Все о тюнинге авто

"школьный стрелок" из отрадного, убивший учителя и полицейского, отправлен на принудительное лечение. Школьник принес в класс оружие, ранил учителя и был задержан. Он хотел повторить «Колумбайн Гордеев убивший учителя

Лучший ученик в классе ворвался во время урока и застрелил преподавателя географии. Затем взял в заложники 24 школьников, открыл огонь по сотрудникам полиции, убил одного из них и тяжело ранил двоих - педагога вместе с сотрудником вневедомственной охраны. В нашей стране такого еще не было. Ответы на вопросы, почему и как это стало возможным, корреспонденты «ВМ» пытались получить у специалистов по оружию. Есть информация, что Сергей Гордеев состоял членом одного из стрелковых клубов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель стрелкового клуба «Сайга» Рафаил Рудницкий:

Посещать стрелковые клубы могут подростки с 14 лет. Но стрелять могут только из малокалиберного оружия по физиологическим показателям. Иначе при стрельбе из «Сайги» или 12-го калибра у подростка может произойти отслоение сетчатки глаз. Судя по тому, как парень стрелял, у него хорошие навыки, и, скорее всего, их привил ему отец.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЕДШЕГО

У ворот школы - толпа родителей и учеников с заплаканными лицами. Здесь произошло страшное: неуравновешенный ученик принес в школу оружие и расстрелял любимого педагога и полицейских, которые пытались его задержать. Учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев получили смертельные ранения, за жизнь полицейского Владимира Крохина борются врачи.

Так вспоминает события десятиклассник Павел Т.:

Нас эвакуировали после того, как был совершен первый или второй выстрел, - рассказывает ученик 10-го класса. – Стрельба была слышна с третьего этажа. Пацаны помогали эвакуировать младших школьников. Очень жаль Андрея Николаевича, у нас как раз следующим уроком была география. Кстати, он вел и биологию. Это был любимый учитель. Любимый.

Стрельба и захват заложников в московской школе: погибли охранник и учитель

Видео: Антон Гердо

Тем временем, раненый охранник, а по другой версии один из преподавателей, нажал кнопку тревожной сигнализации , выведенной на пульт вневедомственной охраны.

Уже через две минуты на месте оказался ближайший экипаж группы немедленного реагирования первого батальона полиции МОВО по СВАО Управления вневедомственной охраны. Стрелок открыл пальбу по полицейским через окно. В результате перестрелки один из полицейских получил ранение.

Его коллеге старшему группы задержания прапорщику Сергею Бушуеву удалось пробраться внутрь здания. Малолетний стрелок встретил его в коридоре несколькими выстрелами. Полицейский получил смертельное ранение и позже скончался на руках медиков.

После срабатывания кнопки на уши была поднята вся полиция округа и города. Оперативно прибыли на место сотрудники Специального отряда быстрого реагирования ЦСН ГУ МВД по Москве. Оперативники к тому моменту уже установили личность стрелка и связались с его отцом.

Виновником трагедии оказался ученик 10-го класса местной школы Сергей Гордеев. Окна его дома выходят на школу. Родитель сразу оказался на месте и включился в переговоры с сыном.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Фото: Страничка Сергея Гордеева ВКонтакте

Как сообщил журналистам на месте происшествий начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин , в течение 15 минут отец вел переговоры с сыном по мобильному телефону из коридора. Затем парень согласился впустить отца. Предварительно, на мужчину одели бронежилет.

В классе переговоры продолжились в течение получаса. Сначала стрелок согласился выпустить одноклассников . Затем отец убедил его отдать винтовку и нож, который также находился при подростке. Как только, несовершеннолетний был обезоружен, его задержали спецназовцы, контролировавшие поведение стрелка снаружи.

Со слов Анатолия Якунина, отец Сергея .

Как говорят эксперты, Сергея Гордеева, скорее всего, направят на судебно-психиатрическую экспертизу в Институт Сербского. Руководитель его пресс-центра Махамет Кадыров рассказал «ВМ»:

– Учитывая, что это резонансное дело весьма вероятно, что следственные органы или суд направят Сергея Гордеева к нам. Поэтому сейчас мы воздержимся от комментариев. Что им двигало –сказать сложно. Нужно анализировать все данные. Это будет сделано в ходе судебно-психиатрической экспертизы. И будет решение по его состоянию.

– Судебно-психиатрическая экспертиза проводится по единому стандарту. Независимо от конкретных обстоятельств этого дела. Проведение экспертизы будет зависеть от тех вопросов, которые сформулирует следствие или суд перед экспертами. Будет анализироваться информация, которая касается состояния и поведения обвиняемого. Ее нужно еще собрать. Экспертиза подразумевает – общение, клиническое интервью, тесты и наблюдение. А также изучение уголовного или гражданского дела. Это протоколы допросов, протоколы следственных действий. А также анализируется медицинская информация – история болезней – все то, что собирается в ходе следствия.

Между тем, сотрудники МЧС и медики эвакуировали раненого охранника и сотрудника полиции на вертолете с места происшествия. В школу прибыли префект СВАО Валерий Виноградов , который лично выводил детей из школы. С детьми сразу принялись работать психологи.

Также к месту событий прибыли заместитель мэра столицы Петр Бирюков , министр внутренних дел Владимир Колокольцев , председатель СК России Александр Бастрыкин , министр образования Дмитрий Ливанов .

Спрашивается, при чем же здесь погибший учитель? Как утверждают эксперты-психиатры, ни при чем. Просто географ был из разряда «последней капли», что переломила шаткую психику подростка.

Андрей Кириллов несколько лет назад приехал из Арзамаса. Энергичный географ пришелся к месту, ученики ценили его за понимание. Его супруга также работала в школе.

Четыре года назад у педагогов появился сын. У Прапорщика Бушуева тоже осталась семья. Вчера отца не дождались жена и дочь-старшеклассница. Едва было снято оцепление, люди понесли к месту трагедии цветы.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ольга Маховская, старший научный сотрудник Института психологии:

Выпускной класс, в котором учился мальчик – самый тяжелый для школьника. Предчувствие или даже страх перед взрослой самостоятельной жизнью воспринимается примерно как выход в космос. И дети весь этот год нуждаются в неком «сопровождении» со стороны взрослых. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за ружье. Насколько я понимаю, в качестве причины он назвал факт смерти. Я думаю, что это детский страх. Мальчики на самом деле очень боятся смерти. Оказывается, мальчишки действительно боятся смерти больше, чем девочки. Система воспитания в нашей стране такова, что мальчишки готовятся стать настоящими мужчинами только через войну и смерть. У нас каждое поколение живет при какой-нибудь войне. Это объясняет, почему, по словам очевидцев, войдя в класс Гордеев произнес буквально следующее: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит».

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:

Сергей Гордеев - парень, доведенный до отчаяния издевательствами. Все, что мы теперь видим - это результат унижений и оскорблений. У Сергея возникло состояние аффекта, когда он готовится отомстить. В тот момент, когда он шел поквитаться с обидчиками, могло произойти изменение сознания, и уже было не важно, какие конкретно люди пострадают. Предупредить эту ситуацию можно было, если бы дирекция школы пресекала все издевательства, либо родители, узнав, что у ребенка не ладится, перевели бы его в другую школу.

В целом же, виной происходящему то, что наша жизнь слишком изменилась. Дети не ограждены ни от каких негативных вещей: интернет пропагандирует насилие, по телевидению много «чернухи». А детская психика очень восприимчива. Поэтому нужно понять, что пришла пора пристальнее смотреть на нашими детьми, их поведением и увлечениями.

Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

Какие бы мы не придумывали новые степени защиты, обеспечить стопроцентную защиту детей в школе мы не можем. Конечно, у школы должен быть внешний периметр, огороженный забором. Также шлюзовая система входа. При этом досматривать всех не возможно, потому что к первому уроку приходит огромное количество школьников и их невозможно всех досмотреть. Стоит подумать и о том, чтобы разделить школу на сектора. Тогда у охранника будет возможность заблокировать злоумышленника, например, на первом этаже, а в остальных секторах дети будут в безопасности ().

МНЕНИЯ

Запретами выстрелы не остановишь

Колонка нашего обозревателя Георгий Бовт

Самая простая реакция на трагедию, произошедшую в московской школе №263, что-нибудь еще запретить и ужесточить. Рецептов о причинах произошедшего с ходу выписано изрядно. «Он насмотрелся американских сериалов». Запретить американские сериалы? «Он переиграл в компьютерные игры-стрелялки». Запретить компьютерные игры?

Ужесточить же, по мнению начавших нас срочно «лечить» «докторов» надо: охрану школ, систему контроля за оружием, в том числе, охотничьим, из которого стрелял ученик 10-го класса Гордеев.

Убийственный перфекционизм

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Ну вот и дождались. Говорили: у нас дети не такие, как в Америке. «Там» они стреляют в школах, а у нас – нет! Теперь хвастаться нечем.

«Здесь» тоже появился свой школьный стрелок. Страшно? – да, очень. Когда только услышала о происшествии в школе № 263 в Отрадном, сразу подумала: вот они, компьютерные игры и их страшные последствия. Когда жизнь человека обесценивается до уровня «пошел и убил». Когда стирается грань между виртуальным миром и реальностью. Все так.

Но «наш» малолетний убийца совершил свое преступление по совершенно особенным причинам. Из-за оценки. Хотел «пятерку», учитель поставил «четверку». Когда же борьба за хорошую оценку стала настолько непримиримой, что может стоить жизни человека? ().

История с географией

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Страшное происшествие в школе в Отрадном всколыхнуло всю страну. Кажется: вот и до нас докатилось! Перестрелки в школе, когда ученик приходит с оружием и беспорядочно стреляет. Но не судите поверхностно.

Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...

А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально...

Конечно, сразу кинулись осуждать Сергея Гордеева. Поступок совершенно ужасный, бесчеловечный, страшный.
Но позвольте сказать пару слов в защиту подростка ().

Страшный привет из Америки

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

Ну вот, к «цивилизованному» миру мы стали еще ближе. Эта жуткая история, случившаяся в московской школе №263 – сугубо американская. Или уже тоже наша? Мне что-то не понравилось в учебном заведении – я взял винтовку и пошел наводить порядок.

Тут же вспоминается другой сумасшедший - бывший юрист аптечной сети «Ригла» Дмитрий Виноградов. В ноябре 2012 года он расстрелял семерых коллег. У парня несчастная любовь, а они, вроде как, хихикали. Ну и, опять же, он людей считал за «компост».

Взгляды убийцы-школьника еще неясны, но уже совершенно ясно, что людей он «за людей не держит». Не понравился учитель – убью. Я ж крутой ().

ПРОИЗОШЕДШЕЕ В ШКОЛЕ №263 ЗАСТАВИЛО ВСПОМНИТЬ НАС ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В ШКОЛАХ США, ГДЕ ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО

5 декабря 2012 года 20-летний Адам Ланз вошел в здание школы города Ньютаун, штат Коннектикут, в маске и бронежилете с оружием в обеих руках. Сначала он вступил в конфликт с директором у нее в кабинете, где застрелил шесть человек, а затем открыл огонь по учащимся. Жертвами этой стрельбы стали 27 учащихся начальных классов, 20 из которых являлись детьми до семи лет ().

В октябре 2013 года ученик в американском штате Невада ученик застрелил преподавателя математики, после чего покончил жизнь самоубийством ().

В январе 2013 года в школе города Тафта, штат Калифорния, 16-летний подросток открыл стрельбу, в результате которой были ранены два ученика старших классов. После чего преступник добровольно сдался сотрудникам полиции ().


Опубликовано 04.02.14 08:20

СМИ выяснили подробности и версии бойни в школе №263 в столичном районе Отрадное. Между тем, устроивший стрельбу в школе ученик объяснил свой поступок.

По данным следствия, находился на момент происшествия в состоянии острого психического расстройства .

После того, как десятиклассник Сергей Гордеев расстрелял преподавателя Андрея Кириллова, он заявил одноклассникам, что ему "открылся смысл жизни" и он расскажет им о нем .

Захват школы в Москве 03.02.2014: последние новости (ВИДЕО)

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в инткббээ последнее время Сергей увлекался стрельбой . При этом стрелять его учит родной отец, бывший сотрудник спецслужб.

По данным Life News , школьник рассказывал, что ездит вместе с отцом тренироваться во владении оружием на стрельбище, отмечая, что достиг определенных успехов в этом .

Сдаться захватившего в заложники учеников школы 263 уговорил его отец

Следствию ещё предстоит выяснить, как карабин и винтовка, принадлежащие его отцу на легальных основаниях, оказались у 15-летнего мальчика .

Тем не менее, именно отец Сергея помог обезвредить сына : мужчина уговорил подростка, от рук которого уже погибло два человека и был ранен ещё один, сдаться.

По словам одноклассницы Гордеева, в классе прозвучало три выстрела : два учителю в грудь и третий, "контрольный" - в голову.

"Потом он стал разговаривать с кем-то по телефону, выяснилось, что это отец. Он убедил его сдаться, фактически спас наши жизни. Отец зашел в класс и поговорил с ним", - рассказала ученицы.

Школа 263 Москва: последние новости

Одноклассники характеризуют Гордеева как замкнутого юношу, который плакал из-за плохих оценок в младших классах .

"Он был хоть и отличник, но никому не интересен. Человек-тень", - отмечают ребята.

В старших классах Сергей значительно подтянул успеваемость и даже попадал в число победителей на школьных олимпиадах.

Сверстники подростка-убийцы заявляют, что во время инцидента всегда тихий парень вел себя, как сумасшедший.

"Он зашел в шубе: глаза сумасшедшего, рассуждал о смерти. Как будто раздвоение личности произошло у него", - рассказала одноклассница Годеева.

"Четвертый урок, в школе до этого его не было. Он пришел как раз на четвертый урок, на десять минут он опоздал. Он просто постучал, Андрей Николаевич открыл дверь, он зашел в класс и сразу два раза выстрелил в упор. Андрей Николаевич просто попался ему под руку. Он даже ничего не сказал. Он просто открыл дверь, и Серёжа произвел два выстрела... От Серёжи такого никто не ожидал", - цитирует НТВ девушку по имени Людмила. Она также добавила, что находившиеся в кабинете ученики испугались происходящего и спрятались под партами.

Захват школы в Отрадном: версии трагедии

Согласно основной версии убийства, у подростка сложились очень напряженные отношения с учителем , однако одноклассники заявляют, что никогда не наблюдали открытого конфликта , а погибшего Андрея Кириллова и вовсе характеризуют как довольно мягкого человека.

Между тем, "Московский комсомолец" публикует "гомофобную" версию произошедшего .

"Некоторым нашим ребятам казалось, что у Кириллова были отклонения в ориентации. Собственно, "некоторым" - это Сереге: он был яростным гомофобом. Никогда не скрывал это. Потому постоянно обзывал географа "гомиком". Пару раз я-таки врезал Сереге после очередного оскорбления в адрес географа. На что Серега отреагировал жестко: "Я тебе еще покажу, пожалеешь о своих словах". И еще постоянно твердил: "Была бы возможность, расстрелял бы всех голубых и тех, кто их защищает", - рассказал один из одноклассников юного убийцы.

Ученик, устроивший стрельбу в московской школе, был отличником

Согласно так называемой полуофициальной версии конфликта, учитель поставил Гордееву в дневник "двойку" по географии . Так как юноша шел на золотую медаль, даже оценка, не занесённая в журнал могла испортить ему "карьеру". Однако фактически никто из учеников не видел эту оценку . По некоторым данным, напряженные отношения с географом могли возникнуть после того, как ученик уличил преподавателя в неточности и перестал после этого ходить на его уроки.

Андрей Кириллов начал работать в школе №263 сразу после окончания вуза. В течение семи лет он преподавал географию и биологию , а после того, как у него родился сын, начал подрабатывать репетиторством. Жалоб на спокойного и уравновешенного учителя никогда не поступало .

Андрей Кириллов, учитель географии школа 263 (ФОТО ВКонтакте)

"Я, конечно, в шоке, потому что этот мальчик был отличником, у него ни с кем не было конфликтов. Его фотография висела на доске почёта в школе. По физкультуре был лучшим, во всём был лучшим, шёл на золотую медаль", - поделилась одна из коллег убитого учителя Ксения Иванова .

Известно, что Сергей был довольно замкнут и даже в социальных сетях у него было всего 30 друзей . Тем не менее, мальчик старался во всём быть лучшим и даже записался в секцию самбо , чтобы развить своё физически слабое тело.

"Он — скромный, забитый парень. Неразговорчивый, плоховато слышал. Ему по несколько раз приходилось повторять задание. Но впечатления какого-то психопата он не производил. Скорее, он был просто замкнутым ребенком, я бы даже сказал, с доброй душой", - рассказал тренер Гордеева .

«Мы были одноклассниками и достаточно общались в этом году и немного в прошлом. Он общался почти со всеми, но при этом нельзя сказать, что он дружил с кем-то определенным. Скажем так, у него было нестандартное поведение. Мы думали, он так самовыражается. Нам казалось, что он мирный. Он дрался иногда, хотя был худым парнем, любил кусаться. При этом ни с кем конфликтных отношений не было, его в школе не обижали. Он со всеми был либо в нормальных, либо в положительных отношениях. Девочками не интересовался, «Вконтакте» не переписывался. Короче говоря, хороший ученик со своими странностями», — рассказал «Полит.ру» бывший одноклассник Гордеева Абдул Алхасов.

По словам Алхасова, Сергей Гордеев увлекался компьютерными играми, в частности - онлайн-шутером Counter-Strike.

Анкета Сергея Гордеева «ВКонтакте»

Одна из сотрудниц школы на условиях анонимности рассказала изданию, что Сергей Гордеев ездил на олимпиады по русскому языку и математике, на которых часто занимал первые места . Подросток охотно принимал участие в школьных мероприятиях, танцевал чечетку, участвовал в кружках, а его родители — интеллигентные люди. Фотография Гордеева висела на доске почета за спортивные достижения.

«Спокойный мальчишка, юморной, творческая натура. В этом году они ставили мюзикл на Новый Год, Гордеев себя вел адекватно с классом. Я от него такого не ожидал. Я думаю, что он решил отомстить Андрею Николаевичу за четверку», — заявил заведующий школы по внеучебной работе Александр Кандауров.

Почему ученик расстрелял учителя в Отрадном?

Сам старшеклассник-убийца заявил, что устроил бойню потому что "его никто не понимает".

"Весь мир - это иллюзия, и меня никто не понимает... Не принимают моих взглядов... Надоело жить, но заканчивать самоубийством не хотел. Надеялся, что застрелят" , - рассказал Гордеев во время допроса.

Сергей Гордеев, ученик школы 263 (ФОТО ВКонтакте)

Ученик застрелил учителя географии: причины

На допросе подросток отметил, что учитель географии был очень хорошим человеком, однако его был застрелен из-за того, что пытался отнять ружье и начал подходил все ближе . При этом он отметил, что убил педагога вовсе не из-за оценок : "Я боялся смерти, но мне интересно было, как она выглядит".

В связи с вооружённым нападением на школу возбуждено уголовное дело по статья Уголовного кодекса "Захват заложников", "Убийство" и "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов". В отношении Сергея Гордеева назначена психологическая экспертиза. Ему грозит до 10 лет лишения свободы .

"школьного стрелка" отправил на принудительное лечение старшеклассника, который в феврале 2014 года взял в заложники одноклассников и застрелил двух человек - учителя и полицейского. Таким образом, подросток был полностью освобожден от уголовной ответственности и, по словам адвоката потерпевшей стороны, может выйти на свободу уже через полгода, передает "Интерфакс" .

Как рассказал журналистам адвокат Игорь Трунов, судебная коллегия, ссылаясь на результаты психиатрической экспертизы, отправила обвиняемого на принудительное лечение. Ранее в ходе прений суд просил об этом официальный представитель прокуратуры.

"Он полностью оправдан решением суда и будет находиться в гражданской больнице, где каждые полгода будет проходить освидетельствование. Если врачи решат, что он выздоровел, то его могут перевести на амбулаторное лечение и отпустить домой", - приводит слова Трунова РАПСИ .

Адвокат потерпевших считает "школьного стрелка" вменяемым и в ходе прений заявил, что обвиняемый должен нести уголовную ответственность за свои деяния. Кроме того, представитель потерпевших просил вынести частное определение в отношении сотрудников МВД, которые, по его мнению, поставили под угрозу жизни детей из-за своей плохой профессиональной подготовки. "Сотрудники полиции знали про захват заложников, но зашли в класс они с вопросом: "Что случилось?" - пояснил адвокат.

В марте 2014 года Бутырский районный суд Москвы принял решение о направлении обвиняемого на принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также исключил из обвинения статью "Захват заложников". По результатам проведенной экспертизы подросток был признан невменяемым.

Однако потерпевшие не поверили в невменяемость школьника и обратились в Мосгорсуд, который признал законным решение райсуда о направлении обвиняемого на принудлечение. Позднее президиум Мосгорсуда по жалобе потерпевших отменил это решение.

Поскольку школьнику инкриминировали захват заложников, то его дело должно рассматриваться тройкой судей в военном суде, решил президиум Мосгорсуда. В результате дело передали в МОВС.

Родственники убитого учителя ранее также предъявили родителям школьника гражданский иск на 10 миллионов рублей.

Трагический инцидент произошел 3 февраля 2014 года. Тогда ученик 10-го класса пришел с ружьем в школу N263 в столичном районе Отрадное, где он учился. Подросток убил на месте преподавателя Андрея Кириллова, а также открыл стрельбу в сторону сотрудников полиции, вызванных охранником. В результате погиб прапорщик Сергей Бушуев, а старший сержант Владимир Крохин получил ранения.

В июне мировой суд Бутырского района Москвы амнистировал отца школьника - бывшего сотрудника МВД Виктора Гордеева, которого обвинили в небрежном хранении огнестрельного оружия. Суд принял во внимание, что Гордеев-старший признал свою вину, и удовлетворил его прошение об амнистии, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Как установило следствие, Виктор Гордеев, хотя и хранил две винтовки, как и положено по закону, в сейфе под замком, не следил за ключами от металлического ящика. Сын мужчины, знавший, что ключ от сейфа лежит в одном из ящиков комода, достал оружие и отправился с ним в школу.

В понедельник, 3 февраля, трагедия в школе №263 произошла из-за ссоры учителя географии Андрея Кириллова с учеником 11-го класса Сергеем Гордеевым. Неуравновешенный выпускник решил, что учитель незаслуженно ставит ему низкие отметки, чтобы лишить его золотой медали.

Сергей пришел в школу с двумя винтовками , зарегистрированными на его отца и заставил охранника впустить его внутрь. Охранник успел нажать "тревожную" кнопку.

Одиннадцатиклассник зашел в кабинет на первом этаже, где проходил урок географии у 10-го класса. Зайдя в класс, он сразу выстрелил географу в живот и после произвел контрольный выстрел в голову. В этот момент в кабинете находилось больше двадцати подростков в возрасте 15 лет. К счастью, все остальные ученики и педагоги были эвакуированы из здания.

Когда по сигналу тревоги к школе прибыли силовики, стрелок начал стрелять по ним. Ранения получили двое полицейских , один из которых скончался, а второй был госпитализирован в НИИ им. Склифосовского с пулевыми ранами в живот и грудь.

Задержать старшеклассника помог его отец , который вместе в полицейскими вел с ним переговоры, сначала по телефону, а затем он вошел в бронежилете в класс, где держал заложников его сын, и уговорил его отпустить детей, а самому сдаться стражам порядка.

Учителя и одноклассники стрелявшего Сергея Гордеева описывают, как неуравновешенного, замкнутого подростка, у которого не было друзей. Однако, он был лучшим учеником в классе, первым по всем предметам. Его отец полагает, что причиной, толкнувшей юношу на кровавую расправу с учителем, стал нервный срыв .

31-летнего преподавателя Андрея Кириллова ученики вспоминают как доброго и неконфликтного человека, который легко находил общий язык с детьми. У погибшего остался маленький сын .

Ситуация вокруг столичной школы №263 находится под личным контролем мэра Москвы Сергея Собянина. Градоначальник выразил соболезнования близким погибшего педагога и полицейского .

"Я выражаю соболезнования семьям погибших, сожалею о той психологической травме, которую получили дети", - сказал Собянин.

Президент РФ Владимир Путин назвал трагедией произошедшее и призвал больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения.

Ситуацию комментирует Елена Куроедова, заведующая кафедрой психологии Университета «Синергия»:

Учитывая, что речь идет о старшекласснике, возможной причиной может быть только эмоциональный срыв, который мог быть связан с различными причинами: например, проблемы в школьном коллективе.

По упоминающейся в прессе информации – молодой человек был отличником, что может быть причиной негативного отношения учеников класса и как следствие копившейся у молодого человека обиды за несправедливое к нему отношение. Все это могло выплеснуться в такой форме при очередном негативном прецеденте.

Также не исключено, что срыв связан со стрессовой ситуацией в школе. У учеников сейчас огромная эмоциональная нагрузка и как следствие - стресс, срыв и возможные импульсивные действия

В любом случае - это эмоциональный срыв, связанный с каким-то негативным состоянием и безвыходной с точки зрения молодого человека ситуацией.
Как обезопасить себя? В первую очередь, родителям нужно разговаривать с детьми, быть в курсе проблем ребенка. Нужно слушать и слышать своих детей, поддерживать их. Учителям необходимо помнить, что подростки очень эмоциональны и очень чувствительны к признанию их Личности и прав на собственное мнение. Все это надо учитывать в работе с отдельными учениками. И конечно, нужно помнить, что подростковый коллектив может быть очень жестоким по отношению к «другому», не такому как они. Задача учителя не допустить травли подростками.

Общество сейчас находится в очень стрессовой ситуации. Политика масс медиа ориентирована на агрессию (фильмы, передачи), компьютерные игры и интернет также транслируют агрессию. Сейчас очень важно правильно преподнести эту новость в СМИ, т.к. от этого во многом будет зависеть траектория развития данного случая в дальнейшем.

ХРОНИКА

17-13: Врачи прооперировали раненого полицейского

Сотрудник полиции находится в тяжелом состоянии.

15-50: Криминалисты ищут вещественные доказательства возле школы №263, где подросток открыл стрельбу

Эксперты СК разделили на секторы территорию, прилегающую к месту ЧП на сектора, и ищут там вещдоки.

15-34: У учителя географии, убитого в школе №263, остались жена и маленький сын

Подростка, устроившего стрельбу в школе №263, характеризуют как очень общительного. Как выяснилось, он был отличником и шел на золотую медаль.

Однако, по словам одноклассника, Сергей Гордеев получил на экзаменах за 9 класс "четверку", что поставило под угрозу получение медали. Возможно, это могло послужить поводом для столь трагических событий.

15-26: Подросток, устроивший стрельбу в школе, пройдет психиатрическую экспертизу

Старшеклассник, задержанный после стрельбы в школе №263, допрашивается следователями. Ему назначена психиатрическая экспертиза, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Он допрашивается следователями с привлечением специалистов. выясняются причины, побудившие подростка пойти на преступление", - сообщил Маркин.

По словам официального представителя СКР, следователи приступили к допросу свидетелей, среди которых сотрудники охраны, администрация школы, учителя и ученики.

14-24: Подросток, ворвавшийся в школу выстрелил не менее 11 раз

"Известно, что из малокалиберной винтовки было произведено не менее 11 выстрелов", - сообщил журналистам официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, мальчик "вошел в 10-ый класс, в котором он учился". "Не говоря ни слова, сделал несколько выстрелов в учителя географии и затем, когда по тревожной кнопке буквально через четыре минуты приехали сотрудники полиции и открыли дверь класса, произвел еще несколько выстрелов", - добавил Маркин.

14-22: Стали известны имена погибших в школе №263

В результате захвата заложников в московской школе №263 погиб учитель географии Кириллов Андрей Николаевич, и прапорщик полиции Бушуев Сергей Викторович, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Еще один сотрудник полиции тяжело ранен, и находится в больнице.

"Ранен Прохин Владимир Александрович, старший сержант. сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии, идет операция", - сказал Маркин.

14-19: Отец старшеклассника, устроившего стрельбу, полчаса вел с ним переговоры

Подростка, устроившего стрельбу в школе №263, помог обезвредить его отец. Для этого сотрудники полиции одели на него бронежилет.

"Была проведена работа с отцом, его убедили переговорить с сыном. Он позвонил ему по телефону и попросил отпустить школьников и сдаться", - сообщил начальник столичного главка МВД Анатолий Якунин.

Переговоры шли порядка 15 минут, после чего отца мальчика экипировали бронежилетом и он вошел в класс.

"Разговор в классе длился около 30 минут, после чего ученик стал отпускать школьников. После того как они остались вдвоем, спецназ подготовился к штурму и задержал юношу", - сказал Якунин.

14-15: Винтовка и карабин, которыми был вооружен ворвавшийся в московскую школу старшеклассник, принадлежал его отцу

Оружие, из которого старшеклассник убил полицейского и учителя, было зарегистрировано на его отца. На законных основаниях", - сообщил глава ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин.

14-10: Виновник трагедии в школе №263 был отличником

"Сейчас выясняются мотивы. По нашим данным, Сергей Гордеев был отличником, и, скорее всего, был какой-то эмоциональный срыв", - отметил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

14-08: Глава комитета Госдумы по безопасности призвала провести проверку по ЧП в школе

"Надо выяснить, где и при каких обстоятельствах подросток смог получить оружие, и понять, почему не сработали меры безопасности на входе в школу со стороны охранного предприятия", - заявила в понедельник Ирина Яровая.

14-04: Ученица школы №263 рассказывает, что ученикам не сразу сообщили о стрельбе

"После того, как произошло это ЧП, к нам на урок пришла представительница администрации, сказала собирать вещи и спокойно сидеть на местах. О том, что один из учеников взял заложников и устроил стрельбу, нам сказали уже после того, как вывели из школы, чтобы не вызывать паники", - рассказала ученица 8 класса школы №263.

По ее словам, дети около 20 минут находились в школе, после чего их начали эвакуировать группами и переводить в районную управу. Там их напоили теплым чаем, сообщили о случившемся. Кроме того к детям пригласили детских психологов.

13-57: Причиной стрельбы в школе 263 мог стать конфликт с учителем географии

"По предварительным данным, действия старшеклассника стали местью учителю географии", - сообщили в пресс-службе МВД.

13-55: Вооруженного старшеклассника помог задержать его отец

"Отец старшеклассника участвовал в переговорах вместе с сотрудниками правоохранительных органов", - сообщили в пресс-службе МВД.

13-50: У старшеклассника, проникшего вооруженным в школу 263, было две винтовки

"По предварительным данным, у старшеклассника было две винтовки", - сообщили в пресс-центре МВД РФ.

13-25: Старшеклассника, который ворвался в школу 263 с оружием, задержали

"Старшеклассник, который проник в школу 263 с оружием, задержан. Он передан представителям следствия", - сообщили "Москвичке" в пресс-службе МВД.

13-11: Вооруженного преступника удалось нейтрализовать, все заложники освобождены

По данным ГУВД, все учащиеся школы 263 освобождены. Погиб полицейский и учитель.

13-06: В ходе операции по освобождению заложников ранены двое полицейских

"Двое полицейских получили ранения, они живы", - сообщили в МВД.

13-03: Большая часть детей в московской школе освобождена

Почти все дети в московской школе №263, куда проник вооруженный мужчина, освобождена.

12-57: Мэр Москвы Сергей Собянин взял ситуацию в московской школе №263 под личный контроль

Ситуация в школе находится под личным контролем Сергея Собянина. Им даны все необходимые поручения по координации действий всех городских служб по разрешению данного ЧП.

12-55: Вооруженный преступник, проникший в школу №263, находится в одном из старших классов

В кабинете оказались в заложниках 20 учеников и учитель.

12-52: Владимир Колокольцев выехал в 263-ю школу на место ЧП

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев выехал в 263-ю московскую школу, куда проник вооруженный мужчина.

"По предварительным данным, мужчина проник в учебное заведение, оказав силовое давление на охранника", - сообщили в пресс-службе МВД РФ.

12-49: Вооруженный мужчина проник в московскую школу №263, ранен сотрудник полиции

"По сигналу тревожной кнопки на место прибыл наряд сотрудников полиции. Один из них ранен", - сообщили в пресс-службе МВД.

Сняли одно из обвинений. Как пояснила судья Юлия Шелепова, в действиях школьника отсутствует состав ранее вменявшейся ему статьи 206 УК РФ (захват заложников) и, по мнению суда, их необходимо квалифицировать по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). «Но так как вы в момент совершения преступления не достигли возраста, начиная с которого предусмотрена уголовная ответственность, суд принял решение исключить эту статью», — объяснила Шелепова подсудимому.

Таким образом, Гордеева осудили только по двум статьям — об убийстве и покушении на убийство.

Максимальный возможный срок наказания по ним составляет 10 лет лишения свободы, однако по результатам экспертизы, которая признала старшеклассника невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.

Так как процесс проходил в закрытом режиме, судья озвучила только вводную и резолютивную части приговора. После оглашения она спросила у Гордеева, понятен ли ему приговор, на что тот ответил утвердительно.

По решению суда Гордеев будет оставаться под стражей до того момента, пока не будет доставлен в медицинское учреждение, в котором будет проходить принудительное лечение. Место его проведения позже определят органы .

Принудительное лечение предусматривает каждые полгода прохождение переосвидетельствования, после которого лечение в медучреждении Гордееву могут заменить амбулаторным, рассказал журналистам после вынесения приговора представитель семьи погибшего учителя Игорь .

Он заявил, что сторона потерпевших не согласна с вынесенным судом постановлением и будет его обжаловать в апелляционном порядке. Трунов указал на то, что в ходе процесса был «целый ряд грубейших нарушений», в том числе и при проведении экспертизы, которая, по его мнению, является «незаконной, необоснованной и содержит элементы фальсификации».

«Мы удивились что в решении мы не услышали того, что было решено в процессе. А было решено вынести отдельное представление в адрес следователя, который виновен в грубых нарушениях при вынесении этой экспертизы. В конечном решении суда это представление в адрес следователя куда-то пропало», — рассказал Трунов.

По мнению Трунова, суд должен был признать экспертизу недопустимым доказательством и рассматривать дело в общем порядке. «Его вина абсолютно очевидна и доказана. Единственный вопрос, который должен был решать суд, — это вопрос наказания, сколько лет он должен получить. С учетом несовершеннолетнего возраста, 10 лет — это потолок, которого быть не может, потому что первый раз, положительно характеризуется. Максимум того, что он мог бы получить, — это от пяти до семи лет лишения свободы», — сказал адвокат потерпевших.

То, что подросток взял в руки оружие, — вина родителей, считает Трунов: «Во время процесса я спросил у его отца, почему тот водил сына в тир, на стрельбище. А он ответил: «А что, мне его на балет, что ли, надо было водить?» Вот менталитет отца, то есть балет — это позорное явление, настоящий ребенок должен привыкать к оружию, уметь метко стрелять. Виноваты родители, которые привили ему любовь к оружию, сделали возможным легкий доступ к этому оружию».

По словам Трунова, допрошенный во время процесса инструктор тира рассказал, что за один раз Гордеев отстреливал по 150 патронов.

Мать погибшего учителя Надежда Кириллова также осталась недовольна приговором. Она указала на то, что в ходе процесса было допущено много нарушений, отметив, что суд отказал стороне потерпевших в повторном проведении экспертизы. По ее мнению, Гордеев является абсолютно вменяемым и должен получить до 10 лет колонии.

«Принудительное лечение означает, что через два-три года он выйдет со справкой и будет дальше всех убивать. Он ни в чем не виноват, получается. Не захватывал детей, ничего не делал, убил случайно учителя и все. Теперь он полечится и выйдет», — прокомментировала приговор Кириллова.

По мнению адвоката обвиняемого, Владимира а, решение суда было ожидаемым. Он отметил, что его подзащитный не брал заложников, а просто лишил людей свободы передвижения. «Заложники предполагаются, когда выдвигаются требования, требования он не выдвигал», — объяснил Левин.

Он также рассказал, что успел пообщаться с подсудимым после оглашения приговора, и Гордеев сказал, что «ничего не понял».

Левин считает, что принудительное лечение его подзащитного будет продолжаться «очень долго, возможно, даже и всю жизнь». «Во всяком случае, лечить его будут дольше, чем он сидел бы, будучи признанным вменяемым», — отметил адвокат.

«Слова «признал вину» к нему не подходят. Он не очень понимал, что он делал. Признавать что-то или не признавать — это удел вменяемых. Он не понимает слово «раскаяться». В силу своей теории, которую он высказывает, он считает, что там, куда он отправил людей, лучше. Это его философская теория, из-за этого все и началось. Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия», — прокомментировал Левин состояние своего подзащитного.

Ранее судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева психическим больным, на основании чего во время судебных прений попросила суд отправить школьника на принудительное лечение. Кроме того, гособвинение и защитник подсудимого просили переквалифицировать вменяемую подсудимому статью о захвате заложников на более мягкую, о незаконном лишении свободы.

Сторона потерпевших посчитала подлинность результатов проведенной экспертизы сомнительной и попросила суд назначить повторную экспертизу, но он отклонил эту просьбу. Адвокат потерпевших требовал приговорить подсудимого к реальному сроку, посчитав его вину полностью доказанной. Адекватным наказанием для школьника он посчитал восемь лет решения свободы.

Кроме того, потерпевшая сторона потребовала выплатить денежную компенсацию морального вреда родственникам погибших в размере 9 млн руб. Также представители потерпевших потребовали обязать родителей Гордеева выплачивать ежемесячную компенсацию по утрате кормильца семье убитого учителя .

Гражданские иски, заявленные потерпевшими, судья Шелепова оставила без рассмотрения, указав при этом, что потерпевшие могут обратиться с ними в суд самостоятельно. При этом иск полицейского, который был ранен, суд удовлетворил в полном объеме.

Адвокат потерпевших Трунов заявил о намерении доказать, что сирота погибшего учителя нуждается в пенсии по утрате кормильца в гражданском судопроизводстве. «Я понимаю, что раненому полицейскому нужны деньги на дополнительное лечение, но у пятилетнего сына погибшего учителя нужда не меньше», — сказал он.

Инцидент произошел 3 февраля прошлого года в Отрадном. 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев пришел в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа, и зашел в класс биологии. Там он на глазах у своих одноклассников расстрелял 30-летнего учителя географии и биологии Андрея Кириллова и захватил заложников.

Позже в школу по вызову прибыли двое полицейских. Один из них, 38-летний Сергей Бушуев, приоткрыл дверь кабинета, и Гордеев выстрелил в него. Пуля прошла через левую руку в тело, от чего Бушуев скончался на месте. Второй полицейский, 29-летний Владимир Крохин, пытался спасти коллегу из-под огня, но был ранен в левую часть грудной клетки. В тяжелом состоянии Крохина доставили в НИИ имени Склифосовского, где он был прооперирован.

Уговорить подростка сдаться и отпустить заложников смог только его отец. По данным Следственного комитета, Гордеев успел выстрелить из винтовки не менее 11 раз, прежде чем его схватили полицейские.

Причиной такого поступка старшеклассника стали сложные отношения с учителем Кирилловым: тот часто ставил круглому отличнику Гордееву плохие оценки, из-за чего подросток мог лишиться золотой медали. Другой причиной содеянного могли стать проблемы в семье школьника.

Предположение, что Гордеев может быть признан невменяемым, звучало еще в начале судебного следствия, когда его первый раз допросили следователи. По сведениям «Газеты.Ru», на допросах школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий».