Все о тюнинге авто

Рассказ о потерянном щенке

Составление рассказа. Мой щенок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по представлению.

Планируемые результаты: умеет составлять рассказ на заданную тему по плану, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.

Вводное слово воспитателя.

На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.

2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: « Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был забавный и веселый».

Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.

Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.

Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т.д.

Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре). Мы сможем построить конуру по точкам на листе бумаги, называя слова-действия. Что умеют делать собаки? Кто называет слово, тот и соединяет точки по порядку.

Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать:

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой». Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. А все остальные выкладывают на столах модель рассказа, чтобы получилось три части: начало, середина, конец.

Давайте закончим фразу, которую я начну, чтобы получилось складно:

«Мы на улицу пошли (и щеночка там нашли)».

«Наш щеночек маленький (грелся на завалинке)».

«Ты, собачка, где гуляла?» (Деткам косточки искала)».

«Мы с собачкою гуляли – (ничего не потеряли)».

Миша подружился со щенком, так что про них можно было сказать «водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение? Можно ли его использовать в рассказах? В каких?

3.Рисование «Мой щенок».

Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:

1.Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.

Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

4. Итог занятия.

У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.

Какие клички вы дадите щенкам?

  • Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Пропажа щенка ← тема
Щенок и девочка ← герои
Как я люблю своего щенка! ← главная мысль

  • Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить; стащил одеяло, с мёдом жбан перевернул, порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, пропал куда-то.

  • Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный , озорной , проказник , хулиган, шалун , добрый, злой.

  • Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
    Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Бобик. Где его искать?

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Бобик. Где его искать? Мы начали с нашего дачного домика и облазили его с подвала до чердака. Потом осмотрели огород. Бобика нигде не было. Зато в пыли за калиткой мы увидели отпечатки его маленьких лапок. Он пробежал по улице и повернул к речке. Следы привели нас к воде. Мы призадумались: неужели щенок переплыл на другую сторону реки? Вдруг куча водорослей около нас зашевелилась и с шипением поползла вперёд. Мы испугались и попятились назад. Но шипение перешло в повизгивание и радостный лай. Это был наш Бобик!

  • Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Пропажа щенка ← тема
Щенок и девочка ← герои
Как я люблю своего щенка! ← главная мысль

  • Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить; стащил одеяло, с мёдом жбан перевернул, порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, пропал куда-то.

  • Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный , озорной , проказник , хулиган, шалун , добрый, злой.

  • Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
    Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Бобик. Где его искать?

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Бобик. Где его искать? Мы начали с нашего дачного домика и облазили его с подвала до чердака. Потом осмотрели огород. Бобика нигде не было. Зато в пыли за калиткой мы увидели отпечатки его маленьких лапок. Он пробежал по улице и повернул к речке. Следы привели нас к воде. Мы призадумались: неужели щенок переплыл на другую сторону реки? Вдруг куча водорослей около нас зашевелилась и с шипением поползла вперёд. Мы испугались и попятились назад. Но шипение перешло в повизгивание и радостный лай. Это был наш Бобик!

Маша и Даша пошли гулять. Даша взяла с собой на прогулку любимого щенка Дружка. Они так заговорились, что Даша не заметила как поводок выпал у нее из руки. А Дружок увидел на дороге косточку и не побежал за хозяйкой. Наступил вечер. Дружок сидел на дороге и скулил. Мимо проходил Петя и увидел щенка. Мальчику стало жалко песика, и он взял его домой. На следующий день Петя написал объявление, указал в нем свой адрес, номер телефона и повесил его на столбе. В этот же день Даша позвонила Пете, и он вернул щенка хозяйке. Даша поблагодарила Петю за то, что он не остался равнодушным к ее пропаже. Кошка Муся. Автор: Болошов Кирилл У моей бабушки в поселке Поплевино живет кошка Муся. Шерсть Муси серого цвета в черную полоску. Голова у нее круглая с большими зелеными глазами. Хвост пушистый. Когда я бываю у бабушки, то Муся меня очень рада видеть. Она прижимается к моей ноге своей пышной шерсткой, трется об меня, мурлычет, как будто желая сказать: «Я здесь одна, так уж ты не давай меня в обиду». Я всегда кормлю Мусю из тарелочки теплым молочком. Она налакается, растянется со мной на диване и щекочет мои руки своим хвостом. Я сам сделал кошке домик из картонки, постелил мягкую подстилку, на которой Мусе нравится спать. А через некоторое время я опять приехал и уже увидел в домике двух Мусиных котят: Барсика и Ваську. И Муся теперь лизала и прижималась не ко мне, а к своим детенышам. Я очень рад за Мусю! Домателка. Автор: Фочкин Захар У меня живет маленькая водная черепаха. Её зовут Домателка. Она плавает в воде. Черепаха питается специальным кормом для черепах. Воду я ей меняю через два-три дня. Когда я меняю воду, то вытаскиваю Домателку из аквариума. Она начинает прыгать, а если ей сунуть палец в рот, то она начинает кусаться. Вот такая у меня черепаха. СЕРЫЙ АВТОР: Фочкин Захар У меня нет домашних животных, поэтому я напишу про соседского кота. Серый – это обычный кот, не породистый. Кормят его рыбой, молоком, мясом, специальным кормом для кошек и котов. Серый – важный кот, характер у него очень настойчивый. Любит тепло. Когда его выпускают на улицу, он немного погуляет и скорее бежит домой. Пока хозяев нет дома, он будет сидеть около своей двери, и ждать их возвращения домой. Серый очень верный кот! Моя любимая кошка. Автор: Болошов Кирилл У меня живет кошка Муська. Она очень красивая, вся серая в черную полоску. У нее зеленые умные глаза. Они как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть. У Муси длинный и пушистый хвост, маленький розовый нос, длинные белые усы. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружен острым вогнутым когтем. Муська грациозна и подвижна. Она высоко прыгает и лазает по деревьям. Муся то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит угощения. Моя кошка – настоящая охотница. Летом в сарае она ловит мышей по несколько штук в день. Мы часто весело играем с моей кошкой в прятки и догонялки.Я дружу с Муськой и очень люблю её! Как помочь животным в зимнее время. Автор: Болошов Кирилл Зима – холодное и голодное время года для животных суровая, она сковывает крепкими ледяными мостами реки, укрывает белым покрывалом землю, одевает в нарядные снежные уборы все деревья и кусты. И тогда трудно животным и птицам найти хоть зернышко, хоть ягодку или травинку. Улетели в теплые края птицы, которым не найти здесь зимой пропитания: гуси, утки, лебеди, журавли, цапли. Остались зимовать только самые отважные птицы: вороны, сороки, галки, синицы, воробьи, поползни, дятлы, глухари, тетерева. Холодно и голодно зимой в лесу зверям и птицам. Трудно им живется и в городе, и в селе. Поэтому люди должны помогать своим братьям меньшим. Надо устраивать для птиц кормушки и в течение всей зимы подкладывать туда корм: кусочки сала для синичек и воробьев, всякие зернышки и хлебные крошки. Нужно сделать скворечники и развесить их по деревьям. Коровам и лошадям впрок необходимо запасти сено. В лесу лоси нуждаются в соли и поэтому можно разложить куски соли по пням и на земле. Многим другим зверям и птицам также зимой необходима еда. Подкармливать животных в голодное время – очень важно!