Все о тюнинге авто

Примеры афиш. Учимся делать афиши вместе

Жизнь общества «замешана» на рекламе. Чтобы быть воспринятыми обществом, правила организации жизни должны быть известны всем. Рекламный плакат, афиша – одни из древнейших видов рекламы, они прошли через столетия и сейчас мы вряд ли представим свою жизнь без этих видов рекламных носителей. Плакат (нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении - разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации. Афиша (Placard) -от фр. afficher - вывешивать объявление, объявлять - рекламное листовое издание, вид печатной рекламы на бумаге или картоне. В отличие от плаката Афиша является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улицах. Исторически можно считать, что Афиша - это рекламный жанр, специализирующийся на письменном (позднее печатном) оповещении широкой аудитории о предстоящих зрелищах или иных общественно значимых событиях.

Самые важные вещи идут первыми

Попросите друга взглянуть на него и посмотреть, не «ли он». Заголовок - верхний центр, ключевая позиция. Затем зрители смотрят в верхнем левом углу; там вы можете ввести введение, в котором кратко излагается вопрос, который вы задаете, и почему это важно. Следуйте за тем, что вы сделали и как вы это сделали. Включите простую вспомогательную информацию. Захватите внимание зрителя, а затем направьте их визуально через вашу информацию.

Используйте сетку для выравнивания и выравнивания предметов

Если вы делаете макет на компьютере, упростить выравнивание. Если вам нужно собрать все вместе вручную, убедитесь, что элементы выровнены, края прямые и поля четные. Текстовая иерархия означает, что вы создали соглашение с размерами шрифтов и стилями, которые позволяют зрителям легко распознать порядок важности информации на плакате.

История плаката и афиши

Плакат имеет очень долгую историю. Прародителями плакатов, возможно, можно считать изображения, созданные еще в Древнем Египте. Эти изображения содержали информацию о сбежавших рабах, а также рисунки на другие темы. Безусловно, они очень мало напоминали современные плакаты.

Самый важный бит текста - название; это самый большой текст на плакате и обычно жирным шрифтом. Вы можете использовать текст 1½ дюйма для названия, сделать его смелым и, возможно, использовать все заглавные буквы. Далее указаны имена участников и их филиалы. Если название имеет высоту 1½ дюйма, вы можете использовать буквы размером ¾ дюйма и 1 дюйм для своих имен и немного меньший текст для отделов. Используйте комбинацию букв верхнего и нижнего регистра. Названия могли быть сделаны более заметными, сделав их смелыми.

Далее могут быть подзаголовки, в которых говорится, что вы сделали, почему вы это сделали и что обнаружили. Они могут составлять ½ дюйма или больше, каждый с последующим отступом маркированных точек или бегущим текстом. Ваше название обычно будет проходить через верхнюю часть всего плаката. Содержимое должно быть расположено под ним в столбцах: 3, 4 или 5 в зависимости от ширины вашего плаката. Люди ожидают, что они прочитают в верхнем левом углу каждый следующий столбец, пока не достигнут нижнего правого угла.

Но шли годы, и изготовление плакатов постепенно развивалось и совершенствовалось. Менялись его цели и задачи, хотя основная цель плаката - информировать о чем-либо широкие народные массы оставалась прежней.

В Древней Греции и Риме население увлекалось культурой и искусством, люди любили посещать спектакли, интересовались торговлей, поэтому плакаты стали использовать для других, необходимых в тот момент целей. В 1482 году англичанину Бартольду пришла мысль использовать плакат, чтобы прорекламировать новое издание "Геометрии Эвклида". Идея удалась и принесла большой успех плакату, с успехом выполнявшему свою рекламную функцию и активно привлекающему внимание покупателей. 1482 год и стали считать Днем рождения плаката. Новая жизнь плаката, в том числе рекламного, началась в Х1Х веке. Собственно, тогда появилось и само это слово. Русский вариант - калька с немецкого "das Plakat". В Англии и США использовалось название "poster", происходящее от слова "почта". Считается, что в этих странах подобные листы вывешивали прежде всего около многолюдных почтовых станций. Во Франции прижилось слово "affich" -- афиша.

Попытайтесь оставить 40% площади плаката пустым от текста и изображений

Ваш макет должен вести глаз зрителя, придерживаясь этого стандарта, использует ожидания зрителя. Белое пространство, которое только белое, если ваш фон белый, - это пространство вокруг изображений и текста. Он заполняет границы, помогает держать вещи в отдельности, может держать вещи вместе и может использоваться, чтобы сосредоточить внимание зрителей.

Студенты часто делают ошибку, пытаясь заполнить все свои плакаты в своем энтузиазме, чтобы включить как можно больше. Даже ваш любимый учитель может найти плакат, наполненный от края до края, немного запугивающим. Вы хотите, чтобы люди легко находили информацию и чувствовали, что могут быстро и комфортно ее поглощать, стоя на ярмарке плаката. Открытое пространство помогает дать им такое впечатление и приглашает их читать.

В 1796 г. немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений. На специальный камень химическим составом наносился рисунок, затем камень покрывался краской, ложившейся только на след состава. С камня печатался тираж на бумаге, что принципиально удешевило тиражирование графических листов. Плакаты быстро стали крупноформатными, но до 1860 г. они оставались одноцветными: печатались черным по белому или цветному фону.

Ограничьте использование ящиков и линий

Если вы поместите текст и изображения в квадраты и разделите столбцы и разделы на строки, ваш плакат будет выглядеть так, будто он все еще находится на сетке. Линии останавливают глаза зрителей от сканирования плавно, и становится трудно отсканировать весь плакат. Вы можете добиться упорядоченного плаката с пробелом.

Если предметы идут вместе, поместите их близко друг к другу

Это означает, что вы должны хранить фотографию или иллюстрацию рядом с местом, где это обсуждается в тексте.

Выбор шрифтов и использование текста

Используйте общие шрифты с засечками для основного текста. Сделайте так, чтобы люди, у которых не было много времени, чтобы получить необходимую им информацию. Если зрители знакомы с шрифтом, скорость чтения и понимание улучшаются.

Открытие метода хромолитографии приписывают парижанину [Годфруа Энгельману] , который получил за него в 1838 г. премию в 2000 франков. Но Энгельман не был первым. Достоверно известно, что русский художник Корнилий Яковлевич Тромонин в 1832 г. уже отпечатал тем же методом иллюстрации к книге о князе Святославе тиражом 600 экземпляров. Он же начал первым издавать альбомы с цветными репродукциями произведений искусства и орнаментов.

В печатных СМИ шрифты с засечками легче всего читать и обеспечивать быстрое понимание: небольшие штрихи. направляйте глаз, а изменение ширины штриховки помогает распознавать символы. Конвенция, к которой люди больше всего привыкли, предлагает выбрать один из обычных шрифтов с засечками для копирования тела. Например, существует ряд шрифтов с засечками, которые считаются «безопасными».

Попробуйте использовать в своем документе не более трех шрифтов

Однако без отличительных штрихов засечек шрифты без засечек могут быть трудными и утомительными для чтения. Публикации штата Пенсильвания часто соединяют без него с засечкой Бембо. Если вы используете более трех шрифтов, ваша информационная иерархия запутывается, порядок трудно поддерживать, и ваш плакат начинает выглядеть неорганизованным.

Еще более упростился технологический процесс, когда в 1865 г. австрийский барон фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии , основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за счет трех красок - синей, красной и желтой. Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом.

Сочетание прописных и строчных букв

Если вам нужен шрифт для ясности, который не может быть достигнут другим способом, используйте его, ясность коммуникации - это цель, а не определенное количество шрифтов. Быстрое и легкое распознавание слов помогает людям легко читать текст. Если вы используете все заглавные буквы, форма каждого слова - прямоугольник; чтение становится сложнее. Эта форма облегчает распознавание слова.

Различия в формах также помогают читателю сохранить свое место, когда они читают. Часто название плаката будет задаваться с использованием всех заглавных букв. Это труднее читать, чем буквы верхнего и нижнего регистра в сочетании, но в коротких фразах все капиталы могут добавить эффект.

"Отцом" рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере , график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама кафешантанов, маскарадов, выставок.

Используйте большие шрифты, которые можно легко прочитать с расстояния 5 футов

Сделайте два шага назад от тестовой распечатки. Контролируют ли заголовки? Копия тела должна быть не меньше ¼ дюйма - это не менее 18 баллов. В некоторых источниках рекомендуется использовать копию тела, которая имеет 24 балла. Очевидно, это ограничивает объем текста, который вы можете включить!

Черный текст на белом имеет большое влияние и отличную читаемость

Ваше название должно быть около 1½ дюйма в высоту, которое обычно составляет не менее 120 баллов. Текст должен четко выделяться на фоне, который нужно увидеть и прочитать. Черный текст на белом имеет самую высокую видимость и читаемость. Чтобы ваш плакат читался быстро и легко, вам необходимо поддерживать высокий контраст между текстом и фоном.

Недостягаемыми образцами рекламного искусства стали афиши парижских кабаре, созданные великим А. Тулуз-Лотреком в 90-х годах Х1Х века. Известным широкой публике Тулуз-Лотрек стал именно благодаря рекламным листам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") - произвел фурор.

Использование цветного текста для коротких пассажей может добавить эффект до тех пор, пока он все еще контрастирует. Желтый текст на белом трудно прочитать. Красные на черном, черном на красном и синем на черном тоже трудно читать. Иногда текст отображается белым на черном. Для жирных шрифтов он работает, но для большого количества текста при небольших размерах черный фон, кажется, заполняет тонкие линии и засечки, затрудняющие чтение.

Как начать: Есть ли какие-либо цвета уже на месте, которые вы могли бы использовать? Цвета, которые являются естественными для вашего проекта, такие как зеленый для ботанических. исследования или синий для изучения океана - отличные отправные точки. Цвета могут подразумеваться по языку или культуре или могут быть цветом футболки команды. Фотографии, которые вы хотите включить, содержат множество цветов, которые вы можете использовать в графическом приложении для использования в границах изображений, пули или «дингбаты» или приглушенные фоны.

На протяжении полутора веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили, направления, темы. Делали они это зачастую столь талантливо, что рекламный плакат оказался в конце концов особой областью изобразительного искусства. Речь идет о стиле "модерн", занимавшем весьма значимое место в искусстве конца ХIХ - начала ХХ веков.

Цвета, найденные этими способами, помогут вытащить ваш плакат вместе. Два или три смежных цвета придадут вашему плакату сплоченный вид. Цвета должны хорошо сочетаться, чтобы они не противоречили вашему сообщению. Цвета, которые имеют что-то общее, обычно хорошо сочетаются. Синий и зеленый идут хорошо вместе, потому что они имеют синий цвет. Ярко-красные и синие имеют мало общего и резко контрастируют. Если белый цвет добавляется как к красным, так и к синим, поэтому они имеют белый цвет, розовый и порошковый синий становятся терпимыми.

Добавление черного или другого цвета может иметь такой же эффект. Если вы используете стандартное колесо цвета с двенадцатью разделами, любые три соседних цвета будут хорошо работать вместе. Для контраста в небольших количествах цвет непосредственно через колесо цвета может добавить эффект.

Основателем модерна считается малоизвестный финский художник Аксель Галлен-Каллела , впервые оформивший в новой эстетике финский эпос "Калевала". Примечательно, что среди лучших представителей этого стиля фактически нет художников "первого ряда". Иногда, правда, пишут, что в его становлении значительную роль сыграл Поль Гоген, иногда пытаются найти "корни" модерна у Тулуз-Лотрека. Но это не более чем "корни".

Мягкий сине-зеленый фон может сделать ваш дисплей привлекательным, чистым и профессиональным. Тонкие красно-оранжевые рамки на ваших изображениях могут сделать изображения выделяющимися. Один контрастный цвет можно использовать в небольших количествах для воздействия.

Держите фоны тонкими; серые и приглушенные цвета

Бледный цвет в качестве фона может объединяться в ваш плакат. Нейтральные фоны усиливают и продвигают материал, который размещен сверху. Серые и пастельные элементы могут объединяться, оставаясь в фоновом режиме. Ваш плакат может быть установлен на несколько более крупном цветном плакате, чтобы плакат, казалось, был в цветной рамке.

Модерн - стиль прежде всего дизайнерский. В основе его - тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Ему свойственны утонченность, изысканность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов - блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий; набор символов - причудливые цветы, морские редкости, волны. Близок модерну и сам женский образ.

Используйте экономные, насыщенные цвета экономно

Если ваши изображения черно-белые или приглушенные, цветной фон или границы могут помочь выделять изображения. Яркие, насыщенные цвета могут быть раздражающими или отвлекающими зрителя. Основные цвета, красный, желтый и синий, имеют тенденцию выглядеть яркими. Эти эффекты могут отвлечь ваше сообщение или сделать просмотр достаточно неприятным, чтобы кто-то мог не беспокоиться.

Разумное использование яркого цвета может привлечь внимание к вашему дисплею или к определенной области вашего плаката, например, к границе вокруг изображения или заполнению важного слова. Однако ограничение важности; если вы не уверены, оставьте это.

Среди всемирно известных мастеров кисти к модерну можно безусловно отнести разве что венского художника Густава Климта , чьи "Поцелуй" и "Юдифь" вошли в большинство альбомов по модерну. Среди авторов модерна был и всемирно известный архитектор и дизайнер, англичанин Чарльз Ренни Макинтош. Именно в его честь назван знаменитый компьютер, используемый для графических программ.

Большие количества красного, желтого или оранжевого могут привести к сильному изложению вашего сообщения. Большинство источников дизайна согласны с тем, что красный, желтый и оранжевый могут превзойти ваше сообщение. Во многих западных культурах они вызывают чувство предостережения, срочности и опасности.

Эти цвета не обязательно ошибочны, они могут добавить тепло к фотографиям и могут быть важны для вашего объекта. Если он имеет положительный эффект, используйте его. Если весь ваш фон красный, тем не менее, это может быть все, что зритель видит в время, которое они проводят, глядя на ваш дисплей.

Популярнейшим рекламным художником, работавшим в этом стиле, был Альфонс Муха . Имя ему сделали афиши спектаклей с участием примы парижской сцены - Сары Бернар. Альфонс Муха был "отцом" жанра фирменного рекламного календаря. На его плакатах редко увидишь рекламируемый товар или образ покупателя. Заявлена лишь позиция товара как объекта престижного, незаурядного, соответствующего "духу времени". Особенностью Мухи было и чрезвычайно широкое использование в рекламе романтизированного женского образа, независимо от того, имел ли он хоть какое-то отношение к рекламируемому товару или услуге.

Как начать: у вас есть фотографии, которые были сделаны во время вашей работы? Вы создали графики и диаграммы, которые можно было бы упростить и раскрасить? Люди привлекаются к фотографиям людей; не могли бы вы сфотографировать некоторые фотографии, чтобы указать ключевые моменты вашего сообщения? Можете ли вы поменять таблицы на простые диаграммы? Любые изображения, которые вы можете предоставить, будут полезны. Внешние источники - это возможность, но не забывайте получать разрешение на использование элементов, которые вы не создали.

Используйте значащие высококачественные изображения

Будь то иллюстрация, фотография, диаграмма или график, убедитесь, что она поддерживает фокус вашего плаката. Он должен передавать информацию. Когда вы используете изображение, вы сообщаете зрителю, что, по вашему мнению, информация в изображение важно. Если они не могут легко увидеть важность, их внимание будет потеряно.

Совершенно иной стиль, близкий к Тулуз-Лотреку, но, тем не менее, оригинальный, отличает плакаты известного французского художника Пьера Боннара . Самый знаменитый его плакат - "Французское шампанское" (1891). Боннар использовал модные изгибы "арт нуво", чтобы создать игривый образ женщины с бокалом веселого напитка в руке.

Еще одно выдающееся имя в истории "модерн-рекламы" - великий английский график Обри Бердслей . Очень любили Бердслея русские художники "серебряного века", его гравюры публиковались в журнале "Золотое Руно". Вне его влияния вообще не может рассматриваться такое художественное направление, как "Мир искусства". Работы Бердслея были в основном черно-белые (тушь и перо. Он работал в жанре малой рекламной полиграфии и создал макеты рекламных листовок к журналам и альманахам, объявлений о новых книгах, обложки каталогов книжных аукционов, пригласительных билетов на великосветские мероприятия.

В конце Х1Х века рекламный плакат был официально признан фактом если и не "высокого искусства", то культуры. Инициатором выступила, как ни странно, Россия. В 1897 г. в Петербурге под покровительством "Общества поощрения художеств" открылась Международная выставка афиш. Это был первый общественный смотр нового жанра. Выставка, оказавшая большое воздействие на становление изобразительной рекламы в России, собрала около 700 произведений из 13 стран. 200 работ представила Франция, 100 - США, 100 - Германия. Русский раздел включал 28 плакатов. На выставку привезли 19 плакатов родоначальника жанра - Ж.Шере, 18 листов А.Мухи, были работы А.Тулуз-Лотрека, П.Боннара.

Функции плаката и афиши

Плакаты информировали население о предстоящих концертах, спектаклях, торговых предложениях. Эта функция плаката - информационная, сохранилась и с успехом используется и в наше время. Помимо информационной функции, плакат всегда выполнял и определенные рекламные функции.

Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приема работы, определяют особый изобразительный язык плаката и его размеры. Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время, должны отличаться четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приемы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Он не должен механически приставляться к изображению, а органически входить в него. Характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться.

Техника плаката и афиши

Литография : вид печатной графики, обычно относимый к гравюре (хотя приемы гравирования в нем отсутствуют), при котором изображение печатается с плоской поверхности камня. Литографию, которую художник делает сам от начала до конца, не отдавая свой рисунок в работу репродукционисту, называется автолитографией (греч. autos - сам, самостоятельный). В конце XIX в. родилась техника цветной литографии - хромолитография (от греч. chromos - цвет) с нескольких камней или пластин (т. е. смешанные цвета получается за счет наложения красок трех основных цветов одна на другую).

Эстамп : литографский или гравюрный отпечаток, являющийся станковым произведением художественной графики.

Эстампом называют обычно подписной оттиск с печатной формы, выполненной самим художником (реже - мастером-гравером или литографом). Современный метод называемый "в симультанных тонах" основывается подобно литографии на проникновении густой туши на поверхность доски, покрытой маслом. Другой метод применяемый с XV в. состоит в раскрашивании эстампов после печати на медных гравировальных досках по принципу трехцветной автотипии. В начале XIX в. Энгельман изобрел так называемую хромолитографию. Но возможности этой техники были по-настоящему использованы лишь в конце столетия Тулуз-Лотреком Боннаром и Мунком.

Цветной эстапм (Estampes en couleurs)

Цветная печать эстампов осуществляется двумя способами. Первый заключается в раскрашивании одной доски с которой затем осуществляется печать. Второй - в последовательной печати изображения на один и тот же лист с нескольких досок окрашенных в разные цвета.

Техника современного плаката

Офсетная печать: выгодна для печати больших тиражей. При печати офсетным способом можно выбирать практически любой размер афиши. Формат А1, А2, А3, А4 ,любой на выбор можно изготовить таким способом. Офсетная печать гарантирует высокое качество и красочность плакатов. Минусами такого способа печати плакатов являются долгая предпечатная подготовка и высокая цена при небольших тиражах.

Цифровая печать: цифровая технология печати при изготовлении плакатов и афиш обойдется гораздо дешевле других. В такой технологии отсутствует необходимость задействования форм и пленок, что значительно снижает риск брака. Цифровой вид печати позволяет заказать плакаты форматов А2, А3 и А4. Преимуществами цифровой печати плакатов является оперативность (печать может занять от 1 часа) и изготовление пробного образца, с помощью которого можно заранее выявить недочеты плаката и откорректировать их. Практически единственным минусом является цена на крупные тиражи.

Широкоформатная плоттерная печать: славится своим высочайшим качеством при печати плакатов больших размеров, хотя и при маленьком формате качество на страдает. Такой вид печати подходит для изготовления афиш любого тиража. Широкоформатная печать также отлично зарекомендовала себя в наружной рекламе: печати на пленке, пластике и баннерах. Также такому виду печати характерна быстрота в выполнении заказа.

Роль плаката в наше время



Современные плакаты многофункциональны: они по-прежнему выполняют не только рекламную, но и информационную и агитационную роль. Также плакаты и постеры в наше время выполняют роль праздничного оформления: очень популярны плакаты к таким праздникам, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, свадебные плакаты, афиши и постеры. И все же самый распространенный вид плакатов - рекламный плакат. Популярность и эффективность рекламных плакатов очевидна: они способны в короткие сроки донести информацию до огромного числа потенциальных клиентов. Рекламные плакаты очень популярны. В городе такие плакаты встречаются практически на каждом шагу. Поэтому очень важна роль дизайна плакатов, привлекающая внимание людей и выделяющая его из ряда другой рекламы.

Вопросы и задания

1. Назовите функции плакатов и афиш.

2. Какие виды печати вы знаете?

3. Как вы думаете,в чем разница между ранними плакатами и плакатами современности?

4. Вспомните,какой день называется днем рождения плаката?

Задание1

Создайте плакат формата А3 на наиболее актуальную для вас тему. Используйте основные средства выразительности своего замысла(выделение шрифтом,цветом,светом и т.д.)

Задание2

Сделайте подробный отчет о работах того художника-плакатиста,который вам больше всего понравился(в своем исследовании используйте 3-4 работы, не забудьте написать ваше собственное мнение)

Многие недооценивают значение качества концертного постера. Однако это именно с него начинается путь потенциального зрителя на ваше шоу. От него иногда зависит, придет или не придет человек на шоу, и вообще – узнает ли он о нем. Разумеется, не всегда хватает времени на продумывание и создание настоящего шедевра, да и не все концерты в этом нуждаются. Но если вы готовите презентацию альбома, клипа или выступаете в честь какого-то важного события, самое время уделить пристальное внимание оформлению афиши. Как же сделать такой постер, чтобы он выделялся из тысячи тех других, которыми облеплены заборы города или увешаны ваши френд-ленты в социальных сетях?

1. ИНФОРМАЦИЯ: ПРОСТОТА – КАК ОБЫЧНО, КЛЮЧ К УСПЕХУ

Самая важная информация (названия выступающих, концертной площадки и дата) должны читаться с расстояния (или на превью), дизайн должен быть интригующим, чтобы случайному прохожему было интересно подойти и прочитать то, что написано более мелким шрифтом. Старайтесь избегать текста, который совершенно не обязателен на афише, однако подумайте, какие короткие фразы могут привлечь людей. «Приходите, будет классный концерт» писать вовсе необязательно – пусть ваши поклонники репостят ваши анонсы с подобными призывами, а вот если на входе со зрителей не будет взыматься плата, то написать «Вход свободный» будет не лишним.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТРАСТНЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ ТЕКСТА И УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ШРИФТ ЧИТАЕТСЯ

Конечно, когда речь идет о сладж-концертах, поклонники этой музыки зачастую готовы читать черное на сером и все отлично разбирать. Но если речь о том, чтобы выглянуть за пределы собственной субкультуры, то делайте афишу, которую будет удобно смотреть всем. Если фоновая картинка черная, используйте белый цвет, и наоборот. Например, во многих клубах и барах довольно тусклое освещение, и если цветные шрифты выглядят классно на экране компьютера, то на стене таких мест они могут очень легко потеряться. Белый текст на распечатанном постере работает лучше всего.

Старайтесь делать себе ограничение – не больше двух шрифтов на картинке, а еще лучше - один. Опять же, даже если у вас скачано множество шрифтов, которые прекрасно выглядят на экране, подумайте несколько раз перед тем, как использовать их в афише, которую хотите распечатывать.

3. ПРОВЕРЯЙТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ, ДАТЫ И ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Нет ничего хуже осознания того, что на только что отпечатанном тираже в 500 штук постеров или флаеров ярким пятном сияет ошибка. Даже если она незначительная, вам самим будет ужасно досадно – особенно когда напутаны дата или время. Проверьте все десять раз и дайте посмотреть друзьям перед отправкой в типографию или публикацией в интернете – не написали ли вы «пятница» вместо «суббота» или «июль» вместо «июня».

Также если вы делаете афишу сборного концерта, отправляйте постер тем группам, которые с вами играют. Музыканты ненавидят, когда в названии их коллективов делают ошибки другие музыканты, взявшиеся за создание постера – подумайте, вам бы самим это совершенно не понравилось.

4. ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ, НАЙМИТЕ КОГО-ТО

У большинства из вас наверняка есть друзья-дизайнеры, но иногда трудно найти кого-то, кто отлично понимает вашу музыку и способен создать шедевр, которого вы ждете. Поэтому вы сами клепаете афиши, от которых до сих пор не в восторге, или же организаторы концертов берут эту функцию на себя. Но если грядет действительно важное событие, вроде презентации альбома, и вы хотите, чтобы все, связанное с этим концертом, было на высоте – то можно подумать о том, чтобы нанять кого-то и вложить в афишу немного денег. Интернет вам в помощь – просмотрите страницы дизайнеров и иллюстраторов, которые вам нравятся. Не ограничивайтесь пределами своих города или страны. В Америке, Европе полно молодых художников и дизайнеров, которые очень талантливы и пока еще не зарабатывают много денег. Свяжитесь с ними, расскажите о своем концерте, приложите с ссылку на вашу музыку (если вам понравились работы человека, то, вполне возможно, и ему понравится ваша музыка). Спросите, сколько бы он хотел за создание афиши к концерту. Если у вас совсем ограниченный бюджет, то сразу упомяните об этом – согласился бы он сделать постер за такие деньги. Не нужно стесняться подобных просьб – многие молодые художники (вы и по себе это отлично знаете) работают за идею или на создание портфолио.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОДСКАЗОК:

Проведите исследование, где самые дешевые типографии в городе, опросите друзей, которые часто пользуются их услугами (в данном случае, возможно получить скидку). И еще. Цвета – это, конечно, очень здорово. Но если ваша афиша отлично работает в черно-белом варианте, то вы сэкономите приличное количество денег на печати.

Если есть возможность, помещайте на распечатанную афишу QR-код со ссылкой на событие в одной и соцсетей.

Если вы играете в компании новых групп, и вы не уверены, что о них знает много людей, под названиями коллективов мелким шрифтом добавляйте название жанра, в котором они играют (rock, metal, avant jazz и т.д.).

Проходя мимо мест, где развешано много афиш, останавливайтесь чуть поотдаль и смотрите на них, анализируйте, к каким из них вам хочется подойти поближе. Это натренирует ваш взгляд, и вы будете понимать, что можно использовать в своих целях, а чего лучше не делать.