Все о тюнинге авто

Что Библия говорит о евреях (иудеях). Израиль в пророчестве Все об израиле по библии

Израиль
[Еврейское Йисраэл ]

I. В Быт 32:28 (ср. Ос 12:4 ) значение имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле (Быт 32:24 и следующие). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми (Быт 46:8 ; Исх 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» (Втор 4:44 ), «дом Израилев» (Исх 16:31 ) или просто «израильтяне» (Исх 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства.

II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И. стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении употреблено название «И.», требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название «И.» могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар 2:9 . После падения Самарии и пленения 10 колен название «И.» используется в отношении Иудейского царства (Ис 41:14 ; Иер 10:1 ); позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. плена (Езд 9:1 ; Езд 10:5 ; Неем 9:1 и следующие; Неем 11:3 ). В этом значении слово «И.» постепенно вытесняется словом → «иудеи» (см. НЗ), а само слово «И.» употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа (Рим 9:6 ).

III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт 12:3 , где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, который Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19:5 и следующие Царем И. был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был израильтянином «по плоти». То, что И. отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил. народом, который продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.

IV. И. – народ особого Божьего откровения. Другие народы превзошли И. в культуре и искусстве. Так, финикийцы были лучшими в зодчестве, римляне – в управлении государством, греки – во всех областях культуры. Миссия же И. состоит в том, что этот народ – и только он – был народом Слова Божьего.

V. Об историч. развитии народа И. см. статьи о его царях, пророках и т.д., а также статью «Война» и хронологические таблицы. В данном разделе дается лишь краткое описание основных периодов истории И:
1) ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ДО → ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА: порабощение израильтян фараонами, призвание Моисея, казни Египетские и переход через Чермное море;
2) ОТ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДО ЗАВОЕВАНИЯ ХАНААНА: заключение завета на горе Синай, 40 лет странствования по пустыне, завоевание вост. берега Иордана при Моисее и зап. – при Иисусе Навине, а также распределение земли обетованной между 12 коленами;
3) ВРЕМЯ СУДЕЙ – ОТ ГОФОНИИЛА ДО САМУИЛА – отмечено ослаблением связей между израил. коленами и распространением идолопоклонства. В это искушение израильтян ввели хананеи: несмотря на повеление Господа, они не были полностью изгнаны из земли обетованной. Бог вновь и вновь избавляет израильтян от чужеземного господства, ставя над ними → судей;
4) ЕДИНОЕ ЦАРСТВО ПРИ САУЛЕ, ДАВИДЕ И СОЛОМОНЕ. Самуил уступил желанию народа иметь царя, хотя это означало отказ от Бога как от Верховного Властителя. Саул не справился с возложенной на него обязанностью быть ответственным за свой народ пред Господом. Давид же был человеком, угодным Богу, и поэтому именно он получил обетование о Мессии. При Давиде и Соломоне И. пережил период своего наивысшего расцвета, но противоречия между коленами Иуды и Ефрема стали преддверием тех трагич. событий, которые привели к закату царства. Иерусалим становится политич. и религ. столицей И., что имело большое значение для будущего страны;
5) ДВА ЦАРСТВА – ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ. Более крупное Северное царство, образованное десятью коленами, оказалось менее сильным, поскольку здесь была утрачена связь с храмовым богослужением. В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств. Идолопоклонство в И. особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета – незадолго до своего падения и ассир. плена (722 г. до Р.Х.) – при Иеровоаме II. В 4Цар 17:7-23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь. Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (→ Аса → Ахаз). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу;
6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722-587 гг. до Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. падения народа, предшествовавшего политич. падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены;
7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587-538 гг. до Р.Х.), из которого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа;
8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. до Р.Х. – 70 г. по Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского. После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями – сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд. царство Маккавеев, или Хасмонеев, самостоятсти которого положил конец рим. полководец Помпей в 63 г. до Р.Х. С этого времени начинается эпоха рим. господства в Палестине. Этот период стал временем прихода на землю Иисуса. Однако еврейский народ, очистившийся в плену от идолопоклонства, но оказавшийся в плену у буквы Закона, не признал Христа Божьим Мессией. Два восстания против рим. господства привели к полной утрате гос. самостоятельности иудеев. → Иудеи, иудаизм.

VI. После того как Иудейское государство прекратило свое существование, вокруг И. часто возникали споры о его предназначении в свящ. истории и его отношении к христ. Церкви. Этот вопрос обсуждался и во времена НЗ, но особую остроту он приобрел в XX в. в связи с возрождением Израильского государства и возникшими в связи с этим политич. проблемами. Основополагающим при этом является тезис, изложенный в Лк 21:24 (смотрите перевод НЗ под редакцией епископа Кассиана): власть народов над Иерусалимом определена установленными для них сроками. Говоря об избрании И., ап. Павел пишет: «...Дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11:29 ). У И. есть предназначение для будущего. Чтобы смирить гордость христиан из язычников, Павел открывает тайну: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени , пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» (Рим 11:25 и следующие). Будущее И. среди народов земли связано с его всеобщим обращением ко Христу. → Царство Божие.

Потомство Сима, сыны Еверовы, хабиру
синайский племенной союз

Евреями (иудеями) в Библии называется религиозно-этническая группа людей, происходящих от Авраама и связанных с Богом рядом союзов (заветов). Начальным моментом формирования еврейского народа можно считать заключение завета между Богом и Авраамом ок. 17 в. до Р.Х. Позже потомки Авраама (как и ряд других семитских племенных групп) оказались в египетском рабстве. В Египте эти семитские рабы получили общее название «хаперу» («хабиру») - к этому слову, вероятно, восходит этноним «евреи»; Библия же производит название «евреи, сыны Еверовы» от одного из предков Авраама, Евера. Так или иначе, эти семитские племена (во всяком случае, большинство из них) сохранили память о вере Авраама, древнем семитском монотеизме. При исходе из Египта (ок. 13 в. до Р.Х.), в Синайской пустыне, к беженцам присоединились обитавшие там семитские племена. Этот разнородный племенной союз стал этнической основой формирования еврейского народа. По преданию, в него входили т.наз. двенадцать колен Израилевых - двенадцать племен, каждое из которых возводило свое начало к одному из потомков внука Авраама, Иакова-Израиля. В единое целое колена соединялись заветом, заключенным с ними Богом на горе Синай. При завоевании Палестины одиннадцать колен разделили ее территорию между собой, а колено Левиино не получило земельного надела, но ему было поручено служение священства.

Народ завета: вы будете Моим народом
ограда закона (не смешиваться)

Законы Синайского завета запрещали любое культурное и тем более религиозное смешение евреев с жителями Палестины, что послужило защитой от языческих соблазнов. Внутреннее единство еврейского народа обеспечивалось главным образом единством веры. Основой существования народа было обетование Божие «вы будете Моим народом». В первое время после заселения Святой земли отсутствовало даже единство культа. В общественной жизни колена Израиля управлялись харизматическими вождями - судьями, обладавшими скорее духовным авторитетом, чем властью. Принадлежащие к разным коленам, судьи также служили фактором внутренней интеграции еврейского народа. Многочисленные бедствия, постигавшие евреев в период судей, были осмыслены библейскими авторами как результат отступления народа от верности Синайскому завету. В конечном итоге завет стал восприниматься как единственная опора евреев. Эпоха судей впоследствии стала считаться идеалом харизматической теократии; однако в сер. 11 в. до Р.Х., в связи с оскудением плеяды судей, евреи потребовали у последнего судьи, пророка Самуила, поставить им царя, дабы они были «как прочие народы». На рубеже 11 - 10 вв. до Р.Х. при царе Давиде монархия со столицей в Иерусалиме распространяется на всю территорию Святой Земли и на все колена Израилевы. Однако менее чем через столетие, после смерти наследника Давида Соломона царство его разделяется на две части: северное царство со столицей в Самарии включает десять колен и называется Израилем (или Ефремом по главному колену); южное царство со столицей в Иерусалиме включает только колено Иудино и называется Иудеей.

В 722 г. до Р.Х. Северное царство было разрушено ассирийцами, а его обитатели в результате проводимых ассирийцами массовых депортаций перемешалось с языческими племенами. Южное царство просуществовало до 597 г. до Р.Х., когда оно пало под ударами вавилонян. По возвращении из вавилонского плена в конце 6 в. до Р.Х. остатки колена Иудина распространились по всей стране. В связи с решительным численным преобладанием иудеев, а также из-за языческих элементов в религиозной культуре северных колен, после вавилонского плена понятия «еврей» и «иудей» становятся практически синонимичными. В библейской литературе, особенно в послепленный период, еврей и иудей означают в первую очередь приверженца Синайского монотеизма, чтущего Единого Бога и исполняющего Его заповеди. Этническое значение этих имен вторично; приходящий к Синайской вере иноплеменник становится членом избранного народа, т.е. иудеем.

Согласно Библии, Израиль является избранником Бога, наделенным особой миссией. Пророки называют Израиль любимым насаждение Бога: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его» (Ис. 5:7) . Эта избранность евреев-иудеев означает в первую очередь особую ответственность этого народа перед Богом: «только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам. 3:2) . Господь говорит, что народ Израиля избран для свидетельства о Нем: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10-12) . В последние дни это свидетельство будет явлено всему миру: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:23) .

Сам Господь в Новом завете подтверждает справедливость этого: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22) . Многочисленные представители еврейского народа, от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин. 1:11-12) . Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21) . Поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37-38) .

Апостол Павел, говоря в Послании к Римлянам о судьбах Израиля, сравнивает еврейский народ с культурной маслиной, к корню которой по милости Бога прививается все остальное человечество. Ожесточение же, т.е. отвержение Христа, произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет в Царство Божье полное число язычников. На основании слов апостола в Рим. 2:28-29 о том, что «иудей» - не этническое, а духовное, внутреннее понятие, означающее человека, верующего и слушающего Бога Израилева, христианская Церковь стала считать себя Новым Израилем, привитым на обломленный корень Израиля Ветхого. Одновременно в христианской среде распространилось мнение о том, что еврейский народ будет последним, кто обратится к вере Христовой, и это обращение ознаменует собой конец мира.

Было Иакову после таинственной борьбы его ночью с Богом (Быт. ХХХII, 28). После этого события к нему безразлично прилагаются имена Иаков и И., но последнее получило впоследствии и более широкое значение, так что под ним иногда разумеется весь народ еврейский, как произошедший от 12 сыновей Иакова - И., а также и церковь христианская, как духовный И. (Рим. IX, 6).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Израиль в Библии" в других словарях:

    ИЗРАИЛЬ (Исраэль), в Библии второе имя Иакова (см. ИАКОВ) … Энциклопедический словарь

    Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

    Израиль (ישראל) еврейское Род: муж. Отчество: Израилевич Израилевна Другие формы: Израиль (устар.) Производ. формы: Изя, Рая, Сруль Иноязычные аналоги: англ. … Википедия

    I Израиль Исраэль, в Библии второе имя Иакова. II Израиль (Государство Израиль), государство в Западной Азии, на побережье Средиземного моря. 20,8 тыс. км2. Население 5,5 млн. человек (1996); евреи (82%), палестинские арабы и др. (18%).… … Энциклопедический словарь

    Израиль, Государство Израиль. I. Общие сведения И. государство на Ближнем Востоке. Расположено в Западной Азии, на юго восточном побережье Средиземного моря. Граничит на С. с Ливаном, на С. В. с Сирией, на В. с Иорданией, на Ю. З. с Египтом.… … Большая советская энциклопедия

    - (евр. Israel, от sarah бороться и el Бог). 1) борец Господа, прозвание Иакова. 2) название еврейского народа. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИЗРАИЛЬ евр. Jisrael, от sarah, бороться, и el, Бог. а)… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Израиль), (И прописное), Израиля, мн. нет, муж. (др. евр. Israel прозвище Иакова, букв. боролся с богом) (церк., ист.). В библии еврейский народ. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    - (Исраэль), в Библии второе имя Иакова … Современная энциклопедия

    - (Исраэль) в Библии второе имя Иакова … Большой Энциклопедический словарь

    Израиль (Библ.) - ИЗРАИЛЬ (Исраэль), в Библии второе имя Иакова. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Путеводитель по Библии (комплект из 2 книг) , Айзек Азимов. Знаменитый писатель-фантаст, ученый с мировым именем, великий популяризатор науки, автор около 500…
  • Ветхий завет. Путеводитель по Библии , Азимов Айзек. Книга Азимова - настоящий путеводитель по древнему библейскому миру, которому уже около трех тысяч лет,…

К огда мы читаем в Библии об Израиле, что это значит для нас сегодня?

Около трети мира считают себя христианами, но Израиль составляет 0,7% населения мира. Даже если бы вы должны были подсчитать весь еврейский народ в мире, все равно его количество достигло бы только 2%, поэтому, когда Библия все время говорит об Израиле, неужели Бог говорит только об этом крошечном меньшинстве Его народа? Многие христиане читают пророчества, касающиеся Израиля, поют песни об Израиле таким образом, словно все они относятся ко всему Его народу, включая христиан. Большинство из нас читают Библию так, как если бы там было сказано о нас сегодняшних, и мы думаем, что когда Бог говорит «Израиль», Он на самом деле имеет ввиду «нас».

И есть веские основания так думать.

Мы знаем, что все народы ВСЕГДА были в сердце Бога. Главной причиной, по которой был создан Израиль, является желание Бога благословить весь мир (Бытие 12:2). В Его планах неизменно было объять Своим присутствием все нации (Псалом 21:28, 66:4). Исаия великолепно говорит об этом в главе 5, стих 26: «И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, — и вот, он легко и скоро придет!»

Да, Бог всегда жаждал привести всех своих детей к поклонению Ему. Но в Исаии 11:12 мы можем увидеть, что существует различие между народами, которые Он призывает, и народом Израиля – «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.»

Бог показывает свое стремление собрать еврейский народ, чтобы быть снова вместе. И Он это совершил в 1948 году, когда государство Израиль было восстановлено, и евреи «от четырех концов земли» возвратились в Землю Обетованную.

Но подождите – Он также зовет всех людей земли прийти к Нему – неужели мы все призваны вернуться в Израиль? Или это метафора, означающая спасение? И если это так, возможно ли, что Бог говорит метафорически о том, что Он соберет Израиль? Должны ли мы понимать это в буквальном или в переносном смысле?

Возможно, оба ответа будут правильными.

Народ Израиля был изгнан из земли Израиля в 70 году н.э. римлянами, которые переименовали эту землю в “Палестину”, ссылаясь на исторических врагов Израиля. Еврейский народ был рассеян по всему земному шару, и, казалось, Израиля больше не существовало. На протяжении многих веков, те, кто любили Иисуса и Божье Слово изо всех сил старались понять, как все эти слова об Израиле могли быть правдой, так как Израиля уже давно не было, и вообще не проявлялось никаких признаков его возрождения. Отцы Церкви обосновали своё объяснение: все обещания, относящиеся к Израилю, теперь должны быть применены ко всем верующим.

Но, если мыслить таким образом, возникает две проблемы: во-первых, Бог не только даровал много обещаний еврейскому народу, Он также заявил и о проклятиях. Этого Церковь себе никак бы не пожелала! И во-вторых, народ Израиля никогда не прекращал свое существование. На самом деле, вы и я находимся в привилегированном положении в истории: мы знаем, что Израиль ВОЗРОДИЛСЯ, как и было обещано в Библии, что это произойдёт; а также еврейский народ возвращается в землю, которая им была обещана.

Подписывайтесь:

Так как же нам следует понимать концепцию Израиля, когда мы сегодня читаем о нём в Библии? Характер Бога не изменяется, так что если Он определенным образом обращался с народом Израиля, тогда мы можем узнать истину о Нём и для нашей собственной жизни. Иногда Бог говорит нам очень прямо и лично через отрывок, который был изначально написан для народа Израиля, потому что Его Слово живое и действенное. Но также хорошо попробовать читать Библию буквально. Много раз, когда Бог говорит об Израиле, Он на самом деле имеет ввиду Израиль! Попробуйте читать 11 главу послания Римлянам, заменяя слово «Израиль» словом «церковь» в тексте. Вы достаточно быстро увидите, что получается какая-то бессмыслица! Когда в Библии упоминается Израиль, обычно Израиль и подразумевается. Совершенно не исключая неевреев от Бога, понимание этой основной истины может превратить весь наш опыт чтения Библии в более яркое приключение, так как мы увидим Его верность в действии. Мы можем видеть, как история и пророчества разворачиваются перед нашими глазами, и как Он продолжает осуществлять Свои планы на Свой народ – Израиль.

Само слово «Танах» - это аббревиатура трех слов: Тора (Пятикнижие Моисея , Хумаш ), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

Первая часть - Тора, была дана еврейскому народу в пустыне, после Исхода из Египта.

6 сивана 2448 г . по еврейскому летоисчислению (соответствует 1314 году до н.э.) весь еврейский народ пережил Синайское откровение.

На протяжении 40 лет странствий по пустыне Моше записывал полученные от Всевышнего знания, заповеди и законы на пергаменте.

Сшитые вместе в один свиток, эти рукописи и составили самую первую часть Танаха - Тору.

Само слово «Тора» на иврите означает «Учение» . Она состоит из 5-ти книг, поэтому на иврите ее часто называют Хумаш (от «хамеш» - «пять» ). Русскоязычный эквивалент - Пятикнижие.

Важно знать, что часто под словом «Тора» имеется ввиду также вся Тора в ее широком смысле, то есть и Письменная, и Устная Тора вместе.

Остальные книги записывались в период с 2516 года по еврейскому летоисчислению, что соответствует 1244 году до н.э. (Книга Йеошуа), и примерно до 3425 года, он же 335 год до н.э. (Книга Нехемьи).

Пять книг Торы были получены пророком Моше непосредственно «из Уст» Всевышнего. Все остальные книги записывались или пророками, или их последователями. Все они были внушены людям путем Б-жественного Откровения.

Книги, не вошедшие в еврейский канон и включенные в состав «святых книг» других религий (например, в так называемый «ветхий завет»), никакой святости в себе не содержат и представляют собой в лучшем случае свидетельства современников - с различной степенью достоверности - о тех или иных событиях Древней истории.