа

Теперь давайте все-таки узнаем, сколько людей было на «Титанике», когда он отправился в свое роковое плавание.

Согласно официальной хронике, численность экипажа лайнера при его выходе из Саутгемптона составляла 891 человек. Из них 390 человек корабельной команды, восемь из которых являлись офицерами, остальные - обслуживающий персонал.

С подсчетом пассажиров дело обстоит сложнее, так как их численность постоянно изменялась. Это было связано с тем, что часть пассажиров сходила, а часть, наоборот, поднималась на борт корабля на промежуточных остановках в Шербуре и Квинстауне.

Из Саутгемптона отправились 943 пассажира, из которых 195 человек путешествовало первым классом. Но к моменту выхода в открытый океан численность пассажиров увеличилась до 1317 человек. В первом классе посчастливилось путешествовать 324-м из них, во втором и третьем находились, соответственно, 128 и 708 человек. Нужно отметить, что среди пассажиров присутствовало 125 детей.

Таким образом, мы видим, что при общей пассажировместимости «Титаника» в 2556 человек в своем первом и последнем плаванье он был загружен чуть больше, чем наполовину. Нужно отметить, что предусмотренного количество шлюпок не хватило бы даже на то, чтобы спасти всех пассажиров, не говоря даже о команде.

Среди известных пассажиров «Титаника» можно выделить миллионеров Джона Джейкоба Астора и Бенджамина Гуггенхайма, журналиста Уильяма Стеда, помощника американского президента Арчибальда Бата.

Таким образом, мы ответили на вопрос, сколько было людей на «Титанике».

Плавание

Как уже говорилось, после захода в Шербур и Квинстаун лайнер вышел в открытый океан и направился по трансатлантической трассе к берегам Северной Америки. «Титанику» была задана скорость движения в 21 узел при максимально возможной 24 узла.

Во время путешествия стояла отличная погода. Само плавание проходило без особых происшествий и отклонений от курса.

14 апреля 1912 года, пройдя в общей сложности 2689 километров атлантического пути, «Титаник» достиг точки вблизи Ньюфаундленда, где произошла его фатальная встреча с айсбергом.

Столкновение

Айсберги являются довольно частыми "попутчиками" судов в северной Атлантике. Но «Титаник» двигался, как считалось, по безопасному курсу, на котором в ту пору года ледяных глыб быть не должно. Тем не менее 14 апреля ближе к полуночи их встреча состоялась.

Сразу же была даны команды «Лево на борт» и «Полный назад». Но было уже слишком поздно. Такой громадный корабль, как «Титаник», не мог успешно маневрировать в столь узком пространстве. Столкновение произошло в 23:40.

Удар был не особо сильный. Тем не менее хватило даже этого, чтобы сыграть роковую роль в судьбах многих пассажиров и членов экипажа. Сколько погибло людей на «Титанике» из-за этого фатального удара…

После столкновения с айсбергом образовалось шесть пробоин в пяти отсеках. На такой поворот событий «Титаник» не был рассчитан. Командование поняло, что судьба корабля предрешена. Конструктор заявил, что корабль останется на поверхности не более чем полтора часа.

Эвакуация пассажиров

Сразу же был отдан приказ о спасении пассажиров, в первую очередь Команда подготовила шлюпки.

Чтобы среди пассажиров не началась паника, от них скрывали истинные причины эвакуации, говорили, что она проводится в целях предосторожности возможного столкновения с айсбергом. Убедить людей в этом не составляло особого труда, потому что, как говорилось выше, удар на «Титанике» практически был не ощутим. Многие даже не желали покидать комфортный корабль и пересаживаться на шлюпки.

Но когда вода стала понемногу затоплять корабль, скрывать истинное положение вещей было уже невозможно. На борту возникла паника, которая усилилась после того, как «Титаник» начало кренить. Стало понятно, что на всех шлюпок не хватит. Началась давка. Каждый хотел попасть в число спасенных, хотя команда всеми усилиями старалась пропустить в первую очередь женщин и детей.

Через два часа после полуночи с тонущего корабля отчалила последняя шлюпка с пассажирами. Оставшихся людей перевозить больше было не на чем.

Гибель «Титаника»

Тем временем вода все больше заполняла корабль. В первую очередь затоплению подвергся капитанский мостик. Нос корабля ушел под воду, а корма, наоборот, немного поднялась вверх. Туда и бросились оставшиеся на «Титанике» люди.

По мере затопления угол между кормой и носом корабля стал расти, что привело к тому, что «Титаник» разломался надвое. В 2:20 лайнер окончательно затонул.

Но сколько погибло людей на «Титанике»? Выжил ли хоть кто-то из оставшихся пассажиров и членов экипажа на корабле? И сколько человек спаслось с «Титаника»? На эти вопросы мы постараемся ответить ниже.

Количество спасшихся людей

Для того чтобы выяснить, сколько человек погибло на «Титанике», нужно определить две обязательные вводные. С помощью них можно будет ответить на данный вопрос. Прежде всего нужно выяснить, сколько людей было на «Титанике». Это мы определили выше. Также нужно знать, сколько человек спаслось с «Титаника». Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Согласно официальной статистике, удалось спасти в общей сложности 712 человек. Из них 212 членов экипажа и 500 пассажиров. Самый большой процент спасенных людей - среди пассажиров первого класса, 62%. Количество выживших во втором и третьем классе составляло, соответственно, 42,6% и 25,6%. При этом из членов команды смогло спастись только 23,6%.

Данные цифры объясняются тем, что был отдан приказ в первую очередь спасать пассажиров, а не членов экипажа. Большее число выживших людей, путешествующих в первом классе, имеет своей причиной то, что чем ниже был класс, тем дальше он располагался от палубы корабля. А следовательно, люди имели меньший доступ к спасательным шлюпкам.

Если же говорить о том, сколько людей на "Титанике" осталось в живых среди тех пассажиров и членов экипаж, кого эвакуировать не удалось, то тут нужно констатировать факт, что сохранить свою жизнь в данных условиях было просто невозможно. Терпящий засасывал все за собой в пучину.

Теперь нам не составит труда определить, сколько людей утонуло на «Титанике».

Сколько погибло людей?

Определив, сколько людей выжило на «Титанике», а также имея в виду первоначальное количество пассажиров и членов экипажа, нетрудно дать ответ на вопрос о числе погибших во время крушения.

Погибло 1496 человек, то есть более 67% людей, находившихся на корабле на момент столкновения с ледяной глыбой. В том числе 686 жертв среди членов экипажа и 810 пассажиров. Эти цифры говорят о плохой организации спасения терпящих бедствие людей.

Таким образом, мы выяснили, сколько человек погибло на «Титанике».

Причины катастрофы

Трудно судить о том, насколько велика вина членов экипажа, которые не смогли вовремя заметить айсберг. Но нужно отметить, что столкновение произошло поздно ночью, к тому же в широтах, где в это время года никто не ожидал увидеть ледяную глыбу.

Другое дело, что конструкторы корабля и организаторы плавания слишком понадеялись на непотопляемость «Титаника». По этой причине на корабле располагалась только половина шлюпок от нужного количества. Кроме того, при организации эвакуации члены команды не знали точную их вместимость, поэтому первые спасательные лодки были заполнены только наполовину.

Сколько умерло людей на «Титанике», сколько семей лишилось родных только по причине того, что о возможности катастрофы никто даже серьёзно не задумывался…

Значение катастрофы

Трудно переоценить то влияние, которое оказала гибель «Титаника» на умы современников. Она была воспринята как ответ сил природы на устремления человека, который в своей гордыне решил, что создал непотопляемый корабль.

Среди специалистов также возникали споры об истинных причинах трагедии и о том, можно ли было её избежать, сколько людей выжило на «Титанике» и сколько погибло.

Гибель этого чуда человеческой мысли до сих пор будоражит сознание людей. Эта катастрофа до наших дней оказывает влияние на культуру. О судьбе «Титаника» и людей, находившихся на нем на момент катастрофы, пишутся книги и снимаются фильмы.

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет

14 апреля 1912 года пароход «Титаник», вышедший в свой первый и последний рейс из Саутгемптона, на всех парах мчался в Нью-Йорк. В 23:39 вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг прямо по курсу корабля. Столкновение оказалось неизбежным. Через 2 часа 40 минут считавшийся непотопляемым пароход «Титаник» полностью ушел под воду. Лишь около 700 из 2224 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа удалось спастись. На рассвете выживших пассажиров «Титаника» подобрало судно «Карпатия», следовавшее тем же курсом. Крушение «Титаника» по сей день остаётся крупнейшей катастрофой в истории мореплавания.

Выжившие пассажиры «Титаника» Мишель и Эдмонд Навратиль, апрель 1912 года.
Чтобы попасть на пароход, их отец назвался Луисом Хоффманом, а сыновей зарегистрировал под вымышленными именами Луи и Лола.


Вперёдсмотрящий Фредерик Флит (на этом снимке ему 24 года) первым заметил айсберг. Флинт участвовал в двух мировых войнах. В 1965 году он не справился с депрессией и покончил жизнь самоубийством.


Айсберг, погубивший «Титаник», 15 апреля 1912 года.


Шлюпки с выжившими пассажирами «Титаника» приближаются к пароходу «Карпатия», 15 апреля 1912 года.


Шлюпка с выжившими пассажирами «Титаника», 15 апреля 1912 года.


Выжившие пассажиры «Титаника» на борту парохода «Карпатия», 15 апреля 1912 года.


Зарисовки, сделанные выжившим пассажиром «Титаника» Джоном Тайером младшим на борту спасательной шлюпки, и впоследствии дополненные мистером Скидмором уже на борту парохода «Карпатия», апрель 1912 года.


Выжившие пассажирки «Титаника» на палубе парохода «Карпатия», 15 апреля 1912 года.


Люди ожидают известий возле конторы судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.


Шлюпки, спасшие жизнь почти всем выжившим пассажирам «Титаника», у причала компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.


Люди ждут прибытия парохода «Карпатия» в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.


Люди ожидают прибытия парохода «Карпатия», подобравшего выживших пассажиров «Титаника», в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.


Выжившие члены экипажа парохода «Титаник», апрель 1912 года.


Люди собрались в порту Девонпорт, чтобы услышать рассказ выжившего пассажира «Титаника», 1912 год.


Выплата компенсаций выжившим пассажирам «Титаника», апрель 1912 года.


Родственники выживших пассажиров «Титаника» на вокзале в Саутгемптоне, 29 апреля 1912 года.


Родственники выживших пассажиров «Титаника» в Саутгемптоне, 29 апреля 1912 года.


Родственники ждут выживших членов экипажа «Титаника», которые должны сойти на берег в Саутгемптоне. 29 апреля 1912 года выжившие члены экипажа вернулись в свои дома на юге Англии. Кораблекрушение унесло жизни 549 из 724 членов экипажа.



Родственники ждут выживших пассажиров «Титаника» в Саутгемптоне, 29 апреля 1912 года.


Родственники встречают выживших пассажиров «Титаника» по возвращении в Саутгемптон, 29 апреля 1912 года.


Выживший член экипажа «Титаника» целует свою жену по возвращении в Плимут, 29 апреля 1912 года.


Выжившие стюарды выстроились возле здания, куда их вызывают для дачи показаний комиссии по расследованию кораблекрушения, 29 апреля 1912 года.



Выживший пассажир «Титаника» оставляет женщине автограф, 29 апреля 1912 года.


Братья Паско, выжившие члены экипажа затонувшего «Титаника», по возвращении в Саутгемптон, 29 апреля 1912 года.


Выжившие пассажиры «Титаника» Мишель и Эдмонд Навратиль после воссоединения с матерью, 1912 год.


Сиделка с новорожденным ребёнком, ноябрь 1912 года. Мать младенца уже будучи беременной возвращалась на борту «Титаника» вместе со своим мужем после их медового месяца. Отец ребёнка погиб, а его мать впоследствии снова вышла замуж за одного из выживших пассажиров.

105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.

10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца