Все о тюнинге авто

Ужасные факты о холокосте. История холокоста Из за чего произошел холокост

Этимологически слово «холокост» восходит к греческим составляющим holos (целое) и kaustos (сожженный) и использовалось в качестве описания приношения, которые сжигали на жертвенном алтаре. Но с 1914 года оно приобрело иной, более ужасный смысл: массовый геноцид почти 6 миллионов европейских евреев (и еще представителей других социальных групп, например цыган и гомосексуалистов), учиненный немецко-фашистским режимом .

Для антисемита и лидера фашистов Адольфа Гитлера евреи были низшей нацией, угрозой извне для чистоты немецкой расы. , на всем протяжении которых евреи постоянно подвергались преследованиям, окончательное решение фюрера вылилось в событие, ныне называемое нами Холокостом. Под прикрытием войны в оккупированной Польше – массовые центры смерти.

До Холокоста: Исторический антисемитизм и приход Гитлера к власти

Европейский антисемитизм начался далеко не с . Впервые этот термин начал использоваться в 1870-х годах, есть свидетельства враждебности по отношению к евреям задолго до Холокоста. Согласно древним источникам, еще римские власти, разрушив еврейский храм в Иерусалиме, вынудили евреев покинуть Палестину.

В XII–XIII веках Просвещение пыталось возродить терпимость к религиозному разнообразию, а в XIX веке европейская монархия в лице Наполеона приняла закон, положивший конец гонениям на евреев. Тем не менее в большинстве своем антисемитские настроения в обществе носили скорее расовый, нежели религиозный характер.

Даже в начале XXI века мир ощущает последствия Холокоста. В последние годы швейцарские правительственные и банковские учреждения признали свою причастность к действиям фашистов и учредили фонды для оказания помощи жертвам Холокоста и другим жертвам нарушений прав человека, геноцида или других катастроф.

До сих пор трудно определить корни крайне жесткого антисемитизма Гитлера. Родившийся в Австрии в 1889 году, он служил в рядах немецкой армии . Как и многие антисемиты в Германии, он обвинял евреев в поражении страны в 1918 году.

Вскоре после окончания войны Гитлер присоединился к национальной немецкой рабочей партии, которая позже сформировалась в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (NSDAP). Будучи заключенным в тюрьму как государственный изменник за свое непосредственное участие в Пивном путче 1923 года, Адольф написал свои знаменитые мемуары, и пропагандистский тракт по совместительству, «Mein Kampf » («Моя борьба»), где предрек общеевропейскую войну, которая должна привести «к полному уничтожению еврейской расы на территории Германии».

Лидер НСДАП был одержим идеей превосходства «чистой» немецкой расы, которую называл «арийской», и необходимостью такого понятия как «Lebensraum » – жизненного и территориального пространства для расширения ареала этой расы. После освобождения из тюрьмы в течение десяти лет Гитлер умело использовал слабости и несостоятельность своих политических конкурентов, чтобы поднять авторитет своей партии от безызвестности к власти.

20 января 1933 года он был назначен канцлером Германии. После смерти Президента в 1934 году Гитлер провозгласил себя «фюрером» – верховным правителем Германии.

Нацистская революция в Германии 1933-1939 года

Две родственные между собой цели – расовая чистота и пространственная экспансия (Lebensraum ) – стали основой мировоззрения Гитлера, и с 1933 года, объединившись, являлись движущей силой как его внешней, так и внутренней политики. Одними из первых волну нацистских преследований ощутили на себе их прямые политические оппоненты – коммунисты (или социал-демократы).

Первый официальный концентрационный лагерь был открыт в марте 1933 года в Дахау (недалеко от Мюнхена) и был готов принять своих первых агнцев на заклание – неугодных новому режиму коммунистов. Дахау находился под контролем , главы элитной нацгвардии шутцстаффеля (СС), а затем и начальника немецкой полиции.

К июлю 1933 года немецкие концлагеря (Konzentrationslager по-немецки, или KZ) содержали около 27 тысяч человек. Многолюдные нацистские митинги и символические акции, например публичное сожжение книг евреями, коммунистами, либералами и иностранцами, которые носили принудительный характер, помогли донести до людей нужные посылы от партии силы.

В 1933 году в Германии евреев насчитывалось около 525 тысяч человек, что составляло лишь 1% от всего населения Германии. В течение следующих шести лет нацисты предприняли «арианизацию» Германии: они «освободили» неарийцев от государственной службы, ликвидировали принадлежащие евреям предприятия и лишили еврейских адвокатов и врачей всех клиентов.

Согласно Нюрнбергским законам (принятым в 1935 году), каждый гражданин Германии, у которого бабушки и дедушки как по материнской, так и по отцовской линии имели еврейское происхождение, считался евреем, а тех, у кого евреями были бабушки и дедушки только с одной стороны, обозначали унизительным Mischlinge , что означало «полукровка».

По Нюрнбергским законам евреи стали идеальными мишенями для стигматизации (несправедливого навешивания отрицательных социальных ярлыков) и дальнейших преследований. Кульминацией подобного рода отношения общества и политических сил стала «Хрустальная ночь» («ночь разбивающихся стекол»): были сожжены немецкие синагоги и разбиты окна в еврейских магазинах; около 100 евреев были убиты и еще тысячи арестованы.

С 1933 по 1939 год сотни тысяч евреев, которые все же смогли живыми покинуть Германию, находились в постоянном страхе и чувствовали неопределенность не только своего будущего, но и настоящего.

Начало Войны 1939-1940 год

В сентябре 1939 года немецкая армия оккупировала западную половину Польши, . Вскоре после этого немецкая полиция вынудила десятки тысяч польских евреев покинуть свои дома и поселиться в гетто, отдавая конфискованное имущество этническим немцам (не евреям за пределами Германии, которые идентифицировались как немцы), немцам из Рейха или польским не иудеям.

Еврейские гетто в Польше, окруженные высокими стенами и колючей проволокой, функционировали как пленные города-государства, управляемые еврейскими советами. Помимо широко распространенной безработицы, нищеты и голода, перенаселенность сделала гетто питательной средой для таких болезней, как тиф.

Одновременно с оккупацией осенью 1939 года нацистские чиновники отобрали почти 70 тысяч коренных немцев, находившихся в таких специализированных учреждениях, как психиатрические больницы и госпитали по уходу за инвалидами, для начала так называемой программы эвтаназии, заключавшейся в отравлении пациентов газом.

Данная программа вызывала множество протестов со стороны видных религиозных деятелей Германии, поэтому Гитлер официально закрыл ее в августе 1941 года. Все же программа продолжала действовать тайно, что привело к катастрофическим последствиям: по всей Европе были убиты 275 тысяч человек, считавшихся инвалидами разных степеней. Сегодня, когда мы можем оглянуться назад по историческому вектору, становится очевидным, что эта программа эвтаназии стала первым экспериментальным опытом на пути к Холокосту.

Окончательное решение Еврейского вопроса 1940 -1941

На протяжении весны и лета 1940 года немецкая армия расширила гитлеровскую империю в Европе, завоевав Данию, Норвегию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург и Францию. Начиная с 1941 года евреи со всего континента, а также сотни тысяч европейских цыган, были перевезены в польские гетто.

Немецкое вторжение в Советский Союз в июне 1941 года ознаменовало новый уровень жестокости в войне. Мобильные подразделения по убийствам, называемые Айнзацгруппы(Einsatzgruppen ), убили путем расстрела более 500 тысяч советских евреев и других неугодных режиму в ходе немецкой оккупации.

Один из главнокомандующих фюрера послал Рейнхарду Гейдриху, шефу СД (служба безопасности СС), меморандум от 31 июля 1941 года, указывающий на необходимость Endlösung – «окончательного решения еврейского вопроса».

Начиная с сентября 1941 года каждый человек, обозначенный как еврей на территории Германии, помечался желтой звездой («Звездой Давида»), что делало их открытыми мишенями для нападок. Десятки тысяч немецких евреев были депортированы в польские гетто и захваченные советские города.

С июня 1941 года в концентрационном лагере под Краковом начали проводиться эксперименты по нахождению способов массовых убийств. В августе отравили 500 советских военнопленных газовым ядом «Циклон-Б». Затем эсэсовцы сделали огромный заказ на газ немецкой фирме, которая специализировалась на выпуске средств по борьбе с насекомыми-вредителями.

Лагеря смерти Холокоста 1941–1945 год

С конца 1941 года немцы стали массово перевозить из польских гетто в концлагеря неугодных людей, начиная с тех, кого посчитали наименее полезными для осуществления гитлеровской идеи: больных, старых, слабых и очень молодых. Впервые массовые отравления газом применили в лагере Бельзец (Belzec ), недалеко от Люблина, 17 марта 1942 года.

Еще пять центров массовых убийств были построены в лагерях в оккупированной Польше, включая Хелмно (Chelmno ), Собибор (Sobibor ), Треблинку (Treblinka ), Майданек (Majdanek ) и самый крупный из них — Освенцим-Биркенау (Auschwitz-Birkenau ).

С 1942 по 1945 год евреи были депортированы в лагеря со всей Европы, включая территорию, контролируемую Германией, а также из других страны, дружественных Германии. Самые тяжелые депортации происходили в течение лета–осени 1942 года, когда только из одного Варшавского гетто было перевезено более 300 тысяч человек.

Хотя нацисты пытались сохранить секретность лагерей, масштабы убийства сделали это практически невозможным. Очевидцы доносили сообщения о действиях фашистов в Польше правительствам союзников, которые после войны подверглись жесткой критике за то, что они не отреагировали, или за то, что они не обнародовали новости о массовых убийствах.

Скорее всего, такая бездеятельность была вызвана несколькими факторами. Во-первых, главным образом, сосредоточением союзников на победе в войне. Во-вторых, имело место и общее непонимания новостей о Холокосте, отрицание и неверие в то, что подобного рода зверства могли происходить в таких масштабах.

Только в Освенциме более 2 миллионов человек были убиты в процессе, напоминающем крупномасштабную промышленную операцию. В трудовом лагере работало большое количество заключенных евреев и не евреев; хотя только евреи были отравлены газом, тысячи других несчастных умерли от голода или болезней.

Конец фашистского правления

Весной 1945 года немецкое руководство распадалось на фоне внутренних разногласий, а Геринг и Гиммлер тем временем старались отдалиться от своего фюрера и захватить власть. В своем последнем волеизъявлении и политическом завещании, продиктованном в немецком бункере 29 апреля, Гитлер обвинил в своем поражении «Международное еврейство и его пособников» и призвал немецких лидеров и народ следовать «строгому соблюдению расовых разграничений и к беспощадному сопротивлению против универсальных отравителей всех народов» – евреев. На следующий день он покончил жизнь самоубийством. Официальная капитуляция Германии во Второй Мировой войне произошла всего неделю спустя, 8 мая 1945 года.

Немецкие войска начали эвакуацию многих лагерей смерти осенью 1944 года, отправив заключенных под охрану, чтобы отойти как можно дальше от линии фронта надвигающегося противника. Эти так называемые «марши смерти» продолжались вплоть до немецкой капитуляции, в результате чего по разным данным погибло от 250 до 375 тысяч человек.

В своей ставшей уже классикой книге «Выживание в Освенциме» итальянский автор еврейского происхождения Примо Леви описал свое собственное состояние, равно как и его товарищей-заключенных в Освенциме накануне прибытия советских войск в лагерь в январе 1945 года: «Мы находимся в мире смертей и призраков. Последний след цивилизации исчез и вокруг нас. Работа по доведению людей до звериной деградации, начатая немцами в зените своей славы, была доведена до конца немцами, обезумевшими от поражения».

Последствия Холокоста

Раны Холокоста, известные на иврите как Шоа (Shoah ), или катастрофа, заживали медленно. Оставшиеся в живых заключенные из лагерей так и не смогли вернуться домой, так как во многих случаях они потеряли свои семьи и были осуждены их соседями-неевреями. В результате в конце 1940-х годов по всей Европе перемещалось беспрецедентное число беженцев, военнопленных и других мигрантов.

В попытке наказать виновников Холокоста союзники организовали Нюрнбергский процесс 1945–1946 годов, который вывел на свет все ужасающие зверства нацистов. В 1948 году все возрастающее давление на союзные державы в отношении создания суверенной родины, национального очага, для евреев, переживших Холокост, привело к мандату на образования государства Израиль.

На протяжении последующих десятилетий простые немцы боролись с горьким наследием Холокоста, поскольку выжившие и семьи жертв пытались вернуть богатства и имущество, конфискованное в нацистские годы.

Начиная с 1953 года правительство Германии осуществляло выплаты отдельным евреям и еврейскому народу как способ признать ответственность немецкого народа за преступления, совершенные от их имени.

Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста . В узком смысле слова, Холокостом называют преследование и уничтожение еврейского народа фашистской Германией во время Второй мировой войны. В широком смысле слова Холокост - это массовое истребление нацистами представителей различных этнических и социальных групп в период Третьего Рейха.

Сам термин появился в обиходе благодаря заимствованию из греческих библейских текстов форм слова holocaustum («всесожжение», «жертва всесожжения»), в английском варианте - holocaust.

В русском варианте слово «холокост» может обозначать геноцид любого народа (как, например, геноцид армян в Османской империи), при использовании же «Холокост» с заглавной буквы оно означает события именно Второй мировой войны.

Хронология

10 мая 1933 года - прошло сожжение книг еврейских авторов, к сентябрю евреям было запрещено участвовать в культурной жизни страны.

3 июля 1934 года - был принят закон, запрещающий брак арийцев с представителями «иной расы».

15 сентября 1935 года - были приняты Нюрнбергские законы - два законодательных акта, предусматривающих лишение немецкого гражданства тех, кто не «обладает германской или родственной ей кровью», пристальное внимание уделено было евреям и цыганам.

5 октября 1938 года - в паспортах евреев начинают проставлять «J», что означает «Jude» - еврей.

Ноябрь 1938 года - весь мир потрясли события так называемой «Хрустальной ночи», более 1400 синагог было разрушено, тысячи евреев пострадали, десятки тысяч - оправлены в концлагеря.

21 сентября 1939 года - появилась инструкция о заключении польских евреев в гетто, чуть позднее евреям было велено носить на рукаве «Звезду Давида»

22 июня 1941 года - Германия напала на СССР, на оккупированных территориях началось массовое уничтожение советских евреев.

31 июля - немцы принялись за подготовку «окончательного решения еврейского вопроса», открылись гетто на территории России.

11 августа - произошёл расстрел более 18 тысяч евреев близ Змиевской балки (Ростов-на-Дону).

19 апреля - началось восстание в Варшавском гетто, затем в течение года восстания прошли в гетто Белостока и лагере Собибор.

Февраль - июль 1944 года - были освобождены гетто Транснистрии и лагерь Майданек.

8 мая 1945 года - Германия капитулировала, в октябре начались судебные процессы над военными преступниками.

Цифры и факты

6 млн евреев в общей сложности погибло в ходе геноцида, идентифицировать удалось около 4 млн человек. Это около трети всего еврейского населения мира.

566 тысяч евреев проживало на территории Германии до 1933 года, из них 150 тысяч эмигрировало, 170 тысяч - погибло.

350 тысяч венгерских, столько же французских и румынских евреев погибло в ходе войны.

3 млн 350 тысяч евреев проживало на территории Польши, из них спаслось 350 тысяч.

1,2 млн человек - таково количество погибших советских евреев.

4 млн (по другим подсчётам - 2-3 млн) человек было убито в лагере смерти Освенцим, «пропускная способность» лагеря была доведена до 20 тысяч человек в день. 870 тысяч человек погибло в лагере Треблинка, 600 тысяч - в лагере Бельжец.

200 тысяч человек были убиты и около миллиона пациентов немецких больниц было замучено голодом по программе «Т-4» (программа предусматривала умерщвление инвалидов, людей с умственными заболеваниями, детей с неврологическими и соматическими заболеваниями, считавшихся «биологически угрожающими здоровью страны»).

5-15 тысяч человек содержались в лагерях за гомосексуальную активность, около 9 тысяч из них погибло. Заключённые обязаны были носить знак отличия на одежде - розовый треугольник.

23 тысячам спасителей еврейского населения присвоено почётное звание «Праведников мира», среди них более 6000 из Польши, 5000 из Голландии и 3000 из Франции. Они с риском для жизни помогали еврейскому населению спастись от уничтожения нацистами.

Почему Холокост стал возможен?

Историки считают, что в результате продуманной политики немцам удавалось довольно долгое время не пропускать информацию о своих планах, поэтому свозимые в гетто евреи просто стремились выжить и выполнять все требования оккупантов.

Сопротивление началось, когда стали окончательно ясны мотивы нацистов, однако без поддержки местного населения вне стен гетто повстанцы погибали. Тех, кто с риском для жизни помогал беженцам, стали впоследствии называть «Праведниками мира».

Восстание в Варшавском гетто (19 апреля 1943 года) стало символом сопротивления еврейского народа. Когда началось уничтожение гетто, его жители оказывали сопротивление гораздо более оснащённым немецким войскам в течение пяти недель. Однако 16 мая «зачистка» гетто была закончена.

После окончания войны появились точки зрения, отрицающие сам исторический факт Холокоста и антисемитской политики Третьего Рейха. Профессиональные историки и исследователи считают подобный подход антинаучным. В ряде стран публичное отрицание Холокоста стало уголовно-наказуемым.

День памяти

Организация Объединённых Наций уделяла и уделяет много времени просветительской деятельности, не позволяя миру забыть те события, которые произошли в ходе Второй мировой войны. В 2005 году Генассамблея ООН приняла программу под названием «Холокост и ООН», предусматривающую поощрение разработки образовательных программ по теме Холокоста с целью рассказать людям, что именно происходило в то время.

Тогда же был учреждён Международный день памяти жертв Холокоста (27 января, как уже было отмечено, - это день освобождения лагеря Освенцим), который подразумевал различные мероприятия в отделениях ООН по всему свету. Так, на церемонии в зале Генассамблеи в 2006 году собралось более 2000 человек, множество человек во всём мире смотрели теле- и интернет-трансляцию.

В 2007 году была принята Резолюция Генеральной ассамблеи ООН 61/255, в которой настоятельно рекомендовалось всем странам отвергать любое отрицание Холокоста и чтить память погибших от рук нацистов людей.

С тех пор ООН при поддержке ЮНЕСКО, Европарламента и региональных межправительственных организаций поощряет проведение специальных мероприятий, таких как просмотр документальных фильмов или подготовку информационных материалов, дабы повысить осведомлённость людей о том, как опасна политика геноцида.

В память о Холокосте воздвигнуто множество мемориалов, созданы музеи в разных странах мира (Музей Яд ва-Шем в Иерусалиме, Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне или Центр документации и мемориал в Париже).

История Второй мировой войны - это не только «страницы доблести и славы», но и трагическая повесть о страданиях миллионов людей. Рассказ о Холокосте помогает школьникам более объемно представить себе картину войны и геноцида, осуществлявшегося нацистами.
Назначение пособия - помочь учителю ввести тему Холокоста в повествование о причинах и событиях войны.
Разумеется, это непросто. Многие преподаватели предпочитают не касаться этой темы из-за ее многогранности и сложности.
Прежде всего, учителю не хватает часов, чтобы рассказать о человеке на войне и во время войны, о его страданиях, о том, как война ломает жизнь и судьбы людей, о том, как нелегко сохранить себя в экстремальных ситуациях.
В пособии документы сгруппированы в пяти рубриках. Все они могут стать основой факультатива.
Некоторые учителя считают возможным приурочить рассказ о Холокосте к памятным датам календаря, например к годовщинам Ванзейской конференции, расстрела в Бабьем Яре, освобождения Освенцима.
Есть и иной вариант. Представляется возможным говорить о Холокосте и в контексте тем, включенных в существующие программы. Сведения о событиях Катастрофы могут составить органическое целое с изложением иных событий войны.
Основное место должна занимать организация работы учащихся над документами, их разбор под руководством учителя или же самостоятельно - на уроке или дома. Такая форма занятий позволит осмыслить документ как исторический источник и памятник эпохи, научить приемам работы с ним.
Наиболее продуктивная форма изучения документов - групповая работа.
В этом случае всех школьников следует обеспечить текстами. Для этого достаточно иметь по 4-5 экземпляров документов, собранных в пособии.
Если в кабинете истории есть соответствующая аппаратура (эпипроектор, графопроектор), можно спроецировать документ на экран, что поможет концентрации внимания учащихся и создаст благоприятные условия для коллективной работы. Возможно размещение документов на стенде или на стене. Размещенные на стенде материалы используются учителем и учениками во время урока на всех его этапах.
Вот как может выглядеть схема работы с документами на уроке по теме «Приход нацистов к власти в Германии».
Задача учителя - помочь школьникам составить представление о том, как страна постепенно превращалась в тоталитарное государство. Учащиеся неизбежно столкнутся с новыми и сложными для них теоретическими положениями, понятиями, которые совсем не объясняются в большинстве учебников по новейшей истории.
Приемы введения документов в ткань урока могут быть различными. Работая с текстами, учитель пишет на доске (или вводит с помощью транспарантов для графопроектора, дисплея компьютера) ключевые понятия: расизм, национальная дискриминация, антисемитизм, права человека, геноцид. Учащимся предлагается раскрыть одно из этих понятий, опираясь на документы (устно или в небольшом письменном сообщении).
Еще один пример - изучение темы «Нацистский оккупационный режим на территории СССР» (курс «История России», XI класс).
При изучении этой темы речь идет о целях оккупантов на захваченных территориях, об экономической эксплуатации, об отношении к населению, об уничтожении «враждебных элементов» в завоеванных зонах (к таковым «элементам» нацисты относили в том числе и евреев). Документы, включенные в пособие, позволяют рассказать о двух последних тематических сюжетах. В общем сценарии раскрытия темы эти сюжеты важны потому, что дают возможность показать, как подавлялось нацистами человеческое достоинство живущих на оккупированной территории, как был установлен и осуществлялся режим террора.
Для организации работы над вопросами к документам учитель распределяет учащихся на группы (4-5 учеников в каждой).
Урок может начаться с краткого вступительного слова учителя, в котором он рассказывает об огромном количестве жертв, не только на поле битвы, но и на оккупированной территории. Затем учащимся раздаются документы. Одна группа школьников получает документ «Из протокола допроса группенфюрера СС Олендорфа», другая знакомится с выдержками из дневника жительницы Ялты Ольги Шаргородской. Третья группа учащихся читает отрывок из дневника студентки из Мариуполя Сарры Глейх. Еще одна группа школьников получает фотодокумент «Узники гетто в Смоленске» и выдержки из дневника, который вел 16-летний кременецкий школьник Роман Кравченко.
Коллективно готовятся ответы на предлагаемые вопросы. Учитель руководит дискуссией, вовлекая школьников в обсуждение проблем.
Еще одна из связанных с проблемой Холокоста тем - «Движение Сопротивления». При ее изучении есть возможность подчеркнуть общегуманистические мотивы этого движения - благородство целей, героизм и самопожертвование его участников, солидарность представителей разных народов, участвовавших в этом движении.
Уместно отметить участие в этой борьбе еврейского населения. Учитель может предложить вниманию школьников призывы к восстанию в Вильнюсском гетто, документы о действиях подпольного отряда детей, о действиях подпольщиков в Минске (все эти тексты воспроизводятся в пособии).
Рассмотренные выше схемы проведения уроков можно использовать и на занятиях факультатива (спецкурса) по истории Холокоста. Отдельные его занятия стоит посвятить просмотру и обсуждению фрагментов связанных с событиями Второй мировой войны документальных и художественных фильмов, встречам с узниками гетто и участниками Сопротивления.
Документы о Холокосте, собранные в пособии, могут послужить и материалом для беседы учителя с учащимися начальной школы. В этом контексте следует упомянуть рассказ о подпольном отряде детей в гетто, воспоминания 12-летнего узника гетто Романа Левина о своем стремлении выжить, рассказы о праведниках народов мира.
Листы пакета документальных материалов могут стать основой экспозиций, которые учащиеся под руководством учителя готовят во внеурочное время. При этом используются и публикации газет, журналов. Подобные стенды могут быть посвящены памятным датам из истории Холокоста - годовщинам Хрустальной ночи или Ванзейской конференции, Нюрнбергского процесса или расстрела в Бабьем Яре, освобождению узников лагерей смерти. Подобные стенды можно вывесить в кабинете истории или в рекреации, прилегающей к кабинету.
Документы, обладающие силой эмоционального воздействия, вызывающие сопереживание (например, дневниковые записи, фотографии и т.д.), могут стать отправной точкой для поисковой работы, для участия в конкурсах сочинений и т.д.

Изучая историческую литературу периода второй мировой войны, нередко можно столкнуться с таким словом как «холокост». Откуда появилось это понятие? Что такое холокост? Попытаемся найти ответ на эти и другие вопросы.

Что такое холокост?

Данное слово имеет греческое происхождение и означает «всесожжение». Этот термин используется для характеристики событий связанных с преследованиями и массовыми уничтожениями еврейского народа нацистами. Документальные источники утверждают, что за данный период погибло более шести миллионов человек.

Холокост. История

Политика антисемитизма негласно проводилась в западноевропейских государствах вплоть до пятнадцатого века. Тогда, в результате экономических, религиозных и иных противоречий, еврейская нация была вытеснена в Восточную Европу. Однако здесь гонения на них не прекратились. И даже христианская церковь выступала за преследование иудеев.

В двадцатом веке роль инициатора и организатора политики антисемитизма берет на себя Германия. С этого времени и на протяжении двенадцати лет преследования евреев приобретают характер жестокого массового гонения и беспощадного истребления. Данные меры осуществлялись в соответствии политикой гитлеровского нацизма.

Еще в 1924 году Адольф Гитлер пишет свою известную книгу под названием «Моя борьба», в которой он обосновывает «систему» истребления иудеев. Спустя два года после его прихода к власти, он создает ряд законов антиеврейской направленности. Данные постановления значительно ограничивали деятельность иудеев во всех сферах жизни, лишая их гражданства и запрещая браки с немцами.

В 1938 году по приказу Адольфа Гитлера был организован погром еврейского населения, который в народе получил название «Хрустальная ночь». В ходе его проведения в концлагеря было отправлено более тридцати тысяч человек.

Это событие стало началом жестокого германского геноцида, проводимого во многих Европейских странах.

в отношении евреев

Понять, что такое холокост и достоверно оценить его масштабы возможно, ознакомившись с основными принципами нацистской идеологии. Гитлер считал, что немецкая раса нуждается в наилучших условиях жизни. Это возможно только за счет лишения собственности евреев и подчинения территорий других народов, которые, по причине ненадобности, впоследствии подлежат истреблению. Для этих целей гитлеровским окружением, на захваченных ими территориях, были созданы специальные концентрационные Для уничтожения еврейского народа немецкие нацисты использовали газовые камеры и автомобили.

Жертвы холокоста

На территории России в результате массовых расстрелов погибло более двух миллионов иудеев. Приблизительно пятьсот тысяч человек умерло в рабочих лагерях и гетто от недоедания, болезней и плохого обращения.

Борьба с антисемитизмом

В 1942 году Еврейский комитет выступил с обращением, в котором призывал иудеев всего мира к активной борьбе против немецкого фашизма. Призыв вызвал незамедлительный эффект. Бывшими узниками немецких оккупантов были созданы регулярные армии, партизанские отряды, а в концентрационных лагерях - группы сопротивления. Сражаясь на всех фронтах, евреи вели непримиримую борьбу с нацистами. Пожалуй, самым героическим и одновременно трагическим событием стало восстание, которое произошло в Варшавском гетто в 1944 году, когда было уничтожено более десяти тысяч человек. Для многих из них смерть в борьбе была своеобразной формой духовного сопротивления и отваги.

В 1945 году после Нюрнбергский суд, по инициативе элиты, предъявил лидерам фашистских оккупантов обвинение в массовых убийствах. Так завершился период массового гонения евреев.

Вот, что такое холокост. Для всего еврейского населения это слово всегда будет отзываться нестерпимой болью в душе.

Как фабрикуются мифы о холокосте

Наверняка, все слышали, что нацисты в своём зверстве дошли до того, что изготавливали мыло из замученных несчастных евреев. Дэвид Ирвинг , британский историк, автор десятков книг о Второй Мировой войне , писал:

«Варить евреев и делать куски мыла... Какой больной мозг мог придумать эту пропагандистскую ложь? В чьих умах хотелось поселить безумную веру в то, что нашлись бы люди, которые мылись бы таким мылом? Но всё обстоит ещё хуже, потому что в Нюрнберге они действительно представили куски мыла в качестве доказательства.

Они действительно сделали это ! Физическое доказательство того, что нацисты делали с евреями! В совсем ещё недавние времена они хоронили эти куски мыла в Израиле , на освящённой земле. Пели "кадиш", раскачиваясь в молитве – над кусками мыла!

А в 1985 году институт музея «Яд Вашем» наконец-то признал, что вся эта история была пропагандистской ложью ».

Правда, признание института «Яд Вашем» афишировать не принято, видимо, пусть лучше обыватели продолжают верить в мыло из евреев, как лишнее доказательство зверств нацизма.

В гаагском Дворце мира выставлен большой сосуд с таинственным вонючим предметом, который никогда не сдавался на экспертизу (вещественное доказательство СССР-393, рассматривавшееся на Нюрнбергском процессе). Работники Дворца демонстрируют его любознательным посетителям и говорят, что это и есть мыло из человеческого жира, но не желают отвечать на письма тех, кто спрашивает, было ли подвергнуто это «мыло» научному исследованию.

«Мыльной историей» мир обязан некоему Симону Визенталю , самому известному «охотнику на нацистов» в мире. Венцом его тридцатилетней деятельности по поиску «нацистских военных преступников» стало якобы имевшее место участие в установлении местонахождения и захвате Адольфа Эйхмана.

Согласно россказням Визенталя, буквы «RIF » , стоящие на кусках немецкого мыла, означали «чистый еврейский жир» (Rein Judisches Fett) . На самом деле, эти буквы обозначали «отдел по снабжению промышленным жиром» (Reichsstelle fur industrielle Fettversorgung) .

Эту легенду о «человеческом мыле» Визенталь выдал миру в 1946 году в австрийско-немецкой газете «Дер нойе вег» («Новый путь»). В статье под заголовком «RIF» (не «RJF» , кстати, как должно было бы быть по его легенде) он писал страшные вещи:

«Впервые слухи о "мыльных вагонах" стали распространяться в 1942 году. Дело происходило в польском генерал-губернаторстве, а эта фабрика находилась в Галиции , в местечке Белжец. С апреля 1942 по май 1943 гг. в качестве сырья для производства мыла там было использовано 900.000 евреев».

Далее Визенталь продолжает: «После разделки тел для различных нужд жировой остаток использовали для производства мыла... После 1942 года люди уже хорошо знали, что означали буквы "RIF" на кусках мыла. Возможно, цивилизованный мир не поверит, с какой радостью нацисты и их прихвостни в генерал-губернаторстве восприняли идею такого мыла. Каждый кусок такого мыла означал для них одного еврея , как бы колдовством посаженного в этот кусок, и тем самым было предотвращено появление второго Фрейда, Эрлиха, Эйнштейна…»

В другой статье, кишащей подобными фантазиями, озаглавленной «Мыловаренная фабрика в Белжеце» , опубликованной в 1946 году, Визенталь утверждал, что якобы евреев массами уничтожали электрическим душем:

«Людей, сбившихся в кучу, эсэсовцы, литовцы и украинцы теснят к "ванной комнате" и заталкивают туда в открытую дверь. Пол "ванной комнаты" металлический, на потолке установлены смесители воды. После того, как помещение было заполнено, эсесовец подавал к полу электрический ток в 5000 вольт. Одновременно из смесителей подавалась вода. Короткий вскрик, и всё кончено. Главный врач, эсесовец по фамилии Шмидт, через глазок проверял, мертвы ли жертвы. Открывалась вторая дверь и «команда трупоносов» быстро убирала трупы. Всё было готово для следующей партии в 500 человек…»

Американский журнал «Лайф» за июнь 1945: статья о работе американских расстрельных команд.

Фото расстрелянных немцев и рисунок «расстрелянных узников концлагеря» Симона Визенталя. Совершенно очевидно, что Визенталю очень понравились эти фото, и он украл их для своих «мемуаров ».

Вот краткая цитата из книги Л. Морджоряна «Сионизм как форма расизма и расовой дискриминации» , Москва, «Международные отношения», 1979, с.96:

«В марте 1972 года кнессет принял поправку к уголовному закону, согласно которой юрисдикция Израиля распространяется на весь мир (!). Суть поправки в том, что тель-авивская агентура может "законным образом" насильно захватить гражданина любой страны, привезти его в Израиль и судить за "ущерб безопасности или экономике Израиля".

И вот по всем телеэкранам стали демонстрировать, как дюжие молодчики волокут в суды 80-90-летних немощных, едва передвигающих ноги старцев. Больше других преуспел в этом Визенталь.

Марк Вебер в журнале «Историческое обозрение» №4 за 1990 год писал:

«На одной торжественной церемонии, прошедшей в августе 1980 года, президент Картер со слезами на глазах вручил самому знаменитому охотнику на нацистов во всём мире золотую медаль от имени Конгресса. 3 ноября 1988 года президент Рейган отозвался о нём как об "истинном герое" этого столетия. Ему был вручён высший орден Германии, одна из важнейших организаций мира, занимающаяся холокостом, носит его имя – «Центр Симона Визенталя » в Лос-Анджелесе. О нём Голливуд снял несколько настолько же восторженных, насколько же и лживых кинофильмов…»

Сегодня, однако, ни один историк, включая официальных историографов холокоста, не упоминает – ибо нелепо и абсурдно – ни о мыле из евреев, ни о том, что евреев казнили электрическим током, ни о том, что из волос остриженных евреек немцы ткали ковры и дорожки для пола, а из еврейской кожи шили абажуры.

Тем не менее, «образцы» таких фальшивок по сей день демонстрируются в многочисленных «мемориалах холокоста » по всему миру.

Варшавское гетто во время войны

В поисках 6 миллионов жертв холокоста можно просмотреть подшивку газеты «Правда» за 1945 год. В публиковавшихся приказах Верховного главнокомандующего И.В. Сталина сообщались населённые пункты, освобождённые или взятые войсками того или иного фронта.

В полосе наступления советских войск в Польше находились известные немецкие концлагеря, но о них – ни слова. 18 января была освобождена Варшава, а 27 января советские войска вошли в Освенцим.

В передовой статье в «Правде» от 28 января под названием «Великое наступление Красной Армии » сообщалось:

«За время январского наступления советские войска заняли 25 тысяч населённых пунктов, в т.ч. освободили около 19 тысяч польских городов и селений...»

Если Освенцим был городом (как указывается в Большой советской энциклопедии) или крупным населённым пунктом, то почему никаких сообщений о нём в сводках «Совинформбюро» за январь 1945 года не было?

Если бы в Освенциме действительно было бы зафиксировано столь массовое уничтожение евреев, то газеты всего мира , а советские уж в первую очередь, сообщили бы о таких чудовищных злодеяниях немцев. Тем более, что первым заместителем начальника «Совинформбюро» в то время был еврей Соломон Абрамович Лозовский.

Но газеты молчали.

Только 2 февраля 1945 года в «Правде» промелькнула первая заметка об Освенциме под названием «Комбинат смерти в Освенциме». Её автор – корреспондент «Правды» в годы войны – еврей Борис Полевой :

Уже тогда, в апреле 1945 года, задолго до Нюрнбергского процесса, была внесена ложь в сознание миллионов читателей «Правды» . Апофеозом лжи явилась обширная статья в «Правде» от 7 мая 1945 г. под названием «Чудовищные преступления германского правительства в Освенциме» (без указания автора).

Из «польских» источников цифра жертв «свыше 4,5 млн.» человек перекочевала в центральный партийный орган, где была доведена до цифры «свыше 5 млн.» . Статья обросла новыми подробностями: «Ежедневно сюда прибывало 3-5 эшелонов с людьми и ежедневно в газовых камерах умерщвляли, а затем сжигали 10-12 тысяч человек».

Определить ложь особого труда не требуется, читая эту, на первый взгляд, сенсационную статью:

„Для сжигания трупов в 1941 году был выстроен первый крематорий с 3 печами . При крематории была газовая камера для удушения людей. Он был один единственный и просуществовал до середины 1943 года».

Как такой крематорий, с 3 печами, на протяжении двух лет мог сжигать по 9 тысяч трупов ежемесячно (300 трупов в день), непонятно. Для сравнения скажем, что самый крупный в Москве Николо-Архангельский крематорий с 14 печами сжигает ежедневно около 100 трупов.

Цитируем далее: «К началу 43 года было поставлено 4 новых крематория, в которых находилось 12 печей с 46 ретортами. В каждую реторту помещалось от 3 до 5 трупов, процесс сжигания которых продолжался около 20-30 минут. При крематориях были построены газовые камеры для умерщвления людей, помещавшиеся или в подвалах, или особых пристройках к крематориям».

Слово «или» сразу вызывает протест. Если газовые камеры находились в «подвалах», то, что это за подвалы, которые вмещали тысячи человек? Если в «особых пристройках», то, как обеспечивалась их герметичность, чтобы газ из них не выходил?

Чтобы читатель мог представить возможные размеры подобной «пристройки», скажем, что Дворец съездов в Москве вмещает 5 тысяч человек .

Спохватившись, что невозможно сжигать такое громадное количество трупов в дополнительно построенных крематориях, неизвестный автор сообщал ещё одну «новость»: «Производительность газовых камер превышала производительность крематориев, и потому для сжигания трупов немцы применяли огромные костры. В Освенциме немцы ежедневно умерщвляли 10-12 тысяч людей. Из них 8-10 тысяч из прибывавших эшелонов и 2-3 тысячи из числа узников лагеря».

Однако простые подсчёты показывают, что для транспортировки 10-12 тысяч человек ежедневно требуется 140-170 вагонов (железнодорожные вагоны того времени могли перевозить примерно 70 человек). В условиях, когда немцы терпели одно поражение за другим, поставка такого количества вагонов на протяжении 4 лет существования лагеря маловероятна. У Германии не хватало вагонов для транспортировки военной техники и боеприпасов к линии фронта. Особенно это стало ощущаться после Сталинградской и Курской битвы летом 1943 года.

Автор статьи не учёл и такой неоспоримый факт. Чтобы сжечь труп человека в печи крематория до образования пепла, требуется не 20-30 минут, а не менее 1,5 часов. А на открытом воздухе для полного сжигания трупа требуется ещё больше времени.

Например, нам сообщали, как убитый террористами индийский премьер-министр Раджив Ганди, по индийским традициям был подвергнут сжиганию на костре. Труп горел почти сутки. Если в крематориях использовался каменный уголь, то на таком топливе сжечь труп человека до образования пепла за 20-30 минут просто невозможно.

В статье в «Правде» сообщается, что были опрошены 2819 спасённых узников Освенцима , среди которых были представители разных стран, в том числе 180 русских. Но показания почему-то шли исключительно от заключённых-евреев .

«В газовые камеры загоняли по 1500-1700 человек» – показал житель местечка Жировин Варшавского воеводства Драгон Шлема. – «Умерщвление продолжалось от 15 до 20 минут. После чего трупы выгружались и на вагонетках вывозились в рвы, где и сжигались».

Перечислены фамилии и других «свидетелей»: Гордон Яков, Георг Катман, Шпатер Зиска, Бертольд Эпштейн, Давид Сурис и другие. В статье не сказано когда производился опрос и кем. И почему нет показаний заключённых других стран.

По всем законам юриспруденции, показания свидетелей должны быть проверены и подтверждены документами и другими источниками, такими как фотографии. Однако документальных подтверждений об использовании немцами газовых камер в лагерях Нюрнбергский трибунал не обнаружил.

Если бы этот факт имел место, то перед судом предстали бы не только конструкторы газовых камер, но и фирма, производящая и поставлявшая в лагеря отравляющий газ. В вопросах судей к подсудимому министру вооружения Германии Шпееру газовые камеры не фигурировали.

Известен единственный случай использования немцами отравляющих веществ (хлора) в годы 1-й мировой войны. Но в 1925 году было подписано международное соглашение о запрете применения химических отравляющих веществ, известное как «Женевский протокол». К нему присоединилась и Германия .

За всю 2-ю мировую войну Гитлер ни разу не решился применить отравляющие вещества, несмотря на тяжёлое положение своих войск даже в критический момент для Рейха – в битве за Берлин. Муссирование в еврейской прессе, особенно в последнее время, использования немцами газовых камер для умерщвления почему-то только евреев приняло совсем курьёзный характер.

Так, известный еврейский пропагандист Генрих Боровик , затрагивая эту тему в одной из своих передач по ТВ, договорился до того, что он в Южной Америке якобы встречался с конструктором немецких газовых камер. Но я, говорил Боровик, почувствовал опасность, и рад был, что выбрался живым.

В Чили он попал «во время поисков создателя душегубок нациста Вальтера Рауфа», который якобы работал «управляющим фабрикой рыбных консервов». В конце статьи в «Правде» сообщается о пропускной способности 5 крематориев в месяц (в тысячах): 9, 90, 90, 45, 45. И делается окончательный вывод:

«Только за время существования Освенцима немцы могли убить 5 121 000 человек». И далее: «Однако, применяя поправочные коэффициенты на недогрузку крематориев, на отдельные простои их, техническое обслуживание, комиссия установила, что за время существования Освенцима немецкие палачи уничтожили в нем не менее 4 млн . граждан СССР , Польши, Франции, Венгрии, Югославии, Чехословакии, Бельгии, Голландии и других стран».

Так по всем изданиям, включая и Большую советскую энциклопедию, стала гулять цифра 4-4,5 млн .

Спустя годы, эту цифру, якобы убитых в Освенциме миллионов людей, внесли в сборники документов Нюрнбергского трибунала при их издании и таким образом как бы узаконили . На эти сборники стали ссылаться при подготовке новых публикаций.

Те, кто готовил статью в «Правду» за 7 мая 1945 г, явно были не в ладах с реальностью. Если за 20 минут в 15 ретортах 3-го и 4-го крематориев сжигалось по 75 трупов, то в сутки получается по 4,5 тысячи. Это теоретически.

Но ведь при такой интенсивности уничтожения трупов надо 48 раз в день проводить загрузку только одного крематория. Не считая выгрузку трупов из газовых камер, в которых якобы находился отравляющий газ.

Чтобы добраться до истины и получить правду о массовом уничтожении людей в Освенциме , нужно было бы допросить тех, кто строил газовые камеры, кто доставлял газ, кто выгружал трупы, кто свозил их в крематории, кто выгружал пепел. Но ни один из непосредственных участников уничтожения людей в ходе Нюрнбергского процесс допрошен не был.

Отсюда можно сделать вывод – никаких газовых камер в Освенциме не было . Придумав 5 газовых камер (которые якобы то ли были пристроены к крематориям, то ли находились в подвалах) и 5 крематориев, еврейские пропагандисты создали миф об уничтожении миллионов людей в Освенциме.

А вот, что пишет русскоязычный еврейский сайт «Глобальный еврейский центр» .

Новый документальный фильм израильского режиссёра Эйяля Баласа делает попытку дать ответ на вопрос, откуда взялся миф о том, что нацисты использовали трупы уничтоженных в газовых камерах евреев для производства мыла .

В настоящее время подавляющее большинство учёных, занимающихся изучением истории холокоста , считают легенду о мыле из евреев фольклором военных лет. В частности, этой точки зрения придерживаются историки Уолтер Лакер, Гита Серени, Дебора Липштадт, профессор Еврейского университета Йегуда Бауэр и директор архива «Яд ва-Шема» Шмуэль Краковский.

Однако миф об этом (а также об абажурах из человеческой кожи) прочно удерживается в головах многих обывателей. В фильме Баласа, который так и называется – «Мыло» – показано, что в Израиле и во многих других местах по всему миру, люди, зажигая свечи в память о жертвах Холокоста, кладут рядом мыло – как символ того, что сырьём для его производства служили тела убитых евреев.