Все о тюнинге авто

Ура каникулы игровая программа для начальной школы. Конкурсная программа "Ура каникулы!". Игровая Шоу Программа

«Артистами не рождаются»

Завершился первый этап проекта «Театропроектория» для ЛДП Калининского района, посвящённый Году театра в России. Всю первую смену ребята под руководством педагогов дополнительного образования ЦДТ «Содружество» в тесном сотрудничестве с педагогами ЛДП создавали «театры». Совместно с педагогами по вокальному, хореографическому и театральному творчеству рождались «музыкальный театр», «летняя филармония», «театр оперетты», «театры миниатюр». С педагогами по декоративно-прикладному и изобразительному искусству – всевозможные самодельные театры кукол из бумаги и не только. С руководителем научного общества – «театр научных действий», с педагогами технической направленности - «театр в облаках», с кинологами – «театр животных».

Все театры были представлены на Фестивале театрального творчества лагерей Калининского района «Артистами не рождаются» в форме выступлений и мини-спектаклей. Открыли фестиваль Шляпник (Терещенко Т.Н.) и Бременские музыканты (Балакина А.Н., Басаргин Е.А., Гришенкова К.И., Деркач А.С., Мирошникова О.И.) традиционным в этом сезоне танцем-разминкой с детьми «А может мы артисты?!!» Шляпник представил всех участников:

«На нашем фестивале - театры всех мастей!

Артисты всех мастей из разных волостей!

С Народной – всенародные филармонисты модные!

С Рассветной - музыкальные певцы оригинальные!

Миниатюристы странные с ишториями штранными!

С Танковой – театр на пальчиках! А с Плехановки – на палочках!

Великанистые тантамарески, лилипутовские марионетки –

Подергужки – ручки-ножки! Вот театр на ладошках!

А с Богданки – на воде! А с Кропоткина – ух, в молоке!!!

Все артисты – девочки и мальчики театров-балаганчиков!!!»

И дети превратились одновременно в артистов и зрителей. На сцене Парка культуры и отдыха «Сосновый бор» - спектакли театров миниатюр и музыкальных театров: «В театре» (А.Л. Барто) от «Театра миниатюр» ЛДП СОШ №105,«Штранная иштория» (П.А. Синявский) от «Театра миниатюр» ЛДП СОШ №143 (режиссёр Бутакова И.А.), А.Л. Барто «Верёвочка» от ЛДП СОШ №8 (режиссёр-постановщик Борькина И.Н.), «Под грибом» (В.Г. Сутеев) от ЛДП СОШ №23 (режиссёр- Т.А. Баранцева), вокальные номера от «Музыкального театра «Песенки-чудесенки» ЛДП СОШ №151 (руководитель Т.В. Соколова) и «Летней филармонии» ЛДП СОШ №23(руководитель Л,А, Мироманова). Необычными на сцене стали спектакли «Федорино горе» (К.И. Чуковский) от «Театра тантамаресок» ЛДП СОШ №23 (главный художник Е.А. Квасова) и «Тараканище» (К.И. Чуковский) от «Театра марионеток» ЛДП МАОУ«Гимназия №12» (мастер-кукольник А.С.Деркач).

Одновременно с демонстрациями спектаклей на сцене работала выставочная экспозиция «Театры города N» от ЛДП СОШ №26(главный художник Е.Г. Абрамова) и на зелёных площадках Парка шли показы спектаклей мини-театров: «Солнышко в гостях» от «Театра на ладошках» ЛДП «Лицея №28» (мастер-кукольник Т.Н. Лукашкова), «Мойдодыр» (К.И. Чуковский) от «Театра на воде» ЛДП «Лицея №126», «Чиполлино» (Д.Родари) от «Театра марионеток» ЛДП СОШ №83 (мастер-кукольник Е.Н. Ермолаева). Ребята зрители поупражнялись и в «Театре на молоке» под умелым руководством представителя «театра» от ЛДП СОШ №83 (руководитель Е.Н. Ермолаева).

Кульминационной точкой Фестиваля стал показ спектакля «Колыбельная звёзд» в исполнении театра «Картинки на палочках» от ЛДП СОШ №122 (художественный руководитель, мастер-кукольник Е.Ю. Конева) на сцене созданного «кукольного театра» (художники-декораторы Е.А. Квасова, С.А. Картавых).

Все театры-участники Фестиваля были награждены Дипломами лауреатов, подписанные председателем жюри Шляпником.

Под песню «Театропроектория» юные артисты и зрители в количестве 329 человек завели хоровод вокруг Белого медведя, запустившего на последних аккордах песни шары цвета радуги в голубое летнее небо.

Сценарий концертно-игровой программы

«Весёлые каникулы»

Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике детства «Весёлые каникулы».

Здесь чудеса живут,

Волшебники и феи,

Здесь ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

Давайте начнем наш праздник песней «Когда мои друзья со мной»

А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы

    Домашняя показуха? (телевизор)

    Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

    Что общего у грабителя и пылесоса? (и тот и другой могут хорошо вычистить квартиру)

    Загон для рыб в квартире? (аквариум)

    Окоп для медведя на зиму? (берлога)

    Жвачное животное с молоком? (корова)

    Родина Маугли? (джунгли)

    Враг камня? (капля)

    Домик, где живёт мыло? (мыльница)

    Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

    Без чего хлеб не испечь? (без корки)

    Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда в нём дыра)

    У кого голова дорога? (у коровы)

    Почему утка плавает? (по воде)

    Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)

    Зачем во рту язык? (за зубами)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Песня «Где ты, лето, живёшь?»

Игра «Мальчики, девочки»

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

По небу голубому проехал грохот грома

И снова всё молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Весёлый дождь стучит.

Песня «Лето»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку

Игра «Буквы заблудились»

Театральное действие «Сказка, приходи»

Песня «Сказки гуляют по свету»

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьёт росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле и в лесу.

Песня «Семь дорожек»

Сегодня мы с вами прощаемся,

С теплом будем вас вспоминать.

Надеюсь, у нас всем понравилось,

Скорей приезжайте опять.

Всего вам доброго! До новых встреч!

Звучит песня И. Резника и А, Пугачевой «Звездное лето».

Вся земля теплом согрета,

И по ней я бегу босиком

Я пою, и звезды лета

Светят мне даже днем, даже днем

Я так хочу,

Чтобы лето не кончалось

Чтоб оно за мною мчалось

За мною вслед

Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым

Удивительные звезды дарили свет!

Ведущий 1:

Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами Вас поздравляю

В празднике участвовать всех приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, плясать, играть,

И конечно и конечно

Будем с вами танцевать!

Вот вам танец для начала,

Чтобы вы не заскучали.

Исполняется танец.

Ведущий 2:

Кто четверки и пятерки не ленится получать?

Вас мы выйти приглашаем,

Будем всех вас награждать!

Ведущий 1:

Перечисляет фамилии учащихся и класс.

Вручаются шоколадки и предлагается всем занять свои места.

Награжденные садятся на свои места.

Ведущий 2:

Тем, кто в учебе отличился,

Похлопать надо от души.

Звучат аплодисменты.

А сейчас откройте двери,

Кто-то в гости к нам спешит!

Вбегает девчонка в ярком сарафанчике и венке. Это лето.

Я жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета

Поздравить с каникулами Вас я пришла,

Гостей удивительных с собой привела

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

Лето загадывает загадки:

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи – ка?

Лето: Правильно. Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой,

Среди ветвей веселый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

Входит июнь.

Ведущий 1:

В гости к нам июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел

Здравствуй, здравствуй месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Я самый первый месяц у Лета –

Июнь. В народе меня зовут Кресень,

Крестник, Разноцвет, Румянец года. А еще –

Муравником, потому, что вокруг травушка – муравушка растет.

Много разных пословиц и поговорок про меня придумали в народе.

Вот некоторые из них:

Пришел июнь-разноцвет – отбоя от работы нет.

В июне во дворе пусто, да в поле густо.

Июнь веселит, цветы цветут, соловьи поют.

Июнь – скопидом, урожай копит на целый год.

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Исполняется песня о родном крае или о природе. Можно о Луге.

Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов

Дни его — вершина лета,

Как зовется месяц этот?

Входит июль.

А вот и я, Июль – середина лета.

В народе меня называют Червень,

Сеностав, Страдник, Грозовик, Серпень, Сенокосник,

Жарник, Сладкоежка, Ягодник.

В илюле солнце без огня горит.

В середине июля овес до половины дорос.

Июль устали не знает, все подбирает.

Июльская горячая пора!

Хоть дни становятся короче.

Стоит безбожная жара,

Не только днем, а даже ночью.

Народ от зноя чуть живой

Спешит к реке, чтоб искупаться.

А охладится под водой –

И можно жизнью наслаждаться.

А сейчас хочу узнать,

Не стесняйтесь и не ждите,

Поскорее выходите!

Идет конкурс на лучшее стихотворение о лете.

Стихи о лете:

Нас зовет всех, летний лес

Полный сказок и чудес!

Проведет июль ребят

По лесным дорожкам

Спелых ягод даст набрать

Полные лукошки!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы.

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко.

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Дождик лей, лей

На меня и на людей,

Поливай ведром

На Егоров дом

Дождик лей, лей

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома не боятся грома.

За стихи благодарю,

Всем конфеты подарю!

(дарит конфеты).

А сейчас на место поспешите

И для танцев наших

Сцену освободите!

Исполняется танец.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи!

Ведущий 1:

Август к нам сюда идет,

Что же людям он несет?

Входит Август – на голове корона из колосьев.

Август – третий месяц лета. А еще я Серпень, Густарь, Жнивень, Льнорост, Собериха, Припасиха. Я хоть и меньший среди всех летних месяцев, мне есть, чем гордиться. Про меня тоже есть пословицы:

В августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

Август – собериха, всего припасиха.

Что в августе соберешь, с тем зиму проведешь.

Август, Август – хлебосол

Приглашает всех за стол,

Угощает он плодами,

Земли-матушки дарами.

Я — щедрость русского лета, его самая изобильная пора. В мое время созревают хлеб, овощи, фрукты, ягоды, орехи, после дождей появляются грибы.

Давайте, ребята, отдохнем,

Аукцион летних слов проведем.

Я — начну, вы – продолжайте,

Сказанных слов – не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Ведущий 2:

Аукцион мы закрываем,

Победителю приз вручаем!

(вручается приз).

Я хочу вас позабавить,

Удивить и рассмешить,

Номер яркий, театральный,

Вам, ребята, подарить!

Сценка театра миниатюр.

Ведущий 1:

Музыка звучит опять,

Приглашаем танцевать.

Исполняется танец.

Ведущий 2:

А сейчас физкультминутка

Не серьезная, а с шуткой!

На сцену приглашаются пары мальчиков. Можно из разных классов по мальчику. Ребята становятся парами друг против друга. Им выдается равное кол-во прищепок.

Задание 1:

За 10 секунд как можно больше прищепок прицепить на одежду партнера, который уклоняется.

(Ведущие считают, определяют победителей,

Награждают конфетами).

Но предупреждают, чтобы не снимали прищепки.

Ведущий 1:

А теперь «смертельный номер»

Надо с завязанными глазами за 10 секунд снять все прищепки со своих партнеров!

Победители награждаются.

Лето – пора цветов.

А знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды, а их названия могут многое рассказать о них самих.

Я познакомлю Вас с такими легендами, а вы угадаете, о каком цветке идет речь.

Читает по карточкам:

Первая легенда:

Немцы почему – то называют этот цветок странным именем «мачеха». Легенда говорит, что самый крупный и красивый лепесток цветка – это мачеха. Два других лепестка, поменьше, тоже очень красивые – ее родные дочери. А два невзрачных, скромных и маленьких лепестка – это падчерицы. Мачеха сама росла на верху цветка, своих дочерей приблизила к себе, а бедных падчериц обижала и держала внизу. Но один добрый волшебник наказал злую женщину: он перевернул цветок так, что падчерицы оказались сверху, мачеха – внизу, а у дочерей выросли усы (темные черточки на лепестках).

Угадайте о каком цветке говорит легенда.

(Анютины глазки).

Когда будет известен ответ, показать цветок.

Вторая легенда:

Однажды богиня флора спустилась на землю, Чтобы одарить именами, растущие на ней цветы. Дав, всем цветам имена, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась вокруг, но никого не заметила. Снова вознамерилась флора уйти, но этот же голос опять слабо пропищал что-то. Приглядевшись, она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным – возвращать тем, кто забудет свою родину, своих близких.

Назовите название цветка, о котором гласит легенда.

(Незабудка).

Можно тоже показать цветок.

Дорогие ребята, вот и начинается прекрасная пора!

Помогите мне, подсказывайте, договаривайте фразу.

Лето чудная пора,

Детвора кричит…(Ура!)

Нам и реки и леса

Дарят летом…(Чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку…(Превратил)

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным,…(Цветным)

В мир добра и красоты

Превращают мир…(Цветы)

Ведущий 1:

Лето красное пройдет –

Вновь вас школа позовет.

А пока гуляйте,

На солнце загорайте.

Набирайтесь новых сил.

Желаем, чтоб отдых

На пользу вам был!

Звучит песня «Прощаемся со школой».

Сценарий проведения Шоу Программы: «Ура! Каникулы!»

Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма « Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».

Звучат детские песни. Дети рассаживаются в зале.

Ведущая: Добрый вечер! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть. И, вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу- программе «Ура! Каникулы!».
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».

    Танец на месте.

Ведущая: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.

Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.

Конкурсы

Перенести стул без помощи рук. Переносят стулья от старта к финишу.

Закрутить себя в веревке . Веревка одевается на пояс между двумя участниками, после чего они начинают запутываться в веревке. Задача третьего участника или команды размотать веревку. При заматывании распутывающие участники не должны подглядывать.

Перенос кеглей с завязанными глазами. Перебрасывание спичечного коробка по парам. (У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Перенос спичечных коробков на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т.д. У кого коробков окажется больше.

Змейка из спичечных коробков. Оббежать туда и назад .

Загадки

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца )
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь )
- Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода )
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек )
- Много рук, нога одна.(Дерево)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша )
- Угадайте, сколько шишек в кульке. (Потом эти шишки разбросать по залу )

Сбор шишек: руки сзади на резинке.

Неуловимый шнур. Бросать друг другу веревку. Задача поймать конец.(2 чел.)

Скомкать газету в одной руке.

Разорвать газету на мелки кусочки в танце .

Перенести ложкой воду , двигаясь задом наперед.

Улыбка - песня с необычным припевом (припев придумать).

Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков, руководителей. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА!!!


Вед: 1 .Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
Вед: 2. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Вед: 1. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Вед 2: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
Вед 1: И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
Вед 2: А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Вед 1: Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Вед 2: Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
Вед 1: В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются!
Вед 2: Вот и у вас закончились уроки, и мы встретились с вами в очередной раз на празднике лета «Ура! Каникулы!» И мне хочется, чтобы вы поприветствовали друг друга громкими аплодисментами.
Отлично! Дорогие друзья!
Вед 1: Слово для приветствия предоставляется __________________________(выступление)

Вед 2: Дорогие друзья! Есть замечательная страна, которая называется Калдония. Жители Колдонии открытые, добрые люди, которые не могут жить, не заботясь, друг о друге. Однажды в стране произошло странное событие, которое заставило Колдонцев обратиться к нам за помощью. Страну тайно посетил колдун Умибо из соседствующего государства Туртелия. Турталианцы народ не приветливый и угрюмый, их раздражало любое дружелюбие и проявление добрых чувств. Поэтому колдун напустил злые чары на жителей Колдонии и из добрых и отзывчивых людей они превратились в угрюмых и злых. Жизнь местных жителей резко изменилась в не лучшую сторону. Пропали добрые дела, дружба и взаимовыручка. Чтобы исправить сложившееся положение из Колдонии к нам была отправлена делегация. С собой Колдонцы взяли подарки. Дорога путешественников была опасной и лежала через Колдонские горы, в которых было множество пещер. И вот где то в пути колдун Умибо напал на путешественников. Завязалась битва, одного члена экспедиции с подарками отправили к нам за помощью. Путь гонца был очень труден, и чтобы ему легче было идти, он спрятал подарки в одной из пещер. Когда гонец добрался до нас, он был очень слаб и не мог говорить, но с собой он принёс карту, где указывается расположение подарков. Колдун Умибо следил за путешественником, и когда карта попала к нам в руки, вдруг грянул гром с молнией, и карта порвалась на множество кусочков. Эти кусочки подхватил ветер и унёс в неизвестном направлении. Нам с вами предстоит стать кладоискателями, и отправиться на поиски сокровища, и карты которые можно найти, только преодолев все препятствия, возникающие на пути. Еще одно важное условие — успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может вернуть всех к началу испытания.
Вед 1: Перед тем как мы отправимся с вами в путешествие, командиры ваших отрядов получат маршрут в штабе. Вернувшись к своим отрядам, командиры ведут ребят по тому маршруту, который написан у них на листочках. Время для достижения своих первых пещер две минуты. Ровно две минуты будет звучать музыка, и ваша задача за этот промежуток времени найти свою пещеру. Работа в пещерах будет также ограничена временем, у вас есть 10 минут. Сигналом того, что время вышло, будет звучать музыкальная отбивка, которая продолжается ровно две минуты, т.е. столько времени сколько вам необходимо, чтобы достигнуть следующей пещеры. Маршрут вы получите у пещерного жителя. Если по какой, то причине команда не успела достигнуть пещеры за две минуты, не отчаивайтесь, находите её и начинайте работу. Естественно ваше время пребывания в пещере будет сокращено. Итак, все готовы? Отправляемся в путь. Командиры все в штаб.

ХОД ИГРЫ
1. Вход в пещеру.
Ведущий. Вы сейчас отправляетесь на поиски клада, найти который можно, лишь пройдя сквозь гору Желаний. Только ваше общее желание преодолеть все препятствия и найти клад может открыть путь к сокровищу. Первое испытание, которое вам предстоит, — это вход в пещеру.
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметром примерно 110 см). Каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать корсажную ленту на плечо рядом стоящего участника. Через ленту можно переступать либо перебрасывать ее через голову, не разъединяя рук. Помощь соседей при этом допускается.
Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.
Для усложнения задания можно сложить ленту пополам и «пройти» круг аналогичным образом еще раз.
2. Пещера сталактитов.
Ведущий. Вы оказались в пещере. По полу всей пещеры растут необычные сталактиты. Пройти пещеру можно, только не задев ни один из них. Если же кто-либо из вас заденет сталактит, начнется сталактитовый дождь, и вы вынуждены будете вернуться в начало пещеры. В пути вам необходимо помнить о тех, кто идет за вами, и не торопиться, ведь здесь важна не скорость, а аккуратность и внимание друг к другу.
Участники становятся в общую шеренгу и связывают вместе ноги (правая нога первого участника, левая — второго, правая — второго, левая — третьего и так далее). Затем такой шеренгой все должны по очереди переступить через 3–4 веревки, натянутые на расстоянии примерно 50 см одна от другой и 70–90 см от земли, причем высота веревок каждый раз разная. Главное условие — не задеть ни одной веревки. Если веревка задевается, вся команда возвращается и начинает заново.
Как правило, пройти это препятствие удается далеко не с первой попытки. Здесь очень важно первым участникам помнить о тех, кто идет за ними, иначе цепочка начинает слишком растягиваться, теряется равновесие и задевание веревки неизбежно.
3. Подземный тоннель.
Ведущий. Вы оказались в очень темном тоннеле. Так случилось, что фонарики захватили только некоторые из вас, и именно они могут помочь остальным пройти этот тоннель и не заблудиться.
Участники разбиваются на две равные части: половине завязывают глаза платком (ведомые), половина становятся ведущими. На земле веревкой (можно привязать веревку к специальным колышкам, вбитым в землю) заранее обозначается затейливая дорожка, по которой каждый ведущий должен провести своего ведомого. Помогать ведомому можно только вербально, не прикасаясь к нему и оставаясь в начале дорожки. Во время прохождения участниками испытания члены команды не имеют права помогать ни ведущему, ни ведомому. Ведомые с завязанными глазами по очереди проходят препятствие.
4. Болото.
Ведущий. Вы оказались еще в одной пещере. Земля в ней очень коварна, и пройти пещеру можно, лишь ступая в определенные места, как по кочкам на болоте. Очень важное замечание: когда вы начнете свой путь, на каждой кочке, по которой вы уже начали идти, должна находиться чья-либо нога, иначе кочка исчезает и идущему за вами будет намного сложнее пройти через пещеру.
Роль кочек выполняют выложенные в ряд на некотором расстоянии небольшие дощечки или листы бумаги формата А4. Задача последнего из идущих — забирать пройденные «кочки» с собой.
В этом задании каждому участнику также очень важно помнить об остальных своих товарищах, иначе, как только дощечка остается пустой, она изымается ведущим и таким образом расстояние между «кочками» существенно увеличивается.
5. Песенная скала.

6. «Переправа».
В упражнение «Переправа» участвуют 3 человека в двух коробках. Тот, кто в центре, ставит обе ноги в коробки, крайние, соответственно, только по одной. Наиболее устойчивый вариант, когда дети держатся друг за друга и находят общий ритм движения. Но это получается далеко не всегда.
7. Волшебное зеркало
Отряду необходимо научиться читать послания из зазеркального мира. Выдается достаточно маленький обломок зеркала, с его помощью необходимо прочитать зазеркальное послание (плохим почерком, прописью!) и выполнить указанное действие, чтобы войти в контакт с потусторонними мирами. Лучше сделать 3 послания, чтобы подходящие отряды не видели суть этапа (каждому новому отряду предлагается новое послание). Реквизит: зеркальные послания:
1) «Встаньтелицом ксолнцуврядвозьмитесьзарукисделайтешагвперёдподнимитерукискажитездравствуйжёлтыйглазвеликогобогасветаитепла!»;
2) «Встаньтевкругвозьмитедругдругазаруки
вашилицанаправленынаружуспинысмотрятвнутрькругавысмотритевверхихоромпроизноситездравствуйнебомыготовывступитьвмирзазеркалья!»;
3) «Выстоитевкругувашале ваярукаобхватываетлевуюрукусоседаслевавашаправаярукаладоньювнизвытян утавнутрькругавызакрываетеглазаиподнимаетеправуюрукувыговоритемыприветствуеммирзазеркалья!»;

8. Станция «Музыкальный калейдоскоп».
Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, что за песню им необходимо исполнить и инсценировать.
Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Кольцовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.
9. Пещера «Удивительные превращения».
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

10. Пещера «Поезд».
Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

11. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

«Поехали»
Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

После того как все команды пройдут испытания, командиры отправляются в штаб и там получают пазлы карты. Затем они собирают карту и получают персональное задание в виде ребуса. Тот командир кто разгадает первым ребус, имеет возможность отправиться на поиски клада.
Победитель получает клад.
Вед: Молодцы ребята! Поаплодируем команде победительнице.
А нам пришло время прощаться с вами. Ещё раз желаем вам хорошего отдыха и отличного настроения этим летом.