Все о тюнинге авто

Презентации на тему обломов и штольц современности. Обломов и Штольц. Описание и сравнительная характеристика персонажей. в) обломовцы ведут привычное существование, нет

«Сравнительная степень» - Аня - веселейшая из всех девчонок. Урок по теме «Степени сравнения имен прилагательных. Папуаска гордилась зверем. Составная форма. Как-то ботинок у нас уволок Менее шустрый соседский щенок. Хомяк (был) более шустрый. Аня более весёлая, чем Оля. Синтаксическая роль в предложении Клава (была) кудрявей.

«Роман Гончарова Обломов» - Дружинин А.В. Функции художественного произведения. Художественное произведение. Что представляет собой художественное произведение? Роман «ОБЛОМОВ». Служба в министерстве финансов. Какова история создания романа «Обломов»? Копирование действительности, слепок с натуры. «Обрыв». Пишет литературно-критические статьи, автобиографические произведения.

«Обломов в романе Гончарова» - Сон Обломова. Глава «Сон Обломова» показывает истоки характера героя. Самые большие изменения происходят с Ольгой после встречи с Обломовым. Штольц. История создания романа. Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. Образ Ольги Ильинской – творческая удача И.А.Гончарова.

«Штольц и Обломов» - Обломов и Штольц.

«Обломов» - Прочитайте 1 главу и ответьте на вопрос: Ветка сирени. Обломовщина как тип жизни. И. А. Гончаров «Обломов». Что такое портрет? А. П. Чехов: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Семейное счастье Обломова. Заполните таблицу цитатами из романа. Прочитайте 2 – 4 главы и ответьте на вопросы. Анализ эпизода «Сон Обломова» (глава 9).

«Роман Обломов» - Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И.Обломова». Захар – А.Попов; Обломов – О.Табаков. Роман «Обыкновенная история» Илл. Трилогия Ивана Александровича Гончарова: Кадр из фильма. Режиссер Н.С.Михалков. 1980. Ю.С.Гершкович 1981. Ю.Гершкович 1982. В гостиной перед ужином. Роман И.А.Гончарова «Обломов» Илл.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765) (Урок литературы 6 класс) Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. В МОСКВУ Холмогоры Москва ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами. В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам. А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии. МАРБУРГ Студент немецкогоуниверситета В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. НАУКА Диплом профессора химии В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Ломоносов в своейхимической лаборатории. МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика. В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре «Случились вместе два астронома в пиру» Случились вместе – встретились вместе. Спорили в жару – жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит. Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе? Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное. Никола́й Копе́рник (1473 -1543) - польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира. Гелиоцентрическая система мира Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87-165) - древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Геоцентрическая система мира Какова тема стихотворения? В чём его необычность?Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются? В чём противоположность взглядов учёных?К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?Какова идея стихотворения? ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турочакская средняя общеобразовательная школа»

Урок литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова

«Штольц и Обломов. Антиподы или двойники?»

Цели: сформулировать проблемный и исследовательский вопросы урока;

развивать умение анализировать художественное произведение, делать сравнительный анализ;

воспитывать у обучающихся интерес к русской литературе, развивать их творческие способности.

Оборудование: проектор, компьютер (презентация), текст романа И.А.Гончарова «Обломов», карточки с заданиями

Формы работы : фронтальная работа, работа в группах, парах, индивидуальная работа

Структура урока

1.Организационный момент

Слово учителя

ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПАРЫ: герои-антиподы и литературные двойники

Найдите лишнее! Онегин – Ленский, Татьяна - Ольга, Печорин - Грушницкий, Гринёв - Швабрин, Катерина - Варвара, Добчинский - Бобчинский

Добчинский - Бобчинский – этодвойники (близнецы)

Вывод. Остальные герои разные, непохожие.

2.Постановка целей и задач урока

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Литературной паре Обломов и Штольц

Какую же проблему нам предстоит решить сегодня?

Кем же являются Обломов и Штольц? Антиподы? Двойники?

3.Исследование. Работа в группах.

Гончаров он нарочито, специально пользуется уже узнаваемым в литературе способом характеристики героя - сравнительной характеристикой. Вспомните, что представляют собой прямая (отношение автора, мнение других героев, собственное мнение героя) и косвенная характеристика (портрет, интерьер, речь, поступки и мысли героя)

Для ответа на вопрос “Штольц – антипод или двойник Обломова? ” учащимся предлагается определить критерии сравнения этих героев.

В результате обсуждения сформулированы следующие критерии:

    Происхождение, воспитание, заложенная жизненная программа (воспитание Андрея Штольца ((гл.1, часть2,

    Портретная характеристика, значение имени, окружающая обстановка

    Мысли и поступки героев. Отношение героя к жизни, службе, обществу, деятельность героя

    Цель жизни (.Как представляют себе смысл, идеал, норму жизни Обломов и Штольц (главы 4-5, часть2) Кто, по-вашему, более прав, более убедителен в утверждении своего жизненного идеала - Штольц или Обломов

(Спор Обломова и Штольца - ч. 2 глава 9).

    Отношение к женщине, семейная жизнь

    Соотнесение оценки, данной группами с взглядами критиков

Письменно (таблица). Обломов и Штольц: сравнительная характеристика образов

В соответствии с данными критериями сравнения героев ученикам даётся задание для исследования:

Найти материал для сравнения по данному критерию (выписать цитаты);

Определить, какие черты героев нашли здесь отражение?

Дать ответ на вопрос “ Штольц – антипод или двойник Обломова?”;

Оформить рабочий лист Записывается на лист заголовок, цитаты, основные положения и вывод группы.

Проводится исследовательская работа в группах (6 групп).

После проведённого исследования учащиеся представляют отчёт групп в виде оформленных рабоч их листов

В группе 4 человека: спикер, секретарь, аналитик, текстолог

Задача слушателей

1. Учащиеся слушают, записывают информацию кратко в таблицу

2. Экспертная группа оценивает, внося отметки в свой рабочий лист.

3. Слушатели задают вопросы группам. Дополняют (по необходимости).

Оценка экспертной группы. Проверка выводов групп.

Экспертная группа рассказывает о результатах своей работы по тексту критических статей и представляет аргументированную оценку отчетов групп: отмечает полноту, соотнесённость выводов с выводами критиков, дополняет ответы.

4. Связывание выводов групп.

На основании проведённого обсуждения группы приходят к выводу, что Штольц –… Обломова 5. Формулировка обобщения.

На работу отводим 6-7 минут

Задание группе литературных критиков: Изучите материалы статей Н.А. Добролюбова, А.В. Дружинина, Б Бурсова,Я. И, Кулешова, посвященные роману «Обломов» и его героям и подготовьте ответ на вопрос, указанный в вашем задании.

ВЫВОДЫ:

Назовите положительные и отрицательные черты Обломова и Штольца. В чём сила и слабость их характеров? Запись на листах

Жизнь, время, исторические условия вызывают на сцену героя-деятеля, творца своей судьбы. Так роман Гончарова, законченный в 1858 году, готовит появление героев И.С. Тургенева, Н.Г. Чернышевского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, то есть 1860-е годы

Почему столь разные люди, как Обломов и Штольц, дружат всю жизнь? (Обломов и Штольц в широком смысле есть как бы две крайности национального русского характера, в котором сочетаются чудовищная лень, мечтательная созерцательность, деловитость, талант, любовь к ближнему).

Почему Андрей Иванович Штольц завидует Обломову, почему так теплеет его взгляд, когда он смотрит в сторону Обломовки?

6.Творческое задание

Напишите письмо Обломову или Штольцу

Желающие зачитывают письма (2-3 человека)

7.Домашнее задание

Образы Обломова и Штольца связаны с проблематикой романа

Обломовка – символ уходящей России

Будущее России, конечно, в детях. Поможет ли стране сын Обломова, воспитанный Штольцем?










«Ах, Илья, Илья!.. Нет, я не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Ужо вечером я сообщу тебе подробный план о том, что я намерен сделать с собой и с тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя...» (2, III) «Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с Тарантьевым или Алексеевым, то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда!» (2, IV) «Я не оставлю тебя так, я увезу тебя отсюда, сначала за границу, потом в деревню: похудеешь немного, перестанешь хандрить, а там сыщем и дело...» (2, IV) «...Что с тобой?.. Ты знаешь меня: я давно задал себе эту задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали разные дела, а теперь я свободен. Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет... Едем же!.. Я готов силой увезти тебя! Надо жить иначе, ты понимаешь как...» (4, IX)






Мог ли такой человек, как Штольц, пробудить душу Обломова? Познакомившись с Обломовым, сформировав представление о его индивидуальности и личностных качествах, мы можем предположить и то, каким должен быть человек, чтобы ему было по силам пробудить душу Обломова. Это должен быть человек, по масштабу личности, по душевным качествам равный Обломову, которому Обломов доверяет, близкий, дорогой его сердцу.






Образ жизни Образ жизни Различия Сходства Обломов безвыездно живет в одном городе более 12 лет, и главное его занятие лежание; Штольц «беспрестанно в движении». Обломов еще только собирался и готовился начать жизнь, Штольц «все шел да шел упрямо по избранной дороге». Обломов еще только создавал в своем во­ображении картину будущей жизни; Штольц все делал обдуманно и уверенно, «как будто он жил вторично». Обломов и Штольц ровесники, принадлежат одному социальному слою


Отношения с родителями Обломов почти не знал мужского воспитания; отец же Штольца, напротив, стремился сделать из своего сына настоящего мужчину, он был сторонником суровых методов воспитания и не позволял своей жене жалостью и излишней заботой вмешиваться в его общение с сыном. И Обломов, и Штольц с нежностью вспоминают о своих мате­рях, не в силах сдержать слезы. Их матери образец нежности, заботливости дорожили сыновьями, стремились уберечь их от опасностей, не могли налюбоваться на своих детей.


Отношение к учению Обломов учился поневоле, не понимая, за что ему было уготовано это наказание и зачем ему эти знания в жизни; родители стремились защитить своего сына от тяжелого учения. Образованием Штольца руководил отец, давал ему ответственные поручения и спрашивал как со взрослого. Учился Штольц отлично. И скоро сам начал преподавать. И Обломову, и Штольцу были созданы необходимые для учения условия. Они оба получили хорошее образование, причем долгие годы учились вместе.


Отношение к службе и к обществу Обломову был чужд образ жизни, который требовала от него служба, а также суета и шум светской жизни; он успешно изолировал себя от этих сфер жизни. Штольц и на службе, и в свете чувствовал себя уверенно, но никогда не придавал этому особого значения. Обломов не бывает в свете; Штольц, несмотря на свою занятость, успевает показываться в светском обществе. Ни Обломов, ни Штольц не считали, что служба или светское общество имеют особое значение в их жизни. И Обломов, и Штольц находятся в отставке.




Вывод Автор характеризует Штольца как яркую, привлекательную личность; если Обломов ленив, бездеятелен, добродушен, беззлобен, чувствителен, способен на душевный порыв, нерешителен, то Штольц активен, деятелен, любезен, доброжелателен, сосредоточен на своей цели, погружен в размышления, предусмотрителен, расчетлив, быстро принимает решения.


Образы Обломова и Штольца противопоставлены и по воспитанию, и по отношению к учению, и по восприятию любви... Однако нельзя сказать, что в основе сравнения этих образов лежит строгое противопоставление. Автор представил читателю две яркие индивидуальности, внутренний мир которых не исчерпывается только взаимоисключающими характеристиками. Он обращает внимание читателя на то, что этих героев сближает: глубокая привязанность к матери, воспоминания о детстве и юности, способность глубоко и искренне любить. Очевидно, что Штольц это именно тот человек, который мог пробудить душу Обломова.




Характер взаимоотношений Обломова и Штольца «Был ему (Обломову) по сердцу один человек: тот тоже не давал ему покоя; он любил и новости, и свет, и науку, и всю жизнь, но как-то глубже, искреннее и Обломов хотя был ласков со всеми, но любил искренно его одного, верил ему одному, может быть, потому, что рос, учился и жил с ним вместе. Это Андрей Иванович Штольц» (1, III).


«Как такой человек мог быть близок Обломову, в котором каждая черта, каждый шаг, все существование было вопиющим протестом против жизни Штольца? Это, кажется, уже решенный вопрос, что противоположные крайности если не служат поводом к симпатии, как думали прежде, то никак не препятствуют ей.


Притом их связывало детство и школа две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом, и в нравственном отношении, а наконец, и более всего, в основании натуры Обломова лежало чистое, светлое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого простого, нехитрого, вечно доверчивого сердца.


Андрей часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу и всегда испытывал то успокоительное чувство, какое испытывает человек, приходя из великолепных зал под собственный скромный кров или возвратясь от красот южной природы в березовую рощу, где гулял еще ребенком» (2, II).


Вывод Очевидно, что Обломова и Штольца связывали не только общие страницы биографии. Они дорожили друг другом, всегда были рады встрече, умели ценить лучшие качества и быть снисходительными к слабостям друг друга. Их отношения глубокая душевная привязанность, искренние сердечные чувства. Обломов и Штольц были необходимы друг другу и были благодарны судьбе за то, что она послала им друг друга. Обломов доверял Штольцу, верил, что он сможет помочь ему, ждал от него помощи.


Домашнее задание По тексту глав 2, V; 2, VI; 2, VIII; 2, IX; 2, X составьте композицию на тему: «Обломов и Ольга: пробуждение любви»; По тексту глав 3,1; 3, Ш; 3, IV; 3, VII; 3, VIII; 3, XI; 3, XII; 4, VI составьте композицию на тему «Обломов и Ольга: несбывшиеся мечты»; Подготовьте сообщение на тему «История любви Штольца и Ольги» (главы 2, V; 4, IV; 4, VIII); Подготовьте сообщение на тему «Обломов и Агафья Матвеевна» (главы 3, II; 3, Ш; 3, VI; 4,1; 4, IX; 4, X).

Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел.
Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах “Евгений Онегин” очень метко написал: “Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой”. Действительно, характеры героев столь различны, что многие критики сошлись во мнении: Штольц - это своеобразное “противоядие” Обломову. Гончаров писал: “Их связывало детство и школа- две сильные пружины”. Поэтому, заглянув в детство героев, можно понять, почему сформировались столь разные характеры двух друзей, живших по соседству.
Узнать о детстве Ильи Ильича помогает глава “Сон Обломова”, которая, по словам А. В. Дружинина, была первым шагом к выяснению причин “обломовщины”. Из сна Обломова становится ясно, что маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, поэтому он вырос добрым и отзывчивым. Стоит Илье Ильичу лишь задремать, ему снится один и тот же сон: нежный голос матери, ее ласковые руки, объятия близких и друзей… Каждый раз во сне Обломов возвращался в то время, когда он был абсолютно счастлив и любим всеми. Герой романа словно бежал из реальной жизни в свои детские воспоминания. Илюшу постоянно оберегали от всяческих опасностей, реальных и воображаемых. За барчонка все делал слуга Захар и еще “триста Захаров”. Такая опека и забота почти совсем заглушили в Обломове всякое желание что-либо делать самому.
Все называют Илью Ильича мечтателем. Да разве могли бесконечные нянины сказки о Милитрисе Кирбитьевне, о богатырях, о колдунах и жар-птицах не посеять в душе ребенка надежду на лучшее, на то, что все проблемы решатся сами собой? Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой Илья Ильич тщетно пытался спрятаться в своей квартирке на Гороховой улице, а потом на - Выборгской стороне.
Полная противоположность Обломова - Андрей Штольц. Мы видим на протяжении всего романа сравнение Штольца и Обломова, а также их противопоставление друг другу. Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов - дворянин, а Штольц - нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Причина этих различий кроется, прежде всего, в воспитании.
В воспитание Андрея Штольца каждый из родителей внес свой особенный вклад. Отец его, Иван Богданович Штольц, деловой и практичный немец, ставил выше всего чувство долга, дисциплину, ответственность и любовь к труду. Эти качества он и старался привить своему сыну, стремясь сделать из него удачливого дельца.
Мать Андрея, русская дворянка, напротив, “учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни...”. Мать Штольца хотела, чтобы Андрей вырос образованным русским барином, а не.“немецким бюргером”, и старалась, как могла, уменьшить влияние Отца на Андрюшу. Во многом она хотела видеть своего сына похожим на Илью Обломова и часто с удовольствием отпускала его в Сосновку, где “вечный праздник, где сбывают с плеч работу, как иго”.
Отец Штольца, конечно, по-своему любил Андрея, но не считал возможным проявлять свои чувства. Пронзительна до слез сцена прощания Андрея с отцом. Иван Богданович даже в минуту прощания не нашел добрых слов для сына. Глотая слезы обиды, Андрей отправляется в путь, сопровождаемый причитаниями прислуги: “Нет у тебя родимой матушки, некому благословить-то тебя”. И кажется, что именно в этот момент Андрей Штольц, несмотря на все старания матери, не оставил в душе места “пустым мечтаньям”. В самостоятельную взрослую жизнь он взял с собой только то, что, как ему кажется, необходимо: расчетливость, практичность, целеустремленность. Все остальное осталось в далеком детстве вместе с образом матери.
Различия в характерах героев объясняют различие в стремлениях и убеждениях. Об этом можно узнать из рассказа Ильи Ильича о своем идеале жизни. Больше всего Обломов жаждет покоя, беспечности и умиротворенности. Но Илья Ильич считал покой не результатом кипучей деятельности, не наградой за нее, а постоянным, единственно возможным и правильным состоянием человека. Споря со Штольцем, Обломов убеждал его в том, что “цель всей… беготни -… это выделка покоя, стремление к идеалу утраченного рая”. Следовательно, зачем трудиться, делать что-либо, если все равно придешь к тому, что Обломов хотел иметь всегда?
А для Штольца главное - труд. Но для Андрея труд - не способ достичь покоя, любое стремление к которому Штольц называл “обломовщиной”. Труд для него - это “образ, содержание, стихия и цель жизни”.
Если Обломов не был приучен к работе, мечтал достичь всего без нее (как в няниной сказке: “взмахнул волшебной палочкой” - и “все готово”), то Штольц с детства воспитывался трудом, который был целью жизни его отца. Со временем Андрей просто перестал даже мыслить о существовании без деятельности.
Различно также отношение друзей к столичной суете. Штольц уже привык к ней и чувствовал себя в свете, “как рыба в воде”. Он все видит, но предпочитает закрывать глаза на недостатки его. Андрей не дает обществу посягать на свои сокровенные чувства и мысли, как бы закрываясь от него учтивым поведением.
А Илья Ильич, послужив сам и внимательно выслушивая рассказы визитеров - Судьбинского, Пенкина, Волкова - о столичной жизни, понял, что она слишком пуста (“Чего там искать? Интересов ума, сердца?”) и суетлива (“В десять мест в один день!?”). Илья Ильич не видел смысла во всех этих визитах, хождениях на службу, балах.
Из характеров, воспитания и убеждений складывается образ жизни, который ведут главные герои романа. Он наложил некоторый отпечаток и на внешность героев. Обломов - человек с чертами лица удивительно мягкими - был значительно толще Штольца и “обрюзг не по летам”, а Андрей Иванович был “весь составлен из костей, мускулов и нервов”, худощав, как и подобает человеку, ведущему активный образ жизни.
Штольц был с детства приучен к деятельности, к тому, что время драгоценно и его нельзя терять зря. И поэтому вся жизнь Андрея проходила в вечном движении, которое, однако, нельзя назвать суетой. Он не просто был в постоянной динамике, а приносил пользу себе и другим. Но, несмотря на постоянную занятость, он “ездит в свет и читает: когда он успевает - бог весть”. На такую жизнь Штольц и хотел сподвигнуть Обломова, у которого, несмотря на массу свободного времени, ничего не делалось. Большую часть жизни Обломов провел на диване, так как “лежанье у Ильи Ильича… было нормальным состоянием”. Его идеалом была беспечная жизнь в единении с природой, семьей и друзьями, в мечтах о которой Обломов проводил годы.
Отношение героев к любви выразилось в романе через чувства к Ольге Ильинской.
Обломов хотел видеть в Ольге любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь, добрую и нежную, как его мать. Девушка сначала была влюблена в Илью Ильича, ей нравились его трогательная наивность, “голубиная нежность” и доброе сердце. Да и сам Обломов был влюблен в Ольгу. Но, как обычно, надеясь на то, что все произойдет само собой, он не предпринимал никаких действий для того, чтобы Ольга стала его^женой. Его “гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний… от других” сыграла в этой ситуации роковую роль: Ольга предпочла неопределенности, ожиданию и бездействию Обломова твердый и надежный брак со Штольцем.
Штольц, знавший Ильинскую чуть ли не с раннего детства, испытывал к ней любовь-дружбу. В ней не было огненных страстей, “жгучих радостей” или разочарований. Даже ревность к неизвестному сопернику не вызвала в душе Штольца бурю эмоций. А когда он узнал о том, что этот соперник - Обломов, так ему и вовсе стало “покойно и весело”. Штольц видел в Ольге верную подругу и соратницу в труде и поэтому пытался воспитать в ней деятельное начало, способность к борьбе, развить ее ум.
И Ольга полюбила Андрея не вдруг. Описание ее характера сразу наводит на мысль, что Ольга Ильинская не может не стать Ольгой Сергеевной Штольц.
Любовь между Ольгой и Андреем родилась и стала расти без “бурных взлетов и падений”. После свадьбы она не исчезла, а продолжала жить, правда, без развития, плавно и размеренно (“все было у них гармония и тишина”).
Из сравнения двух героев видно, что Обломов и Штольц - совершенно разные герои. Что же послужило основой столь крепкой и верной дружбы между ними? Мне кажется, что это не только детство и школа, как писал Гончаров. Штольц и Обломов взаимодополняют друг друга.
Гончаров хотел отразить в Илье Ильиче типичные черты патриархального дворянства, а Штольцу отводилась роль человека, способного сломить “обломовщину”. Но, прочитав роман, я не смогла представить героев столь однозначными. Личность Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства: сожаление о его беспомощности и симпатию, потому что Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера, многие из которых близки каждому из нас.
Современная жизнь требует “штольцев”, и они, безусловно, появляются. Но Россия никогда не будет состоять только из таких характеров. Русских людей всегда отличали широта натуры, способность к сочувствию, живая и трепетная душа. Очень хочется, чтобы практические качества Штольца и “чистая, как хрусталь”, душа Обломова соединились в современном человеке.