Все о тюнинге авто

АльхамдулиЛлах – выражение каждого благодарного человека. Толкование аята « хвала Аллаху — Господу миров» (1:2)

[Во имя Аллаха ]. Это означает: я начинаю во имя Аллаха. Из лексического анализа этого словосочетания становится ясно, что подразумеваются все прекрасные имена, присущие Всевышнему Господу.

Аллах – одно из этих имен, означающее "Бог, Которого обожествляют и Которому поклоняются, Единственный, Кто заслуживает поклонения в силу Своих божественных качеств – качеств совершенства и безупречности".

[Милостивого, Милосердного ]. Прекрасные имена Господа Милостивый и Милосердный свидетельствуют о великом милосердии Всевышнего, которое объемлет всякую вещь и всякую тварь. Милосердия Аллаха в полной мере будут удостоены Его богобоязненные рабы, которые следуют путем Божьих пророков и посланников. А все остальные творения получат лишь часть Божьей милости.

Следует знать, что все праведные мусульманские богословы единодушно говорили о необходимости веры в Аллаха и Его божественные качества. Господь – Милостивый и Милосердный, т.е. обладает милосердием, которое проявляется на рабах Божьих. Все блага и щедроты являются одним из многочисленных проявлений Его милости и сострадания. То же самое можно сказать и об остальных именах Аллаха. Он всеведущ, т.е. обладает знанием обо всем сущем. Он всемогущ, т.е. обладает могуществом и властен над всякой тварью.

[Хвала Аллаху ]. Это – слова восхваления Аллаха за совершенные качества и деяния, которые Он вершит либо по милости, либо по справедливости. Вся хвала принадлежит Ему, и Он достоин ее целиком и полностью. Он один господствует над всеми мирами. К этим мирам относится все сущее, кроме Самого Аллаха. Он сотворил Вселенную, обеспечил ее обитателей средствами к существованию и облагодетельствовал их великими щедротами, лишившись которых они не смогут просуществовать.

Все блага, которыми облагодетельствованы творения, являются дарами Всевышнего Господа.

[Господу миров ]. Господство Всевышнего Аллаха бывает двух видов: всеобщее и частное. Всеобщее господство выражается в том, что Он создает творения, ниспосылает им пропитание и указывает им верный путь, благодаря чему они могут благоустроить свою жизнь в этом мире. А частное господство проявляется в том, что Аллах воспитывает Своих возлюбленных рабов в духе набожности, помогает им обрести и усовершенствовать веру, защищает их от всего, что может сбить их с прямого пути и отдалить от Него. Сущность этого господства в том, что Аллах облегчает Своим рабам путь ко всякому добру и оберегает их от всякого зла. Возможно, именно поэтому пророки чаще всего в своих молитвах называли Аллаха своим Господом. Да и устремления этих людей были связаны исключительно с частным господством Всевышнего Аллаха.



В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров и тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами. Он богат и не нуждается в своих творениях. Напротив, все творения нуждаются в Нем и всесторонне зависят от Него.

Милостивому, Милосердному,

4. Властителю дня Суда!

[Властителю дня Суда ]. Властелином называется Тот, Кто обладает царством и властью и в силу этого волен повелевать и запрещать, вознаграждать и наказывать, полновластно распоряжаться своими подчиненными. Кому же принадлежит подлинная власть, станет ясно в День воздаяния. Это – один из эпитетов Дня воскресения, когда люди получат воздаяние за свои благие и скверные деяния. Именно в тот день Божьи творения ясно увидят совершенство власти Аллаха, совершенство Его справедливости и мудрости. Они потеряют все, чем обладали ранее. Цари и подданные, рабы и свободные – все будут равны перед Господом, покорны Его величеству и смиренны перед Его могуществом. Они будут ожидать Его приговора, жаждать Его награды и страшиться Его возмездия. Вот почему Господь нарек себя Властелином Дня воздаяния, хотя Его власть и распространяется на все времена.

5. Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи:

Веди нас прямым путем,

[Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи ], т.е. мы по­клоняемся только Тебе Одному и только Тебя Одного молим о по­мощи. Согласно грамматике арабского языка, если местоимение стоит перед глаголом, то действие совершается только в отношении упомянутого лица и никого иного. Поэтому смысл этого аята таков: мы поклоняемся Тебе и не поклоняемся никому иному; мы взываем о помощи к Тебе и не взываем ни к кому иному. Поклонение упомя­нуто Всевышним до мольбы о помощи, потому что об общем, как правило, говорится до частного. Кроме того, в этом содержится ука­зание на то, что право Всевышнего Аллаха превыше права Его ра­бов.

Поклонение – это понятие, охватывающее все слова и деяния, со­вершаемые как душой, так и телом, которые Аллах любит и одобряет.

Мольба о помощи – это обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой одарить добром и отвести зло, проникнутое верой в то, что это сбудется.

Именно поклонение Аллаху и мольба к Нему о помощи являются верным способом обретения вечного счастья и избавления от вся­кого зла. Помимо этого нет иного пути к спасению. Поэтому очень важно знать, что поклонение обретает свой подлинный смысл лишь тогда, когда совершается ради Аллаха и так, как этому учил Его по­сланник, да благословит его Аллах и приветствует. Без выполнения этих двух условий немыслимо любое поклонение.

Итак, Всевышний упомянул о мольбе о помощи после поклоне­ния, потому что она является одной из его форм. Кроме того, при совершении любого обряда раб Аллаха нуждается в Его помощи, а без нее он никогда не сможет исправно выполнять повеления своего Господа и избегать грехов;

[веди нас прямым путем ], т.е. укажи нам на прямой путь, на­правь на него и помоги следовать им. Этот ясный путь ведет к Ал­лаху и Раю. Это путь, состоящий в познании истины и руководстве ею в делах;

[веди нас прямым путем ], т.е. веди нас к прямому пути и веди нас по нему. Первое означает принятие Ислама и отказ от всех дру­гих вероисповеданий. Второе же состоит в изучении деталей рели­гии и претворении их в жизнь на практике. Эта молитва является одним из самых полезных, глубоких и многосторонних обращений к Господу. Поэтому Аллах обязал людей взывать к Нему этими сло­вами в каждом ракаате Намаза, ведь все мы так нуждаемся в этом;

7. путем тех, которых Ты обла­годетельствовал, не тех, что по­пали под гнев Твой, и не [путем] заблудших.

[путем тех, которых Ты облагодетельствовал ], т.е. путем про­роков, правдивых верующих, павших мучеников, праведников,

[не тех, что попали под гнев Твой ], потому что узрели истину, но отвернулись от нее, как это сделали иудеи и им подобные,

[и не [путем ] заблудших ], которые отвернулись от истины из-за своего невежества и заблуждения, подобно христианам.

Эта сура, несмотря на свою лаконичность, содержит в себе то, чего нет ни в одной другой коранической суре. В первую очередь, это – три концепции единобожия. Концепция веры в господство Од­ного лишь Аллаха сформулирована в словах Всевышнего [Господу миров ]. Концепция того, что только Аллах достоин любого покло­нения, выражается в Его имени [Аллах ] и в Его словах [Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи ]. Что же касается третьей концепции о том, что только Аллах обладает прекрасными именами и совершенными атрибутами, то она вытекает из слов [хвала Аллаху ], о чем уже говорилось ранее. Мы веруем во все имена и атрибуты нашего Господа, которыми Он Сам описал Себя в Коране и которыми Его описал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не лишая их истинного смысла и не упо­добляя их атрибутам Божьих творений.

В этой суре также содержится доказательство истинности проро­ческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Оно выражено в словах [веди нас прямым путем ], ибо это не­возможно, если нет пророка и Писания.

В словах [властителю дня Суда ] содержится указание на то, что люди непременно получат воздаяние за свои деяния. Это воздаяние будет справедливым, потому что арабское слово «дин» (Суд) подра­зумевает именно справедливое возмездие.

В этой суре выявляется ошибочность взглядов кадаритов и джаба­ритов и подчеркивается, что все сущее происходит по Предо­пределению Аллаха, но люди при этом обладают правом выбора. Более того, в ней опровергаются воззрения всех приверженцев ере­тических и заблудших течений, ибо высказывание Всевышнего [веди нас прямым путем ] требует от всех нас познать истину и ру­ководствоваться ею в делах, а всякий, кто придерживается ереси, религиозных новшеств и заблуждения, непременно отворачивается от прямого руководства Аллаха.

И, наконец, эта сура призывает людей к искреннему служению Всевышнему Аллаху и обращения к Нему за помощью. В этом состоит смысл слов [Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о по­мощи ].

Поистине, хвала Аллаху, Господу миров!

Кадариты (от арабск. Кадар – судьба, рок, предопределение) – считают, что человек совершает свои поступки без воли на то Всевышнего.

Джабариты (от арабск. джабарий – фаталист) – полагают, что человек, напротив, не имеет собственной воли. Истинный Ислам же утверждает, что всё происходит по воле Аллаха, однако человек имеет право на выбор.

СУРА "АЛЬ-БАКАРА"
("КОРОВА")

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Алиф. Лам. Мим.

Мы уже говорили о толковании высказывания "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного". Что же касается "разрозненных букв", которыми начинаются некоторые коранические суры, то лучше всего воздержаться от их толкования, поскольку все имеющиеся комментарии не опираются на священные тексты. Однако верующий должен твердо знать, что эти буквы ниспосланы не ради забавы, а ради великой мудрости, которая нам не открыта.

Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем! Поистине, человек - в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!

сура «Предвечернее время», аяты 1-3

Имам аш-Шафи‘и, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал помимо этой суры иного довода для людей, то её бы было достаточно». Имам аль-Бухари, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, в главе «Познание предписано прежде речей и деяний» сказал: «Доказательством этого (изложенного в названии главы - Прим. пер.) является высказывание Всевышнего:

Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения своему греху.

сура «Мухаммад», аят 19

Аллах в нем упомянул знание прежде речей и деяний.

Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый мусульманин и каждая мусульманка также обязаны познать и действовать в соответствии с ними следующие три вопроса.

1) Аллах создал нас, дал нам средства к существованию и не оставил нас, предоставив самим себе. Он отправил к нам посланника, и всякий, кто подчинится ему, войдёт в рай, а кто ослушается его, попадёт в Огонь. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

Мы послали к вам посланника, свидетельствующего против вас, как послали к Фараону посланника. Фараон же ослушался посланника, и схватили Мы его хваткой мучительной.

сура «Закутавшийся», аяты 15-16

2) Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, даже если приобщаемый - приближённый ангел или посланный пророк. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

Мечети - для Аллаха, потому не взывай ни к кому наряду с Аллахом.

сура «Джинны», аят 18

3) Кто подчиняется посланнику и не приобщает равных к Аллаху, тот не должен с любовью относиться к тем, кто враждебен к Аллаху и Его посланнику, даже если это самый близкий родственник. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

Ты не найдёшь среди уверовавших в Аллаха и в Последний день людей, которые любят тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они являются их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него. Он введёт их в сады, где внизу текут реки, и они там пребудут вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это - партия Аллаха. Поистине, партия Аллаха - они счастливые!

сура «Препирательство», аят 22

Узнай, да укажет тебе Аллах путь к покорности пред Ним, что дорога общины Ибрахима, преданной Аллаху, состоит в поклонении Одному Ему и очищении пред Ним своей веры. Это повелел Аллах всем людям и ради этого сотворил их. Всевышний сказал:

И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне(, не приобщая ко Мне равных - прим. автора).

сура «Рассеивающие», аят 56

Единобожие, таухид, является величайшим повелением Аллаха. Это - утверждение единственности Аллаха в поклонении. Величайшим же запретом Аллаха является многобожие, ширк, проявлением которого является обращение с мольбой к кому-либо, помимо Него. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего.

сура «Женщины», аят 36

Если же тебя спросят: «Какие три принципа обязан знать каждый человек?» - то скажи: «Это - познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада».

ПЕРВАЯ ОСНОВА

Если тебя спросят: «Кто твой Господь?» - то ответь: «Мой Господь - Аллах, который из Своей милости сотворил меня и все миры. Я поклоняюсь только Ему и никому иному. Доказательством этого является высказывание Всевышнего.

Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Если я пожелаю, то могу дать столько толкований суре „Аль-Фатиха“ , что потребуется семьдесят верблюдов, чтобы понести их вес» («Абакат аль-анвар», с. 552). Прочитав этот переведённый нами хадис из книги шейха Табари «Башарат аль-Мустафа» , вы узнаете со слов Повелителя верующих лишь небольшую часть смыслов, заложенных во втором аяте этой суры, которую каждый мусульманин читает минимум десять раз в день, и поразитесь их глубине.

Ю суф ибн Мухаммад ибн Зияд и Али ибн Мухаммад ибн Сайяр передали от своих отцов, от Имама Аскари, от его отца Имама Хади, от его отца Имама Джавада, который передал, что некий человек пришёл к Имаму Резе, да будет мир над ними всеми, и спросил его: «О сын Посланника Аллаха, разъясни мне аят (1:2)». Имам ответил, что его отец Имам Казым передал от его деда Имама Садыка, от Имама Бакира, от Имама Саджада, от Имама Хусейна, который рассказал, что некий человек пришёл к Имаму Али, да будет мир над ними всеми, и спросил: «Каково толкование аята „[Вся] хвала [принадлежит лишь] Аллаху - Господу миров“ (1:2)?».

Повелитель верующих ответил: «„[Вся] хвала [принадлежит лишь] Аллаху“ , потому что Аллах сделал некоторые из Своих милостей для них познаваемыми, но они не могут познать все Его бесчисленные блага. Под „ними“ я имею в виду всех творений, включая неживых существ и животных. Что касается животных, то Он даёт им силу, Он питает их Своим уделом, Он защищает их Своей опекой и управляет ими исходя из [Своего знания о том], что для них лучше.

Что же касается неживых творений, то Он держит их [вместе] Своей силой, не позволяя соединённым [друг с другом] вещам распадаться [на части], и предотвращает отделение связанных [между собой] вещей; препятствует Он падению небес на землю, кроме как с Его дозволения, и предотвращает разрушение земли, кроме как по Его приказу. Он Добр и Милостив к Своим рабам.

И „Господь миров“ есть Владыка [всего, Творец и Вседержитель]. Поддерживает Он Своих созданий путями, что им известны, и путями, что им неведомы. Удел [каждого] - предопределён и дойдёт до человека, независимо от того, как он живёт в этом мире: не увеличит его благочестие праведников и не уменьшит его распутство бесстыдников. Несмотря на то, между вами и вашим уделом существует завеса, он найдёт и настигнет вас, даже если вы убегаете от него, подобно тому, как [вас] настигает смерть. И Всевышний Аллах приказал [нашим последователям] говорить:

„Хвала Аллаху за то, чем Он благословил нас, и за то, что Он упомянул нас в предыдущих Писаниях, ещё до того, как мы были сотворены!“.

И это является обязательным для Мухаммада, его семейства и их приверженцев - благодарить Аллаха за эти заслуги, потому что Его Посланник сказал: „Когда Аллах отправил Мусу ибн Имрана в качестве [Своего] посланника [к людям], и избрал его спасителем [своего народа], разверз для него море, спас сынов Израилевых и даровал ему Тору и скрижали, Муса осознал своё положение и воскликнул: «О Господь! Никогда Ты не почитал никого до меня так, как почтил меня…». На что Аллах ответил:

«О Муса, разве ты не знаешь, что Мухаммад - самый достопочтенный среди всех Моих ангелов и [прочих] творений?».

«О Господь! Раз Мухаммад - самый почитаемый среди Твоих творений, есть ли семейство какого-нибудь пророка более почитаемое, чем моё?» - спросил Муса. На что Аллах ответил: «О Муса, разве ты не знаешь, что благородство семьи Мухаммада по сравнению с благородством семей других пророков подобно благородству Мухаммада по сравнению с благородством других посланников!». Муса спросил: «О Господь! В таком случае есть ли какая-нибудь община из числа пророческих общин более почитаемая в Твоих „глазах“, чем мой народ, ибо Ты скрыл мою общину [под] облаками, ниспослал ей манну и перепелов и разверз для нее море?». На что Аллах ответил: «О Муса! Разве ты не знаешь, что положение общины Мухаммада по сравнению с другими общинами подобно положению Мухаммада по сравнению с остальными творениями?». «О Господь, я хотел бы увидеть их!» - возжелал Муса. «О Муса! Ты не увидишь их, - ответил Аллах, - ибо не [настало] время их появления, но ты [сможешь] лицезреть их в райских садах, в садах вечного блаженства, и ты увидишь их в Фирдаусе, рядом с Мухаммадом, наслаждающимися благодатью и благами этого места. О Муса, хотел бы ты услышать их голоса?». «Да, мой Господь!» - согласился Муса. И Аллах произнёс: «Тогда встань предо Мной, затянув свой пояс , как презренный раб перед величественным владыкой!». И Муса сделал так, как велел ему Всевышний. «О народ Мухаммада!» - воззвал Аллах - и все они ответили, будучи в спинах своих отцов и утробах своих матерей: «Я перед Тобой, о Аллах, перед Тобой, перед Тобой! Нет у тебя сотоварища! Я перед Тобой! Воистину, хвала, благословение, и царствие - всё [принадлежит] Тебе! Нет Тебе сотоварища!» («Лабба́ йк Аллаху́ ма, лабба́ йк, лабба́ йк! Ля шари́ ка ляка́ ! Лабба́ йк! И́ нналь ха́ мда уан-ни́ ‘мата ляка́ уа́ -ль мульк! Ля шари́ ка ляк!» ).

И Аллах [впоследствии] установил их ответ девизом хаджа. Затем наш Господь призвал: «О народ Мухаммада! Я решил, что Моя милость будет предшествовать Моему гневу, а Моё прощение будет предшествовать вашим мучениям. Я ответил на ваши молитвы прежде, чем вы помолитесь мне, и я даровал [ответы на ваши просьбы и желания] прежде, чем вы спросите [Меня о них]. И даже если ваши грехи в многочисленности своей будут подобны морской пене, я введу в Рай тех из вас, кто встретит Меня [после смерти] свидетельством „Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей. Мухаммад - Его раб и Посланник, правдивый в [своих] речах и верный в своих деяниях. Али ибн Абу Талиб - его брат, преемник и наместник Аллаха после него. А избранные и очищенные наследники Али - призывающие к Аллаху, Его великие знамения и решающие доводы“, [при условии, что вы] обязуетесь повиноваться Али так же, как должны повиноваться Мухаммаду»“».

Повелитель верующих продолжил: «Когда Аллах отправил нашего Пророка Мухаммада Посланником [в этот мир], Он сказал ему: „О Мухаммад! Ты находился на краю [горы] Тур , когда Мы провозгласили [вышеупомянутые свидетельства] твоей общине, [которые они должны произнести]. Так скажи, о Мухаммад: «[Вся] хвала [принадлежит лишь] Аллаху - Господу миров за то, что Он избрал меня [и мою общину и отметил её в предыдущих Писаниях]!». И [членам] твоей общины следует сказать: «[Вся] хвала [принадлежит лишь] Аллаху - Господу миров за то, что Он избрал нас и почтил [упоминанием в предыдущих Писаниях]!»“».

«Башарат аль-Мустафа», глава 7, хадис 17

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

254. Сообщается, что посланник Аллаха, сказал:

"С того, кто в течение дня сто раз скажет:

"Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!"

("Слава Аллаху и хвала Ему!"), - будет снято бремя его прегрешений, даже если они будут подобны пене морской!

255. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Десять раз сказавший:

"Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа "аля кулли шаййин кади-рун!"

("Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и нет для Него невозможного!") -, подобен тому, кто освободил четверых из числа потомков Исмаила (имеется в виду, что этот человек получит такую же награду как и освободивший четырёх рабов.)

256. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Двумя словами, которые легки для языка, тяжелы на Весах и любимы Милостивым, являются слова: Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-"Азыми!" (Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!).

257. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Поистине, произносить слова:

Субхана-Ллахи! (Слава Аллаху!),

Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!),

Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха) и

Аллаху акбару! (Аллах велик!)

я люблю больше того, над чем восходит солнце!"

258. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросил людей:

"Сможет ли кто-нибудь из вас совершать по тысяче благих дел ежедневно?"

Один из присутствующих спросил:

"Как же сможет кто-нибудь из нас совершить тысячу благих дел?!"

Тогда Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Пусть по сто раз прославляет Аллаха, и за это ему будет либо записано совершение тысячи благих дел, либо с него будет снято бремя тысячи прегрешений".

259. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Для того, кто скажет: Субхана-Ллахи-ль-"Азыми ва би-хамди-хи! (Слава Аллаху Великому и хвала Ему!) -, в Раю будет посажена пальма.

260. Передают, что Абдулла бин Кайс, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Однажды посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросил меня:

"О Абдулла бин Кайс, не указать ли тебе на одно из сокровищ рая?"

Я ответил:

"Конечно, о посланник Аллаха!"

Тогда он сказал: "Говори: Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи! "

(Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!)

261. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Больше всего Аллах любит четыре слова:

Субхана-Ллахи! (Слава Аллаху!),

Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!),

Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха)

Аллаху акбару! (Аллах велик!) ,

и с какого бы из них ты ни начал, это не повредит тебе.

262. Передают, что однажды к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), явился какой-то бедуин, который попросил его: "Научи меня таким словам, которые я стал бы повторять".

Он сказал: "Говори: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, субхана-Ллахи, Рабби-ль-"алямина, ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-"Азизи-ль-Хакими! ".

(Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Аллах велик, намного более велик, чем всё остальное, многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!)

Бедуин сказал: "Это для моего Господа, а что мне говорить для себя?"

Он ответил: "Говори: Аллахумма, - гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни! "

(О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне удел мой!)

263. Сообщается, что когда кто-нибудь принимал ислам, Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обучал его тому, как следует совершать молитву, а потом повелевал ему обращаться с мольбами к Аллаху, произнося такие слова:

"Аллахумма, - гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва "афи-ни ва-рзук-ни!"

Перевод: О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и избавь меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне средства к существованию!

264. Сообщается, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Поистине, лучше всего взывать к Аллаху, произнося слова Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!), а наилучшим поминанием Аллаха являются слова: Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха)".

265. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"К числу благих дел относится произнесение слов Субхана-Ллахи! (Слава Аллаху!), Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!), Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха), Аллаху акбару! (Аллах велик!) и Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи (Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха)".