Все о тюнинге авто

Святые младенцы. Святой мученик младенец гавриил белостокский. Из уст младенец…

Святые Вифлеемские младенцы-мученики, молите Бога о нас!

…Вифлеемские младенцы в белых одеждах мучеников смотрят на нас с иконы. А их матери безутешны в своем горе. Потому что нет ничего страшнее потери собственного ребенка. И нет ничего важнее его права на жизнь. Постепенно день памяти младенцев-мучеников из «рядового» святочного дня становится днем покаяния матерей, когда-либо совершивших страшный грех против своих детей.
Память о святых мучениках младенцах Вифлеемских у многих православных связывается с борьбой против абортов. И это не случайно.
Все младенцы до двух лет были убиты в окрестностях Вифлеема по приказу царя Ирода, который совершил это злодеяние, боясь лишиться власти, богатства и почестей. А сейчас в России по тем же мотивам - боясь лишиться материальных благ и удовольствий - родители повторяют Иродов грех - убивают в утробе своих младенцев, предавая их мучительной смерти. Горькая правда в том, что в то время преступление царя Ирода сопровождалось воплем матерей, пытавшихся спасти своих детей от расправы, а сейчас "вопля великого" почти никто не слышит.
«Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». (Ев. от Матф. 2:18). С 2008 г. 11 января отмечается как Всероссийский день борьбы с абортами. Общественное общероссийское движение «Жизнь» сообщает о целом ряде мероприятий, которые пройдут 11 января во многих городах страны в знак протеста против этих чудовищных преступлений. Одно из таких мероприятий - молитвенная акция "Свечи памяти", к которой в этом году присоединится и наш город Муром.
11 января в память о Вифлеемских мучениках в Свято-Вознесенском храме пройдут:
7ч. 30 м. Утреня. Божественная литургия
10 ч. 30 м. Панихида по детям, где будут зажжены 1000 свечей. Это свечи памяти и скорби о детях, которым не дали родиться.…1000 абортов совершается за один год в нашем городе по официальной статистике. Одновременно будут проходить панихиды во всех больничных часовнях. Свеча - это видимый символ нашей молитвы о спасении еще нерожденных младенцев от гибели, о даровании утешения отцам и матерям, которые осознанно или не осознанно уже попустили не родиться своим детям.
Господь покарал Ирода за такой грех. Он умер мучительной смертью, заживо съеденный червями. Мучимый такой нестерпимой болью, Ирод перед смертью приказал убить свою жену, детей, родственников и 70 мудрецов. Выжившие его дети тоже стали убийцами. За такой грех нужно много молиться, и покаяние должно быть не только на словах, но и на деле.
Чудесные святочные дни должны стать не только днями обращения к памяти первых мучеников, пострадавших за Младенца Христа. Это время радостного праздника Рождества Христова.
И опять в центре нашего внимания – дети!
Детки из многодетных семей и их родители приглашаются на рождественские праздничные посиделки в «Хлебную Горницу». Там в уютной волшебной обстановке будем учиться праздновать святки по исконно русским традициям. Пришли святки – запевай колядки!
Присоединяйтесь к нашей акции!

Аборт-это убийство

Опрос завершен.

полностью поддерживаю и считаю,что нужно запретить аборты

6 (14%)

да,это убийство детей

22 (50%)

не думала об этом вопросе

3 (7%)

не считаю так

13 (30%)

Первые мощи, к которым мне посчастливилось приложиться, были мощами святого мученика , маленького шестилетнего мальчика из православной семьи, много лет назад в наших местах замученного религиозными изуверами. Почему именно к ним? Просто тогда они были единственными, что хранились в Свято-Покровском соборе города Гродно. В небольшом ковчеге из жёлтого металла напротив южных алтарных врат.

Не скажу, чтобы тогда я был очень уж верующим, но приложиться смог. Я не оговорился, приложиться губами к останкам умершего человека способен далеко не каждый.

Помню, как группой из четырех человек мы приехали в Тихона Задонский монастырь. Встретили нас очень радушно и тут же открыли раку с мощами святителя Тихона.

Мы с матушкой возликовали и, положив поклоны, с благоговением поцеловали святые останки. Затем, обернувшись к сопровождавшим нас молодым людям, я сделал приглашающий жест, и неожиданно для себя увидел их одновременно вытянувшиеся лица с брезгливой складкой на губах.

Как-то, уже став священником, я приехал к себе на родину и зашёл в собор. К тому времени мощи младенца Гавриила перенесли в Польшу, а в Гродно оставалась только их частица. Вошёл в совершенно пустой собор и вдруг неожиданно почувствовал, как какая-то непреодолимая сила повлекла меня к этой самой частице. Иду, ощущая благовонный запах, а моё нутро наполняется радостью, граничащей с ликованием. На всю жизнь у меня осталась в памяти, как святой младенец мученик встречал меня в храме, где пролежал сорок шесть лет.

Потому представьте моё удивление, когда после назначения настоятелем восстанавливающегося сельского храма, затерянного в далекой русской глубинке, на одном из его столпов я увидел удивительно трогательный новописанный образ младенца Гавриила. До этого иконы Гавриила Белостокского я видел только у нас в западной Беларуси. Спрашиваю у старосты:

– Откуда здесь эта икона?

– Батюшка, дело случая. Это произошло несколько лет назад, когда в нашей школе у старшеклассников шли выпускные экзамены. Один из учеников изо всех сил старался получить высокие оценки. Юноша всё время проводил над учебниками и, что говориться, перетрудился. В один из вечеров его мама услышала непрекращающийся хохот, доносящийся из комнаты сына. Открыла дверь и всё поняла, а дальше её реакция была совершенно неадекватной. Вместо того чтобы вызвать скорую да вести сына в психушку, совершенно далёкий от веры человек, она побежала в церковь.

– Помогите!

– Хорошо, – согласился мой предшественник, – везите мальчика в храм. Будем молиться, все вместе.

А когда они приехали, начал служить молебен мученику младенцу Гавриилу. Смеющегося юношу усадили на стул. Он запрокидывал голову назад и всё ещё продолжал хохотать. К концу молебна с каноном мальчик постепенно стал затихать и наконец уснул. Потом, проснувшись, пришёл в себя, и, отдохнув несколько дней, благополучно досдал оставшиеся экзамены. Вот после этого чудесного исцеления родители мальчика и попросили написать для нашего храма икону святого мученика.

Для меня этот образ дорог ещё и как память о родине. Всякий раз, отправляясь домой, я прошу его благословения в дорогу, а приезжая в Гродно, первым делом бегу к нему же в собор.

Вскоре после появления в храме образа святого младенца Гавриила у отца настоятеля появилось желание на соседнем столпе поместить образ ещё одного святого ребёнка, отрока Артемия Веркольского.

Только свободных денег в восстанавливающемся храме всегда в обрез, а обстоятельства всякий раз складывались так, что пускать их постоянно приходилось на что-то другое, в этот момент более насущное. Потом его перевели на другое место служения, а мечта осталась. И наши верующие о ней рассказали.

Но теперь уже мне нужно было чинить протекающую крышу, ставить нормальные рамы и ещё много-много чего, а образ отрока Артемия так и оставался мечтой. Конечно, периодически мы о нём вспоминали, говорили между собой и даже собирались объявить сбор пожертвований, но всякий раз будто что мешало.

Как-то зашли в наш храм двое, мужчина и женщина, обоим уже за тридцать пять, а детей всё нет и нет.

– Знакомые советуют повенчаться, может Бог нас услышит и благословит ребёночком?

Я назначил им день венчания, они готовились к исповеди, причащались, а когда пришли венчаться, оказалось, что в тот день как раз вспоминали отрока Артемия Веркольского. Конечно, я пожелал им мальчика, потом они ушли.

Не знаю, как другие, но я не помню тех, кого крестил или венчал, особенно если это люди приезжие. И ещё, меня всегда умиляет, когда мама или бабушка подводят ко мне ребёнка лет шести и произносят с нотками разочарования:

– Ну как же вы нас не помните, батюшка, вы же нашу Лерочку ещё младенчиком крестили.

Конечно, Лерочка для бабушки единственная и неповторимая, а мне каждую субботу приносят по нескольку таких малышей. Где же всех упомнить?

Вот точно так же в одну из суббот появляются немолодые уже родители с младенчиком на руках, и смотрят на меня влюбленно, обожающими глазами. И я понимаю, что раз они так смотрят, значит, раньше мы с ними уже определённо пересекались. Как бы только вспомнить, где? Лица помню, но обстоятельства – никак.

– Батюшка, вот он, наш Артёмка! Спасибо вам, теперь мы пришли крестить нашего малыша.

Начинаю соображать: «Так, если я ещё не крестил этого мальчика, значит каким-то образом причастен к его появлению на свет. Каким? Только если я венчал его родителей. Скорее всего».

– И сколько времени прошло после венчания?

– Ровно год. Сегодня день памяти святого отрока Артемия Веркольского.

Я тут же их вспомнил и обрадовался.

После крещения отец подошёл ко мне и объявил:

– Батюшка, нам с женой очень хочется поблагодарить Бога. Он дал нам Артёмку, а мы берёмся подарить храму икону святого отрока Артемия.

Обрадовавшись, я тогда подумал: правильно говорят, что святой приходит в храм тогда, когда мы готовы его принять. Время исполнилось, он и пришёл. Мы обсудили практическую сторону написания иконы, и счастливые родители отправились исполнять обещание.

Прошёл месяц, другой. Никто не появлялся. Потихоньку мы уже стали забывать о том разговоре, как в храм заехала знакомая женщина-предприниматель, которая кроме всего прочего приходилась ещё и родной тёткой младенчику Артёмке. Разговорились, спрашиваю:

– Как там твои поживают? Что-то давно не появляются. Хотели нашему храму икону подарить и пропали. Ты вообще-то в курсе их обещания?

– Конечно, в курсе. Только знаешь, как получается? Хочется доброе дело сделать, и тут вмешивается какое-то экстренное обстоятельство, потом вдруг становится жалко денег, и исполнение обещанного откладывается из месяца в месяц. В довершение всего Артёмкин папа неожиданно потерял работу, так что, батюшка, теперь я у них за главного кормильца, да и поильца тоже. И ни о какой иконе для вашего храма не может быть и речи.

– Ладно, у них не получается, но ведь это ваши близкие люди, почему бы вам, родственникам, им не помочь и не исполнить взятый ими обет? Не такая уж это и большая сумма.

– А что, разве так можно?

Уже через неделю Артёмкина тётка ворвалась к нам с победно поднятой рукой:

– Батюшка, вот обещанная жертва на икону! Все родные сбрасывались с радостью, даже из Воронежа бабушка пятьсот рублей прислала.

Она вручает мне конверт:

– А это от меня, на оклад к иконе.

Ещё через месяц на том самом месте, которое и я после моего предшественника оставлял свободным, мы поместили образ святого отрока Артемия Веркольского. Стоит ли говорить, что папа мальчика Артёма очень скоро нашёл работу. Я об этом узнал, когда мы случайно встретились с ним в ГАИ, он регистрировал только что купленную иномарку, подержанную, правда, но ещё довольно крепкую.

Прошёл наверно ещё год, и в храм снова пришёл Артемий, только уже не тот младенец, а другой, молодой парень лет двадцати двух. И пришёл с большой-большой бедой.

Так получилось, что поздно вечером он вёл машину, там, у себя в городке, где жил. В одном из мест извилистая дорога делала резкий поворот. Обычно по вечерам это опасное место освещалось светом фонаря, но в тот злополучный вечер фонарь не горел. А несколько молодых девчонок, не обращая внимания, что уже поздно и водители могут их не увидеть, взявшись под руки, шли, перегородив дорогу, и беззаботно хохотали. Артём и двигался-то небыстро, но девушек заметил только в самый последний момент. Он резко выкручивает руль вправо, машину заносит, но всё-таки одну из них сбивает.

– Батюшка, она погибла. Я убил сестру моего лучшего друга. В их семье я практически и вырос, её родители не делали между нами различий. А теперь я стал убийцей их дочери, и одновременно дорогого мне человека. Что может быть страшнее?

– Ты пытался поговорить с ними? Попросить прощения?

– Да, но меня и на порог не пускают. Встреча произойдёт только на суде.

– Что тебе грозит?

– Мне всё равно, я даже хочу, чтобы меня посадили.

– Почему ты пришёл ко мне?

– Не знаю, я и в церковь-то прежде никогда не заходил. Сегодня практически в первый раз.

Артём пришёл неожиданно, а у меня ещё целая куча дел. Тогда я посадил юношу к себе в машину, и мы проездили с ним часа два. Потом вернулись в церковь, и я предложил ему помолиться перед образом его святого. Беда привела человека в храм и первый раз в его жизни заставила молиться.

Он приезжал ещё несколько раз и молился святому отроку Артемию Веркольскому. Однажды он позвонил и назвал дату судебного разбирательства, а я не удивился, что суд был назначен в день его именин. И самое главное, в суде они наконец встретились и обнялись. Стояли так вместе и плакали.

После этого случая икону святого отрока украсил первый золотой перстень.

Маленький Артёмка давно уже вырос и учится в школе, иногда я бываю у них в семье, но мне так и не удалось подвигнуть его родителей к чему-то большему, как только освятить квартиру, а Артём меня радует, он стал настоящим христианином. Сейчас живёт в столице, часто бывает в храме. Нас тоже не забывает и периодически звонит. А тут вот недавно приехал и привёз нам икону Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость».

Тема моего доклада может вызвать у современных родителей, неважно, православные они или нет, фрустрацию. Ведь все мы хотим для своих детей мирной и счастливой долгой жизни, а вовсе не мученического венца. Однако все христиане, включая детей, должны быть готовы к своему подвигу, лучшему из подвигов — умереть за Христа. Недавно я увидела надписи на стенах некоторых московских домов: «Православие или смерть!» Человек, далекий от понимания сути Православия, может решить, что православные готовы убивать за свою веру. Но нет, совсем наоборот — мы готовы умирать за неё. Даже дети.

В православной традиции почитание детей-мучеников особенно трепетно и прикровенно. Детей-мучеников можно разделить на две группы: осознанно принявших смерть за Христа в подражание Ему (Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих) и не осознававших своего мученичества.

Первыми детьми, неосознанно отдавшими свои жизни за Христа, стали вифлеемские младенцы (от Матф. 2:16-18), убитые по приказу царя Ирода в городе Вифлееме и его окрестностях. Ирод предполагал, что среди них окажется Мессия. Блаженный Иероним пишет, что в Вифлееме погибло «много тысяч» младенцев (Hieron. In Is.7,15 ), по церковному преданию, число жертв составило 14 тыс. Погибшие младенцы почитаются как святые мученики, их память совершается 29 декабря (11 января).

Были и среди русских православных детей-мучеников совсем младенцы, как те, вифлеемские. 21 декабря чтим мы память благоверных князей Феодора и Евпраксии и сына их, младенца Иоанна, зарайских мучеников (1237), которые пострадали от монголов в Батыево нашествие. Встречаются в летописях упоминания и о святом мученике Димитрии младенце, князе Владимирском, который в 1238 г. был сожжен монголами при штурме Владимира вместе с прочими горожанами в кафедральном соборе, память его 3 февраля.

Но первым известным отроком-мучеником (первомучеником) на Руси стал сын киевского варяга Феодора Иоанн (983), пострадавший за веру вместе с отцом, память их 25 июля по новому стилю. Феодор продолжительное время служил в Византии, где принял Святое Крещение, затем переехал жить в Киев. Сын Феодора также исповедовал христианство. Они попали к славянским язычникам и те, подстрекаемые жрецами , принесли в жертву кумирам отрока Иоанна, а затем и Феодора, пытавшегося защитить сына. В «Повести временных лет» Нестор Летописец так описывает этот страшный случай: «И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам!» Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесем его богам». Он же ответил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?». И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили».

Считается, что события, связанные с кончиной Феодора и Иоанна повлияли на решение князя Владимира стать христианином. Его потрясло мужество, с которым варяг Феодор в одиночку противостоял толпе разъярённых киевлян, такое мужество могло быть явлено лишь при защите правого дела. На месте мученической кончины варягов святой Владимир воздвиг впоследствии Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы — первый каменный храм Киева, освященный 12 мая г. Ныне храм не существует.

Принял ли первомученик Иоанн смерть за Христа осознанно — нам неизвестно, в летописи приведены только слова его отца, свидетельствующие о его убеждённой вере. А вот святой мученик Георгий Угрин (1015, память 24 июля) сделал это совершенно осознанно (Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (50:6 ). Всего несколько слов сказано в житии об этом отроке, слуге святого страстотерпца Бориса, который был убит за попытку защитить своего господина от наёмных убийц, посланных братом князя, Святополком Окаянным. Но за ними — настоящий подвиг чистого душой ребёнка! Родом он был из Венгрии . Вместе со своими братьями, святыми Моисеем и Ефремом , Георгий покинул родину, возможно, из-за того, что в то время там преследовали православных. Придя на Русь , братья поступили на службу к ростовскому князю, святому Борису Владимировичу . Георгий погиб вместе со святым Борисом в году на реке Альте, пытаясь защитить господина собственным телом. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Брат его, святой Ефрем , впоследствии, нашёл голову брата и взял её с собой. Впоследствии честная глава мученика была погребена вместе с преподобным Ефремом.

Подвиг многих из православных детей-мучеников не смогли бы пройти и повторить некоторые из взрослых людей. Например, святой мученик Евстафий Крымский (память 10 мая, 1752) — отрок 14-ти лет, исповедовал Христа перед турецким судьей в Кафе (ныне Феодосия) и был за это обезглавлен. А у кого из нас не побегут мурашки по коже, когда он узнает о подвиге отнятого у матери трёхлетнего мальчика из числа 72-х святых мучеников, со св. Исидором в Юрьеве Ливонском пострадавших (1472, память их 8 января)! Когда немцы-католики топили этих святых мучеников за исповедание Православия в той самой проруби, где 6 января совершалось Великое Водосвятие, этот мальчик закричал, вырвался из рук мучителей, подполз к проруби, где только что утопили его мать, перекрестился и со словами: «И я православный!» бросился в прорубь…

Не все они были русскими, но все — православными и отдали свои жизни за Христа. Святой мученик Иоанн Пекинский (1900) был сыном первого православного священника китайского происхождения священномученика Митрофана Цзи Чунь . Во время «боксёрского» восстания язычники-ихэтуани схватили восьмилетнего Иоанна, издевались над ним, называя его «эрмаоцза» — дьявольское отродье. А он ответил им: «Я — верующий в Христа, а не эрмаоцза!» Ему сначала отрубили пальцы ног, потом изрубили плечи, а несколько часов спустя отрубили нос и уши, а когда и после этого обнаружили в нём прежнюю твердость духа и исповедания Православной веры, убили. Память его свершается, в числе ещё 222-х святых мучеников, пострадавших в те дни в Китае, 11 июня. Среди них перечислено ещё несколько детей, известных нам только по имени: Екатерина, Муза, Сира, Фома, Николай, Марк, Елена, Мария, Мария, Нина, Василий, Агафия. Были среди этих 222-ти и те дети, чьи имена остались неизвестными.

Сегодня мы поминаем отрока-мученика святого благоверного Димитрия, царевича Московского, Угличского страстотерпца (1591), сына царя Иоанна IV Грозного от незаконной жены (шестой или седьмой) Марии Нагой, убитого в Угличе. Мальчик прожил всего семь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью, и известный в истории как Смутное время , продолжался как минимум 22 года после его смерти. Погибший отрок канонизирован в как благоверный царевич Димитрий Угличский , «угличский и московский и всея Руси чудотворец» (день памяти — 15 мая по старому стилю , в XXI веке — 28 мая по новому стилю) и является одним из самых почитаемых русских святых.

Обстоятельства смерти царевича до сих пор остаются спорными. 15 (25) мая 1591 года царевич играл «в тычку », причём компанию ему составляли маленькие робятки жильцы Петруша Колобов и Важен Тучков — сыновья постельницы и кормилицы , состоявших при особе царицы, а также Иван Красенский и Гриша Козловский. Царевича опекали мамка Василиса Волохова , кормилица Арина Тучкова и постельница Марья Колобова. Правила игры, не изменившиеся до нынешнего времени, состоят в том, что на земле проводится черта, через которую бросают нож, стараясь, чтобы он воткнулся в землю как можно дальше. Побеждает тот, кто сделал самый дальний бросок. Если верить показаниям очевидцев, данным во время следствия, в руках у царевича была «свая» — заострённый четырёхгранный гвоздь. То же подтвердил брат царицы Андрей Нагой. Существует несколько иной вариант, записанный со слов некоего Ромки Иванова «со товарищи» (также говоривших, по всей вероятности, с чужих слов): царевич тешился сваею в кольцо . Относительно дальнейшего очевидцы в основном единодушны — у Дмитрия начался приступ эпилепсии — говоря языком того времени — «чёрной немочи», и во время судорог он случайно ударил себя «сваей» в горло. В свете современных представлений об эпилепсии это невозможно, поскольку в самом начале эпилептического припадка человек теряет сознание и удержать какие-либо предметы в руках не в состоянии. Возможно ли, что из-за опасения, как бы царевич не поранился лежащей под ним на земле «сваей», её попытались вытащить из-под царевича и случайно смертельно ранили в шею? Скорее, нет, чем да. Царица и другой её брат, Михаил, упорно придерживались версии, что Дмитрий был зарезан Осипом Волоховым (сыном мамки царевича), Никитой Качаловым и Данилой Битяговским (сыном дьяка Михаила , присланного надзирать за опальной царской семьей) — то есть по прямому приказу Москвы. Возбуждённая толпа, поднявшаяся по набату, растерзала предполагаемых убийц. Впоследствии колоколу, послужившему набатом , по распоряжению Василия Шуйского был отрезан язык (как человеку), и он вместе с угличанами-мятежниками стал первым ссыльным в только что основанный Пелымский острог . Только в конце XIX века опальный колокол был возвращен в Углич. В настоящее время он висит в церкви царевича Димитрия «На крови».

Тело царевича было отнесено для отпевания в церковь, рядом с ним «безотступно» находился Андрей Александрович Нагой . 19 (29) мая 1591 года , через 4 дня после смерти царевича, из Москвы прибыла следственная комиссия в составе митрополита Геласия, главы Поместного приказа думного дьяка Елизария Вылузгина,окольничего Андрея Петровича Луп-Клешнина и будущего царя Василия Шуйского . Выводы московской комиссии на тот момент были однозначны — царевич погиб от несчастного случая.

Бы ли царевич Димитрий убит злодеями или погиб по трагической случайности, в данном случае, неважно: он прославлен от Господа нетлением мощей и многочисленными чудесами — исцелениями больных. Толпы народа осаждали в своё время Архангельский собор. По приказу царя была составлена грамота с описанием чудес Дмитрия Угличского и разослана по городам. Именно даром чудотворения отмечает Господь избранных своих — невинно убиенных.

Отдельную группу детей-мучеников составляют так называемые жертвы ритуальных убийств. Почти все они — местночтимые. Самое раннее из известных — убийство Святой Гавриила Белостокского (1690, память 20 апреля), шестилетнего отрока. Он стал жертвой ритуального убийства, совершенного евреем-арендатором и его сообщниками — один из самых «спорных» русских святых, святость которого многократно пытались отрицать, но Господь явно прославил святого мученика чудесами. Да и мощи его и через 30 лет после погребения оставались нетленными. После пожара в храме, в котором он был погребён, они были перенесены в Слуцкий Троицкий монастырь. Тогда же было установлено празднование святому мученику Гавриилу.

В истории мученичества, кроме отрока Дмитрия Угличского, известен и святой мученик Иоанн Угличский (1663, память 25 июня) — мальчик, убитый работником его отца, углицкого посадского человека Чеполосова. Ваня был «телом зело прекрасен, наипаче же духом страха Божия процветаше и укрепляшеся». Прожил он только 6 лет. Однажды он пошёл к учителю грамоты и пропал. Его искали в Волге , на дорогах и в лесах, но нигде не нашли. Он был похищен слугой отца, приказчиком Рудаком, имевшим на его отца «злобственное, в сердце скрытое ухищрение». 16 дней тот держал его в ларе «с острыми колючками», а ночью выпускал и стегал конской плетью , принуждая отречься от родителей и назвать отцом его, но мальчик не соглашался. В конце концов, Рудак зарезал мальчика ножом, «двадесятью четырьмя ранами убиение нанесе, двадесять же пятою блаженного страдальца сквозь честную главу во ушеса пронзе». Труп убийца попытался скрыть на болоте, но нетленное тело мученика через 8 дней нашли пастухи. Никому не удавалось вынуть из головы убитого нож, но когда после отпевания к телу подошёл Рудак — нож выпал сам собой. Убийцу схватили, но Ваня, явившись во сне сначала матери, а потом одновременно обоим родителям, просил о помиловании своего мучителя и того оставили живым. Однако вскоре «он был живой изъеден червями». Похоронили мальчика 6 (16) июля возле деревянной церкви Рождества Святого Иоанна Предтечи.

Никифор Чеполосов построил в 1689 году в память о сыне каменную церковь Иоанна Предтечи , при строительстве которой и были обретены мощи святого, помещённые сначала в деревянный, а после — в каменный храм. Ни тело, ни одежда совершенно не пострадали, не сохранилась лишь небольшая часть мизинца, в то время как от останков брата Вани, похороненного там же ранее, ничего не осталось. По благословению митрополита Ионы мощи были освидетельствованы монахами угличского Воскресенского монастыря . Тогда же появились и первые свидетельства об исцелённых.

Многие из детей-мучеников прославились только после смерти — чудесами и исцелениями. Святая праведная Гликерия Новгородская (ок. 1522) — дочь старосты в Новгороде, благочестивая девственница, скончалась в очень юном возрасте. Начало её почитания связано с обретением 14 июня 1572 г. на церковном кладбище при храме святых Флора и Лавра на Людогощей улице практически нетленного тела молодой девушки: «обретоша гроб верх земли и обретоша в гробе тело цило, а не все ». Обретение мощей совпало с присутствием в городе царя Иоанна Грозного и нашло своё отражение в Новгородской второй (Архивской) летописи . Мощи открыл новгородский архиепископ Леонид , имя и происхождение девушки определили по надписи на её надгробии. Пожилая местная жительница сообщила архиепископу о времени смерти Гликерии: «сказывала жена старая Настасия владыке Леониду, что помнила, как девицу ту провожали лет с пятьдесят… ». По случаю обретения мощей был устроен крестный ход , их поместили в церкви святых Флора и Лавра. По свидетельству летописи, сразу начались совершать чудеса: в первый день был исцелён Агафон, сын подьячего Сувора Богдана, и в честь этого в Новгородском кремле весь день звонили в колокола ; 11 августа 1572 года у гроба Гликерии был исцелён человек от болезни глаз. Это стало основанием для местной канонизации праведной Гликерии. Днём памяти было выбрано 13 мая — память её тезоименной святой Гликерии Ираклийской .

Примерно такова же история святого праведного Иакова Боровичского (память 23 октября): в 1540 году в селе Боровичах Новгородской епархии были обретены нетленные мощи неизвестного отрока. Его имя было открыто некоторым селянам в сонном видении, и от мощей начались чудеса.

Святые праведные Артемий Веркольский (1545) и сестра его Параскева Пириминская (сер. XVI в, общая память 20 октября) были жителями села Верколы Пинежского уезда Архангельской губернии: прав. Артемий в 12-летнем возрасте погиб от удара молнии во время сельскохозяйственных работ, его сестра также скончалась в юном возрасте. Оба прославлены от Господа нетлением мощей и чудесами.

Особняком в православной агиографии стоит история святых праведных Иакова и Иоанна Менюжских (ок. 1566-1569, память 24 июня), родных братьев, скончавшихся в 3-х и 5-летнем возрасте при ужасных обстоятельствах: старший мальчик, увидев, как отец убивает барана, в отсутствие родителей затеял игру с младшим и убил его, не ведая, что творит. Когда же он осознал содеянное, видя горе и ужас родителей, то спрятался в печи за дровами. Мать не знала, что её сын там, зажгла огонь и ребёнок погиб. Издревле эти дети почитались как страстотерпцы: Всеблагой Господь, видящий всех, живущих на земле, зная незлобие и невинность сих младенцев, почтил нетлением нескверные и непорочные тела их, сопричислив к лику Своих святых: одного, как неповинно убитого, а другого, как принявшего за убийство мученическую кончину от огня. Оплакав детей, родители облекли их в погребальные одежды, положили во гробы и предали их тела земле по христианскому обряду при церкви во имя Святителя и чудотворца Николая, что в Медведском погосте. Спустя несколько дней после погребения отроков Иоанна и Иакова, гробы их явились плавающими на малом озерке, отстоящем в двух поприщах (или верстах) от Менюжского монастыря. Это случилось так. Окрестные поселяне имели обыкновение охотиться в лесах на птиц и зверей. Пошли как-то несколько человек в лес да и заблудились. Три дня блуждали и пришли, наконец, к упомянутому озерку и увидели в нём плавающими два гроба. Убедившись, что это те самые гробы, в которых так недавно были погребены Иоанн и Иаков, охотники начали умолять святых отроков об указании им пути, и вдруг глазам их представилась небольшая тропинка, по которой они и дошли до жилищ своих. Всеблагой Господь сподобил сих святых отроков дара чудотворения, и многие из притекающих к гробам их начали получать исцеления от разных недугов и болезней.

Преподобный Боголеп Черноярский и Астраханский, отрок-схимонах, (1667, память 24 июля) был сыном черноярского воеводы Якова Умакова. С младенчества — великий постник, ежедневно, ещё грудным младенцем, заставлял приносить себя в церковь. В семилетнем возрасте он получил исцеление от язвы на ноге после пострига в схиму, однако через несколько дней после пострига скончался. Почитается как покровитель Поволжья.

Конечно, детей-мучеников за всю историю Православия на Руси было намного больше, чем я могу сейчас назвать. Некоторых мы знаем по именам и деяниям. Имена и деяния других известны только Богу…

Нередко можно и в наше время встретить примеры горячего детского благочестия, продолжительных, горячих, со слезами, молитв, любви к богослужению, усердного стремления подражать подвигам святых отцов. Это бывает в тех благочестивых семействах, в которых дети воспитываются в страхе Божием, на чтении житий святых, под сенью храма Божия. И это чувство, эти чистые, святые стремления дитяти не скорбь и мрак вносят в его юную душу, но отрадную тишину, ясность и спокойствие. Дитя черпает в них духовную силу и крепость; в его душе слагаются светлые образы (идеалы) жизни святой, жизни по Евангелию Христову, — образы, которые сродняются с его юным сердцем и становятся для него на всю жизнь заветною святыней, к которой с тёплым чувством обращается потом человек даже в глубокой старости. И чем сильнее эти святые стремления в детстве, тем больше они освещают впоследствии мрак жизни в нашей юдоли земной. Они примиряют утомленного невзгодами жизни обитателя земли с его долей и поддерживают, ободряют, утешают в его многотрудном странствовании к Отечеству Небесному.

Именно так были воспитаны святые царственные страстотерпцы, дети последнего Российского Императора Николая II и его супруги Александры: царевич Алексий, царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (1918), замученные большевиками, когда им было 14, 23, 21, 19 и 17 лет соответственно. Как воспитывались дети в царской семье? В роскоши, изнеженности, в безделье? Ничего подобного: атмосфера воспитания будущих самодержцев была далека от тепличной. Маленькие Романовы, как все русские люди того времени, знали суровость жизни, были закалены перед лицом трудностей и испытаний. Даже ужасов войны родители не скрывали от детей. Великие княжны, дочери Николая II, вместе с матерью исполняли обязанности хирургических сестёр в военных госпиталях. Основой, фундаментом, воспитания этих детей была вера в Бога, православная церковность. Из писем царских дочерей мы узнаем многое о их внутренней жизни и видим, что она протекала в постоянном памятовании о Боге и покаянии. Именно в христианской вере — корни крепкой семейственности последних Романовых. И именно то, что в центре религиозной жизни семьи Николая Александровича Романова всегда стоял Крест Христов, помогло в 1918 году царственным детям-мученикам не сломаться духовно в страшный час.

Детское мученичество, как видно из примеров, бывает осознанным и неосознанным. В детском и раннем подростковом возрасте особенно выражено стремление к идеалу, героическому, страдальческому, высокому, чистому — тому, что является идеалом мученичества. Православная Церковь глубоко чтит своих верных сынов и дочерей, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13), а они отдали свои жизни за веру и Отечество. Такой подвиг - высший пример осознанного мученичества. Именно осознанное мученичество должно стать сферой чувствования ребёнка, его размышлений.

Для Господа «дети» — лучшее из наименований человеков. Дети названы пророком Малахией (2, 15) семенем Божиим, из которого восстанет род Божий (Деян. 17, 29). И дети-мученики — то семя, которое, погибая, рождает вечную любовь ко Господу.


© Все права защищены

Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы. Передача телеканала “Радость моя”.

Вифлеемская трагедия

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» - «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев - сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству - появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора-они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия - тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек - твой благодетель?». Здесь несколько медных монет- наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото - жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама - это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?». В ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы-места захоронения Рахили (1 Цар.10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных - убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам».

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев .

Предание говорит, что младенцев было 14 000, в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)-«это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Иконы и картины

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI – начало XVII в.

Молитвы

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Кондак, глас 4

Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Избиение младенцев - эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея (2:16-18), и повествующий об убийстве царём Иродом младенцев в Вифлееме и окрестностях, предполагая, что среди них окажется Мессия. Избиение вифлеемских младенцев было предсказано пророком Иеремией. Блаженный Иероним пишет, что в Вифлееме было убито «много тысяч» младенцев (Hieron. In Is.7,15), по церковному преданию, число жертв составило 14 тысяч. Погибшие младенцы почитаются как святые мученики, поскольку они первыми пострадали ради Христа. Их память совершается 29 декабря (11 января)

3 слайд

Описание слайда:

маленький крестьянский мальчик - святой праведный Артемий. С пяти лет он уже не любил детских игр. Был тих, кроток, помогал отцу. Когда ему было 12 лет, он работал с отцом в поле. Неожиданно поднялась буря с ливнем, над головой Артемия разразился страшный удар грома и убил его. СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ АРСЕНИЙ

4 слайд

Описание слайда:

Люди подумали, что Бог его наказал за грехи тайные. Тело его осталось не отпетым и не погребенным. Его тело положили в лесу поверх земли, прикрыли хворостом и берестой и огородили деревянной изгородью. Так оно пролежало 32 года, всеми забытое. Однажды дьячок церкви Николая Чудотворца ходил по тому лесу собирал грибы и увидел свет над тем местом, где лежало тело Артемия, оно было нетленным. Когда тело перенесли в церковь и прикрыли берестой, то мощи его начали источать исцеления болящим. Очень много людей вылечилось благодаря мощам Артемия.

5 слайд

Описание слайда:

МЛАДЕНЕЦ Гавриил Белостокский Он был крещен и воспитывался в строгих правилах Закона Божия. По поверию, некоторые иудейские секты для приготовления пасочных опресноков, мацы использовали кровь невинных христианских детей. С этой целью заранее намечалась жертва, обыкновенно ребенок какой-нибудь бедной семьи. Иудеи заманивают его к себе и, держа его стоя и заткнув ему рот, острыми инструментами колют его так, чтобы из жил его вытекала вся кровь. Потом его убивают и бросают не погребенным. Так поступили и с Гавриилом. Его обескровленного бросили на съедение хищникам. Но три дня от его тела отгоняли всех собаки. По лаю и было найдено тело, не подвергшееся тлению.

6 слайд

Описание слайда:

Через 30 лет после погребения мощи святого Гавриила оставались нетленными. Они, после пожара в храме, в котором был погребен младенец, были перенесены в Слуцкий Троицкий монастырь. Тогда же было установлено празднование святому мученику Гавриилу. Пусть эти святые дети научат нас тому, как Бог призывает к Себе людей, и как Он отвечает тому, кто к нему идет.

7 слайд

Описание слайда:

Святая мученица Акилина, уроженка финикийского города Библа, пострадала при императоре Диоклитиане (284 - 305). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Когда девочке было всего 12 лет, Акилина убеждала сверстниц-язычниц обратиться ко Христу. Один из слуг царского наместника Волусиана донес, что она учит своих сверстниц не почитать религию отцов. Святая отроковица твердо исповедала перед наместником свою веру во Христа и сказала, что не отречется от Него. Волусиан пытался уговорами и лаской повлиять на юную исповедницу, но, видя ее твердость, велел предать истязаниям. СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА Акилина

8 слайд

Описание слайда:

Святую Акилину били по лицу, а потом, обнажив, бичевали. Издеваясь, мучитель спрашивал: "Где же твой Бог? Пусть придет и отнимет тебя из моих рук". Святая отвечала: "Господь невидимо со мною, и чем больше я страдаю, тем больше Он дает мне сил и терпения". Раскаленными прутьями мученице через уши просверлили голову. Святая мученица упала замертво. Мучитель решил, что девочка действительно скончалась, и приказал выбросить ее тело на съедение псам за городом.

9 слайд

Описание слайда:

Ночью святой Акилине явился Ангел, коснулся ее и сказал: "Встань и будь здорова. Иди и обличи Волусиана, ибо как он сам, так и намерения его ничтожны пред Богом". Мученица, воссылая хвалу Богу, поднялась невредимой, пошла к дворцу наместника и предстала перед Волусианом. Увидев святую Акилину, Волусиан в испуге позвал слуг и велел сторожить её до утра. Утром он вынес святой Акилине смертный приговор как волшебнице, не повиновавшейся царским указам. Когда святую вели на казнь, она молилась и благодарила Бога, удостоившего ее пострадать за Его Святое Имя

10 слайд

Описание слайда:

Святой мученик Вит был сыном знатного сицилийского вельможи, язычника Гиласа. Еще юным отроком святой Вит возгорелся пламенной любовью к Господу Иисусу Христу и непрестанно молился Ему. Господь даровал ему благодать чудотворения. Он исцелял больных и обратил ко Христу множество язычников.

11 слайд

Описание слайда:

Правитель Валериан узнал, что святой Вит отказался принести жертву богам, и потребовал его к себе на суд. Перед судом святой отрок стойко исповедал свою веру и наотрез отказался принести идолам жертву. Его опять били. Когда правитель, давая распоряжение об усилении мучений, протянул руку, она тотчас отсохла. По молитве святого правитель получил исцеление и, прекратив суд, отдал святого отрока Гиласу, приказав во что бы то ни стало отвратить его от веры во Христа. Святой Вит не переставал молиться и просить помощи Божией в искушениях.

12 слайд

Описание слайда:

Ему явились Ангелы и молились вместе с ним. Когда Гилас вошел к сыну и взглянул на Ангелов, он сразу ослеп. Гилас дал обещание отречься от кумиров, и святой Вит исцелил его. Но, ожесточившись сердцем, Гилас не исполнил своего обещания. Привязанность к сыну обратилась в нем в ненависть, и он решил умертвить его. Чтобы спасти мальчика, его воспитатель святой Модест и кормилица святая Крискентия, которые были христианами, тайно увели его из родительского дома. У реки они увидели лодку. Ангел вошел вместе с ними в лодку и доставил их в итальянскую область Луканию, где святые, скрываясь от мучителей, жили тайно. Святой отрок не переставал исцелять больных и обращать язычников в христианство. Молва о нем распространилась и здесь. Святым Виту и Модесту пришлось предстать перед Диоклитианом.

Описание слайда:

Тогда на него был выпущен огромный лев. Отрок осенил себя крествым знамением, и зверь покорно лег у его ног и стал лизать ему ступни. Святых мучеников повесили на столбах и строгали железными когтями. Святая Крискентия вышла из толпы зрителей, исповедала себя христианкой и укорила императора за жестокость. Ее подвергли такому же мучению. Святой Вит воззвал к Богу: "Боже, спаси нас силою Твоею и избави нас". Началось землетрясение. Многие язычники погибли под обрушившимися зданиями, Диоклитиан в страхе убежал в свой дворец. Ангел снял мучеников со столбов и перенес в Луканию. Святой мученик Вит помолился Богу, чтобы Он в мире принял их души и не лишил Своих благодеяний всех, которые будут творить их память. С Неба был голос: "Услышана молитва твоя". Святые с радостью предали Богу свои души. Страдания святых мучеников Вита, .Модеста и Крискентии совершились около 303 года.