Все о тюнинге авто

Алгоритм и формы взаимодействия. Цель выполнения работы

Почему именно статья-тренинг? В данной статье представлена подборка видео в которых даются конкретные рекомендации, советы, техники и практики, освоив которые Вы сможете добиться желаемых результатов в сфере личной жизни и построения счастливых, долговременных, любящих, прочных, гармоничных отношений с самым лучшим для себя мужчиной. Поэтому данная информация предназначена не только для чтения, но и для практической работы.

С чего начинать? Начинать всегда надо с самого себя. Окружающий мир - это наши зеркала. Мы видим в окружающих людях только то, что уже присутствует в нас самих, поэтому построение гармоничных и счастливых отношений необходимо начинать с работы над собой. Убрать негативный опыт прошлого , привести в порядок самооценку , следить за своей внешностью, любить себя, ухаживать за собой, поработать над теми негативными убеждениями, которые до сих пор не дали возможности выстроить ту реальность, к которой Вы стремитесь. Работа над собой - это процесс постоянный. Он сопровождает нас всю жизнь.

Шаг 1: Знакомство.

Для того, чтобы создать прочные и долговременные отношения с мужчиной необходимо уметь знакомится. Тут могут помочь простые и достаточно эффективные техники. Единственное, что хочется уточнить - их мало знать, их нужно делать. Итак, Трехсигнальная система знакомств. Это техника из НЛП помогает на невербальном уровне дать мужчине понять, что Вы не против того, чтобы он познакомился с Вами. Смотрим мужчине в глаза около 3-х секунд (больше не надо, иначе он примет это за вызов) и улыбаемся. Если в глаза смотреть трудно, то смотрите на брови. На расстоянии это не играет особой роли. После чего отводим взгляд вниз и смущаемся, а затем еще чуть вниз и влево.

Техника "Привет": Проходя мимо понравившегося мужчины говорим:"Привет!". Именно "привет", не "здравствуйте" или "как дела", а "привет" и идем дальше. Ход за мужчиной, а Вы посмотрите по тому как он себя поведет стоит ли продолжать коммуникацию или оставить все как есть.

Более подробно про практические техники знакомства с мужчиной Вы можете узнать посмотрев видео.

Отрывок из выступления Игоря Лихина на конференции "Мужчина и женщина 2015"

Следующая техника называется фраза в воздух . В чем ее смысл. Например Вы увидели в магазине симпатичного мужчину, обратите внимание на чем он сфокусирован. Допустим выбирает сыр. Подходите и говорите фразу в воздух, не обращенную конкретно ни к кому:"Сейчас не поймешь столько видов разного сыра с одним и тем же названием. Одного голландского видов 20...". Не важно, что скажете, с вероятностью 90% завяжется разговор и ему даже в голову не придет, что Вы таким образом пытаетесь с ним познакомится. Подробнее об этой технике можно узнать из следующего видео.

Еще один очень интересный прием был описан в статье Как быстро вызвать симпатию. Причем используя эту технику Вам даже говорить не придется. Он все сделает сам))).

Шаг 2: Выявление общих ценностей. Матрица притяжения мужчины.

Следующий этап после знакомства - начало общения. Есть такое понятие как матрица притяжения и состоит она из четырех уровней. Первый и самый поверхностный - это уровень формальных признаков: похожая внешность, стиль в одежде, сфера деятельности. Когда мы встречаем человека похожего на нас по формальным признакам, то в подсознании возникает мысль:"Он безопасен" и мы начинаем задумываться о том, чтобы познакомится с ним.

Второй уровень - это уровень общих интересов, увлечений, хобби. На этом уровне мы думаем:"Он интересен" и степень притяжения возрастает.

Третий уровень - это уровень общих целей и задач. С такими людьми нам хочется не просто общаться, а возникает желание завести более тесные дружеские отношения или наладить деловые контакты. На этом уровне в подсознании возникает ощущение:"Он может быть полезен, он мой единомышленник, нам по пути, мы смотрим в одну сторону".

И четвертый и самый сильный уровень притяжения - этом уровень общих ценностей, принципов и черт характера. При общение с таким человеком мы чувствуем некое единение:"Он близок мне по духу". Такому человеку мы доверяем больше всего. К таким людям влечет очень сильно.

Теперь, когда мы знаем эту матрицу, то можем ее использовать, чтобы притягивать мужчин с общими ценностями на самом глубинном уровне. Кстати, это касается не только мужчин. Использовать данную технологию целесообразно и для создания взаимовыгодных контактов абсолютно со всеми интересными нам людьми.

Алгоритм тут прост. Первый шаг - выявляем в словах мужчины его ценности. Второй - понимаем, что Вас объединяет(выявляем общие ценности) и третье - показываем мужчине, что Вы разделяете его ценности.

Как все это реализуется на практике в различных жизненных ситуациях можно узнать из выступления Татьяны Жеребцовой на конференции "Мужчина и женщина 2014".

Скачать тренажер для открытия и гармонизации второй чакры(центра тихой страсти) о котором говорится в видео можно .

Шаг 3: Первые свидания.

Про техники, которые можно применять на начальном этапе, для того, чтобы Ваше общение с мужчиной переросло в по-настоящему длительные, прочные и счастливые отношения можно прочитать в статье Как противостоять мужскому обману или посмотреть в данном видео.

Отрывок из выступления Валентины Даринской на конференции "Мужчина и женщина 2015"

Шаг 4: Азы мужской психологии и базовые принципы счастливых отношений.

Чтобы построить счастливые отношения с мужчиной - его желательно понимать, ну или хотя бы попытаться это сделать. Для этого необходимо признать факт различий. Казалось бы, что тут такого. Сейчас об этом все только и твердят, но до тех пор пока один пол воспринимает особенности другого, как какое-то отклонение от нормы - со взаимопониманием могут быть трудности. Психологические различия между мужчиной и женщиной так же нормальны как и физические. Мы думаем. воспринимаем и ощущаем этот мир по разному.

Почему мы не понимаем друг друга. Семантический шум.

Отрывок из аудиокниги Андрея Максимова "Общение. В поисках общего"

Основные ошибки женщин в браке и до него.

Первое - конкуренция с другими женщинами. Женщина прекрасна в своей естественности, неповторимости и уникальности. Это вовсе не значит, что нужно весить 150 кг и ходить без прически и макияжа, просто Вы должны осознать, что уникальны и другой такой нет. Сравнивать женщин между собой - это все равно, что сравнивать пион, розу, лилию и ромашку. Все цветы разные и у каждого цветка есть свои почитатели. Желание женщин соответствовать каким-то выдуманным стандартам временами доходит до маразма:"Сегодня в моде какая грудь? - Маленькая. - А что делать тем у кого большая? - Донашивать!". Составляются какие-то списки, рейтинги, устраиваются конкурсы красоты. Воспринимать все это всерьез просто глупо. Уверенная в себе, любящая себя, ухаживающая за собой женщина всегда прекрасна. Безусловная любовь и принятие - один из базовых принципов счастливых отношений. Вы вне хит-парада, Вы - нечто особенное.

Второе - конкуренция с мужчинами. Когда женщина начинает соперничать с мужчиной, то он перестает воспринимать ее как женщину и начинает видеть в ней соперника. Да, возможно такие отношения продержаться какое-то время, но вряд ли они будут длительными. Для мужчины дом - это место где можно отдохнуть, снять свои "доспехи" и расслабится. Вечная борьба напрягает, истощает, лишает сил. В этом плане мне очень нравится сравнение с озером. Женщина - соперник это как бушующее озеро. Когда заходишь в него, то вначале чувствуешь кайф, адреналин от борьбы с его волнами, но быстро устаешь и выходишь на берег истощенным и уставшим. Если же озеро спокойно, то в нем можно плавать сколь угодно долго. Оно расслабляет, наполняет, успокаивает и искупавшись выходишь на берег свежим, бодрым, отдохнувшим, полным сил для дальнейших дел и свершений. К такому озеру хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы искупавшись в его водах, чувствовать себя все лучше и лучше. Так и мужчина будет всегда возвращаться к женщине, которая наполняет его, а не истощает.

Третье - ожидание счастья от мужа. Другой человек не может сделать нас счастливыми. Наши эмоции, реакции, ощущения - это наша зона ответственности. Если есть ожидание счастья от другого человека, то в итоге может наступить очень сильное разочарование. На этапе влюбленности покажется, что "чудо" произошло и Вы наконец-то обрели долгожданный рай и счастье в нем, но надолго ли? Не ждите чуда - чудите сами. Отыщите ощущение счастья внутри себя и тогда партнер только усилит его.

Более подробно об этих и других ошибках совершаемых женщинами в браке и до него можно посмотреть в видео.

Отрывок из выступления Дмитрия Науменко на конференции "Мужчина и женщина 2014"

Шаг 5: Женские хитрости. Как получить от мужчины то, что хочется.

У мужчины на уровне физиологии заложена базовая, неосознаваемая потребность давать, дарить женщине материальные подарки. С другой стороны в последнее время все больше и больше мужчин не делают подарков и стараются минимизировать это. Тут есть большая женская "заслуга", потому что мы не устанавливаем свои стандарты. Мужчине необходимо четко дать понять что можно, а что нельзя в отношениях с Вами. Если Вы смотрели предыдущее видео, то там приводились конкретные примеры того, как мимоходом, ненавязчиво уже с первых свиданий сообщать мужчине о своих стандартах. Это очень важный момент. Женщина, которая знает и соблюдает свои границы вызывает у мужчины уважение. И если он действительно настроен на отношения с Вами, то будет их соблюдать.

Иногда случаются ситуации, в которых надо о чем-то попросить мужчину и тут на помощь приходят небольшие женские хитрости: мы подходим с левой стороны, это важно, так как за левую часть тела отвечает правое полушарие мозга. Когда мы говорим слева, то информация воспринимается творческой интуитивной частью, а не логической. Затем, никогда не просите у мужчины о чем-либо находясь выше него. Например, он сидит, а Вы стоите. Или он лежит, а Вы сидите. Чтобы все было хорошо Вы должны быть ниже него. Итак, садимся слева чуть ниже и концентрируемся на своем женском центе(область второй чакры). Начинаем сокращать интимные мышцы раз 30, до тех пор пока не почувствуем тепло в области живота. После этого озвучиваем свою просьбу. 90% мужчин выполнят то о чем Вы попросили, если это не касается, конечно, каких-либо принципиальных для него вопросов и не нарушает его границы.

Как противостоять мужскому обману.

Как стать джином, исполняющим свои мечты. Высокая самооценка.

При использовании материала - индексируемая ссылка на сайт обязательна

Глава 22

Одним из моих основных предположений об окружающей нас действительности служит существование некого «сексуально-брачного рынка» (более подробно описанного в книге ). Места, где мужчины и женщины стараются изо всех сил, чтобы найти как можно более высококачественного партнера противоположного пола.

Я думаю, что для 99% адекватных людей совершенно очевидно, насколько мощный это двигатель в жизни как мужчины, так и женщины — быть с кем-то, иметь секс, иметь все остальное, что сопутствует. Для сомневающихся — открываем любой женский или мужской глянцевый журнал и видим, что по меньшей мере половина статей в прямом или косвенном виде учит привлечению противоположного пола.

И если, приходя в магазин и выбирая машину или одежду, мы ориентируемся на какие-то потребительские качества (эмоции от вождения, красота, удобство сидений, стоимость обслуживания). То и выбирая женщину или мужчину , мы также ориентируемся на важные для нас качества. Как сознательно, так и .

То есть существует некий определенный алгоритм выбора сексуально-брачного партнера, которого неосознанно придерживается подавляющее большинство людей брачного возраста в современной действительности. И ниже мы этот алгоритм рассмотрим.

Каждый человек имеет определенную

Ценность на сексуально-брачном рынке.

Чтобы было более понятно, будем оценивать ее при помощи 10-ти бальной оценочной шкалы. В оценку по 10-ти бальной шкале (прокаченность в данном случае) включал:

а) Классическую оценку внешности
Критерий очень важный, как для мужчин (в бОльшей степени), так и для женщин. Что бы, и кто бы не говорил — ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ КРИТЕРИЙ! ДЛЯ ВСЕХ!

б) Личные качества человека – его личная сила, женственность/мужественность, социальный статус, материальное положение и т.п.
Тоже очень важный критерий. При выборе для девушек более важен, но и для мужчин тоже не на последнем месте. Таким образом, пункт «б» вносит свою лепту в общую оценку партнера .

в) Совпадение «карты» партнера с вашей картой.
Здесь все понятно, наверное. Это не объективные качества, как в предыдущих двух пунктах, а все то, что делает ваше общение с партнером комфортным ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Это общие интересы, привычки, взгляды на жизнь, стиль жизни и т.п.

При каждой коммуникации, как мужчина, так и женщина, показывают весь набор этих качеств.

Например, если брать параметр «уверенность в себе», то мужчина может продемонстрировать средний уровень уверенности (например 5 баллов по 10 бальной шкале), очень высокий (например, 8/10), либо хуже среднего (3/10).
Мужчина не может НЕ продемонстрировать своей уверенности в себе. Он в любом случае показывает некий ее уровень. А если и не показывает, то женщина делает проекцию.

Так же и с большинством остальных параметров.

Важность параметров

Так как для каждого человека важность определенных качеств в потенциальном партнере ИНДИВИДУАЛЬНА, — как женщина, так и мужчина, подсознательно присваивает каждому из параметров некий коэффициент. Будем оценивать этот уровень важности отдельных качеств при помощи 5-ти бальной оценочной шкалы, на примере .

Например, одни женщины очень высоко ценят экстерьер (развитую мускулатуру и т.п.) – и они присвоят параметру «Внешняя привлекательность» коэффициент 5 из 5. Другие женщины могут ценить это гораздо меньше и присвоят этому качеству коэффициент 3.
То же самое происходит и с другими качествами.

Для любого параметра существует

Пороговая величина


Т.е. если парень совсем страшный (3/10), то определенная девочка с пороговым значением на внешность в 5 (т.е. среднее) может его не принять ни при каком сочетании других параметров. А другая девочка, с пороговым значением в 3, его примет, если по остальным параметрам он добирает до необходимой ей величины.

Самооценка

Существует относительно объективная оценка внешних качеств человека (пункт «а»), его личных качеств, материального достатка, социального статуса и т.д. (пункт «б») и его САМООЦЕНКА.

И парни, и девушки, начав встречаться/отношаться с представителями противоположного пола, начинают пытаться определить свою «бальность», путем получения обратной связи от окружающих, анализируя свой успешный/не успешный опыт отношений с девочками/мальчиками той или иной бальности.


В результате этого у них формируется САМООЦЕНКА, а также оценка того, какой бальности (пункты «а» и «б») девочки/мальчики им «по зубам», ведутся на них.
И если среди них достаточно парней/девушек, со средним баллом выше вас, то вам ничего не светит. Если наоборот – то он/она будет с вами общаться. И если вы в процессе этого общения не опуститесь ниже пороговой величины, то с вами захотят строить отношения.

Сформировав данную самооценку, человек продолжает

Поиск

уже исходя из, в первую очередь, следующих критериев:
- мальчики, в первую очередь, обращают внимание на пункт «а». Остальные критерии тоже имеют значение, но потом.
- девочки — на критерий «а», а чем старше, тем больше на критерий «б».

В результате всего вышеизложенного каждый человек находит свой «потолок». То есть партнера максимальной бальности по пунктам «а» и «б», которого он может «осилить». И выбрав того, с кем максимально совпадает карта (пункт «в») — отношается.

Объективная ценность и самооценка

Обращали ли вы внимание на то, что часто имеет место следующая картина:

Мальчик по пункту «а» — 5 баллов, по пункту «б» — тоже не фонтан. А девочка по пункту «а» — 8-ка, по пункту «б» — тоже нормально. Они отношаются со школы и вдруг в один момент (у кого-то в 19 лет, у кого-то — в 23) девочка начинает сливать мальчика. Или ситуация может быть зеркальная.

В чем причина? — В том, что девочка на момент еще не сформировала окончательно свою САМООЦЕНКУ, не прочувствовала свой «потолок». Повзрослев, она этот «потолок» уже нащупала и поняла, что он существенно выше, чем тот парень, который у нее есть.

Или наоборот имеет место обратная картина:

Девочка внешне 7-ка (пункт «а»), но по пункту «б» прокачана очень плохо. У нее обманчивое впечатление, что она королева, и что ее «потолок» очень высоко находится. Такая девочка по юности может вести себя высокомерно, воротить нос от нормальных парней и т.д.
Проходят годы, и она понимает, что реально ей «красная цена» — это парень 6-ка внешне, более-менее прокаченный по пункту «б». А она раньше этого не понимала и считала своим потолком внешне 8-ку, прокаченного по пункту «б» тоже на 8.

Так вот, в моем понимании,

ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

получаются тогда, когда человек находит себе партнера, который:
1) Во-первых, представляется ему «потолком» по пунктам «а» и «б».
2) + С которым у него совпадает карта (пункт «в»).

Не надо только мне рассказывать, что для вас пункт «в» важнее всех остальных. ВСЕ ЭТО ФИГНЯ, т.к. изначально вы даже просто общаетесь, подсознательно рассматривая в качестве сексуальных партнеров только тех, кто вас устраивает по пунктам «а» и «б». И УЖЕ СРЕДИ НИХ выбираете того, чья карта (пункт «в») вам ближе.

То есть важны ВСЕ ТРИ пункта. Но пункты «а» и «б» — ПЕРВИЧНЫ.

Только не надо сейчас резко завышать свой «потолок» в своей голове, т.к. не факт, что он уже не рядом с вами, в вашей постели, и что-то мурлычит вам на ухо.

Это была грубейшая ошибка. Опять попал в треугольник судьбы. Конечно, нужно было начинать с редактирования своей книги, а в учебнике психиатрии редактировать только свои главы. Вечный Принц поступил как гиперсоциальный невротик. Причем сделал это, почти не раздумывая. И это человек, который почти 10 лет занимался психологической подготовкой. Он уже знал, что человек себя и свои интересы должен был поставить на первое место. Он знал, что избавитель всегда становится жертвой. В общем, одно знание дает слабый эф­фект. В процессе психологической подготовки наша основная задача изменить паттерны, или алгоритмы, человека, которые делают его поведение автоматизированным.

Легче всего изменить алгоритм отношения. Гораздо труднее изменить алгоритм поведения. Ведь все это прекрасно знал Вечный Принц. Ведь он знал и треугольник судьбы: Преследо­ватель - Избавитель - Жертва. Ведь он знал, что будет наказан. И все-таки почти без раздумий, используя рационализацию, убедил себя, что вначале ему нужно было редактировать совместно написанный учебник. Я думаю, что если бы он в первую очередь опубликовал свою монографию, то толку для общества от этого было бы больше. Будущее показало, что его книги покупали сотни тысяч людей, а читали миллионы. Учебником пользовались только профессионалы.

Конечно, на уровне сознания Зевс хотел ему помочь, но ведь фактически мешал своей активностью. Преподавателем Вечный Принц стал благодаря вмешательству и помощи крупного партийного работника. Трудности переизбрания у него воз­никли только из-за того, что ходили коллективом против Профессора, а у него не хватило воли уйти из стада. А поход ведь организовал Зевс. Да и в процессе обсуждения он часто тормозил работу Вечного Принца. Все это делалось неосознан­но, и я отнюдь не хотел бы, чтобы вы поняли, дорогой мой читатель, что я в чем-то обвиняю Зевса. Еще в Библии ска­зано: «С отважным не пускайся в путь, ибо погибнешь от его безрассудств». Ведь все это я говорил Вечному Принцу, но, тем не менее он по-прежнему часто поступал под влиянием чужих советов. Он же великолепно знал, что не следует ориентиро­ваться на чужое мнение, Ведь все его успехи были связаны с тем, что он слушался выводов своего ума. Он сам всех призы­вал к этому. Алгоритм отношений изменился, а алгоритм поведения сохранился.

1. Вести дневник, где описывать все свои впечатления. Еще лучше жить под магнитофон. Через какое-то время начнешь понимать, как происходит, что поступаешь по-старому.



2. Попросить близких следить за вами и платить им штраф, когда они поймают вас на том, что вы опять стали жить для кого-то.

3. При анализе ситуации и «разборе полетов» в разговоре с самим собой произносить следующие фразы: «Дал себя обма­нуть» вместо: «Меня обманули», «Позволил над собой изде­ваться» вместо: «Надо мной издевались» и т. п.

4. При анализе ситуации и «разборе полетов» в разговоре с партнером по конфликту произносить следующие фразы: «Что я не так сделал?» и «Как мне следовало бы поступить?» и т п.

5. Обязательно благодарить за критику. - М.Л.

Я начинаю учиться писать

С редактором мне повезло. Все остальные мои книги ре­дактировала она. Я здесь буду называть ее Редактор. Эта было интеллигентная и начитанная женщина 35 лет, кото­рая была в депрессивном состоянии в связи с разводом. И благодаря ее квалифицированному редактированию я понял, как нужно писать книги. Выяснилось, что книг писать мы не умеем, что есть здесь тоже святые правила, которые обтачивают материал, так что он становится понятным не только авторам, но и читателям.

С редактором у нас сложились дружеские отношения. Я помогал ей выйти из депрессии, в которой она пребывала в связи с разводом с мужем. Причем ее больше волновало то, что она не будет выглядеть благополучной женщиной, каковой считалась в коллективе редакции.

Редактирование учебника шло тяжело. Мы не знали основ написания книц она не знала психиатрии. Но работа, в общем, продвигалась. В конце концов, редактирование закончилось. Перед тем как сдать книгу в печать, Зевс решил взглянуть на правку. Начал все заново редактировать. Я выглядел как оплеванный. Еще пришлось оплатить Редактору за повторное редактирование. Настроение было отвратительное. Но все же я заметил разницу в своем эмоциональном реагировании. Если раньше в таких случаях у меня возникала тоска, то теперь я злился, и, в основном, на себя. Ведь я нарушил основные законы судьбы. Я стал избавителем. Нужно было, конечно, вначале отредактировать свою диссертацию и у меня была бы своя книга, без соавторов. (Так ему и надо. Не нарушай законов. Не опускай руку в кипяток - ожог будет. А если серьезно, то нельзя быть избавителем, нельзя нарушать психологические законы, - М.Л.)



Далее пошли различные политические процессы. Развалился Советский Союз. Стало понятно, что издать книгу за государственный счет уже не удастся. Зевс в это время создал свою фирму и заработал деньги. Но он потребовал, чтобы мы отказались от своих авторских прав. (А вот Зевс молодец. Плевал на все моральные догмы, дружеские взаимоотношения. Гнет свою линию и все. И плевать ему на то, что кто скажет. - М.Л.) Я было разозлился. Вытащил свои главы (а это была треть книги). Потом Редактор меня уговорила подписать договор, что я и сделал. Реакции внешне я никакой не проявил. Но было обидно. И обидно до сих пор. Хотя сейчас эта обида очень бледного цвета. Это даже скорее восхищение Зевсом, для которого дружба стоит на -надцатом месте. Михаил Ефимович, я знаю ваше отношение к дружбе, умом я с вами согласен. Вы правы, друзей нужно в принципе исключить из своего обихода, но пока ничего не получается. И я продолжаю делать что-то в уго­ду дружбе, вступая в противоречие с интересами дела. Ни­как не могу избавиться от невротизма.

Выводы кое-какие для себя я все-таки сделал. Теперь я ни с кем не публикуюсь в соавторстве, а если такое случа­ется, то так, чтобы видно было, что сделано мною, что со­автором. Кому я теперь смогу объяснить, что сделано мною для того, чтобы учебник был достаточно оригинальным. Даже вам, Михаил Ефимович, я не хочу об этом рассказы­вать.

Издание книги было и радостным событием, и одновре­менно несло элемент горечи. Когда необходимо было де­лать правку в гранках, я вымучивал из себя эту правку. Именно в моей части было потом найдено больше всего ошибок. Меня ругали, хотя первичное редактирование было моим. Как вы, Михаил Ефимович, правы с треуголь­ником судьбы. Стал я жертвой. Можно было бы меня и от­странить. Хотя бы от технической правки. Ведь после по­вторного редактирования учебник стал хуже с моей точки зрения.

Дороги наши начали постепенно расходиться. У каждо­го из нас на стороне появилась своя жизнь, в которую ос­тальные не вписывались. Я занимался своим клубом и пси­хотерапевтическими циклами, Зевс - фирмой, Артист - художественной самодеятельностью и поэзией. Нас связы­вал теперь только факультет. Это была уже слабая связь. Души у всех нас уже были в другом месте, куда и отправля­лись тела, когда заканчивалось обязательное пребывание в институте. Хотя качество лекций по психиатрии еще оста­валось высоким, но творческий компонент иссяк. Лекции курс от курса практически повторялись. Мы даже читали их по одному тексту.

Комментарий:

О труде и работе

Человек, для того чтобы удовлетворять свои потребнос­ти должен что-то делать. Различают три формы деятель­ности: игра, учеба и работа. Все три вида деятельности способствуют росту человека. Если первые две формы в основном предназначены для роста личности, то основная цель работы - это получение какого-то продукта. Деление чисто условное.

Во время игры идет учеба. Да и игру можно организовать так, чтобы получилась какая-то продукция. Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Но элементы игровой деятельности вводятся и в учебу и в производственную деятельность. Так, в трудовой психотерапевтический процесс вводятся элементы игровой терапии. Игры используются и в процессе учебы, и в трудовой деятельности.

Производственной учебой занимаются и на работе. Как раз этой учебой занимался и я двадцать лет, работая на факультете усовершенствования врачей.

Несколько соображений я хочу высказать о работе. Работу как вид деятельности мы делим на две части. Собственно работа и Труд. О работе мы говорим тогда, когда человек выполняет ее почти автоматически, довольно часто при этом квалифицированно, не вкладывая в это творческих усилий своего мышления. Пример работы - это работа на конвейере, где работник выполняет какую-то одну операцию. Если он выполняет ее достаточно долго, то его навык постепенно растет, автоматизируется. Работает быстро, даже красиво, но думать в это время он может совсем о другом.

Эти мысли у меня возникли при посещении одного завода на Курилах, который занимался обработкой горбуши. Из контейнера на разделочный стол выбрасывалась три рыбины. Рабочий тремя выверенными движениями ножом вскрывал их. Конвейерная лента переводила эти рыбины второму рабочему, который такими же выверенными движениями вырывал внутренности. Другой рабочий забрасывал эти внутренности на второй маленький транспортер. Там уже шло отделение икры от кишечника. На главном конвейере очищенные рыбы укладывались в ящики, которые направлялись в холодильники. На выходе рыбины уже были упакованы в картонные ящики, которые автоматически загружались в машины. Рабочим даже не нужно было поворачивать головы в нужную сторону. Это было потрясающе красивое и в то же время ужасное зрелище. Одно только успокаивало, что путина там продолжается месяца три, а далее эти люди, многие из них были студентами, занимались другим делом. Но здесь они хотя бы получали зарплату. Еще более красочное описание такой изматывающей работы дал Джек Лондон, когда его герой Мартин Иден, начинающий писатель, рассказывал о своей работе в прачечной. Итогом такой работы было то, что через несколько недель он в выходной день напился, хотя плани­ровал заниматься писательской деятельностью.

Таким образом, работа обезличивает человека, превраща­ет его в автомат, точнее, в придаток к автомату. Его твор­ческие силы начинают простаивать или тратятся на что-нибудь другое. В лучшем случае у человека появляется хобби либо увеличивается сексуальная активность, в худшем - ему становится скучно и совсем плохо, если творческая активность реализуется в проведении пирушек, растрачивается на развлекательные мероприятия. И просто ужасно, когда твор­ческая активность проявляется в пьянках, скандалах, хули­ганском поведении или поведении, при котором нарушается Уголовный кодекс. Иногда все творческие силы уходят на фор­мирование такой «красивой» болезни, как невроз или психосо­матическое заболевание.

Поэтому, если мы хотим сохранить душевный покой и здо­ровье, нам нужно не только работать, но и трудиться, и иг­рать, и учиться. В реальной жизни иногда же бывает, что игры и учебу организуют так, что они оказываются более нуд­ными, чем самая рутинная работа. Это объясняется тем, что работа нам оплачивается, а за нудные игру и учебу мы ничего не получаем. И, следовательно, вред от нудной учебы трудно себе даже представить. А от педагогов, которые нудно пре­подают свой предмет, надо бы оградить учащихся. Еще Н.В.Гоголь подметил, что идеи, высказанные нудно, автома­тически приводят к усвоению прямо противоположной идеи. Где-то в 80-е годы я скучных преподавателей марксизма-ле­нинизма называл бесплатными и добровольными агентами капитализма. В то же время увлекательная, интересная уче­ба возможна только при платном обучении, при котором еще и не выдается никаких дипломов и сертификатов. Туда люди приходят только за знаниями и скучных преподавателей не по­терпят.

И еще одно замечание, с моей точки зрения, очень важное.

В процессе производственной деятельности с ростом квалификации бывает так, что внешне даже очень квалифици­рованный труд превращается в нудную работу, и человека начинает тянуть на подвиги или он входит в застой. Послушайте переживания одного преподавателя, который работал в институте усовершенствования врачей: «Первые годы работы на факультете усовершенствования были годами напряженной творческой педагогической работы. Я не умел читать лекции. Я их писал полным текстом, читал их «как свинья», уткнувшись в текст. Правил те места, где меня не слушали, и постепенно стал их читать «как курочка». Долгое время я почти не менял ни формы, ни содержания лекций. Читал я их уже «как соловей». Читать лекции мне становилось все легче и легче. И вдруг я заметил, что во время чтения лекций думаю совсем о другом. И лить когда кто-то из слушателей начинал шуметь, я просыпался, что-то предпринимал для того, чтобы привлечь внимание, а затем продолжал читать хорошо накатанный текст. Так продолжалось лет десять. Проснулся я после одного эпизода.

Читаю я лекцию, которой особенно гордился. Хороша лекция была, ничего не скажешь, и народ слушает достаточно внимательно. Обратил я внимание на одного курсанта, Слушал он меня иногда внимательно, иногда рассеяно, но не писал и изредка, раз в 10-15 минут, в тетради делал какие-то пометки. Я поинтересовался. Он удовлетворил мое любопыт­ство. Оказывается, пять лет тому назад он был у нас на курсах повышения квалификации и слушал эту лекцию. Она была фактически такой же.

Так и получается, что труд постепенно превращается в работу.

И даже писательский труд нередко превращается в работу, когда автор вместо новых идей по-новому расставляет старые мысли. Так заманчиво написать и опубликовать еще одну «новую» книгу, не написав ее,

Так и получилось у Вечного Принца. На работе он перестал трудиться. Потребность в труде удовлетворял в других местах.

Обязательно ли полностью все менять и менять каждый раз? Нет, конечно. Что-то должно и повторяться. Это у истерических личностей все сразу меняется. Тоже становится довольно скучно. В современной психологии существует мнение, что если нового будет процентов 20-30, этого будет вполне достаточно.

Раз мы созданы по образу и подобию Божию, то и должны все время творить, создавать что-то новое и усовершенство­вать старое. Может быть, и в личной жизни мы быстро на­доедаем друг другу, потому что не меняемся, потому что пе­рестаем творить себя, потому что, как говорил один философ: «Мы постоянно угощаем друг друга все тем же заплесневелым сыром - собственной персоной».

В общем, как писал поэт, «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»,

А есть мнение, что раз в 5-7 лет нужно двигаться или по горизонтали, или по вертикали. Не грех и сменить профессию.

А чтобы не пропало старое, то его нужно записать.

Пишите книги. Тогда легче будет отказаться от старого.

Немного о моих друзьях

Итак, интересы наши начали расходиться. Мы с Зевсом были недовольны циклом, хотели перераспределить хотя бы часы. Но Артист непреклонно повторял программу. Не буду описывать вам тонкости. Постепенно главные творческие интересы у нас изменились и уже не были связаны с основ­ной работой. Об этом я писал выше.

Зевс стал заниматься криминальной психиатрией. У него появились свои дела с органами правопорядка. Кроме того, он организовал частную фирму «Возрождение», которая также успешно функционировала, занимаясь лечением психических больных и больных с сексуальными аномали­ями. Где-то там у него шла основная жизнь, о которой мы имели смутное представление. Многим нашим сотрудни­кам он давал возможность подработать, многие потом и переходили на работу к нему.

Я организовал психотерапевтический клуб, при котором были различные краткосрочные и долгосрочные курсы. Кроме того, я стал совершенствовать психотерапевтический процесс на циклах психотерапии. Я наконец понял, что я хороший исполнитель, но плохой организатор. Вначале я хотел работать под прикрытием Зевса, но вскоре понял, что под ним я работать не смогу. Окончательное решение созрело после одного случая.

Как-то один из его будущих пациентов приехал не в его центр, а в клинику и наткнулся на Артиста, который с ним побеседовал, все растолковал. Будущий пациент выложил емув подарок 8 или 9 баллонов черной икры. Зевс был в командировке. Артист распределил эту икру между сотруд­никами кафедры. Мне тоже досталось. Зевсу было отдано больше, чем всем остальным.

Вернулся Зевс, поднял шум, потребовал, чтобы икру ему вернули, что всё и сделали, ибо съесть не успели, Я вернуть отказался и сказал, что могу отдать деньги за икру. По сути, я поддерживал Зевса. Я Артисту говорил, что не стоит ее распределять. Сам же взял ее, так как решил, что Зевс мне сам бы мне подарил. Ибо незадолго до этого я помог одно­му очень близкому ему человеку. Ни о каких денежных рас­четах у нас, конечно, не могло быть и речи, но подарок, я считал, вполне заслужил. Деньги, в конечном итоге, он с меня не взял.

Во всем этом меня возмутила форма возвращения. Все это нужно было делать тихо. Ребята спокойно бы ему все и вернули. Но он собрал кафедральное совещание, где при­сутствовали молодые сотрудники, не имеющие к этой ис­тории никакого отношения, высказался на эту тему с комсомольским задором и партийными угрозами. Конечно, молодежи лестно было наблюдать, как чистят элиту. Это былцирк. К моей радости, внутри у меня ничего не коло­тило. Для себя же я твердо решил серьезных совместных планов с Зевсом не строить. По-видимому, он тоже пришел к этому же мнению.

На кафедре социальный статус у нас был равным, и у нас был общий начальник - Артист. Где-то даже я Зевсом восхищался. Восхищался его независимостью и умением быть выше дружеских связей, которые он легко рвал, когда это могло вызвать затруднения в решении его проблем. При решенииличных вопросов на него всегда можно было положиться. В его оправдание я хочу сказать, что если и делал что-то неприятное, то не всегда осознавал, что это может быть кому-то неприятно. Кроме того, с нимможно было спорить. Он если и не уступал, то мог понять, что у другого может быть и своя точка зрения, особенно если это не мешает осуществлению его планов. И он не был злопамятным.

Артист все свои творческие силы направил на органи­зацию выпускных вечеров курсантов, которые проходили в виде КВН без спиртного. Подготовка начиналась за две недели до окончания цикла, что, по-моему, не вполне по­ложительно сказывалось на ведении педагогического про­цесса. Я по слабости душевной вначале тоже в этом участво­вал. Зевс же довольно быстро от всего этого отстранился. Кроме того, Артист организовывал факультетские вечера, а также участвовал еще в каких-то районных и городских смотрах и, естественно, раз в неделю репетировал. Новые веяния он не принял. Сам ничего не организовал, и доволь­но быстро впал в нищету. И хотя он не хотел работать в структурах Зевса, все же принимал от него заказы. Я, как мог, помогал и ему немного подработать. Кроме того, я обеспечивал ему и отдых на море. Ваши идеи он понимал, но не принимал. Каких-то личностных изменений в нем, к сожалению, не происходило. Не наблюдалось и социаль­ного роста. Я думаю, что большой радости на душе от мое­го и Зевса успехов у него не было. Конечно, он был талан­тливей нас, но такое распыление на общественной работе его довольно сильно затормозило в росте. Докторской дис­сертацией он не занимался, книг не писал.

В первые годы у нас на цикле не было секретаря и пи­шущей машинки. Печатать могли только я и Зевс. Вот мы с ним и делили работу. Не помню, в каком году, где-то в 1990-м году благодарные спонсоры подарили нам пишущую машинку. Артист увлекся печатанием. Научился сам печа­тать одним пальцем, и всю секретарскую работу взял на себя, хотя Оптимист уже разрешал пользоваться услугами секретарши. И во время, когда он не был занят лекциями и осмотром больных, все время что-то печатал. Это были всевозможные программы, методички, стихи, сценарии вы­пускных встреч и пр.

Научной работой он не занимался. Он просто перелопачивал материалы своей кандидатской диссертации и по ми­нимуму что-то публиковал. Мне было очень жаль его. Я несколько раз пытался втянуть его в свои дела, но в самые критические моменты он уходил. Был он в подавленном настроении и, к сожалению, он все понимал.

Однако, следует отметить, в его поведении практически ничего не менялось. Тяжело менять алгоритм поведения.

Предлагаемая статья ориентирована, в первую очередь, на руководителей отделов (групп) проектирования систем безопасности (СБ).
Возьму на себя смелость сказать, что в большинстве организаций-инсталяторов СБ алгоритм взаимоотношений с потенциальным Заказчиком следующий:
-переговоры менеджера по продажам с Заказчиком;
-обследование объекта;
-построение облика СБ;
-принятие решения по построению СБ;
-подготовка договора и согласование его с Заказчиком.

На этом предварительная подготовка работы считается завершенной.
В этом алгоритме работы кроется большой изъян, который в последствие может привести к конфликтной ситуации в отношениях Исполнителя и Заказчика.
Во избежание возникновения конфликта между договаривающими сторонами руководитель отдела проектирования на этапе подготовки договора обязан подготовить техническое задание на проектируемую систему.
Данный документ, являющийся основным техническим документом, содержит технические требования, предъявляемые к системе, назначение, характеристики составных частей системы, возможности, этапы проведения работ со сроками исполнения.
Техническое задание в обязательном должно быть согласовано с Заказчиком.
В качестве примера приведу один из экземпляров указанного документа.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку и монтаж системы учета рабочего времени сотрудников министерства финансов Нижегородской области по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48

г. Нижний Новгород
2009 г .

1. НАИМЕНОВАНИЕ И ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  • Наименование: «Система учета рабочего времени сотрудниковминистерства финансов Нижегородской области». (Далее - объект)
  • Основание для выполнения работы:

Договор № СБ-СУРВ-07/2009 «___»_____________ 2009г.

  • Заказчик -Министерство финансов Нижегородской области
  • Головной Исполнитель - ООО «ТИЭС».
  • Исполнитель составной части - _______________________________

2. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  • Целью выполнения работы является разработка и монтаж системы учета рабочего времени сотрудниковминистерства финансов по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.Состав

В состав системы учета рабочего времени сотрудниковобъекта должны входить:

Автоматизированное рабочее место оператора поста охраны в составе:

  • ПЭВМ;
  • Программное обеспечение «Мониторинг и фото идентификация »;
- Автоматизированное рабочее место оператора бюро пропусков в составе:
  • ПЭВМ;
  • программное обеспечение

«Распознавание документов (дополняет функции модуля «Расширенная поддержка гостевых пропусков»);

Автоматизированное рабочее место оператора отдела кадров в составе:

  • ПЭВМ;
  • программное обеспечение
«Поддержка пропусков посетителей» ;
«Реакция на события» ;
«Интеграция с 1С (дополняет функции модуля «Учет рабочего времени»)» ;
«Создание и печать пропусков» ;
«Учет рабочего времени» ;
Базовое программное обеспечение.

Контроллер доступа сетевой управления турникетом;

Контроллер доступа сетевой управления дверями основного выхода левого крыла 1-го этажа;

Контроллеры доступа сетевые управления дверями основного и запасного выходов левого крыла и правого крыла 2-го, 3-го, 4-го этажей и основного выхода 8-го этажа;

Преобразователь интерфейса RS485<->USB.

Считыватели магнитных карт доступа;

Карты магнитные;

Блоки бесперебойного электропитания;

Кабельная сеть;

3.2. Требования по назначению

Назначение системы учета рабочего времени сотрудников (СУРВ):

Система учета рабочего времени сотрудников (СУРВ) должна обеспечивать:

  • Наблюдение за состоянием связи с контроллерами и состоянием компонентов сервера системы;
  • Настройка прав операторов системы;
  • Удаленное управление контроллерами (блокирование, разблокирование, управление автономной памятью);
  • Задание списка персонала предприятия;
  • Задание ограничений допуска персонала предприятия по точкам прохода, по направлению и по времени;
  • Получение отчетов о проходах совершенных за любой исторический период, экспорт персонала и режимов допуска в excel;
  • Импорт персонала из excel;
  • Задание сотрудникам графиков работы; Получение отчетов за любой исторический период:
  • Табель Т13, учитывающий наработку по факту;
  • Полный журнал отклонений от рабочего графика (список отсутствий в рабочее время);
  • Журнал нарушений рабочей дисциплины (поздние явки на работу, ранние уходы с работы);
  • Создание и редактирование шаблонов пропусков сотрудников;
  • Назначение шаблонов пропусков сотрудникам;
  • Печать пропусков на основании шаблонов и персональных данных сотрудников;
  • Наблюдение в режиме реального времени за событиями происходящими в системе (при запросе прохода сотрудником отображается его учетная карточка из базы, включающая фотографию);
  • Задание списка карт посетителей;
  • Интерфейс для выдачи/сбора карт в АРМ Бюро пропусков (при выдаче происходит привязка карты к паспорту или другому документу посетителя);
  • Хранение истории выдачи карт;
  • Задание списка действий, которые будут выполняться системой автоматически при наступлении каких-либо событий;
  • Автоматическое сканирование и распознавание документов при выдаче временного пропуска посетителю.

3.3. Кабельная сеть, электропитание, заземление

Кабельная сеть должна быть автономной.

3.3.1. Кабели сети прокладываются:

  • по зданию - по кабельным конструкциям за подвесными потолками;

3.3.2. Система СУРВ относится к потребителям электрической энергии группы 1-й категории и должна быть запитана от выделенной сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.
3.3.3. Устанавливаемое оборудование должно отвечать требованиям по электро безопасности ГОСТ 12.2.0006-87.
3.3.4. Для заземления оборудования должно быть предусмотрено устройство контуров защитного и технологического (4 Ом) заземления, с установкой щитов в помещениях пультовых.

3.4 Система бесперебойного электропитания

Система бесперебойного питания должна обеспечивать надежную работу системы в следующих условиях:

  • при пропадании напряжения питающей сети;
  • при кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети;
  • при импульсных и кратковременных перенапряжениях.

Система бесперебойного питания строится по распределенной схеме и должна обеспечить выполнение следующих функций:
автономное электропитание оборудования системы и при отсутствии напряжения в сети переменного тока;
непрерывную круглосуточную работу системы;
поддержание максимальной емкости аккумуляторных батарей при наличии сети переменного тока;
защиту аккумуляторных батарей от перезарядки и глубокого разряда;
защиту стабилизатора от коротких замыканий по выходу;
поддержку номинальных значений электропитания устройств системы безопасности независимо от наличия основного источника электропитания - сети переменного тока 220 В 50 Гц.
Устанавливаемые на Объекте ИБП должны отвечать требованиям ГОСТ 27699-88 и ГОСТ Р 50745-95, а также следующим требованиям:

  • работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не менее ±15%);
  • иметь значение коэффициента входной мощности близкое к единице;
  • коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%;

4. Требования к документации

4.1. По завершении работ Заказчику передается полный комплект рабочей документации (РД). Передача РД Заказчику должна быть зафиксирована Актом приема-передачи работ.
4.2. В состав документации должны входить:

  • пояснительная записка;
  • структурные и функциональные схемы системы;
  • планы размещения элементов систем;
  • спецификация оборудования.

5. Этапы выполнения работы

5.1. Работа выполняется в сроки, указанные в п. 2.2 договора № СБ-СУРВ-07/2009.

6. Порядок приемки работы

6.1. Работа считается выполненной по согласованию и утверждению акта приема-передачи работ.
Данное ТЗ может корректироваться и уточняться по взаимному согласию сторон в соответствии с нормативными документами.

В заключение скажу, что наличие согласованного сторонами данного документа, значительно упрощает процедуру завершения работ по договору и практически сводит на нет возникновение конфликтных ситуаций между сторонами.

В следующей статье будут рассмотрены требования к разделам технического задания.

Технический директор ООО «ТИЭС»

Приложение

к Договору о присоединении

№ _____ от ____._____200 г.

Алгоритм взаимодействия систем управления сетями электросвязи.

1. Общие положения

1.1. Целью настоящего Приложения является определение Алгоритма взаимодействия систем управления сетями электросвязи и ОПЕРАТОРА СВЯЗИ _____ в процессе предоставления Услуг связи (далее Алгоритм).

1.2. Все случаи, не определенные настоящим Алгоритмом, рассматриваются Сторонами отдельно. Разделы и пункты настоящего Алгоритма могут быть изменены/дополнены или исключены по согласованию Сторон.

1.3. Внесение изменений в настоящий Алгоритм производится путем составления совместного Протокола с последующим его утверждением уполномоченными лицами Сторон. Протокол становится неотъемлемой частью настоящего Алгоритма.

2. Зоны ответственности сторон.

2.1. Зоной ответственности являются все технические средства и сооружения связи, принадлежащие до точки подключения сети ОПЕРАТОРА СВЯЗИ на входных-выходных разъемах оборудования системы передач в соответствии со схемой организации связи.

2.2. Зоной ответственности ОПЕРАТОРА СВЯЗИ являются все технические средства и сооружения связи, принадлежащие ОПЕРАТОРУ СВЯЗИ до точек подключения к сети, указанных в п.2.1.

2.3. Каждая из сторон несет ответственность за круглосуточную работу, принадлежащего ей оборудования и соединительных линий.

3. Обязанности сторон.

3.1. Осуществлять эксплуатационное обслуживание технических средств и сооружений своей сети и обеспечивать их качественное функционирование в соответствии с:


· технической документацией на сетевое оборудование;

· действующими отраслевыми нормами, стандартами и правилами;

6.1. При проведении сторонами плановых ремонтных и профилактических работ, которые могут привести к снижению качества связи или аварийным ситуациям, а также при перезапусках систем связи, Стороны обязаны информировать друг друга по указанным в п.8 телефонам не позднее, чем за 48 (сорок восемь) часов до плановой даты проведения работ, при этом Стороны стремятся выбрать и согласовать такое время проведения работ, которое наименьшим образом отразится на функционировании сети связи ОПЕРАТОРА СВЯЗИ.

6.2. При необходимости, с согласия обеих сторон, предусматриваются совместные профилактические измерения по выявлению и устранению причин снижения качества телефонной связи с оформлением соответствующих протоколов.

7. Взаимодействие систем управления сетями электросвязи

7.1. Взаимодействие систем управления сетями электросвязи ОПЕРАТОРА СВЯЗИ и осуществляется круглосуточно в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях (далее ЧС).

При этом специалисты подразделений систем управления сетями электросвязи ОПЕРАТОРА СВЯЗИ руководствуются нормативными документами, правилами технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций сети электросвязи общего пользования Российской Федерации, оперативно – технической документацией и настоящим Алгоритмом.


В условиях ЧС взаимодействие между системами управления сетями электросвязи ОПЕРАТОРА СВЯЗИ и определяется состоянием средств связи и линий передач в районах ЧС.

7.2. Системой управления сетями электросвязи, осуществляющей контроль за функционированием сети, за устранением возникающих неисправностей и за ходом выполнения работ со стороны ОПЕРАТОРА СВЯЗИ является круглосуточно действующий Единый Центр Управления (далее ЕЦУ), со стороны – отдел оперативного управления средствами электросвязи (далее ООУСЭ).

7.3. Взаимодействие систем управления сетями электросвязи ОПЕРАТОРА СВЯЗИ и обеспечивается в следующих ситуациях:

При выходе из строя центров коммутации;

При проведении ремонтных и восстановительных работ;

При чрезвычайных ситуациях.

7.3.1. Порядок взаимодействия при выходе из строя (восстановлении) центров коммутации (ЦК):

При выходе из строя/восстановлении центров коммутации (ЦК) одной из Сторон в течение 15 (пятнадцати) минут выясняется причина неисправности и организуются работы по ее восстановлению. Информация о неисправностях и их устранении направляется в адрес другой Стороны по форме 1.

Форма 1

Информация о выходе из строя/восстановлении центра коммутации

Дата

Время останова

Направление, на котором отсутствует

связь

Причина

останова

начало

окончание

(дата и время передачи)

7.3.2. Порядок взаимодействия при проведении ремонтно-восстановительных работ (РВР), замене версий программного обеспечения (ПО), а так же введении новых функций:

Уведомление о проведении плановых работ должно быть направлено не менее чем за 2 (два) рабочих дня до начала их проведения (по обоюдному согласию Сторон сроки оповещения могут быть снижены). Если сообщение о проведении работ поступило менее чем за 2 (два) дня до начала проведения работ, то данные работы считаются неплановыми (аварийными).

При проведении неплановых РВР по замене версий ПО на сетях Сторон, которые могут вызвать полную потерю связи на обслуживаемой территории, уведомление должно быть направлено системами управления сетями электросвязи Сторон не позднее чем через 1 (один) час с момента получения информации о проведении данных работ по форме 2.

Проведение работ, с перерывом действия связей планируется на часы наименьшей нагрузки.

Форма 2

Информация о проведении РВР (замена версий ПО центра коммутации)

Планируемая дата проведения

Планируемое время проведения работ

Пункт (город) размещения центра

Проводимые работы

Примечание

работ

начало

окончание

коммутации

Передал: дежурный специалист (фамилия)

(дата и время передачи)

При отмене планируемых к проведению работ, Стороны оповещают друг друга не позднее чем за 1 (один) час до назначенного времени. Оповещение направляется по форме 3.

Форма 3

Информация об отмене проведения РВР (замены версий ПО)

Проведение РВР (работ по замене версий ПО) на центре коммутации г. _______________ (дата, время) отменяется.

Передал: дежурный специалист (фамилия)

(дата, время)

При изменении времени окончания работ Стороны оповещает друг друга об изменении времени окончания проведения работ не позднее 1 (одного) часа до планового срока по форме 3а.

Форма 3а

Диспетчеру ЕЦУ

(Диспетчеру __________ Оператора)

Информация об окончании (изменении сроков окончания) работ РВР

(замене версий ПО)

Проведение РВР (работ по замене версий ПО) на центре коммутации г._____________________ закончено (время, дата) или задерживается до (время, дата).

(дата и время передачи)

7.3.3. Порядок взаимодействия при 100% повреждении направлений между центрами коммутации Сторон:

При авариях и повреждениях направлений, приводящих к 100% выбытию трактов (каналов) на направлениях связи сетей Сторон Стороны оповещают друг друга не позднее 15 минут после выбытия трактов (каналов) по форме 4, сообщая направление связи, время выбытия, условный номер канала.

После устранения аварии (повреждения) Стороны оповещают друг друга в течение 15 минут по форме 4.

Форма 4

Информация о выбытии (восстановлении) трактов (каналов)

при авариях, повреждениях и проведении работ

Дата

Направление

Время остановки

Условный номер

Примечание

начало

окончание

тракта, канала

Передал: технический специалист (фамилия)

(дата и время передачи)

7.3.4. Порядок взаимодействия в чрезвычайных ситуациях:

В условиях чрезвычайных ситуаций взаимодействие систем управления сетями электросвязи и ОПЕРАТОРА СВЯЗИ осуществляется на основании распоряжений, поступающих от вышестоящих органов систем оперативно – технического управления сетями электросвязи.

7.4. Для передачи голосовых и факсимильных сообщений при взаимодействии систем управления сетями электросвязи используется коммутируемая телефонная связь сети связи общего пользования, сети сотовой подвижной связи, а также электронная или факсимильная почта.

8. Контактная информация

8.1. Контактная информация системы управления сетями электросвязи ОПЕРАТОРА СВЯЗИ:

8.2. Контактная информация системы управления сетями электросвязи:

в дирекции решает служба оперативного управления:

Телефон: (42

E-mail: *****@***ru

Вопросы оперативно-технического управления в филиалах решают службы оперативного управления филиала, в их отсутствие – дежурные смены АМТС.

Дежурный смены АМТС

Службы оперативного управления филиалов ОАО "Дальсвязь"

Амурский филиал

Дежурная смена АМТС

Т. 1-55 (круглосуточно)

т. 2-20 (с 02.00 до 11.00 мск)

Круглосуточно.

Т.1-56
Ф.8-32
E-mail: *****@***ru *****@

Камчатский филиал

Дежурная смена АМТС (круглосуточно) Т.5-05, 19-99,

Круглосуточно.

Т. 1-17
ф. 9-49
E-mail: *****@

Магаданский филиал

Дежурный смены АМТС (круглосуточно) Т. 330, 677-840

E-mail: *****@***magadan. su

E-mail: *****@***magadan. su

E-mail: svv@ tts. magadan. su

В раб. время 01.00(мск)-13.00(мск)

Т. 0-85,
Ф.2-29

Приморский филиал

Дежурная смена АМТС (круглосуточно) т. 2-20(круглосуточно),

Т.1-94 (с 01.00 до 10.00 мск) E-mail: *****@

Круглосуточно.

Т. 1-51,
Ф. 3-14
E-mail:*****@

Дежурная смена АМТС

т. 2-23 (круглосуточно)

E-mail: t. *****@ (с 02.00 до 11.00 мск)

Круглосуточно.

Т. 0-68,
Ф. 1-17
E-mail: *****@

Хабаровский филиал

Дежурная смена АМТС, МЦК (круглосуточно)

(с 02.00 до 11.00 мск)

Круглосуточно.

Т. 8-19,
Ф. 1-09
E-mail: *****@

ПОДПИСИ СТОРОН