Все о тюнинге авто

Пророк ибрагим и сын исмаил. Рождение Пророка Ибраhима

Коран о Пророке Ибрахиме

Из всех коранических повествований о пророках, истории жизни Пророка Ибрахима и его пророческой деятельности посвящена значительная часть. Рассказы о нём встречаются как в мекканских, так и в мединских сурах. И помимо отдельных коранических рассказов, встречается много упоминаний имени Ибрахима как основоположника истинной веры и прародителя целого поколения пророков.

Черты характера Ибрахима, упоминаемые в Коране.

Ибрахим (библейский Авраам) – один из самых величайших пророков Аллаха:

« Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за верой Ибрахима, исповедуя единобожие? Аллах сделал Ибрахима Своим возлюбленным (другом) » (Женщины, 125)

В Коранических аятах он характеризуется следующим образом:

«…Воистину, Ибрахим был смиренным , выдержанным » (Покаяние, 114)

«Воистину, Ибрахим был выдержанным , смиренным и кающимся » (Худ, 75)

« Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников » (Пчелы, 121-122)

«Помяни в Писании Ибрахима. Он был правдивейшим человеком и пророком» (Мapйaм, 41)

«Воистину, так Мы воздаем творящим добро . Воистину, он – один из Наших верующих рабов »
(Стоящие в ряды, 110-111)

« Помяни Наших рабов Ибрахима , Исхака и Йакуба, могучих и прозорливых . Мы избрали их за то, что они искренне поминали Последнюю обитель . Воистину, они у Нас – в числе избранных, лучших » (Сад, 45-47)

Место рождения и происхождение пророка Ибрахима.

Вопрос о месте рождения пророка Ибрахима всегда был спорным для историков и богословов. Некоторые мусульманские ученые местом рождения пророка Ибрахима называют г. Ур (юго-восточнее от г. Вавилон), в междуречье Тигра и Евфрата (юг Месопотамии).
Тора сообщает, что Пророк Ибрахим родился и вырос в городе Ур, расположенном на юге Месопотамской равнины, в одном из крупнейших центров экономической и политической жизни того времени, но позднее покинул его и отправился в Египет. Его путь проходил через город Урфу (Харран), где он жил некоторое время, а затем добрался до Египта. (Бытие, 11: 28, 11:31).

Описание народа Ибрахима.

Ко времени рождения пророка Ибрахима народы Месопотамии давно забыли о своем Творце, забыли о вере в Единого и Истинного Бога.
Забыв о Боге, они обожествляли различные явления природы. Движимые страхом, они поклонялись природным стихиям, видя в них высшую силу: они поклонялись небу, звездам, луне и т.д. В городе, в котором жил Пророк Ибрахим, главным божеством считался бог Луны – Син, считавшийся также и покровителем Ура. Кроме того, были распространены образы других божков, которых люди мастерили из ценных пород дерева. Вообще, языческая иерархия была столь запутанной, что жрецы не могли решить, кто из богов для них важнее, а потому в каждом конкретном городе жрецы сами решали для себя, какого из богов считать главным покровителем, а каких божков менее влиятельными. В Месопотамии и по сей день сохранились культовые строения — ступенчатые башни, которые использовались как в качестве храмов, так и в качестве обсерваторий. Они планировались и строились так, чтобы наглядно продемонстрировать могущество местного божка и его служителей. В главном зале храма помещали идола, который изготавливался из ценных пород дерева и покрывался золотыми пластинами, его облачали в дорогие одежды, венчали коронами и драгоценными ожерельями и браслетами. Идолы имели человеческий облик и обычные человеческие пропорции. Жрецы совершали обряды жертвоприношения: самый отборный скот и самые лучшие продукты посылались в храм для «кормления» божков.

Ибрахим в поисках истинного Бога.

Пророк Ибрахим ещё до получения Пророческой миссии сильно выделялся из среды своего народа. Он на подсознательном уровне не воспринимал идолов как богов и не поклонялся им. С юношеских лет его сильно отличало от других людей то, что он много размышлял о верованиях своего народа, и пришел к выводу, что идолы, которым поклонялись его соплеменники — всего лишь предметы, изготовленные самими же людьми. Они сотворены человеком и не могут повлиять на их жизнь ни с хорошей, ни с плохой стороны. Сколько бы человек не старался разукрасить идола, он все равно не оживёт и не станет богом. Разве может неживой предмет одушевить кого-то?! Не имеющий разума образумить другого?! Может ли вещь, которую можно уничтожить, защитить кого-то?! Задававшийся подобными вопросами юный Ибрахим рано осознал, что его соплеменники ошибаются в выборе божества. После того как стало ясно, что идолы не могут быть богами, Ибрахим стал обращаться к небесным телам, также почитаемым его народом. Когда ночная тьма покрывает землю, на небе выступают яркие звезды. Они мерцают в далекой бесконечности, завораживая человека своей загадочностью. Уж не следят ли они за всем, что происходит на земле? Возможно, не зря племя Ибрахима поклоняется им? Поэтому, может, стоит серьезно подумать о божественности звезд? Возможно, одно из них и есть Творец всего сущего? Однако, взойдя ночью, они исчезают с наступлением зари. Будь звезда божеством, разве она закатилась бы? Не пристало Богу показываться в определенное время и исчезать в назначенный час. Тогда кто же Бог? Надо поискать… Оглядеть небо еще раз …

Ибрахим и раньше глядел на луну, но на этот раз он вглядывается по-особенному. Она ярче и крупнее звезд. Быть может она и есть божество? Возможно, она светит постоянно? Но… и она исчезла с небосвода. Нет, луна – не божество. Если сам Творец не поможет ему, то он, как и его соплеменники, окажется заблуждающимся.

Небо бесконечно. Может быть, еще раз поглядеть? Но ведь на небе есть еще солнце, самое большое светило. Уж не признать ли его за бога? Но и оно закатывается в свой час, подчиняясь чьей-то воле. Нет, оно не может быть Творцом. Следовательно, все то, что почитает его племя, не годится в качестве Творца. От них надо отказаться. Так он понял, что ни солнце, ни луна, ни иные природные явления не могут быть Богом.

В Коране говорится об этом:
« Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных: Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей». Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!» (Скот, 75-79)

Ибрахим осознал, что существует только Один Бог, которого невозможно изобразить, ибо Он превыше всякого образа и Он повелевает всем. Аллах одарил Ибрахима от рождения зрелостью ума и стремлением к истине. И к моменту первого откровения от Аллаха Ибрахим был духовно готов к восприятию Истины. Аллах открыл Свое слово Ибрахиму, как человеку, который сам искал Всевышнего и шел к Нему.

«Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем » (Стоящие в ряд, 84)
Т.е. его сердце было очищено от многобожия, сомнений и порочный желаний, которые мешают человеку воспринимать истину и совершать правильные деяния. Только тот человек, чье сердце беспорочно, сумеет спастись от всего скверного и неприятного и обрести все благое и желанное. Свидетельством непорочности Ибрахима была его искренность во взаимоотношениях с людьми. В его сердце не было места обману, зависти и прочим скверным качествам. Именно поэтому он искренне старался наставить людей на прямой путь.

Иман Наталья Магомедова

Пол: Муж. Категория: Пророк, Улю-ль-азм Местность: Ближний Восток Род деятельности: Проповедник Упоминания в Коране: 69 раз. (3:67) Рождение: Ур , Месопотамия Смерть: Палестина Количество прожитых лет: около 200 лет Отец: Азар Супруги: Сарра , Хаджар Дети: Исмаил , Исхак Потомки: евреи , арабы -аднаниты Связанные события: Обрезание, Хадж , Курбан-байрам Связанные персонажи: Фараон Дополнительная информация: Свитки Ибрахима Ибрахим на Викискладе

Испытание покорности Ибрахима

  • Когда Исмаил был младенцем, Всевышний Аллах приказал Ибрагиму переселить его с матерью в Хиджаз и оставить их в горной и пустынной местности Тихама , чтобы тот призвал арабов-кочевников к монотеизму.

Таково было второе испытание пророка Ибрахима от Всевышнего Аллаха. Ибрахим был вынужден отдать самое близкое что было у него рядом любого сына Исмаила. Он последовал приказу Всевышнего Аллаха и отвёл в пустыню служанку Хаджар (Агарь) вместе с младенцем Исмаилом и оставил там их на волю Всевышнего Аллаха. Всевышний послал к ним архангела Джабраила (Гавриила) для того чтобы тот вырыл землю пока оттуда не начала течь вода и не начали бы проростать плоды для того чтобы Хаджар с Исмаилом могли выжить.

  • Когда Исмаил подрос до определённого возраста что осознавать окружающий мир и разговарить пророк Ибрахим решает посетить служанку Хаджарь и сына Исмаила.

До этого Всевышний Аллах обращается к пророку Ибрахиму с приказом принести сына Исмаилав жертву для проверки полной покорности пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху.

Об этом говорит Сура из Корана:

«Сын мой! Я видел во сне, что закалываю тебя в жертву. Что ты думаешь об этом?» В ответ Исма"иль (мир ему) сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдёшь меня одним из терпеливых». Пророк «уложил его на бок» и готовился поднять нож на собственного сына. Но Аллах воззвал к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаём творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его жертвой» (сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аяты 102-107) - барашком..

Коран, 3 сура, 60(67). Перевод: И. Ю. Крачковский

  • Пророк Ибрахим совершает жертвоприношение Исмаила , но его заменяют молодым барашком (печатью смерти) потому что на самом деле Всевышнему не нужны человеческие жертвы (нужен был лишь факт покороности) , так как это не язычество и взамен за печать смерти данной пророком Ибрахимом Всевышнему Аллаху радуют жизнью или вестью об Исхааке .

Вскоре он построил Каабу и ознакомил людей с обрядами хаджа, которые были распространены среди арабов в доисламский период, до прихода пророка ислама. Ибрахим принёс человечеству религию и, как следует из Корана , обладал божественной книгой.

Мусульманская традиция, как и библейская, содержит историю жертвоприношения Ибрахимом своего сына , однако этим сыном называется не Исаак (Исхак), а Исмаил . Также в отличие от библейской традиции мусульманское предание локализует эти события в Мекке. В решающий момент Исмаил был заменен агнцем, которого Ибрахим и принёс в жертву. В память об этом событии мусульмане отмечают ежегодный праздник жертвоприношения `Ид ал-Адха (Курбан-байрам). Именно к нему приурочивается паломничество в Мекку.

В кинематографе

  • Авраам (фильм)-телевизионный фильм о жизни пророка Авраама

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в Уре
  • Умершие в Палестине
  • Персонажи Корана
  • Персоналии ислама по алфавиту
  • Исламские пророки
  • Пророки ислама
  • Авраам

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ибрахим" в других словарях:

    Авраам. Один из самых величайших пророков (расуль) Аллаха, о котором в Коране говорится: «Есть ли кто нибудь прекраснее своей верою того добродеющего, кто полностью предался Аллаху и последовал за верой Ибрахима ханифа? А ведь Аллах сделал… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    - (ibrâhîm), в мусульманской мифологии общий праотец арабов и евреев, основатель единобожия. Соответствует библейскому Аврааму. Согласно Корану, И. вначале поклонялся звезде, луне, солнцу, но потом уверовал в единого бога аллаха. Он пытался… … Энциклопедия мифологии

Святая Кааба в Мекке, паломничество (хадж) и обряд жертвоприношения напрямую связаны с именем Ибрахима (мир ему!) − пророка и посланника Аллаха. В исламе пророк и посланник Аллаха Ибрахим считается первым проповедником религии ханифа (единобожия), а также общим предком арабов и евреев.

В исламе его называют халил Аллах (друг Аллаха), имам (глава общины), ханиф (исповедующий единобожие). А употребляемый в Священном Коране термин «миллат Ибрахим» (религия Ибрахима) подразумевает начальное единобожие всех пророков и посланников Аллаха, с которым пришел последний пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха!). Ибрахим (мир ему!) является патриархом (отцом) всех пророков и посланников из его потомков среди евреев (сынов Израиля − Иакова, Иосифа, Захарии, Моисея, Исуса) и арабов (сынов Исмаиля), последний посланник − Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха!).

Согласно Священному Корану, старший сын Ибрахима Исмаил стал родоначальником арабов и прямым предком пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!). Согласно Библии, от Исмаиля родился Кедарь, и от него произошло 12 арабских племен. В Ветхом Завете указывается, что Аллах сказал Моисею: будете жить перед лицом братьев своих (потомков старшего сына Авраама − Исмаиля). А младший сын Авраама − Исхак − стал родоначальником евреев. От сына Исхака родился пророк Иаков (Исраиль), у него было 12 детей (среди них Иосиф), и они стали родоначальниками 12 племен сынов Израиля (евреев).

Эпизоды из истории жизни Ибрахима (мир ему!) подробно изложены в Коране. Ибрахим родился к востоку от Вавилона в г. Ур. Согласно 74-му аяту суры «аль-Анам», отца Ибрахима звали Азар.

Ибрахим (мир ему!) с молодых лет доказывал окружающим единство Творца путем созерцательного размышления и разума. Поэтому в Коране он называется ханифом (исповедующим единобожие, верным). Ханифы приходили к вере в Бога путем размышлений о сути мироздания и не принадлежали к узкому пониманию религиозной группы. Например, евреи считают, что пророк Ибрахим (мир ему!) был иудеем. Христиане же полагают, что Ибрахим (мир ему!) был христианином. Но в книге Бытия (Библии) вообще нет информации, указывающей на религиозную принадлежность Ибрахима (Аврама) (мир ему!). Ибрахим (мир ему!) не был иудеем, т. к. все атрибуты иудаизма как религии (Тора, Талмуд) появились гораздо позже. По этой же причине он тем более не мог быть христианином.

В Коране Аллах дает ответ:

«О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима, ведь Таурат (Тора) и Инджил (Евангелие) были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете? Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно. Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно? Аллах знает, а вы не знаете. Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников. Воистину, самыми близкими к Ибрахиму людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является Покровителем верующих» (сура «аль-Имран» («Семейство Имрана»), 65−68).

Кроме этого, Ибрахим (мир ему!) в Коране несколько раз назван мусульманином (арабск. муслим). Но это не значит, что он исповедовал ислам со всеми его атрибутами в нынешнем виде (Коран, шариат и т. д.). Слово «муслим» переводится с арабского как «покорный Единому Богу». Ислам (покорность Богу) − это религия, которая не названа в честь ее основателя или исповедующего ее, племени, как иудаизм или христианство в честь народа или пророка. Поэтому ислам есть продолжение того послания, с чем приходили все пороки (Ибрахим, Муса, Иса (мир им!). Вероучение, которое они все исповедовали и несли людям, было одним и тем же, в его основе лежит строгое единобожие, однако отдельные обряды и нормы могли отличаться.

Призыв Ибрахима (мир ему!)

Пророк Ибрахим (мир ему!) с раннего возраста призывал свой народ отречься от язычества и уверовать в Единого Бога. Его отец изготавливал идолов для храма, и, несмотря на это, являясь пророком Аллаха, Ибрахим (мир ему!) очень мягко призывал его к вере в Единого Создателя. По этому случаю есть даже аят Корана, где Аллах обращается к Ибрахиму (мир ему!), чтобы он призывал своего отца мягким словом и мудростью.

Он разъяснял жителям Месопотамии, что небесные тела (Солнце, Луна, звезды) или идолы, которым они поклоняются, не должны восприниматься как объекты поклонения, поскольку они – всего лишь творения, появившиеся на небе по воле Аллаха, и лишь Аллах мощен над ними.

«Вот он (Ибрахим) сказал своему отцу и народу: “Что это за изваяния, которым вы предаетесь?” Они сказали: “Мы видели, что наши отцы поклонялись им”. Он сказал: “Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении”» (сура «аль-Анбийа» («Пророки»), 52−56).

Пророк Аллаха Ибрахим (мир ему!) наглядно показал своему народу беспомощность и бесполезность идолов, которым они поклонялись. Для этого он уничтожил идолов, оставив в сохранности только одного их них, главного, почитаемого его народом. Когда люди вернулись с праздника, они увидели, что все почитаемые ими идолы разбиты и повержены. Тогда они стали обвинять Ибрахима (мир ему!), но он указал на того единственного идола, которого он оставил в сохранности, ответив: «Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать». Горожане стали в недоумении отвечать Ибрахиму (мир ему!), как же спросить идолов, если они не умеют говорить и не способны сами что-либо сделать. Тогда Ибрахим стал объяснять людям, как же можно поклоняться тому, кто не в состоянии даже говорить, даже защитить самого себя, кто не способен ни помочь, ни навредить.

Когда Ибрахим (мир ему!) призвал царя Вавилона Нимрода поклоняться одному лишь Аллаху, то Нимрод заявил, что он сам является богом. Во время спора Ибрахима (мир ему!) с царем Нимродом пророк Аллаха привел неопровержимые доводы в доказательство существования Единого Творца.

Разгневанный царь Нимрод приказал схватить Ибрахима (мир ему!) и сжечь его живьем. Жители собрали дрова в огромную яму и подожгли их, а пророка Ибрахима поместили в катапульту, привязав к ней, и бросили в огонь (настолько был большой костер). Но Всевышний Аллах явил чудо (муъжиза): огонь потерял свой жар и стал прохладой для Ибрахима (мир ему!). «Они сказали: “Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!” Мы сказали: “О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!”» (сура «аль-Анбийа» («Пророки»), 68−69).

Ибрахим (мир ему!) и завет с Аллахом

Согласно Священному Корану, Ибрахима (мир ему!) посетили ангелы, направлявшиеся наказать народ Лута (Содом и Гомору), и предрекли ему, что его старая жена Сарра родит сына (Исхака). В это время у Ибрахима (мир ему!) был старший сын Исмаил от жены египтянки Хажар (библ. Агарь). В Ветхом Завете упоминается только начало истории Исмаила и его матери и то, что Сарра из-за ревности просила удалить их, но доисламская арабская традиция говорит гораздо больше на эту тему. Согласно этой традиции, Хаджар и Исмаил были оставлены Ибрахимом (мир ему!) в том месте, где сегодня стоит Мекка. Именно в эту долину Ибрахим (мир ему!) привез Хаджар и своего новорожденного сына – к этой ложбине между двумя холмами, голыми и выжженными аравийским солнцем по приказу Аллаха, чтобы от Исмаила произвести арабский народ, от которого произойдет последний пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха!).

В Книге Бытия (Библии) говорится, что Всевышний так успокоил его:

«Не печалься по поводу своего сына и служанки... Ибо ее сына Я сделаю родоначальником народа, ведь он из семени твоего».

Хаджар и новорожденный Исмаил, оставленные Ибрахимом (мир ему!) в пустыне, не погибли. Когда ребенок плакал все громче и громче, требуя воды, Хаджар воззвала к Господу. Терзаемая страданиями своего умирающего ребенка, она металась в поисках воды между двумя холмами Сафа и Марва. Аллах послал ангела, от удара крыла которого в ногах у Исмаила начал бить источник Замзам. Чтобы вода не текла в песок и не иссякла, Хаджар соорудила небольшое ограждение из песка вокруг источника: вскоре вода перестала прибывать, и источник стал колодцем, который с того времени известен под названием Замзам.

Спустя годы Ибрахиму (мир ему!) было приказано Аллахом восстановить разрушенный после всемирного потопа Дом Аллаха (первую мечеть, построенную Адамом). Ибрахим (мир ему!) с помощью своего сына Исмаиля восстановил в Мекке Каабу. Именно в это время и на том месте ему приснилось, что Аллах требует в качестве испытания принести в жертву сына Исмаила. Сатана пытался сбить Ибрахма (мир ему!) с пути, подталкивая его на ослушание. Но Ибрахим (мир ему!) прогнал его каменьями в месте Джамарат (во время хаджа паломники также кидают камешки как символ побития сатаны). И с этого времени к сатане прикрепилось название «роджиим» («побитый каменьями»).

Отец и сын были готовы совершить жертвоприношение, но Аллах прекратил испытание. И в самый ответственный момент, когда к горлу сына был приложен нож, лезвие его отказалось слушаться руки Ибрагима. В тот же момент раздался голос Аллаха: «О, Ибрагим! Ты исполнил мою волю!» Из райских садов дарованный агнец (барашек) в этот день стал настоящей жертвой перед лицом Бога.

В Коране об этом повествуется так: «Он сказал: “Сынок мой, вижу я во сне, что закалываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешь”. Он сказал: “Отец мой, делай, что тебе приказано; ты найдешь меня, если пожелает Аллах, терпеливым”. И когда они оба предались Аллаху и тот поверг его на лоб, и воззвали Мы к нему: “О Ибрагим! Ты оправдал видение”. Так Мы вознаграждаем добродеющих! Поистине, это − явное испытание. И искупили Мы его великою жертвой”» (Коран, сура 37).

С этого времени по завершении хаджа все мусульмане в Курбан-айт совершают жертвоприношение из числа домашнего скота во имя Аллаха. Коран и Сунна четко указывают на то, что жертвоприношение (курбан) является одним из величайших видов поклонения и подчинения Аллаху Всевышнему. Весь ритуал хаджа (манасик) как бы воспроизводит различные эпизоды жизни Ибрахима (мир ему!) и его семьи: метание Хаджар между холмами Сафа и Марва в поисках воды, борьба с шайтаном и принесение в жертву ягненка вместо сына и т. д. Таким образом, пророк Ибрахим (мир ему!) является символом восстановления истинного единобожия и возращения к завету. Согласно преданию, могила пророка Ибрахима (мир ему!) находится в Палестине, в городе Хевроне. Она относится к наиболее почитаемым мусульманским и иудейским святыням.

Аллаh Всевышний сказал в Коране (Сура «Марьям», Аят 41):

﴿ وَٱذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّهُ كَانَ صِدِّيقًا نَّبِيًّا

Это означает: « [О, Мухаммад! ] Расскажи своему народу об Ибрахиме . Воистину, Он был Пророком – правдивым и благочестивым».

О происхождении Пророка Ибрахима, мир Ему. О Его рождении

Он – Ибрахим это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраам) сын Та риха (или А зара) сына На ху ра сына Са руг а сына Аргу сына Фа ляг а сына Г абира сына Ша лиха сына Кы на на сына Арфахшаз а сына Сама сына Нух а (Ноя), мир Ему. Передано также, что Пророк Ибрахим был известен по имени Абу Ад Ды фа н («гостеприимный»), так как Он был очень гостеприимным и щедрым.

Пророк Ибрахим родился в Вавилоне (Ирак). В то время жители Вавилона жили в благоденствии и роскоши, так как Аллаh даровал им большие богатства. Но они не были покорны Богу и жили в страшном невежестве и заблуждении. Они были неверующими и поклонялись идолам, которых сами высекали из камней. В то время правителем был угнетатель Нумруд сын Кан‘а на сына Куша, который владел огромной территорией: его власть распространилась и на Востоке, и на Западе. Почувствовав свое могущество и власть над людьми, и видя страшное невежество народа, Нумруд назвал себя богом и повелел людям поклоняться ему. А также передано, что народ Пророка Ибрахима поклонялся семи планетам, и у них были идолы в виде солнца, луны и планет. И в ту эпоху невежества и неверия появился на свет Пророк Ибрахим, мир Ему.

Ученые-историки говорили, что между (Ноем) и Ибрахимом (Авраамом) не было других Пророков, кроме и , мир Им. Сказано, что незадолго до рождения Пророка Ибрахима к Нумру ду пришли астрологи и сказали: «Мы наблюдали за расположением звезд и обнаружили, что скоро в твоем городе родится мальчик, которого будут звать Ибрахим. Он будет против твоей религии и разрушит идолов». И сказали, что это произойдет в таком-то году и в таком-то месяце.

Когда наступил тот год, который назвали Нумру ду астрологи, он велел привести к нему всех беременных женщин, которые были в его городе, и приказал, чтобы до рождения ребенка они были под строгим надзором. Этот тиран приказал убивать каждого ребенка, который рождался в том месяце и году, о котором говорили астрологи. Эта участь постигла всех беременных женщин, кроме матери Ибрахима – жены А зара (будущего отца Ибрахима). Нумруд не знал о том, что она ждет ребенка, так как она была совсем юной, и о ее беременности люди даже не догадывались.

Ночью, когда у матери Ибрахима, мир Ему, начались родовые схватки, она вышла из дома и отправилась к пещере, которая находилась недалеко от ее дома. Находясь в этой пещере, далеко от взоров людей, они родила Ибрахима, мир Ему. Затем она сделала все как положено с новорожденным ребенком и оставила его там. Она прикрыла вход в пещеру и вернулась обратно к себе домой. Мать Ибрахима часто приходила и присматривала за ним. Каждый раз, приходя к нему, она видела, что ребенок жив и что он сосет свой большой палец. По Воле Аллаhа, из его пальца выходило то, что ему было необходимо для питания, и таким образом он получал свой ризк . Он вырастал за день настолько, насколько обычно дети растут за месяц.

Ибрахим, мир Ему, находился в пещере пятнадцать месяцев. А затем, когда Он вырос, Аллаh даровал Ему Пророчество, и Он стал призывать свой народ, чтобы они перестали поклоняться планетам и идолам, а поклонялись только Всевышнему Аллаhу. Как и все Пророки, Он призывал людей к Исламу.

Вам может понравится

    Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

    “Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

    Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

    История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

    Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

    В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, означающее:

    “Ислам основывается на пяти Столпах:

    1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мух аммад — Его Пророк и Посланник
    2. Совершение пятикратного Намаза
    3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
    4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
    5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

    Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

    Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

    “Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

    О переселении Пророка Ибра hи ма, мир Ему, в территорию Шама Лут ом на благословенную землю Шама.

    Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аяты 71-73):

    ﴿ وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

    Народ Пророка Ибра һи ма решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибра hи м победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

    Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аят 97):

    ﴿

    Это означает: а hи ма в огонь»».

    А также сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аят 68):

    ﴿ قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

    Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

    Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибра һи ма, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибра һи му и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

    После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибра hи ма. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибра hи м, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

    «حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

    Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Абба са.

    По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибра hи ма, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

    В Священном К я `», Аят 69):

    ﴿ قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

    Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибра hи ма и не сжег Его».

    По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибра hи ма, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибра hи мом появился Ангел Джабра `и ль, мир Ему, и спросил: «О, Ибра hи м, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибра hи м, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

    После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибра hи м жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибра hи ма, мир Ему.

    Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

    В Священном К ур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия `», Аят 70):

    ﴿ وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

    Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибра hи ма, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

    А также сказано в К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 97-98):

    ﴿ قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

    Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибра hи ма в огонь». Неверующие хотели сжечь Ибра hи ма, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибра hи м был спасен».

Несмотря на то, что в Мекке господствовало в основном идолопоклонничество, все же следы Единобожия не были стерты полностью. Религии Единобожия, которой обучал Пророк Ибрахим (алейхис салям), придерживалась часть людей, пусть и небольшая. Ибрахим (алейхис салям), получивший эпитет «Халилуллах» за то, что сердце его было переполнено любовью к Аллаху, был одним из Великих пророков (Улу’ль-азм). Он отец многих пророков, в том числе нашего Господина Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Всевышний Аллах милостиво ниспослал Ибрахиму (алейхис салям) 10 страниц Божественных откровений.
Имя Пророка Ибрахима (алейхис салям) упоминается в Священном Коране 90 раз в 25-ти сурах. В них он упоминается с похвалой в его адрес и со всеми его именами, такими, как Аввах (много ахающий), Халим (обладатель кротости), Муниб (прибегающий к помощи Аллаха), Канит (служащий Аллаху), Шакир (премного благодарящий Аллаха) и Ханиф (восхваляющий Аллаха). Религия Единобожия Ибрахима (алейхис салям) была названа ханифством. Слово «ханиф» в словаре означает «муфаххит» – тот, кто, оставив заблуждения, идет прямо к истине и справедливости и, находясь на пути служения Единому Аллаху, избегает ложных религий и верований.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَقَالُواْ كُونُواْ هُوداً أَوْ نَصَارَى تَهْتَدُواْ قُلْ بَلْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ
حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Они говорят: «Будьте иудеями или христианами, тогда пойдете истинным путем». Отвечай [Мухаммад]: «Нет, [мы следуем] вере Ибрахима — ханифа, а он не был многобожником»». (Сура «Аль-Бакара», 135)

مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيّاً وَلاَ نَصْرَانِيّاً وَلَكِن كَانَ
حَنِيفاً مُّسْلِماً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. А был он ханифом — мусульманином, и не был многобожником». (Сура «Али Имран», 67)
В период джахилии людей, отвернувшихся от всякого рода язычества, идолопоклонничества и тому подобных заблуждений, оставшихся верными религии Пророка Ибрахима (алейхис салям) и верующих лишь в Единого Бога — Аллаха, тоже называли ханифами. Такие личности, как Варака ибн Навфаль, Абдуллах ибн Джахш, Осман ибн Хувайрис, Зейд ибн Амр, Кусс ибн Саида — это лишь некоторые из ханифов. Ханифы считали неблаговидными делами преклонение перед бездушными, бессловесными, ни на что не годящимися идолами, и молитвы, обращаемые к ним.
Ибн Омар (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:
«Нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) еще до Его пророчества как-то пригласили к столу жители Бальдаха во время его пребывания в этой местности. За столом присутствовал также Зейд ибн Амр ибн Нуфайл. Господину Миров (саллаллаху алейхи ва саллям) предложили отведать мяса. Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) не стал есть мяса, Зейд также отказался его есть. Зейд, объясняя причину своего отказа, сказал следующие слова:
«Я не стану есть мясо животного, принесенного в жертву вашим идолам. Я ем мясо животных, принесенных в жертву Аллаху с упоминанием Его имени».
Зейд, порицая и стыдя племя Курайш, приносящих животных в жертву идолам, говорил так:
«Овцу создал Аллах. Для нее Он послал дождь с небес и заставил травы расти на земле. Вы же приносите эту овцу в жертву без упоминания имени Аллаха!» (Бухари «Манакыбу’ль Ансар, 24; Забаих, 16).
А еще в одной передаче сказано: «Зейд ибн Амр, взяв в попутчики Вараку ибн Навфаля, направился с ним в Шам для того, чтобы расспросить об истинной религии и стать ее последователем.
Там он повстречал иудейского ученого, которому задал вопрос, касающийся их религии, сказав:
«Возможно, я стану последователем вашей религии, дай мне сведения о ней».
Иудей отвечал:
«Ты не сможешь стать последователем нашей религии до тех пор, пока не получишь свою долю от гнева Аллаха».
Зейд сказал:
«Я дошел до этих краев, убегая от гнева Аллаха (не гнева Его, а согласия Его и Милосердия я ищу). У меня вовсе нет намерения получить какой-нибудь горький урок. Ты мне укажи какую-нибудь другую религию (чтобы я мог следовать ей)!»
Ответ ученого иудея был таков:
«Я не знаю никакой другой религии, кроме веры Ханифов».
Зейд спросил:
«Что это за религия Ханифов?»
Ученый иудей ответил:
«Это религия Пророка Ибрахима. Он – не иудей и не христианин. И он не поклонялся ничему и никому, кроме Аллаха».
Когда Зейд вышел от него, он повстречался с одним из христианских ученых, которому сказал о тех же вещах, что и иудейскому ученому. И тот сказал Зейду такие слова:
«До тех пор, пока ты не получишь свою долю от проклятий Аллаха, ты не сможешь стать последователем нашей религии!»
Зейд же в ответ на его слова сказал так:
«Да я, собственно говоря, убегая от проклятий Аллаха, прибыл в эти края. Я буду делать все, зависящее от меня, и все, что в моих силах, для того, чтобы никогда не получить горького урока от Аллаха и Его проклятия! Сможешь ли ты указать мне какую-нибудь другую религию?»
И этот ученый, так же, как и иудейский ученый, поведал ему о вере Ханифов. Зейд, услышав их слова о Пророке Ибрахиме, удалился оттуда.
На улице он, подняв свои руки, произнес следующие слова:
«О мой Аллах! Призываю Тебя в свидетели! Я – на пути религии Ибрахима (алейхис салям)! (Бухари «Манакыбу’ль-Ансар», 24).
Асма бинти Абу Бакр (радыйаллаху анха) говорит: «Я услышала, как Зейд ибн Амр, стоя на ногах и прислонившись спиной к Каабе, сказал следующие слова:
«Эй, община Курайшитов! Клянусь Аллахом! Никто из вас, кроме меня, не находится на пути религии Ибрахима (алейхис салям)!»
Зейд спасал девочек, которых собирались закопать живьем в землю, даря им жизнь. Он говорил человеку, собирающемуся убить собственную дочь, такие слова:
«Не убивай ее. Я беру на себя все заботы о ней!»
Он воспитывал их до тех пор, пока они не взрослели. Когда же, повзрослев, они расцветали, он говорил их отцам так:
«Если хочешь, то я могу передать ее тебе или же продолжать заботиться о ней». (Бухари «Манакыбу’ль-Ансар»,24).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о ханифе Вараке:
«Я увидел его в самом центре Рая в шелковых одеждах!»
А в отношении Зейда он сказал следующие слова:
«В Судный день он будет воскрешен как отдельная община, между мною и Исой (алейхис салям)». (Хайсами, IX, 416).
Поскольку эти ханифы, о которых мы упомянули выше, были людьми более или менее компетентными и знали из предыдущих Священных Писаний о приближении времени Последнего Пророка, они с тоской и с великой жаждой встречи ждали его прихода.
Согласно мнению подавляющего большинства исламских ученых, родители Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) были мекканскими ханифами. А Ханифство является Исламским Единобожием, и ни чем-либо другим. По этой причине Всевышний Аллах повелевает нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) следовать религии Ибрахима (алейхис салям), говоря в Священном Коране так:

ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ
مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Затем Мы внушили тебе посредством откровения [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима, ханифа, ведь он не был многобожником»». (Сура «Ан-Нахль», 123)
По этой причине понятие о вере Ханифов используется при определении веры Ислама, а каждого искренне верующего мусульманина называют «ханифом».
Да и наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать следующее:
«Я был послан с терпимой религией Ханифов». (Ахмад, V, 266).

Абдуллах ибн Омар (радыйаллаху анху) появился на свет на третьем году пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он совершил хиджру вместе с отцом. Он принял участие в Стамбульской компании вместе с войском, в котором был и Абу Айюб Аль-Ансари. Поскольку его сестра, Благородная Хафса, была супругой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), он обладал возможностью присутствовать в среде, близкой к нашему Господину Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям). Он стал вторым среди семи сахабов «Муксирун» после Абу Хурайры, сообщившим наибольшее количество хадисов. Вместе с повторно переданными хадисами в общей сложности он сообщил 2630 хадисов. Ибн Омар (радыйаллаху анху) одновременно был первым среди семи сахабов, которые дали наибольшее количество фетв. В вопросах, касающихся следования образу жизни Посланника Аллаха, а также безупречного и точного исполнения его предписаний, ему не было равных. После кончины Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находясь под воздействием любви, испытываемой к Нему, Ибн Омар изучил все те места, где совершал намазы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Также он молился там, где ходил Пророк Мужаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и где ступали Его ноги. Он сидел под деревьями, под которыми укрывался от зноя Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), поливал их, дабы они не высохли. (Бухари «Салят», 89; Ибн Хаджар «Аль-Исаба» II, 349). Однажды у него свело ногу. Присутствовавший рядом Абдуррахман ибн Сад сказал ему: «Вспомни и назови имя того, кого ты любишь более всех!» Он произнес: «О, Мухаммад!» В тот же миг нога его поправилась. (Ибн Сад, IV, 154). Ибн Омар (радыйаллаху анху) был одним из самых знатных и зажиточных сахабов. Он не позволял себе излишне копить капитал, тут же раздавал его нуждающимся. Вещи, нравящиеся ему более всего и принадлежащие ему, он отделял для пожертвований на пути Аллаха или же для того, чтобы раздать их в качестве милостыни – садака. Он начал освобождать всех тех рабов, которых он видел молящимися Аллаху. Один из его друзей, предупреждая, сказал ему, что часть рабов ходит в мечеть исключительно для того, чтобы быть освобожденными. И тогда он дал прекрасный ответ, свидетельствующий о присутствии в его сердце любви к Аллаху, Мухаббатуллах: «Мы согласны с обманом тех, кто хочет обмануть нас с Аллахом!» (Т.е. Аллах все знает и Его обмануть невозможно, а я буду поступать на основании того, что вижу!) Он освободил более 1000 рабов по различным мотивам. Скончался он в возрасте 85 лет в 83 году по Хиджре (в 692 г. по христианскому летоисчислению) в Мекке.