Все о тюнинге авто

Аллах не изменит нашего положения, пока мы не изменим себя. Поистине, аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя

Лекция № 4. Воистину, Аллах не меняет положение людей до тех пор, пока они сами себя не начнут менять.

Хотелось бы начать этот урок с одного аята из Корана. Люди, прежде чем начать смотреть какую-либо передачу, часто подходят критически и начинают анализировать и говорить: «Какое это имеет отношение к проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня: к экономическим проблемам, инфляции, подорожанию?». Людей, как правило, больше беспокоят такие проблемы. И действительно, сегодня мы переживаем нелегкие времена: инфляция, подорожание, убытки, потеря рабочих мест. Естественно, сейчас всё внимание людей приковано именно к этим проблемам. И в этой связи хотим обратить ваше внимание на один из аятов Корана: «Воистину, Аллах не меняет положение людей до тех пор, пока они сами себя не начнут менять ».

Речь идёт как раз о тех нафсах, о тех человеческих душах, которым в принципе и посвящены все наши уроки. Всё начинается с нашего внутреннего мира, с тех мыслей, убеждений и состояний, которых мы испытываем. Ни одна мысль, ни одно душевное или эмоциональное состояние, никакие наши взгляды– ничего даром, бесследно не проходит. Всё это оказывает глубокое воздействие на окружающих нас людей, близких, и на общество. В принципе, вся атмосфера нашего города – результат наших мыслей, нашего духовного состояния. Поэтому никогда не надо полагать, что вопросы духовного воспитания, усовершенствования духовных качеств, совершенствования нафса не связны со всем положением, присутствующим сегодня в обществе. Все процессы, улучшения и исправления начинаются именно с исправления наших душ. В этой связи основной инструмент исправления нафса – это борьба с нафсом, с эго, его воспитание. И есть два качества, которые присутствуют в человеке и достаточно серьёзно препятствуют его эго достичь всякого блага: это погруженность в страсти и нежелание совершать поклонение Всевышнему Аллаху. Эти два качества серьёзно стоят на пути к благу человека. К примеру, если у человека в душе вспыхивает гнев, то в противостояние этому гневу лучше всего применить мягкость, кротость, ибо только это способно погасить гнев. Когда человек увлекается страстями, потворствует своему эго, он как бы испивает чашу грехов, и яд этих страстей, грехов, буквально пропитывает всё его сердце. Это тоже необходимо ломать, с этим надо бороться. И нет лучшего лекарства, чем напоминание своему эго о его ничтожности, о его плохой основе, о его дурных наклонностях. Когда человек начинает напоминать себе о его презренности и дурных наклонностях, как его составляющей, тогда человек начинает пробуждаться и стремиться к исправлению.

Обратите внимание на то, что сказал известный приближенный ко Всевышнему Аллаху Зуннун аль-Мисри (да освятит Аллах его душу): «Духовная погибель возникает по причине шести вещей ». То есть, что значит духовная погибель? Это нравственное разложение.

Первая – слабость намерения при совершении поступков, поклонения Всевышнему Аллаху. Вроде бы человек совершает поклонение, но у него нет того устойчивого, твёрдого намерения, что он делает это для своего же блага, которое он реально получит на Том свете. То есть, иногда человек подменяет намерения ради своей будущей жизни на какие-то другие намерения, и поклонение не приносит пользу ни ему, ни, естественно, окружающим.

Вторая причина , которая приводит к духовному разложению, гибели, это то, что тела людей стали заложниками своих страстей. Как прекрасно сказано – тела стали заложниками своих страстей: страсти не обузданы, человек удовлетворяет свои страсти, тем самым он стал заложником своих страстей.

Третья причина – людей одолели длительные мечты и чаяния, несмотря на то, что срок жизни человека очень короткий, отпущено ему на этой земле, очень мало. Человеку свойственно долго мечтать, фантазировать, строить долгосрочные планы, но он забывает, во-первых, что ему и так мало отпущено на этой земле, и, во-вторых – ещё неизвестно, когда срок его пребывания на этой земле закончится. А закончиться он может в любую минуту.

Четверная причина – сегодня она самая распространённая – стремление к довольству людей. Для человека сегодня первостепеннейшее значение имеет то, что скажут люди, родственники, общественное мнение, то есть, не стремится получить довольство Всевышнего Аллаха, а в расчёт берётся только довольство людей и общественное мнение. Это тоже ведёт к серьезной гибели, и всего общества, которое руководствуется таким принципом, и конкретно отдельной личности.

Пятая причина – люди последовали за своими страстями и отбросили Сунну Пророка (мир ему и благословение) за свои спины.

Шестая причина. Обратите внимание на шестую причину, о которой упоминает Зуннун аль-Мисри (да освятит Аллах его душу): люди стали оправдывать свои грехи, проступки теми незначительными проступками, которые совершали праведные предки. То есть они стали говорить: «Ну и что, что мы совершаем такие грехи, наши праведные предки тоже совершали какие-то проступки». В то же время они предали забвению достоинства праведных предков, не вспоминают о них, а буквально похоронили их, но вспоминают те проступки, ошибки, которые, возможно, по каким-то серьезным, скорее всего, основаниям, были допущены нашими праведными предками. Для нас примером должны быть достоинства лучших представителей нашей уммы, а не их проступки, это очень важно, дорогие братья и сёстры.

Для борьбы с эго существует много приёмов, методик, и в книгах очень много сказано о них.. И сформировались эти методики из тех высказываний, которых я хочу вам сейчас привести, чтобы это служило нам неким назиданием и руководством. Некоторые познавшие Аллаха сказали: «Воистину, мы почерпнули суфизм не из каких-то высказываний, не из того, как тот сказал, этот сказал, нет, суфизм мы почерпнули из голода и отказа от мирской жизни и привычек». То есть основными стержнями практики духовного воспитания являются: голод, отказ от мирских услад, отказ от своих привычек, соблюдение велений Всевышнего Аллаха и воздержание от Его запретов.

У одного из мудрецов, познавших Аллаха, спросили: «Как сковывать нафс, как надеть ошейник на это эго? » Он ответил: «Надень на него ошейник из голода, жажды, унизь его, подавив в нем чувство гордыни, погасив страсть, сломи это эго отказом от одежды, которую носят богатые люди ». Дорогая одежда, которую обычно носят богатые люди, очень сильно питает эго человека, даёт ему лживые чувства превосходства над остальными людьми. Это тоже большое заблуждение.

Сообщается от Абу Язида аль-Бастами (да будет свята его душа), который рассказывает, что увидел Господа своего во сне и спросил Его: «О мой Господь, как найти путь к Тебе? » Аллах Всевышний ответил ему во сне: «Откажись от своего нафса, оставь свое эго и иди ко Мне ».

Также один из духовных наставников перечисляет качества, на которых основана духовная практика, практика воспитания эго. Он говорит, что она построена на трёх принципах: «Ешь только тогда, когда испытаешь голод, спи только тогда, когда тебя одолевает сон, и говори только по необходимости».

В этой связи хочу вспомнить одну историю, которую рассказывают об имаме Шамиле (да будет свята его душа). У имама Шамиля (да освятит Аллах его душу) спросили: «О имам, ты всю свою жизнь провел в войне: всё время войны, походы, боевые действия. А что ты видел хорошего в своей жизни? » Он ему отвечает: «Я ел только мёд с маслом, спал только на мягкой перине, и мои супруги были всегда девственницами ». Тогда тот удивлённо спросил: «Как это так? » На это имам ответил: «Я ел только тогда, когда испытывал очень сильное чувство голода, и когда испытывал это чувство голода, даже сухая корочка казалась мне маслом с мёдом. Я спал только тогда, когда меня одолевал сон, и тогда даже скалы, на которых я спал, казались мне мягкой периной…». И с супругами привёл такую же аналогию.

Также один из наставников духовных сказал своему ученику: «Духовная беда проникает через три вещи: через поедание запретного (харам), соблюдение привычек и через взор на запретное, пользование запретным и через разговор за глаза (то есть то, что мы называем гибат – хула) ».

Также один из учёных сказал: «Недопустимо мстить ради себя, если кто-то с вами поступил дурно». То есть тут называется ещё одна основа практики духовного воспитания человеческого эго, и это – кротость. Кротость непременно должна присутствовать в людях, которые избрали для себя стезю самовоспитания, самосовершенствования. Он говорит: «Ни в коем случае нельзя мстить, если кто-то плохо с тобой поступил, напротив, мы должны извиниться перед этим человеком и проявить перед ним скромность». Это величайший инструмент, сильнейшее правило для наших взаимоотношений, которые сегодня в достаточной степени сложные. Стоит человеку совершить проступок в отношении другого человека, допустим, на дорогах или где-либо ещё, то тут же с противной стороны возникает агрессия. Если человеку на поступок, который он совершил, просто улыбнуться, и более того, если ему сказать, что это не он виноват, а вы сами, то это вызовет в нём глубокое чувство вины, если он не прав. В этом взаимном отказе от взаимных претензии, в этой кротости друг к другу, скромности друг перед другом, возникает глубокое чувство любви и уважения друг к другу. Это то - чего нам сегодня не хватает. Не надо мстить, набрасываться за малейшую оплошность, попробуйте даже извиниться перед ним, проявить скромность, и тогда моментально отношения поменяются. Кстати, это правило почерпнуто из Корана, в котором сказано: «Ответь наилучшим образом, если с тобой поступили плохо», и тогда тот, с кем у тебя вражда, превратится в очень теплого друга. Далее этот ученый говорит: «Если в нашем сердце возникло презрение к кому-либо, то мы должны поспешить услужить ему». То есть, если в сердце у человека возникло презрение к кому-либо, то для того, чтобы сломить это чувство гордыни, презрения, необходимо поспешить услужить этому человеку, сделать ему нечто, что сломит в тебе это чувство гордыни, проявлять к нему добро до тех пор, пока тебя не покинет это чувство.

Этот урок хотел бы завершить следующим постулатом: для человека, который с благоговением относится к своему эго, то есть относиться к себе по-королевски, проявляет глубокое почтение к своему эго, обычно религия бывает презренной, в его сердце не имеется какого-либо почтения к ней. И напротив, чем с большим подозрением, с большей суровостью человек относится к своему эго, проступкам и слабостям, тем большее значение для него имеет религия, тем с большим почтением он относится к своей религии. Усердие обычных людей заключается в том, чтобы сделать все богослужения в правильной форме по количеству, по времени и т. д. Усердием же избранных людей, которые поставили перед собой очень высокие цели – познать Всевышнего Аллаха, очистить своё эго, является воспитание и облагораживание нравов, отказ от низких страстей и дурных качеств, и стремление обрести высокие качества. Это очень тяжело, но ничто в этом мире не достигается без усердия, динамики, без постоянной работы над собой. И дай Аллах, чтобы мы пребывали в этом усердии постоянно и цели, поверьте, того стоят, ибо во-первых, мы достигнем благоволения Всевышнего Аллаха, довольства Его, сами станем лучше и, естественно, всё общество наше в целом станет гораздо лучше от таких устремлений и работы над собой.

— Я давно не видел его смеющимся, да, он иногда улыбается, но на лице его постоянно скорбь и печаль. Он очень часто говорит и спрашивает о событиях, которые происходят с мусульманами, всегда узнает о тех потрясениях, убийствах и притеснениях, случающихся по всему миру. Однажды он спросил меня:

— Ахмад, ведь мы стоим на Истине, а наши враги на лжи, не так ли?

Я ответил:

— Да, конечно.

Он спросил:

— Мы в рядах Милосердного, а они в рядах сатаны, так?

Я ответил:

— Да, конечно.

Он спросил:

— Разве мы не призываем к благочестию, а они призывают к низости и нечестию? Ведь мы — люди мира и добра, никого не угнетаем, а они проливают кровь и предают, ведь так?

Я ответил:

— Да, так оно и есть.

Тогда он сказал:

— Почему же Аллах не дает нам победу над ними? Почему мы продолжаем жить в этих потрясениях? Почему нас изгоняют из наших домов? Наверное, я скоро сойду с ума, если бы можно было покончить с собой, то я сделал бы это. Ведь как только мы приходим в себя после одного потрясения, так сразу за ним следует другое. Афганистан оккупировали, в Кашмире устроили бойню, в Индии разгромили мечети, и сколько других бедствий и трагедий в странах Ислама. Дошло уже до того, что нас режут, как овец, в Боснии, в Герцеговине, затем в Косово, и неизвестно, где нам нанесут следующую рану.

Дети остались без отцов, жены без мужей, девушки носят в своих чревах вражеских детей.

До каких пор будет продолжаться такое положение в нашей Умме (исламской общине)? В наше время мусульманин не ожидает, что услышит что-то, кроме плохих новостей, которые заставляют плакать, ведь их единоверцев убивают. О Аллах! Вся сила и могущество только от Тебя!

Затем он сел и заплакал, заплакал так, что слёзы покатились по его щекам, при этом он иногда смотрел в мои глаза, как бы приглашая меня поучаствовать вместе с ним в этом горе.

Я достал из кармана носовой платок и протянул ему, чтобы он вытер им последствия своих эмоций и переживаний, затем я сказал:

— Халид, «не печалься, воистину, Аллах с нами» , победа Его близка. Клянусь Аллахом, победа близка, и всё то, что постигает сейчас исламскую Умму, не что иное, как боли перед родами. Да, это боль перед рождением победы и силы для этой Религии. С одной стороны, Вера даёт нам облегчение, с другой — испытание, таково установление Милостивого Аллаха на земле.

Послушай же несколько радостных вестей. Всевышний Аллах сказал:

يُرِيدُونَ لِيُطْفِؤُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَاللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ * هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и Религией Истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Коран, 61:8-9).

ولقد سبقت كلمتنا لعبادنا المرسلين، إنهم لهم المنصورون، وان جندنا لهم الغالبون

«Нашим [верным] рабам Посланникам уже было сказано Наше Слово. Воистину, им будет оказана помощь. Воистину, Наше войско одержит победу» (Коран, 37:171-173).

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْناً يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئاً وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он, непременно, одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх безопасностью. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (Коран, 24:55).

Также хочу сказать: пусть тебя не поражает многочисленность неверующих и их доминирование над мусульманами, не страшись их оружия, прогресса и могущества, потому что какими бы страшными ни были их ухищрения — их козни слабы.

إنهم يكيدون كيدا، وأكيد كيدا، فمهل الكافرين أمهلهم رويدا

«Они замышляют козни, и Я замышляю козни. Предоставь же неверующим отсрочку, помедли с ними недолго!» (Коран, 86:15-17).

Да, дай им небольшую отсрочку, может год, два, может десять лет, а может тысячу. Сколько бы ни было, это будет недолго. Несмотря на своё единство и согласие в том, что касается борьбы против Истины, клянусь Аллахом, они на грани раздора, и они всегда готовы воевать друг против друга. Как сказал Всевышний:

تحسبهم جميعا وقلوبهم شتى

«Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены» (Коран, 59:14).

Выслушай ещё несколько радостных вестей:

Сообщается, что Тамим ад-Дари сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ليبلغن هذا الأمر مابلغ الليل والنهار، ولا يترك الله بيت مدر ولا وبر إلا أدخله الله هذا الدين بعز عزيز، أو بذل ذليل، عزا يعز الله به الإسلام، وذلا يذل الله به الشرك

«Эта Религия, непременно, распространится повсюду, где день сменяется ночью. Аллах не оставит ни одного дома ни в городах, ни в кочевье, в каждый из них Он принесёт эту Религию, либо с величием, либо с униженностью. Величием Аллах возвеличивает Ислам, а униженностью унижает » .

Сообщается со слов Хузейфы ибн аль-Ямана, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تكون النبوة فيكم ماشاء الله أن تكون، ثم يرفعها الله إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون خلافة على منهاج النبوة، تكون ماشاء الله أن تكون، ثم يرفعها إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون ملكا عاضا، فيكون ما شاء الله أن يكون، ثم يرفعها الله إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون ملكا جبريا، فتكون ماشاء الله أن تكون، ثم يرفعها الله إذا شاء أن يرفعها، ثم تكون خلافة على منهاج النبوة

«Среди вас будет пророчество столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит его. Затем будет халифат, соответствующий пророческому пути столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит его. Затем будет вцепившаяся власть столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит её. Затем будет деспотичная власть столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит её. Затем будет халифат, соответствующий пророческому пути» .

Сообщается со слов Саада ибн Абу Ваккаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا تزال طائفة من أمتي ظاهرين على الحق، لايضرهم من خذلهم حتى يأتي أمر الله وهم كذلك

«Не перестанет часть моей Уммы (исламской общины) открыто придерживаться Истины, им не повредят те, кто оставит их без поддержки, и даже когда придёт веление Аллаха , они будут находиться в таком положении» .

Сообщается со слов Убайя ибн Кяаба, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بشر هذه الأمة بالسناء، والنصر، والتمكين، ومن عمل منهم عمل الآخرة للدنيا, لم يكن له في الآخرة نصيب

«Обрадуй эту общину величием, победой и властью. Кто будет делать дела, предназначенные для достижения Следующей Жизни, для того чтобы достичь мирских благ, тому не будет доли в Жизни Следующей» .

`Абдулла ибн `Амр ибн аль-`Ас сказал:

بينما نحن عند رسول الله نكتب، إذ سئل: أي المديتتين تفتح أولا: أقسطنطينية، أم رومية؟ فقال رسول الله : «مدينة هرقل تفتح أولا، يعني القسطنطينية.

«Когда мы находились у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и писали, его спросили: «Какой из двух городов будет покорён первым: Константинополь или Рим?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Город Ираклия будет покорён первым» , он имел в виду Константинополь» .

Вот тебе еще информация для размышления.

Ислам – это религия, которая соответствует природе человека, она заботится о том, чтобы обеспечить ему счастливую жизнь как в этом мире, так и в Следующем. Человечество не может быть счастливым и чувствовать себя в безопасности в лоне какой-либо другой религии.

Насилие, воровство, убийства, распад семей, душевные расстройства, — всё это изо дня в день растёт и увеличивается в тех странах, которые больше других преуспели в своём экономическом развитии и технологическом прогрессе. Почему? Дело в том, что их ориентиры нарушены, они следуют ложным идеологиям и искажённым вероисповеданиям, которые не могут направить сердца людей в сторону мыслей о Мире Грядущем, и, тем более, не могут дать им твердую убеждённость.

Согласно статистике, в 1997 году в Америке было 34,8 миллиона человек, которые имели опыт совершения различного рода преступлений. В тысяче случаев воровства пойманными оказываются только 199 воров. (Эти и последующие данные получены из открытых источников американского управления статистических данных).

За один год (1997) было совершено 14 250 000 преступлений!

60 % семей, заключивших официальный брак, распадаются!

Ежедневно происходит, по меньшей мере, 300 изнасилований, при этом от 20 до 40 процентов изнасилований происходит по отношению к детям со стороны отцов или других родственников.

Неужели это общество можно назвать сильным, неужели их можно считать победителями?

فلا تعجل عليهم إنما نعد لهم عدا

«Посему не торопись с ними! Мы ведем для них счет» (Коран, 19:84).

Ещё одна радостная весть заключается в том, что сегодня мы видим, как в странах Ислама люди начинают проявлять религиозную сознательность, крепче держаться своей Религии, изучают законы Шариата. Всё это мы видим даже в немусульманских странах, ведь число людей, принимающих Ислам, растёт с каждым днём.

Если же говорить о всех тех потрясениях, убийствах и притеснениях, которым подвергаются мусульмане, и свидетелями которых мы являемся в наши дни, то это не значит, что такое положение продлится вечно. Придёт тот день, когда Ислам одержит верх, а раз так, то что такое жизнь одного поколения людей или нескольких поколений!? Победа придёт. Не столь важно, когда она придёт, важно, что она придёт. Какие бы трудности и испытания ни выпали на мусульман, победа придёт, и в этом нет сомнений. Ведь Аллах сказал:

وكان حقا علينا نصر المؤمنين

«И Нашим долгом было помогать верующим» (Коран, 30:47).

Если ты взглянешь в историю прошлого, то увидишь, какие бедствия постигали мусульман в прошлом, сколько кровавых событий и страшных испытаний пало на их долю. Это были бедствия, от которых дети становились седыми, и от упоминания о них кровь стынет в жилах. Но затем мусульмане исправлялись, очищали свои души от налипшей к ним скверны, возвращались к своему Господу, искали у Него защиты и спасения, и Он приносил им утешение и сменял их страх спокойствием, а унижение — величием.

Вспомни, что произошло с мусульманами в 656 году по мусульманскому летоисчислению (1258 год по григорианскому), когда монголы напали на страны Ислама и оккупировали их. Они достигли самого Багдада, который в то время являлся столицей Исламской империи (халифата). Они захватили город, убили халифа, его воинов, его свиту, а затем на протяжении сорока дней бесчинствовали, превращая Багдад в страну ужаса и горя. Они убивали всех, кто попадался к ним в руки: мужчин, женщин, детей и стариков. На протяжении всего этого времени у монголов не было другого занятия, кроме убийств, за которыми следовали новые убийства.

Знаешь ли ты, сколько было убито мусульман за эти сорок дней, сколько было зарезано ножами, заколото копьями и утоплено в водах реки Тигр?

Давай обратимся к данным, которые были названы ибн Касиром (да одарит его Аллах своей милостью) в его известном труде «аль-Бидая ва ан-нихая», он описывал произошедшее так:

«Они накинулись на город, убивая всех, кого только могли: мужчин, женщин, детей, стариков, парней и девушек. Многие люди тогда спрятались в колодцах, в зарослях и в стоках для нечистот. Люди сидели там долгие дни, не смея выходить. Некоторые прятались на чердаках зданий, они закрывали за собой двери, но монголы вскрывали двери, либо путём взлома, либо поджигая их, тогда люди бежали на крыши, и там были убиты, так что кровь лилась по водостокам.

За сорок дней они убили тысячу тысяч и ещё восемьсот тысяч (т.е. 1 800 000) человек. Воистину, все мы принадлежим Аллаху, и все мы к Нему возвращаемся. Иногда захватчики велели человеку выйти из дома, затем хватали его вместе с сыновьями и женщинами, вели на кладбище и резали как баранов, а дочерей и служанок разбирали себе в пленницы.

Через сорок дней монголы покинули Багдад, который остался разорённым и разрушенным. Мёртвые тела грудами лежали на улицах, а когда пошёл дождь, они начали источать зловоние, от чего сильно испортился воздух. По причине этого началась эпидемия настолько сильная, что от неё погибали люди в Шаме (Палестина), так как дурной воздух доходил даже туда.

Те же, кто всё это время прятался в склепах, могилах и погребах, по истечении сорока дней начали выходить из своих укрытий. Они были похожи на мертвецов, восставших из могил. Они смотрели и не узнавали друг друга, отец не узнавал своего сына, брат не узнавал своего брата, но не прошло много времени, как все они погибли от разразившейся болезни, примкнув к тем, кто уже ушёл. Все они воссоединились под землёй по велению Того, Кто знает скрытое и явное. Воистину, все мы принадлежим Аллаху, и все мы к Нему возвращаемся» .

После этого великого испытания Аллах развеял скорбь, остановил бедствие, мусульмане пересмотрели своё отношение к Религии, вернулись к Истине, и Аллах вернул им былое величие и славу. Всевышний сказал:

وما أصابكم من مصيبة فبما كسبت أيدكم ويعفو عن كثير

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Коран, 42:30).

Эти бедствия, которые произошли с мусульманами Багдада, и все другие бедствия до и после монгольского нашествия не значат, что Всевышний Аллах не любит мусульман и отдаёт предпочтение неверным, но Он сказал:

« Вы сказали: «Отчего все это?» Скажи: «Это от вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Коран, 3:165).

إن الله لا يغير ما بقوم حتى يغيروا ما بانفسهم

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Коран, 13:11).

Некоторые люди спрашивают: Какое будущее у Ислама? Ведь враги собрались против него и нападают со всех сторон, огнём и мечом они поражают мусульман, и, в особенности тех, кто призывает к этой Религии и соблюдает её. Какое может быть будущее, если враги имеют ядерные бомбы и современное вооружение, а у мусульман совершенно ничего нет?

Люди, задающие такие вопросы, забывают одну вещь: победу мусульманам даёт Аллах (Велик Он и Славен), а не их старания и силы. Ведь Он говорит:

فلم تقتلوهم ولكن الله قتلهم وما رميت إذ رميت ولكن الله رمى

«Не вы убили их, а Аллах убил их. Не ты бросил горсть песка, когда бросал, а Аллах бросил» (Коран, 8:17).

Они забывают , что Аллаха восхваляет и прославляет всё сущее на земле и на небесах, в том числе, и бомбы неверных, их орудия, их тюрьмы и концентрационные лагеря.

Они забывают , что если Аллах пожелает что-либо, то говорит: «Будь», и оно сразу же становится. «Мы повелеваем только один раз, и повеление исполняется в мгновение ока» (Коран, 54:50).

Они забывают , что враги достигли того уровня силы и могущества, имеющиеся у них сегодня, путём обычных человеческих способностей, которые отнюдь не являются чьей-то монополией. Мусульмане также способны идти по пути научного, материального прогресса, не поступаясь при этом своими исламскими принципами. Более того, они могут продолжить то, на чём остановятся другие. Ведь если мы начнём исследовать, чьи умы и таланты были задействованы в создании тех самых бомб и суперсовременных видов оружия, то увидим там немало мусульманских имён.

Они забывают, что Ислам, который развился и возвысился, несмотря на козни курайшитских многобожников, персов, византийцев, крестоносцев и монголо-татар, — это тот же самый Ислам, которому сегодня противостоят различные силы. Неужели для Аллаха есть какая-то разница между теми и этими!? Всевышний сказал:

كتب الله لأغلبن أنا ورسلي إن الله قوي عزير

«Аллах предписал: „Победу непременно одержим Я и Мои посланники! “ Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (Коран, 58:21).

Истину сказал Аллах:

وَقُل لِّلَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ اعْمَلُواْ عَلَى مَكَانَتِكُمْ إِنَّا عَامِلُونَ، وَانتَظِرُوا إِنَّا مُنتَظِرُونَ، وَلِلّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Скажи тем, которые не веруют: „Действуйте по своему усмотрению, и мы тоже будем действовать. Выжидайте, и мы тоже будем выжидать“. Аллаху ведомо сокровенное на небесах и на земле, и к Нему возвращаются дела. Посему поклоняйся Ему и уповай на Него, ибо Господь твой не находится в неведении о том, что вы совершаете» (Коран, 11:121-123).

Но надо знать, что существуют определённые действия, которые следует предпринять для того, чтобы приблизить победу.

Первое: мы должны наладить наши отношения со своим Господом (Велик Он и Славен). Самым важным элементом в данном аспекте является очищение , мы должны соблюдать его во всём, следует избавиться от всех форм и проявлений . Мусульманин не должен обращаться с мольбами (дуа) к кому-то, помимо Аллаха, взывать с молитвами о помощи к кому-то, кроме Него, клясться чьим-либо именем, кроме Его имени. Мусульманин не должен возвеличивать могилы и мавзолеи, строить на них мечети, делать из них место для поклонения и совершать другие виды многобожия.

Второе: после того как мы наладили отношения с Аллахом и стали соблюдать Единобожие, мы должны укрепить эту связь. В первую очередь, это достигается посредством прилежного совершения обязательной пятикратной молитвы (намаз), а также следует стараться выполнять, по мере возможности, дополнительные молитвы, читать Коран и поминать Аллаха.

Третье: мы должны пересмотреть свои дела, подвергнуть отчёту самих себя и спросить: почему все эти бедствия падают на наши головы? Неужели мы хотим, чтобы Аллах дал нам победу, в то время как мы ослушаемся Его всеми своими органами, слухом и зрением!? Воспитываем ли мы своих детей в соответствии с Исламом? Учим ли мы их соблюдению молитвы (намаз)? Обучаем ли мы их Корану? Велим ли мы своим женщинам покрываться и надевать хиджаб? Ведь в Священном Коране говорится:

قُلْتُمْ أَنَّى هَـذَا قُلْ هُوَ مِنْ عِندِ أَنْفُسِكُمْ إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Вы сказали: „Отчего все это? “ Скажи: „Это от вас самих“. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Коран, 3:165).

Четвёртое: необходимо, чтобы каждый мусульманин, по мере своих экономических, физических и интеллектуальных возможностей, принимал участие в распространении добра и в призыве к этой благословенной Религии. Мы должны доносить Истину до людей, чего бы это нам ни стоило. При этом следует осознавать, что любые силы, время и богатства, израсходованные на этом пути, будут вложением в дело победы Ислама и его возвышения.

Посмотри, сколько враги Ислама расходуют средств для того, чтобы ввести мусульман в заблуждение и отвлечь их от их реального положения вещей и необходимых дел. Они выпускают пошлые журналы, вещают через спутниковые каналы, распространяют непристойные фильмы и передачи, или же занимаются открытой агитацией против Ислама, призывая заменить его христианством или секулярным безбожием! Клянусь Аллахом, если бы мы вложили в дело призыва к Исламу половину тех стараний и сил, которые вложили они в своё дело, то ситуация в мире изменилась бы.

Пятое: как бы долго ни длилось наше ожидание победы, мы не должны унывать и терять надежду на то, что рано или поздно это произойдёт. Сообщается, что Хаббаб ибн аль-Аррат сказал: «Однажды я пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он лежал в тени Каабы, подложив под голову свой плащ. В то время мы переносили со стороны многобожников суровые угнетения. Я сказал: «О Посланник Аллаха, не обратишься ли ты к Аллаху за нас?» Тогда он сел, и лицо его покраснело, он сказал:

لقد كان من قبلكم ليمشط بمشاط الحديد مادون عظامه من لحم أو عصب مايصرفه ذلك عن دينه، ويوضع المنشار على مفرق رأسه، فيشق باثنين ما يصرفه ذلك عن دينه وليتمن الله هذا الأمر، حتى يسير الراكب من صنعاء إلى حضرموت مايخاف إلا الله

«До вас были люди, которых раздирали железными гребнями, отделяя мясо и жилы от костей, но это не отвращало человека от его Религии. Были и такие, кому на голову ставили пилу, а затем распиливали на две половины, но это не отвращало человека от его Религии. Аллах непременно доведёт до конца это дело, и всадник из Саны будет ехать до Хадрамаута и не будет бояться никого, кроме Аллаха» .

Шестое: необходимо утвердить в душах людей убеждённость в этой Религии и уверенность в том, что она непременно одержит верх. Для этого следует знакомить их с текстами Корана и Сунны, а также с реальными событиями, указывающими на это.

Седьмое: не следует прислушиваться к тем, кто слаб Верой и духом, кто не верит в славное будущее этой Уммы, кто восхищается силой неверующих и призывает к подражанию им, потеряв надежду на Милость Аллаха и Его поддержку.

وإذ يقول المنافقون والذين في قلوبهم مرض ما وعدنا الله ورسوله إلا غرورا

«Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом: „Обещания Аллаха и Его Посланника были всего лишь обольщением“» (Коран, 33:12).

ولما رآى المؤمنون الأحزاب قالوا هذا ما وعدنا اللة ورسوله وصدق اللة ورسوله وما زادهم إلا ايماناً وتسليماً

«Когда верующие увидели союз армий [идущих против них войной], они сказали: „Это – то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду“. Это лишь преумножило в них Веру и покорность» (Коран, 33:22).

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

سَوَاء مِّنكُم مَّنْ أَسَرَّ الْقَوْلَ وَمَن جَهَرَ بِهِ وَمَنْ هُوَ مُسْتَخْفٍ بِاللَّيْلِ وَسَارِبٌ بِالنَّهَارِ

لَهُ مُعَقِّبَاتٌ مِّن بَيْنِ يَدَيْهِ وَمِنْ خَلْفِهِ يَحْفَظُونَهُ مِنْ أَمْرِ اللّهِ إِنَّ اللّهَ لاَ يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنْفُسِهِمْ وَإِذَا أَرَادَ اللّهُ بِقَوْمٍ سُوءًا فَلاَ مَرَدَّ لَهُ وَمَا لَهُم مِّن دُونِهِ مِن وَالٍ

«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем – все вы равны перед Аллахом. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него». (Сура «Ра’д», аяты 10-11)

Эти аяты говорят нам о том, что люди находятся под постоянным божественным наблюдением. Все, что мы говорим открыто или скрываем в нашей душе, что мы делаем при свете дня или окутавшись ночной темнотой, находится под надзором и регистрируется. То есть ничто не остается за пределами знания Аллаха. Мы должны искренне верить в это и использовать это убеждение в качестве контрольного механизма для себя. Однако для того, чтобы этот механизм работал исправно и давал полезные нам положительные результаты, мы не должны ни на один миг забывать о том, что Всевышний Аллах держит под контролем каждый наш поступок и даже все наши намерения. От нашего постояного ощущения в своем сознании наличия этого механизма зависит наша способность вовремя распознавать наши ошибки в личной и общественной жизни и быстро менять себя в положительную сторону.

Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями.

Эту зависимость, о которой мы говорим, можно понимать и в обратном смысле. То есть, пока человек не будет терять свои хорошие нравственные качества и прекрасные свойства души, до тех пор Аллах тоже в ответ продолжит воздавать ему блага без изменений (см. Анфал, 8:53).

Перемены могут происходить и в положительную, и в отрицательную сторону. В каком направлении мы будем меняться, в том же направлении проявится и волеизъявление Аллаха в отношении нас. Поэтому нам нужно постараться сохранить наши положительные качества и меняться только к лучшему.

Упомянутые в аяте перемены касаются не только наших поступков, связанных с нашей будущей спокойной жизнью в ахирате. Они включают в себя всю нашу деятельность по благоустройству жизни во всех направлениях. Мы являемся свидетелями больших перемен, происходящих в мире во всех сферах жизни, начиная от научных знаний и технологий, заканчивая культурой и искусством. Причиной отставания исламского общества от других мировых культур является то, что наша умма все еще остается простым зрителем происходящих вокруг нас перемен в науке, технологиях, экономике и других областях. Хотя священные ценности, которыми мы владеем, не являются препятствием на пути прогресса. Наоборот, Ислам предупреждает нас о необходимости собственного развития. К примеру, наш Пророк (с.а.в.) говорил о свободном времени, как об очень значительном благе, ценность которого люди не понимают. (Бухари, “Книга освобождения из рабства”, 1). Он также пре-дупреждал, что мы должны каждый день меняться, развиваться: «Потер-пит урон тот, у кого два дня похожи друг на друга» (Хатиб Багдади “Иктидаи-Илми-Амеле”, 122).

 Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Цикл лекций Амр Халеда

Благодаря своей необычной манере, Амру Халед стал одним из самых популярных проповедников в мире. Его выступления одинаково популярны у всех слоев общества. Но более сильный эффект производит на интеллигенцию и высшие слои общества. Большое количество эстрадных исполнителей возвращается к практике религии после посещения его выступлений. Он провел первое мусульманское реалити-шоу с Хаджа. Богословы говорят, что он обогнал свою эпоху.

Представляем вниманию нашего российского читателя цикл его лекций по теме: «Пока они не изменят самих себя...». Автор предлагает около 9 исламских инструментов по увеличению как личностной, так и общественной эффективности. Амру Халед взял за основу аят: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11). Итак, начнем с первого шага!

Шаг 1: Смирение и покорность перед Всевышним (тадару ").

Правило №1: мы должны всегда быть смиренны пред Аллахом

Термин «тадару"» означает увеличенную форму смирения, то есть смирение, вызванное отчаянием. Имам Ахмад Ибн Ханбаль объяснил это так: «Представьте себе утопающего в середине моря и все, что у него есть - это кусок дерева, за который он держится. Он становится все слабее и слабее, а соленые волны тянут его ближе к смерти. Представьте, он жадными глазами, отчаянно взирая на небо, кричит: "Господи, Господи!" Представьте, в каком он отчаянии, и насколько он искренен в просьбе о помощи к Аллаху. Это «тадару"» перед Аллахом».

Аллах учит в Коране, что «тадару"» является одной из форм поклонения верующих, используемая ими во время чрезвычайных ситуаций и кризисов. Эта форма требует, чтобы человек удалил завесы высокомерия из своего сердце. В результате человек понимает, насколько он слаб и насколько силен и велик наш Господь. Иногда, когда Аллах видит, что его рабы отвлекаются на усладу мирской жизни и сбились с прямого пути, он создает им проблематичные ситуации и испытания, чтобы они осознали свою слабость и вернулись к Аллаху. Бедствия постигают мусульман, чтобы они проснулись и вернулись к Аллаху. Мы должны быть достаточно умны, чтобы понимать эти явления и действовать в соответствии с ними.

Аллах Всевышний говорит: «Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными» (6:42). Этот аят показывает, что Аллах использует бедствия в качестве метода побуждения людей к возвращению к Нему за защитой. Эти бедствия для нас подобны горькому лекарству на пути возвращения к вере. Аллах делает это в наших интересах, поскольку нам необходимо поддерживать тесную связь с Ним. Аллах выражает наши потребности в этой форме лечения в следующем аяте: «Если бы Мы смилостивились над ними и избавили их от беды, они все равно продолжали бы слепо скитаться, настаивая на своем беззаконии» (23:75).

В другом аяте Всевышний говорит: «Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а сатана приукрашивал для них то, что они совершали» (6:43). Мы не должны делать эту ошибку и закрывать глаза и сердца перед Аллахом, перед зовом к кротости и смирению перед Ним. Мы не должны допустить, что бы Шайтан обманывал нас и заставлял верить, что наши проблемы не имеют ничего общего с нашим отношением с Аллахом.

Всевышний говорит: «Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: "Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны!"» Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей»» (6:63-64). Никто не может спасти мусульман сегодня от темноты кроме Аллаха, и призыв к Нему мы должны начать в смирении.

Как добиться тадару"?

Когда Пророк Юнус был сброшен с лодки, и кит проглотил его, его положение было ужасным. Представьте себе на секунду быть запертым в небольшом шкафу, темно, и нет никакой надежды на выход, и представьте себя в желудке кита, представьте темноту, и трудность с дыханием. Вы - в желудке кита, в бушующем море, ночью. Что чувствовал пророк Юнус? Представьте его состояние, когда он молился Аллаху в смирении и говорил: «...Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87). Пророк, который является образцом подражания для человека, и он заявляет о неправильности своих действий, взывая о помощи... Как же тогда мы должны взывать к Аллаху!?»

В ночь перед битвой Бадр, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) видел, что армия язычников превосходит их числом и вооружением. Он знал, что мусульмане малочисленны и как плохо они вооружены. Бадр был первым военным конфликтом между мусульманами и неверующими. Это было решающим событием в истории Ислама. Если бы мусульмане потерпели поражение, Ислам исчез бы навсегда. Понимая это, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал молиться Аллаху в смирении и покорности. Он поднял руки высоко вверх, до такой степени, что были видны его подмышки. Он искренне взывал к Всемогущему Творцу, и его тело так сильно трясло, что даже его плащ упал со спины. Он просил Аллаха и плакал: «О, Вечно Живущий! O, Покровитель! Взываю к твоему милосердию! О, Аллах! Я жду победу, которую Ты обещал мне. Умоляю Тебя, о Аллах, дай нам победу над ними (врагами)».

Это тот уровень смирения, который мы должны попытаться достичь, когда взываем в мольбе к Аллаху, о помощи нам и нашей умме. Давайте посмотрим, как на практике у нас получится эта форма поклонения на этой неделе. Давайте просить Аллаха о Его помощи, как будто мы действительно тонем, и нет никого, чтобы спасти нас, кроме Него! Давайте вставать посреди ночи, чтобы выстаивать ночную молитву (Кыямуль лейль), умоляя, как мы не делали раньше! Давайте собираться и делать это вместе! Давайте молиться Всевышнему и Всеслышащему Творцу в смирении, сплоченно! Давайте взывать к Нему вместе, позволяя приблизиться к Нему нашими семьями и друзьями! Давайте все просить Его о помощи и защите!

«Тадару"».... Это первое, к чему мы должны вернуться. Мы должны достичь «тадару"», что бы Аллах изменил нашу ситуацию, потому что...

К скрытым порокам, притом широко распространённым, относится тот случай, когда раб Аллаха пребывает во благе, которое даровал ему Аллах и которое Он выбрал для него, а рабу оно надоедает, и он стремится перейти от этого блага к тому, что по невежеству своему считает лучшим для себя. А Господь его по милости Своей не выводит его из этого блага, снисходительно относясь к его невежеству и скверному выбору. А когда это благо начинает стеснять его и вызывать у него недовольство и он начинает роптать и оно сильно наскучивает ему, Аллах лишает его этого блага. И тогда, перейдя к тому, к чему стремился, он осознаёт разницу между своим прежним положением и настоящим, и начинает беспокоиться и сожалеть об утраченном и стремиться вернуться к тому, чего лишился. И если Аллах желает Своему рабу блага и благоразумия, Он помогает ему увидеть те блага и милости, которые Он дарует ему, удовольствоваться ими и благодарить за них. И если душа его станет подталкивать его к переходу от этого блага к чему-то другому, он обращается за советом к Господу своему, не зная, в чём на самом деле благо для него, и осознавая свою неспособность выбрать лучшее. Он вручает себя Аллаху, прося Его выбрать для него наилучшее.

Нет ничего более вредоносного для раба Аллаха, чем перестать ценить блага, которые даровал ему Аллах, и не благодарить Его за них и не радоваться им, а вместо этого проявлять недовольство, жаловаться на них и считать эти блага бедой притом, что на самом деле это одна из величайших милостей, оказанных ему Аллахом.

Большинство людей - враги милостей, которые дарует им Аллах, и не чувствуют, как Аллах дарует им эти милости.

Они усердно отвергают их и отталкивают от себя, поступая невежественно и несправедливо. Сколько благ приходит к человеку, а он упорно отталкивает их от себя! И сколько их пришло к нему, тогда как он усердствовал в избавлении от них и стремился к их исчезновению по причине своего невежества и несправедливости.

Всевышний Аллах сказал: «Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах» (сура 8 «Трофеи», аят 53).

И Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура 13 «Гром», аят 11).

Нет у милостей худшего врага, чем душа раба Аллаха.

Человек помогает своему врагу против самого себя, и враг его разводит огонь среди дарованных человеку милостей. А тот раздувает этот огонь. Он сам позволяет ему развести этот огонь и сам раздувает его. А когда пламя разгорается, он начинает звать на помощь из-за начавшегося пожара и начинает винить предопределение:

Обладатель несостоятельных мнений шансы свои упускает,