Все о тюнинге авто

Личность на которую я хотела быть похожа. Сочинение "на кого я хочу быть похожим" для школьников. Классный час "На кого я хочу быть похожим"

«Слово» в древнерусском языке означало и проповедь, и похвальную речь. «Слово о полку Игореве» - это еще и плач, горестное размышление о судьбе Русской земли, разваливающейся от княжеских разборок и поэтому беззащитной перед внешними врагами. Именно в раздорах русских князей автор видит причину гибели Игоревой дружины. Игорь благороден и храбр, но одинок, его дружина слишком мала, чтобы противостоять многочисленному войску половцев, его поход, предпринятый без поддержки других князей, становится авантюрой, обреченной на провал.

И тогда автор деликатно отодвигает Игоря в сторону, выводя настоящего главного героя «Слова». Это не Игорь, а Русская земля. Русская земля, какой она предстает в «Слове», - это светлый остров, окруженный темным океаном вражды, злобы, язычества - «землей незнаемой». Этот остров застроен христианскими храмами, заселен трудолюбивыми людьми, сильными князьями, верными и любящими женами. Русская земля - не географическое, а духовное пространство, которое может сохраниться только при условии внутреннего единства, когда каждый князь научится различать «великое» и «малое» - судьбу родины и собственные амбиции. Трагедия же в том, что давно посеяна вражда между князьями, что уже давно, как говорится в «Слове», сказал брат брату (а русские князья действительно тогда были близкими родственниками): это мое, и это - тоже мое!

«Слово о полку Игореве» - и гимн Русской земле, и плач по ней. История похода и гибели Игорева войска, хотя и стала сюжетом произведения, в его общем объеме занимает немного места. Задача автора - не рассказать историю, а эмоционально воздействовать на слушателя, заставить пережить не только и не столько смерть и плен русских воинов, сколько горестную судьбу родины (большинство произведений древней русской литературы было рассчитано не на чтение «про себя», а на публичное, выразительное, распевное произнесение). Он описывает красоту русской земли, вспоминает, как и почему начались княжеские усобицы, перечисляет обрушившиеся из-за этого на родину беды, призывает князей к миру и единству, скорбит по погибшим, сочувствует простым русским людям, которым набеги своих князей и чужих кочевников не дают заниматься мирным трудом, создает удивительный по красоте и печали плач-причитание русской женщины по погибшему в битве возлюбленному, рисует образы фантастических существ, населяющих враждебные степи, подстерегающих храбрых русичей и грозящих бедами, заставляет солнце и тучи, деревья и травы, птиц и зверей участвовать в происходящей трагедии…

Автор «Слова» - человек высокой культуры, он создает образцовое ораторское произведение, но наполняет его образами устной народной поэзии, вводит сказочных персонажей, создает особый ритм речи. Недаром многие переводчики «Слова» на современный русский язык, чувствуя это, делали не прозаическое, а стихотворное переложение.

Такие сочинения раньше часто писали в школе. Сейчас реже.

Интересно, а на кого хотели быть похожими твои древнерусские ровесники? Кто был для них примером? Этого мы не знаем. Но мы знаем, кто должен был стать для них примером, идеальным героем. Сочинения, описывающие идеального героя, назывались житиями, или агиографиями. Жития - жизнеописания праведников, достигших духовного совершенства и причисленных Церковью к лику святых. Сначала в Древней Руси распространялись жития святых, узаконенных греческой (византийской) церковью. Но затем, когда русская православная церковь окрепла, она стала создавать собственный, чисто русский список святых, причислять к лику святых (канонизировать) соотечественников, прославившихся своей праведной жизнью, твердостью в вере, любовью к ближнему, патриотизмом. Эти сочинения предназначались не только для церковников, но и для обычных людей.

Обычно жития строились по канону - то есть по определенному плану. Автор жития начинал с извинений: «Уж простите вы меня, люди добрые, - говорил он, - что я, такой недостойный, грешный и глупый, взялся описывать вам жизнь такого великого человека. Руки бы мне оторвать!» Но потом успокаивался и переходил к рассказу. План был примерно такой: семья - рождение и детство будущего святого - тяга к церкви и праведной жизни - уход в монастырь - духовные подвиги и чудеса - кончина - посмертные доказательства святости. Родители святого были люди праведные, истинно верующие и в таком же духе воспитывали ребенка. Будущий святой рос необычным ребенком: играть с другими детьми не любил, репу не воровал, за девчонками не гонялся. Зато ходил в церковь как на праздник, молился изо всех сил и лет с десяти все порывался уйти в монастырь. Но родители его удерживали. «Рано тебе еще, - говорили они, - подожди, когда помрем». Если они оставляли наследство, то… Нет, вы не поверите: он все раздавал бедным и наконец-то становился монахом. Но и этого ему было мало. Святой обязательно хотел еще и пострадать, и «убить плоть» - то есть голодом и трудом довести себя до того, чтобы в голову уже никакая дурь не лезла. Для этого он удалялся в пустынь (уединенное место), давал обет молчания, ходил в холодной рваной одежде в любой мороз, пил только воду и ел хлебные корки - да и того ему было много. И за это ему было счастье: у него появлялся чудесный дар. Он мог, например, исцелять больных и предвидеть будущее, останавливать врагов у стен монастыря или молитвой вызывать дождь в засуху. Свою кончину он тоже предвидел и, прежде чем умереть, призывал к себе других монахов и произносил речь. И когда он умирал, то на лице его была написана радость: наконец-то! Заключалось житие описанием посмертных чудес, потому что чудеса - признак святости. Самым простым чудом считалось нетление, то есть тело святого не разлагалось даже через многие годы, напротив, от него исходило благоухание. Но обычно посмертные чудеса были намного чудеснее: святой мог явиться в нужный момент и оказать помощь монастырю, а то и разогнать вражеское войско.

Так иронично может воспринимать житие человек в наше растрепанное время. Но Древняя Русь жила по своим законам, и каким бы плохим ни был человек, он все же ощущал себя частью Церкви. Он признавал ее моральный авторитет, верил в чудеса, и святой был для него действительно святым.

Понятно, что реальные жития не писались под копирку и могли сильно отличаться друг от друга. Например, в житии Стефания Пермского количество чудес было сведено к нулю. Святые проживали разные жизни, и жития выходили непохожие.

А что делать, если святой был не монахом, а князем? Ведь князь в Древней Руси - прежде всего воин. А христианская святость и война, оружие, убийство - вещи несовместимые. Как в таких случаях поступал автор, которому было поручено составить повесть о святой жизни князя?

В XIII веке было написано житие князя Александра Невского. Мы его знаем как талантливого полководца. Храбрым воином, одержавшим блистательные победы, искусным дипломатом, умевшим договариваться с монгольскими ханами, и твердым в вере христианином, отстоявшим свои религиозные убеждения в споре с посланцами папы Римского, предстает новгородский князь. Автор постоянно подчеркивает: с мечом в руке Александр отстаивал русское православие от «римского», «неправильного» христианства, самостоятельность русской церкви - от посланцев папы римского. Не очень важно, был ли таким Александр на самом деле. Ведь цель автора - создать идеальный образ, пример другим князьям и всем людям, показать, что прожить праведную жизнь можно не только в стенах монастыря, но и в миру.

Нарисовать убедительный образ идеального, или положительного, героя - до сих пор одна из самых трудных задач для писателя. Идеальные герои обычно получаются не очень живыми, наоборот, они часто выходят скучными, схематичными. Поэтому самые талантливые авторы житий пытались очеловечить своих героев, приблизить к читателям. Самое известное древнерусское житие посвящено духовному подвигу Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиева монастыря. Если его современник князь Дмитрий Донской сумел объединить политические и военные силы русских княжеств для решающей битвы с татаро-монголами - Куликовской (1380), то Сергий стал духовным объединителем Руси, именно он благословил Дмитрия и все русское воинство на это сражение. Житие Сергия написал Епифаний, которого прозвали Премудрым. Он очень деликатно дополняет рассказ о святом бытовыми деталями и жизненными ситуациями, которые оживляют, но не снижают образ Сергия. Оказывается, в детстве у святого были нелады с учебой, и ему трудно давалась грамота. А когда Сергий удалился в пустынь, к нему повадился ходить медведь, с которым святой делил скудную пищу. Почти юмористической становится сцена, когда некий человек, приехавший повидать знаменитого старца, не верит, что одетый в нищенскую одежду старик с лопатой в огороде - это и есть знаменитый Сергий из Радонежа. Ранняя избранность Богом для религиозной деятельности, любовь к людям, неустанный физический и духовный труд, скромность, почти нищета в быту, способность к творению чудес как свидетельство силы веры - вот черты русского святого.

Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

Испокон веков люди хотели быть похожими на кого бы то ни было. Они просто ломали себя, душили свою индивидуальность, пытались задавить созданную Богом органическую структуру души и тела. Структуру, которая может развиваться и достичь своего апогея только в данном сочетании вектора разумного мышления и единственно верного комплекта генов. Я хочу сказать, что каждому человеку от рождения даны определенные способности, которые необходимо развивать во всех направлениях и, в случае присутствия одного или нескольких векторов, имеющих начало на объекте, этот объект не найдет себя в жизни. Он будет неполноценен, поскольку будет идти не в том направлении, которое предопределено ему .

Допустим, у вас есть объект подражания, или человек, на которого вы хотели бы быть похожим. Допустим, он имеет то, чего не имеете, но очень, очень хотите иметь вы: его ценят в обществе, он разбирается в компьютерах (автомобилях, биржевых операциях, косметике и т.п.), умеет себя поставить. У него (неё) море работы, но она (он) всегда находит время пообщаться с друзьями, активно отдохнуть и провести уютный вечер в кругу семьи, под аккомпанемент похрустывающих дров в камине, комфортно разместив свои ноги в мягких тапочках. Вы тоже так хотите? Тогда маленький совет: ни в коем случае не нужно во всем ему подражать.

Может, на самом деле, всё совсем не так. И все ваши мечты о том, какими вы хотите стать, — лишь иллюзия, искусно сотканная этим «гладким» со всех сторон человеком. Вы спросите меня, а что же делать? И я вам отвечу – пользуйтесь моим маленьким советом: побольше здорового эгоизма. Что, не нравится слово? Вы до сих пор помните, как бабушки и дедушки, с «красным» коммунистическим прошлым, пряча дрожащей рукой партбилет во внутренний карман пиджака (конечно, левый – он же ближе к сердцу; ведь партбилет боится холода, и пламенное сердце ярого борца за светлое будущее всех братских народов не дает зажечься алой крови на его обложке), учили вас, что думать надо не о себе, а о товарище, который, в свою очередь, тоже подумает о товарище, а вот уже тот, третий товарищ, может быть, подумает о вас. Ничего подобного! Нет! Нет! И еще раз – нет! Думать надо о себе, себя надо холить и лелеять. Зачем на кого-то равняться? Зачем на кого-то быть похожим? Зачем становиться чей-то тенью?

Можно впитывать, как губка, самое лучшее, от всех понемногу. Тогда губка уже не будет просто губкой, она превратится в совершенный разум с колоссальной поддержкой бездонного интеллекта, с кучей возможностей, способностей и даже, что вполне вероятно, откуда-то взявшимся талантом, например, с новым прочтением музыки «Prodigy». А можно (даже нужно) создать своё «Я» из гранита – вечного камня, и водрузить его над головами остальных «чайников».

Конечно, лет пять назад, когда я думал, что всё достается просто так, стоит только захотеть, я имел кумира, хотел быть похожим на него, и даже пытался подражать. Но за это время мой интеллект при мощной поддержке бескрайнего потенциала, который можно сравнить только с темпами развития компании Microsoft, сумел убедить мой разум, что кумира нужно создавать в себе. Не нужно подражать другим. Работайте над собой, и тогда у вас будет всё, о чем вы только мечтали, тогда равняться уже будут на вас.

Если вернуться к названию темы: «Человек, на которого я хотел бы равняться», то я могу сказать буквально следующее: такой человек есть, и этот человек – Я.

Классный час "На кого я хочу быть похожим"

I Орг. момент.

Поговорим?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

II Сообщение темы и цели.

Ребята, вы выбрали очень сложную и очень интересную, на мой взгляд, тему.

III Открытие новых знаний.

1. Из опыта.

Может среди вас есть тот, кто похож на кого-нибудь? Чем? Вы довольны этим сходством?

Что значит быть похожим? (внешнее сходство, причёска, походка)

Каким образом можно быть похожим на другого человека? (внешне или какими-то душевными качествами или чертами характера)

2. Герои мультфильмов.

Давайте обратимся к мультфильмам. Какие мультфильмы вы любите? («Маша и медведь», «Винкс», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Скупиду», «Тачки»)

3. «Сумка душевных и физических качеств» (сила, доброта, ум и т. д.)

Достаю качество «сила»

- «Алёша Попович и Тугарин Змей» (сильный)

А Тугарское войско сильное было? (Да)А эту силу не желаете?

4. Диспут: разные взгляда на качество человека.

Так сила – это хорошо или плохо? (2 команды, одна отстаивает точку зрения сила – хорошо, другая - плохо) Начинаете словами: «Сила – хорошо, да не очень и аргументируете ответ»

Вывод: сила должна быть добрая.

«Маша и медведь»

Есть герой в этом мультфильме, на которого хотели бы быть похожими? Кто? Чем?

Какая Маша (умная, а где-то легкомысленная, весёлая)


А кто на медведя хочет быть похожим? Чем? (добрый: сильный, но Машу никогда не обидел)

Достаю качество «доброта»

Доброта – это хорошо или плохо? (команды меняются хорошо - плохо)

Доброта бывает истинная (умная), а бывает ложная, человек добрый, но его добротой пользуются не очень хорошие люди.

Итак, друзья, если вы берёте в пример какое-то качество своего героя, то делайте это с умом.

5. Герои наших дней.

Мультфильмы – это хорошо. Но мне интересно знать, может есть человек, настоящий человек, на которого вы хотите быть похожим? Чем?

Хорошо. (Если внешний вид). Давайте представим: вам удалось стать внешне идеально похожим на своего кумира, а это тогда будете вы? Ведь увидят вас, а подумают про другого человека? (Большая разница, конкурс двойников)

Думаю, это здорово, что вы выбираете себе в пример людей за их хорошие качества.

(Если духовный мир)Знаете Светлану Хоркину? Кто она? (двукратной олимпийской чемпионкой, трёхкратной абсолютной чемпионкой мира, четырёхкратной абсолютной чемпионкой Европы, России). В городе построили учебно – спортивный комплекс имени С. Хоркиной.

Как она добилась таких результатов? Какие черты характера можно взять в пример? (Её целеустремлённость, упорство, трудолюбие, веру в себя).

(Совсем недавно я узнала о белгородском враче Лапкове Викторе Васильевиче, который, имея двоих взрослых детей, взял на воспитание ещё 12 деток – инвалидов. Я восхищаюсь им. Какой благородный человек, какое доброе сердце у него в груди).

Чем объяснить желание людей быть на кого-то похожим? (Меньше наделаешь в жизни ошибок, научишься, как правильно поступать)

Наверное, хорошо, когда в жизни есть человек, на которого хочется равняться, которым хочется восхищаться.

6. Быть похожим – хорошо?

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Быть похожим хорошо

Или очень плохо?

А может быть есть из вас тот, кто не хочет быть похожим ни на кого? Почему?

Кто-то решает для себя, что хочет быть на кого-то похожим, а кто-то считает, что не надо быть похожим, надо быть самим собой. По-моему, нельзя сказать, чьё суждение правильно. Почему у нас разные мнения? (потому что все мы разные)

А с кем вам интереснее общаться: кто думает точно также как вы или же с кем можно поспорить?

Никто пока не встречал совершенно двух абсолютно одинаковых людей. А может хорошо, что мы непохожи, что все мы от природы уникальны?

7. Философия.

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Заставил ли разговор вас задуматься?

Стараться быть похожим на кого-то – это хорошо или плохо?

Если вам нравится какое-то душевное качество, не забывайте, пожалуйста, что оно должно быть истинным, а не ложным.

Сочинение на тему: «На кого я хочу быть похож?» 4.45 /5 (89.00%) 20 votes

Каждый человек имеет в своей жизни пример для подражания. Иногда этим примером является какая-то знаменитость, бывает и так, что это – родственник. В целом люди разные, у них разные критерии относительно успеха, поэтому нет ничего удивительного в том факте, что многие в качестве примеров избирают тех, кого они лично не знают. В конце концов, образ знаменитости вовсе не обязательно полностью отличается от реального характера и сути этого человека.

Впрочем, если говорить лично обо мне, я не могу выбрать в качестве своего примера для подражания кого-то, кого я плохо знаю лично либо вообще не знаю. Все дело в том, что, чтобы желать быть на кого-то похожим, нужно досконально знать, как живет этого человек, каковы были ступени и особенности успеха этой личности. Ведь если не знать этого, можно получить неправильные ориентиры. Люди далеко не всегда в открытую сообщают, за счет чего именно они добились определенного успеха. Очень часто успеха добиваются за счет чего-то такого, о чем говорить не хочется, зато рассказывают, что успех был достигнут за счет великих человеческих качеств, большого труда и чрезвычайно сильного характера. К сожалению, в рассказы эти верить нельзя. Именно поэтому мое желание быть на кого-то похожим могло возникнуть только в отношении того, кого я знаю лично и достаточно хорошо.

Лично я хорошо знаю своего отца, именно он и является моим примером для подражания. Я хочу быть похожим на своего отца, и я досконально знаю, почему. Во-первых, потому что он обладает высочайшей человеческой твердостью. Нередко я был свидетелем того, как мой отец принимал ответственные решения и уверенно доводил их до конца. Принять решение – далеко не всегда просто, в особенности если вокруг тебя множество людей, которые поддают успех сомнению. Тем не менее, он такие решения принимал, что в конечном итоге приводило к успеху. Во-вторых, мой отец силен духом, он не боится проблем и всегда уверен в том, что с любой проблемой можно справиться. Я думаю, что это очень важное человеческое качество, ведь именно благодаря нему можно разрешить любую проблему или конфликтную ситуацию. В-третьих, мой отец ответственно относится к своей семье. Я убежден, что самое главное в жизни человека – это семья, и по отношению к семье нужно вести себя максимально ответственно. Так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что ты любишь своих домочадцев.

Не хочется никому указывать, но все же хочется сказать, что смешно наблюдать за тем, как некоторые люди хотят быть похожими на знаменитостей или других личностей, с которыми они не знакомы. Для меня это совершенно недопустимо.

Написать сочинение «На кого я хочу быть похожим» нередко задают в школе деткам разных возрастов. Такая работа поможет мальчикам и девочкам открыться, детально рассказав про самые важные качества близких людей.

План сочинения

Мамам и папам стоит подсказать любимому чаду, как лучшим образом написать сочинение «На кого я хочу быть похожим». Это поможет сыну или дочке изложить мысли в правильной очередности, раскрыть свой внутренний мир. Порядок написания может быть следующим:

  • Вступительная часть сочинения. Здесь кратко нужно поведать о том, на кого же хочется стать похожим во взрослой жизни.
  • В основной части сочинения нужно рассказать в деталях, в силу каких качеств ребенок стремится стать схожим на этого человека. В чем хочется взять с него пример.
  • В заключение нужно кратко подвести итог.

Такой вариант написания поможет ребенку в правильной последовательности раскрыть свои мысли.

Как правило, сыновья хотят стать такими, как их отцы. Сочинение «На кого я хочу быть похожим» для мальчиков можно написать следующее.

Мой папа - настоящий мужчина. Я хочу стать таким же, как он, когда выросту.

Отец всегда ведет себя сдержанно, он молниеносно решает любые задачи, насколько бы сложны они ни были. С папой мама чувствует себя защищенной и уверенной в завтрашнем дне. Мой отец всегда старается дать нам все самое лучшее, порой отказывая себе. Он смелый и сильный, всегда даст дельный совет.

Мой папа самый лучший, поэтому я буду делать все зависящее от меня, чтобы вырасти таким же достойным человеком.

Такое сочинение вполне может иметь место. Преподаватель наградит ребенка высокой оценкой, а папа станет еще больше проявлять внимания после прочтения мыслей своего сына.

Конечно же, каждая девочка хочет быть такой же, как мама. Неудивительно, ведь именно в ее образе заключен идеал женщины. За пример можно взять следующее сочинение «На кого я хочу быть похожим».

Моя мама - настоящая красавица, я не видела женщин лучше и умнее, чем она. Когда я вырасту, я очень хочу быть похожей на нее.

Мама во многом является для меня примером. Она всегда мудро нас воспитывает и ведет себя сдержанно даже в сложных ситуациях. Мамочка всегда стильно одевается и делает очаровательный макияж, который подчеркивает ее красоту. А еще моя мама не умеет сердиться, даже когда она устает после работы, я всегда вижу улыбку на ее лице. Поэтому считаю, что обязательно должна быть похожа на мамочку, она достойна этого.

Если я буду как моя мама, то обязательно стану самым счастливым и жизнерадостным человеком.

Такое сочинение написано от души. Именно подобного проявления талантов ожидают от учащихся преподаватели. За сочинение, написанное собственноручно, ребенок получит высокую оценку.