Конспект НОД по аппликации тема: "Ракета" старшая группа. «Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа Аппликация космонавт в подготовительной группе
Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)
Задачи :
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом ; название ракеты , на которой полетел первый человек в космос ; понятия «космос » , «ракета » ; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы .
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Предварительная работа :
1. Проведение беседы на тему : «космос » , о планете Земля;
2. Рассматривание, книги «Все о космосе » , макета «космос » ;
3. Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах , ракетах ;
4. Рисование ракеты ; раскрашивание схемы земли.
Оборудование :
Макет «космос » , глобус, иллюстрации с видами космоса , космического корабля , портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал :
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.
Ход занятия:
Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики ",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос ?
Юрий Гагарин (ответы детей) .
Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел ?
На ракете (ответы детей) .
Воспитатель :-Правильно,на ракете . Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос . Старт корабля состоялся с космодрома Байконур .
Воспитатель :-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет) .
Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?
Земля (ответы детей) .
Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса) .
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту .
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?
-ракеты (ответы детей) .
Воспитатель :-Конечно же ракеты !.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету .
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли ,будем приклеивать.
Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос .
Берем большой треугольник- это нос ракеты ,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу) .
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты ,приклеиваем на сам корпус ракеты , в которые смотрит космонавт .
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь ,который вылетает из сопла ракеты .
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос !
Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?
Планеты,звезды (ответы детей) .
Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет !
После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.
Публикации по теме:
12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.
Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.
Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.
Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.
Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.
МКОУ Кулешовская ООШ группы дошкольного образования
Конспект по аппликации
в старшей группе
Тема: «Космическая ракета»
Воспитатель: Фомина В.Г.
2017 год
Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи
:
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.
Развивать зрительную память, внимание, аккуратность.
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Ход занятия.
(Беседа, сопровождаемая показом слайдов о космосе на интерактивной доске.)
Ребята, сегодня мы поговорим о загадках, которые интересуют людей много тысяч лет, о космосе! Космос начинается там, где кончается газовая оболочка Земли – атмосфера. У поверхности Земли эта оболочка плотная; высоко в горах или там, где летают самолёты, она разрежена, а потом исчезает совсем. Космос – это в основном пустота, но в этой пустоте есть много удивительных объектов – планеты, звёзды, галактики. Всё это очень хочется увидеть каждому, поэтому люди долгое время трудились и создали летательные аппараты. Мечта побывать в космосе, наконец-то осуществилась.
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.
Как вы считаете, что мог увидеть в космосе Юрий Гагарин?
(Ответы детей.)
Конечно же он увидел там нашу Землю! Ну и конечно спутники и звёзды.
Наше Солнце – это огромная звезда. И она находится в окружении целого семейства планет. Их 9: меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Песня про планеты.
(Дети выполняют упражнения под музыку песни вместе с героями – планетами.)
Сегодня на занятии, мы с вами тоже полетим в космос, только на ракетах, которые сделаем сами.
Продуктивная деятельность.
У Вас на столе лист картона черного или фиолетового цвета, квадратный лист оранжевого цвета, 2 круга белого цвета для иллюминаторов, солнце звёзды и заготовки планет, а также клей, ножницы.
Выполняем оригами из квадратного оранжевого листа – ракета.
Приклеиваем ракету на картоне.
Приклеиваем Солнце на листе и звёзды.
Вырезаем, располагаем на нашей работе и приклеиваем планеты.
На ракету приклеиваем 2 иллюминатора.
Фломастерами рисуем в первом окошке своё изображение, а во вторм изображение своего друга, которого вы захотели взять с собой в космос.
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Среди поле голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…(солнце).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки…(звезды).
Буква А, буква А –
Алфавит голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на…(ракету).
Итог занятия.
Давайте отправимся в космос. (Вывешиваем свои работы на доске.)
Полюбуйтесь на свои работы, как красиво получилось. Чья же ракета лучше всех?
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Остаётся только подождать, может кто-то из вас полетит в космос!
марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ
Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель : создание работ на тему "Полет в космос "
Задачи :
образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "
Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .
План занятия :
1. Организационный момент. Оборудование.
2. Беседа по теме занятия .
3. Составление плана работы .
4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".
5. Работа по плану .
6. Итог. Анализ. Выставка.
Ход занятия:
1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?
Ответы детей : Будет аппликация .
Воспитатель :
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .
. Воспитатель :
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт )
3. Воспитатель :
Составим план работы :
1) складываем бумагу пополам, вдвое;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
4. Воспитатель :
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".
5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас :
Раз - Меркурий,
2- Венера,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель :
Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .
Начинайте работу :
1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.
Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.
Физкультминутка «Парашут»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился :
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок-
Летим, дружок!
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад
Публикации по теме:
Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.
Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Коллективная работа на тему: «Космос».
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие
Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Проведение беседы на тему «Космос».
3. Чтение рассказов и стихов про космос.
4. Отгадывание загадок о космосе.
5. Оформление выставки в группе.
6. Наблюдение за небом, солнце, луна.
7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.
8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета!
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.
На листе уже заранее приклеено солнце .
Воспитатель: что мы видим на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Дети: Много.
Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас.
Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
Воспитатель:
Покружились, покружились,
На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Ниже фото совместной работы.
Оксана Касьянова
Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок , которые хочется разгадать. Кто то загадывает желания на падающую звезду, кто то просто мечтает и представляет себя на месте космонавта ,а кто то просто любуется красотой звездного неба.
Занятие начинается с рассказа о празднике, который скоро наступит, о героях покоривших космическое пространство , о планетах Солнечной системы, о космических кораблях , кометах и астероидах.
Цель : Рассказать доступным для ребенка языком о космосе , рассказать кто такие космонавты и как можно им стать. Показать какие бывают звезды, расширить словарный запас по данной теме. Увеличить знания о звездах, созвездиях и планетах. Помочь развить воображение, фантазию и творческую активность.
Задачи : Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя : прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Развивать воображение, знания о величине геометрических фигур- большой, маленький; умение разрезать квадрат на треугольник,
Закрепить название цвета черный, синий, красный, зеленый, навыки наклеивания бумаги на картон.
Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Публикации по теме:
Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.
На Планете Аквацентавра произошел взрыв капсулы и содержимое капсулы- энергон разлетелся на мелкие осколки. Чтобы вернуть жизнь Планете.
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.
Конспект занятия по математике «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Программное содержание: Выявить полученные.
1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.