Все о тюнинге авто

Притчи из нового завета. Притчи (ii). О любви к матери

Библейские предания и притчи

Книга для детей

Составитель В. Леонов


ISBN 978-5-4483-3151-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Чтобы родители воспитали послушных и счастливых детей, готовых к уму и усердию, автор поможет им вспомнить библейские слова:

– «Итак, положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

– «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится».

– «…обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их».

– «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении».

– «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

– «Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию».

Как мы можем сделать наших детей умнее? Ответ прост и мудр. Если вы хотите, чтобы ваши дети были мудры, читайте им сказки и предания. Если вы хотите, чтобы они были еще мудрее, читайте им больше сказок и преданий.

Просто поймите ценность чтения и полезность воображения для детей!

Библейские предания и притчи, собранные в этой книге, рождены много веков назад и впитали в себя мудрость, думы, мечты человека. И сегодня они живут своей долгой и прекрасной жизнью, увлекая и вдохновляя своей красотой, живыми образами и ярким волшебным замыслом.

Это тот мир, который приятен и понятен детям; где они будут читать, и им буду читать; где они будут и воображать, и понимать.

Библейские предания

Адам и Ева


Однажды Бог создал небо и землю, и далеко на востоке земли посадил чудесный сад и назвал его Эдем, что на русском языке звучит как рай и обозначает «счастье, богатство». В раю росли яблони, апельсиновые деревья, виноград, бананы. И было еще много разных удивительных деревьев и цветов.

В Эдеме стояла вечная весна. Всегда цвели розы, реки неторопливо журчали в тени раскидистых ив, зрелые сочные фрукты падали на землю в густую зеленую траву.

Распускались по утрам бутоны цветов, реки манили прохладой чистых вод, но пусто было в прелестном саду. Некому было купаться в реке, собирать сладкие ягоды, любоваться цветами и отдыхать в тени больших деревьев.

И тогда подумал Бог, что такую скуку надо убрать. А подумав, решил: «Сотворю человека, подобного мне».

Взял Бог из реки глину, вылепил из нее человека, был этот человек мужчиной, и назвал Бог человека Адамом – (буквально означает «красный »; цвет глины, из которой было создано тело).

Адам в одиночестве ходил по райскому саду, кушал сладкие плоды, купался в прозрачных водах, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привел к Адаму. И дал Адам имя каждому зверю и каждой птице. Слона назвал слоном, летящего в небе орла назвал орлом. Колючего ежика в траве назвал ежиком, бегущего по полю зайца назвал зайцем, а маленькую птичку синего цвета назвал синицей. Всем дал имена первый земной человек Адам.

Но Адам все равно ходил грустный, без улыбки, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить и о котором мог бы заботиться.

Увидел Бог, что ходит Адам печальным, и сказал тогда:

– Неправильно Адаму быть одному. Сотворю я ему верного друга.

Крепко усыпил Бог Адама, а пока он спал, взял из – под сердца ребро Адамово и сделал из ребра женщину.

Когда Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

– Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя я назову Евой – (буквально «жизнь»; она была создана из живого Адама). Ты сделаешь мою жизнь счастливой. Ты будешь моей женой.

И стали Адам и Ева жить в раю. Жить радостно и счастливо.

Вместе они гуляли, вместе купались в реке, сообща плели венки из ярких цветов и в четыре руки собирали плоды со всех деревьев.

Но росло на высоком холме среди Эдема одно очень красивое дерево, Бог строго – настрого запретил Адаму и Еве рвать его плоды:

– Как только вы съедите хоть одно яблоко, вы немедленно умрете.

И тогда сказали Адам и Ева:

– В раю очень много разных плодов. Нам не нужны плоды от этого дерева.

А на том запретном дереве жил злой и коварный Змей. Был он самый хитрый, хитрее всех зверей и птиц, которых создал Бог и имена которым дал Адам.

Решил Змей козни устроить, пойти против воли Бога. Набрался терпения и ждал, когда подойдет к запретному дереву Ева. И как только Ева подошла, Змей ласково спросил:

– Это правда, что запретил вам Бог рвать плоды с деревьев в раю?

Не зная, что Змей замыслил коварное, Ева честно ответила ему:

– Это неправда! Бог хорошо относится ко мне и Адаму, он любить нас и разрешил нам рвать плоды со всех деревьев. Только вот с этого дерева нельзя. Бог сказал: «Не ешьте вы их. Всякий, кто скушает яблоко с этого дерева, сейчас же умрет».

Но коварный Змей сказал первой земной женщине:

– Бог солгал вам. Он знает, что вы станете такими же мудрыми и всемогущими, как сам Бог, если вкусите плод с запретного дерева. А яблоко это очень вкусное, самое вкусное среди всех плодов рая.

И действительно, увидела Ева, какие сочные, румяные яблоки висят на запрещенном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко.

Сорвала Ева яблоко, съела половину, а вторую половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и увидели, что они нагие. И устыдились.

А в это время Бог гулял в тени деревьев по райскому саду и громко звал:

– Бог, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Мне стыдно, я нагой, на мне нет никакой одежды.

Бог подошел к Адаму и спросил:

– Кто тебе сказал, что ты нагой? Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?

Адам испугался и сказал:

– Это не я! Это Ева сорвала яблоко и дала его мне.

Тогда Бог спросил у Евы:

– Почему ты не послушалась меня?

Ева испугалась:

– Это Змей научил меня!

Бог разгневался и закричал:

– Злой и коварный Змей! За то, что ты обманул Еву, подговорил ее съесть запретный плод, будешь ты во веки веков ползать на брюхе и все люди будут проклинать тебя и ненавидеть!

И сказал Бог потом Адаму:

– А ты, за то, что не послушался меня и съел запретный плод, во веки веков будешь добывать хлеб свой в поте лица – будешь пахать землю и сеять зерно, и каждый кусок хлеба достанется тебе тяжелым трудом.

И Еве сказал Бог:

– А ты, Ева, в мучениях будешь рожать детей своих.

И изгнал Бог Адама и Еву из рая.

Заплакал Адам, заплакала Ева, и пошли они по пустынной и безжизненной земле, совсем не похожей на сад Эдемский.

Адам стал пахать землю и трудиться с утра до вечера, чтобы собрать урожай.

У Адама и Евы родились дети. Когда дети выросли, они построили города, насадили деревья и заселили всю землю.


Каин и Авель


Два сына было у Адама и Евы. Старшего звали Каин, а младшего – Авель. В Библии имена всегда имеют важное значение. Они повествуют о важных событиях, связанных с рождением ребенка, а также указывает на его характер. Имя первого человека, рожденного на земле, «Каин» означает «создавать, приобретать собственность» (это значение подтверждается словами Евы: «приобрела я человека от Господа»). Перевод имени Авеля как «пар» указывает на краткость его земной жизни.

Каин был землепашцем, пахал землю, выращивал зерно, но землю не любил. И звезд не любил, и на птиц смотрел равнодушно. Каин всем завидовал и всех ненавидел, потому что он был злой и жестокий.

Когда птицы пролетали над землей, Каин бросал в них камнями: завидовал птицам, что они умеют летать.

И деревья были ненавистны ему: в жаркие дни они так звонко играли зеленой листвой и бросали на землю большую тень. Он и тени завидовал.

Увидит какое дерево, у того обломает ветви.

Завистливый был Каин.

Брат Каина – Авель был веселый и добрый. Он пас овец, занялся скотоводством для добывания молока, шерсти и шкур.

С утра до вечера он бродил со своим стадом по широким лугам, играл на свирели, пел песни и не завидовал никому.

Звезды, деревья и птицы слушали его песни.

Это были первые песни на земле.

Птицы, деревья и звезды также любили Авеля.

Уничтожение нечестивых

Язычники спасаются за доброту

Читайте также:

Можно ли сказать, что притчи - это лишь то, чем пользовался наш великий Учитель Христос?

На самом деле, притчи в Библии встречаются намного чаще, чем мы, люди, обычно это представляем. И когда ученики Христа спросили: ‘’для чего притчами говоришь им?’’ (Матф.13:10), то ответ Господа показал суть не только притч, но и всего Священного Писания:

‘’вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи’’ (Мар.4:11,12).

Слово Бога написано таким образом, что каждый читающий эту книгу, может понимать её по-своему, так, как велит ему его внутренняя сущность. И люди нередко находят в ней те или иные места из Писаний, которые подтверждают именно их взгляды. Но так быть не должно, так как Господь сказал: ‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8).

‘’Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят’’ (Матф.5:8)

И в данной статье [проявляя осторожность, с просьбой к Всевышнему о мудрости], мы постараемся беспристрастно разобрать те аллегории, которые не изъясняются пророками. Так же постараемся вывести некий принцип, который поможет более адекватно понимать притчи в Библии.

Притчи Соломона

Начнём с того, что писал о притчах мудрый Соломон:

‘’Послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их ’’ (Прит.1:5,6).

И это было не просто сиюминутное высказывание выскочившее из головы… Многие просто соглашаются с тем, что Соломон превосходил мудростью всех, кто жил до прихода Христа на землю (3Цар.4:29-31.).

Однако не многие задумываются над тем, что притчи Соломона – это не просто книга ‘’Притчи’’, это книга аллегорий, образов, указывающих на нечто большее.

Этот мудрый Сын Мира [Соломон], являлся образом великого Учителя Христа, Который учил притчами (Матф.12:42. Мар.4:33,34.). Тем не менее, притчи Соломона люди всё так же пытаются воспринимать буквально.

Возьмём для примера некоторые притчи Соломона:

1) ‘’Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы’’ (Прит.20:20).

Нормальному человеку впору задуматься, действительно ли светильник перегорает от того, что человек злой и неблагодарный по отношению к своим родителям?.. Бесспорно, закон учит почитать своих родителей, однако аллегорически, это указывает на Всевышнего Отца, образом Которого был Авраам, а так же Небесный Иерусалим [Царство Небесное], образом чего являлась жена Авраама, Сарра (см. Галат.4:22-26. Мал.1:6.).

Светильником, в данном смысле, является духовное видение человека (см. Исаия.29:13,14. Амос.5:18-20.).

2) ‘’Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда’’ (Прит.22:14).

Как вы, дорогие читатели, это себе представляете?.. ‘’Настоящий мужчина’’ больше обращает внимание не на красивые слова буквальных блудниц… В данном стихе, речь идёт о ДУХОВНЫХ блудницах.

Обратите внимание на эту притчу:

""И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти’’ (Прит.7:10-12,25-27).

И позднее, апостол Иоанн, описал притчу – видение о блуднице Вавилон:

‘’с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле’’ (см. Откр.17:1-5).

Так же, о духовных блудниках предупреждал апостол Пётр:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет… Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия’’ (2Пет.2:1-3,14.).

А как понять слова из второй части притчи: ‘’на кого прогневается Господь, тот упадет туда’’ (Прит.22:14)?.. Об этом писал апостол Павел:

‘’со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду’’ (2Фесс.2:10-12.).

3) Есть в 31-й главе книги Притч описание так же и добродетельной жены.

Обратите внимание на слова: ‘’много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" (Прит.31:29.).

  • Что это за супер жена, которая превзошла всех других жён?..
  • Или, что это за муж, который ‘’известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли’’ (Прит.31:23)?..
  • На самом деле величественным мужем здесь представлен Царь царей, Христос (Откр.19:11,16.).
  • Непревзойдённая и добродетельная жена в данной притче является образом церкви Христа (Ефес.5:30-32. Иоан.14:12.).

Если внимательно исследовать контекст, именно к такому выводу мы и сможем прийти – сравнить:

1) Прит.31:11. – Ефес.4:11-13. Матф.25:14-23.

2) Прит.31:15,18. – Лук.12:35,36,42,43. Матф.5:14.

3) Прит.31:22,25,31. – Михей 5:5,7. Зах.9:16. Откр.2:25,26.

Притчи Христа

Итак, царь Соломон был лишь подобием нашего Царя и Учителя Христа (Матф.12:42.). И когда пришёл наш Господь, Он так же в учениях использовал притчи. Существует обоснованное подозрение, что, если бы в Евангелиях не было объяснений притч Христа [судя по тому, как большинством принято буквально воспринимать притчи Соломона и другие аллегорические описания в Библии], то смысл этих [уже изъяснённых] притч, скорее всего так и остался бы тайной. Однако, растолкование притч нашим Господом показало возможность и необходимость понимать аллегорически многие другие тайны Библии, которые мы ещё обсудим впоследствии.

А как нам понять те притчи Христа, которые Господь не изъяснял? Существует принцип: ‘’При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово’’ (2Кор.13:1). Поэтому, изъяснение какого либо места Писания так же должно подтверждаться другими местами Писания.

И для наглядного примера попробуем таким образом понять и изъяснить две притчи:

1) ’’подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее’’ (Матф.13:45,46).

Данная притча подразумевает нашего Господа Христа, который искупил себе церковь свою, оставив то, что имел до своего прихода на землю.

Почему это можно понимать именно так? Учитывая принцип, что ‘’при двух и трёх свидетелях, будет твёрдо всякое слово’’, мы можем обратить внимание на эти места Писания: (Прит.1:5,6; 31:10,15-18,23,29. Ефес.5:32.). Деян.20:28. 1Кор.6:19,20.

2) ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов’’ (Матф.13:47-50).

Здесь мы видим, что наш Учитель, по большей части уже изъяснил эту притчу; однако, чтобы она принесла нам больше пользы, нам так же важно понять её СУТЬ. Например, какими критериями пользуются Ангелы, отделяя пригодную ""рыбу"" от плохой? В книге Лев.11:10 показано, что рыба, не имеющая [перьев] и чешуи, считается скверной.

И заметьте, когда первые люди согрешили, и нагота стала символом их греховности, тогда сам Всевышний дал им одежды (Быт.3:9,11,21.).

На протяжении всей книги Библии, одежда имеет большое символическое значение, показывающее то, насколько праведен человек – см. Откр.3:17,18. 2Кор.5:3,4. Откр.16:15. Матф.22:11-13.

Притчи из книги Псалом

Притчи использовали не только мудрый Соломон и наш Учитель Христос, их использовали так же Давид и другие пророки. Обратите внимание на ключевую деталь:

‘’Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира’’ (Матф.13:34,35).

Эти слова были приведены из псалма, который, на первый взгляд, просто повествует о библейской истории и неверности Израиля (Псал.77:2,3.). Но первое впечатление обманчиво. На самом деле эта история полна пророческих образов, указывающих на Иисуса Христа, и то, как впоследствии принял его Израиль.

Чтобы изъяснить все эти образы, понадобится написать отдельную книгу (Иоан.21:25.). Поэтому, для сравнения приведём лишь некоторые моменты:

1) Псал.77:14. – Исх.13:21,22; 14:19,20. Исх.23:20,21; 33:2,3. Евр.4:1-3,7,8. Матф.9:2-6.

2) Псал.77:15-17. – 1Кор.10:4-6. Иоан.7:37-40.

3) Псал.77:23-25. – Матф.4:1-4. Иоан.6:27,49-51.

4) Псал.77:36-39. – Рим.3:11-13,19,21,24-26.

5) Псал.77:70-72. – Иез.34:2,22-24. Матф.9:35,36. Иоан.10:6,11,14,15.

Так же, ярким описанием притчей, можно назвать 126-й и 127-й псалмы.

На первый взгляд может показаться, что дети- это благословение для любого христианина. Однако в жизни это бывает далеко не всегда.

  • Например, далеко не у всех праведных царей Иуды вырастали богобоязненные дети.
  • На время признака последних дней было предсказание о том, что

‘’восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое…’’ (Мар.13:12,13).

Так о чём же нам говорится в этих словах:

‘’Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах (Пс.126:3-5)?..

Что это за человек, который ‘’наполнил ими колчан свой’’ ?

Ответ даётся через пророчество Исаии:

‘’Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым’’ (Ис.29:22,23. Так же: Исаия.49:2,3).

Когда фарисеи пытались доказывать Христу, что они являлись детьми Авраама, Господь оспорил это, указав на то, что их ДУХОВНЫМ отцом, был дьявол (Иоан.8:37-44.).

Такой же смысл имеет 126-й и 127-й псалом, который указывает на ДУХОВНЫХ детей [Авраама – как образ Небесного Отца, и Сарру – как образ Небесного Царства] (Псал.127:3. Исаия.49:14,20-22. Галат.4:22,24,26.). Важно в первую очередь то, насколько у таковых детей чистая внутренняя сущность от Небесного Отца.

Апостол Павел писал:

‘’…ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого’’ (Рим.9:6-8,25,26).

‘’Нет уже Иудея, ни язычника… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).

Выше приведённые изъяснения из книги Псалом являются лишь ничтожно малой частью того, о чём на самом деле повествуется в этих пророческих песнях (Втор.31:19; 32:1-44.). Смысл нашего описания состоит в том, чтобы показать, что Библия, это та книга, которая заслуживает не просто чтения, но и пристального внимания – Прит.2:1-9.

Например, Закон, который был дан через Моисея, всегда ли он имеет прямой смысл? Написано: ‘’Не заграждай рта волу, когда он молотит’’ (Втор.25:4). Если бы впоследствии апостол Павел не написал разъяснения о том, что это касается соработников у Бога трудящихся в церкви (1Кор.3:9; 9:9,10.), как бы мы сегодня понимали этот закон о волах?..

Из данного примера, мы так же можем понимать, что для исследования Писания важны, как Святой Дух (1Кор.2:13,14.), так и УСИЛИЯ для понимания духовного мира от Всевышнего (Матф.11:12,13.).

Знамения в Библии

Притчи в Библии, описываются не только какими либо примерами и образами (Иез.17:2-15; 20:47-50.).

Например, у пророка Иезекииля, описывается событие, пророческое действие [или знамение], которое так же является своего рода притчей. В ней написано:

‘’…так говорит Господь Бог: поставь котел, поставь и налей в него воды; сложи в него куски мяса, все лучшие куски, бедра и плеча, и наполни отборными костями; отборных овец возьми, и [разожги] под ним кости, и кипяти до того, чтобы и кости разварились в нем. Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер… Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть все сгустится, и кости перегорят. И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла. Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне [останется] на нем накипь его…

В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою’’ (Иез.24:3-5,9-13).

Но являются ли такие пророческие действия–притчи редкостью в Писаниях?.. Кроме изъяснённых знамений в Библии, о медном змее, которого вознёс Моисей в пустыне (Иоан.3:14.), и пророке Ионе, бывшем в чреве рыбы три дня и три ночи (Матф.12:38-40.), на самом деле, таковых в Писании множество.

Навуфей и его виноградник

К примеру, обратим внимание на историю с Навуфеем:

‘’у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник… Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! … И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. … Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение’ ’ (3Цар.21:1-3,11-13,16).

Как вы думаете, кого представляет Навуфей в пророческой истории о винограднике?.. Пророк Исаия писал:

‘’Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот – вопль’’ (Ис.5:7).

  • А вот Тот, кто владел ‘’наследством отцов’’, на самом деле был Сын Давидов, Христос, Царь Израиля (Матф.21:33-39.).
  • В этой истории с Навуфеем царица Иезавель являлась образом священства Израиля, духовной проститутки (Иез.23:4,45, Иоан.19:15).

Елисей, две медведицы и 42 ребенка

История о том, как Елисей проклял детей, вследствие чего было растерзано двумя медведицами 42 ребёнка, кому-то может показаться нелепой. Однако в этом знамении-притче существует глубокий смысл. Писание повествует:

‘’И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка’’ (4Цар.2:23,24).

(14 + 14 +14 = 42) ‘’Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов’’ (Матф.1:17).

Какая связь существует между этими двумя фактами?

Отметим такую параллель:

  • Елисей, был преемником Илии и получил двойной Дух (см. 4Цар.2:9-11.).
  • Так же, Христос был преемником Иоанна Крестителя [большего Илии – Лук.1:13,17.], и имел несравненно больший Дух.

Впоследствии, больший Елисей, Христос проклял 42-й род от Авраама, сказав:

‘’да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей’’ (Матф.23:35,36).

А кого представляли в истории с Елисеем две медведицы?

Пророк Малахия писал:

‘’помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием’’ (Мал.4:4-6).

Эти два пророка [Илия и Моисей], были свидетелями против нечестивого рода, который не принял Христа (Лук.9:30,31. Иоан.5:45-47.).

И в 70-м году н.э. римскими войсками было уничтожено более миллиона иудеев вместе с Иерусалимским храмом (Лук.23:28-31.).

А могут ли знамения в Библии принести пользу нам?

Апостол Павел писал: ‘’это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков’’ (1Кор.10:11). И потому мы рассмотрим такой пример: ‘’ Так же, как было и во дни Лота…так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится’’ (Лук.17:28,30). Обратите внимание на параллели, которые существуют в Писании, в связи с данной темой:

1) Моральное разложение жителей Содома (Быт.18:20,21.), является прообразом духовного блуда иудаизма вплоть до первого века (Исаия.1:10,21.). В последние дни нечестивого мира так же будет наполнена мера беззакония христианства (2Тим.3:1,5-9. 2Пет.2:1-3,6-10. Дан.8:23.).

2) В Содом были посланы два Ангела-свидетеля (Быт.19:1.).

В первом веке двумя Ангелами-свидетелями были: Иоанн Креститель и Иисус Христос (см. Мал.3:1. Марк.1:2,4,7), которые свидетельствовали против развращённого рода иудеев (Деян.2:40.). В последние дни нечестивого мира, так же будут свидетели от Христа: апостолы и пророки. О них упоминается в Откр.11:3-8. Зах.6:1; 4:11-14. Дан.11:33.

3) Жители Содома не приняли свидетелей от Всевышнего, пытаясь сделать над ними насилие (Быт.19:4,5.). В первом веке н.э. иудейский развращённый род, так же не принял двух свидетелей. Христос сказал: ‘’но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них’’ (Матф.17:12). Настоящие последователи Христа, так же будут особенно жестоко преследуемы во время признака конца нечестивого мира – Дан.7:25; 11:36. Откр.11:7,8. Михей.7:6-9.

4) Гостеприимство Лота учит нас качествам самоотверженности (Быт.19:1-8.). По всей видимости, имея в виду данный случай, апостол Павел писал: ‘’страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле’’ (Евр.13:2,3). Спасает в первую очередь истинная доброта. В первом веке никто толком так и не понимал то, что говорил Христос при Своей жизни на земле; однако, такие качества, как: честность, беспристрастие, доброта от Бога, помогли некоторым увидеть СУТЬ своего Великого Учителя (Псал.118:165. Матф.25:31-40.).

5) И наконец, последнее: некоторые могут утверждать, что они ничего для других плохого не делают, поэтому они так же могут быть спасены . Но и здесь существует параллель: ‘’как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится’’ (Лук.17:28-30).

Когда Лот стал говорить своим зятьям о скором уничтожении Содома, им показалось, что он шутит [бредит] (Быт.19:14.). Не поверив Лоту, они были уничтожены вместе с городом. Именно так же произошло и в первом веке: те, кто не принял всерьёз весть об уничтожении Иерусалима, погибли вместе с грешниками. Христос по этому поводу предупреждал:

‘’думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете’’ (Лук.13:2-5).

О последних днях нечестивого мира было предсказано:

‘’по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь’’ (Матф.24:12).

Вследствие этого, многие христиане потеряют духовное видение, отдавая предпочтение заботе о своём финансовом благополучии.

Итак, друзья: если мы будем вникать в СУТЬ Библейских притч и образов, они помогут нам более глубоко и ярко видеть духовно.

Иногда нам может казаться, что многое в Писании нам уже понятно. Однако, это поверхностное впечатление обманчиво; скорее это происходит по причине нашей самоуверенности. Пусть же, любопытство апостолов Христа послужит для нас примером (Марк.4:10-12.). Чтобы то, что мы читаем из Слова Всевышнего, стало частью нашего внутреннего мира (Прит.2:10-12,16,17.). Аминь.

С. Иаковлев (Бохан)

Есть такое выражение у русских людей – «говорить загадками», то есть объясняться в иносказательной форме, говорить не прямо, а в переносном значении. Когда-то на Востоке выражать аллегориями мудрые мысли было обычным делом. Такие истории называли притчами.

Смысл притчи

Основным предназначением притчи считалось раскрытие религиозного или житейского смысла в коротком рассказе. Герои притч носили определенный социальный статус (богач, царь, путешественник, виноградарь, отец и сын) и не имели глубоких описаний внешности или характера.

Библейские притчи объясняли, как вести себя, чтобы жить хорошо перед людьми и Богом. Они воздействовали на сознание сильнее, чем просто обличительные или назидательные слова, потому что показывали правила поведения на примере конкретных людей. Когда человек видел образец действий в притчах, он задумывался, что ведет неправильную жизнь, или помнил урок, заложенный в небольшой истории, и пытался избежать озлобленности в своей жизни.

Притчи царя Соломона

Соломон был сыном царя Давида, после смерти которого занял трон Израиля. Он правил страной 40 лет, не воевал с соседями, вкладывая все силы и средства в развитие страны. Люди приходили к царю за советом, если сами не могли решить спор, а однажды к царю из далеких земель пришла царица Савская. Она была наслышана о мудрости правителя и лично убедилась в правоте людских толков.

Соломон написал книгу притч, которая вошла в состав Библии. Авторству Соломона приписывают и книгу Екклесиаста, где показаны размышления о глупости ежедневной суеты, истинный смысл жизни и говорится о человеческой смерти.

Большая часть притч учит тому, что:

  • сыновья должны быть послушны родителям и Богу;
  • рассматриваются преимущества мудрых людей над глупыми;
  • если дал слово, надо держать обещание;
  • показывается пример настоящей и верной жены;
  • хождение к блудницам (проституткам) развратит и погубит человека;
  • дается алгоритм поведения мудрого человека.

Книга притч состоит из 31 главы. В ее главах коротко рассматриваются очень многие жизненные ситуации, а затем Соломон говорит, как вести себя, чтобы поступать хорошо и иметь успех.

Притчи Иисуса Христа

Иисус Христос не только ходил из города в город, исцелял больных и творил чудеса, он учил людей праведной и правильной жизни, в том числе и с помощью притч.


Он рассказывал притчи таким образом, чтобы их понимали только его ученики или те, кто хотят идти за ним, а не фарисеи и книжники, которые искали случая убить Спасителя.

Библейские притчи Иисуса Христа наполнены яркими образами. Не следует искать в притчах Спасителя спрятанные и зашифрованные послания. Уроки библейских притч заключаются в том, чтобы на примере из социальной жизни кратко показать мудрость, которой мы должны следовать.

Притча о блудном сыне

У отца было два сына. Младший ребенок попросил отца разделить наследство со старшим братом и, получив деньги, отправился жить в другой город. Там он потратил все состояние, а когда наступил голод, решил, что лучше ему вернуться домой. Отец принял его с распростертыми объятиями и в честь возвращения сына устроил пир. Старший сын не захотел прийти на пир, он высказал отцу недовольство, что он, не разгибая спины, работает, а отец никогда даже маленького козленка ему не дал, чтобы и он повеселился. В конце глава семьи сглаживает конфликт и примиряет сыновей.


Вот краткий сюжет, наверное, самой знаменитой библейской притчи о блудном сыне. Что же эта притча означает? Отец – это Бог, а его сыновья – это мы. Мы уходим, убегаем от Бога и думаем, что на чужбине будем жить счастливее, чем дома. Но все равно возвращаемся в родной дом: избитые, измученные, усталые. Отец всегда нас встретит с радостью, даст еды и крышу над головой.

Образ старшего брата – это показная вера законников – людей, которые считают, что Бог их обязан спасти за их заслуги перед ним. Они не хотят делить наследство с другими, потому что думают только о себе.

Притча о добром самарянине

Одной из самых больших и сюжетных притч Иисуса Христа является притча о добром самарянине. Посмотрим на краткий сюжет библейской притчи. Один человек возвращался домой, но на дороге на него напали разбойники, избили и забрали у него все, что он имел при себе. Прошли мимо и священник, и левит, но так и не помогли раненному путнику. Только проезжавший мимо самарянин обвязал раны пострадавшему, отвез его в гостиницу и дал указания, чтобы хозяин гостиницы позаботился об этом человеке.


Когда у Христа спросили, кто для нас будет ближний, тогда он привел в качестве примера данную притчу. В итоге ближним человеку оказались не его земляки, а враждебный к иудеям самарянин. Тот, кто и нам оказывает милость, доброту и щедрость – ближний для нас.

Самаряне не любили евреев, но в этой притче человек, который должен был быть врагом иудею, позаботился о нем.

Другое толкование притчи может говорить, что самарянин – это сам Господь, который обвязывает наши духовные раны и до времени оставляет в гостинице. Но придет время, когда он придет за нами.

Притча о сеятеле и ее толкование

На берегу озера Иисус Христос рассказал поучительную притчу, имеющую больше духовный подтекст. Это была притча о сеятеле. Сеятель бросает семена в разных местах: у дороги, на каменистое место, рядом с тернием и на хорошую почву. У дороги семена склевали птицы, на каменистом поле растение сожгло лучами солнце, семя, выросшее с тернием, было уничтожено сорняком. И только в хорошей земле семена дали плод.


Рассмотрим эту библейскую притчу с толкованием более подробно. Сеятель олицетворяет собой Господа или учителя, который говорит слово Божие (образ семени). Птицы уносят семя: когда человек слышит слово Божье, но дьявол уводит его от веры, соблазняя различными мыслями и предлагая греховные альтернативы. Семена, которые упали в каменистую почву, означают непостоянных людей: сейчас они верят в Бога, а когда преследуют за веру или возникает беда, уже не верят в него. Семена в сорняке (тернии) – люди слышат Божье слово, но забывают его, потому что любят этот мир и проводят время в суете. Зерна, которые выросли в хорошей земле, – это образ людей, услышавших слово, которые помнят его, делают добрые дела и имеют мир в душе.

Притча рассказывает о четырех типах людей, которые слышат Евангелие, но по-разному принимают Слово Божие. Успех будет иметь тот человек, который, как добрая земля, принимает в себя семена, которые Бог хочет в нас произрасти и вырастить дерево, приносящее плод.

Короткие библейские притчи

В Евангелии рассказывается много притч. Есть среди них длинные, а есть и совсем короткие, но не менее поучительные. К коротким библейским притчам можно отнести следующие истории:

  • бесплодная смоковница;
  • притча о виноградарях;
  • девы мудрые и неразумные;
  • царь и должник;
  • неверный управитель;
  • зарытый талант;
  • богач и Лазарь.

Эти короткие притчи учат нас тому, что нам надо быть честными, правильно исполнять порученное нам дело, не зарывать свои способности в землю, а служить ими Богу и людям.

Рассмотрим некоторые из самых коротких притч Иисуса Христа.

Богач и Лазар

Богач умирает и попадает в ад, а нищего Лазаря забирают в рай. Богач умоляет забрать его на небо, но ему отказывают, и дело не в его богатстве. Богач неправильно распорядился деньгами, используя их на развлечения, он и не думал помочь Лазарю, который всю жизнь голодал.


Притча о виноградарях

Это история о том, как хозяин виноградника отдал его виноградарям, а те сначала убили слуг хозяина, а потом и его сына, в надежде, что станут властителями виноградаря. Но хозяин поступил с ними по справедливости. В сыне хозяина отчетливо видны черты Иисуса Христа, которого Отец отправил в этот мир, а фарисеи и книжники (виноградари) убили его.

Библейские притчи для детей

В Библии нет специально предназначенных для детей притч. Все зависит от возраста ребенка и от того, как конкретную притчу ему преподнести.


К детским, подростковым притчам можно отнести историю о заблудшей овце. В этой маленькой притче говорится о том, что овца убежала от стада, а когда пастух ее нашел, то обнял и с любовью принял обратно. Пастырь в притче представлен добрым и любящим, для которого важна каждая овца. Так и Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти нас от греха, и для него важен каждый человек, даже тот, кто убегает, а затем, как блудный сын, возвращается домой.

Любую притчу можно рассказать ребенку простым и ясным языком, чтобы он понял и осознал истину, которую могут нести библейские притчи.

Иисус, проповедуя народу, сказал: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения". Затем Он сказал им притчу: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: "Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И сказал: "Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!" Но Бог сказал ему: "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Иисус говорит далее: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет".
ЛУКИ 12:15-21, 29-34

В этой притче Иисуса говорится о двух людях, жизнь которых очень разнилась. Один человек жил богато, но неправедно, другой - в бедности, но праведно. "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". Но Авраам сказал: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Тогда сказал он: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Авраам сказал ему: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: "Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
ЛУКИ 16:19-31

Притча о потерянной овце.

Иисус так возлюбил род человеческий, что оставил славу небес и пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибших в грехах, отступивших от Бога и забывших Его людей. Он, как Добрый Пастырь, всегда ищет заблудившуюся овцу. В одной из Своих притч Иисус сказал: "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу". Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии". Большая радость будет на небесах, когда и сейчас кто-нибудь из читателей, еще не принявший Иисуса в свое сердце, обратится к Нему с сердечной молитвой покаяния. Иисус поймет, услышит, простит, даст душе мир и покой.
ЛУКИ 15:3-7

Библейские легенды. Легенды из Нового Завета. Автор неизвестен

ПРИТЧИ (II)

ПРИТЧИ (II)

ПРИТЧА О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ

Искушая Иисуса, один законник сказал:

Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

А что в законе писано? - спросил Иисус.

Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Правильно,- сказал ему Иисус.- Так и поступай.

А кто же мой ближний?

Вот послушай, что я тебе расскажу,- сказал Иисус.- Некий человек попался разбойникам, и те раздели его, избили и ушли, едва живым его оставили. Шел по дороге священник, увидел его и прошел мимо. Был на этом месте левит, посмотрел и тоже мимо прошел. А некий самарянин сжалился над беднягой. Перевязал он раны его, возливая масло и вино, на своем осле привез несчастного в гостиницу и там тоже о нем позаботился. На другой день, когда самарянин уезжал, он дал два динария содержателю гостиницы и попросил заботиться о больном. «Если издержишь больше, заплачу тебе на обратном пути»,- сказал самарянин. Кто из этих троих был, по-твоему, ближний для человека, попавшего в беду? Священник, левит или самарянин?

Тот, кто оказал милость,- ответил законник.

Иди и ты поступай так же.

МАРИЯ И МАРФА

Пришел Иисус в одно селение, где женщина по имени Марфа пригласила его в свой дом. Была у нее сестра по имени Мария. Села Мария у ног Иисуса и слушала слово его. А Марфа хлопотала об угощении, поэтому подошла она и сказала:

Господи, разве ты не видишь, что сестра моя мне не помогает?! Скажи, чтобы помогла.

Марфа, Марфа! Ты о многом заботишься и беспокоишься, а нужно ведь только одно. Мария же избрала то лучшее, что не отнимется у нее,- молвил Иисус.

О ВРЕДЕ БОГАТСТВА

Некий юноша спросил Иисуса:

Учитель добрый! Что мне сделать хорошего, чтобы иметь жизнь вечную?

Никто не добр, кроме Бога,- ответил Иисус.- Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди.

Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать, люби ближнего, как самого себя.

Все это я соблюдаю давно. Чего мне еще недостает? - удивился юноша.

Если хочешь быть совершенным,- ответил ему Иисус,- продай имение свое, раздай деньги нищим и тем приобретешь сокровище на небесах. Приходи тогда и следуй за мной.

Услышал такое юноша и ушел в печали, потому что велико было его имение.

Трудно богатому войти в Царство Небесное,- сказал Иисус ученикам.- Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко.

Тогда Петр сказал Иисусу:

Вот мы оставили все и последовали за тобой. Что же будет нам?

Истинно говорю вам,- отвечал Иисус,- когда Сын Человеческий сядет на престол славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах. Всякий, кто оставит ради меня дом свой, сестер и братьев, отца и мать, жену и детей, тот получит в сто раз больше и наследует жизнь вечную. Первые будут последними, и последние - первыми.

ПРИТЧА О РАБОТНИКАХ В ВИНОГРАДНИКЕ

И рассказал Иисус ученикам притчу.

Жил некий владелец имения, и вышел он однажды поутру нанять работников в свой виноградник. Сговорился с работниками платить по динарию в день и послал их на работу.

В третьем часу снова вышел хозяин на торжище и увидел, что люди стоят праздно.

Идите в виноградник, я дам вам все, что положено,- сказал хозяин, и они пошли.

То же сделал хозяин в шестом и девятом часу. Наконец, уже около одиннадцати, нашел он других людей, стоящих праздно.

Что вы стоите здесь целый день? - удивился хозяин.

Никто нас не нанял.

Идите в мой виноградник, я вам заплачу.

Когда наступил вечер, сказал хозяин своему управителю:

Позови всех работников и отдай им плату - начиная с последних и кончая первыми.

Те, что пришли около одиннадцатого часа, получили по динарию. Пришедшие первыми надеялись получить больше, но и им выдали по динарию. Тогда они стали роптать на хозяина:

Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, которые перенесли тягость дня и жару.

Хозяин же сказал в ответ одному из них:

Друг! Я не обижаю тебя. Разве не за динарий ты договорился со мной? Возьми свое и иди. Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве не могу делать то, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так вот: будут последние первыми и первые - последними, ибо много званых, но мало избранных.

ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ

Приходили к Иисусу мытари и грешники, чтобы послушать его. Ворчали на это фарисеи и книжники:

Он принимает грешников и ест с ними.

Тогда Иисус рассказал им такую притчу:

Кто из вас, имея сто овец и одну из них потеряв, не оставит девяноста девяти и не станет искать заблудшую овцу? Как только найдет ее хозяин, он обрадуется и всем скажет: «Порадуйтесь вместе со мной: я нашел заблудшую овцу». Так же и на небесах больше радости об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

ПРИТЧА О ДРАХМАХ

И далее говорил Иисус: - Какая женщина, имеющая десять драхм и потерявшая одну драхму, не зажжет свечу и не станет мести комнату, пока не отыщет потерянное? А как найдет, тут же и похвалится соседкам. Так же точно бывает радость у ангелов Божьих и об одном кающемся грешнике.

О БЛУДНОМ СЫНЕ

У некоторого человека было два сына.

Отец! - сказал младший сын.- Отдай мне мою часть наследства.

Разделил отец имение, и спустя немного времени младший сын пошел в дальнюю сторону и промотал там свою долю в распутной жизни.

Вскоре настал великий голод, нечего было есть младшему сыну, и денег у него уже не было. Пристал он к одному из жителей той страны, а тот послал его пасти свиней. Сильно голодал младший сын, рад бы и желудей наесться вместе со свиньями, но никто ему не давал. Опомнился он и сказал:

У моего отца и наемники хлеба не поедают, а я умираю от голода! Пойду к отцу и покаюсь. Пусть возьмет меня хоть наемником.

Пошел к отцу, а тот увидел его еще издалека, побежал навстречу, повис на шее.

Сын говорит:

Грешен я перед тобой, отец! Не достоин я и сыном твоим называться!

Возвращение блудного сына

А отец приказывает рабам:

Тащите сюда лучшую одежду, обуйте его и перстень наденьте на его руку! Скорее заколите откормленного теленка, чтобы есть нам и веселиться, ибо сын мой был мертв - и ожил, пропадал - и нашелся.

И началось веселье.

Старший сын был в то время в поле. Под вечер идет он домой, слышит пенье и ликованье и подзывает слугу:

Что это значит?

Брат твой вернулся, и отец ваш велел забить теленка.

Осердился старший брат и не хотел идти в дом. Узнал о том отец, выбежал вон, стал звать его в дом, но старший сын сказал отцу:

Сколько лет служу тебе, и во всем-то я был послушен, но ты ни разу даже козленка не дал мне зарезать, чтобы повеселиться с друзьями. А этот все промотал, и ты для него - теленка откормленного забил!

Сын мой! - ответил отец.- Ты всегда со мною, и все мое - твое. Но нужно радоваться и веселиться, потому что брат твой был мертв - и ожил, пропадал - и нашелся.

БОГАЧ И ЛАЗАРЬ

Жил-был богатый человек, одевался в пурпур и нежное полотно и каждый день пировал. А в это время некий нищий по имени Лазарь сидел у ворот в ожидании крошек со стола богача, и собаки лизали его струпья.

Богач и Лазарь

Умер нищий, а потом и богач.

И вот оказался богач в аду, поднял в муках своих глаза и вдруг увидел Авраама с Лазарем вместе.

Отче Авраам! - взмолился богач.- Пошли Лазаря, пусть омочит палец в воде и охладит мой язык: задыхаюсь в огне!

Ты получил уже доброе во время жизни, а Лазарь получил злое. Теперь его очередь утешаться, а твоя - страдать,- сказал Авраам.- И кроме того: между вами великая пропасть, так что ни отсюда к вам, ни от вас к нам никто перейти не может.

И тогда сказал богач:

Пошли, отче, Лазаря в дом отца моего, к моим братьям, пусть он все им расскажет, чтобы и они не попали в ад.

Есть у них законы Моисея и писания пророков, пусть внемлют им твои братья,- отвечал Авраам.

Нет, отче! Но если кто из мертвых к ним явится, они покаются.

Тогда Авраам сказал:

Если Моисея и пророков не слушают, то и воскресшему не поверят.

ПРИТЧА О ФАРИСЕЕ И МЫТАРЕ

Тем, кто считал себя праведнее других, Иисус рассказал следующую притчу:

Фарисей и мытарь пришли в храм молиться. И вот фарисей говорит про себя: «Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как прочие люди - грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь». А мытарь стоял в отдалении, не смел поднять к небу глаз и шептал: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» Говорю вам, что мытарь более оправдан перед Богом, чем фарисей, ибо всякий, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя - возвысится.

Фарисей и мытарь

Из книги Чжуанцзы автора Чжуан-цзы

Из книги Сын Человеческий автора Смородинов Руслан

Притчи «Царь Соломон «был мудрее всех людей {…}. И изрек он три тысячи притчей» (3 Цар.4:31–32). Царица Савская (???????????????) «приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» (Мф.12:42; ср. 3 Цар.10:1).Притча по-еврейски - маш?ль (??????); по-арамейски

Из книги Кем был Иисус из Назарета? автора Ястребов Глеб Гарриевич

Глава 8. Притчи Притчи - одна из самых ярких и нестандартных особенностей евангельской традиции. Согласно Евангелию от Марка, в своей проповеди Иисус использовал их постоянно («без притчи не говорил им» Мк 4:34). Если в рассмотренных выше этических поучениях необычность

Из книги Разочарование в Боге автора Янси Филипп

2. Притчи о покаянии Как мы показали в главе 5, в центре проповеди Иисуса стоял призыв к покаянию в преддверии скорого Царства (Мк 1:15). Неудивительно поэтому, что притчи о покаянии занимают важное место в евангельской традиции. Одна из таких притч являет собой квинтэссенцию

Из книги Ветхий завет автора Мельник Игорь

3. Притчи о Суде Предыдущие материалы могут оставить однобоко «розовое» впечатление, если не помнить, что у Иисуса они были уравновешены темой Суда. В конце концов, при всей важности для него милости Божьей он всю жизнь оставался учеником Иоанна Крестителя и ждал, что

Из книги Христос и церковь в Новом Завете автора Сорокин Александр

Две притчи Я хочу завершить эту книгу двумя историями из жизни - я расцениваю их как притчи о двух альтернативах: жизни в вере и жизни без веры.Первую притчу я нашел в проповеди Фредерика Бюхнера: «Эта история возможна только в XX веке. Она так ужасна, что ее трудно

Из книги Как читать Библию и видеть всю ее ценность автора Фи Гордон

Притчи Соломона. Давид мудро пел. Соломон мудро говорил.Во всяком случае, такова официальная версия. Давайте же, приобщимся.«Начало мудрости - страх господень».Неплохое начало. Мудрое такое. Именно так Соломон начинает воспитательную беседу со своим сыном.«Если

Из книги Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке автора Казиев Шапи Магомедович

18. Притчи Обращаясь к людям со словом, Иисус проявлял себя искусным оратором и рассказчиком, используя самые различные формы устной речи. Прежде всего те, которые были связаны с традицией Мудрости и пророческой традицией Израиля (например, заповеди блаженства, плачи,

Из книги КНИГА РОДНОЙ ВЕРЫ. ОСНОВЫ РОДОВОГО ВЕДАНИЯ РУСОВ И СЛАВЯН автора Черкасов Илья Геннадьевич

Притчи в истории Причины долгой истории неправильного толкования притч можно проследить до слов Самого Иисуса, записанных в Мк. 4,10–12 (и параллельно Мф. 13,10–13; Лк. 8,9-10). Когда Иисуса спросили о цели притч, Он, кажется, предложил, что они содержат тайну для тех, кто посвящен,

Из книги Герменевтика автора Верклер Генри А.

Из книги Библейские легенды. Легенды из Нового Завета. автора Автор неизвестен

Из книги Библейские легенды автора Автор неизвестен

Притчи Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит «располагать в ряд». Таким образом, притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

ПРИТЧИ ИИСУСА (I) Проходил Иисус по городам и селениям, проповедовал и благовествовал Царство Божие.Были с ним апостолы его и некоторые женщины: Мария Магдалина, из которой выгнал он семь бесов, Иоанна, Сусанна и многие другие.Собралось к Иисусу множество народа из всех

Из книги автора

Притчи В Евангелиях Иисус часто описывается как поясняющий свои взгляды посредством притч. Это короткие рассказы, которые можно воспринимать в буквальном смысле или можно по пунктам сравнивать с аналогичной идеей об отношениях Бога и человека.И именно сразу после