Все о тюнинге авто

Раввин михаил финкель. Раввин Михаил Финкель: евреям надо покаяться. И лицом и душою

Друзья! Вчера я получил первый отзыв на мою книгу от председателя Всеукраинского общественного объединения и Всеукраинского общественно-политического Движения «Всенародный Фронт Спасения Украины», председателя Независимого профсоюза военнослужащих Украины Лалак Александра Николаевича (http://www.lalak.org.ua/).
Вот что Александр Николаевич написал мне.

Безусловно, Ваша книга очень полезна в плане просветительском для миллионов, сотен миллионов, миллиардов людей, не ведающих того, что на самом деле происходит в мире, в религиях, в межрасовых и межнациональных взаимоотношениях, в войнах и революциях разных времен. Но надеяться на то, что один честный поступок в виде лишь слов одного учёного иудея может превратиться в правило и массовое покаяние всех иудеев - несбыточная мечта непревзойденного фантазера.
Если же данный профессор-ортодоксальный иудей все это сказал действительно искренне от всей своей души (его речь приведена в завершении Вашей книги), то в лучшем случае, его ожидает участь Исуса Христа с руки иудеев, ибо суть жида - безжалостность, вероломство, беспредельные бездушие, непревзойденные подлость, лицемерие и все другие человеческие пороки, чуждые другим нормальным нациям и народам мира...
И вообще, разве может Дьявол добровольно отказаться от своей сути и принять над собой власть Бога, присягнуть ему в верности и честно служить ему?
Тогда вообще должен рухнуть весь религиозный фундамент всех существующих религий - учений о добре и зле...
Тогда должна рухнуть вся наука о человеческой психологии с двумя полушариями человеческого мозга, его пониманиями добра и зла с соответствующими поступками на практике...
Тогда нужно вообще отвергнуть законы Вселенной и незыблемые законы всей живой природы о борьбе за выживание и о гармонии сосуществования хищников, травоядных, насекомых, растительности..., короче, всех основ мироздания... Даже во Вселенной более крупные объекты притягивают к себе и поглощают более мелкие...
В этом я с Вами не согласен, уважаемый Антон.
Наша задача № 1 - объединить славян и уничтожить созданную иудеями, мало видимую не просвещенным умам Всемирную Сверхимперию Зла.
Одним словом - мы должны повторить, продолжить и завершить то великое дело, которое так успешно начал, но до конца не завершил Святослав Хоробрий!!!
И пусть нас тут не усыпляют никакие жидовские раввины со своими показушными «раскаяниями» в предчувствии той неминуемой расплаты за невиданные злодеяния их племени против человечества в течении тысячелетий.
И в этой Священной Войне русов должны объединяться не жиды и русы, а прежде всего русы (все славяне) между собой для победы над жидовской оккупацией, мировым жидовским игом!!!
Вот в чем истинная и вечная миссия арийцев - нести человечеству Силу Света в вечной борьбе её с многочисленными силами вечного Зла!!!
Поэтому, давайте-ка мы будем думать о нашем племени ибо о жидах и без нас есть кому подумать - не наша забота в этой священной войне заботиться о судьбе наших врагов ибо они плевать хотели и глумятся на жертвах сотен миллионов славян, ограбленных и убиенных их сородичами, оклеветанных, униженных и оскорбленных ими же написанной лже-историей...

Я хочу поблагодарить Александра Николаевича за этот отзыв. Одновременно с этим я хочу объяснить, почему я привёл в конце своей книги покаянные слова ортодоксального раввина Михаила Финкеля.

Дело вовсе не в том, последуют ли миллионы евреев призыву этого смелого и честного человека или нет. Главное состоит в том, что он, будучи раввином, прекрасно знающим изнутри, что собою представляет иудаизм, и какие неисчислимые беды адепты этой религии принесли за века русскому народу, дал открыто на весь мир признательные показания, что да, евреи очень виноваты перед русским народом. Как евреи прошлого, так и евреи нынешнего времени.

Таким образом Михаил Финкель создал прецедент для будущего Суда Истории!
Благодаря его открытому и публичному признанию, сделанному на камеру, теперь ни один российский суд не правомочен судить русских людей за пресловутый «экстремизм», если русские люди будут высказывать слова критики в адрес евреев.
Например, до недавнего времени считалось крамолой не только открыто критиковать евреев, но и цитировать в литературе или в интернет-публикациях выражения известных людей, которые в своё время так или иначе выражались в адрес евреев.
За одно только высказывание Наполеона Бонапарта (1769 - 1821 гг.), императора Франции, до недавнего времени могли посадить в тюрьму по 282 статье УК РФ.
А из его уст действительно прозвучало страшное обвинение в адрес евреев.
7 мая 1806 года он обратился с речью к Государственному совету, где были и такие слова:
«Евреи - главные возмутители в современном мире. Они стервятники человечества. Зло в них исходит не от отдельных личностей, но от коренной природы сего народа. Деятельность еврейской нации со времён Моисея, в силу её предрасположенности, заключалась в ростовщичестве и вымогательстве. Французское правительство не может равнодушно смотреть на то, как низкая, опустившаяся, способная на всякие преступления нация захватывает в своё исключительное владение обе прекрасные провинции старого Эльзаса!
Целые сёла обобраны евреями, они снова ввели рабство.
Это настоящие стаи воронов!
Это черви и саранча, опустошающие Францию!
Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям. Я хотел сделать из них нацию граждан, но они не годны ни к чему, кроме торговли подержанным добром.
Я был вынужден провозгласить законы против них за их ростовщичество и крестьяне Эльзаса передали мне свои благодарности.
Философскими учениями не изменишь их жидовского характера, для них нужны исключительные, специальные законы.
К жидам относятся с отвращением, но надо признать, что они действительно отвратительны! Их презирают, но ведь они и достойны презрения!»

Если перефразировать Наполеона, то можно сказать так: "К иудеям зачастую относятся с ненавистью, но ведь они действительно её достойны! Их презирают, но ведь они и достойны презрения!"

И вот появляется в мировой истории на политическом небосводе ортодоксальный раввин Михаил Финкель и говорит на видеокамеру пламенную речь, в которой звучит буквально следующее.
«…Не так долго осталось до еврейского Нового года и Судного дня, когда все истинные иудеи должны покаяться в своих грехах перед Творцом и перед людьми. Это уникальное время возможностей, когда врата раскаяния широко распахнуты и на земле, и на небесах. Я давно думал об истинных причинах столь непростых русско-еврейских отношений, в истории которых переплетены взаимные укоры и упреки, взаимные обиды, войны, слезы, погромы, революции и кровь. В народной памяти ещё пылают как осквернённые безбожниками-комиссарами православные храмы, так и сгоревшие еврейские местечки в черте оседлости.
Нельзя достичь настоящей дружбы между двумя нашими народами, не пройдя сквозь очищающие воды покаяния за грехи. Мой народ, гонимый и страдавший тысячелетиями, горевший всю свою историю, как неопалимая купина, постоянно требует раскаяния и покаяния от тех народов, которые совершали преступления против него.
Мы стоим, как вечный обвинитель и прокурор, изобличая немцев, украинцев, поляков, венгров, англичан, испанцев, португальцев, арабов и многих других за несправедливые изгнания, погромы, террор и дискриминацию. Однако сами мы, к сожалению, очень не любим признавать свои преступления и грехи по отношению к другим народам.
Я хочу в это особенное время покаяться и попросить прощения за тех представителей моего народа, которые своими преступлениями и мерзостью замарали не только себя, но и свой народ, т.к. каждый еврей воспринимается миром не только как индивидуум, но и как посол и представитель всего своего народа.
Мне стыдно и больно за евреев-революционеров, внесших свою лепту в развал Российской империи, виновных в многочисленных преступлениях Гражданской войны, уничтожении Православия, духовенства, аристократии и интеллигенции русского народа. Проклятые раввинами того времени безбожники и атеисты Троцкий, Свердлов, Юровский, Каменев, Зиновьев, Ягода... Эти имена — лишь верхушка айсберга. Их страшные и кровавые преступления оставили неизгладимые раны на душе и теле русского народа. Прошёл уже почти век с той поры, но боль всё не стихает.
Hе потому ли, что ещё никто не попросил прощения за эти грехи?
Годы летят, и на смену Швондерам разных мастей в кожанках и с маузером, пришли тёмные дельцы и всевозможные агенты, повторяющие ошибки своих прадедов.
Они не понимают, что нельзя нести «счастье» русскому народу сквозь смуту и кровь новой революции на чужие деньги.
Россия стала прибежищем и приютом для стольких народов, включая и еврейский народ, но почему-то многие либеральные журналисты не поймут, что нельзя, будучи гостем, устраивать переворот в прекрасном и гостеприимном доме, давшем тебе хлеб, крышу над головой, все мыслимые и немыслимые блага.
Мне больно и стыдно за этих людей, как прошлого, так и настоящего. Я прошу прощения у русского народа, за всё, что было и есть. Судьбы наших народов переплетены и соединены воедино. Пришло время перевернуть печальную страницу истории. Сколько евреев учёных, предпринимателей, врачей, инженеров, уехавших за рубеж, мечтают вернуться на родину, и отдать ей свой потенциал, талант и способности. Все они, разъехавшиеся по всему миру, где бы они ни жили, несут в себе частичку России. Несмотря на то, что существенная часть этих людей была несправедливо обижена.
Впереди у России — огромное будущее, и вскоре, я уверен, великая Российская империя будет воссоздана, она вернёт себе свои исконные, политые кровью земли...
Над Россией встает солнце, и многие евреи, которые вынуждены были её покинуть, вернутся, и будут вкладывать свою лепту в eё успехи и победы. Иммиграция никогда не может принести счастья — лишь иллюзию стабильности и достатка. Осталось совсем недолго, когда мы станем очевидцами новой страницы братских русско-еврейских отношений.
Искренне Ваш, Михаил Финкель , ортодоксальный раввин, доктор юридических наук».

После признания, которое сделал раввин Михаил Финкель, любой русский патриот может теперь выиграть любой суд, если кто-то захочет осудить русского за критику еврея, усмотрев в этом разжигание национальной или религиозной вражды.

И ещё скажу, быть может, самые важные слова.
Когда Иисус Христос пришёл к иудеям со своей спасительной миссией, он не ставил перед собой цель - спасти всех евреев!
Говоря свои знаменитые слова: «Я - свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (От Иоанна, гл. 12: 46-47), он хотел спасти хотя бы часть этого народа .
И ведь спас! Многие евреи тогда перестали исполнять человеконенавистническое «Моисеево Второзаконие» и стали христианами!

По своему личному опыту общения с современными евреями я знаю, что далеко не все они являются проклятием этого мира! А значит, они не потерянные для Бога и общества люди!
Именно поэтому, опубликовав покаянную речь Михаила Финкеля в конце своей книги, я оставляю открытым путь к спасению хотя бы для той малой или большой части еврейского народа, которая сможет прямо сейчас искренне отречься от своего прошлого, от навязанной раввинами практики человеконенавистнического иудаизма, от своих соплеменников-человекоубийц, как прошлых, так и настоящих, и предать и то, и другое, и третье проклятию.

Post scriptum

Скачать (бесплатно) книгу "ХОЛОКОСТ как средство защиты общества от паразитов-вредителей" можно по этой ссылке.

    Ситуация в России и мире сейчас такова, что впору вспоминать слова Христа: "оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." (Мф. 15: 14).

    Эти слова Спаситель сказал евреем в отношении фарисеев. Это их он назвал "слепыми вождями слепых". Говоря другие слова: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8: 12), Христос призывал евреев выйти из под опеки фарисеев и пойти за ним.

    Фарисеи, в свою очередь, говорили евреям про Христа, что он — лжемессия, самозванец, и что надо не слушать его, а убить, причём чем скорее — тем лучше! В итоге дело тем и закончилось — Христа распяли.

    А кто такие фарисеи? - давайте выясним, наконец.

    Открываем энциклопедию и читаем: "Фариеи (ивр. פְּרוּשִׁים‎, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма".

    Из словарной статьи следует, что фарисеи — это прежде всего философы, основавшие после Исхода из Древнего Египта свою философскую школу, и потом уже — это религиозно-политическое руководство евреев.

    Поскольку их философия лежала и до сих пор лежит в основе современного так называемого ортодоксального иудаизма, то все века она и была определяющей в движении еврейского народа по оси времени.

    Если это так, что тогда удивляться тому факту, что еврейский народ, а вместе с ним и все остальные народы, идущие за евреями, подошли сегодня к самому краю пропасти?!

    Современные фарисеи, не видя выхода из тупика, уже начали внушать евреям мысль, что финалом человеческой истории, скорее всего, станет Третья мировая война, в которой будут применены все виды оружия, включая атомное.

    Пример тому — публикация в Интернете «НАКАНУНЕ ЯДЕРНОЙ ЗИМЫ. ИНТЕРВЬЮ С РАВВИНОМ АВРОМОМ ШМУЛЕВИЧЕМ О МАШИАХЕ, КОНЦЕ СВЕТА И СНЯТИИ «ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА»: http://forumkavkaz.com/index.php/topic,2295.0.html

    Вот уж воистину "слепые вожди слепых"!

    Разумеется, судьба слепых людей может оказаться весьма печальной... И если они уже буквально шкурой своей начали понимать, что действительно подошли к краю ямы или пропасти, то спасти их в этой ситуации может только человек зрячий, который может взять их за руку, отвести от смертельного края и указать верное направление. А ещё лучше, если истинно зрячий станет их новым поводырём. Ведь слепые люди буквально через три шага могут вновь сбиться с верного направления.

    Сегодня у евреев такой зрячий человек, наконец, появился. Его зовут Михаил Финкель. Он доктор юридических наук и вдобавок ортодоксальный раввин.

    Спасение евреев он видит в их покаянии.

    На мой взгляд, ничего нового он евреям не открывает — эту же мысль в своё время внушал им Христос: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31-32).

    Тот факт, что Михаил Финкель именно в покаянии видит спасительный для евреев выход, говорит лишь о том, что Истина остаётся Истиной даже по прошествии тысячелетий.

    Евреям сегодня есть за что каяться. Их греховный путь весьма длинный. На их совести миллионы загубленных жизней. Михаил Финкель открыто это признаёт и считает, что иного пути выхода из тупика, кроме покаяния, просто не существует. Ещё шаг — и будет катастрофа!

    Вот его обращение к евреям и к русскому народу, перед которым Михаил Финкель искренне кается за свой народ.

    «…Не так долго осталось до еврейского Нового года и Судного дня, когда все истинные иудеи должны покаяться в своих грехах перед Творцом и перед людьми. Это уникальное время возможностей, когда врата раскаяния широко распахнуты и на земле, и на небесах. Я давно думал об истинных причинах столь непростых русско-еврейских отношений, в истории которых переплетены взаимные укоры и упреки, взаимные обиды, войны, слезы, погромы, революции и кровь. В народной памяти ещё пылают как осквернённые безбожниками-комиссарами православные храмы, так и сгоревшие еврейские местечки в черте оседлости.

   Нельзя достичь настоящей дружбы между двумя нашими народами, не пройдя сквозь очищающие воды покаяния за грехи. Мой народ, гонимый и страдавший тысячелетиями, горевший всю свою историю, как неопалимая купина, постоянно требует раскаяния и покаяния от тех народов, которые совершали преступления против него. Мы стоим, как вечный обвинитель и прокурор, изобличая немцев, украинцев, поляков, венгров, англичан, испанцев, португальцев, арабов и многих других за несправедливые изгнания, погромы, террор и дискриминацию. Однако сами мы, к сожалению, очень не любим признавать свои преступления и грехи по отношению к другим народам.

   Я хочу в это особенное время покаяться и попросить прощения за тех представителей моего народа, которые своими преступлениями и мерзостью замарали не только себя, но и свой народ, т.к. каждый еврей воспринимается миром не только как индивидуум, но и как посол и представитель всего своего народа.

   Мне стыдно и больно за евреев-революционеров, внесших свою лепту в развал Российской империи, виновных в многочисленных преступлениях Гражданской войны, уничтожении Православия, духовенства, аристократии и интеллигенции русского народа. Проклятые раввинами того времени безбожники и атеисты Троцкий, Свердлов, Юровский, Каменев, Зиновьев, Ягода... Эти имена — лишь верхушка айсберга. Их страшные и кровавые преступления оставили неизгладимые раны на душе и теле русского народа. Прошёл уже почти век с той поры, но боль всё не стихает.

   Hе потому ли, что ещё никто не попросил прощения за эти грехи?

   Годы летят, и на смену Швондерам разных мастей в кожанках и с маузером, пришли тёмные дельцы и всевозможные агенты, повторяющие ошибки своих прадедов. Они не понимают, что нельзя нести "счастье" русскому народу сквозь смуту и кровь новой революции на чужие деньги.

   Россия стала прибежищем и приютом для стольких народов, включая и еврейский народ, но почему-то многие либеральные журналисты не поймут, что нельзя, будучи гостем, устраивать переворот в прекрасном и гостеприимном доме, давшем тебе хлеб, крышу над головой, все мыслимые и немыслимые блага.

   Мне больно и стыдно за этих людей, как прошлого, так и настоящего. Я прошу прощения у русского народа, за всё, что было и есть. Судьбы наших народов переплетены и соединены воедино. Пришло время перевернуть печальную страницу истории. Сколько евреев учёных, предпринимателей, врачей, инженеров, уехавших за рубеж, мечтают вернуться на родину, и отдать ей свой потенциал, талант и способности. Все они, разъехавшиеся по всему миру, где бы они ни жили, несут в себе частичку России. Несмотря на то, что существенная часть этих людей была несправедливо обижена.

   Впереди у России — огромное будущее, и вскоре, я уверен, великая Российская империя будет воссоздана, она вернёт себе свои исконные, политые кровью земли...

   Над Россией встает солнце, и многие евреи, которые вынуждены были её покинуть, вернутся, и будут вкладывать свою лепту в eё успехи и победы. Иммиграция никогда не может принести счастья — лишь иллюзию стабильности и достатка. Осталось совсем недолго, когда мы станем очевидцами новой страницы братских русско-еврейских отношений.

   Искренне Ваш, Михаил Финкель, ортодоксальный раввин, доктор юридических наук»

* * *

    Я прекрасно понимаю Михаила Финкеля, потому что я сам такой же интуитивист, как и он. Интуитивисты всегда видят на несколько шагов вперёд по сравнению с интеллектуалами. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что такое откровенное признание доктора юридических наук, да ещё и ортодоксального раввина, уже вызвало бурю эмоций у многих евреев, считающих себя большими интеллектуалами и знающих обо многих преступлениях своих соотечественников.

    Мягко говоря, они просто в шоке от поступка Михаила!

    У них пока не укладывается в голове, как вообще можно такое сейчас говорить?! Ведь в ответ на такое покаяние русские мужики могут взять в руки топоры и пойти убивать евреев! - считают они.

    Сам Михаил Финкель рассказал, что на его попытку сгладить непростые русско-еврейские отношения, со стороны евреев реакция была самой разной, вплоть до неприличной: "Не все поняли меня. Но больше всех отличился пресс-секретарь главного раввина России и представитель Федерации еврейских общин России, г-н Борух Горин, посмевший оскорбить меня мерзким нецензурным словом на своей странице в фейсбуке лишь за то, что я предпринимаю попытки откровенного межконфессионального диалога... Похоже, что такие люди как он, ратуют за перманентную вражду, постоянно нагнетая её и увеличивая".

    Лично я считаю, что путь, который предлагает евреям раввин Михаил Финкель, единственно верный. По моему глубокому убеждению, его инициатива найдёт поддержку в сердцах миллионов русских людей. Иного выхода из создавшегося тупика просто нет, и как гласит старинная русская мудрость "повинную голову меч не сечёт". Иначе говоря, всякая вина смягчается признанием. Сейчас некоторые евреи, особенно те из них, кто держит в своих руках вожжи власти, будь-то мировой или местечковой, ведут себя иногда как преступники, которые уверены, что им уже ничего хорошего не светит, что их преступления столь тяжкие, что пощады им не будет.

    Ну а остальные то евреи при чём? - так и хочется воскликнуть!

    И опять на ум опять приходит фраза Христа: "оставьте их: они — слепые вожди слепых..."     Вот она — надежда на неожиданный поворот событий...

Антон Благин

* * *

    Материалы

«У моего тестя никогда не было денег для себя; но не бывало, чтобы у него не хватало денег давать духовное благо многим».

Рав Хаим Шмулевич

Биография

Рав Элиэзер Йеуда Финкель родился в Кельме в 5639 (1879) году. Его отец – гаон рав Натан Цви – Саба из Слободки. Рав Элиэзер учился в Кельме, а затем – в Слободке. Оттуда он перешел в Тельз и учился у гаона рава Элиэзера Гордона, гаона рава Шимона Шкопа и гаона рава Йосефа Лейба Блоха. В течение одного года также учился у гаона рава Хаима из Бриска.

В 5663 (1903) году он взял в жены дочь главы суда Торы и преподавателя ешивы Мир,гаона рава Элияу Баруха Камая. Вскоре после женитьбы начал преподавать в ешиве Мир. После смерти своего тестя в 5667 (1907) году был назначен главой ешивы и возглавлял ее почти шесть десятилетий.

В эти годы ешива Мир превратилась в «мать литовских ешив», в которую стекались лучшие ученики. В годы Первой мировой войны рав Элиэзер Йеуда скитался со своей ешивой по просторам России, пока в 5682 (1922) году не вернулся с ней в городок Мир. С того времени начался особенный расцвет ешивы.

С началом Второй мировой войны ешива уехала в Шанхай, а рав Элиэзер Йеуда направился в Землю Израиля, не переставая поддерживать учеников ешивы, попавших в Шанхай. В Земле Израиля начался новый расцвет ешивы Мир, уже после войны. Сегодня в ней учатся тысячи учащихся, и она стала крупнейшим в мире центром Торы.

Рав Элиэзер Йеуда Финкель умер в Иерусалиме 19-го Тамуза 5725 (1965) года.

Его открытия в Торе – комментарии к Талмуду – были частично опубликованы в книге «Диврей Элиэзер».

Живая книга Торы

Когда я вспоминаю моего учителя и наставника и перед моим взором предстает его образ, мне кажется, что я стою перед живой книгой Торы.

Рав Лейзер-Юдл, как называли его люди, был весь – Тора. Его уста не переставали произносить слова ее. Губы его постоянно были в движении, и мы знали, что это он повторяет выученное. Ученики ешивы знали, что когда рав Лейзер-Юдл выезжает в перерыв между учебными семестрами на отдых, истинная цель его – пройти еще раз в тишине и спокойствии весь Талмуд.

Трудно представить себе его любовь к Торе. Он очень хотел, чтобы каждый из учеников рассказывал ему о своих хидушей Тора – самостоятельных открытиях в Торе – хотя бы один раз в учебный семестр. Рассказ каждого из четырехсот учеников он выслушивал с такой жаждой, будто никогда в жизни не слышал хидушей Тора . Невозможно описать поощрение и поддержку, которую получал при этом молодой ученик. Таким образом, рав Финкель вливал в него сильнейшее желание продолжать самостоятельные изыскания.

Память у главы ешивы была исключительная. Не раз случалось, что он обращался к тому, кто когда-то давно излагал ему свои хидушим , и приводил доказательство в поддержку сказанного тогда или какое-либо возражение. В ешиве было принято считать, что он точно помнит все четыреста хидушим , изложенные ему на протяжении учебного семестра.

«Сравнивает уход с приходом»

Я прибыл в ешиву Мир в начале 5696 (1935) года, и, как это там делалось, изложил перед главой ешивы свои хидушим , чтобы быть принятым. В зависимости от их уровня он решал, подходит ли ученик ешиве, или же, как он иногда выражался: «Вам следует продолжить в другой ешиве , пока не продвинетесь в учебе».

В 5699 (1939) году, когда я был вынужден вернуться домой, я вошел к главе ешивы получить от него прощальное благословение. Он спросил меня: «Помните ли Вы техидушим , которые излагали мне в начале 5696 года при поступлении в ешиву?»

Я ответил, что не помню. К моему великому удивлению, глава ешивы ответил: «Тогда я напомню Вам! Вы говорили на тему нотен таам ли-фгам – “вносит привкус, ухудшающий вкус”!» И он пересказал мне то, что я излагал ему три года назад. Я очень удивился: ведь за эти годы глава ешивы слышал тысячи хидушим от сотен учеников – и как же он все это помнит?

Рав Финкель спросил: «Согласны ли Вы до сих пор с тем, что сказали тогда?» Я ответил, что нет. Глава ешивы отнесся к этому одобрительно и сказал: «Если так, то Вы продвинулись в учебе у нас в ешиве!»

Я объясняю это исключительное явление не только феноменальной памятью рава Финкеля, но, главным образом, его любовью к Торе. Только то, что особенно ценно и любимо, может так хорошо запомниться. Каждое новое постижение у него – как драгоценная жемчужина, подобной которой нет во всем мире, и в этом – секрет его памяти.

«Весь мир питаем ради Ханины, сына Моего…» (Таанит, 24б; Хулин, 86а)

Любовь к Торе нашла свое выражение у нашего учителя также и в том, что он поддерживал и другие ешивы, о которых знал, что они нуждаются в его помощи. Также и отдельных людей, не учившихся в его ешиве, он поддерживал как мог, если верил, что они могут продвигаться и стать большими мудрецами Торы. Из года в год он посылал группы отобранных учеников – арайот ше-ба-хабура [букв. «львы (вожаки) группы» – выделяющиеся силой и напористостью среди товарищей по учебе] – учиться у гаона рава Ицхака-Зэева Соловейчика в Бриске. Мало того, что он оплачивал все расходы по их пребыванию там – само по себе то, что он уступал лучших учеников, чтобы они выросли в Торе, говорило о непостижимом и неоценимом величии его души.

Эта поддержка нашла свое особое выражение, когда он заново основал свою ешиву в Иерусалиме. Обычно принято, что, когда глава ешивы основывает ее, он поддерживает только тех, кто учится в ней. Но у рава Элиэзера Йеуды это было не так. Когда ему становилось известно об ученике, который больше продвинется в другой ешиве или в самостоятельной учебе в каком-то доме учения, он мирился с тем, что тот не будет учиться в основанной им ешиве, и оказывал ему такую щедрую поддержку, будто это был ученик его ешивы.

Со мной произошел такой случай. В 5697 или 5698 (1937-1938) году наш учитель попросил меня быть шалиах мицва [посланником, которому поручено исполнение заповеди] – передать денежную сумму гаону раву Эльханану Васерману в Барановичах. Рав Элиэзер Йеуда сказал мне, что слышал, что ешива в Барановичах находится в тяжелейшем финансовом положении: мало того, что поставщики прекратили поставлять мясо и т. п., но в последние дни не привозят даже хлеб, – и мы обязаны спасти ешиву рава Эльханана. При этом наш учитель чрезвычайно похвально отзывался ней.

Я исполнил поручение и передал деньги раву Эльханану. Я видел, как он вздыхает с облегчением и говорит с радостью: «Благодаря главе ешивы Мир я могу продолжить деятельность моей ешивы!»

Я должен отметить, что ученикам было известно, что положение ешивы Мир тоже было тяжелым. Рав Элиэзер Йеуда сам сокращал расходы, но вопреки всему послал очень солидную сумму денег для спасения ешивы в Барановичах.

Когда он приехал в Землю Израиля, лишенный всего, и у него еще не было возможности основать свою собственную ешиву, к нему обратился наш учитель Хазон Иш с просьбой о помощи в финансировании половины бюджета ешивы-ктаны для учеников-сфарадим в Тверии в течение шести месяцев. Ясно, что наш учитель откликнулся на эту просьбу, и в своем письме к Хазон Ишу (4-й день недельной главы Толдот 5702/1941 года) он пишет так: «Я не могу дать указанную сумму единовременно, и потому обещаю высокочтимому раву дать ее, бли недер [без обета], пятью платежами в течение пяти следующих месяцев». Будучи сам в очень трудном положении, он не освобождал себя от обязанности участвовать в распространении Торы путем создания ешивы для подростков в Тверии, и только просил о рассрочке.

Несмотря на то, что он постоянно нуждался в деньгах, он мог уступать в денежных вопросах, когда считал это правильным. После того, как наш учитель основал ешиву в Иерусалиме, но она еще не имела твердой финансовой базы, он попросил меня организовать встречу тех, кто в прошлом учился в ешиве Мир в Европе и имеет возможность помочь ее становлению здесь. Я сказал, что попытаюсь, но прежде чем обращусь к другим с просьбой о помощи, я должен исполнить эту заповедь лично. И тут же выписал чек на сравнительно большую сумму. Но когда я передал этот чек главе ешивы, он порвал его, не посмотрев на сумму, и сказал: «Как Вам могло прийти в голову, что я пригласил Вас, чтобы просить у Вас денег? Моя просьба – только помочь организовать бывших учеников…»

«…А Ханине, сыну Моему, достаточно кава плодов рожкового дерева»

Способность обходиться малым была в доме рава Элиэзера Йеуды совершенно беспримерной. Рабанит рассказывала мне, что он обсуждал с ней, какая сумма денег понадобится им в месяц на домашние нужды. Он настаивал на том, что они не имеют права тратить деньги, получаемые в ешиве не на самое необходимое, и просил, чтобы она сделала расчет их расходов по минимуму. Когда она сделала расчет, очень скромный, он сказал: «Это слишком много! Это невозможно!» Он торговался с ней и уговаривал сократить еще сильнее. Выбора не было, и рабанит спланировала расходы соответственно указанной им сумме.

Она добавила с иронией: «Вы думаете, что в моем распоряжении действительно была эта сумма на месяц? Как правило, глава ешивы приходил ко мне в середине месяца со словами, что ему не хватает денег, и просил “заем” для нужд ешивы. Этот “заем” обычно не возвращался. И мне приходилось обходиться лишь частью того минимума, установленного главой ешивы после всех обсуждений с ним».

Я, как человек, входивший время от времени в дом рава Финкеля, могу свидетельствовать о необычайной бедности, царившей в этом доме, даже по меркам местечка Мир вообще и местных мудрецов Торы в частности.

Во время Второй Мировой Войны, когда наш учитель и его семья были беженцами, они получали пособие от «Джойнта», размер которого назначался по числу членов семьи. Также и в это время глава ешивы просил рабанит отделять часть их доходов, чтобы он имел возможность поддерживать мудрецов Торы. И напрасно она взывала к нему: «Я понимаю, что, когда ты получал деньги из кассы ешивы, ты экономил и отдавал часть денег назад. Но теперь, когда деньги приходят от “Джойнта”, а не от ешивы, – почему ты отдаешь часть этих денег на нужды ешивы?» Рав Финкель объяснил ей, что есть нуждающиеся мудрецы Торы, и надо поддерживать их, чтобы они могли учиться без помех. Разумеется, рабанит и в этой ситуации исполняла волю своего мужа от всего сердца.

Он полагал, что ему и его семье «достаточно кава плодов рожкового дерева»…

Жажда Торы – без границ

Уже в молодости рава Элиэзера Йеуды была известна его жажда Торы, подобная стремлению к воде в знойный день. Глава ешивы стремился учиться и получать знания Торы у великих мудрецов в своем поколении, и потому учился у гаона рава Хаима из Бриска. Когда он услышал, как рав Хаим превозносит глубину понимания Талмудаадмора рава Авраама Бурнштейна из Сохачева, автора книги «Авней Незер», он без колебаний отправился в Сохачев, чтобы поучиться Торе у него. Это было дело исключительное, небывалое, поскольку не было принято уезжать из литовской ешивы, чтобы изучать Тору у хасидского адмора . Особая жажда Торы у нашего учителя привела к тому, что, когда он узнал о возможности услышать новые хидушей Тора , ничто не могло остановить его, и он приехал в нужное место к нужному человеку.

Следовало бы остановиться на этом подробнее и описать, как глава ешивы поощряет и ободряет каждого ученика, и не только своего, говоря ему, что он достоин и может быть одним из больших мудрецов Торы. Он ценил каждого ученика – и ученики чувствовали это, чувствовали его истинную любовь к ним и помощь, которую он оказывал каждому из них, чтобы они развивались на путях Торы. Каждый молодой ученик ощущал, будто он – особенный, и чувствовал, что глава ешивы ждет от него величия в Торе больше, чем от других.

О гаоне раве Хаиме Камиле (в будущем – главе ешивы в Офаким) наш учитель выразился такими словами: «Всей ешиве Мир стоило бы существовать ради него одного», и когда танцевал с ним в Симхат Тора, говорил: «Я танцую с книгой Торы…»

Зять нашего учителя, великий рав Хаим Шмулевич рассказывал: «Когда моему тестю было примерно двадцать лет, он учился в ешиве Радин у нашего учителя Хафец Хаима. Зимы в Радине были тяжелые, и снег доходил иногда до полуметра. У него не было целых ботинок, и он всегда ходил в рваных, в снег и в дождь

В тот период у него были два частных ученика, и он получал с каждого по три рубля в месяц. За эти деньги он мог купить несколько пар обуви. Но что же делал наш учитель? Отобрал себе шесть молодых учеников из самых способных в ешиве, и платил каждому рубль в месяц, чтобы тот говорил перед ним слова Торы раз в месяц

И так продолжал мой учитель и тесть свой жизненный путь на протяжении более семидесяти лет! Себе он не брал ничего. В доме не было ни одного целого стула, но на одну цель у него было всегда: заплатить ученикам, чтобы они говорили перед нимштиклах Тора , немного слов Торы.

Не удивительно, что глава ешивы мог свидетельствовать о себе в конце своих дней, что никогда у него не было нехватки денег для того, чтобы помогать многим приобрести заслуги в Торе: ведь с дней своей юности он ничего не брал для себя, и таков был его жизненный выбор: ходить в рваных ботинках даже в снег и заботиться о том, чтобы отдавать свои деньги тем, кто трудится над Торой. И потому была у него помощь с Небес во все его дни, и с Небес приходили к нему деньги путями чудесными».

Я могу лично свидетельствовать, что в годы, когда я учился в ешиве Мир, каждому молодому ученику, говорившему перед нашим учителем хидушей Тора , он давал деньги щедрой рукой на покупку костюма и прочие потребности.

Даже после сердечного приступа…

Жажда Торы выражалась у рава Финкеля также в постоянстве в учебе в любых ситуациях.

За год до смерти, уже в возрасте более восьмидесяти пяти лет, он попал в больницу «Шаарей Цедек» в Иерусалиме после сердечного приступа. Когда он выписался, я пришел к нему домой – исполнить заповедь посещать больных [чтобы помогать им и узнавать их нужды]. Я не хотел поднимать трудных тем в беседе с ним, поскольку он нуждался в отдыхе, и говорил с ним так, как принято говорить с больными. Спросил, есть ли у него аппетит, – и он ответил, что нет. Спросил, может ли он спать, – и он ответил: «Я мог бы, но у меня нет на это времени». Я удивился и спросил: «Чем же раби занят после сердечного приступа, что у него нет времени спать как следует?» Он ответил: «Поймите, что на протяжении дня ко мне приходят многие люди, чтобы исполнить заповедь, и я не могу учиться как должно. И поэтому ночью, когда уже не приходят, я встаю с постели – наверстать упущенное в учебе днем…»

Я был потрясен услышанным и непроизвольно спросил: «Возможно ли это? После сердечного приступа глава ешивы встает с постели ночью, чтобы учиться? Разве можно так делать? Ведь вы – больной, и нуждаетесь в отдыхе!»

Напомнит ему о дне смерти

Гаон рав Ицхак Айзек Шер, глава ешивы Слободка, рассказывал, что в период его учебы в городе Глуске в ешиве раби Баруха Бера Лейбовича там учился будущий глава ешивы Мир рав Элиэзер Йеуда Финкель. Каждый месяц рав Элиэзер Йеуда получал письмо от своего отца, Сабы из Слободки, и в каждом письме отец его писал, среди прочего, следующее: «Когда у тебя возникает сомнение, как следует поступить в каком-то деле, – подумай: если бы ты знал, что это последний день в твоей жизни, – какое бы ты принял решение?»

Если молодой человек из месяца в месяц получает от отца такое письмо, неудивительно, что из него вырастает такой сын – великий в Торе и праведник, как рав Элиэзер Йеуда!

«Гений скромности»

Известно, что наш учитель в поведении своем был человеком исключительной скромности – в том, как он скрывал свое величие в Торе, в проявлении нравственных качеств, в праведности и вообще на всех своих путях. Лишь после того, как я оставил ешиву Мир, мне стало известно, что рав Финкель постоянно постился по понедельникам и четвергам, а также о том, что, услышав о болезни кого-то из великих мудрецов Торы, он постился и молился о его здоровье.

Долг благодарности в отношении занимающихся общественными делами

Рав Элиэзер Йеуда ощущал долг благодарности остро, как никто. Время от времени, когда я бывал у него, он говорил мне: «Я должен благодарить Вас за Вашу заботу о нуждах общества как посланника – ведь без этого мне приходилось бы прерывать мою учебу, чтобы помогать и делать то, что нужно для общества». Из этого мы видим, что наш учитель чувствовал обязанность помогать обществу не только в сфере ешив и изучения Торы. Он верил, что на каждого человека возложена обязанность помогать другому во всем, в чем тот нуждается.

На заседании Всемирного исполнительного комитета организации «Агудат Исраэль», состоявшемся в Иерусалиме в 5724 (1964) году, рав Элиэзер Йеуда появился внезапно, без предварительного оповещения, и через две-три минуты после своего появления сказал: «Я прибыл, чтобы сказать вам, что все ваше обсуждение здесь, которое имеет целью своей укрепление идишкайта [еврейской жизни на основах Торы] и посвящено нуждам общества, – подобно обсуждению одной из тем Гемары!» И он закончил: «Я благодарю вас за это, ибо в вашу заслугу я могу сидеть и учиться, и не должен заниматься нуждами общества!»

Эти короткие слова укрепили и ободрили членов Комитета больше, чем длинные выступления самых важных лиц на Большой конференции «Агудат Исраэль».

Заботится о слабых учениках

В Йом Кипур в ешиве Мир очень долго молились завершающую молитву Неила и завершали ее намного позже выхода звезд. Рав Элиэзер Йеуда ходил между скамей и вглядывался в учеников, и когда он видел, что кто-то из них бледен и слаб, обращался к нему и говорил: «Прекратите молитву, идите ко мне домой и поешьте что-нибудь». Он просил у рабанит, чтобы она не молилась Неилу, а шла домой приготовить еду для ослабевших. Рав Элиэзер Йеуда говорил ей, что это – ее обязанность и более важная заповедь, чем молитва Неила.

Каждый должен строго соблюдать возложенные на него заповеди

Рассказывает гаон рав Хаим Шмулевич, глава ешивы Мир и зять рава Финкеля:

Я лично был свидетелем следующего. В канун Йом Кипура к моему учителю и тестю пришел глава одной ешивы, который дал заем нашей ешиве и теперь пришел взыскать этот долг. Сказал ему рав Элиэзер Йеуда: «Во-первых, верно ведь, что накануне Йом Кипура у человека в голове другие дела. Почему же Вы пришли взыскивать долг именно сегодня? А во-вторых – еще ведь не пришло время расплаты, и потому уж точно Вам не следовало приходить сегодня!»

Заимодавец ответил: «Я слышал, что это хорошее дело – расплатиться со своими долгами перед Йом Кипуром».

Мой учитель и тесть ответил: «Я не уверен, что есть нечто такое, о чем вы говорите. Но даже если предположим, что есть, и это относится даже к долгу, для которого еще не пришло время расплаты, – на кого возлагается в этом случае обязанность исполнить это? На меня ведь, а не на Вас!»

Мой дед, Саба из Новардока, рав Йосеф-Юзл Горовиц, говорил: «Как прекрасен был бы мир, если бы должник всегда отдавал долг вовремя, а заимодавец совершенно не требовал расплаты! Если бы каждый всегда делал то, что он обязан, все жили бы в мире и покое! Беда в том, что должник всегда кричит: “Не веди себя с ним как взыскивающий долги” (Шмот, 22:24), а заимодавец кричит: “Возвращение долга – заповедь!” (Ктубот, 86а)».

Основа этого в том, что человек знает обо всех обязанностях, но всегда – о возложенных на ближнего, о заповедях и обязательствах другого человека – но не о своих. Если бы каждый из людей исполнял свои заповеди, то мир был бы так хорош…

В заслугу праведности главы ешивы

Ешива Мир удостоилась стать «матерью литовских ешив», как с качественной стороны, так и с количественной. С качественной – потому что лучшие ученики после нескольких лет учебы в ешивах в Каменеце, Радине, Гродно и других продолжили свою учебу в ешиве Мир, так что рав Элиэзер Йеуда не был главой рядовой ешивы, а был главой ешивы глав ешив , поскольку каждый из этих больших учеников сам по себе был достоин быть главой ешивы. А с количественной стороны – потому что уже в Польше в ней было самое большое число учеников, и тем более – в Иерусалиме, где их сейчас примерно три тысячи [в наши дни – гораздо больше; примеч. ред. ], не считая еще шестисот в филиале в Брахфельде (Модиин Илит). И этим дело не кончается: еще ешивы, еще распространение Торы… С масштабами ешивы Мир не может сравниться никакая другая во всем мире.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что заслуга такого развития ешивы Мир может быть отнесена на счет праведности рава Элиэзера Йеуды Финкеля. Его любовь к Торе, стремление возвеличить ее и дать ей силу также и в других ешивах, а кроме того – его помощь и преданность буквально каждому еврею, в котором он видел особые способности и возможность стать большим мудрецом Торы. Все эти заслуги послужили ешиве Мир также и после ухода рава Элиэзера Йеуды и помогли ей продолжить начатое им с не меньшим размахом и силой.

Перевод – рав П. Перлов

Виктор Моисеевич Финкель (1930, Харьков) — известный в России учёный, профессор, специалист по физике твёрдого тела.

В годы Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в г. Кемерово.

Окончив с отличием инженерно-физический факультет Харьковского политехнического института, приезжает по распределению на работу в Кузбасс. Специальность — инженер-металлофизик.

С 1953 по 1956 работа в ЦЗЛ КМК инженером-исследователем. В 1956 защитил кандидатской диссертации. Работа на кафедре физики в СМИ. С 1963 по 1969 заведующий кафедрой физики. В 1966 защитил докторскую диссертацию.

Работал на Ростовском заводе-ВТУЗе при Россельмаше.

В.М. Финкель принимал активное участие в формировании научного мировоззрения молодых металлофизиков. С первого курса привлекал студентов к научной работе. В 1962 — 1963 учебном году В.М. Финкель впервые читал лекции по теории дислокаций, вместе со студентами эти лекции посещали преподаватели кафедры физики и инженеры проблемной лаборатории.

На кафедре физики исследовали кинетику хрупкого разрушения материалов. Была открыта аспирантура, и первыми аспирантами у В.М. Финкеля стали Л. Зуев и Г. Раздобарин.

Финкель В.М. является специалистом в области физики быстропротекающих процессов. Стоял у истоков создания научной школы «Прочность и пластичность материалов в условиях внешних энергетических воздействий».

В начале 90-х эмигрировал в США, где и проживает в настоящее время.

Книги (1)

Портрет трещины

Разрушение... Мы сталкиваемся с ним ежедневно, ежечасно. Вот слабый стебель травы пророс сквозь асфальт и победно зеленеет. Как это произошло? Вот совершенно неожиданно переломилась мощная металлическая конструкция, которой стоять бы века... Почему? В чем причина катастроф и разрушении, происходящих в мире прочнейших материалов? Как ведет себя микроскопическая трещинка, откуда у нее такая сила и такое коварство? Как человек учится управлять этой страшной силой и обращать ее себе на пользу?

Книга предназначена для широкого круга читателей, для всех, кто хочет постичь одну из великих загадок природы. И прежде всего она адресована молодежи, стоящей перед выбором профессии.

Еврейский философ и политолог равин Михаил Финкель рассказал правду о том, кто распял Христа и почему вина за это преступление веками лежит на евреях.

Михаил Котлярский: «Здравствуйте, с вами программа «Культурный шок» и я, ее ведущий Марк Котлярский. Сегодня у нас в гостях, по уже давней сложившейся традиции равин, историк, журналист, писатель Михаил Финкель. И прежде чем начать беседу с вами, и прежде чем, дорогие пользователи, вы поймете, почему сегодня Михаил с таким большим «талмудом» сегодня пришёл, я хочу вспомнить историю, которая произошла со мной лет десять тому назад. Я был на одной из лекций в Украине, в месте под названием Пуща-Водица, на еврейском семинаре, и читал такую небольшую лекцию о различии между христианством и иудаизмом. И вот, казалось бы, слушатели внимали, задавали много вопросов, я не скажу что это была глубокая лекция, более информационная. А в конце я попросил задавать вопросы. Встал один человек и сказал мне буквально следующее: «Марк, все понятно, все вы очень интересно рассказали, но вы так и не ответили на один вопрос — зачем евреи распяли Христа?». И я не скажу, что это было сказано в шутку, потому что человек задал вопрос достаточно всерьез.

Подписывайтесь:

Несмотря на то, что история достаточно смешная, тема к сожалению, далеко не очень смешная. Это вопрос, который на протяжении тысячелетий, скажем так, тревожит общественное сознание, не дает людям покоя — почему евреи распяли Христа? И я вам, как теологу, задаю этот вопрос — почему евреи распяли Христа? «

Равин Михаил Финкель: «Я отвечать буду не сам, потому что что бы я ни сказал, меня можно оспорить, со мной можно вести дискуссию… а я принес книгу, которую написал один из величайших еврейских раввинов 18-го века Германии, раби Яков Эмден. Он является одним из корифеев иудаизма, с которым просто невозможно спорить, это титан еврейской иудейской мысли и права. И он написал произведение, иудейский ответ христианам, как раз на этот вопрос, который называется «Седер олам раба вэзута» или «Еврейский взгляд на христианство и на личность Йяшуа га-Ноцри, Иисуса из Назарета». Евреи никакого отношения к смерти Иисуса, который был праведным проповедником, как говорит раби Яков Эмден, не имеют. Иисус, безусловно, был посланником Небес, который сказал две фундаментальные вещи: первое — Тора никогда не будет изменена, она вечна…»