Все о тюнинге авто

Пожалуй, лучшая притча о воспитании. Психотерапевтические притчи для педагогов Притчи о воспитании детей для воспитателей

Притча от братьев Бондаренко

Подрос в гнезде у Альбатросов Альбатросик. И сказал ему отец: - Пора тебе, сынок, самому за дело браться, кормить себя. Альбатросик полез было уже из гнезда, но вступилась тут за него мать. Подала свой голос: - Мал он ещё, отец, пусть в гнезде посидит. ...

  • 2

    Битьё определяет сознание Суфийская притча от Руми

    Один хозяин частенько поколачивал сироту, находившегося у него в услужении. Бедный сирота не понимал, за что ему такое наказание, и громко кричал и плакал. Его крики и стоны услышал некий человек и строго обратился к хозяину: - Кто тебе дал право так...

  • 3

    Блудный сын Буддийская притча

    Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в...

  • 4

    Богатство Христианская притча

    В одном городе жил богатый купец, и было у него три сына. Торговец он был хороший, оборотистый и сумел нажить огромное состояние. Когда его спрашивали, зачем ему такое богатство и столько хлопот, он отвечал: «Я весь в трудах, стараясь обеспечить сыновей, ...

  • 5

    В поиске учителя Притча от Шалвы Амонашвили

    «Пора моего ангелочка определить в школу», - подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание. «Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со...

  • 6

    Воздух Каср-аль-Арифина Суфийская притча

    Рассказывают, что эмир Бухары как-то послал за Бахауддином Накшбандом, желая получить его совет в одном деле. Его послание гласило: «К нам едет посол, и ты должен быть при мне, чтобы дать совет. Пожалуйста, явись немедленно». Бахауддин ответил: «Явиться...

  • 7

    Волк, Мать и Ребёнок Басня Жана де Лафонтена

    Другого этот Волк напомнил мне, Погибшего в злой западне. Послушайте, как было дело. Одна семья крестьянская владела Большою мызою, стоявшей в стороне. И в чаяньи себе наживы, Надеясь, что ему кой-что перепадёт, Волк караулил у ворот, Смиряя хищные...

  • 8

    Воспитание Басня Жана де Лафонтена

    Бaрбос и Цезарь, два родные брата, Происходившие от знаменитых псов, Двум разным господам досталися когда-то. Один охотился среди густых лесов, На кухне брат его нашёл себе жилище. Благодаря различной пище, Те качества, которыми равно Их наделила...

  • 9

    Воспитание непослушного ребёнка Бирманская притча

    Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжёлого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырёхлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки. Мать принялась бранить...

  • 10

    Воспитание супруги Христианская притча

    Семинарист наставляет женившегося приятеля, что теперь тот должен заботиться о христианском воспитании своей супруги. - Мне бы хоть одному спастись, - отвечает приятель.

  • 11

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 12

    Два ручейка Притча от Шалвы Амонашвили

    На вершине горы, в снегах поднебесья, родился ручеёк. В нем была вся будущая жизнь и была сокровенная тайна: напоить мир. Ручеёк с лепетом младенца устремился вниз. На пути споткнулся он об выступ скалы и раскололся на две части: одна потекла направо, ...

  • 13

    Два учителя, два принципа Притча от Шалвы Амонашвили

    Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдём в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил...

  • 14

    Две собаки на службе Басня Эзопа

    У одного человека были две собаки: одну он приучил охотиться, другую - сторожить дом. И всякий раз, как охотничья собака ему приносила добычу с поля, он бросал кусок и другой собаке. Рассердилась охотничья и стала другую попрекать: она, мол, на охоте...

  • 15

    Дело житейское Христианская притча

    Получил сын первую в жизни «двойку». Пришёл домой, чуть не плачет. Увидела это мать и сказала: - Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь - «двойка»… Дело житейское! Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше. А дома опять: - Не...

  • 16

    Дочерняя любовь Татарская притча

  • Часто, воспитывая детей, родители и педагоги готовы задействовать не только методические пособия и советы специалистов, но и «тяжелую артиллерию» в виде наказаний. Однако на крайние меры идти совсем необязательно. Всегда можно сделать так, что ребенок освоит жизненный урок, если это нравоучение преподнести в игровой форме или на примере других людей. К примеру, именно с этой целью подойдет притча о воспитании ребенка. Какими они бывают? Как они помогают в жизни? И о чем они повествуют?

    Что представляют собой притчи?

    Притчи - это небольшие истории с глубоким смыслом. Их героями являются различные люди, часто являющиеся представителями разных профессий и социальных слоев населения. Притчи несут в себе идею, которую легко можно узнать, дослушав историю до конца. Интересно, что каждый видит в одной и той же истории разную суть, поэтому иногда данные рассказы нуждаются в дискуссии и пояснениях.

    Что дают притчи детям и родителям?

    Очень многому учит каждая притча о воспитании детей. В школе учатся дети из разных семей, и каждая поучительная история, рассказанная учителем, заставляет не только сопереживать героям и представлять себя на их месте, но и признавать ошибки, а порой даже от души смеяться над ними.

    Кому нужны притчи о воспитании ребенка?

    Ошибочно полагать, что поучительные истории необходимо рассказывать исключительно детям. Бесспорно, они нуждаются в красивых притчах, которые помогут им вникнуть в суть вещей, но в большей степени в рассмотрении жизненных, хотя порой и аллегорических, примеров нуждаются и сами родители. Причем большая часть подобных историй предназначена либо для самостоятельного изучения, либо для внеклассной работы школьного учителя.

    Кроме того, каждая притча учит и родителей, и детей чему-то новому, а также позволяет посмотреть на жизненную ситуацию под другим ракурсом.

    История одной бабочки - сказка с глубоким смыслом

    Существует притча о воспитании детей под названием «Урок бабочки». В ней рассказывается о человеке и бабочке, которая должна была появиться на свет. Начинается она с того, что на дереве появляется большой кокон, в котором готовится к своему изменению гусеничка. Затем, когда куколка превратилась в бабочку, в коконе образовалось небольшое отверстие. Оно было очень маленькое, и этого было недостаточно для того, чтобы прекрасная бабочка вышла наружу, расправила свои крылья и полетела.

    Кокон замечает человек. Он подходит к нему. Замечает щель и видит бабочку внутри. И пока крылатое насекомое не оставляет свои попытки выбраться, человек стоит в стороне и наблюдает за процессом. Однако в тот момент, когда ему кажется, что бабочке выбраться не удалось и она оставила все попытки расширить щель, он решает ей помочь. В итоге он увеличивает при помощи ножа отверстие и видит, как из него с трудом выбирается прекрасная, но очень слабая героиня.

    Далее притча о воспитании ребенка рассказывает о том, как неокрепшая бабочка начинает бродить по свету. Ее проблема заключается в том, что она не проделала весь путь «вылупления» самостоятельно, а воспользовалась сторонней помощью. В итоге ее мышцы не окрепли, лапки были слабыми, и она так и не смогла летать. Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка. Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться.

    Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)

    Интересной является и притча о воспитании ребенка, которая называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине, который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в дорогое авто булыжник, оказывается худощавый школьник. Злой владелец иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком.

    В ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети гуляли, случилось непредвиденное - мальчик-инвалид выпал из кресла, сильно ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью. Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

    Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того, чтобы они шли на крайние меры.

    История про всего один купленный час

    Интересной является и следующая история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег.

    Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи.

    Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы.

    Истории о воспитании детей в семье

    Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании, которая называется «Как аукнется, так и откликнется». В ней рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих детей и им не отказывать ни в чем.

    Далее притча о повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен житейскими проблемами. Другая старалась с самого детства привить малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему. Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п.

    Из-за разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они вернулись, один из них привез два больших сундука: один - для мамы, с гостинцами, а второй - для себя. Это был тот юноша, который с детства все радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные деньги на себя и матери ничего не привез. Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже при этом они набьют не одну шишку.

    Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям

    Наиболее интересными считаются Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определенные размышления. Такие истории наполнены глубоким смыслом и восточной философией.

    Ярким тому примером является притча о воспитании ребенка «Китайский мудрец и тувинский мудрец».

    В ней рассказывается о двух слепых мудрецах, которые как-то захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона. Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста. Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево.

    Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона. Мораль притчи заключается в том, что порой мы попросту не слышим своих детей и даже не хотим понять их. А всего-то нужно с ними чаще разговаривать и интересоваться, по какой причине они пришли к тому или иному выводу.

    История о школе и человеке

    Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей предназначенная), называемая «Старая школа». Однажды по улице шел человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить именно в эту школу.

    Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать. Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана, сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой школе ему делать нечего, и прошел мимо. Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать сами правильный путь, а мы - их родители - обязаны ненавязчиво и аккуратно им в этом помогать.

    История о маленьком паучке, который не мог плести паутину

    В интересных и поучительных историях нуждаются не только школьники и их родители, но и дети более раннего возраста. Например, многих наверняка заинтересует притча о воспитании детей под названием «Паучок, который не мог плести паутину». В ней рассказывается о молодом и симпатичном паучке, который жил на дереве. Он любил наблюдать за падающими с дерева листьями и совершенно не умел плести паутину. Из-за этого он очень расстраивался.

    Его друзья, елочки и сосны, посоветовали обратиться к зиме-рукодельнице, которая умеет ткать удивительные кружева. Дождался паучок зимы, встретился с рукодельницей и попросил ее научить искусству плетения. После долгой и упорной тренировки паучок научился ткать паутину. Мораль притчи гласит: если ребенок будет внимателен и старателен, он сможет с легкостью всему научиться.

    Наталья Подшивалова
    Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника»

    Жил на свете садовник. Точнее, родился-то он не садовником, а простым человеком, да и долгое время себя таковым не считал. Был он всю свою жизнь мужичком добродушным и всеми уважаемым.

    Началось с того, что он посадил у себя под окном яблоню. Она прижилась, выросла, стала весной цвести, осенью - плодоносить. Посадил он грушу. И она через какое-то время стала приносить плоды.

    Теперь мужичек мог именовать себя садовником, а место под окном - садом. Насажал в своем саду еще яблонь и груш. Те разветвились, раскустились под ласковым солнцем и бескорыстными дождями. Мужик только успевал урожай снимать. Как и у всех специалистов в своей области, стал же он садовником, деятельность его на этом не прекратилась. Он стал сажать редкие для своей местности растения. Для этой цели соорудил теплицу. Так появился в его саду виноград.

    Виноград прижился. Однажды позаботившись о тепле, садовнику не приходилось утеплять его каждую зиму. Солнце также ласково и безвозмездно дарило теплоту и свет. А вот дождь со своей бескорыстностью уже сюда не попадал, теплица была крытой. Будет несправедливо сказать, что садовник совсем не заботился о виноградной лозе. Время от времени он поливал ее, когда вспоминал о ней между всеми уважаемыми делами, и когда оставалось то самое время от этих важных дел.

    Лоза выросла и стала приносить плоды. Но такие неказистые, мелкие, так как сама была жиденькой, бледной, едва выделяясь из толпы окружавших ее сорняков. Она тихо шуршала своей полузасохшей листвой. Наверное, она хотела попросить посадившего ее садовника немного внимания, сердечной теплоты или, хотя бы, воды.

    Но садовник не слышал ее, так как был занят своими многоуважаемыми делами. В это время он помогал попросившим его людям сажать яблони и груши. Он не мог им отказать.

    ***

    Кто не знает, что ветви многолетней лозы сохраняют то самое расположение, которое им придает садовник в первые три года. По природе так и бывает, что каким растение стало образовываться с самого начала, таким останется до конца. Следовательно, и ребенок должен быть создан таким, каким он должен быть в течение всей жизни. Поэтому родители не должны откладывать воспитание своих детей до обучения воспитателями и учителями (так как невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым). Они сами должны найти способы обращения со своими сокровищами с учетом и значимостью их ценности, чтобы под их руководством дети начали возрастать в любви у Бога и окружающих людей.

    Как показывает практика, регулярный уход за растениями порою осуществлять гораздо сложнее, чем произвести сами посадки. И дело даже не в том, что порой не хватает нужных знаний - иногда на это просто не остается ни сил, ни времени. Однако уход за растениями начинается сразу же после их высадки. Работы по уходу за растениями заключаются в поливе, рыхлении, прополке, подкормке, обрезке и формировании кроны, защите от вредителей, лечении и восстановлении посадок, подготовке растений к зиме.

    Вот несколько правил садовника по уходу за «культурным растением».

    1. Умеренность

    – детей нужно научить потреблять пищу сообразно с требованиями природы и не более.

    2. Опрятность

    – детей необходимо научить соблюдать приличие при еде, в одежде и в попечении о теле.

    3. Почтительность к старшим

    – дети должны относиться с уважением к их действиям, словам и взглядам.

    4. Предупредительность

    – дети должны уметь по знаку и слову старших немедленно выполнить все.

    5. Говорить правду

    – крайне необходимо, чтобы дети не лгали, а взрослые не давали повода для лжи. Дети редко перевирают слова родителей, они удивительно точно повторяют все то, чего им не следовало говорить.

    6. Справедливость

    – важно научить детей не трогать ничего чужого, не брать тайно, не прятать и не причинять кому-либо вреда.

    7. Благотворительность

    – учить детей быть щедрыми, а не скупыми и не завистливыми.

    8. Приучать детей к труду, чтобы они избегали ленивого досуга.

    Каждого ребенка следует побуждать к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой, но не за успех, а за усилие, проявленное в труде.

    9. Приучать детей молчать, когда говорят другие.

    Говорить они научатся сами.

    10. Терпение

    – дети не должны думать, что все будут являться по их мановению. С раннего возраста дети должны учиться обуздывать страсти, дабы у родителей не появилось чувство, что дети позорят их, когда на людях ведут себя так, как родители ведут себя дома.

    11. Деликатность

    – дети должны уметь приветствовать, подавать руку, наклонять колено, благодарить, приносить извинения.

    12. Во всем вести себя сдержанно и скромно!

    Дорогие родители, не смотря на многоуважаемую работу, желаю Вам всегда находить время для возделывания благодатной почвы и заботы о Вашем садике, дабы он не потерялся в сорняках.

    ***

    Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

    Сколько ему лет? - спросил мудрец.

    Три года! Беги скорей домой! Ты уже на три года опоздала.

    Публикации по теме:

    Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей дошкольного возраста» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ Единство требований в.

    Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

    Родительское собрание «Безопасность ребенка» БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАЦели:сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;.

    Родительское собрание «Авторитет родителей. Его роль в воспитании детей» План проведения собрания: 1. Подготовка к выступлению на собрании 2. Изучение методической литературы 3. Изготовление вместе с детьми пригласительных.

    Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» на родительском собрании определяются следующие группы: «Добрые родители»;.

    Притча “Рецепт счастья”

    Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.

    Умер человек и попал на небо. Подлетел к нему ангел и попросил:

    Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле. Тогда вырастут у тебя крылья, и ты полетишь со мной в рай.

    Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек.

    За его спиной появились маленький крылышки.

    Но я не успел это сделать, - вздохнул человек.

    Крылышки исчезли.

    Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.

    Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли.

    Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец он вспомнил всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:

    Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня.

    В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.

    Неужели я смогу летать?! - удивился человек.

    Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел

    Существует притча о воспитании детей под названием «Урок бабочки». В ней рассказывается о человеке и бабочке, которая должна была появиться на свет. Начинается она с того, что на дереве появляется большой кокон, в котором готовится к своему изменению гусеничка. Затем, когда куколка превратилась в бабочку, в коконе образовалось небольшое отверстие. Оно было очень маленькое, и этого было недостаточно для того, чтобы прекрасная бабочка вышла наружу, расправила свои крылья и полетела. Кокон замечает человек. Он подходит к нему. Замечает щель и видит бабочку внутри. И пока крылатое насекомое не оставляет свои попытки выбраться, человек стоит в стороне и наблюдает за процессом. Однако в тот момент, когда ему кажется, что бабочке выбраться не удалось и она оставила все попытки расширить щель, он решает ей помочь. В итоге он увеличивает при помощи ножа отверстие и видит, как из него с трудом выбирается прекрасная, но очень слабая героиня. Далее притча о воспитании ребенка рассказывает о том, как неокрепшая бабочка начинает бродить по свету. Ее проблема заключается в том, что она не проделала весь путь «вылупления» самостоятельно, а воспользовалась сторонней помощью. В итоге ее мышцы не окрепли, лапки были слабыми, и она так и не смогла летать. Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка. Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться. -

    Интересной является и следующая история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи. Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы

    ***********************************************************************************************************

    Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям Наиболее интересными считаются восточные притчи. Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определенные размышления. Такие истории наполнены глубоким смыслом и восточной философией. Ярким тому примером является притча о воспитании ребенка «Китайский мудрец и тувинский мудрец». В ней рассказывается о двух слепых мудрецах, которые как-то захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона. Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста. Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево. Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона. Мораль притчи заключается в том, что порой мы попросту не слышим своих детей и даже не хотим понять их. А всего-то нужно с ними чаще разговаривать и интересоваться, по какой причине они пришли к тому или иному выводу.

    ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

    Урок бабочки

    Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
    Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
    Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
    Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
    А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
    Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

    Притча о мудром воспитании

    Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
    Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
    - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
    - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

    Пять качеств карандаша

    Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
    - Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
    Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
    - Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
    Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
    - Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
    - Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
    Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
    Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
    В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
    В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
    И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

    Каков отец, таков и сын

    У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
    Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
    Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
    Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
    Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

    Горчичное зерно

    Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять - женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

    Притча «О воспитании»

    Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

    Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

    Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

    Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

    Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

    Притча об орле

    Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
    В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
    «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, - объяснил хозяин. - Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
    «Тем не менее, - настаивал натуралист, - у него сердце орла, и он может научиться летать».
    Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
    Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
    На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, - снова убеждал он его. - Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
    На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
    Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
    Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.