Все о тюнинге авто

Достоинства чтения сур корана. Хадисы про коран. Достоинство чтения суры "неверные"

Коран – это главное руководство в жизни верующего. Это слова Всевышнего Аллаха, читая и выучивая которые он разговаривает с Аллахом, чувствует Его поддержку и действует по жизни. Коран – это курсор и маяк, показывающий мусульманину в каком направлении нужно делать каждый свой шаг. Милость Аллаха всеобъемлюща, и Он указал правила, следуя которым человек может обрести истинное счастье. О том какими достоинствами и благами обладает Коран, какого положение верующего, читающего его сказано в хадисах Посланника Аллаха (мир ему):

  1. «Лучший из вас тот, кто учит Коран и обучает ему других».
  2. «Эти сердца ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода. Спросили: «О Посланник Аллаха, как же уберечь сердца от ржавчины?» Он сказал: "Часто вспоминать о смерти и много читать Коран».
  3. «Тот (человек), в котором нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому».
  4. «Кто читает Коран и учит его наизусть, и отличает добро от зла, тот будет впущен в Рай Аллахом, который примет от него заступничество за 10 человек из его семьи, которые обречены на Ад».
  5. «Знаток Корана будет с благородными ангелами, которые переписывают ниспосылаемые книги Аллаха. А тот, кто с трудом, но усердно читает Коран, получает двойную награду».
  6. «Тому, кто прочтет хотя бы одну букву из Корана, (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздается) десятикратно, и я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» это одна буква, нет, «Алиф» - буква, «Лям» - буква и «Мим» - буква».
  7. «Не следует завидовать никому, кроме (отличающихся) двумя (свойствами): человеку, которому Аллах даровал знание Корана и который читает его ночью и днем, и человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его ночью и днем».
  8. «Поистине, одних людей Аллах возвысит посредством этой Книги, а других - унизит».
  9. «Если бы Коран сделали кожей, а затем бросили бы в Огонь, то он не сожрал бы его!»
  10. «Поистине, я оставил среди вас Книгу Аллаха, которая является вервью Аллаха. И кто будет следовать ей, тот будет на прямом пути, а кто оставит ее, тот впадет в заблуждение!»
  11. «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется».
  12. «Коран – это заступник, чье заступничество не отвергается. И того, кто поставит Коран впереди себя (живя по нему), того он введет в Рай. А того, кто оставит его позади себя, он введет Ад!»
  13. «Я завещаю тебе бояться Аллаха Всевышнего, ибо поистине, это является вершиной всего! Тебе следует совершать джихад, ибо поистине, это монашество Ислама. И тебе следует поминать Всевышнего Аллаха и читать Коран, ибо поистине, это будет твоим отдыхом на небесах и похвалой на земле».
  14. «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами (ангелами), а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда».
  15. «Когда люди собираются в одном из домов Аллаха (мечети), где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них сакина, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним».

Сайда Хайат

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

«Учёные – наследники пророков » (Абу Давуд, № 3641; Тирмизи, № 2682; ибн Маджах, № 223; ибн Хаббан, № 88; аль-Байхаки)

Коран – это Речь Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство.

Зачастую мы ищем благодати, отправляясь в тяжёлые и дальние поездки, или ищем духовного лечения, тогда как чтение Корана – это лечение всех болезней и источник обильной благодати (баракат), как говорится в аятах самого Священного Корана, по воле Аллаха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Возможен ли перевод Корана
Как передать смысл Корана на другом языке
Иносказательное в Коране
Есть ли в Коране антисемитизм?
Священный Коран раскрывает тайные глубины науки
Пророк Мухаммад и Священный Коран
Достоинство чтения Корана
Основные сведения о Коране

К сожалению, у очень многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – Коран просто пылится на полке. В данной статье мы приведём некоторые достоинства чтения Корана – чтобы побудить к нему наших читателей.

Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада » (аль-Хайсам, ат-Табарани).

Предаётся, что однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах) министр Мекки пришёл к нему, чтобы решить некоторые вопросы. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф уточнил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном (чтеца), так же Аллах унижает человека Кораном (оставившего чтение Корана) » (Муслим, ибн Маджах, Дарими, Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний) » (Хаким, том 1, № 555).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл): «…Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле него » (Муслим, № 2699; Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха) » (Хаким, Табарани).

Язид ибн Аби Хабиб (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными » (ибн Хаббан. «Тинзих Шариати», том 1, стр. 293; цепочка передатчиков слабая).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете » (Дайлями. «Канзуль умаль», № 2427).

Существует очень много хадисов, побуждающих к чтению Корана. Но возникают вопросы: все ли читающие его получают полное воздаяние? Имеются ли какие-нибудь этические нормы, которые необходимо знать, приступая к чтению Речи Аллаха?

Да, как у любого важного в жизни верующего действия, есть определённые требования и для получения воздаяния от чтения Корана. Ибо сегодня нередко можно увидеть, как некоторые не соблюдают элементарнуюой этику по отношению к нему, обращаясь с Речью Аллаха как с обычной книгой!

Этика чтения Корана

2. Следует брать Коран в руки и класть на место по завершении чтения, по возможности, не поворачиваясь к нему спиной.

3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже футляр или материю, в которую он завёрнут, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после половой близости и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершать намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

6. Класть Коран на пол, даже на чистый, считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

8. Коран нужно размещать выше всех остальных книг, класть на него другую книгу нельзя.

9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом на нечистоты, или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места даже листок с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم

«Аузубилляхи мина-щщайтани-рраджим» («Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана! »), а затем «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим » («Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим »).

14. Большее вознаграждение за чтение Корана получает тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама при намазе, если он прочел данный аят, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встаёт, также произнося «Аллаху акбар», и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана», затем, произнося «Аллаху акбар», совершает земной поклон, после, опять произнося «Аллаху акбар», поднимается и произносит приветствие словами:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«Ас-саляму алайкум ва рахматуллах», поворачивая голову направо и налево.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
О дозволенности чтения Корана за покойных
Кто может выносить решение из Корана и хадисов?
Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина
Криштиану Роналду учится читать Коран
В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком?
Благодать чтения «Бисмиллях…»
Удивительные свойства звучания Корана
Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает !

19. Нельзя назвать полноценным чтение Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасение рийаа (показного, горделивого чтения), или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешаете и нет опасения, что чтение будет показным, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха о спасении себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл его аятов, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «Аузу билляхи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и дёсны сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует его прекратить. После выхода из этого состояния чтение следует продолжить.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при этом велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно.

27. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шёпотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что находится перед Ним и читает Его Слово.

29. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

34. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

35. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, где они высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приглушённым голосом, это сунна.

36. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33:الاية

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте! », считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

37. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«СадакАллахуль-азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфана бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма ». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довёл её до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»)

38. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является по завершении чтения Корана читать мольбу (дуа). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обоих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на Путь истины.

Да поможет нам Аллах и примет наше чтение Корана.

Чтение Корана является наилучшим видом поминания Аллаха (зикра). Читая Коран, необходимо соблюдать (правильного чтения), а также известные правила приличия и преследовать определённые цели. Коран следует читать постоянно, ночью и днём, находясь в пути и оставаясь на одном месте. Каждый из наших праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, сам определял для себя тот срок, в течение которого ему следовало полностью прочитать Коран .

Абу Дауд приводит сообщение, в котором упоминается, что во время Рамадана Муджахид (да будет доволен им Аллах) обычно прочитывал весь Коран между закатной и вечерней молитвами. Что же касается людей, прочитывавших весь Коран во время совершения одного раката, то их так много, что и не счесть, и к числу их относились ‘Усман бин ‘Аффан, Тамим ад-Дари и Са‘ид бин Джубайр (да будет доволен ими всеми Аллах).

Таким образом, каждому из нас тоже следует читать Коран и установить для себя своего рода план-график, в соответствии с которым он должен полностью прочитать Коран за определённый промежуток времени.

Время чтения Корана

Что касается времени начала и завершения чтения, то человек волен определять его по своему усмотрению. Если он относится к числу тех, кто прочитывает Коран за неделю, то примером ему может служить (да будет доволен им Аллах), который начинал читать Коран в ночь на пятницу, а завершал чтение в ночь на четверг.

От (последователь сподвижников) Тальха иб Мусаррифа (да будет доволен им Аллах) передаётся, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وعن طلحة بن مصرف التابعي الجليل الإِمام، قال: من ختم القرآن أية ساعةٍ كانت من النهار صلّتْ عليه الملائكةُ حتى يمسي، وأية ساعةٍ كانت من الليل صلَّت عليه الملائكةُ حتى يُصبح

«На того, кто завершит чтение Корана в любое время дня, ангелы станут призывать благословения до самого вечера, а на того, кто завершит чтение Корана в любое время ночи, ангелы станут призывать благословения до самого утра ». (Абу Дауд, Тирмизи, Ибн Маджа.)

Также от Са‘да бин Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن سعد ابن أبي وقاص رضي الله عنه، قال: إذا وافق ختم القرآن أول الليل صلّت عليه الملائكة حتى يصبح، وإن وافق ختمه آخر الليل صلّت عليه الملائكة حتى يُمسي. قال الدارمي: هذا حسنٌ عن سعدٍ

«Если человек завершит чтение Корана в начале ночи, ангелы станут призывать на него благословения до самого утра, если же он завершит чтение в конце ночи, ангелы станут призывать на него благословения до самого вечера ». (Ад-Дарими)

Помимо соблюдения правил таджвида, во время чтения Корана также необходимо проявлять искренность. Читать следует только ради получения , слава Ему, не пытаясь при этом добиться каких-либо иных целей. Каждый читающий Коран должен не забывать о том, что он ведёт тайную беседу с Всевышним Аллахом и читает Его Книгу.

Даже если человек знает весь Коран наизусть, чтение по книге однозначно предпочтительнее чтения по памяти, и вознаграждение за такое чтение будет намного больше. Такого мнения придерживаются крупные учёные Шафиитского мазхаба, и так в большинстве своём поступали наши праведные предшественники (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако такое чтение будет предпочтительным за исключением тех случаев, когда чтение по памяти будет способствовать смиренности, размышлению, собранности сердца и лучшему пониманию, чем чтение по книге. Следовательно, в таких случаях читать по памяти будет лучше. Если же результат в обоих случаях одинаков, то однозначно предпочтительнее читать по книге, и именно этот случай имели в виду наши праведные предшественники.

Предпочтение с книги отдаётся также по причине того, что, когда человек читает по книге, вероятность ошибиться доведена до минимума, а тот, кто читает наизусть, может в любое время забыть тот или иной аят или перепутать буквы, звуки или огласовку. Поэтому за чтение по книге Всевышним Аллахом обещана двойная награда. Особенно это актуально в наше время, когда чтению Корана с соблюдением всех правил таджвида не уделяется должное внимание.

От Авса Ас-Сакакфи передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن أوس الثقفى قال: قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم: قراءة الرجل فى غير المصحف ألف درجة، وقراءته فى المصحف تضاعف ألفى درجة (الطبرانى والبيهقى)

«Чтение Корана человеком по памяти (без книги) – это тысяча вознаграждений, а за чтение Корана по книге вознаграждение увеличивается до двух тысяч раз ». (Табарани, Байхаки)

Согласно вышеприведенному, мы можем, не прикладывая никаких усилий, получить вдвое большую награду за чтение Корана только за то, что мы прочитали его с книги. Да воздаст Аллах всем, кто читает и обучает Корану, всеми благами в обоих мирах.

По материалам книги Имама Ан-Навави «Аль-Азкар ».

Подготовил: Нурмухаммад Изудинов

Коран – Слово (речь) Аллаха, его превосходство над словами (речью) творений подобно превосходству Аллаха над Его творениями, а чтение Корана — одно из лучших занятий для человека.

В изучении Корана и обучении ему других множество достоинств:

Вознаграждение за чтение Корана: «Тому, кто прочитает одну букву из Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается десятикратно» (Ат-Тирмизи).

Вознаграждение за обучение Корану: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Аль-Бухари).

Достоинства изучения Корана, заучивания его наизусть и чтения его по всем правилам: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто читает Коран, зная его наизусть, тот с благородными, покорными посланцами (ангелами), а кто читает Коран с трудом и при этом прикладывает большие усилия (желая прочитать его правильно), того ожидает двойная награда» (Аль-Бухари и Муслим).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Знавшему Коран будет сказано (в Судный день): “Читай и возвышайся. Читай нараспев, как читал ты в земной жизни. Воистину твоё место (в Раю) будет там, где прочтешь ты последний аят”» (Ат-Тирмизи).

Аль-Хаттаби сказал: «Сообщается, что в Коране столько же аятов, сколько есть ступеней в Раю, и чтецу Корана будет сказано: “Поднимайся по ступеням в соответствии с тем, сколько аятов ты прочёл ”. И кто прочтет весь Коран, тот займет самую высокую ступень Рая. А тот, кто прочтет его часть, то поднимется в соответствии с количеством прочитанного, т.е. предел его вознаграждения будет там, где он закончит свое чтение».

Вознаграждение тому, чьи дети обучаются Корану: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На головы родителей того, кто обучался Корану и поступал согласно ему, в Судный день возложат венец из света, сияние которого будет подобно сиянию солнца, и будут они облачены в одежды, которых никто не видел в этом мире. Они спросят: “За что нас облачили в это?” Им скажут: “За то, что ваши дети обучались Корану”» (Аль-Хаким, слабый хадис ).

Заступничество Корана в Судный День за того, кто читал его при жизни: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте Коран, ибо он заступится в Судный день за тех, кто читал его» (Муслим). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба Аллаха в Судный день…» (Ахмад).

Награда людей, которые собираются вместе для того, чтобы читать и изучать Коран: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда группа людей собирается в одном из домов Всевышнего Аллаха, читая Его Книгу и обучая ей друг друга, на них обязательно нисходит спокойствие, их покрывает милость, ангелы устремляются к ним и Аллах упоминает о них среди тех, кто у Него» (Абу Дауд).

Правила этикета, связанные с чтением Корана: Ибн Касир упоминает некоторые из этих правил: «Можно прикасаться к Корану или читать его только в состоянии ритуальной чистоты. Кроме того, человеку следует почистить зубы сиваком перед началом чтения; надеть лучшую одежду; повернуться в сторону кибли. Если его преодолевает зевота, необходимо прекратить чтение. Не следует прерывать чтение ради того, чтобы что-то сказать, без острой необходимости При чтении Корана человек должен быть сосредоточенным на том, что он читает. Кроме того, дойдя до благого обещания, желательно обратиться к Аллаху с мольбой, прося у Него это благо, а дойдя до аята, в котором упоминается угроза Всевышнего, попросить у Аллаха защиты. Не следует оставлять Коран открытым или класть поверх него что-либо. Если чтецов несколько, то они не должны повышать голоса, чтобы своим чтением не мешать остальным. Не следует читать Коран на рынках и в шумных местах».

Как следует читать Коран? Вот что ответил Анас (да будет доволен им Аллах) когда его спросили о том, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран: «Он читал его нараспев, растягивая. Затем Анас прочитал: “БисмилЛяхи-р-Рахмани-р-Рахим”, растягивая “БисмиЛля-ях”, растягивая“Ар-Рахма-ан” и растягивая “Ар-Рахи-им”» (Аль-Бухари).

Умножение награды за чтение Корана: каждого, кто читает Коран искренне, ради Аллаха, ожидает награда. Однако эта награда умножается и увеличивается, если человек во время чтения сосредоточен, размышляет о прочитанном и хорошо понимает то, что читает. В этом случае за каждую прочитанную букву ему записывается совершение от десяти до семиста добрых дел.

Сколько нужно прочитывать за день и ночь? Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ежедневно прочитывали определенный объем. Полностью они прочитывали Коран не менее чем за семь дней. Более того, передается запрет на прочтение Корана полностью менее чем за три дня.

Старайся же, брат мой, больше времени проводить за чтением Корана. Определи для себя тот объем, который ты мог бы прочитывать ежедневно, и пусть никакие обстоятельства не помешают тебе прочитывать свою дневную норму, ибо лучше читать понемногу, но регулярно, чем помногу, но нерегулярно. Если же ты был занят, или проспал, то возмести пропущенное на следующий день. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто проспал чтение части Корана (из того что он прочитывал еженощно), а потом (возместив) прочитал ее между утренней и полуденной молитвой, ему запишется такая же награда, как если бы он прочитал ее ночью» (Муслим). Не будь же из тех, кто оставляет Коран и забывает его, в какой бы форме это не проявлялось, как, например, оставление обычного чтения, или чтения нараспев по всем правилам, или размышления над его аятами, или оставление действия в соответствии с ним, или оставление лечения посредством него.

Из книги «Толкование последних трех частей Священного Корана»
подготовлен офисом по призыву г. Эр-Рияд КСА
официальный сайт книги:

Всевышний Аллах сказал : {Когда ты читаешь Коран, Мы устанавливаем между тобой и теми, кто не верует в будущую жизнь, завесу, прикрывающую тебя. И кладем на их сердца покрывала и в уши их глухоту, чтобы они на понимали его, а когда ты упомянешь о Господе твоем в Коране, что Он Един, тогда они обратятся к тебе своими спинами, убегая}.

Абу Амама аль-Бахли говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Читайте Коран, потому как он явится в День Страшного Суда заступником для своего владельца”.

Салиму от отца его бало известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Зависть может быть хорошей только в двух случаях - к человеку, которому Аллах дал Коран, и он читает его днем и ночью, и к человеку, которому Аллах дал богатство, и он расходует его днем и ночью”.

Абдуллах ибн Амри говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Пост и Коран - они оба ходатайствуют за раба божьего в День Страшного Суда. Пост говорит - о, Господь мой! Я удерживал его от пищи и от желаний днем, сделай меня ходатаем за него. И Коран говорит - я удерживал его от сна ночью, сделай меня ходатаем за него. И так они оба ходатайствуют за него”.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Истинно, у Аллаха два типа людей”, и тогда его спросили: “кто они, эти люди Аллаха?”. Он ответил: “Читающие Коран - это они люди Аллаха и Его свита”.

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Явится Коран в День Страшного Суда и скажет: о, Господь мой! Одень его, - тогда наденут на него корону чести. И скажет потом: о, Господь мой! Добавь ему, - тогда облачат его в одеяния чести. Еще скажет: о, Господь мой! Будь доволен им - тогда Он будет доволен им и скажет ему: читай и возвышайся, и да пребудет тебе с каждым аятом благое.”

От Абу Хурайры известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Не собираются люди в одном из домов Аллаха читать Книгу Аллаха и совместно изучать ее без того, чтобы не было ниспослано на них спокойствие и не были охвачены они милостью, и не окружены были ангелами; Аллах вспомнит всех, кто был при этом”.

Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах)поведал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Мусульманин, который читает Коран, подобен цитрусу - у того и запах приятный, и вкус; а верующий, который не читает Коран, похож на финик - аромата нет, а вкус сладкий”.

Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Знающий Коран в одном ряду с благочестивыми, правдивыми писцами, а кто читает Коран, запинаясь и преодолевая трудности при этом, тому два вознаграждения”.

Абдуллах ибн Амри передает слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который говорил: “Скажут владельцу Корана - читай и возвышайся, и читай нараспев, как ты читал нараспев на земле, истинно, твое место вровень с последним аятом Корана из тех, что ты прочел”

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ БУКВЫ ИЗ КОРАНА

Абдаллах ибн Масъуд говорит, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочел одну букву из Книги Аллаха, тому зачтется этим одно благое, а за каждое благое дело воздается в десять раз больше. Я не говорю, что {"Алиф, лам, мим"} - это одна буква, но "алиф" есть буква, и "лам" - буква, и "мим" - буква."

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ ДВУХ, ИЛИ ТРЕХ, ИЛИ ЧЕТЫРЕХ АЯТОВ ИЗ КНИГИ АЛЛАХА

От Укбы ибн Амира известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Если кто из вас отправится утром в мечеть и узнает или прочитает два аята из Книги Всемогущего и Великого Аллаха, то не лучше ли это двух верблюдиц; а если три аята - не лучше ли трех верблюдиц; а четыре аята -не лучше ли четырех; и любое число аятов не лучше ли будет такого же количества верблюдов?!"

Абу Хурайра сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не захочет ли кто из вас, вернувшись к своей семье, найти там три огромных тучных верблюда?" Мы ответили - "да". Он сказал: "Три стиха Корана, которые кто-то из вас прочтет в своей молитве, будут лучше ему, чем три огромных тучных верблюда."

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СТА АЯТОВ КОРАНА

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет ночью сто аятов Корана, тот не будет записан в беспечные, а будет записан в набожные".

Тамим ад-Дари сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет сто аятов ночью, тому записано будет служение Богу на протяжении всей ночи".

ДОСТОИНСТВО СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ С ЧТЕНИЕМ ДЕСЯТИ ИЛИ СОТНИ АЯТОВ КОРАНА

От Абдаллаха ибн Амру ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто совершит молитву с десятью аятами, тот не будет записан в беспечные, а кто совершит молитву с сотней аятов, тот записан будет в набожные, а тот, кто прочтет тысячи аятов, записан будет, как накопивший."

И Абу Хурайра передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: "Кто соблюдает эти предписанные молитвы, тот не будет записан в беспечные, а кто прочитает ночью сто аятов, тот записан будет в набожные."

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СУРЫ "АЛЬ-ФАТИХА" ("ОТКРЫВАЮЩАЯ")

Ибн Аббас рассказывал: "В то время, когда Джабраил сидел рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он услыхал звук сверху и, подняв голову, произнес: "Это дверь из небес открылась, которая не открывалась никогда, а только сегодня". И спустился из нее ангел, и он произнес: "Это ангел спустился на землю, который не спускался никогда, а только сегодня". И, поприветствовав, ангел сказал: "Возвещай двумя светочами, которые тебе ниспосланы и никакому пророку до тебя - "Фатиха" Корана и конец суры "Корова", никогда не прочтешь ни буквы из них, кроме как в предоставленных тебе." Абу Сайд ибн аль-Маъла рассказывал: "Когда я молился, меня позвал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и я не ответил ему. Я сказал: "О, Посланник Аллаха, потому как я молился". Он сказал: "Разве не говорит Аллах: {Слушайтесь Аллаха и Его Посланника, когда он вас призовет}." Потом он сказал: "Разве не научу я тебя величайшей суре Корана перед тем, как ты выйдешь из мечети?" Затем взял мою руку, и, когда мы захотели выйти, я напомнил: "О, Посланник Аллаха, поистине ты сказал, что обязательно научишь меня величайшей суре Корана." Он сказал: {Хвала Аллаху, Господу миров}, это первая сура Корана и благородный Коран, который мне ниспослан".

И дядя Хариджа ибн ас-Салта рассказывал, что когда он проходил мимо племени, ему сказали: "Истинно, ты пришел с добром от Этого Человека. Сними заклятие с одного нашего соплеменника!" И привели его к человеку, находящемуся в путах слабоумия. И отчитывал он его первой сурой Корана три дня по утрам и вечерам и всякий раз, заканчивая, сплевывал, и после того с больного словно бы пали оковы. Они за это дали ему что-то. Он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ешь, и клянусь тем, кто съел за ложное заклинание, что ты уже съел за истинное излечивание."

Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) также рассказывал, как группа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) проезжала мимо Маа и перед ними возник один из жителей Маа, который спросил: "Нет ли среди вас излечивающего чтением? У нас в Маа есть ужаленный человек." После чего один из группы отправился за ним и прочел суру "аль-Фатиха" тому, кому надо было, и тот поправился, читавший Коран принес врученного ему барана к своим спутникам. Однако те не пожелали этого, сказав: "Ты взял за Книгу Аллаха вознаграждение". Придя в Медину, они сообщили: "О, Посланник Аллаха, он взял за Коран вознаграждение", на что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Истинно, самое достойное из того, за что вы взяли вознаграждение, - это Книга Аллаха."

Абу Хурайра сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Кто совершит молитву, не прочитав в ней Первой суры Корана, тот не выполнит главную часть молитвы". Он повторил это три раза и добавил, что такая молитва будет несовершенной. Абу Хурайре возразили: "Мы же будем за Имамом", на что он ответил: "Читай ее себе, истинно, я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Всевышний Аллах сказал: "Я поделил молитву между Мной и Моим рабом на две половины, и рабу Моему достанется то, что он просит. И если раб скажет - хвала Аллаху, Господу миров. Всевышний Аллах скажет - Меня восхвалил Мой раб. А если он скажет - Милостивому, Милосердному, Всевышний Аллах скажет - Мне воздал хвалу Мой раб. А если он скажет -Владыка Судного Дня, Он скажет - Меня превознес Мой раб. И если скажет - Тебе мы поклоняемся и у Тебя просим помощи, Он скажет - это делится между Мной и Моим рабом, и рабу Моему дано будет то, что он просит. И если скажет - Веди нас правильным путем, путем тех, кому Ты оказывал благодеяния, не тех, на кого Ты гневался и не заблудших. Он скажет, что это - Моему рабу, и рабу Моему дано будет то, что он просит."

Абу ибн Кааб сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: "Не ниспослал Аллах ни в Торе, ни в Евангелии ничего подобного Первой суре Корана и это -семь стихов Корана, и они поделены между Мной и между Моим рабом, и рабу Моему дано будет то, что он просит."

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СУРЫ "КОРОВА" И СУРЫ "СЕМЕЙСТВО ИМРАНА".

Отец Абу Амамы аль-Бахли сказал, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Читайте Коран, потому что, истинно, он явится в День Страшного Суда заступником для своего владельца, читайте суру "Корова" и суру "Семейство Имрана", потому как обе они явятся в День Страшного Суда словно бы два облака или словно бы две тени или словно две стаи птиц, парящих и задающих друг другу вопросы о своих друзьях, читайте суру "Корова", так как чтение ее благословенно, а пренебрежение ею влечет горе, и не потерпит она лжи".

И от Абдаллаха ибн Масъуда известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть не застанут кого-то из вас в тот момент, когда положив нога на ногу и напевая, оставит он чтение суры "Корова", истинно, шайтан убегает из дома, в котором читают суру "Корова" и, истино, пустота домов есть внутренняя их пустота от отсутствия Книги Аллаха, Всемогущего и Великого."

Также и Абу Хурайра говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не делайте ваши дома кладбищами, истинно, шайтан убегает из дома, в котором читают суру "Корова".

Ан-Навас ибн Самъан аль-Килаби сообщает, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Принесут Коран в День Страшного Суда и его чтецов, которые поступали в соответствии с ним на земле, и предъявят они суры "Корова" и "Семейство Имрана." И привел Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) три примера: "Словно бы они два облака или две темных тени, между которыми восход, или словно две стаи птиц, парящих и задающих друг другу вопросы о своих друзьях".

И от Асмы, дочери Язида, известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Величайшее Имя Аллаха в этих двух аятах: {Ваш Бог -Единый Аллах, нет божества кроме Него, Милостивого, Милосердного} и начало суры "Семейсто Имрана" - {Алиф, Лам, Мим, Аллах - нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}."

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ АЯТА "АЛЬ-КУРСИ"

Абу ибн Кааб поведал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "О, Абу аль-Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха для тебя важнейший?" Тот ответил: "Аллах и Его Посланник лучше знают!" Он опять спросил: "О, Абу аль-Мунзир, знаешь ли ты, какой аят из Книги Аллаха для тебя важнейший?" Тогда тот ответил: {Аллах - нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}. После чего Он, похлопав его по груди, сказал: "Клянусь Аллахом, пусть облегчит тебе жизнь наука, Абу аль-Мунзир".

От Абу Амамы Сада ибн Ижлан аль-Бахли (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет аят "Аль-Курси" после каждой обязательной молитвы, тот будет на месте сражающегося за пророков Аллаха, Великого и Всемогущего, пока не станет мучеником за веру".

Абу Аюб аль-Ансари рассказывал, что была у него кладовая с финиками, и приходила туда ведьма и воровала их. Он сказал, что пожаловался об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он велел ему: "Иди, а если ты увидишь ее, то скажи - во Имя Аллаха, ответь мне, Посланник Аллаха!" И вот удалось ему изловить ее, и она поклялась не возвращаться более, и он ее отпустил, после чего опять пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: "Что сделала твоя пленница?" Он ответил: "Дала клятву не возвращаться более". Он сказал: "Она говорила неправду, у нее привычка ко лжи". И вот он поймал ее еще раз, и она опять поклялась не возвращаться, и он опять ее отпустил, и пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: "Что сделала твоя пленница?" На что он ответил: "Дала клятву не возвращаться". Он сказал: "Она говорила неправду, у нее привычка ко лжи". И снова он схватил ее, сказав: "Я тебя не оставлю, пока не отведу к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)". И тогда она говорит ему: "Поистине, я научу тебе кое-чему из аята "Аль-Курси", ты читай его у себя дома, и никогда не приблизится к тебе шайтан и никто другой". И вот, по его словам, пришел он к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он спросил: "Что сделала твоя пленница?" Он рассказал ему о том, что она говорила, и тогда он сказал: "Сказала правду, будучи лгуньей".

И Абу Амама говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет аят "Аль-Курси" после каждой молитвы, тому не запретят войти в Рай, как только он умрет".

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поручил мне хранение милостыни месяца Рамадана. И приходит ко мне некто и стал брать еду горстями. Я схватил его, сказав: "Клянусь Аллахом, я обязательно поведу тебя к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Тот говорит мне: "Поистине я беден и у меня дети, я очень нуждаюсь". И тогда я отпустил его. Наступило утро и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "О, Абу Хурайра, что сделал вчера твой пленник?" Я ответил: "О, Посланник, он жаловался, что нуждается и что у него дети, и я пожалел его и отпустил. Он сказал: "Не солгал ли он тебе? Ведь он вернется". И тогда я понял, что точно вернется, из этих слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) - "Ведь он вернется". Я стал караулить его, и он пришел и опять принялся хватать еду горстями. Поймав его, я сказал: "Я обязательно отведу тебя к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Тот попросил: "Оставь меня! Я действительно беден и у меня дети, я больше не вернусь". И я опять пожалел его и отпустил. А утром Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: "О, Абу Хурайра, что сделал твой пленник?" На что я ответил: "О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он пожаловался, что нуждается и что у него дети, и я, пожалев, отпустил его". Он сказал: "Не солгал ли он тебе? Ведь он вернется". И я устроил на него засаду в третий раз. И он явился и начал хватать еду. Поймав его, я сказал: "Я обязательно отведу тебя к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это последний третий раз, когда ты уверяешь, что не вернешься, а после приходишь снова". Тот взмолился: "Оставь меня, я научу тебя словам, при помощи которых Аллах принесет тебе пользу". Я спросил: "Что это за слова?" Тот ответил: "Когда отправишься спать, то читай аят "Аль-Курси" - {Аллах - нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}, пока не закончишь стих, и, поистине, никогда не оставит тебя Аллах без защитника и никогда не приблизится к тебе шайтан, пока не наступит утро". И тогда я отпустил его. А утром Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: "Что сделал вчера твой пленник?" Я ответил: "О, Посланник Аллаха, он утверждал, что он научит меня словам, которые принесут мне пользу от Аллаха, и я отпустил его". Он спросил: "Что за слова тебе сказаны?" Я ответил, что он сказал мне: "Когда отправишься спать, то прочитай аят "Аль-Курси" от начала до конца - {Аллах - нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}. И еще сказал, что никогда не оставит меня хранитель от Аллаха и что никогда не приблизится ко мне шайтан, пока я не встану утром, ведь слова эти более всех других побуждают к хорошему". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: "Неужели он сказал тебе правду, будучи лжецом! Знаешь, кто разговаривал с тобой целых три ночи, о, Абу Хурайра?" Я ответил: "Нет". И тогда он сказал: "Это шайтан!"

Абу ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) рассказывал также, что был у него амбар с финиками, и стали они уменьшаться в количестве. "Однажды ночью я охранял, - говорит он, - как вдруг увидал существо похожее на возмужалого парня и поприветствовал его. Тот ответил приветствием, а я спросил: "Ты кто? Джинн или человек?" Он ответил: "Джинн", и сказал еще: "Дай мне твою руку", и протянул свою, и рука его была собачьей, и волосы его тоже были собачьими. Я спросил: "Это ли образ джинна?" Тот сказал: "Джинны узнали, что тут среди вас есть человек сильнее меня". Я опять спросил: "Что привело тебя?" Тот ответил: "До нас дошло, что ты любишь милостыню, и вот мы пришли за долей из твоей еды". Я спросил: "Что же нас спасет от вас?" Джинн ответил: "Это аят, который есть в суре "Корова" - {Аллах - нет божества кроме Него, Живого, Вечносущего}, кто его прочтет, когда наступит вечер, тот будет защищен от нас до наступления утра, а кто прочтет его, когда встанет утром, тот будет защищен от нас до наступления вечера". И утром пришел Абу ибн Кааб к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и все рассказал ему. Он сказал: "Сказал правду злой дух".

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ КОНЦА СУРЫ "КОРОВА"

От Абу Масъуда (да будет доволен им Аллах) известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто прочтет два аята из конца суры "Корова", того ночью они защитят".

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Когда Джабраил сидел рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он услыхал звук сверху и, подняв голову, произнес: "Это дверь из небес открылась, которая не открывалась никогда, а только сегодня". И спустился из нее ангел, и он опять произнес: "Это ангел спустился на землю, который не спускался никогда, а только сегодня". И, поприветствовав, ангел сказал: "Возвещай двумя светочами, которые тебе ниспосланы и никакому пророку до тебя — "Фатиха" Корана и конец суры "Корова", никогда не прочтешь ни буквы из них, кроме как в предоставленных тебе."

От ан-Наамана ибн Башира известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Истинно, Аллах Благословенный и Всевышний написал Книгу за тысячи лет до того, как сотворил небо и землю, и ниспослал из Нее два аята, которыми заканчивается сура "Корова", и да не прочтут их в доме в течение трех ночей без того, чтобы не проник в него шайтан".

Укба иби Амир аль-Джахни говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Читай два аята из суры "Корова", ибо, истинно, они дарованы мне из сокровищницы, что под Троном (Аллха)".

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЕ СУРЫ "ПЕЩЕРА".

Аль-Бараа сказал: "Человек читал суру "Пещера", а рядом с ним была лошадь, связанная веревкой, и настигали его тучи, все приближаясь и приближаясь, и лошадь рвалась в испуге. Когда наступило утро, он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему. И он изрек: "Это спокойствие снизошло с Кораном".

И от Абу Сайда аль-Хадари (да будет доволен им Аллах) известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Истинно, кто прочтет "Пещеру" в пятничный день, тому озарено будет светом все то, что между двумя пятницами".

И в хадисе сказано: "Кто прочтет суру "Пещера" в пятницу, тому освещено будет то, что между ним и Каабой".

Абу Сайд аль-Хадари (да будет доволен им Аллах) сказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Кто прочтет суру "Пещера" так, как она была ниспослана, тому будет свет в День Страшного Суда от его местонахождения до Мекки, а кто прочтет десять аятов из ее конца, тот потом при встрече с Антихристом не окажется под его властью".

И от Абу Дардаа известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто выучит наизусть десять аятов из начала суры "Пещера", тот будет защищен от Антихриста".

ДОСТОИНСТВО ДЕСЯТИ ПЕРВЫХ АЯТОВ ИЗ СУРЫ "ВЕРУЮЩИЕ"

Умар ибн аль-Хаттаб говорил: "Когда на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было ниспослано Откровение, перед ним послышался гул, подобный шуму пчел. Мы остановились на час, и Он обратился лицом к Кибле и, воздев руки, сказал: "О, Мой Аллах, прибавь нам и не уменьшай нам, и жалуй нас и не презирай нас, и воздай нам и не запрещай нам, и предпочитай нас и не испытывай нас, и будь доволен нами и сделай нас довольными". Еще сказал: "На меня ниспосланы уже десять аятов, и кто прочтет их - войдет в Рай", потом прочитал нам {Блаженны верующие} до самого конца.

ДОСТОИНСТВО СУРЫ "ПОБЕДА"

Зайд ибн Аслам узнал от своего отца, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправлялся иногда в путешествия, и Умар ибн аль-Хаттаб однажды сопровождал его ночью и о чем-то его спросил. А Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не ответил ему. Погодя он еще раз спросил его, и он не ответил ему. Потом опять спросил его, и он не ответил ему. И тогда сказал он Умару: "Чтоб тебе пусто было! Ты приставал с вопросами к Посланнику Аллаха трижды несмотря на то, что всякий раз он не отвечал тебе". Умар рассказывал: "Тут двинулся мой верблюд, пока не вынес меня к народу, и испугался я, как бы по мою душу не был ниспослан Коран". Он сказал: "Я бы не замедлил услышать кричащего, взывающего ко мне". Умар сказал: "Я испугался, как бы по мою душу не был ниспослан Коран". И рассказывает далее: "Пришел я к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и поприветствовал его. Он сказал: "На меня была ниспослана сура, и она мне милее всего, даже восхода солнца", после чего прочел: {Истинно, Мы даровали тебе ясную победу}.

ДОСТОИНСТВО СУРЫ "ЦАРСТВО"

От Абу Хурайры известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Есть в Коране сура из тридцати аятов, которая ходатайствует за своего владельца, пока не прощено ему будет: {Свят тот, у кого в руках царство}.

ДОСТОИНСТВО СУР: "ОКУТЫВАНИЕ", "РАЗВЕРЗАНИЕ", И "РАСКОЛ"

Ибн Умар сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто хочет посмотреть на День Страшного Суда так, как если бы он увидал его воочию, тот пусть читает {Когда солнце окуталось тьмою} и {Когда небо разверзлось} и {Когда небо ракололось}."

ДОСТОИНСТВО СУРЫ "ЗЕМЛЯТРЯСЕНИЕ"

От Абдуллаха ибн Амри известно, что некто пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "О, Посланник Аллаха, научи меня читать Коран". Он сказал: "Читай трижды {Алиф, лам, ра}." Человек ответил: "Я стар, и мой язык отяжелел и огрубело сердце мое". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Читай трижды {Ха Мим}. Человек опять сказал тот же самое: "Но все же научи меня о, Посланник Аллаха, всеобъемлющей суре!" И научил его Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) - {Когда содрогнется земля от своего трясения} пока не дошел до {Кто совершит благое весом с пылинку, тот увидит его, и кто совершит злое весом с пылинку, зло, тот увидит его}. Человек сказал: "Клянусь Тем, Кто послал Тебя с истиной, мне все едино, но не прибавить ли мне к этому что-то еще, пока я не встречу Аллаха, Всемогущего и Великого, поведай мне все же, что должен я делать из того, что в моих силах?" Он сказал ему: "Совершение пяти молитв и соблюдение Поста месяца Рамадана, совершение Хаджа и исполнение милостыни, той, что тебе положена, и побуждай к благому и удерживай от греховного".

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СУРЫ "НЕВЕРНЫЕ"

Фарве ибн Науфил от отца его было известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Науфилу: "Читай {Скажи: о, вы, неверные}, затем усни по ее окончании, потому что она есть спасение от язычества".

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СУР "НЕВЕРНЫЕ" И "ИХЛАС"

Абу аль-Хасан Мухаджир сообщает: "Пришел человек во времена Зияда в Куфу, и слышал я, как он рассказывал, что, будучи в поездке вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он управлял верблюдом и, по его словам, его колено касалось его колена. И он, услыхав, как человек читает: {Скажи: о, вы, неверные}, сказал: "Он спасен от язычества". И он же (т.е. Пророк), услыхав, как человек читает {Скажи: Он - Аллах, Един}, сказал: "Он прощен".

ДОСТОИНСТВО ЧТЕНИЯ СУРЫ "ИХЛАС"

От Айши известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил одного человека в отряд, и тот, читая своим сотоварищам молитву, заканчивал ее сурой "Ихлас" {Скажи: Он, Аллах, Един}. Когда они вернулись, то рассказали об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: "Спросите у него, для чего он делал это?" Они спросили у него, и он ответил: "Потому что это - эпитет Всемилостивого и я люблю читать ее". И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Сообщите ему, что Аллах любит его"

Сахл ибн Мааз ибн Анас аль-Джахни знал от своего отца Мааза ибн Анаса аль-Джахни, сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Кто прочтет {Скажи: Он, Аллах, Един} до конца десять раз, тому Аллах возведет дворец в Раю".

И Абу Дардаа (да будет доволен им Аллах) поведал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: "В состоянии ли кто из вас прочесть за одну ночь одну треть Корана?" Его вопросили - как же прочесть одну треть Корана? Он ответил: сура {Скажи: Он Аллах, Един} равняется одной трети Корана".

Пророк говорил (да благословит его Аллах и приветствует): "Произнеси {Скажи: Он, Аллах, Един} и две суры, начинающиеся со слов "Я ищу убежище у Господа" (т.е. суры "аль-Фаляк" и "ан-Нас"), когда наступит вечер и когда наступит утро, трижды, и это защитит тебя ото всего".

ДОСТОИНСТВО СУР "РАССВЕТ" И "ЛЮДИ" И ИХ ЧТЕНИЕ

От Укбы ибн Амира известно, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "А разве не знаешь ты аятов, ниспосланных этой ночью, подобных которым не услышат никогда: {Скажи: я ищу убежище у Господа рассвета} и {Скажи: я ищу убежище у Господа людей}."

И Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда болел, читал самому себе суры "Рассвет" (аль-Фаляк) и "Люди" (ан-Нас), сплевывая, а когда усиливалась его боль, она читала за него и, взяв его руку, потирала ею, надеясь на благодать.

Укба ибн Амир говорил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Разве я не сообщил тебе, что самое наилучшее из того, к чему прибегают ищущие спасения, это {Скажи: я ищу убежище у Господа рассвета} и {Скажи: я ищу убежище у Господа людей}."

И Укба ибн Амир также поведал: "Я вел с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) его верблюда в поездке, и он мне сказал: "О, Укба, а не научить ли тебя двум лучшим сурам, которые ты будешь читать". И он научил меня: {Скажи: я ищу убежище у Господа рассвета} и {Скажи, я ищу убежище у Господа людей}.

Укба ибн Амир рассказывал: "Однажды я следовал за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он был верхом, и я положил свою руку на его ноги, сказав: "Научи меня читать, о Посланник Аллаха, суру "Худ" и суру "Юсуф". И он ответил: "Никогда не прочтешь ничего более значимого для Аллаха, чем {Скажи: я ищу убежище у Господа рассвета} и {Скажи: я ищу убежище у Господа людей}.

Также Укба ибн Амир поведал: "Однажды я ходил с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он произнес: "О, Укба, скажи." Я спросил: "Что же я скажу, о Посланник Аллаха?", а он ничего не ответил мне. Потом Он опять произнес: "О, Укба, скажи", и я спросил: "Что же я скажу, о, Посланник Аллаха?" И он ничего не ответил мне. Тогда я сказал: "О, мой Аллах, пусть он повторит мне!", и он произнес: "О, Укба, скажи." Я спросил:

"Что же я скажу, о. Посланник Аллаха?" Он велел: {Скажи: я ищу убежище у Господа рассвета}, и я прочитал это до конца. Потом он произнес: "Скажи", и я спросил: "Что же я скажу, о. Посланник Аллаха?" Он велел: {Скажи: я ищу убежище у Господа людей}, и я прочитал это до конца. После чего Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: "Ни один просящий не просил словами, подобными этим двум аятам, и ни один из ищущих защиты не просил ее такими словами".

Хамуд ибн Абдуллах аль-Матар