Все о тюнинге авто

Деревенские байки - самое интересное в блогах. Забавные деревенские истории Деревенские веселые байки а двух бабушек

Решила молодая помещица узнать, как живут её крепостные крестьяне. Приехала в деревню. Староста собрал сход. Барыня спрашивает:

Как живете, крестьяне?

Хорошо, барыня, живем, хорошо…

А что вы едите на первое?

Щи, барыня, щи…

А на второе?

Кашу, барыня, кашу…

А на третье?

Всё, барыня, более ничего не едим.

А десерт?

А это уж, барыня, кому где приспичит…

Слыхал, Ванька-то герой! Он человека из горящего дома вытащил, а спасённый депутатом думы оказался. Ему за это орден вручили.

Так его родная деревня наверно им теперь очень гордится!

Вообще-то он теперь боится появляться в родной деревне.

================================================================

Я никогда в школе не дергал девочек за косички. Потому что один раз в деревне дернул за хвост коня.

=================================================================

В деревне старая корова так хотела жить, что по ночам бегала за молоком в соседнее село.

В деревню на телеге въезжает мужик и орёт:

Люди! Я уголь привёз!

Лошадь устало оборачивается:

Ага, конечно, ТЫ привёз…

===================================================================

Цыган ночью, проходя по деревне, махнул через плетень в чужой огород и давай шарить по огуречным грядкам, пупырчатые за рубаху складывать. Собака забрехала, хозяин выскочил на крыльцо и бабахнул из двустволки солью по-над грядками. Цыган упал ни жив ни мертв в грядки, тут его хозяин и прихватил:

Ты что тут делаешь, песья твоя душа?!

Хозяин, веришь - нет, живот прихватило мочи нет. Не на улице же это дело делать, извини, что к тебе залез, так вышло.

Что ты брешешь! Огурцы ты воровал!

Клянусь, живот прихватило!

Ну и где ты наделал?

Цыган пошарил по грядке и вытащил из навоза коровий ошметок:

Вот!

Так это же коровье!

А тебя так напугать! Тут и по-собачьи нас..ешь!

====================================================================

Ехал мужик по деревне и сбил петуха. Останавливается, подбирает петуха и приходит с ним к хозяину:

Я бы хотел заменить вам этого петушка.

Нет проблем. Куры - в курятнике.

===================================================================

Жили в одной деревне Иван и Абрам. Как-то приходит Иван к Абраму и говорит:

Абрам, дай мне рубль в долг, а я тебе потом отдам два.

Нет, не могу. Ты же его пропьёшь, а потом отдавать не захочешь.

А я тебе топор оставлю под залог.

Ну, тогда давай.

Дал Ивану рубль, забрал топор и говорит:

Слушай, тебе ведь трудно, наверное, будет сразу два рубля вернуть, может один сразу отдашь, а второй потом?

Иван подумал, а и вправду, тяжело будет. И отдал. Идёт домой, а сам думает:

Рубля нет… топора нет… рубль должен… и главное - всё правильно!!!

=====================================================================

Маленькая девочка, впервые попавшая в деревню, вбегает в избу с криком:

Мама! Пойдем скорее, что я тебе покажу! Там в сарае пять маленьких поросят надувают одну свинью! Она уже стала большая-пребольшая.

====================================================================

Идет мужик по площади с индюком подмышкой, а навстречу полицейский:

Тут что тебе деревня, что ты с индюком тут ходишь?

Ну и что, вон у вас голуби здесь ходят.

Ну голубь - это, понимаешь, птичка мира.

Та шоб я сдох, если мой индюк войны хочет!

===================================================================

У вас в деревне можно запчасти на иномарку достать?

Да сколько хочешь!

А где?

Вон за тем крутым поворотом в овраге.

==================================================================

А вот у нас в деревне мужики научились из коровьих лепешек самогон гнать!

Так это ж здорово!

Да-а! Одно плохо: коровы не поспевают!

====================================================================

Когда Далю были нужны новые слова, он приезжал в деревню, разбивал на глазах мужиков 2-3 бутылки водки, а потом стоял и записывал.

====================================================================

Беседуют нотариус и супружеская пара, которая собирается приобрести домик в деревне.

Тот дом, что вы вчера показали нам, очень мил! Но ужасное бетонное здание напротив портит весь вид.

Ничего страшного. Это завод по производству динамита. Рано или поздно он все равно взлетит на воздух.

Этнограф В. Перетц, живший в прошлом веке, в статье «Деревня Будогища и ее предания» приводит рассказ о «стуках нечисти в дверь». Нечистая сила принялась однажды ночью барабанить в дверь дома местного лавочника.

Хозяин дома, всполошенный стуком, кинулся к двери, распахнул ее, но никого не обнаружил за нею. Он закрыл дверь. Снова — громкий стук и очень громкий крик: «Открывай!» Лавочник опять открыл дверь. Никого за порогом не было.

И так продолжалось до самого рассвета:

— Открывай!.. Открывай!..

Или вот другая вполне типичная история о звуковых сигналах чуждого. Ончуков в «Северных сказках» цитирует воспоминания крестьянки Степаниды из деревни Корельский Остров. Степанида отправилась как-то раз по ягоды в лес. Едва она начала собирать

ягоды, присела возле какого-то куста, как вдруг слышит — закричал из непролазной лесной чащи человек. Да и не просто человек, а родственница Степаниды, ее сватья Маланья. Крестьянка узнала ее голос.

— Вставай, пошли! — кричит.

— Да пошли!

Крестьянка потом рассказывала Ончукову:

— Ой, до того он меня напугал, аж дрожь пошла по сердцу, переменилась я в лице.

Еще сообщение на ту же тему, записанное Ончуковым.

Николай Кузьмин из деревни Сюзань вспоминал: однажды заночевал он в избушке на берегу лесного озера, но выспаться не удалось.

— Не дало, выжило. Ходит, гремит по крыше.

Несколько раз выбегал Кузьмин с горящей берестой в руках из избы, освещал ею крышу, осматривал. Никого там не обнаружил. А едва снова входил в избушку, тут же кто-то начинал топать по крыше сапогами, ходить по ней туда-сюда.

В. Добровольский в «Смоленском этнографическом сборнике», изданном в 1891 году, ссылался на свидетельство двух русских крестьян, тоже услышавших нечистую силу. Мужики собирали в лесу смолу и припозднились. Ночь застала их вдали от родной деревни. Вдруг слышат: над лесом пронесся свист. Был он таким сильным, что уши у обоих мужиков заложило.

Они рассказывали:

— Испугались оба, стали тикать. Как свистнул снова! Мы бежим, а лес над нами словно валится от свиста. Бежим мы, а «он» снова его нагибает и свистит, пугает. За лес выбежали, а «он» все над нами хлещет, свистит; смотрим вверх — ничего над собой не видим. Все, что у нас было, побросали — едва сами убежали.

В 1927 году на железнодорожной станции Трудовой Читинской области случилось событие, отдаленно схожее с происшествием в доме лавочника в Бу-догищах. По словам непосредственного участника события Федота Дутова, в новогоднюю ночь в доме, где он жил со своими родителями и братьями, поднялся переполох.

— Только мы легли, — рассказывает Дутов, — еще не уснули... Застукался! На террасах — там окна большие были — застукался так, что аж эти окна задребезжали.

Федот схватил топор, а его старший брат Иннокентий — револьвер.

— Вышли — никого нет, — вспоминает Федот. — Кругом обошли всю ограду — никого нет. Только в дом зашли, дверь заложили, еще не успели присесть — опять тошней старого застукался. Мы снова вышли — никого нету. И вот он примерно простукал так... Ну до часу ночи... Так продолжалось дней десять, наверное.

Куда, впрочем, более жуткое испытание выпало на долю Акулины Суворовой из села Ичура Бурятской АССР. В 1943 году Акулина была малолетней девочкой. Ее воспоминания о происшедшем выглядят так:

— Отец на фронте... Мать уехала в город. Уехала продавать молоко. Мы назвали подружек ночевать. И в эту ночь нас «пугало». Только мы спать легли, как забегали по постели ноги, собачьи, кошачьи. Раз, другой... Мы испугались, под одеяла залезли. Вдруг грохот получился — треск, гром. Полетели стекла из окон, заорали кошки — и все тихо стало. Зажгли мы коптилку, давать искать: ни кошек, ни собак, и, главное, все стекла в окнах целы.

Пугало, говорила Акулина Суворова.

— Да, пугало часто где, — заверял фольклориста Балашова на берегу Белого моря крестьянин Арсений Заборщиков из деревни Варзуга.

И приводил такой пример: — Вот ручей был Кипокурский. Так пока старики крест не поставили, едут если, бывало, люди после полуночи мимо ручья, полные сани тут же насадятся кого-то невидимого, что и олени не могут сани-то тащить. Теперь крест уж упал, а не пугает.

Михаил Кожин, односельчанин Заборщикова:

— А вот такой случай еще был. Пошли мы копать ягель. Ну накопали, потом у елки устроили танцы... А как потянулись ложиться спать, тот «оно» и запело. Сашка, дружок мой, шепчет: «Поют!» А монашка Анна — она с нами была — и говорит: «Давай! Кого, — говорит, — поет! Сами наплясались да нашумелись, с того и кажется!» А сама ходит вокруг ели, да крестится, да молитву читает. А нам между делом покрикивает: «Сказывайте сказки!» Ну чтобы не слушали.

Кожин вспоминает и о другом таинственном случае, бурно обсуждавшемся в деревне Варзуга за несколько лет до того, как фольклорист Балашов посетил эти места. Земляки Кожина ехали поздним вечером по лесу на оленьей упряжке. Остановились по малой нужде, послезали с саней... А вокруг — сугробы, снега, лес мрачной стеной.

— И вдруг, — рассказывает Кожин, — зачудило, зашумело там. Нечистая сила! Они собаку спустили и науськали. Собака по сугробам — в лес, да как начало там тут же собаку драть!

Через пару минут выбросило из лесной чащи к ногам опешивших путников собачий труп. А на санях лежали горой свеженапиленные дрова. Дружно матерясь, мужики похватали чурбаки с саней и принялись швырять их один за другим туда, где в чаще чудило и шумело.

Кожин, заканчивая рассказ, сказал с усмешкой:

— Ну а как полетели все поленья назад да как зауськало с еще большей силой да засвистело, так они уж и замолчали.

Великий страх обуял мужиков. Толкаясь, они попрыгали в сани и, нахлестывая оленей, дунули прочь от этого страшного места.

Невидимка, «пугающий» в доме или в лесу, — один из наиболее популярных героев быличкового фольклора. Он деятелен, порою не в меру суетлив, всегда вызывающе дерзок, зачастую агрессивен и по числу упоминаний о нем занимает первое место в списке героев быличек двух последних столетий. Нет числа его проделкам!

Да вот хотя бы такой случай. Его приводит Померанцева. По словам очевидца, он ехал зимой на пару со своим приятелем на санях по лесу. Лошадь, впряженная в сани, неожиданно остановилась, и никакие понукания не смогли сдвинуть ее с места. Очевидец сообщает:

— И вдруг как с саней что-то невидимое повалилось, точно железа пуд! И покатилось, и застучало в сторону.

Суббота, 24 Мая 2014 г. 16:56 ()

Коза принесла трех козлят. Два родились бойкими, быстро встали на ножки и ухватились за соски. Третий же оказался очень слабым. Он лежал на земле и едва попискивал.

Нашла его мокрым и грязным, но живым. Стало ясно, что за братьями ему не угнаться, надо забирать из загонки. Принесла липкий комочек домой, и решила для начала малыша искупать. Налила в таз горячей воды, вымыла козленка с шампунем и, закутав его в старый фланелевый халат, положила в коробку.

Что же мне с ним теперь делать? Мало было забот по хозяйству, добавилась еще одна. Козленок отогрелся, и вспомнил, что надо мекать. Видимо, кушать-то хочется. Соски у меня не было, пришлось кормить с ложки.

Козленок не только ходить, а и встать на ноги не смог. Взяла я авоську, из тех, с которыми раньше за хлебом ходили. Положила в нее козленка, подвесила на крючок в коридоре, а под авоськой внизу коробку с опилками поставила.

Не можешь ходить, значит виси, Артурчик. Почему-то пришло на ум это имя.

В дни своей юности, во время прохождения исправительного, а вместе с тем и трудового перевоспитания, меня, в виде «поощрения», за примерное поведение, отправили преобразовывать народное хозяйство сибирского края, на почти вольное поселение. Около полутора лет прожил в небольшой деревне, в доме одной милой старушки, рассказывал о том периоде своей жизни, в истории, под названием «Белое пятно».
Платил бабуле за комнату, какие-то гроши, помогал ей заготавливать дрова, копал картошку, в ответ, она разрешала мне пользоваться всем, что росло в ее огороде, кроме этого, она еще и заботилась о некоторых моих личных делах, но рассказ не о них.
Жила она одна, без детей и мужа, его схоронила несколько лет раньше, он утонул в реке, отправившись с друзьями на рыбалку, лодка перевернулась, а он плавать, не умел и утонул, хотя друзья его спаслись. Бывают же в жизни такие странности, человек живет не далеко от реки, а плавать не научился. Как-то, рассказав эту историю своим друзьям, мне сказали, что был даже знаменитый капитан корабля, не умевший плавать. Кстати, в далеком детстве я разговаривал с женщиной – капитаном, она была дочерью нашей соседки и приезжала навестить свою мать, это была молодая и красивая особа, лет сорока. Много интересных историй услышал от неё, корабль, под ее командованием, побывал даже на Кубе. Помню, она рассказывала, что моряк на Кубе, без каких – либо проблем, может подойти к любой женщине и предложить ей любовь, показав всего два пальца, это означало – два песо. Если женщине нужно было даже одно из двух, любви или денег, то она соглашалась, а если ни в чем не нуждалась, то только в ответ улыбалась – все без обид. Было это давно, при коммунистах, цены уже наверняка изменились.
Хозяйка рассказывала мне, что муж ее, еще до того случая, что произошел на рыбалке, уже однажды тонул, а было это вот как. Дед был невысокого роста и худой. Соседи всегда подтрунивали над бабкой, говорили ей, «живешь ты, словно с мальчонкой, у него, наверное, вместо этого самого – пипетка, брось пацана, найди себе настоящего мужика».
Много чего разного говорили и однажды дед, видно «по пьянке» - обиделся и пошел топиться, бабке, с трудом удалось выловить мужа из реки, она на своих руках вынесла его из воды, откачала и отнесла к машине, чтобы отвезти домой.
Вот другой случай, что рассказала мне бабка, как - то дед собрался с друзьями пойти на рыбалку и ему нужны были деньги, что-то прикупить, крючки или снасти, бабка сама и не помнила для чего, стал он просить их у неё, но она отказала,
- Не дашь денег, повешусь, - сказал дед.
- Вешайся, жалеть не буду, а денег не дам, мне сахар купить нужно, варенье варить.
Дед взял из чулана веревку и пошел в сарай, час прошел, деда нет, бабка пошла проверять, смотрит, а дед висит под потолком, язык наружу и глаза закрыты. Бабка стала кричать, побежала к соседям, те за участковым, а в это время, одна юркая старушонка, забежала в сарай, посмотрела на висящего деда, перекрестилась и полезла рыться по ящикам, нашла кусок сала, спрятала под платком и хотела было сбежать..,
- Положи сало на место, падла, - та старушенция, тут же и преставилась, то есть отправилась, в мир иной – с салом за пазухой, видно сердце не выдержало позора такого.
Дед-то, оказывается, сначала привязал себя веревкой под «мышками», а потом петлю повязал на шею, как пионерский галстук, (это бабка, так сказала, не я придумал) захотелось ему, значит жену попугать. Деда судили товарищеским судом, но простили, т.к. старуха та, Г-ди, успокой и прости ее душу грешную, «вороватая» была, то в магазине что-нибудь стянет, то с огорода у соседей что сопрет, даже дровишки по ночам таскала, не брезговала.
Я про участкового упоминал не зря, он тоже герой рассказа. На деда он был зол, за тот случай, с «повешеньем», потому что когда он, встав на скамейку, собираясь деда освобождать из петли и приготовился, было резать веревку, на которой дед подвесился, тот, побоявшись упасть, участкового обнял за плечи и повис на нем, ну и он, со страху, закричал, вот тогда и обнаружился обман, над участковым долго потом сельчане смеялись. Из-за этого, он хотел его посадить даже, но соседи не пустили, да и бабка на суде товарищеском кричала,
- Меня садите, это я «виноватая» во всем была, деда на сахар променяла, варенье вишневое захотела варить, потянуло на сладенькое.
Дед часто винил себя в смерти соседки, много пил, после того смертельного случая – «не просыхал», пьяный и поехал на свою последнюю рыбалку. Так вот, после смерти деда, заготавливать дрова и копать картошку бабке стал помогать один сосед, «бездельник и старый оболтус», (так она его называла) промышлявший именно вот таким способом. Бабка говорила, что он на неё «виды имел», она же, за его труды с ним расплачивалась самогоном. Качество, того самогона, я неоднократно проверял – отличный был самогон, градус - «то что надо» и запах был «в норме», ну, как водка «Столичная» - не отличишь. Когда я поселился у бабки, то по хозяйству, ей уже помогал я, поэтому и самогон полагался мне, а не соседу, за это он и на бабулю, и на меня был зол, не здоровался даже, а это в деревне бросается в глаза. Однажды он, с «красной» мордой, пришел к бабке и стал просить самогон, для лечения от головной боли, она не дала, он её крепко обругал и пошел к участковому жаловаться, а добрые соседи бабулю мою обо всем вовремя известили.
Участковый, прихватив того соседа - доносчика, пришел к бабке и говорит,
- Самогон варишь, нарушаешь закон, я пришел тебя посадить «под суд».
- В жисть не варила, вкусу не ведаю и старик мой не пил, не докажешь, - участковый по дому походил, по шкафам порыскал, под кровать поглядел и не найдя ничего, говорит,
- Давай подполье показывай, (т.е. подвал, по городскому),
- Не пущу, злодей, там у меня только картошка.
- Кто тебя будет спрашивать, сам полезу, - участковый оттолкнул старуху и первым полез в подвал, а за ним уже бабка с соседом. На видном месте стоял баллон с какой-то мутной жидкостью, - вот и самогон нашел, «вишь» куда спрятала, а говорила, «не ведаю».
- Постой! Да не самогон это - вода, не пей, - сказала бабка.
- Как это не пей, давай стакан, проверять буду, за этим и пришел, да вот и стакан есть, - участковый налил стакан до краев и стал жадно пить, а выпив половину, говорит, - и правда вода, что за ерунда какая, для чего она здесь?
- Я же говорила, что вода, не поверил «черт». Старик мой утонул, когда выловили его, притащили домой, ты сам его видел, весь распухший был, ну я его обмыла, а воду ту собрала и храню уже сколько лет, чтобы у нас в роду больше ни кто не тонул. Поверье такое есть, говорила же тебе не пить, не послушался.
Участковый стал красным, как вареный рак, начал «блевать» (это ее слово), его выворачивало наизнанку, потом он принялся бить того соседа, что навел его на это дело. Сосед упал, участковый пинал его, что было силы, он мог бы его убить, бабка вступилась.
- Успокойся, дурак, это вода, меня люди добрые предупредили, что ты придешь с проверками, я и в баллон с чистой водой, налила немного молока, не веришь, смотри, сама выпью, - бабка выпила из самой банки «фальшивой» самогонки.
Приключение с доносом закончилось миром. Вечером, когда я пришел с работы, мы с бабулей уже отведывали настоящий, т.е. почти столичный самогон.
А вот еще одна история, рассказала мне ее моя хозяйка, со слов односельчан, к ней она отношения не имела, но в курсе событий – была.
Кому-то об этом уже рассказывал, но забывать стал многое и важное.
Деревня, в которой жил, была маленькая, «все и всё», там друг о друге знали. Утром и по вечерам, люди собирались у магазина и, буквально, «вытряхивали» самые невероятные новости, не скрывали ничего, даже «постельные» приключения не утаивали. В той деревне, была одна баба, довольно-таки еще молодая, в деревню она переселилась из города, своего дома у нее не было и жила, в переделанной под жилье бане, которую ей сдавали за небольшую плату, растила дочку. Большое желание имела та баба, найти себе мужика с большим, т. с. «достоинством», (откуда она это слово откапала, ни кто не знал, видно из города привезла, в деревне «это самое» всегда называли проще, т.е. х**). Она постоянно занималась его поисками, для этого, она переспала со всеми деревенскими мужиками, всех знала наперечет. Если ей выпадала удача прихватить кого-нибудь со стороны, то эту возможность никогда не упускала, кстати, это ее и сгубило. Приезжая имела такое правило, (у городских видно так заведено) если уж приводила кого к себе домой для «испытания», то не жалела на угощение, не жадничала, за это деревенские мужики ее уважали, но и боялись. Боялись вот почему, на следующее же утро, после проверки, та баба шла к магазину и, до мельчайших подробностей - все рассказывала односельчанам, про свои ночные занятия. Только вот мужика, побывавшего у нее в гостях, она уже называла по имени жены, свое имя, он окончательно терял, в ее рассказах, да и не только ее, другие бабы тоже называли чужих мужиков, именем их жен.
- Томкин муж, на вид такой крепенький мужичок и «носяра» не маленький, говорят, если нос большой, значит это… и «достоинство» его тоже в порядке должно быть – врут все, им бы, этим дворовым кобелюгам, лишь бы выпить «за дарма». Как это Томка с ним живет, не знаю, пожалеть ее только вот не кому...
Потом баба предавала гласности и другие мелкие подробности, но бабуля о них стеснялась сообщать, так что врать не буду, а самому придумать не получится. Мужики деревни, на ту бабу за эти рассказы обижались, даже обещались побить ее, а вот жены их, долго называли бабу нехорошими словами, но вскоре забывали, потому что любили ее слушать, так что ей все легко сходило «с рук». Однажды, жена хозяина той бани, где жила «ненасытная» деревенская блять, уехала к родственникам в дальнюю деревню, а муж ее решился отправиться в гости к своей квартирантке, как бы за «квартплатой». Придя в гости, предупредил, что если его жена что - либо узнает, он ее тут же выгонит из бани, на улицу. Баба твердо обещала молчать, а на утро, говорит ему,
- Конечно, Вальке твоей ничего не скажу, да нечему мне ей завидовать, можно разве только ее пожалеть, за какие грехи ей мужичонка такой достался.
Баба, обещание данное своему хозяину, исполнила, не кому ничего у магазина не рассказала, но, что мужик побывал в гостях у своей квартирантки и ее слова, он сам разболтал своим друзьям, во время очередной рыбалки, так что вскоре, вся деревня обо всем узнала и мужика соседи стали называть уже – «Валькин муж». Мужик тот на это очень обиделся и решил, из-за своей же болтливости, бабе отомстить, а мужская месть тоже может быть очень «коварной». О способе мести, рассказал друзьям, потерявшим, так же, как и он, свои мужские имена.
В молодые годы, ему «пришлось» несколько лет провести в тюрьме. Вместе с ним сидел мужик, у которого (по выражению деревенской страдалицы), «достоинство» было невероятных размеров - вот природа его чем, по случайности, наградила. Мужик неоднократно демонстрировал свой «подарок» заключенным, развлекая их этим, приводив предварительно, его в рабочее состояние, качнув несколько раз. Даже, на свою возбужденную «оглоблю», вешал ведро с водой, а в спокойном состоянии, привязывал его тесемкой к ноге, чтобы не мешал при ходьбе и не путался между ног. После освобождения из тюрьмы, мужик тот пару раз пробовал жениться, но жены сбегали от него, в самую первую ночь. Даже, одна, не состоявшаяся жена, подала на него заявление в милицию, «за принесенное повреждение одному важному органу», мужика не судили, но предупредили, что он обязан заранее предупреждать о своем «исключительных размеров дефекте», а вот если кто пострадает из-за него в будущем, то ему грозит срок, «за умышленное причинение телесного увечья». Вот после таких неудачных попыток жениться, тот мужик, со своим «чудом природы» жил уже один на один. Деревенские мужики договорившись между собою, собрали деньги и отправились в город, разыскали того мужика, подпоили его и привезли в деревню и рассказали, что у них есть баба, которой очень хочется познакомиться с человеком у которого, это «хозяйство» (мягко говоря), больших размеров. Мужик сначала отказывался, но после хорошего дополнительного разогрева, согласился на знакомство, очень видно ему захотелось, после долгого воздержания, поиметь дело с опытной бабой, да и, кстати, по ее конкретному желанию и как способ мщения, за поруганную мужскую честь. Новых друзей, т.е. оскорбленных собутыльников, он предупредил, что удовлетворять их ненасытную обидчицу, поведет к реке, домой к ней не пойдет, «а то наверняка она орать будет и всю деревню разбудит, да потом еще кто и милицию может вызвать, из-за шума постороннего», не хотелось видно ему пострадать из-за своего «ненормального» органа. Деревенские мужики в ответ, дали несколько напутствий хозяину «гиганта», «бабу крепко держи, что бы, не вырвалась и случайно преждевременно не сбежала, засади так, чтобы мало ей уже больше не показалось, охоту от всяких там дальнейших поисков - отбей, будет знать, как нас тут всех позорить перед женами».
Хозяйка мне рассказывала, что в тот вечер, бабенка подбежала к магазину уже перед самым закрытием, с кем-то разговаривала, народ возмущался, что опять рано закрыли и никого не пускают. Вдруг из магазина вышел какой-то здоровый мужик и подошел прямо к ней, в одной руке он держал кулек с конфетами, а другой, рылся у себя в кармане брюк, наверное, пересчитывал на ощупь сдачу и сказал ей,
- Милая, не покажешь ли мне дорогу к реке, не местный я, сам не найду.
- Отчего не показать, мне не трудно, - и повела блудливая коза мужика к реке, но не короткой дорогой, а через лесок, нечего было ей бояться и нечего терять.
Что потом было, толком ни кто не узнал. Обсуждались разные предположения, мужики видно сами и не знали, а вот «злые женские языки», высказывались конкретней, (пишу по памяти слова моей хозяйки). «Этот городской сладкоежка, изверг рода человеческого, поведший похотливую бабенку до речки угощать не конфетами, а изначально трахать, а для чего еще, да так ее это самое, что все органы ейные повытаскивал, акушер чертов, видимо не хотел после себя следов оставлять, вот и зачистил зараз ей там, так что баба еле от него сбегла, а потом заболела, как после неудачного аборту».
Только у бабы той, это была последняя попытка, поиска главного мужского достоинства.
Потом, с неделю, она из дома не выходила, а когда уже стала появляться на людях, то выглядела очень грустной и исхудавшей, всегда была и молчаливой, ходила, даже и летом, в валенках и телогрейке, видно в ту ночь у реки, сильно промерзла, так, что не могла согреться. Она перестала даже здороваться с людьми, этим показывая свое пренебрежение им. В магазине она больше не появилась, посылала за продуктами свою девчонку, ходила только за водой.
Все же, к слову сказать, последняя попытка найти «достойного» мужика, у той бабы не пропала даром - она превратилась в примерную мать, стала внимательно относиться к воспитанию своей дочери, раньше для этого у неё не находилось достаточно свободного времени или просто руки не доходили, кто его знает, всякое же бывает.
Не зря люди говорят, лучше недопить, чем – перепить, ну это о водке, так говорят, а если совет применить насчет «других дел», то, наверное, лучше, когда все в пределах нормы, только вот кто эти нормы устанавливал...

Чо делала, да ни чо, говорят токмо «этим» и занималася, ну еще деревянные полы мыла, в культурно-общественных заведениях на селе, магазине да и клубе, подмывала, кому и где придется, вообще что-то там мыла и всегда, по утрам, а весь день у ней был на свободе, значит она и спокойно могла делать со своею свободой, все что тело ейное пожелает - образование-то у неё было небольшое, так себе, что-то незаконченное где-то, но в городе. Так вот, чтобы не отвлекаться и не уходить от важного вопроса, конкретно заданного мне любознательной читательницей и, между прочим, мною уважаемой, поэтому продолжаю по существу. Если по научному, то баба та, занималась поисками достойного экземпляра мужского «полу», с дальнейшим обследованием его и его органа мочеиспускания отдельно от всего тела, на предмет последующего испытания, в рабочем состоянии.
Мне рассказывали, что найдя одного т.с. носителя, (ну не могу как-то слово подобрать вежливое, все куда-то выскочили из головы, если прямо, то) большого Х - с двумя звездочками значит, баба, а проще сказать – сельская блять, сделав кое – какие, т.с. визуальные наблюдения, спросила, потенциального, (на ее взгляд) кандидата,
- Сколько тебе поставить, для более близких отношений и чтобы время прошло хорошо, бутылку, али еще чего, - хотелось ей т.с. прицениться и не прогадать, в тоже самое время, (намерения у неё были серьезные) - вообще как он у тебя в работе, стоит-то хорошо?
А мужик, т.е. кандидат, отвечает, (все слова не мои, мне их передали, пишу по памяти своей, дело-то давнее, мог и что-либо призабыть),
- Милая ты моя, если бы он стоял, цены бы ему не сыскать, мне-то лишь бы выпить.., хочется… больно, а пол бутылки за глаза хватит - я ведь пьяница, а не ёб... рь» - полностью, то слово, с точками внутри, писать не этично говорят, но люди догадливые пошли.
Так вот, как иногда оканчивались научные испытания у той бывшей горожанки.
Если что ни так, то простите, старенький уже, кое-что забываться стало, к слову сказать.

Вспоминая своё детство, первое, что приходит на ум - это лето в деревне у бабушки с дедушкой. Их уже лет пять, как нет, и я уже взрослая мадам, но те чувства и эмоции от шумных бабкиных посиделок, с историями про ведьм-русалок и чертей, вылезающих из болот, помню до сих пор. Наверняка, у многих из Вас, дорогие форумчане, жили и живут в деревнях бабушки и дедушки, кто-то сам из деревни, и, скорее всего, Вы тоже слышали немало интересного. В каждой деревне есть свои истории и легенды…

В селе Б, где жила моя бабушка, стоит старая церковь. Ей более двух веков, однако она очень крепкая, и, практически не повреждённая. Говорят, раствор для этой церкви был замешан на яйцах, поэтому она столько лет стоит невредимая. Про эту церквушку говорят, что на нехорошем месте она построена, поэтому нечисть там живёт, и не один батюшка там не приживается (сколько себя помню, церквушка почти всегда закрыта, иногда батюшки из других приходов там службу проводят.)

… Эту странную старушку я помню хорошо. Она была не в себе. Очень старенькая,какая-то красная панама, лохматые седые волосы… Старушка почти не говорила, зато всегда смеялась. А ещё, она играла в куклы, и изо рта у неё постоянно текли слюни. Я страшно боялась эту бабку.

Моя бабулька рассказывала, что «Дашка оглупела» после одного случая. Когда Дашка была ещё ребёнком, они с ребятнёй залезли в ту самую церковь, играть в прятки. Играли целый день, под конец все друг друга нашли, и собрались домой, спохватились, что Дашки нет. Долго искали, и не нашли. Поплелись домой, позвали взрослых. Отперли церковь, обыскали. Нашли Дашку под полом. Открыли крышку, глянули - она там: голова наполовину седая, трясущиеся руки, и слюна изо рта… С тех пор, она сошла с ума. До сих пор непонятно, ЧТО она увидела там, старики шепчутся, что сам «Той-то» ей показался.

Бабушка рассказывала, что это произошло, когда её мама была маленькой.В какой-то большой церковный праздник отец велел идти дочке в поле работать. Девушка хотела возразить, но отец был непреклонен, ибо в Господа не верил, коммунистом был. Девушка собралась, прихватив маленького сыночка. Полдень, жара, девушка косит, рядом речка, сынишка в лодке играется, привязанной к берегу. В это время к девушке подошёл высокий человек:

Работаешь, девка?

Работаю, отец, работаю

Незнакомец покачал головой и ушёл. К вечеру обратно появился:

Работаешь, девка?

Работаю

Праздник нынче большой, знаешь?

Знаю, ответила девушка

Ну и горе тебе будет, сказал незнакомец, и исчез.

И, в этот момент, мальчонка, игравший в лодке, выскользнул из неё и утонул.

Наверное, в каждой деревне, есть место, про которое говорят «той-то водит», т.е нечистые места, где с людьми постоянно что-то происходит или они ходят по кругу, и не могут выбраться. Такое место есть и в селе Б - на лугу, возле старого колодца.

Был в селе мужик - гуляка и пьяница, каких поискать. Шёл когда-то зимой затемно, через тот луг, пьяный и весёлый. Слышит - звон бубенцов, смех, цокот копыт, гармошка - поравнялась с ним компания весёлых парней и девушек, на санях, с гармонью. Эй, кричат, Лёнька, поехали, довезём! Дед сел, ему налили самогону, тот захмелел ещё больше - пил, веселился, горланил песни под гармонь.

Когда опомнился - понял, что едут они очень долго, и местность совсем незнакомая, и ездят они по кругу. Дед начал читать молитвы, его встряхнуло, и он… очнулся - у того колодца, возле которого его подобрали, с замёрзшей какашкой в руке, вместо стакана. На улице рассветало…

В общем, таких историй я знаю великое множество, если кого-то заинтересует, могу ещё написать. За достоверность не ручаюсь - всё пишу о слов бабушки. Так что, если кому-то покажется это неправдоподобным - не судите строго, а лучше поделитесь своими сказами и байками из села
зы: Самая ужасная история, моя любимая - триллер Идёт дед ночью. Катится калЯсо по дорожке, взял дед калясо, домой снес, на гвоздь повесил.