Все о тюнинге авто

Некоторые деяния, которые наш любимый Пророк (мир ему и благословение) запретил нам. Обиды– это всего лишь испытание, и преодолевать мы их должны Понимание этого хадиса и того, к чему он направляет

Умышленное искажение истины, чтобы ввести в заблуждение других, противоречит понятию честности, которая предполагает искренность, прямоту, справедливость, и исключает любые уловки, хитрость, мошенничество, обман…

И Коран , и Сунна много говорят о запрещенности лжи по отношению к мусульманам и немусульманам.

Путь ислама ведет к правдивости .

Ступив на него, человек должен полностью отказаться от любой формы лжи.

Пророк ислама сказал:

«Кто пойдет с оружием против нас, тот не из нас. И кто нас обманывает, тот не из нас» (Сахих Муслим).

Еще один хадис рассказывает, как однажды, проходя по рынку, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) остановился перед торговцем продуктов.

Сверху все продукты выглядели хорошо, но когда пророк добрался до тех, что были внизу, то обнаружил, что продукты влажные.

Он спросил:

«О хозяин еды, что это?»

Торговец ответил:

«Она промокла под дождем, о посланник Аллаха».

Тогда пророк сказал:

«Почему же ты не положил ее сверху, чтобы остальные могли видеть, что она влажная. Ведь тот, кто обманывает – не из нас» (Сахих Муслим).

Мусульманское общество строится на чистоте чувств, любви, искренности к каждому мусульманину и выполнении обещаний.

Члены мусульманского общества должны отличаться благочестием, правдивостью и верностью.

Обман и мошенничество – качества, чуждые исламскому обществу , идущие вразрез с личностью благородного мусульманина.

Среди мусульман не должно быть места мошенникам, предателям и обманщикам.

Обман и мошенничество считаются гнусными грехами, позором для человека в обоих мирах.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не просто исключил обманщика из ряда мусульман, он также заявил, что в Судный День каждый предатель воскреснет со знаменем своего предательства. Его имя станут выкрикивать и привлекать к нему внимание остальных.

Как говорится в хадисе:

«На каждом предателе будет ярлык предательства в Судный день. О нем станут говорить: «Это предатель того-то и того-то» (Сахих Аль-Бухари).

Позор предателей ­– мужчин и женщин – будет огромен. Те, кто считал, что их предательство будет забыто, узнают, как сильно они заблуждались, когда их позор представят всему миру, а знамя предателя станут нести их собственные руки!

Состояние предателей усугубится, когда они встретятся с Пророком Милосердия (да благословит его Аллах и да приветствует) , защитника грешников в страшный День Суда.

Их преступление настолько гнусно и велико, что лишит их божественной милости и пророческого заступничества.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил:

«Господь сказал: Есть три человека, которых я отвергну в День Суда: человека, который пообещал и не сдержал своего слова, человека, который заработал денег, продав свободного в рабство, и человека, который нанял кого-то, извлек выгоду из его труда и не заплатил ему по достоинству» (Сахих Аль-Бухари).

Ложь стала обычным делом в нашем обществе : на экзаменах, в ведении дел и даже в супружеских отношениях люди не стесняясь прибегают ко лжи.

Сейчас на отечественные продукты клеят ярлыки, чтобы выдать их за импортные, кто-то дает ложный совет, чтобы сбить с толку того, кто обратился за помощью, кто-то подделывает результаты голосования и обманывает целый народ.

Супружеская измена стала обычным делом .

Мусульманин должен быть превыше всякого обмана и всячески остерегаться лицемерия ибо:

«Есть четыре признака лицемера. Кто обладает всеми, тот истинный лицемер, кто обладает хотя бы одним, тот имеет качество лицемера. Эти признаки: когда человеку доверяют, он предает. Когда он говорит, то лжет. Когда он обещает, то не держит слова. Когда он спорит, то прибегает к клевете» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

Поэтому истинный мусульманин избегает обмана, мошенничества, предательства, лжи, какую бы пользу или выгоду она ни принесла. Потому что ислам считает лицемерами сторонников обмана.

В Исламе, который основан на справедливости, лжесвидетельство является большим грехом, так как оно способствует наказанию невиновного и безнаказанности виновного.

В Коране сказано (смысл):

«Те, которые не лжесвидетельствуют» (сура «Фуркан», аят 72).

В другом аяте Корана сказано (смысл):

«Избегайте лжесвидетельства» (сура «Хадж», аят 30).

В хадисе сказано:

«В Судный День лжесвидетель не сдвинется с места, не иначе как ему определят место в аду».

Лжесвидетельство является частью большой лжи, про которую Аллах в Коране говорит (смысл):

«Не направит Аллах лжеца по истинному пути» (сура «Гафир», аят 28).

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Рассказать ли вам про наибольшие из больших грехов? Это ширк Аллаху, непослушание родителям и лжесвидетельство».

Последнее слово он повторил несколько раз.

Если по чьему-то лжесвидетельству другой получает не полагающееся ему имущество (харам), то лжесвидетель совершает два насилия (зулма): одно – против истинного владельца, другое – против того, кому оно досталось, и за это он удостоится ада.

В хадисе сказано:

«Тот, кто из имущества другого получил неположенную себе долю, получит вместе с ней и долю огня из ада».

Таким же большим грехом является сокрытие свидетельства. Аллах говорит в Коране (смысл):

«Не скрывайте свидетельства. Кто скроет – тому грех» (сура «Аль-Бакара», аят 283).

В хадисе сказано:

«Если кто скроет свидетельство, это равно лжесвидетельству».

Таких аятов и хадисов можно привести очень много, но и упомянутых достаточно, чтобы понять, каким грехом являются лжесвидетельство и сокрытие свидетельства.

Кроме того, совершивший грех несёт ответственность за все последствия лжесвидетельства и сокрытия свидетельства.

Да убережёт нас Аллах от грехов и несчастий! Амин.


на основе материалов islamdag.ru и oneislam.ru

Хвала Аллаху, который сделал нас братьями по вере! Салават и салям Пророку Мухаммаду, завещавшему нам укрепление этого братства! Благословение его семье и всем сподвижникам!

Дорогие братья, Всевышний Аллах сделал нас братьями по вере, сделал нас из числа мусульманской уммы. В говорится (смысл): «Поистине, верующие – это братья » (сура «аль-Худжурат», аят 10).

В достоверном хадисе, приведённом имамом Муслимом, говорится: «Мусульманин мусульманину брат. Он не притесняет его, не оставит без помощи и не позволит, чтобы он оказался в трудном положении ».

То, что мы братья по вере, что мы из мусульманской уммы, – это самое великое благо для нас, и мы обязаны быть благодарными Аллаху за это благо. Братство по вере намного сильнее и крепче, чем кровное братство. Ведь кровное братство ограничено этим светом, а братство по вере существует как на этом свете, так и на том. Кровное братство мы приобретаем через родителей, а братство по вере – через и Его Посланника (мир ему и благословение). Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я для вас – что отец для детей » (Абу Давуд, Насаи, Ибн Маджа).

Родители всегда желают, чтобы между их детьми складывались хорошие отношения. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ещё больше желает, чтобы между людьми из его уммы складывались благие отношения. Ведь милосердие Пророка (мир ему и благословение) по отношению к людям из его уммы превосходит милосердие родителей к детям. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) более милостив к мусульманину, даже чем он сам к себе. Поэтому он чётко изложил обязанности мусульман по отношению друг к другу.

Мы видим, как ревностно многие люди защищают свои права на преходящие блага короткой жизни на этом свете. Как же следует стараться нам, мусульманам, в соблюдении взаимных прав и обязанностей, ведь от этого зависит счастье как на этом, так и на том свете!

Перечислим некоторые обязанности мусульман по отношению друг к другу, на которые указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Имам Бухари и Муслим приводят хадис, рассказанный Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) который передаёт слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «У мусульманина перед мусульманином пять обязанностей: отвечать на его приветствие, посещать его при болезни, участвовать в его похоронах, отвечать на его зов и читать за него мольбы (дуа): «Да смилуется над тобой Аллах!», если тот чихнёт». А в хадисе, приведённом Муслимом, говорится: «Когда встретишь его (брата по вере), то приветствуй, если он попросит совета, то наставляй ». В хадисе, приведённом имамом Ахмадом, говорится: «Пожелай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим того, чего не желаешь себе ». В хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Если кто-то из них (мусульман) попросит что-либо, то отдай ему и помоги тому, кого притесняют ».

В высокочтимом Коране говорится о благочестивых верующих (смысл): «Это те, которые милосердны друг к другу » (сура «Аль-Фатх», аят 29). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), комментируя этот аят, сказал: «Это из признаков уммы Мухаммада (мир ему и благословение): когда тот, кто похуже, увидит того, кто лучше него, то он молится за него: “О Аллах, благослови то благое, чем Ты его одарил, и укрепи его в этом, и не лиши нас пользы от него”. Когда же увидит тот, кто лучше, того, кто хуже него, то и он молится за него: “О Аллах, веди его к покаянию и прости ему грехи его”». Но ныне некоторые мусульмане далеки от приведённого в этом аяте признака, ибо благие хулят тех, кто похуже, и наоборот.

В достоверном хадисе, приведённом аль-Бухари и Муслимом, говорится, что (мир ему и благословение) сказал: «В любви и милосердии друг к другу верующие подобны телу: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и оно лишается сна ».

Этот высокочтимый хадис призывает мусульман сплотиться, не оставаться равнодушными к боли, страданиям, проблемам друг друга. И если мусульмане не ведут себя подобным образом, значит, вера их несовершенна.

В другом хадисе говорится: «Кого не волнуют проблемы мусульман, тот не из них ».

Нельзя наносить какой-либо вред мусульманам, даже думать об этом нельзя. В достоверном хадисе, приведённом аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Мусульманин – это тот, язык и руки которого безопасны для мусульман ».

Из этого высокочтимого хадиса следует, что не может быть настоящим мусульманином тот, от языка или рук которого исходит хоть малое зло для других. Нанесение вреда мусульманам влечёт нестерпимые муки в вечной жизни.

Один из табиинов Ибн Аббас аль-Муджид сказал: «Всевышний Аллах навлечёт на обитателей Ада чесотку, такую, что они станут чесаться, пока не раздерётся мясо до костей. Тогда раздастся голос, вопрошающий: «Не мучаетесь ли вы из-за этого?» Они ответят: «Да, мучаемся». Им будет сказано: «Это вам за вред, который вы нанесли мусульманам в земной жизни». То есть нельзя мусульманину делать ничего плохого, даже смотреть на человека запрещено, если это ему не нравится. Нужно стараться всегда и во всём делать людям добро. Даже если просто убрать с дороги то, что мешает людям, за это предусмотрено большое вознаграждение. В достоверном хадисе говорится, что один человек получил Рай за то, что он срубил дерево, которое росло на дороге и мешало людям.

Теперь сверим со сказанным деяния некоторых молодых людей, которые разговаривают друг с другом, остановив свои автомашины прямо посреди дороги, или тех, кто паркует свои машины где попало, мешая другим, строит заборы, дома, будки, закрывая дорогу, мешая свободному передвижению».

Обязанностью мусульманина по отношению к другим людям является и проявление благонравия. Благонравие возвышает мусульманина на уровень тех, кто проявляет старательность в поклонении, проводя дни в посте, а ночи в бдении, поклоняясь Всевышнему. Так говорится в высокочтимом хадисе.

Мусульманину следует проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот не из нас, кто не уважает старших и не милосерден к младшим » (Табарани, Абу Давуд, Ахмад).

Мусульманину следует проявлять вежливость, благожелательность, довольство при общении с людьми. В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит того, кто кроток и доброжелателен » (Байхаки).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своему сподвижнику Муазу (да будет доволен им Аллах): «Завещаю тебе: будь богобоязненным, говори только правду, соблюдай договоры, оправдывай доверие, не будь вероломным, защищай соседей, будь милосердным к сиротам, в речах будь вежливым, приветствуй людей и не проявляй высокомерия» (Хараити, Байхаки). Соблюдение договора и выполнение обещаний тоже входят в наши обязанности. Договор подобен долгу, его следует исполнять. Несоблюдение договора – один из признаков мунафиков, то есть лицемеров в религии. Нельзя также проявлять высокомерие из-за богатства или занимаемого высокого общественного положения, высокой должности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым скромным из людей, он помогал беднякам и вдовам решать их проблемы (Насаи, Хаким).

Также следует воздержаться от хулы по отношению к братьям по вере, нельзя даже слушать хулу в их адрес. В хадисе говорится: «Клеветник в Рай не войдёт » (Аль-Бухари, Муслим).

Нельзя также держать обиду на мусульманина более трёх дней, какой бы большой обида ни была. В хадисе сказано: «Не подобает мусульманам прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более чем на 3 дня, отворачиваться друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто приветствует первым » (Аль-Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульманина также является совершение добра всем людям, как хорошим, так и плохим. В хадисе сказано: «Совершение добра и по отношению к хорошему и по отношению к плохому является следующим после уверования (имана) признаком (основой) ума» (Табарани). Но если известно, что плохой человек, которому сделали добро, воспользуется этим для совершения дурного, то по отношению к нему нельзя совершать добро.

Мусульманину запрещено переступать порог дома другого мусульманина без его разрешения. В хадисе сказано: «Разрешения попроси трижды. Если получишь разрешение – входи, а если нет – возвращайся обратно » (Аль-Бухари, Муслим). Если разрешение не дано, то нельзя обижаться на это.

Обязанностью мусульманина также является соблюдение справедливости по отношению к другим людям. Следует поступать по отношению к другим так же, как тебе хотелось бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе. В хадисе говорится: «Кто желает отдаления от Ада и вступления в Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Бог один и Мухаммад – Его Посланник, и поступает по отношению к другим так же, как он желает, чтобы поступали по отношению к нему другие » (Хараити).

Из обязанностей мусульманина является также проявление почтения к уважаемому человеку. В хадисе сказано: «Если прибудет к вам авторитетный среди своего народа человек, то и вы окажите ему почтение » (Хаким).

Ещё есть хадис, в котором говорится, что каждого следует посадить на своё место, то есть каждому следует воздать должное, соответствующее его статусу, авторитету.

Мусульманину следует примирять враждующих друг с другом, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию » (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса видно, как велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды, дурных отношений между мусульманами, которые лишают нас веры. Нам лучше находиться в земле, чем жить на этом свете, не имея истинной религии. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Кто скроет недостатки мусульман, и Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете » (Муслим).

Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто совершит такое, что вызовет сомнения и дурные мысли, предположения у мусульман и тем самым подтолкнёт их к греху, и тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошёл человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь» (Аль-Бухари, Муслим, Ахмад).

Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере » (Муслим).

Из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшемуся в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него (оказавшего помощь) несчастье на том свете » (Муслим).

Из обязанностей мусульманина перед другими людьми является исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении, в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение), предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого » (сура «ан-Ниса», аят 85).

В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение » (Аль-Бухари).

Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.

Из обязанностей мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман, начало общения с ними с приветствия. Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».

Необходимой сунной является для мусульман и рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева » (Баззар).

Обязанностью мусульман является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него » (Аль-Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского » (Тирмизи).

В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Аби ад-Дунья). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром » (сура «аль-Муминун», аят 92).

Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: «О Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».

Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «О Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).

Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».

Мусульманин должен заботиться о сиротах, помогать им, привести в дом и вырастить их. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца » (Муслим).

Мусульманин должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление » (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, которые радуют верующих » (Табарани).

Мусульманину следует отдалиться от всего, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое; поистине сатана желает раздора между ними » (сура «аль-Исра», аят 53).

Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.

Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведёт ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).

Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому она адресована, не воспринимает её, то следует отдалиться от него, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.

Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестёр по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: “О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам”, то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».

Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае тебя покидает зависть, и Аллах даёт тебе ещё большее благо, чем то, о котором ты просил для другого.

Ещё одним долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.

Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.

Следует отметить, что мусульманин должен относиться к людям хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.

Дорогие братья и сёстры по вере! Если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим высокие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на том свете.

Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Аминь!

Проклинать то, что создано Всевышним, очень большой грех. Если кто-то вас беспричинно обидел или унизил, оставь его на суд Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему) по этому поводу сказал (смысл): «Если кто-то из вас будет постоянно произносить ду’а в адрес того, кто его обидел или унизил, то в Судный день у того, кто нанес оскорбление, будет преимущество перед тем, кого обидели».

В том случае, когда некто, не имея на то оснований будет проклинать кого-то, то это проклятие вознесется на небеса и они не воспримут его, затем это проклятие опустится на землю и она не воспримет его, оно будет блуждать по свету и вернется на того, кто его провозгласил. Поэтому надо быть очень осторожным в этом. Обычно сегодня внезапно захворавшие люди заявляют вот, мол, на меня навели порчу, и им невдомек, что этот человек сам беспричинно проклинал, наносил обиду кому-то из окружающих или одушевленных существ. При этом надо попытаться вспомнить, кому ты нанес обиду, попросить у него прощения и только тогда начнется твое исцеление. В противном случае, все наши благие дела в Судный день зачтутся за тем, кто нанес обиду и оскорбление.

Возможно ли такое, что человек в пылу гнева наговорил много неприятных слов и оскорблений, а также произнес проклятья и вот эти его заклинания достигнут ли своей цели?

– Милостью Божьей подобные проклятия никогда не достигают цели. Согласно суре Исра, если человек неосознанно произносит проклятия в гневе, Всевышний не воспринимает этого. Однако необходимо учиться сдерживать злобу. В качестве примера можно привести такой факт, на глазах у Пророка Мухаммада (мир ему) убивают его дядю. Женщина, которая велела совершить убийство, осмелилась надругаться над трупом. Посланник Аллаха (мир ему) никак не отреагировал на это. Впоследствии эта женщина приняла Ислам и стала ближайшей сподвижницей Пророка (мир ему). Естественно, для того, чтобы прощать, нужно обладать большим мужеством. Высоко также вознаграждение за это. В Судный день Аллах Та’аля прощает прегрешения таких людей.

В народе говорят о том, что, дескать, вот это место или село проклято. Есть на то какие-то основания?

– В одном из хадисов имеется такое предостережение, если в селении имеется мечеть, а азан не произносится и намазы не читаются, пусть жители этого села живут в тревоге в ожидании кары Божьей. Иными словами, те, которые не призывают друг друга к благому и не предостерегают от греховного, пребывают в ожидании несчастья. Среди людей есть поверье, что нельзя строить дом в том месте, которое поразила молния. В хадисе сказано, что это место поражено гневом Божьим. Это место, возможно, где творились грехи и совершалось прелюбодеяние. В последнее время в некоторых местах дороги прокладываются по территории старых кладбищ. Это недопустимо и чревато тяжелыми последствиями.

Что надо делать, чтобы избавиться от проклятия?

– Просить прощения у Аллаха. И не только от своего имени, но и также от имени своих родителей и предков. А в том случае, если кто-то из близких и дальних родственников нанес обиду и оскорбление человеку, который вам знаком, надо набраться мужества и попросить у него прощения.

Шутка занимает одно из важнейших мест в общественных отношениях. Иногда, чтобы довести в утончённой форме свою мысль, а иногда, чтобы просто улучшить настроение людей, мы прибегаем к юмору. В словарном значении юмор означает добродушный смех, незлобивую насмешку. Некоторые люди под маской шутки оскорбляют и обманывают других, обижают людей. И естественно, что подобные «шутки» нельзя назвать незлобивой и добродушной насмешкой, такие шутки противоречат духу Ислама. А интересно, как относился пророк Мухаммед (с) к шутке, и вообще, как шутил этот добродетельный человек, который является примером для всех мусульман во всех своих поступках.

Из жизнеописания пророка Мухаммеда и из хадисов становится ясно, что посланник Аллаха (а) не только любил добродушный смех, но и сам иногда шутил. Периодические шутки нашего пророка, которые способствовали тому, что юмор вошёл и укрепился в исламской литературе, были утончёнными, приятными и поднимающими настроение. Так, например, однажды Абу Хурейра, увидев, что пророк шутит, спросил: «О, посланник Аллаха! Ты разве с нами шутишь?». Пророк ответил: «Да, я шучу, но говорю одну лишь правду ».

Этот нюанс имеет большое значение. Даже во время шутки нужно избегать лжи. Посланник Аллаха нам сообщил, что даже во время шутки нужно соблюдать определённые правила. В хадисах эти правила перечисляются следующим образом:

- нельзя шутить, говоря лживые и выдуманные слова;

- нельзя своими шутками наносить духовный и материальный вред окружающим;

- нельзя присваивать даже в шутку чужое имущество (в одном хадисе пророк Мухаммеда (с) изрёк: «Пусть
никто из вас ни в шутку, ни всерьёз не берёт посох своего брата. Если кто взял, пусть вернёт
».

- запрещено в шутку пугать кого-либо, беспокоить кого-либо (подобная шутка запрещено следующим хадисом: «Однажды сподвижники были в пути вместе с пророком. В дороге один из сподвижников заснул. Другие в шутку бросили на него верёвку, в результате чего заснувший сподвижник испуганно проснулся. Увидев это, пророк Мухаммед (с) изрёк: «Запрещается одному мусульманину пугать другого мусульманина ».

Али (а) подойдя к юмору с точки зрения человеческой психологии, своими следующими словами поощрял людей к шутке: «Сердца человеческие устают и пресыщаются, подобно человеческому телу. Поэтому давайте покой своим сердцам, и ищите пути мудрости, ведущие к этому ».

Пророк Мухаммед (с) шутил с детьми, молодыми, зрелыми и пожилыми людьми, т.е. с людьми любого возраста, ибо он обладал тонким чувством юмора. Он шутил со своими внуками Хасаном и Хусейном, с Энесом, который с детских лет, длительное время жил рядом с пророком. Как передаёт Джабир, почтеннейший пророк садил на свою спину Хасана и Хусейна, возил их на спине, и приговаривал: «Как прекрасен ваш верблюд, и как прекрасны наездники ». Он, шутя, звал Энеса «Зуль-узнейном» (с двумя ушами). Посланник Аллаха (а) шутил не только с детьми, но как глава семьи он любил шутить со своей семьёй, когда оставался с ними наедине.

В шутках пророка никогда не было и доли лжи. Даже во время шутки он говорил одну лишь правду. Однажды он так ответил одному сподвижнику, который захотел у него верблюда для сражения: «Я посажу тебя на верблюжонка ». Когда пророк увидел удивление на лице сподвижника, он улыбнулся и этими словами показал что шутит: «Разве все верблюды не являются детёнышами других верблюдов? ».

Однажды одна женщина из ансара, придя к пророку, попросила его, чтобы он помолился за то, чтобы она вошла в
рай. Почтеннейший пророк так ответил ей: «Разве ты не знаешь, что пожилые не войдут в рай? ». От этих слов женщина настолько расстроилась, что начала плакать. Пророк Мухаммед (с) улыбнувшись, сказал ей: «Разве ты ни разу не читала этот стих Корана: «Мы сделали всех их целомудренными, любящими своих мужей и одного возраста »? Таким образом, этой тонкой шуткой пророк сообщил женщине, что она войдёт в рай молодой.

Во время возвращения из прощального хаджа, сподвижник по имени Андаша, управлял верблюдами, на которых сидели жёны пророка. Когда он быстро погонял верблюдов и пел жалобным голосом песню, пророк ему сказал: «О, Андаша! Помедленней управляй верблюдами, а то сломаешь хрусталь ».

Как пророк Мухаммед (с) шутил со сподвижниками, так же сподвижники сами иногда шутили с ним. А пророк отвечал на их шуткой улыбкой или же самой шуткой. Во время военного похода Табук, сподвижник по имени Авф ибн Малик пришёл к пророку, который в это время был в маленьком шатре из шкуры, и поздоровался с ним. Пророк Мухаммед (с) ответил на его приветствие и сказал: «Войди». А сподвижник в шутку ответил: «О, посланник Аллаха! Мне войти всем телом, или с половиной тела», на что пророк сказал: «Да, войди всем своим телом».

Сподвижники, которые брали пример с пророка во всех своих поступках, также любили иногда шутить между собой.

Некоторые люди, понимая буквально некоторые хадисы, утверждают, будто в Исламе нет место юмору. Тогда, как в Исламе осуждаются те шутки, которые унижают человеческое достоинство. Например, в одном хадисе говорится: «Не спорь со своим другом и не шути с ним! ». Одновременно существуют предания, запрещающие слишком громко смеяться: «Много не смейся, ибо смех убивает душу ». Следующее изречение Али (а) также подтверждает вышесказанное: «Частая шутка нарушает серьёзность. Если у кого-либо в характере победит шутливая сторона, то у того ум помрачнеет, кто будет много шутить, у того исчезнет серьёзность». При рассмотрении этих преданий становится ясно, что запрещаются те шутки, которые приводят к вражде и ненависти, которые уничтожают серьёзность в человеке, а в остальных случаях человеку разрешается шутить и прибегать к юмору. Ибо немыслимо, чтобы наш пророк, который был самым жизнерадостным человеком своего времени, запретил юмор. Наоборот, в своих изречениях как психолог он отмечал, что юмор является потребностью человека, и лично он сам, своим примером, шутя с людьми, показал им, что шутка является насущной потребностью человека.