Все о тюнинге авто

Любовь к аллаху. Признаки любви аллаха. Борьба с собой


Любовь к Аллаху

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: لا يؤمن أحدكم حتى يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما ‏‏

«Не уверует из вас никто (имеется в виду не уверует истинной верой), пока Аллах и его Посланник для него не будут любимей, чем всё остальное » (Имам Бухари).

В другом хадисе говорится, что один из сподвижников спросил Посланника Аллаха о том, что такое вера (иман)?Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

قال أبو رزين العقيلي‏:‏ يا رسول الله ما الإيمان قال‏:‏ ‏"‏ أن يكون الله ورسوله أحب إليك مما سواهما

«Вера - это когда Аллах и его Посланник любимей, чем всё остальное ».

Каждый мусульманин должен стремиться обрести любовь к Аллаху, так как от этого зависит наша вера. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху с такой мольбой:

وقد قال نبينا صلى الله عليه وسلم في دعائه‏:‏ ‏"‏ اللهم ارزقني حبك وحب ما يقربني إلى حبك واجعل حبك أحب إلي من الماء البارد

«О Аллах, даруй мне любовь к Тебе, а также любовь ко всему, что приближает меня к любви к Тебе, и сделай любовь к тебе для меня любимей, чем прохладная вода ».

Любовь к Аллаху является наивысшей степенью из всех степеней, и все другие степени - это плоды любви к Аллаху.

К примеру, очень высокой степенью в религии является аскетизм. В хадисе говорится: «Оставь мирское, и тебя полюбит Аллах».

В хадисе сказано: «У аскета (отрёкшегося от мирского) сердце и тело отдыхают, а желающий мирского бывает в беспокойстве и в печали. Любовь к мирскому - это основа всех бед, а отказ от него - это основа всех благ и послушания » (см. в книге «Ибн Абу Дунья фи Замми Дунья», № 131).



Каждый из нас знает, как трудно отречься от мирских благ. Но если сердце человека наполнено любовью к Аллаху, то тогда это не представляет для него особой трудности. Об этом свидетельствуют и слова Абубакра Сиддика (да будет доволен им Аллах).

Он говорит:

وقال أبو بكر الصديق رضي الله عنه من ذاق من خالص محبة الله تعالى شغله ذلك عن طلب الدنيا وأوحشه عن جميع البشر‏.‏

«Кто испытает истинную любовь к Аллаху, того оно отвлечёт от стремления к мирскому… »

Любящий Аллаха является аскетом, даже если ему будут принадлежать все богатства этого мира, поскольку любовь к Аллаху не оставит в его сердце места для мирского.

Абу Сулейман ад-Дарани говорил:

وقال أبو سليمان الداراني‏:‏ إن من خلق الله خلقاً ما يشغلهم الجنان وما فيها من النعيم عنه فكيف يشتغلون عنه بالدنيا‏.‏

«Среди рабов Аллаха есть такие, которых не отвлекают от Него (Аллаха) даже Рай и то, что в нём. Как же их отвлечёт от Него мирское! »

Каковы же признаки любящего Аллаха и как нам обрести любовь к Аллаху?

1.Первым признаком любящего Аллаха является следование сунне Пророка (мир ему и благословение) .

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

ВСвященном Коране говорится: «Скажи Мухаммад: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах - Прощающий, Милостивый » (сура «аль Имран», аят 31).

Джунайд аль-Багдади сказал: «Никто не познал и не полюбил искренней любовью Аллаха, кроме как с помощью Аллаха, а путь, ведущий к этой любви, это следование пути Пророка (мир ему и благословение)».

Человек, утверждающий, что любитАллаха , но не следующий пути Пророка (мир ему и благословение), лжец и лицемер, так как если бы он любил Аллаха, то следовал бы его велениям.

Всевышний, как мы видели из предыдущего аята, велит нам следовать пути Пророка (мир ему и благословение) и даёт понять нам, что следование пути Пророка (мир ему и благословение) является свидетельством любви к Аллаху и средством, приводящим к любви к Аллаху.

Чтобы следовать пути Пророка (мир ему и благословение) прежде всего нужно знать о жизни Пророка (мир ему и благословение) и о его деяниях и для этого читать книги о жизнеописании Пророка (мир ему и благословение), об его особенностях и нравственных качествах.

2.Другим признаком любящего Аллаха является частое поминание Его .

В хадисе говорится:

قال صلي الله عليه وسلم فمن أحب شيئا أكثر من ذكره بقلبه ولسانه

«Если кто-то полюбил что-либо, то он вспоминает о нём часто сердцем и языком ».

Если человек желает узнать, какова его любовь к Аллаху, то пусть посмотрит в своё сердце и подумает, как часто он вспоминает об Аллахе.

Если человек любит Аллаха, то он поминает его часто и сердцем, и языком. Более того, если человек любит Аллаха истинной любовью, то он даже если захочет, не сможет забыт о Нём.

Так же как поминание Аллаха является плодом любви к Нему, также оно (поминание Аллаха) является и средством, увеличивающим в сердце любовь к Аллаху. Если человек хочет обрести любовь к Аллаху, он должен усердствовать в поминании Аллаха, и тогда Аллах озарит его сердце любовью к Нему.

3.Третьим признаком любви к Аллаху является любовь к тем, кто любит Аллаха . Это может и помочь обрести любовь к Аллаху.

В хадисе говорится: «Лучшие из вас те, при виде которых вспоминают Аллаха ».

Суфьян ас-Саврию сказал: «Тот, кто полюбит того, кого любит Аллах, того и Аллах полюбит; тот, кто возвеличит того, кого возвеличивает Аллах, того и Аллах возвеличит ».

Несомненно, наиболее соответствующими этим хадисам людьми являются духовные наставники, то есть суфийские шейхи. Из истории мы знаем, что на всём протяжении истории Ислама, после времён сподвижников, те, кто стремился к познанию Аллаха, включая и крупнейших учёных уммы, вступали под руководство духовных наставников.

Тому, кто желает познать Аллаха и почувствовать в своём сердце истинную любовь к Аллаху, необходимо, следуя примеру учёных Ислама, найти духовного наставника и вступить под его руководство.

Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его испытаниям…

Испытания - это проверка людей Аллахом «на прочность» и одновременно свидетельство Его любви к ним. Испытания подобны горькому лекарству, которое вы посылаете тому, кого любите, зная, что если оно исцелит от недуга, то горечь от него быстро забудется. Так и Аллах очищает людей от грехов, проводя их через испытания.

В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их - станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда).

А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

Испытания являются благом для верующего потому, что награда за терпение и стойкость при их преодолении сохранится для него в будущей жизни. А иначе и быть не может - ведь его хорошие дела искупают его грехи, тем самым возвышая его перед Аллахом и людьми. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его трудностям в этой жизни. А когда Аллах гневается, Он подвергает его мучениям в Ахирате (вечной жизни)» (Тирмизи).

Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Не ропщите на испытания, которые приходят как бедствия. Быть может, в том, что вам не нравится, - ваше спасение, и, быть может, в том, что вы предпочитаете, - ваша смерть».

Аль-Фадль ибн Сахль же писал, что в испытаниях есть благословения, которыми мудрый человек не должен пренебрегать. Ведь испытания стирают грехи, и человек удостаивается награды Аллаха за терпение. Кроме того, испытания воспитывают в человеке неравнодушие: пройдя через них, он всегда готов раскаяться или подать милостыню.

Итак, испытания для верующего - это путь к обретению награды. Но пройти этот путь и удостоиться ее может лишь тот, кто имеет терпение, твердую веру и стойкость.

Давайте вспомним слова Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Как прекрасно положение верующего. Поистине, все в его случае является благом для него, и никому этого не дано, кроме верующего: коль что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. А коль его постигает горе, он проявляет терпение, и это также становится для него благом» (Муслим).

Если мусульманина постигают испытания, он должен произнести «инна лиЛляхи ва инна иляйхи раджи’ун» («все мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение»), а также «къадаруЛлахи уа ма шаа фагьаля» («это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал»). Но самые важные и незабываемые моменты в жизни человека - когда он после тяжких испытаний возвращается к Своему Господу, зная, что лишь Господь дает облегчение от страданий, несчастий и бед.

Аллах Всевышний сказал:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-157).

Братья и сестры! Внимательно прочитайте и запомните приведенные ниже советы. Они помогут вам легко пройти через испытания.

Во-первых, внимательно разберитесь, что с вами произошло. И если вы приняли и вытерпели все это, то вы увидите, что в итоге вы обрели гораздо большее и лучшее, чем потеряли. И вы поймете, что ваш Господь устроил вашу судьбу наилучшим образом.

Во-вторых, облегчите свое бремя испытаний мыслями о том, что все могло быть и хуже. А также оглянитесь по сторонам, и вы увидите, что вы не единственные в этом мире, кому приходится переживать боль или утраты. Однако боль в этом мире - это как сон или мимолетная тень. Поэтому не преувеличивайте ее силу или роль как фактора вашего физического и душевного состояния, а лучше научитесь ценить те моменты в жизни, когда вы чувствуете счастье и облегчение.

Ибн Мас´уд сказал: «За каждый миг наслаждения будет миг печали, и нет дома, не наполненного радостью, но и он будет наполнен слезами». А Ибн Сирин отмечал: «Нет смеха, после которого не будет слез».

В-третьих, помните, что паника не только не устранит испытание, а наоборот, усугубит его.

В-четвертых, помните, что паника всегда радует недругов, а не друзей. Это значит, что она обрадует шайтана, а не вызовет довольство Аллаха. К тому же паника ослабляет ваше намерение бороться с испытанием, а это тем более уменьшит вашу награду.

В-пятых, помните, что тот, кто вас испытывает, - Мудрейший и Милостивейший, что Он (слава Ему) посылает вам испытания не для того, чтобы погубить вас, а чтобы испытать ваше терпение и веру. Ведь Он видит, как вы настойчиво преодолеваете посланное Им испытание, а также покорно стоите перед Ним в молитве, прося Его помощи и защиты.

Итак, человек должен не избегать и не страшиться испытаний, а воспринимать их как благословение и дар Аллаха. Суфьян сказал: «То, что люди не любят, быть может, лучше для них, нежели то, что они любят, ведь они не знают, где их ждет благо».

Любви Аллаха удостаиваются только очень немногие праведные рабы Аллаха. Если Аллах любит вас, не спрашивайте о благах, которых вы достигнете и пользе, которую вы приобретаете, достаточно вам знания, что вы любимы Аллахом.

Любовь Аллаха имеет признаки и причины (источники), которые являются тем же, что и ключ для двери.

Причины (достижения этой любви) включают в себя следующие вещи:

1. Следование указаниям Пророка (мир ему и благословение). Аллах говорит в Своей Книге (смысл):

«Скажи (о, Мухаммад людям) : Если вы (действительно) любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» [ Аль-‘Имран 3:31 ].

2. Те, кто стремится к любви Аллаха, совершают множество дополнительных (нафиль) действий поклонения. Аллах говорит (в хадисе кудси):

«И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его».
Дополнительное поклонение включает в себя дополнительные намазы, посты, милостыню, чтение Корана, раздачу милостыни, поминание Аллаха (зикр).

3. Любовь к братьям, когда они посещают друг друга, поддерживают друг друга и финансово, и морально, дают друг другу добрые советы ради Аллаха. Эти качества упоминаются в хадисе-кудси, где Всевышний говорит:

«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня» (Ахмад, Ибн Хиббан).

Что нужно понимать под словами «двое, которые посещают друг друга ради Меня»? Это означает, что двое верующих посещают друг друга ради Аллаха, стремясь достичь Его довольства, любят друг друга ради Него и помогают друг другу в поклонении ради Него.

4. Признаком любви Аллаха служат также многочисленные жизненные испытания. Бедствия и несчастья являются испытаниями для человека, а это признак того, что Аллах любит его. Испытания для души подобны лекарствам для тела: даже если они горькие, мы все равно даем их тем людям, кого мы любим, для их же пользы, так и Аллах посылает нам испытания для нашей пользы.

В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Бедствия, которые случаются с верующим в этой жизни, лучше для него, чем наказания, которые могут постигнуть его в будущей жизни. Как это может быть иначе, ведь посредством бед и несчастий стираются его грехи.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).

Ученые пояснили, что тот, кто защищен в этом мире от бедствий и испытаний, скорее всего, является лицемером, ведь Аллах удерживает его наказание в этом мире, с тем, чтобы привести его со всеми его грехами в День Воскресения.

Великими плодами любви Аллаха для Его рабов являются следующие:

Аллах упоминает в хадисе кудси о великих добродетелях тех, кого Он любит:

Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне - это то, что Я вменил ему в обязанность.

И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его». Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, и стану его зрением, которым он видит, и стану его рукой, которой он поражает, и стану его ногой, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его» (Передается у аль-Бухари).

Этот хадис включает в себя ряд обещаний Аллаха Своему рабу:

1) «Я буду слухом его, которым он слышит» — то есть, он не будет прислушиваться ни к чему, кроме того, что любит Аллах.

2). «Буду рукой, которой он поражает» — то есть, он не будет делать ничего из того, что не любит Аллах.

3) «Буду его ногой, которой он ступает» — он не будет ходить в сторону того, что не любит Аллах.

4) «Если он попросит Меня о чем-то, я дам ему» — его дуа будут услышаны.

О Аллах, сделай нас среди тех, кого Ты любишь. Мы просим Аллаха помочь нам делать то, чем Он доволен. Амин.

Одним из врожденных человеческих инстинктов является любовь человека к самому себе. Эта любовь сильна и проявляется в нем самыми разными способами – от желания защитить себя до стремления к достижению совершенства. Но человек сумеет достичь высочайших вершин веры лишь в том случае, если эта любовь растворится в лучах любви к Всевышнему Аллаху, Его посланнику и безгрешным имамам. Поэтому Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) постоянно говорил мусульманам: «Ни один из вас не уверует истинной верой, пока все его желания не будут совпадать с тем, что принес я от Аллаха».

В другом хадисе от Посланника Аллаха сказано: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя! Никто из вас не будет обладать подлинной верой, пока я не стану для него дороже и любимее его собственной жизни, его имущества, его детей и абсолютно всех людей».

Имам Садик говорил: «До тех пор, пока человек не полюбит Аллаха больше самого себя, своих родителей, детей и близких, больше своего имущества и всех людей, его вера не будет подлинной и настоящей».

Однажды к Посланнику Аллаха подошел некий араб и спросил его:

– Когда настанет Час?

– Спрашиваемый знает об этом не больше спрашивающего, – ответил ему Пророк, а затем сказал: – Тот Час непременно настанет. Скажи, что ты приготовил для него?

– Я не приготовил молитв и постов больше обычного. Но я люблю Аллаха и Его Посланника, – ответил араб.

Тогда Пророк сказал ему: – Ты будешь с теми, кого любишь.

Один из присутствующих при этом разговоре говорил после этого: «Мусульмане не радовались ни одной из речей так, как были обрадованы этим словам Пророка».

В суннитской литературе также имеются хадисы об этом. Бухари приводит в своем сборнике хадисов слова Посланника Аллаха: «Нельзя назвать человека верующим, пока он не будет считать меня своим предводителем, самым близким и дорогим человеком в этом мире и мире загробном».

Принятие руководства безгрешных имамов из пророческого рода (да будет мир с ними), а также любовь мусульман друг к другу, проистекают из любви к Аллаху. Однажды Салман Фарси сказал Имаму Али: «Всякий раз, когда я был возле Пророка, он клал свою руку на мое плечо, указывал на тебя и говорил: «О Салман, он и его партия являются преуспевшими».



От Посланника Аллаха передаются следующие слова: «Когда верующий любит другого верующего ради Аллаха, то эта любовь есть одно из проявлений подлинной веры».

Любил ли ты кого-нибудь ради Меня?

Пророк Муса (да будет мир с ним) был тем пророком, которого Всевышний Аллах удостоил Своего прямого общения. Однажды Аллах ниспослал ему откровение:

– Совершал ли ты какое-либо деяние только ради Меня?

– Я выполнял молитвы, совершал пост, раздавал милостыню и всегда поминал Тебя, – ответил Муса.

– Молитва для тебя – проявление истины, пост – защита от огня, милостыня – тень в День суда, поминание – свет, – сказал Аллах, – Какое же деяние ты совершал только ради Меня, о Муса?

– О Аллах, просвети меня Сам относительно этого, – взмолился Муса.

Тогда Всевышний Аллах сказал:

– Любил ли ты когда-нибудь кого-то только ради Меня? Ненавидел ли ты когда-нибудь кого-то только ради Меня?

И тогда Муса понял, что наилучшим деянием является любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха.

Хадисов относительно любви и ненависти ради Аллаха великое множество, и приведение всех этих хадисов в этой небольшой главе займет много места. Поэтому завершим данную главу высказыванием Имама Бакира, в котором заложен глубочайший смысл и пища для размышления для всех верующих. Имам сказал: «Когда ты пожелаешь узнать, есть ли в тебе благо, то взгляни на свое сердце. Если ты любишь тех, кто повинуется Всевышнему и Всеблагому Аллаху, и ненавидишь тех, кто противится Ему, то в тебе есть благо. И Аллах любит тебя. Но если ты ненавидишь тех, кто повинуется Аллаху, и любишь тех, кто противится Ему, то блага в тебе нет. И Аллах ненавидит тебя. Знайте же, что человек будет с теми, кого он любит».


Глава 9. Коран – путь исцеления

Священный и Благородный Коран – это исцеляющий источник человеческих душ и наилучшее оружие для тех, кто собирается бороться с невежеством и высокомерием, завистью и лицемерием, а также со всеми другими отрицательными нравственными качествами. Коран – это средство укрощения необоснованных страхов, зависимостей, слабостей, разногласий и беспорядков. Это действенное лекарство для тех, кто в этом мире находится под властью материального, и пытается избавиться от его влияния. Это самое лучшее богатство, перед которым безоговорочно капитулируют все хлопоты и беспокойства, терзающие нас. Коран – это заживляющий бальзам для мира, обожженного пламенем войн. И, в конце концов, Коран – это преграда для страстей, которые пытаются отдалить человека от Всевышнего Аллаха. В самом последнем небесном писании сказано: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих».

В другом аяте говорится: «Если бы Мы сделали его Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: «Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?» Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. Это – те, к которым взывают издалека».

В своих проповедях Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) говорил мусульманам о величайшем благе, которое таит в себе Священный Коран: «И знайте, что ни у кого после этого Корана нет нужды ни в чем, и нет ни у кого до этого Корана довольства ни в чем. Так возьмите себе его от болезней ваших исцелением, возьмите его себе помощником в вашем отчаянии. Поистине, в нем – лекарство от величайшей болезни: она есть неверие и лицемерие, превознесение и заблуждение. И просите у Аллаха через него, и обращайтесь к Аллаху через любовь к нему, и не просите через него созданий Его (людей), ведь нет подобного тому, с чем рабы обращаются к Аллаху Всевышнему».

«Вот Коран, попросите его рассказать, но не станет он (вам языком) изрекать, но сообщу вам о нем. Воистину, в нем о грядущем знание, и о прошедшем предание, для болезней ваших исцеление, и в том, что меж вами, порядка установление».

Вода жизни

В другой своей проповеди Имама Али говорил: «И заповедана вам Книга Аллаха, воистину, в ней – вервь прочная и свет ясный, и лечение исцеляющее, и жажду утоляющее, защита для ухватившегося и спасение для держащегося. Не искривляется, чтобы (потом) выпрямлять, и не отклоняется, чтобы (потом) поправлять. И не старит ее множество повторений, а также внимательное слушание. Правдив тот, кто по ней изрекал, преуспевает тот, кто по ней поступал».

Эти замечательные слова доходчиво и красноречиво подтверждают все то, что прежде было сказано о Коране Пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и его род). Как впрочем и все то, что было сказано Имамом Али и другими безгрешными имамами (да будет мир с ними), которые всегда указывали мусульманам, что Священный Коран – это исцеляющий путь, устанавливающий порядок для всех людей, необходимый для выздоровления от всех видов нравственных болезней, могущих захватить общество и каждого отдельного его представителя.

Повелитель правоверных Имам Али рассказал нам о своем диалоге с Посланником Аллаха, который однажды известил его: «Очень скоро вас охватят смута и раздоры». Я спросил его: «О Посланник Аллаха, каков наш путь спасения во время этой смуты?» Он ответил: «Вашим спасением является Коран, в котором собраны вести прошедших и будущих поколений. Коран – судья ваших разногласий. Коран – это заповеди, отделяющие истину от лжи. Аллах непременно уничтожит несправедливого тирана, отказавшегося следовать этим заповедям. Аллах ввергнет в заблуждение того, кто будет искать иного руководства, помимо Корана».

Исцеление и милость

Одним из наиболее лучших доказательств того, что Коран действительно является исцеляющим источником, может послужить история арабов, населявших Аравийский полуостров до начала пророческой миссии Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Эта эпоха в исламской литературе носит название эпоха невежества. Люди пребывали тогда в подлинном неведении относительно истины, они поклонялись идолам, совершали множество мерзостей и даже не задумывались о последствиях своих деяний. Они были кровожадны и беспощадны, все виды духовных недугов охватили их общество с головы до ног. Но пришел чистый Пророк и принес с собой великую Книгу. Он начал обучать их Исламу и заповедям Аллаха. И насколько изменилось арабское общество после того, как оно получило порцию исцеляющего бальзама! Это общество не только излечилось, но и стало высоконравственной, развитой и могущественной общиной. Силу и влияние этой общины впору сравнить с сильнейшим ураганом, который заставил преклонить колени могущественнейших правителей и тиранов этого мира. И это истина и правда, о которой к сожалению забывают сегодняшние мусульмане. Забвение этой истины привело к тому, в чем сейчас пребывают последователи последнего божьего Пророка. Между ними распространились раздоры и разлады, их имущество грабится, а их судьба находится в руках чужих людей. И вследствие этого они вынуждены переносить все виды зависимости, унижения и слабости. Такова участь тех, кто позабыл истинные заповеди небесной Книги. Такова участь тех, кто вместо обращения к Корану потянулся к тем, кто болен более них, кто более них пребывает в заблуждении. В то время как Коран способен излечить больную общину, излечить и восстановить ее в ее прежнем величии. Ведь Коран, как говорил об этом Посланник Аллаха, это исцеление и милость.

Вопрос: Каковы признаки любви Аллаха к Своему рабу?

Ответ: Хвала Аллаху

Вы задали серьезный и важный вопрос о том, чего достигают только немногие из праведных рабов Аллаха.

Любовь Аллаха – это «положение, за которое верующие соперничают и к которому стремятся…это питание для сердец и душ…отрада глаз…это жизнь, и тот, кто лишен ее, тот мертв…это свет, без которого наступает кромешная тьма…это исцеление, и тот, кто лишен его, тот болен…это радость, и тот, кто лишен ее, живет в горе и страдании…

Это дух веры и благих поступков…с помощью которых можно приблизиться к Аллаху…и тот, кто лишен ее, подобен телу без души».

У любви Аллаха есть признаки и причины, которые как ключи от двери. И к этим причинам относятся следующие:

1. Следовать руководству Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах говорит в Священном Коране:

قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Семейство Имрана 3:31)

2. Быть смиренным по отношению к верующим и непреклонным к кяфирам, сражаться на пути Аллаха и не бояться никого, кроме Него. Аллах упомянул эти качества в одном аяте, где Он говорит:

يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих» (Трапеза 5:54)

В этом аяте Аллах описывает качества тех, кого Он любит, и первое из них – это быть смиренным и не быть высокомерным с мусульманами, быть непреклонным с кяфирами, не унижать и не оскорблять мусульманина перед кяфиром. Те, кого любит Аллах, сражаются на Его пути с шайтаном, кяфирами, лицемерами и грешниками, и они борются со злом своей души (джихад ан-нафс). Они не боятся порицания порицающего, потому что пока они следуют приказам своей религии, их не заботят те, кто высмеивает и порицает их.

3. Совершать дополнительное (нафиль) поклонение. Аллах говорит в хадисе аль-кудс: «И Мой раб не перестаёт приближаться ко Мне добровольными поступками до тех пор, пока Я не возлюблю его». К дополнительным поступкам относятся дополнительные молитвы, милостыня, умра, хадж и пост.

4. Любить, навещать друг друга, помогать друг другу (материально) и давать искренние советы только ради Аллаха.

Эти качества были упомянуты в хадисе, где Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Аллаха: «Моя любовь обязательно предписана тем, кто любит друг друга ради Меня; и тем, кто навещает друг друга ради Меня; и тем, кто расходует в поддержку друг другу ради Меня; и тем, кто общается ради Меня».

Ахмад, 4/236 и 5/236; «ат-Танасух» Ибн Ханбаль, 3/338; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» 3019, 3020,3021.

Под словами «навещают друг друга ради меня» подразумевается, что они приходят друг к другу только ради Аллах, любят друг друга и поклоняются вместе только чтобы снискать Его довольство. «аль-Мунтака шарх аль-Мутавва», хадис 1779.

5. Подвергаться испытаниям. Беды и несчастья являются испытанием для человека и это признак любви Аллаха, потому что это действует как лекарство: хоть оно и горькое, но ты все равно даешь его тому, кого любишь. В достоверном хадисе говорится: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха». ат-Тирмизи 2396; Ибн Маджах 4031; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И беды в этой жизни лучше для верующего, чем наказание, отложенное до жизни Последней. Да и как может быть иначе, если посредством испытаний положение верующего повышается, а его грехи стираются? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Ученые объяснили, что тот, кто не испытывает бед и несчастий, является лицемером, и Аллах не наказывает его в этом мире, чтобы он предстал перед Ним в Судный день со всеми своими грехами.

О Аллах, сделай нас теми, кого Ты любишь.

Если Аллах любит тебя, не спрашивай о благах, которые ты приобретешь, ведь достаточно знать, что Он любит тебя. Это великие плоды любви Аллаха в Своему рабу:

Во-первых: Люди любят его и принимают его на земле, о чем говорится в хадисе от аль-Бухари (3209): «Если Аллах испытывает любовь к (Своему) рабу, Он обращается к Джибрилу (и говорит): “Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты”, (после чего) Джибрил (начинает) любить его, и Джибрил обращается к обитателям небес (со словами): “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы”, и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле ».

Во-вторых , в хадисе аль-кудс Аллах упомянул о великих достоинствах тех, кого Он любит. Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (нафиль), пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла». Аль-Бухари, 6502.

В этом хадисе перечислены преимущества любви Аллаха к Своему рабу:

  1. «то стану его слухом, посредством которого он будет слышать», т.е. верующий слышит только то, что любит Аллах.
  2. «и его зрением, посредством которого он будет видеть», т.е. верующий видит только то, что любит Аллах.
  3. «и его рукой, которой он будет хватать», т.е. верующий будет брать только то, что любит Аллах.
  4. «его ногой, с помощью которой он будет ходить», т.е. верующий будет идти только к тому, что любит Аллах.
  5. «и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)», т.е. дуа верующего будут услышаны, а его просьбы выполнены.
  6. «а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его», т.е. Аллах защитит его от всего.

Мы просим Аллаха помочь нам в том, что вызывает Его довольство.