Все о тюнинге авто

Сказки для детей о пользе физкультуры и спорта. Конспект занятия «Виды спорта Водные виды спорта

Гимнастка

В упражнениях на бревне

Столько ловкости и блеска!

Ты скользишь по всей длине,

Как по нитке занавеска.

Этот белый узкий срез,

Эта скользкая полоска —

Твой простор, твой край небес,

Твой приятель мягче воска.

На одной стоять ноге,

Широко раскинув руки, —

Все равно как нам в реке

Плавать медленно на круге.

Мы в конце концов поймем,

Разглядим под ярким светом:

Не везет тебе во всем

Остальном, но в этом, в этом...

Кто над рифмой, кто во сне,

Кто за флейтой, кто над бездной —

Ты всех лучше на бревне,

Это тоже дар небесный.

А. Кушнер

Трое

На заснеженной полянке —

Только землю снег покроет,

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке —

А. Босев

Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На простор из душных комнат

Выходите поскорей!

Мы станем загорелыми,

Проворными и смелыми.

Все — на отдых!

Все — на воздух!

Все на солнце загорать.

Отмываться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой силой подрастать.

Л. Михайлова

Я учусь в спортивной школе

Я учусь в спортивной школе.

Строгий тренер мной доволен.

Тренировок не боюсь,

Все сильнее становлюсь.

Я пока не мастер спорта

И еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

Я учусь в спортивной школе.

Тренирую силу воли —

В дождь, и ветер, и мороз

Выхожу я бегать кросс.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться —

Бегать, прыгать, мяч катать,—

Чемпионом можно стать!

В. Малков

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

Быстро, быстро полечу,

Легкая как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

И цветы кивнут мне вслед,

Наклонив головки.

Т. Шорыгина

Веселый футбол

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

Т. Шорыгина

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю.

Лучше соли не простой,

А особенной — морской.

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей.

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

Т. Шорыгина

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый.

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Т. Шорыгина

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его

И снова мне бросай.

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Схвачу его,

Пущу его.

И снова он летит.

С. Вышеславская

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет ловким,

Станет стройным,

Станет сильным, как медведь.

Только надо

Очень, очень

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть.

Встало солнце кислое.

Смотрит — небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Э. Мошковская

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах спорта;
  2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
  3. Формировать умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»;
  4. Совершенствовать коммуникативные способности.
  5. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Описание пособия: Многофункциональность дидактического пособия «Виды спорта», с набором картинок по лексическим темам: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Символы спортивных игр» предполагает возможность его использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, удобным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Варьируя, игровыми полями с заданиями и способами их выполнения можно поддерживать у дошкольников интерес в течение длительного времени. Пособие позволяет закреплять материал от простого к более сложному.

Пособие изготовлено из пластинок обклеенных цветной бумагой. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Карточки с видами спорта, атрибутами для спортивных игр, символами спортивных игр распечатаны на принтере. Три пластинки, соединенные между собой (по типу кругов Луллия). На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги свободно двигаются. Круги съемные можно составлять с другими иллюстрациями в зависимости от цели. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

Методика работы: Для начала игры установить пособие на столе. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. Раскручивать за края пластинок. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала. Круги расчерчены на сектора и в каждом приклеена картинка либо дети сами вставляют в кармашки. Дети, вращая пластинки, должны совместить картинки, объединенные общей темой игры. Данное пособие можно использовать для составления рассказов – описание вида спорта (лыжные гонки, гимнастика, баскетбол, волейбол) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком). На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года. Использовать пособие можно в следующих дидактических играх:

Игра «Подбери картинку»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта; учить детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание, теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды спорта на жёлтые. На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на верхнее кольцо – командный вид спорта

Усложнение : Виды спорта подбираются после отгадывания загадки.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую спортивной игре.

Загадки


То отбивают,
То догнать не успевают. (Теннис)



Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
(Легкая атлетика)

По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)

На трамплин поднялся,
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это?

Спортсмен на них сидя разгоняется,
И лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)

На катке игра идет,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта… (Хоккей).

Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать символы спортивных игр.

Описание игры: Дети должны соотнести карточки с видами спорта и их символами.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку не соответствие.

«Догадайся, чьи мячи?»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.

Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.

Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:

– Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.

– Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол – футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби, волейбол)

«Каждому игроку своё поле»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах,спортивных площадках; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) вставляют в кармашки нижнего кольца, затем в кармашки верхнего кольца подбирают спортивную площадку, соответствующую этой спортивной игре

Загадки

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища (Бокс)


К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Шайбу клюшкой метко бей,
Коль играешь ты в … (Хоккей)

«Кому, что принадлежит?»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей давать определения спортивным играм и соотносить игры их с символами; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и символ спортивной игры.

Загадки

Вращаются колеса,
Поблескивают спицы,
И гонщиков шоссейных
Несется колесница. (Велоспорт)

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)

Упражнения на брусьях,
Коне и бревне,
Этим юным спортсменам
По силам вполне. (Гимнасты)

Натянули тетиву,
Стрелы выпустили… У-у-у
Полетели, не упали,
Прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища (Бокс)

Конь наш к финишу несётся
Как же та игра зовётся (Конный спорт)

«Спортивный инвентарь»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (фигурное катание, велоспорт, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, сноубординг, бокс, горнолыжный спорт). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. На среднее кольцо тоже после отгадывания загадки подбирают соответствующее для него оборудование (боксёрские перчатки, сноуборд, коньки, футбольный мяч, лыжи, баскетбольное кольцо, велосипед), на верхнем кольце обозначены признаки спорта (летние или зимние виды спорта)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на среднее кольцо – клюшка, на верхнем кольце – снежинка (зимний вид спорта)

После того как все круги будут собраны, дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику ) .
Коньки нужны (фигуристу, конькобежцу ) .
Мяч нужен (футболисту, баскетболисту ) .
Сноуборд нужен (сноубордисту ),

Боксёрские перчатки нужны (боксёру )

Велосипед нужен (Велосипедисту )

Загадки

Загадки для нижнего кольца

Защита не дремлет, в атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

Вращаются колеса,
Поблескивают спицы,
И гонщиков шоссейных
Несется колесница. (Велоспорт)

По ледяной дорожке

Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде "сноуборд"
Бьют спортсмены свой рекорд. (Сноудординг)

Загадки для среднего кольца

От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное «Гол!»
У меня одна забота,
Чтобы красивым был футбол.
Не люблю, когда руками
Меня трогают порой.
Укротить меня ногами можно
Или головой. (Футбольный мяч)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (Велосипед)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)

От удара мяч трещит
Будет он в него забит (Баскетбольное кольцо)

Две подружки – кожаные подушки,
На руки одеваются, на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)

«Зимние и летние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов.Педагог читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки, ставя их в кармашки.

Загадки

По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают,
То догнать не успевают. (Теннис)

Спортсмен стрелой по склону мчится.
Фонтаном снег от лыж струится,
Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется (Водное поло)

По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

Вот суденышки бегут,
Вправо-влево, там и тут,
Люди ими управляют,
С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)

На трамплин поднялся,
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Спортсмен подходит к штанге,
За гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад,
И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)

Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Два соперника в схватке сражаются:
Нападают и отбивается.
Крови нет от укола рапиры.
Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (Баскетбол)

Я спешу на тренирвку,
В кимано сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я….. (Каратэ)

Кто по круче
Чуть заметно
К туче, к туче,
Метр, за метром
Поднимается с трудом –
На спине несёт свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка – … (Альпинист)

Спорт в жизни дошкольника.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Федеральный государственный образовательный стандарт призывает адаптироваться к национально-региональным потребностям и создавать тем самым условия для духовного, интеллектуального и физического развития, личности, ее способностей и задатков, для удовлетворения развивающихся социо-культурных и образовательных потребностей. Таким образом, определяется противоречие между:

Формированием позитивно-активного отношения молодежи с раннего возраста к спорту и неразработанностью теоретико-методических основ;

Потребностью ребенка в движении, действиях и несформированностью интересов, мотивов в занятиях спортом.

Чем же полезен и почему важен спорт для детей дошкольного возраста? Спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.

Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту.

Рассматривая формирование активно-позитивного к спорту, преследуется цель развить у начинающих интерес к спортивной деятельности.

Необходимость этого вызвана рядом причин:

У детей наблюдается острая двигательная потребность в связи с их развитием и ростом;

Состоянием здоровья, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой и глобальным изменением климата;

Возрастанием роли спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей;

Отсутствием понимания у детей ценности спорта.

Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.

Виды спорта для детей дошкольного возраста

Плавание . Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.

Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.

Футбол, волейбол и баскетбол . Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.

Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.

Художественная гимнастика . Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.

Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.

Верховая езда . Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата. Заняться ею можно ближе к 5 годам.

Теннис . Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция - такие характеристики развиваются на корте. Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.

Лыжи . Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.

Танцы . Бальные, народные и современные, любые - повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.

Как выбрать вид спорта?

Прежде, чем записать ребенка в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам. Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда чадо и вовсе не захочет ничего делать. Для большинства детей личный пример мам и пап играет главную роль в стремлении развиваться и вести здоровый образ жизни. Ребенок охотнее будет осваивать новые виды спорта, наблюдая за активными и жизнерадостными родителями, что принесет желаемые результаты: здоровье и радость Вашего ребенка.


Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но "иначе во что же превратится спорт"? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона "Жукамо" ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры "Муравьи, вперед". Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним "Серебряные коньки" М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о , воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах "Новых приключений Электроника" описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание "Флейты для чемпиона" Валерия Медведева, "Четвертой высоты" Елены Ильиной, "Хода белой королевы" Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга "Когда я вырасту, я стану хоккеистом" Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. "Принцесса льда" рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, "Королева гимнастики, или Дорога к победе" — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, "Бег и ходьба" Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А "Моя первая книга про футбол" Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

В серии "Настя и Никита" вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх . Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Занятие с дошкольниками в возрасте 6 – 7 лет

Тема «Я выбираю спорт»

Цель:

    Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

    Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

    Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

    Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

    Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

    Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Оборудование: пословицы, загадки о спорте, карточки с видами спорта.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуй» .

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Основная часть:

Психолог: - Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали: «Здравствуйте. Желаем здоровья». - Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?

Рассказ легенды «Где живет здоровье»

«Где живет здоровье»

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им грустно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье нужно спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов.

Значит, здоровье человека спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Вы, наверное, не раз слышали фразы: «Здоровье не купишь», «Здоровье – это самое главное в жизни», «Береги здоровье смолоду». Согласны ли вы с этими фразами? Почему? (ответы детей)

Как вы считаете, от чего зависит здоровье человека? (ответы детей). Психолог – обобщает ответы детей и делает вывод.

«Продолжи народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Холода не бойся, сам по пояс…(мойся).

Больной лечись, а здоров…(берегись).

В здоровом теле, … (здоровый дух).

И смекалка нужна, и закалка …(важна).

Кто спортом занимается, тот силы …(набирается).

У кого, что болит, тот о том и …(говорит).

Пешком ходить – долго …(жить).

Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).

Отдай спорту время, а взамен получи …(здоровье).

«Разминка» (физкультурная минутка)

Сделаем разминку:

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик, целый день. (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Дидактическое упражнение «Виды спорта»

Какие виды спорта изображены на картинках?

Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадки.

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться»,
Из - за шайбы, всё бегом. (хоккей)

В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища (бокс)

Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют... (теннис)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки: фигурное катание)

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки!... (лыжи: горнолыжник)

Какие еще виды спорта вы знаете?

Упражнение «Отвечай Да или Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи-отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Беседа о футболе

Сегодня мы будем говорить о футболе. Это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке школы. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг.

В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

Во время игры в футбол, как и во всех играх, надо выполнять правила: мяч нельзя брать или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же игрок нарушил правила, то его отправляют на скамью штрафников или назначают штрафной удар.

Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам.

Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность, чтобы его команда забила гол противнику.

На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Мы сегодня говорили о спорте, познакомились с таким видом спорта, как футбол. Теперь я вам предлагаю пройти тест.

Тест «Оцени себя сам»

Перед вами листочки с тестом, если вы выполняете это, поставьте себе «+»,
если вы что-нибудь из этого не делаете, поставьте себе «-»,

1. Любишь прогулки в любую погоду;

2. Делаешь зарядку каждое утро;

3. Соблюдаешь режим дня;

4. Посещаешь спортивные секции;

5. Соблюдаешь правила личной гигиены;

7. Умеешь прыгать через скакалку.

8. Выполняешь спортивные нормативы.


-У кого все плюсы? Поднимите руки.
- У кого есть минусы?

Ребята, если у вас есть минусы, не расстраивайтесь. Вы теперь знаете, над чем вам нужно работать. Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и вы сразу почувствуешь, что стал бодрым и здоровым.

Рефлексия.

Теперь я вас приглашаю на спортивную площадку. Где пройдет турнир по футболу.